bmw e46 перестала дуть печка

Обновлено: 17.05.2024

бмв е46 проблемы с печкой


В общем, зимой - не дует чисто горячий только на оборотах, летом не дует чисто холодный.ставлю на климате температуру 16 градусов дует чуть теплый воздух , кнопка кондея тоже перестала работать не реагирует т.е не включает кондиционер . В чем может быть дело? по осени кондей работал.

Добавлено: 20.04.2016 10:31 Ответить

Для начала проверь наличие фреона в системе кондиционирования и клапана печки на предмет их герметичности в момент закрытия, а за одно дополнительную водяную помпу, работает ли она.

дополнительная помпы нет по камплектации, а клапан скорей всего наверное пропускает т.к дует чуть тёплые воздух.может ли и за клапана не включатся кондей?

Нет, не может. Кондиционер и отопление две независимые системы, работающие в паре (климат-контроль). Вот без фреона, кондиционер включаться не будет, так же он не будет включаться при не работающем (отсутствующем) датчике наружной температуры и (или) при обрыве проводки.

а где стоит дачик наружной темпиратуры? и прикакой наружней температуре должен включатся кондиционер

Датчик стоит в переднем бампере слева, а система включается при положительной температуре до -4 градусов. У тебя на приборке температуру показывает корректно?

бортовика нет .на панели показывает только километраш

Как это нет температуры на приборке, у тебя же Е46, в нижней части (под пробегом), должна быть температура воздуха снаружи.

да е46,на пиборке только2 пробега!полный и суточный. на ручке поворотников нет кнопки бортовика ТАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

О как. Т.е. какая температура воздуха ты не видишь получается? У тебя приборка с машинкой и символами неисправностей вокруг неё?

У тебя такая приборка:


Ответ на комментарий № 10 пользователя ap-bmw :

да такая, только темпиратуры нет

вместо температуры -часы

Тогда смотри сам датчик температуры и проводку к нему (если он у тебя есть), хотя если у тебя именно климат-контроль, должен быть. Вообще странно почему кнопки на левом переключателе нет, может если её установить, можно будет переключать показания нижнего дисплея на приборке?

да будет переключатся .

Добавить комментарий

BMW 3 series 320D M47 >> M57 Swapped › Бортжурнал › Перестала дуть печка 2 (Проверка мотора отопителя и Ежа)

Итак, в предыдущем посте я писал, что уезжая из гаража я застал кончину (как я тогда думал) мотора печки…
Получив напутствия в той теме (Отдельно спасибо Vovanof ), и поковыряв WDS было решено ехать проверять, что же в итоге скончалось…
---
Выдержка из WDS по IHKR:
Вентилятор отопителя с регулятором +/-

Мощность вентилятора может устанавливаться по ступеням с помощью специального регулятора, при этом в качестве индикации на дисплее появляется уменьшающийся или увеличивающийся график индикации подачи воздуха.
Электродвигатель вентилятора активизируется через линейный выходной каскад вентилятора. Управляющее напряжение вентилятора составляет в зависимости от установленной ступени от 0 В до макс. 8 В. При управляющем напряжении вентилятора ниже 0,5 В вентилятор отключается.
В автоматической программе выбор ступени зависит от разности между заданным значением и фактическим значением температуры воздуха в салоне. Чем больше разность, тем выше устанавливаемая мощность. Запуск вентилятора в режиме отопления производится в зависимости от температуры теплообменника во избежание притока холодного воздуха.
----
Задача — добраться до штекера выходного каскада вентилятора (Ежа). И запустить через него принудительно мотор печки. Для разборки нам надо крестовую отвертку, а для непосредственно ёжика — головку TORX T20 с тонким удлинителем.

Снимаем бардачок и нижнюю планку за ним, там ещё поролоновая подушка какая-то — её убираете и доступ к штекеру уже есть. Вытаскиваем штекер, и берем мультиметр. Даже с выключенным зажиганием тут есть масса (-12В) и +12В. Очень возможно, что как раз из-за поломок ежа когда его "клинит" быстро высаживается АКБ. :)

Далее я уже сравнивал WDS, и то что я вижу перед глазами. т.к. в WDS для моей DDE3.0 вообще другие цвета проводов, и вообще должен стоять резистор, а не каскад :) Возможно, это из-за того что у меня последние выпуски дореста. Но, проверив всё мультиметром, я выяснил что:
1 — Коричневый провод — это провод массы идёт на двигатель вентилятора
2 — Жёлто-зелёный — это питание +12В идёт наверное на предохранитель.
3 — Сине-красный (тонкий) — это сигнальный провод управления от IHKR. По нему подаётся управляющее напряжение для "переключения" каскада вентилятора.
4 — Коричневый — Масса кузова.
5 — Зелёно-коричневый — Этот провод идёт на двигатель вентилятора (сюда надо +12В).

Итак, судя по WDS — на мотор печки идут всего 2 провода от ежа: масса и питание.

Для проверки мотора надо подать массу и +12В, тогда мотор закрутится на максимальной скорости.
Берем 2 нормальных проводка, я взял от компутерного БП, и делаем перемычки прям на штекере.
Ставим перемычки на 1-4 и на 2-5. Последний проводок может давать искру, и если мотор жив — он запустится.

У меня же мотор как-то лениво со скрипом и перебоями начал крутиться, потом раздался какой-то звук будто что-то отлетело от лопастей и вентилятор вышел сразу на максимальную скорость. Тут я уже подумал, что надо бы и ежа воткнуть и проверить… Втыкаю его прям на висящий штекер вместо перемычек — и всё работает!

Походу, надо менять мотор печки… Не зря он свистит — там подшипникам наверное давно хана уже за 16 лет-то :)

Докучи снял и сфоткал Ежа нового образца (его я ставил в 2010 году как машину купил) и один из сервоприводов заслонки печки…
Наиболее сложное — это открутить сверху крепление сервопривода и Ежа:

Зато, когда сервопривод снят — Ёж легко достаётся…

Ну и собственно — сам Ёжик, нового образца. Старый — в предыдущей теме был.

Пока катаюсь без бардачка, думаю заказать мотор печки и заменить его. Старый мотор хочу вскрыть и посмотреть, можно ли в нём просто подшипники поменять.

Как устранить неисправности печки BMW Х5

Иксовую серию BMW принято считать образцом технического совершенства. И действительно, в этих автомобилях используется множество новинок, улучшающих характеристики силового агрегата и других систем и узлов автомобиля, улучшающих уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. Но даже самое надёжно оборудование не застраховано от поломок, особенно если они спровоцированы возрастными изменениями. Отопитель салона – вещь абсолютно незаменимая зимой, и когда штатная печка BMW X5 E70/E53 перестаёт работать, это неприятность, требующая немедленной реакции.

Что делать, если не работает печка BMW Х5

Сразу отметим, что отопитель, работающий неэффективно или вообще отказывающийся подавать горячий воздух в салон, может иметь около десятка неисправностей, локализованных в самых разных местах системы охлаждения. В этом аспекте поломку печки можно назвать одной из наиболее трудозатратных проблем в части диагностирования, хотя для опытного автовладельца не составит труда хотя бы примерно определить, где находится корень проблемы. Опишем наиболее типичные неисправности, приводящие к отсутствию тепла в салоне автомобиля при включённом отопителе:

  • поломка водяного насоса;
  • заклинивание термостата;
  • засорение салонного фильтра;
  • выход из строя вентилятора отопителя;
  • проблемы с теплообменником (протечки, засорение сот).

Рассмотрим, как диагностировать каждую из описанных неисправностей и что можно сделать для их устранения.

Неисправная помпа

Насос, создающий давление в магистрали системы охлаждения, не вечен. Он вращается с приличной скоростью и подвержен воздействию агрессивной жидкости, разъедающей крыльчатку и сальники. Со временем дефекты становятся столь значительными, что начинают оказывать влияние на производительность помпы, которая снижается. Всё это обычно сопровождается выразительными звуками, доносящимися из-под капота. Падение давление в магистрали ухудшает снабжение антифризом в первую очередь периферических потребителей, к числу которых относится, прежде всего, штатный отопитель. Страдает при этом и двигатель, для которого охлаждающая жидкость является источником спасительной прохлады. Её дефицит приводит к перегреву мотора, вынужденного длительное время работать в неблагоприятном режиме, снижая его ресурс.

Неисправная помпа

Заклинивание крыльчатки или вала водяного насоса – серьёзная поломка, поскольку при этом может произойти обрыв приводного ремня, что грозит крайне нежелательными последствиями для силового агрегата. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность водяного насоса. Но сделать это нелегко, особенно если нет свистящих или воющих звуков. Один из известных способов – пережать патрубок, идущий от радиатора охлаждения. Если пульсация жидкости будет ощущаться слабо – скорее всего, причина заключается в снижении производительности помпы. В таких случаях ей меняют на новое изделие – собственно говоря, водяной насос считается расходником, правда, с достаточно большим ресурсом. Алгоритм замены помпы на BMW Х5:

  • ослабляем хомуты и снимаем патрубки с фланцев воздушных фильтров;
  • то же самое проделываем с патрубком, ведущим к дроссельному узлу;
  • отщёлкиваем фиксаторы тросика капота;
  • откручиваем четыре болта, которые удерживают поперечный усилитель;
  • демонтируем расположенную снизу пластиковую защиту;
  • сливаем ОЖ через пробку радиатора охлаждения (это порядка 5-6 литров);
  • ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора, который будет мешать при демонтаже электровентилятора;
  • извлекаем вентилятор, отжав два фиксатора, расположенных по бокам, и потянув узел вверх;
  • откручиваем болты, удерживающие шкив помпы;
  • снимаем приводные ремни генератора и автокондиционера;
  • откручиваем и демонтируем демпфер крутильных колебаний;
  • отключаем электропроводку водяного насоса;
  • снимаем все идущие к помпе патрубки;
  • откручиваем болты, удерживающие водяной насос;
  • вытягиваем помпу на себя, производя шатательные движения;
  • устанавливаем новую помпу, предварительно переставив на неё датчик и термостат со старого устройства;
  • производим все сборочные операции в обратном порядке;
  • прокачиваем систему, руководствуясь инструкциями TIS.

Поскольку помпа BMW иксового семейства считается неразборной, особого смысла разбирать её нет, хотя многие умельцы умудряются восстанавливать износившиеся узлы.

Замена помпы

Поломка термостата

Достаточно часто перебои в работе печки BMW Е53/Е70 возникают из-за заклинившего термостата. Это устройство отвечает за переключение режима циркуляции ОЖ между большим и малым кругами, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, что особенно важно в зимний период. Заклинивание штока термостата происходит в результате загрязнения его внутренней поверхности и образования на стенках слоя накипи, препятствующего движению привода клапана. Если термостат клинит в открытом положении, тосол всегда будет двигаться по большому кругу, из-за чего время его прогрева существенно возрастает, особенно при минусовых температурах, а в салоне будет холодно, даже когда мотор прогреется до рабочей температуры. Как и помпа, термостат является неразборной деталью, а поскольку он вмонтирован в крышку, то замена его производится в сборе. Работы следует выполнять на остывшем силовом агрегате, чтобы избежать ожогов парами антифриза. Замена термостата BMW Х5 производится в следующей последовательности:

  • сливаем ОЖ через пробку воздушного радиатора;
  • демонтируем переднюю панель, предназначенную для защиты вспомогательных узлов мотора;
  • отщёлкнуть фиксаторы и снять с термостата температурный датчик;
  • ослабить хомут и отсоединить патрубок, идущий от радиатора охлаждения;
  • раскрутить болты крышки термостата, вытащить термостат вместе с корпусом;
  • очистить посадочное место от остатков уплотнительного кольца и других загрязнений;
  • установить новый термостат, не забыв поменять уплотнительное кольцо;
  • произвести все операции в обратном порядке;
  • залить антифриз, избавиться от завоздушенности магистрали, проверить её на предмет наличия подтеканий;
  • проверить, включается ли вентилятор при прогреве мотора и прогревается ли нижняя часть радиатора охлаждения.

При заклинивании термостата в закрытом положении это практически не скажется на работе системы отопления, однако двигатель будет быстро перегреваться.

Поломка термостата

Забитый радиатор отопителя

Проблема засорения печного радиатора характерна преимущественно для возрастных автомобилей, пробег которых перевалил за 150-200 тысяч километров. Впрочем, печка BMW Х5 может начать дуть холодным воздухом значительно раньше, если автовладелец не слишком заботился о чистоте магистрали системы охлаждения, используя для долива или замены некачественную охлаждающую жидкость или переходя на воду в летнее время. Накипь, образующаяся на внутренней поверхности трубок теплообменника, существенно снижает пропускную способность ОЖ, а в совокупности с внешними загрязнениями уменьшает теплопроводность радиатора, что и становится причиной недостаточного нагрева воздуха, подаваемого в салон.

К сожалению, надёжных способов диагностирования этой неисправности не существует, за исключением тех, которые требуют доступа к этому устройству. Например, посредством прощупывания входного и выходного патрубков – на засорение теплообменника укажет значительная разница температур. Некоторые проверяют работоспособность печного радиатора, измеряя его пропускную способность – отсоединив оба патрубка и заливая антифриз непосредственно в радиатор (слив осуществляется в заранее приготовленную ёмкость). Но проблема в том, что на BMW для этого приходится разбирать полсалона, так что для начала нужно исключить все другие возможные неисправности. Если подозрения на забитый радиатор обоснованы, алгоритм его демонтажа следующий:

Снять торпеду

  • освобождаем торпеду от всего дополнительного оборудования: мультимедийной панели, щитка приборов, воздухозаборников, подушек безопасности, обшивки стоек;
  • откручиваем панель от кузова (держится она на саморезах);
  • теперь можно начать отсоединять колодки электропроводки (их много, поэтому лучше фиксировать этот процесс на камеру);
  • откручиваем крепление центральной консоли, приподнимаем её и вытаскиваем торпеду на себя;
  • теперь можно демонтировать саму центральную консоль, аккуратно выталкивая кнопки и отсоединяя гнёзда электропроводки;
  • чтобы добраться до радиатора, необходимо демонтировать ребро жёсткости;
  • теперь можно приступать к демонтажу корпуса теплообменника.

Вот теперь можно достаточно просто и быстро осуществить проверку пропускной способности радиатора – в норме она должна составлять порядка 5-6 литров в минуту. Если это значение намного меньше – мы имеем дело с основательно засорёнными сотами. Можно попытаться его промыть, но только качественно, с применением сильнодействующих растворителей (например, средства для очистки карбюраторов). Если на печном радиаторе имеются следы подтёков, его нужно менять, поскольку технологии пайки алюминиевых деталей слишком сложны и ненадёжны.

Неисправный вентилятор

В принципе эта поломка диагностируется предельно просто: если печка BMW Х5 дует предельно слабо, хотя воздух идёт горячий, это говорит о том, что вентилятор не вращается, а воздух поступает в салон самотёком. Правда, не работать он может из-за проблем с электроснабжением. Например, может перегореть 5-амперный предохранитель №3 или 50-амперный №64. Если их замена продлит работу вентилятора ненадолго – следует искать причину перегорания предохранителя (где-то коротит цепь). Может перегореть реостат печки, ослабнуть контакты на любом участке цепи вентилятора – словом, необходимо убедиться, что по электрической части проблемы отсутствуют. Здесь без мультиметра и навыков обращения с ним не обойтись. И только удостоверившись, что вентилятор отопителя BMW Х5 не работает из-за проблем с самим моторчиком или крыльчаткой, следует приниматься за его разборку. И поскольку расположение узлов печки на исковом семействе нельзя назвать удачным, приготовьтесь к тому, что, как и в случае с радиатором отопителя, придётся разбирать половину салона:

Вентилятор отопителя

  • демонтируем подушку безопасности, раскрутив четыре болтика и отсоединив разъёмы, расположенные на переключателе скоростей стеклоочистителя и на кнопке переключения поворотников/включения ближнего света;
  • снимаем рулевое колесо, выдвигаем колонку вперёд до упора, после чего переставляем её в нижнее положение;
  • демонтируем панель приборов, отсоединяем все разъёмы электропитания (желательно фиксировать процесс любым доступным способом);
  • принимаемся за снятие пассажирской подушки безопасности. Для этого нужно изъять переднюю и боковую НПБ, отсоединить разъёмы, открутить фиксирующие гайки;
  • демонтируем воздуховоды, мультимедийную и климатическую консоли, боковые и нижнюю панель;
  • убираем торпедо, аккуратно отведя её в сторону;
  • открывается доступ к климатическому блоку (печке и автокондиционеру);
  • отщёлкиваем фиксаторы крепления кожуха вентилятора;
  • отсоединяем разъём и извлекаем вентилятор в сборе (моторчик с крыльчаткой);
  • устанавливаем новый вентилятор и осуществляем сборку в обратной последовательности.

В некоторых случаях вентилятор может не работать только на некоторых скоростях, что свидетельствует о перегорании дополнительных резисторов.

Для замены ёжика (так в BMW именуют блок дополнительных резисторов) необходимо выполнить следующие операции:

  • демонтируем вещевой ящик, отсоединяем штекер, убираем бардачок;
  • отщёлкиваем нижнюю пластиковую нишу, аккуратно дёрнув её на себя;
  • отвинчиваем саморезы крепления сервопривода, отводим его в сторону;
  • открепляем штекер, нажав на верхнюю/нижнюю защёлки;
  • отсоединяем крепление блока резисторов на корпусе, вытаскиваем ежа;
  • устанавливаем новый блок, выполняем все сборочные процедуры в обратном порядке.

Блок дополнительных резисторов

В числе причин плохой работы отопителя BMW Х5 можно назвать также завоздушенность магистрали системы охлаждения, а также снижение уровня антифриза, поэтому нужно при проверке уровня моторного масла обращать внимание и на расширительный бачок.

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Другие причины выхода из строя ежа:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

Где расположены клапана печки БМВ Е39

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Если печка BMW E39:

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Причин поломки обогревающих элементов в BMW E39 может быть множество

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Радиатор печки БМВ Е39

Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Термостат БМВ Е39

Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

Помпа БМВ Е39

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Замена антифриза в БМВ

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора БМВ

Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39


Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Проблема с климатом

  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

оставил авто в гараже на ночь, ежа временно удалил из системы, однако в районе панельки управления климатом всё равно что-то жужжит, значит ёж не при делах, куда дальше копать?

  • Наверх
  • 525 d
  • Солигорск

Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

  • Наверх
  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

  • Наверх
  • 740i
  • Могилев

Блоки целиком не взаимозаменяемые. Даже сама часть только с кнопками не заменяема,так как климат с ней чудит.

Пришлось ту часть,что с кнопками полностью разбирать и перекидывать только черную рамку с кнопками.

На картинке еще кнопки до разборки(отсоединения платы с дисплеем от рамки с кнопками).

Кстати, кнопки в рестайловом блоке реализованы куда лучше,чем в дорестайле: более прочные.

Думаю, владельцы дорестайлов понимают о чем я.

  • Наверх
  • E39 530d
  • Минск

Господа форумчане, если моторчик печки перестал работать неожиданно, безо всяких предварительных симптомов, что может быть ? может какой предохранитель где посмотреть, или ёжика. Или всё таки хана моторчику.

  • Наверх
  • Наверх

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь
  • Наверх
  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk
  • Наверх

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Вентилятор в климате и должен крутится как только откроешь дверь.Он замолкает лишь по истечении 16 минут(как только лампа на акпп потухнет)
А вот если спонтанно включается обдув печки на заглушенном авто,то это точно еж.

Понял. Спасибо, Юрий.

  • Наверх
  • е39
  • Минск
  • Наверх
  • 525d Touring 02г.
  • Беларусь
  • Наверх
  • e32
  • Гродно/Беларусь
  • Наверх
  • Е39 523i
  • minsk

Подскажите стоит ли сильно переживать по поводу кончины маленького вентилятора в блоке климата. вчера, какого-то поинта решил его почистить (громковато итить жужжал гад). своего добился. теперь в машине полная тишина ничего не жужжит. что могло сгореть? походу отверткой чего-то перемкнул. (нужно прекращать пить пиво в машине, а то вечно тянет что-нибудь разобрать). возможен ли ремонт или замена платы? (авто е39 97гв) климат сам работает без изменений.

Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ

Приобрести ремкомплект для ремонта клапанов отопителя на БМВ Е34 и Е39 можно как через интернет, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.

Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от 2000 рублей. Он состоит из следующих частей:

  • 2 круглых резиновых уплотнителя;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 25 мм;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 18 мм;
  • 2 стальных шайбы диаметром 25 мм;
  • 2 латунных отопительных клапана.


Ремкомплекты для клапанов БМВ Е34 и Е39 лучше покупать у официальных дилеров

Другие темы раздела «Технические вопросы»

Путь устранения неисправности лежит в ремонте чистке или замене радиатора. Термостат Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.


Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т.


Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат. Помпа Система оснащена двумя помпами. Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения.

Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Нормальная циркуляция охладительной жидкости прекращается, и печка БМВ Е39 перестает греть. Нередко воздух попадает вместе с заливаемой жидкостью, если этот процесс производится некорректно. Развоздушить систему порой удается путем надавливания на шланги, что позволяет открыть термостат и убрать ненужный воздух.

БМВ печка

Процедуру следует выполнять при включенном и прогретом двигателе. При неисправно функционирующем термостате производится его замена. Главный симптом поломанной детали — быстрая разрядка аккумуляторной батареи.


Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки


Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат


Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа


У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона


Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео — замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео — проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.


Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла — постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки — с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Неисправный вентилятор

В принципе эта поломка диагностируется предельно просто: если печка BMW Х5 дует предельно слабо, хотя воздух идёт горячий, это говорит о том, что вентилятор не вращается, а воздух поступает в салон самотёком. Правда, не работать он может из-за проблем с электроснабжением. Например, может перегореть 5-амперный предохранитель №3 или 50-амперный №64. Если их замена продлит работу вентилятора ненадолго – следует искать причину перегорания предохранителя (где-то коротит цепь). Может перегореть реостат печки, ослабнуть контакты на любом участке цепи вентилятора – словом, необходимо убедиться, что по электрической части проблемы отсутствуют. Здесь без мультиметра и навыков обращения с ним не обойтись. И только удостоверившись, что вентилятор отопителя BMW Х5 не работает из-за проблем с самим моторчиком или крыльчаткой, следует приниматься за его разборку. И поскольку расположение узлов печки на исковом семействе нельзя назвать удачным, приготовьтесь к тому, что, как и в случае с радиатором отопителя, придётся разбирать половину салона:

  • демонтируем подушку безопасности, раскрутив четыре болтика и отсоединив разъёмы, расположенные на переключателе скоростей стеклоочистителя и на кнопке переключения поворотников/включения ближнего света;
  • снимаем рулевое колесо, выдвигаем колонку вперёд до упора, после чего переставляем её в нижнее положение;
  • демонтируем панель приборов, отсоединяем все разъёмы электропитания (желательно фиксировать процесс любым доступным способом);
  • принимаемся за снятие пассажирской подушки безопасности. Для этого нужно изъять переднюю и боковую НПБ, отсоединить разъёмы, открутить фиксирующие гайки;
  • демонтируем воздуховоды, мультимедийную и климатическую консоли, боковые и нижнюю панель;
  • убираем торпедо, аккуратно отведя её в сторону;
  • открывается доступ к климатическому блоку (печке и автокондиционеру);
  • отщёлкиваем фиксаторы крепления кожуха вентилятора;
  • отсоединяем разъём и извлекаем вентилятор в сборе (моторчик с крыльчаткой);
  • устанавливаем новый вентилятор и осуществляем сборку в обратной последовательности.

В некоторых случаях вентилятор может не работать только на некоторых скоростях, что свидетельствует о перегорании дополнительных резисторов.

Для замены ёжика (так в BMW именуют блок дополнительных резисторов) необходимо выполнить следующие операции:

  • демонтируем вещевой ящик, отсоединяем штекер, убираем бардачок;
  • отщёлкиваем нижнюю пластиковую нишу, аккуратно дёрнув её на себя;
  • отвинчиваем саморезы крепления сервопривода, отводим его в сторону;
  • открепляем штекер, нажав на верхнюю/нижнюю защёлки;
  • отсоединяем крепление блока резисторов на корпусе, вытаскиваем ежа;
  • устанавливаем новый блок, выполняем все сборочные процедуры в обратном порядке.


В числе причин плохой работы отопителя BMW Х5 можно назвать также завоздушенность магистрали системы охлаждения, а также снижение уровня антифриза, поэтому нужно при проверке уровня моторного масла обращать внимание и на расширительный бачок.

Бмв е39 не работает печка

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

БМВ Е39 — не работает печка — причины

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео — замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео — проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.


Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла — постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки — с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Неработающая печка БМВ Е39: основные причины

Печка – неотъемлемая составляющая комфорта всех пассажиров автомобиля. По своей сути она является радиатором, в который заливается рабочая жидкость. В процессе циркуляции эта жидкость охлаждает мотор, а результатом теплообмена становится ее нагревание. Затем тепло передается воздуху, который транспортируется по специальным сотам и служит источником обогрева салона авто. Но почему плохо греет или совсем не работает печка БМВ Е39? В этой статье будут рассмотрены основные причины этой проблемы.

Почему не работает печка БМВ Е39

Следует сразу отметить надежность и практичность этих автомобилей, что также касается всех установленных в них функциональных узлов. Но даже самый качественный продукт рано или поздно ломается, и наступает момент, когда прекращает нормально работать и печка, доставляя ряд неудобств хозяину авто. В силу того, что состоит она из множества элементов и имеет довольно непростую конструкцию, число возможных причин, по которым печка БМВ Е39 не греет, возрастает. Разберем каждый из таких элементов.

Радиатор печки

Такой радиатор – это теплообменник, в котором происходят все описанные выше процессы. Рабочая жидкость циркулирует, нагреваясь от двигателя, и посредством воздуха отдает полученное тепло в салон. В ходе эксплуатации на внутренних поверхностях радиатора образуется налет, и КПД работы печки неизбежно снижается. В основную группу риска здесь попадают автомобили, в которых ремонту подвергались давшие течь радиаторы двигателя и отопителя. В этих случаях обычно применяются герметики, наличие которых может привести к закупорке сот радиатора.

Путь устранения неисправности лежит в ремонте (чистке) или замене радиатора.

Термостат

Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.

Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат (вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т. п.) становился поломанный термостат.

Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат.

Помпа

Система оснащена двумя помпами. Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения. Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.

Некоторые модели помп имеют пластмассовую крыльчатку, не отличающуюся надежностью и нередко разрушающуюся в процессе использования.

Проблема часто состоит в плохом качестве электрического контакта на клеммах или в неисправности щеток электродвигателя помпы. В некоторых случаях может понадобиться ее замена .

Электроклапаны

Через многие годы своего использования резиновые уплотнители рассыхаются, и через отопитель начинает подаваться горячий воздух. При этом сам клапан может остаться зафиксированным в различных положениях.

Многие видят путь устранения проблемы в проведении ремонтных работ, однако если обычной заменой уплотнителей уже не отделаться, понадобится купить клапан печки БМВ Е39 .

Завоздушивание системы

В системе могут образовываться воздушные пробки. Нормальная циркуляция охладительной жидкости прекращается, и печка БМВ Е39 перестает греть. Нередко воздух попадает вместе с заливаемой жидкостью, если этот процесс производится некорректно.

Развоздушить систему порой удается путем надавливания на шланги, что позволяет открыть термостат и убрать ненужный воздух. Процедуру следует выполнять при включенном и прогретом двигателе.

Также решением становится размещение автомобиля «мордой» вверх, с чем поможет эстакада или крутой уклон.

При неисправно функционирующем термостате производится его замена.

Резистор управления работой вентилятора

Автомобилисты нередко называют эту деталь, имеющую довольно специфичный облик, «ежом». Главный симптом поломанной детали – быстрая разрядка аккумуляторной батареи.

Замена резистора – единственный в этом случае выход, так как ремонту он не подлежит.

Моторчик печки

Еще одна возможная причина неисправности печки БМВ Е39 – электрический двигатель, приводящий в движение вентилятор. Этот узел достаточно надежен, однако интенсивная эксплуатация может привести к преждевременному износу щеток.

Устранение проблемы – замена моторчика печки БМВ Е39.

Все перечисленные проблемы решают специалисты компании Bmwtrade

Автоклуб любителей BMW

печка не выключается-на е39

печка не выключается-на е39

И у меня та же фигня.
Долго я присматривался к симптомам и изучал матчасть.
Раньше только была беда, что после сколь-либо длительного (от 2 недель до 3х дней) простоя после пуска движка вентилятор печки не вертелся.
Но к счастью возобновлял работу если после прогрева движок заглушить, а потом снова запустить.
А вот с наступлением осенних холодов по утрам заметил характерную примету усугубления глюка: на покрытой росой лобовухе по утрам виднеются кружочки отпотевания, что угрожающе свидетельствует о том, что тот же вентилятор ночью теперь не спит со всеми системами, а злостно ворочается на минимальной скорости за счет АКБ. 😯
Временно перекантовался тем, что вечерами принудительно выключал климат-контроль кнопками скорости вентилятора.Но через неделю и это перестало помогать. Стало быть, пора, блин!

В общем, нырнул я в ножки пассажиру, и ловкими движениями вынул заглушку на консоли и поддончик из-под бардачка.
Разъем с ежа снялся без приколов, да и сам еж из отверстия вышел уверенно, хотя и легко. Удивлен отсутствием хитроумных крепежей.
Впрочем, наклейка на ежике явно отечественного происхождения, так что подозреваю что до меня сюда уже ныряли, и может все хитрости искоренили.
Слежу за приборами: сразу после демонтажа ежа к моему удивлению клима снова выставила 2 кубика скорости вентилятора. Но потом перестала вроде.

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

Печка

=GoTaR= 22 Март 2013

yukhnewich 14 Июнь 2013

eurota 14 Июнь 2013

Поиском пользовался инфы куча. конкретики мало. А трабла в следующем не дует из центрального отверстия на панели(е39 рест), куда копать помогите.

На комп,поганять электро привода заслонак,скорее всего в них трабл!Или включить зажигания и понажимать кнопки переключения обдува,будет слышна как заслонки открываютя и закрываютя!Если тишина то либо умер привод либо что то со штекером!

yukhnewich 15 Июнь 2013

На комп,поганять электро привода заслонак,скорее всего в них трабл!Или включить зажигания и понажимать кнопки переключения обдува,будет слышна как заслонки открываютя и закрываютя!Если тишина то либо умер привод либо что то со штекером!

Оно то дует только не из отверстий а из магнитолы. открываешь крышку ту что деревянная под лаком и фигачит из подкассетного отверстия. Неужели придется торпеду снимать.

Yukon 15 Июнь 2013

Malchugan 29 Июнь 2013

63lka 29 Июнь 2013

возможно клапана печки

x-line 02 Ноябрь 2013

Здрасте. Перестала работать печка , начитался форумов все сводилось к ёжику. Замкнул провода 1 и 4, и 2 и 5 печка работает , значит действительно дело в нём подумал я и поехал на рынок . Купил ежа поставил , нештяк , всё работает , но через 2 минуты и тот здох. Возник вопрос , в ёжике ли дело ?

Nexiom 02 Ноябрь 2013

exzo13 10 Декабрь 2013

Доброго времени суток. Курил поиск и не нашел ничего полезного, проблема такая, печка плохо работает, медленно нагревает воздух и плохо дует. Причем не важно выставлена температура на 24 или 32 градуса, разогревается минут 15 с нынешней температурой на улице и почти не дует, как бы не выставил мощность обдува. Подскажите в чем может быть дело. 530i е39 рест

BIG_KID 10 Декабрь 2013

смотреть ежик, блок климы

nikoff 10 Декабрь 2013

Ежик.Он как раз и будет влиять на обороты.А потом если устроняться не все проблемы надо смотреть дальше.Двигатель до какой тем-ры греется ?

exzo13 11 Декабрь 2013

Ежик.Он как раз и будет влиять на обороты.А потом если устроняться не все проблемы надо смотреть дальше.Двигатель до какой тем-ры греется ?

вроде только на треть от максимальной успевает разогреться

3liters 11 Декабрь 2013

салонники давно менялись ?

mitoz 14 Декабрь 2013

Читайте также: