чистка кондиционера лексус рх 350

Обновлено: 14.05.2024

Lexus RX Лёха › Logbook › Чистка испарителя кондиционера средством STEP UP

Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах "залежавшейся тряпки". Почитал опыт других рексоводов — купил очиститель кондея STEP UP SP5152, к нему шланчик SP5154K, а также освежитель кондея STEP UP SP5150:

Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера:
1. Снимаем нижнюю панельку под бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к резиновому шлангу дренажа испарителя кондея:

2. Снимаем шланг-трубку с корпуса испарителя (аккуратно потянуть, может быть "прилипшей", если никто никогда не лазил туда):

3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем купленный шланчик с кнопкой нажатия к баллону:

У меня на этом этапе вылезла небольшая проблемка — удлинительный шланг от баллона оказался слишком толстым — не проходил по диаметру в отверстие испарителя. Пришлось поискать в гараже "заменитель":

4. Засовываем удлинительный шланчик от баллона в отверстие испарителя, засовываем как можно дальше, пока шланчик не упрется в испаритель (или во что он там уперся у меня) окончательно:

5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шланчику! Давим на кнопку, пока баллон не выдохнется.

6. Обратите внимание — пена может в конце начать вылазить из отверстия корпуса испарителя, я просто заткнул ее тряпочкой. После того, как заряд баллона закончился, быстренько надеваем обратно трубку дренажа испарителя:

7. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя:

8. Потом заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем "рециркуляция"), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, я ставил направление в лицо и в ноги. Кто-то еще пишет, что нужно ставить температуру на максимум, но я на баллоне этого не прочитал и у меня по умолчанию была 22 градуса. Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10 минут. Смотрим как высыхает кака на земле:

9. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию:

10. Кака подсохла. А может это химия что в баллоне была…Тогда точно не стоит этим долго дышать :-)

11. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150. Это просто баллончик с обычным распылителем. ВНИМАНИЕ! Я приобрел именно вот такой:

Позже узнал, что есть еще вот такой:

Отличаются всего на 1 букву, но принцип работы совершенно разный.
SP5150 — просто "спрей", который надо распылять в специальное место, просто обычный баллончик сжатого воздуха.
SP5150N — насколько я понял, принцип работы почти как у "дымовой шашки — очистителя кондея", т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.

То что было у меня — просто распыляем по инструкции "в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции", находясь при этом в салоне авто (баллон сам не распыляет). Я не нашел у себя, где же это отверстие, где забирается воздух при включении рециркуляции (сначала подумал, что воздуховод под бардачком, но потом понял, что это обогрев ног переднего пассажира), поэтому я просто вынул фильтр салонный, включил режим рециркуляции, включил обороты вентилятора на максимум, включил кондей, и начал распылять состав из баллона в отверстие, где находится обычно салонный фильтр:

Вот как-то так. Закончив распыление и немного надышавшись этой хренью из баллона, оставил работать авто еще на 10 минут. Потом проветривание, на этом и закончил.

Сегодня хим.запах немного присутствует, но запаха "залежалой тряпки" нет, результат достигнут. Если хим. запах будет сохраняться, куплю все-таки ОСВЕЖИТЕЛЬ SP5150N и еще разок им обработаю.

П.С. Почему-то забыл старый фильтр салонный поменять на новый, поменял — стало поинтереснее. Значит пренебрегать заменой фильтра после чистки не стоит. А лучше делать чистку испарителя кондея ежегодно, совместив ее с заменой фильтра салона.

П. П. С. На второй день после чистки вечером (авто простоял весь день на солнце) собираюсь домой с работы, сажусь в авто, старт, слышу знакомый до боли скрежет муфт ВВТИ, в общем все как обычно, включаю тут же кондей — пошел запашок неприятный. Не так как раньше воняло конечно, но неприятно. Плюс в районе обдува лобовухи образовалась моментально испарина от влаги, которая впрочем быстро улетучилась. Но такого быть не должно. Придется видимо повторять процедуру, запущенный у меня случай. На этот раз, если проблема сохранится, возьму Sp5152 + Sp5150N, либо вместо второго вообще Suprotec 4660007121809, вот такой:

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Вопрос по Климат Контролю

Привет Подскажите пожалуйста что то я не могу разобраться
Авто Лексус РХ 350 2009 года
Вопрос включаю на режим auto включается температура 22 градуса и кондиционер (AC горит желтым) выключаю АС кондиционер так как в этот период в нем потребности нету. все оК
Потом если опять выключить печку а потом включить все равно АС включается автоматом как его отключить чтоб он по умолчанию не включался?

Никак. Только постоянно отключать А/С вручную. Режим Авто для того и существует что бы "помочь" водителю )
У меня Имхо так

так а если температуру поставить в авто режиме не 22, а, допустим 25 - выключится кондей?

Если да, то выставь комфортную температуру, и не мешай железяке работать. Пусть хоть кондеем хоть печкой держит заданную. Тебе не все равно?

Не все равно зачем мне зимой кондей.
Тем Более с кондеем больше бенза кушает

Italianec 21.11.2013 09:57 пишет:
Привет Подскажите пожалуйста что то я не могу разобраться
Авто Лексус РХ 350 2009 года
Вопрос включаю на режим auto включается температура 22 градуса и кондиционер (AC горит желтым) выключаю АС кондиционер так как в этот период в нем потребности нету. все оК
Потом если опять выключить печку а потом включить все равно АС включается автоматом как его отключить чтоб он по умолчанию не включался?

а зачем включается кондер если градусник показывает 10 градусов, а выставлен режим на 22градуса что-то не так.

Спасибо попробуем но всегда глушу двигатель не выключая климата вроде

SKODA A5 fsi 21.11.2013 11:01 пишет:

а зачем включается кондер если градусник показывает 10 градусов, а выставлен режим на 22градуса что-то не так.

Кондей еще ж и сушит воздух. В автоматическом режиме климат-контроля кондей работает практически постоянно по умолчанию. У маня вроде от +3 гр. за бортом и выше.

Хорошо а как сделать чтоб этот автоматический режим не включался?
Или если я хочу зимой чтоб авто режим был +26 и без кондея.

Italianec 21.11.2013 10:43 пишет:
Не все равно зачем мне зимой кондей.

Затем, что зимой (а особенно осенью) в салоне очень сыро. а первое и основное назначение кондиционера - осушать воздух. Охлаждение - это побочный эффект, вообще-то.

Italianec 21.11.2013 11:13 пишет:
Хорошо а как сделать чтоб этот автоматический режим не включался?
Или если я хочу зимой чтоб авто режим был +26 и без кондея.

да какая разница, каким именно образом автомат сделает тебе 26 ?
разница в расходе мизерна, и владельца Лексуса волновать не должна по идее. Хотя я могу чего-то не понимать.

Та не суть не в расходе я просто думал что опция отключаемая!

На Тойотах и Лексусах эта опция действительно отключаемая. Как минимум в моей Тойоте включение AC в автоматическом режиме - программируемое. Проблема только в том, что данная настройка может меняться только сервисным прибором у диллера - это т. н. "Скрытый параметр", который находится в специальном списке настроек, которые недоступны для изменения простыми пользователями - вместе с отключением напоминаний непристегнутых ремней, задержками на отключение салонного освещения, чувствительностями всяких датчиков света, режимами блокировки замков и т.д.

Так что поедьте к диллеру или к человеку, у которого есть сервисный прибор на Тойоты/Лексусы и он за небольшую сумму или даже бесплатно может это настроить

Italianec 21.11.2013 10:43 пишет:
Не все равно зачем мне зимой кондей.
Тем Более с кондеем больше бенза кушает

Читайте также: