чистка кондиционера аутлендер 3 своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Обслужил кондиционер .

Начну издалека (но не долго) . ещё прошлым летом обратил внимание что у меня не течёт конденсат на землю от системы кондиционирования , на всех предыдущих авто просто лился , я не люблю жару и практически всё лето езжу с кондиционером , завожу заранее чтобы салон остыл , когда жду кого то или чего то , не глушу , в Пензе жара стоит , лето , а расход бензина у меня 12.5 л. по городу , не готов экономить на своём комфорте))) Так вот , ещё прошлым летом просил на ТО посмотреть не забит ли шланг слива (хотя в таком случае конденсат бы был на полу в салоне) , сказали нет , не забит . но конденсат по прежнему не сливался .

Этим летом снова об этом подумал , плюс мне показалось что воздух из воздуховодов недостаточно холодный поступает . это конечно условно на уровне ощущений , но точно могу сказать , у предыдущего Дастера воздух шёл теплее чем у Аута , а у отцова Соляриса однозначно холоднее . ещё один момент - мне когда то посоветовали чтобы не насиловать компрессор разницу температур климата и воздуха снаружи делать не более 10 градусов , допустим на улице 30 гр. , на климате устанавливаю 20 гр. , в таком случае у меня климат система гоняла воздух на 3-4 ромбика скорости обдува , было ощущение что нагнать никак не может . столько ромбиков достаточно сильный обдув , я всё время с заложенным носом , жена когда рядом ругается чтобы выключил )))

Это была пред история , не скажу что думал об этом постоянно и мысли были назойливыми , но всё же . а теперь история ))) - сегодня утром товарищ и компаньон приехал на новой Крете , которую в выходные с Чебоксар жене пригнал (купил) . сидим мы в ней и рассматриваем всё , разговариваем , а кондиционер работает , поднёс я руку к воздуховоду - блин , а дует то ощутимо холоднее чем у меня , озвучил товарищу все свои сомнения , а он мне - чего париться то , есть у меня знакомый , хороший спец по кондиционерам , всё оборудование у него есть , сливает фреон , новый заливает сколько нужно и в необходимой концентрации с каким то маслом , сейчас ему позвоню , стоит 1 рубль , от нас не далеко , по остальному проконсультируешься . сказано - сделано , через 20 мин. я у него )))



В системе было 320 гр. фреона , вместо положенных 500 гр. , не знаю уж что этому виной , сборка авто в России либо ещё что то , но есть так как есть . заправил мне Александр 500 гр. , шланг для слива чистый , а конденсата много не было скорее всего из за нехватки фреона , сильного охлаждения не было , разница температур меньше , радиатор почти не конденсировал .

Раз такая пляска решил я ещё систему кондиционирования почистить до кучи ))) Есть два способа и разная химия , можно через воздухозаборник , а можно через шланг слива конденсата , спец сказал что второй более эффективный .

Заехал в магазин авто химии и купил флакон от ABRO за 490 руб. . были там какие то по 250 руб. , были дороже от Топ-Гир , я остановился посерёдке .


В инструкции написано встряхнуть - баллон , вставить до упора трубку баллона в трубку слива конденсата , в течении 10 сек. выпустить пену , подождать 10 минут пока стечёт , если слилось сильно зелёно-грязное , "операцию" повторить . первый раз я так и сделал , не скажу что что-то сильно грязное слилось . видео посмотрел пока сливалось , что выпускают в систему охлаждения весь баллон чудо-пены , подумал что нечего мне этот баллон оставлять и второй раз выпустил всё ))) Между "подходами" после того как за 10 мин. слилось , завёл авто на 10 мин. и включил кондиционер на самый холодный воздух . после второго раза сделал так же .

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Чистка и дезинфекция кондиционера. Как правильно чистить кондиционер от грязи и вирусов

Уход за системой кондиционирования, прежде всего, необходим для обеспечения здорового климата в помещении, а также из соображений технического характера. Регулярная чистка и дезинфекция кондиционера способствует эффективной работе фильтров, улучшению микроклимата в помещении, защите от вирусов. Кроме того, дезинфекция кондиционеров обеспечивает защиту от распространения коронавируса.

Чтобы понять, почему и какие элементы кондиционера загрязняются, рассмотрим процессы, происходящие во внутреннем и наружном блоке кондиционера.

Процессы во внутреннем блоке сплит-системы

На фильтрах и теплообменнике внутреннего блока скапливается бытовая пыль и вредоносные микроорганизмы. Если не чистить кондиционер 1 год, то во влажной среде испарителя начинают размножаться болезнетворные вирусы и бактерии. В случае отсутствия ухода на протяжении 2-3 лет, уже появляется грибок и черная плесень, выделяющая токсичные для человека споры. Причем развитие этой «субкультуры» происходит не только на испарителе, но и на конденсатосборнике (дренажном поддоне), а также на трубке для отвода конденсата.



Если же кондиционер не чистить 5 лет и более – помимо огромного скопления патогенных микроорганизмов и плесени происходит физическое сужение проходного диаметра дренажной трубки, вследствие чего влага не выводится в полном объеме и начинает переливаться внутрь помещения.

Процессы во внешнем блоке сплит-системы

Внешний блок кондиционера постоянно обдувается наружным воздухом. Вследствие этого копоть, пыль, насекомые, листья, семена и тополиный пух образуют плотный налет на всех частях наружного блока любого кондиционера. С течением времени этот слой становится толще и плотнее, что препятствует нормальному отводу избыточного тепла от конденсатора.

Такая ситуация приводит к перегреву компрессора, возникновению аварийной ситуации и срабатыванию автоматики защиты. Возможности любого устройства не безграничны – рано или поздно компрессор выйдет из строя. Замена компрессора технически сложная и дорогостоящая процедура, по цене порой сопоставима с половиной стоимости нового кондиционера.


Как часто нужно чистить кондиционер

Крупные производители климатической техники в инструкциях по эксплуатации рекомендуют пользователям очистку фильтров внутреннего блока производить 2 раза в месяц.

Чистку внешнего блока надлежит производить по мере загрязнения. Опыт работы большинства климатических компаний показывает, что если кондиционер расположен на 1-4 этажах здания, обслуживание требуется проводить ежегодно. Если выше – бывает достаточно 1 раза в 2-3 года, поскольку на более высокие этажи попадает меньше смога, пуха и листвы.

Ежегодное обслуживание (ТО) разумнее доверить специалистам сервисной службы профессиональной климатической компании. Для этого у них есть как нужный инструмент, так и эффективные дезинфицирующие средства.

В редких случаях, когда кондиционер круглосуточно задействован в производственном процессе или беспрерывно охлаждает серверную, количество ежегодных ТО может достигать 2-4 раз в зависимости от степени загрязнения. На профессиональном сервисном обслуживании не следует экономить, поскольку эти затраты несоизмеримо ниже убытков от отказа серверного оборудования или и/или выхода кондиционера из строя.

Как выполнить чистку кондиционера правильно

Правильная чистка кондиционера подразумевает очистку фильтра, теплообменника внутреннего блока, дренажной системы и теплообменника наружного блока. Рассмотрим эти этапы подробнее.

Как чистить фильтр кондиционера

Перед тем, как чистить фильтр кондиционера, нужно его обесточить и подождать 10-15 минут, чтобы охлажденные или нагретые части приобрели комнатную температуру. Дальнейшие действия:

  • Открыть крышку внутреннего блока в соответствии с инструкцией. Чаще всего защелки расположены на боковых частях пластикового корпуса и имеют небольшие углубления для удобства.
  • Снять поочередно сетчатые фильтры. У разных производителей их число колеблется от 1 до 4. Как правило, фильтры держатся на пластиковых направляющих и вытаскиваются практически без усилий.
  • Если кондиционер дополнительно снабжен ионизатором, дезодорирующим фильтром или ароматизатором – их тоже необходимо достать, по возможности не прикасаясь к поверхности (держать лучше за рамку по периметру).
  • Удалить пыль со всех поверхностей фильтров. Это можно сделать с помощью пылесоса или промыв теплой водой с небольшим количеством моющего средства. Категорически запрещено использовать хлорсодержащие моющие средства, металлические губки и щетки.
  • Высушите фильтры без применения горячего воздуха и прямого солнечного света во избежание деформации.
  • Установить все элементы в обратной последовательности.



Как чистить теплообменник внутреннего блока (испаритель)

Испаритель – один из основных элементов кондиционера. Именно в нем происходит кипение хладагента, обеспечивающее охлаждение змеевика и ребер радиатора. Для эффективной теплопередачи нужен максимальный контакт с воздушной средой и любое загрязнение поверхностей сильно ухудшает теплообмен. Именно поэтому теплообменник внутреннего блока следует регулярно чистить.

В случае небольшого загрязнения достаточно очистки пылесосом или пароочистителем. При этом важно не помять ребра теплообменника, поэтому рекомендуется использовать насадку на шланг пылесоса с круглой щеткой.



Если же на внутреннем теплообменнике скопились липкие жиры, смолы и кухонные испарения, требуется полная разборка внутреннего блока с последующей очисткой теплообменника и вентилятора. Для этого приходится сконденсировать весь фреон во внешний блок системы, затем демонтировать и полностью разобрать внутренний блок для тщательной промывки всех комплектующих с последующей дезинфекцией. Все эти действия может выполнить только сервисная служба, имеющая профессиональные навыки и специальный инструмент.

Как чистить дренажную систему

Дренажная система состоит из дренажного поддона, служащего для сбора капель конденсата, и дренажного патрубка, выводящего собранную жидкость наружу.

Как было отмечено в начале, система сбора конденсата вместе с влагой принимает на себя из воздуха частицы пыли, смолы и микроорганизмов. Пренебрегая очисткой, пользователь рискует получить массу неприятных последствий в виде размножения патогенной флоры внутри помещения и протекания кондиционера.

Добраться до дренажного патрубка и поддона удастся только сняв пластиковый корпус кондиционера. Для этого нужно отсоединить нижние лопасти и крепежи моторчиков.

К дренажу присоединятся патрубок насоса и производится первичная продувка. Затем в систему на 15-20 минут заливается дезинфицирующий состав, позволяющий растворить весь вредный налет, после чего система обильно промывается водой или продувается высоким давлением.

При обратной сборке необходимо убедиться, что ванночка установлена с нужным уклоном. Для проверки заливается 200-300 мл воды в угол, противоположный отверстию слива. В результате жидкость должна без остатка свободно вытечь из дренажного шланга.





В современных кондиционерах дренажные поддоны современных кондиционеров состоят из нескольких секций с переточными каналами между ними. В ходе чистки следует помнить об этом и по отдельности очистить каждую из секций и все переточные каналы.

Как чистить внешний блок кондиционера (конденсатор)

Внешний блок кондиционера разделен на 2 отсека. В одном расположены автоматика и компрессор – «сердце» кондиционера, а во втором находится вентилятор и теплообменник.

Для качественного удаления пуха, пыли и насекомых, скопившихся во внешнем блоке, производится частичная разборка корпуса. Снимается верхняя крышка и металлический кожух вместе с защитной решеткой вентилятора. Для очистки потребуется мобильная автомойка или пульверизатор воды с высоким давлением. В ходе работ вода не должна попадать на электрическую цепь устройства – электроблок лучше предварительно закрыть пленкой.



Очистка теплообменника производится узконаправленной струей воды строго по направлению пластин радиатора во избежание деформации мягкого металла. Снятые элементы корпуса также промываются и закрепляются на место.

Важно дождаться полного высыхания устройства перед началом эксплуатации. Как правило, достаточно 10-12 часов в сухую погоду, после чего кондиционер можно включать в сеть и использовать.

Как чистить кондиционер в домашних условиях

Перед любой чисткой кондиционера сначала обесточьте систему! Последовательность действий будет такой же, как и у специалистов сервисной службы, с той разницей, что вместо профессионального оборудования можно воспользоваться подручными средствами.

Для промывки фильтров подойдет бытовая губка для мытья посуды. Аккуратно очистить ламели и вентилятор внутреннего блока поможет кисть или щетка с мягким ворсом.

Внешний блок можно тщательно пропылесосить и протереть влажной губкой с неабразивным моющим средством. Для труднодоступных мест используйте щетку со средним ворсом или ёршик для мытья детских бутылочек.



Дезинфекция кондиционера

Влажная среда, как известно, является очень комфортной средой для развития болезнетворных микробов. Кроме того, во влажной среде микроорганизмы гораздо дольше сохраняют живучесть. В этом плане основную опасность представляет испаритель и дренажный поддон кондиционера – именно эти элементы внутреннего блока постоянно контактируют с водой, и именно их следует регулярно дезинфицировать.

Периодичность антибактериальной обработки зависит от назначения помещения эксплуатационной нагрузки устройства. Сигналом к тому, что оборудованию нужна срочная дезинфекция, чаще всего служит неприятный запах после включения или видимый налет плесени и слизи на внутренних частях сплит-системы.

Средства для дезинфекции

Бесспорными лидерами в области дезинфицирующих составов сейчас можно выделить антисептики широкого спектра на основе хлоргексидина – медицинского препарата, не имеющего строгих противопоказаний и не вызывающего аллергических реакций.

Хороший эффект дают специализированные жидкости для дезинфекции кондиционеров, такие как «Bon BN-153» и «Suprotec». Сейчас на рынке представлены антисептические средства как в больших объемах для профессионального использования, так и в виде небольших спреев для бытового применения.

Обработка дезинфицирующим составом является завершающей стадией технического обслуживания кондиционера. Её производят после очистки и промывки всех внутренних частей кондиционера.



По завершении антисептической обработки сервисной службой выдается акт дезинфекции, где указана дата производства работ, а также наименование и состав использованного раствора.

Для медицинских учреждений и многоквартирных домов услуги по дезинфекции могут производить только организации, имеющие специальную лицензию на право проведения работ, выданную государственной санитарно-эпидемиологической службой России. Для обработки систем кондиционирования остальных помещений такая лицензия не требуется.

Дезинфекция кондиционера своими руками

В промежутках между ежегодным профессиональным ТО кондиционера желательно производить дезинфекцию кондиционера в квартире самостоятельно во время чистки фильтров.

Проще всего это сделать спреем – он выпускается с оптимальной концентрацией действующего вещества. Продаваемые гранулы или концентрат необходимо растворить в воде в соответствии с инструкцией. Слишком большой процент химии может нанести вред защитным покрытиям и впоследствии вызвать коррозию металлических элементов устройства. Наносить приготовленный раствор можно с использованием пульверизатора.

В качестве дополнительного средства обеззараживания рекомендуется положить в дренажный поддон таблетированное дезинфицирующее средство, которое поможет очистить изнутри трубку слива конденсата.

Чистка и дезинфекция промышленных кондиционеров

Системы промышленного кондиционирования в обязательном порядке необходимо подвергать чистке и дезинфекции в соответствии с регламентом производителя. При этом службой эксплуатации должен вестись журнал учета работ по обслуживанию, очистке и дезинфекции оборудования. Работы выполняются специалистами, прошедшими спецподготовку и последующую аттестацию комиссией.

Для мультизонального систем кондиционирования (VRF/VRV), крышных кондиционеров, а также для систем чиллер-фанкойл регламент и периодичность проведения сервисных работ мало отличаются от работы с бытовым и полупромышленным сегментом, с поправкой на габариты и сложность оборудования.

Что касается прецизионной климатической техники, то промывка и дезинфекция внутреннего модуля, включая систему увлажнения, производится ежеквартально, а очистка и мойка выносного конденсатора – дважды в год.

Центральные кондиционеры и компрессорно-конденсаторные блоки работают в комплексе вентиляционных систем, следовательно, их очистку и антисептическую обработку следует производить по рекомендациям СНиП и СанПиН.

Все работы по сервисному обслуживанию с последующим обеззараживанием поверхностей систем промышленного кондиционирования должны выполняться лицами, прошедшими соответствующее обучение, включающее вопросы безопасного проведения работ и оказания доврачебной медпомощи при отравлении дезинфицирующим средством.

Чистка испарителя кондиционера Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

В результате длительного использования кондиционера автомобиля, с годами в системе вентиляции накапливается грязь и микроорганизмы, которые могут быть причиной появления неприятного запаха в салоне автомобиля. Кроме стандартной своевременной замены фильтра салона, периодически, рекомендуется также очищать воздуховоды с помощью спецальной очистительной пены для кондиционеров, а также механически чистить испаритель кондиционера.

1. Для доступа к испарителю кондиционера, необходимо откинуть вниз крышку перчаточного ящика. Откройте ящик, слева находится ограничитель откидывания крышки.

Расположение ограничителя отрывания крышки перчаточного ящика Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

2. С наружной стороны крышки, рычажок ограничителя нужно провести в пазу на себя, а потом надавить вправо.

Подать на себя рычаг ограничителя открывания вещевого ящика Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Dlfdbnm рычаг ограничителя открывания вещевого ящика Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

3. Внутрь вещевого ящика выдавится фиксатор. Вытяните его.

Выдавленный фиксатор откидывания перчаточного ящика Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Вытянуть фиксатор откидывания бардачка Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

4. Выведите правый стержень удерживающий бардачок из зацепления с панелью.

Стержень вращения бардачка Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Вывести стержень вещевого ищика из передней панели Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

5. Откиньте вещевой ящик вниз. Теперь появился доступ к воздуховодам и прочим узлам системы вентиляции салона. Также доступен фильтр салона Мицубиси Аутлендер для замены.

Откинутый бардачок и фильтр салона Mitsubishi Outlander I 2003 - 20084

6. Снимите две клипсы, которые удерживают канал воздуховода. Нажмите малой отверткой в центр клипсы, утопите его и вытащите клипсу.

Клипсы удерживающие воздуховод вентиляции Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

7. Отсоедините клемму с проводами и отведите воздуховод идущий к фильтру салона вниз.

Отсоединить клемму проводов воздуховода Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Примечание:

На следующих снимках, прямоугольный воздуховод еще не отведен и остальные компоненты не отсоединены, это необходимо принимать во внимание для понимания расположения деталей.

8. Открутите винт удерживающий воздуховод обдува ног пассажира.

Открутить винт удерживающий воздуховод обдува ног пассажира Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

9. Открутите винты удерживающие пластиковую защиту испарителя.

Винты крышки испаритля Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Открутить винты крышки испарителя Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

10. После снятия крышки будет получен доступ к испарителю кондиционера. Вычистите всю накопившуюся грязь с помощью зубной щетки и пылесоса. Соберите все детали в обратной последовательности.

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Производим чистку испарителя автокондиционера своими руками

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Что такое испаритель?

Дезинфекция испарительного элемента

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Очищение испарительного устройства

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Видео «Наглядная инструкция по очистке испарительного устройства»

Очистка испарителя кондиционера и системы вентиляции

Часть материала для чистки купил в аптеке (ноу-хау не моё).

Очистка испарителя кондиционера


Один пузырёк стоит(ил) 16 рублей. Для хорошей чистки воздуховодов 5–6 штук будет более чем достаточно.

Очистка испарителя кондиционера


Итак, интима достаточно, теперь собственно балончик с жижой для чистки испарителя кондиционера. Бывает много разных видов. Продаётся много где.

Очистка испарителя кондиционера


Прежде чем вливать эту хрень в трубку для слива конденсата, нужно вынуть салонный фильтр.

Процедура описывалась много раз, на всякий случай повторюсь.

Очистка испарителя кондиционера


Удаляем его левое ушко:

Очистка испарителя кондиционера


Опускаем крышку вниз. Фильтр теперь доступен:

Очистка испарителя кондиционера


Откручиваем два винтика:

Очистка испарителя кондиционера

Очистка испарителя кондиционера


Теперь самая муторная процедура. Впрочем, если есть подъёмник или эстакада, задача заметно упростится (особенно если нет защиты картера).

Короче, нам нужна трубка-писюлька для слива конденсата из кондиционера (летом лужи под машиной из-за неё).

Она располагается чуть правее двигателя на перегородке. Если сунуть руку по локоть под воздушный патрубок, то можно достать её сверху.

Очистка испарителя кондиционера


Может так чуть лучше видно:

Очистка испарителя кондиционера


Вид сбоку после 10 минут работы кондиционера. Идёт процесс образования лужи под машиной:

Очистка испарителя кондиционера


В общем, всё предельно ясно, нужно засунуть трубочку от баллончика как можно глубже в эту писюльку. :)


Далее, собственно, заводим машину, включаем обдув на полную (кондиционер включать не надо) и опустошаем баллончик в писюльку весь.

При аналогичной процедуре с Каризмой, пена из баллончика вылетала аж в салон из воздуходувов. В Лансе так не получилось.

Обдув должен работать минут 15, в машине открыть окна – вонь знатная.

Теперь, надо надеяться, испаритель кондиционера чист от бактерий и различных грибков.

Кое-где и патрубки воздуходувов почистились (в Каризме уж точно).

Теперь возвращаемся к интимной теме (хлоргексидин, забыл сказать, так же эффективно, как и жижа из баллончика, убивает всякую хрень типа вредных бактерий).

Орошаем решётку под дворниками – через неё осуществляется забор салонного воздуха (обдув работает):

Очистка испарителя кондиционера


Я оросил ещё и место где стоит салонный фильтр – там хорошо видны лопасти вентилятора:

Очистка испарителя кондиционера


Я, как параноик, оросил ещё все воздуходувы на передней панели, а также те, которые дуют в ноги задним пассажирам наверное убил всю заразу нафик.

Очистка испарителя кондиционера

После этого поступающий в салон воздух стал значительно свежее, обдув стал чуть сильнее!

Читайте также: