чистка кондиционера ауди q5

Обновлено: 17.05.2024

Чистка кондиционера ауди q5

Читая форум по странной машине SSY Корандо, наткнулся на интересный пост

Предлагаю ознакомиться. ИМХО - очень даже имеет место.
Если еще вспомнить, что где-то под испарителем кондея есть дренажное отверстие - можно эту тему развить

1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время — с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС. ) 12 штук 250-ти граммовых банок. Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам, сиротам, делать?

Чистка кондиционера ауди q5

Поиск подобной темы результатов не дал.
Начну с того, что из сопел воздуховода купленной мной недавно машины дует не совсем свежий воздух. Очевидно, что хозяева за 2 года с климат-контролем ничего не делали.
Для начала я купил очиститель и трубку к нему. Продаются в магазинах автохимии и масел. За все около 500 рублей. Вот как они выглядят.

Приехав в гараж подумал, что нужна будет яма. Однако облазив все снизу и под капотом понял, что трубка дренажа кондиционера где-то под шумо- или термо- изоляцонными пластинами. Вода просто капает из щелей между этими пластинами и кузовом.
Попробовал через салон, и сняв бардачек (процедура снятия описана в теме о самостоятельном устройстве охлаждаемого бардачка) увидел дренажные трубки.

Их вообще две. По одной справа и слева от центральной консоли. По хорошему нужно перекрыть одну из них. Но со стороны водителя сделать это сложно. Можно этого не делать, т.к. пены вышло через водительскую трубку очень мало. Снимаем резиновую трубку дренажа с пластикового штуцера и отводим ее в сторону. Она никуда не упадет.
На удлинительной трубке очистителя есть пластиковая насадка. Она по диаметру больше чем штуцер дренажа. Поэтому насадку выдергиваем и обрезаем шланг как на фото.

После вводим шланг в штуцер дренажа до упора (сделать это неудобно, но завев петлю шланга вниз двумя пальцами направляем конец ровно вверх в штуцер). Шланг входит сантиметров на 5-7.

Красной стрелкой указана резиновая трубка. Зеленой - штуцер и введенная трубка. Все. Запениваем полный баллон до конца. После того, как пена перестала идти, сразу же вытаскиваем шланг и ставим резиновый дренаж на место (на штуцер).
Ждем 10-15 минут (в это время в воздуховодах слышно, как шипит пена). В это время собираем бардачек обратно. После заводим машину и сразу включаем внутреннюю циркуляцию, кондиционер на самую минимальную температуру "LO" и с закрытым салоном ждем еще 10-15 минут.
После наслаждаемся стерильно чистым воздухом из климат контроля.

Audi Q5 2.0 TFSI › Logbook › Чистка испарителя кондиционера и воздуховодов. Неожиданные проблемы, сопровождающие процесс.

Технология кучу раз описана на Драйве, поэтому акцент не на ней, а на проблемах, с которыми я столкнулся. Будет много текста. Но начнём сначала.

Сейчас, когда к нам пришло тепло, появился затхлый воздух при включении кондционера. Почитав Драйв, купил всеми рекламируемую пену StepUp SP5152 и шланг-удлинитель Step Up SP5152 к нему. Вооружившись головкой и трёщеткой пошёл снимать бардачок. И тут то меня ждал первый геморой.
У моего бардачка оказалось 8 точек крепления (5 внутри, 2 снизу снаружи, 1 за накладкой); возможно из за CD Changer, не знаю.

В общем открутил я все болты, потянул бардачок слегка вниз, отщёлкнув верхние фиксаторы и… и нихрена. Не стал он сниматься. Ну ни в какую. Что то упорно держало его со стороны центральной консоли. Промучался я где то пол часа в безуспешных попытках найти что его держит. Пока искал, выпала вот такая вот пластмассовая штука. Похожа на разделитель кабельных трасс (может кто в коментах подскажет точно откуда она?).

Плюнул, прикрутил бардачок на место. Вспомнил, что на Драйве писали, как некоторые изловчаются добраться до дренажной трубки без снятия бардачка. Для этого нужно снять накладку у центральной консоли под бардачком.

Вот только информации как это сделать, я не нашёл. Отламать эту треугольную накладку проще простого. Пропихнув пальцы под неё, нащупал все крепления. Собственно одна из них отошла как раз во время прощупывания (крепление 1, см фото ниже). Самым неподатливым креплением оказалась металлическая клипса (крепление 3).
Итак, чтобы снять эту заглушку, необходимо:
1. Подцепляя пластмасску, вытащить зацеп от центральной консоли (крепление 1).
2. Аккуратным, резким движением, потащить её в раойне крепления 3 на себя, при это держа второй рукой место, куда оно крепится; так как жёсткости там нет никакой.

Вобщем, спустя минут 40 я смог таки добраться до нужного места. Снял сливную трубку c дренажа испарителя и начал готовить пену и шланчик. У шланчика пришлось отрезать носик с насадкой. Соединил его с баллоном и пошёл подключать к дренажу. И вот тут начался второй геморой.
Ковролин, который там лежит, очень плотный и жёсткий. Подаётся очень не легко. Вобщем пространство там оказалось очень стеснённым, едва можно было пропихнуть пальцы. Естественно без какой либо видимости. Шланг, который я купил, нихрена не лез в трубку испарителя, как бы я не пытался. На ощупь, наружный диаметр его был практически такой же, как наружный дренажа испарителя. Как люди умудряются его пропихивать, не понимаю.

Сдаваться я не собирался. Нашёл некоторый медицинский набор (название не помню). Он идёт со шланчиком и вот такой вот пипкой.

На конусообразную часть шланг от Степ Апа сел плотно, но забегая вперёд скажу, что недостаточно. Трубка попала в нужное отверстие спустя десяток секунд. А вот пропихивать её было непросто. В итоге она зашла довольно таки далеко. Всё было готово к процессу непосредственной чистки. Собственно к ней и приступил. Первые секунд 5 пена шла хорошо, но потом, видимо из за заполнения объёма и её дальнейшего расширения, шланг удлинителя выскочил с пипки мед прибора)) Пена, кстати, оказалась щадящей для глаз! :) Позвал жену, говорю, дави на баллон, а я буду соединение держать. Вот только нихрена не вышло, баллон отказывался выдавать пену. Либо сечение трубки (медицинской) было маленьким, либо испаритель действительно заполнился. Но я сомневаюсь, 5 секунд это слишком быстро. Дальше по технологии. Дополнительно надул пены в воздуховоды, а также и в слот салонного фильтра. Грязи, скажу я Вам, с пеной сошло оттуда не мало.

Закрепил результат с помощью аэрозоля Liqui Moly "Klima Refresh". Заоодно заменил салонный фильтр.

По итогу скажу: не знаю, были ли мои проблемы связаны с руками исполнителя (ну тоесть моих), либо конструктивными особенностями моего бардачка и остального. Но вот те проблемы, с которыми можно столкнуться при проведении чистки испарителя кондиционера, не имея особого опыта за плечами.
А для себя, во время процесса, я нашёл дренажное отверстие под днищем авто, откуда буду задувать пену в следующий раз. Держите фото, может кому пригодится. Ориентация камеры: со стороны водителя, слева — передняя часть авто.

Как своими руками сменить салонный фильтр на Ауди Q5?

Замена салонного фильтра на Ауди Q5

Компакт-кроссовер Audi Q5 был представлен публике в 2008 году. При его разработке производители немалое количество времени уделили комфортабельности. Ведь в современных транспортных средствах она стоит чуть ли не на первом месте. Одним из наиболее важных критериев комфорта автомобиля является чистота поступающего атмосферного воздуха в салон машины. Для этого производители оснащают свои автомобили салонными фильтрами. Основополагающей задачей представленного элемента фильтрации является очищение поступающего воздушного потока в салон средства передвижения от пыли и других мелких частиц.

При истечении определенного периода времени вышеуказанную деталь необходимо менять. Однако благодаря тому что осуществляется данное действие легко и быстро, автолюбителю не следует обращаться по этому поводу в сервис. Выполнить замену салонного фильтра владелец транспортного средства может самостоятельно.

Сроки замены салонного фильтра

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, менять салонный фильтр Ауди Q5 следует при прохождении каждого технического обслуживания.

Замену салонного фильтра на Ауди Q5 следует осуществлять каждые 15 тысяч километров пробега.

Зачастую элемент фильтрации следует менять преждевременно в ситуации, когда на нем накапливается органика, которая впоследствии начинает гнить. Появляется она в результате влажной атмосферы. Влагу в салонный фильтр зачастую приносят с собой осенние листья. К этому времени шторка расходника успевает набрать тополиный пух и пыльцу. В результате этого происходит размножение вредоносных бактерий. Узнать об этом владелец транспортного средства может по запаху гниения в салоне. Следует заметить, что если в обозначенной ситуации водитель просто вытряхнет салонный фильтр, то запах останется.

При использовании авто в разных условиях

На практике, специалистами автоиндустрии уже давно было замечено, что уже при достижении десяти тысяч километров, ощущается необходимость замены салонного фильтра. Заметно это так: при малых скоростях вентилятора мощность обдува падает.

На грунтовых дорогах, на которых большое количество пыли, элемент фильтрации воздуха может забиться спустя семь километров пробега. Ауди Q5 зачастую используется на вышеуказанных дорогах. Связано это с тем, что кроссоверы редко приобретают для эксплуатации только в городе. В результате этого, частое использование авто на грунтовой дороге негативно сказывается на состоянии салонного фильтра.

В городских пробках сосредоточено большое количество грязи. Мелкие частицы углерода выбрасываются в атмосферный воздух вместе с выхлопными газами. В результате этого на первом этапе белая шторка расходника стремительно покрывается налетом серо-черного цвета. На втором этапе салонный фильтр пропитывается запахом выхлопа, который впоследствии попадает в салон средства передвижения.

Признаки необходимости замены фильтра в Ауди Q5

Большинство автолюбителей не знают когда необходимо менять старый салонный фильтр на новый. Однако понять это не сложно. Определить что следует менять расходник, владелец транспортного средства может по определенным признакам.

Признаки необходимости замены салонного фильтра на Ауди Q5:

  • Появление неприятного запаха в салоне транспортного средства, от которого невозможно избавиться;
  • В салоне автомобиля повышенная влажность. В результате этого окна машины быстро запотевают;
  • Печка и кондиционер авто плохо функционируют.

Не всегда появление вышеуказанных признаков означает, что автолюбителю следует менять элемент фильтрации. В особенности это касается слабой работы печки и кондиционера. Плохо работающая печка указывает на слабое функционирование термостата. Однако несмотря на это, при появлении одного из признаков водителю рекомендуется проверить состояние салонного фильтра. И, в случае необходимости, поменять старый расходник на новый.

Если владелец не наблюдает обозначенные признаки, но часто использует авто в городской среде, а также если часто стоит в пробках, то рекомендуется поменять салонный фильтр. Делать это стоит каждые десять тысяч километров. Таким образом, владелец машины исключит возможность полного засорения расходника, а также улучшит работу воздушной системы авто.

Загрязненный салонный фильтр является причиной недостаточного количества воздуха в салоне авто, а также может вызвать серьезные поломки различных деталей. При замене элемента фильтрации водитель имеет возможность сменить и его тип. Обусловлено это тем, что в отличии от механического, адсорбционный салонный фильтр лучше справляется со своими функциями. Следует заметить, что цена последнего выше.

Подготовка к замене

На Ауди Q5 салонный фильтр расположен под бардачком, а именно под защитной панелью. Чтобы добраться до него, водителю следует выполнить ряд последовательных действий.

Перед тем как приступать к замене старого элемента фильтрации на новый, водителю Ауди Q5 следует подготовиться. Для этого ему требуется собрать определенные инструменты, а также приобрести новый салонный фильтр.

Перечень необходимых инструментов для замены салонного фильтра:

  • Трещоточный ключ;
  • Плоская отвертка средних размеров;
  • Крестовая отвертка средних размеров;
  • Торцевая головка на 8 миллиметров.

Для замены потребуются следующие расходные детали и материалы:

  • Рабочая одежда;
  • Ненужная ткань;
  • Новый салонный фильтр для автомобиля марки Ауди Q5.

После завершения подготовительных работ, можно приступать к замене салонного фильтра на Ауди Q5.

Выбор салонного фильтра

Цена обозначенных выше салонных фильтров варьируется в пределах 800 рублей. Представленная стоимость приемлема для угольного расходника, но никак не для бумажного.

Бумажные:

  • Салонный фильтр для Ауди Q5 от Filtron. Номер K 1278;
  • Компания-производитель MANN. Номер CU 2450;
  • Элемент фильтрации воздуха для Ауди Q5 от Sakura. Номер CA-31070;
  • Компания-производитель Bosch. Номер 1987435016;
  • Салонный фильтр от Mahle. Номер LA 386.

Угольные:

  • Элемент фильтрации воздуха для Ауди Q5 TSN. Номер 9.7.904;
  • Компания-производитель Bosch. Номер 1987432369;
  • Салонный фильтр от Meyle. Номер 112 320 0020;
  • Производство компании Corteco. Номер 80000880.

Стоимость бюджетных аналогов бумажных салонных фильтров в два-три раза меньше оригинальной детали. Благодаря этому владелец транспортного средства имеет возможность осуществлять замену расходника чаще, не тратя при этом лишние денежные средства. Качество обозначенных выше элементов фильтрации не сильно отличается от штатной детали Ауди Q5.

Процесс замены салонного фильтра

После того как необходимый расходник был приобретен автолюбителем, он имеет возможность приступить к его замене. Для этого рекомендуется ознакомиться с нижеуказанной пошаговой инструкцией и выполнять все как там написано.

Процесс замены салонного фильтра на Ауди Q5 пошагово:

  1. Для начала следует отодвинуть переднее пассажирское кресло максимально назад;
  2. Далее требуется снять накладку внизу бардачка. Деталь прикреплена при помощи трех пластиковых закруток;
  3. После того как вышеуказанная накладка была снята, необходимо отложить ее в сторону и снять крышку салонного фильтра. Деталь прикреплена при помощи пластмассовых защелок по бокам;
  4. Сжав защелки, владелец транспортного средства должен сдвинуть крышку вбок. После выполнения обозначенных действий водитель имеет возможность подцепить элемент фильтрации и потянуть его вниз. Следует заметить, что с защелками необходимо быть аккуратными, так как при неправильном обращении их можно сломать;
  5. В завершении автолюбителю следует протолкнуть новый салонный фильтр в отсек. При осуществлении представленного действия рекомендуется чуть изогнуть расходник. Делается это для того, чтобы не мешал изгиб пола транспортного средства. После, устанавливается все на место в обратном порядке.

Чистка испарителя

Необходимо сочетать замену элемента фильтрации с чисткой испарителя кондиционера. После выполнения обозначенного действия в салоне автомобиля будет чистый воздух. Обусловлено это тем, что со временем, на поверхности сот испарителя, появляются следы плесени. А это приводит к тому, что ее споры разносятся по всему салону машины.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Очередная профилактическая обработка системы климат-контроля

В этом сезоне вновь решил замутить профилактическую процедуру превентивной чистки воздуховодов системы климат-контроля, главной задачей которой является поддержание нормального состояния каналов подачи воздуха в салон. В первую очередь – со стороны испарителя кондиционера. В предыдущих постах я уже рассказывал об альтернативных вариантах подобной чистки, в частности, о применении небольших аэрозольных баллончиков, с помощью которых можно быстро провести дезодорирующую обработку кондиционера. Препаратов таких в продаже имеется немало, однако в этом году я решил провести более тщательную обработку, с применением, скажем так, средств профессионального уровня.


Если конкретнее, то речь пойдет о специальном аэрозоле Klima Anlagen Reinigen, который поставляется из Германии фирмой Ликви Моли. Причем поставляется во флаконах куда большего объема, чем маленькие аэрозоли, и каждый такой баллончик имеет специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распылителем. Такая конструкция зонда позволяет продвинуть его подальше во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем обычными аэрозолями.


Для применения Klima Anlagen Reinigen необходимо, чтобы гибкий зонд (вернее, его ответная часть) была предварительно закреплена на крышке баллона. Оказалось, что фиксируется зонд там довольно цепко, а это, как выяснилось впоследствии, очень важно при проведении профилактической обработки. Что касается свойств самого состава, то, согласно прилагаемому описанию, он представляет собой водный раствор бронопола, уничтожающего все известные грибки и бактерии. Вся эта напасть после применения препарата вместе с жидкостью удаляется самотеком через дренаж кондиционера, благодаря чему, собственно, предотвращается возникновение характерного запаха опрелости.


Алгоритм применения Klima Anlagen Reinigen несложен. При использовании этого очистителя две трети средства рекомендуется распылить на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а оставшуюся треть потратить на обработку воздуховодов. На весь этот этап, посвященный демонтажу фильтра и опрыскиванию канала испарителя, понадобится минут сорок (пришлось покорячиться с доступом к фильтру), еще минут десять уйдет и на неспешную чистку всех воздуховодов. Делается это с помощью зонда, обработка идет через центральные воздуховоды, куда производится несколько мощных впрысков очищающего спрея.


Затем надо сделать аналогичную обработку воздуховодов через боковые дефлекторы, стараясь глубже продвинуть зонд с распылителем в каналы подачи воздуха. После завершения химической чистки рекомендуется еще с четверть часа подержать систему вентиляции на максимальном обдуве – так сказать, для окончательной продувки и просушки обработанных воздушных каналов. Вот и все!

Чистка кондиционера автомобиля

Полноценная чистка кондиционера автомобиля должна проводиться приблизительно 1 раз в 3 года или каждые 30 000 км. пути. Очищать систему кондиционирования следует гораздо чаще, если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. О необходимости промывки говорит появление в салоне запаха затхлости или болота, ощущающееся после включения кондиционера.

Возможна ли чистка автокондиционера своими руками? Да, для ее проведения вам потребуется специальная пена или аэрозоль.

Самостоятельная очистка кондиционера автомобиля пеной – особенности процедуры

Сразу скажем о том, что очистка автокондиционера своими руками при помощи пены – более сложный процесс, чем чистка оборудования с использованием аэрозоля. Однако результат применения пены все-таки лучше: пенные составы не просто дезинфицируют поверхности техники, а растворяют и удаляют с нее все загрязнения.

Чистка автокондиционера аэрозолью

Пена продается в баллончиках. Помимо нее, вам нужна будет удлинительная гибкая трубка. Изучите инструкцию по применению пены, после чего закачивайте состав через трубку, заранее установив ее в дренажное отверстие, в кондиционер. Допускается введение пены через монтажное отверстие салонного фильтра – это проще, чем залазить под дно машины. Выкрутите несколько шурупов и достаньте фильтр.

После введения дезинфицирующего состава, включите двигатель авто, рециркуляцию и кондиционер (дайте ему поработать в разных режимах). Ожидайте указанное в руководстве по использованию средства время (как правило, необходимо около 15 минут). Далее – проветрите салон машины, и чистка кондиционера автомобиля своими руками при помощи пены успешно подойдет к концу.

Как очистить кондиционер автомобиля своими руками при помощи аэрозоля

Качественная очистка кондиционера автомобиля своими руками может быть выполнена с помощью аэрозоля. Перед началом процедуры, выдуйте сжатым воздухом пыль из воздухозаборной решетки и дефлекторов, продуйте конденсатор.

Чистка кондиционера подручными средствами

Использовать аэрозоль рекомендуется для очистки кондиционера новых авто, возрастом до 5 лет.

Специализированная химия для очистки кондиционеров:

  • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger;
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
  • CRC Airco Cleaner и т.д.

Объем одного флакончика для дезинфекции – 150 мл. Стандартная процедура очистки:

  • Заведите авто, включите вентилятор и кондиционер на максимум;
  • Закройте все двери и окна авто;
  • Установите флакон на полу перед сиденьем переднего пассажира, начните распылять состав;
  • Переждите время, указанное в инструкции, и начинайте проветривание салона.

Действуйте в соответствии с инструкциями производителя аэрозоля, и сложностей не возникнет.

Как промыть кондиционер автомобиля своими руками

Если вас интересует очистка автокондиционера своими руками, видео подскажет вам, как выполнить ее правильно и эффективно. Осуществляя промывку, не забывайте следующие ключевые моменты:

  • В некоторых случаях фреон взрывоопасен. Соблюдайте меры предосторожности;
  • Если вы не имеете опыта обращения с взрывоопасными веществами, подумайте, быть может, провести промывку кондиционера следует силами специалистов?

Промывка кондиционера автомобиля выполняется поэтапно:

  • Откачайте из системы фреон;
  • Отсоедините все составляющие системы;
  • По очереди подключайте промывочную установку ко всем узлам;
  • Промывайте каждый элемент в двух направлениях;
  • Продуйте систему азотом;
  • Ожидайте полного высыхания системы;
  • Соберите оборудование, заправьте его маслом и фреоном.

Кроме того, промывка кондиционера автомобиля своими руками должна сопровождаться выполнением таких процедур, как:

  • Оценка состояния системы целиком и всех ее элементов по отдельности;
  • Замена фильтров;
  • Обновление уплотнителей.

Для промывки автокондиционера рекомендуется использовать только специализированную химию. Она обладает высокой эффективностью и безопасностью в применении.

Очистка кондиционера авто пеной

Очистка автокондиционера подручными средствами

Состав некоторых специализированных средств для очистки кондиционера довольно простой. Так, на флаконе Кондиклина (цена за 200 мл. около 300 руб.) указывается присутствие хлоргексидина биглюконата 0,05% — он является основным активным компонентом. Стоимость хлоргексидина биглюконата в любой аптеке не превышает 10-15 руб. за 100 мл.

В качестве подручных средств чистки и дезинфекции допускается применение:

  1. 0,05% раствора хлоргекседина. Повысить эффективность средства можно, добавив к нему равный объем спирта (соотношение 1 к 1).
  2. Хлорамина Б. Растворите всего 1 ст. ложку препарата в литре воды.
  3. Лизоформина 3000. Средство успешно борется с плесенью и особо опасными бактериями. В 1 литре воды необходимо растворить 50 мл. 5% состава лизоформина.

Приготовив любой вышеуказанный раствор, вылейте его в распылитель. Снимите воздушный салонный фильтр, включите вентилятор и кондиционер на максимум. Распыляйте средство в отверстие фильтрующего элемента, заранее закрыв окна и двери машины.

Особенности механической очистки кондиционера

Механическая чистка кондиционера своими руками

Если очистка автокондиционера не принесла желаемых результатов, и неприятный запах в салоне продолжает появляться, обратитесь в специализированный сервис за помощью или проведите самостоятельную механическую очистку системы. В последнем случае вам необходимо будет обновить все уплотнители и патрубки, выкачать фреон.

Придерживайтесь следующей инструкции:

  • Демонтируйте панель приборов, получив доступ к испарителю;
  • Выкачайте фреон;
  • Демонтируйте печку (требуется не всегда);
  • Отсоедините патрубки и датчики, подключенные к испарителю;
  • Достаньте и промойте радиатор от загрязнений (используйте раствор мыла и воды);
  • Оцените состояние компрессорной установки (может потребоваться замена смазки);
  • Соберите систему;
  • Заправьте кондиционер хладагентом, используя соответствующий набор.

Приведенные выше способы достаточно просты. С их помощью очистку кондиционера сможет осуществить каждый автолюбитель. Если после использования одного из методов проблема осталась, имеет смысл попробовать провести полную антибактериальную обработку автомобиля или другой вариант чистки.

Очистка автокондиционера своими руками видео

Чистка кондиционера авто своими руками не гарантирует, что после неё противный запах из машины полностью улетучится. Для того, чтобы сэкономить свои силы, время и деньги, надежнее всего обратиться к профессионалам сервиса «Восток -Авто», которые используют специальную ультразвуковую чистку кондиционера. Для этого заполните форму, представленную ниже.

очистка испарителя кондиционера на А6 - делюсь опытом

Бюджетный эффективный вариант без снятия испарителя и обращения в сервис. Сразу оговорюсь, что обращение к официалам, а также самостоятельное просовывание шланга с промывкой за вентилятор НЕ ПОМОГЛО. Искал в инете, как убрать проклятую вонь из моей машины, но ничего толкового не нашел. Сделал сам и теперь делюсь опытом с вами. Все оказалось просто на самом деле.
Итак, Ауди А6 2000 г.в.
1. Покупаем очиститель с шлангом, я использовал пенный "СRC" (390р), шланг там в комплекте.
2. снимаем фильтр салона
3. снимаем бардачок в сборе, который крепится к торпеде на 5-и болтах.
4. заглядываем под торпеду и прямо перед собой на воздуховоде посередине (между бородой слева и силуэтом вентилятора справа) видим заглушку, крепящуюся к этому самому воздуховоду на одном шурупе. Шуруп отвинчиваем, заглушку снимаем. С ее обратной стороны - датчик, по конструкции напоминающий графитовые стержни системы глушения ядерных реакторов. Радуемся открытому к испарителю проходу.
5. окрываем все двери в машине, заводим двигатель, выключаем вентиляцию кнопкой "Off"
6. поскольку сам испаритель находится не в прямой видимости, а руки-ноги в открытое нами отверстие не пролезают, то использование шланга обязательно. Испаритель расположен примерно по центру бороды слева-вверх от открытого нами, так сказать, прохода, туда же и суем шланг и, нажимая на пипку CRC, энтим шлангом там шебуршим, чтобы ни один грибочек не остался сухим. Делаем аккуратно, чтобы лишняя пена не полезла в вентилятор справа или вообще куда-нибудь в бороду.
7. далее закрываем отверстие нашей атомной заглушкой взад и тщательно следуем инструкциям на банке с очитсителем, т.е. ждем 15 минут, потом включаем печку и вентилятор на максимум и т.д. Там все написано.
8. привинчиваем бардачок обратно, возвращаем фильтр салона на место, закрываем капот и вспоминаем меня добрым словом =) :amur:

Могу сказать, что еще пару дней имеет смысл поездить с приоткрытыми окнами с вентиляцией "на максимум только в ноги", т.к. запах средства и несвежих трагически погибших грибов немного держится. После этого - абсолютно чистый воздух независимо от режима работы кондиционера.
Удачи!

Ну спасибо тебе segamega за эксперимент.

А что за очиститель такой. Как он выглядит и есть ли фотки в инете?

  • Модель Audi: Audi A6/AQD 2.8/Multitronic/2000 г.в.

я использовал такой, купил в Кэмпе.
инструкция на банке, шланг - в комплекте.

Шум кондиционера на Audi Q5

Прослушивание шумов от вашего транспортного средства очень часто никогда не доставляет удовольствия, поэтому может возникнуть проблема с шумом кондиционера на вашем Audi Q5. Это проявление может быть признаком умеренной проблемы, а также предупреждением о предстоящем значительном восстановлении. В любом случае, очень важно исследовать его источник и предпринять необходимые действия для решения проблемы, с учетом этого мы решили создать этот документ, чтобы помочь вам лучше понять его. Сначала мы рассмотрим вероятные причины шума в вентиляции вашего Audi Q5. Затем, во второй части, мы сосредоточимся на шумах, связанных с кондиционером вашего автомобиля.

Шумовая система кондиционирования Audi Q5: большинство общих триггеров, исходящих из общей вентиляции

Громкий шум или рев от вентиляции или вентилятора вашего Audi Q5

Прослушивание шума кондиционера на Audi Q5 никогда не доставляет удовольствия и может сделать ваши поездки особенно неудобными. Вентиляция важна, будь то зимой, чтобы очистить лобовое стекло от холода или летом охладить автомобиль. В любом случае, наличие громкого шума от кондиционера вашего Audi Q5 является проблемой, которую необходимо решить. Этот шум очень часто связан с изношенный или грязный двигатель вентилятора, Чтобы убедиться, что проблема вызвана вентиляцией, мы предлагаем вам открыть вентиляцию проблемного места и посмотреть на состояние вентилятора, возможно, сначала смазать его, и, если этого недостаточно, вероятно, придется местами.

Я признаю шум кондиционера, как щелчок Audi Q5

Теперь мы проверим щелчки воздуха, которые вы можете узнать по вентиляции. Шум от кондиционера Audi Q5 часто вызывается воздуховод или вентилятор забит инородным телом, Ожидается, что этот шум увеличится при увеличении воздушного потока в контуре. Запомните, например, чистоту ваших воздухозаборников в верхней части капюшона. Затем вам придется открыть соответствующий трубопровод и найти инородное тело. Если проблема не устранена, отнесите свой автомобиль к механику.

Слушаю шипящий шум кондиционера Audi Q5

Наконец, если вы обнаружите свистящий шум в вентиляции вашего Audi Q5, возможно, его источник связан с вентилятор, который сдвинулся или начинает высыхать , В любом случае вам нужно проверить вентилятор, который вызывает проблемы, чтобы визуально проверить его состояние. Самый простой подход состоит в том, чтобы снова открыть вентиляционный контур и включить систему, пока вы проверяете ее правильную работу, вы можете попытаться смазать ее, чтобы ограничить этот шум, но вполне вероятно, что окончательной альтернативой является его замена. Если у вас есть свистящий шум, но вы не уверены, связан ли он с вентиляцией, мы рекомендуем вам прочитать это содержание о входном шуме на Audi Q5, чтобы найти его источник.

Я признаю кондиционер Audi Q5 шум: специально вызвано вашей системой кондиционирования воздуха

Шумящий кондиционер Audi Q5

Теперь мы рассмотрим конкретную часть системы кондиционирования ваших вентиляторов отопителя и источник шума, который он может производить. Шум в вашем кондиционере, если он быстрый и когда вы его запускаете только означает хорошую работу вашего компрессора кондиционера который загорается, этот шум может быть громким. Напротив, если вы заметите щелчок или металлолом кондиционера на своей обычной Audi Q5, вам придется беспокоиться в этом случае. На самом деле, он может объявить муфта компрессора кондиционера или сам компрессор в конце срока его службы. Так что пусть ваш автомеханик проверит правильность процесса.

Пшхх шум / шипящий кондиционер Audi Q5

Если вы услышали пшххх или свистящий звук на стороне кондиционера вашего вентилятора отопителя на Audi Q5, но в режиме охлаждения, у вас есть две альтернативы, чтобы объяснить эту проблему. На самом деле, во-первых, наиболее вероятной причиной является то, что в вашем кондиционере нет бензина, чтобы проверить это, вы должны столкнуться с тем, что холод, который он излучает, уже не такой холодный, как раньше, если это так, заправьте свою систему кондиционирования на Audi Q5 и проблема должна быть устранена. В противном случае, Вы можете знать утечку системы и это psshhh или шипение могут быть связаны с газом, выходящим из единицы. Вы можете проверить утечку, интегрировав трассировщик в вашу систему кондиционирования и отслеживая утечки, или более легко доставить ваш автомобиль к вашему автомеханику.

Читайте также: