чистка кондиционера мерседес w176

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Где находиться дренажная трубка слива конденсата с испарителя кондиционера?

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

У меня такое было. Тоже поменял фильтр салона, почистил все воздухаводы, не помогало. Оказалось были забиты все три дринажных слива перед лобовым стеклом. Когда разобрал ужаснулся ( там грязи было просто кошмар+листья+ всякий мусор накопившийся с годами) А захват воздуха печкой происходит именно в этой дринажной ванне. Еткий запах от гниения листьев не удержит салонный фильтр.
Попробуйте почистить эту ванночку.

Под лобовым стеклом я тоже уже все почистил. Интересует где находиться сама дренажная трубка испарителя кондиционера вроде как она должна находиться под днищем авто?

куда эти дренажные сливы что перед лобовым стеклом выходят?

дренаж находится прямо над коробкой передач

Смотрел вчера днище пол часа не нешел его там. Есть четыре дренажные слива но они находяться под отверстиями в которые устанавливаеться домкрат. Возле коробки нет ни чего проверено. Увидеть бы фото как она выглядит и где примерно находяться?

Самый эффективный метод найти дренажку это включить кондёр и подождать пока кондинсат не закапает ( если конечно он не забит полностью)

Просто над коробкой передачь не только дренаж кондёра, но и дренаж центрального стока воды. Находится под механизмом стекло-очистителя.

Включал кондер ни чего не закапало.

Наверное, попробую так возьму проволокой с воздухозаборника начну пробивать, а там где вылезет будет видно. Только есть вероятность порвать сам дренажный шланг.

Должно закапать. Либо конденсат в салон будет попадать.
На кондёре опустите температуру до минимально возможной и подождите от 10 до 15минут, можно в движении и окна опустите (тогда от разницы температур конденсат быстрей образуется)

Сегодня с утра поднял опять на подъемник и фонариком посветил, нашел, не знаю как на др. на моей они оказались прямо над коробкой, поэтому их толком и не видно было. С днища к ним нереально подлезть, поэтому пришлось с салона прямо под панелью с обеих сторон два шланга черного цвета внутри с проволокой. Прочистил очистителем, и освежителем, вводил жидкость белого, цвета пенного состава вышла с испарителя желтовато черная. Реально, помогло, неприятного запаха как будто не было.

Процедура промывки кондиционера автомобиля от А до Я

Промывка системы кондиционера любого современного автомобиля является неотъемлемой частью технического обслуживания климатизера. Для того, чтобы кондер работал в нормальном режиме и без перебоев, время от времени должна осуществляться очистка системы от грязи и отложений, которые затрудняют функционирование агрегата. Подробнее об этом процессе читайте ниже.

Признаки загрязнения

Любой кондиционер автомобиля со временем начинает забиваться пылью и мусором, что значительно затрудняет охлаждение воздуха в салоне. Одним из основных признаков, которые свидетельствуют о том, что необходима промывка системы автокондиционера, является наличие неприятного запаха, появляющегося при включении устройства. Сам по себе запах влажный, его можно сравнить с запахом мокрой одежды, которая долгое время пролежала в стиральной машине. Следует отметить, что для здоровья такой запах довольно опасный, особенно, если вовремя его не устранить.

Очистка системы на стенде

Очистка системы на стенде

Причем проблема может заключаться не только в грязи и выли, но и в:

  • стружке, которую вырабатывает компрессор в ходе использования системы;
  • алюминиевом налете, оседающим на элементах системы;
  • отработавшем расходном материале, который может вступить в реакцию с фреоном и попросту закупорить систему.

Выбор средства для очистки

Промывка кондиционера автомобиля представляет собой процесс, к которому необходимо тщательно подготовиться.

Одним из нюансов является выбор очистителя, который должен соответствовать таким параметрам:

  • средство должно без проблем растворять грязь и отложения;
  • его использование не должно навредить элементам системы кондиционирования, то есть очиститель должен быть полностью совместим;
  • промывка автокондиционера должна осуществляться промывочной жидкостью, которая не принесет вреда здоровью;
  • средство должно оперативно высыхать;
  • от него не должны оставаться осадки;
  • жидкость не должна гореть.

Некоторые отечественные «умельцы» используют для промывки автокондиционера Сольвент. Но поскольку эта жидкость может воспламеняться, данный вариант сразу же отбрасываем. В автомагазинах сегодня без проблем можно найти специальные автомобильные очистители, предназначенные для конкретно этой цели. Вам нужно только выбрать соответствующий вашим потребностям и финансовым возможностям вариант. Если фирменные очистители по каким-то причинам вам не подходят, вполне можно использовать жидкость, которая, к примеру, используется в больницах.

Руководство по промывке

Итак, как производится промывка системы кондиционирования в домашних условиях? Для начала, если вы решили использовать лизол, его необходимо разбавить в соотношении 1:100, общей сложности вам потребуется около половины литра жидкости.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Полученный раствор или специальное средство для промывки необходимо залить в пульверизатор или компрессор. Если запах раствора вас не устраивает, в состав можно добавить одеколон.
  2. Следующий этап очистки кондиционера автомобиля своими руками подразумевает полной открытие окон и дверей в машине, поскольку для большего эффекта необходимо циркуляция воздуха.
  3. Затем мотор нужно завести и активировать промываемый кондер. Выставляется наибольшая мощность, а направление воздушного потока должно быть выставлено на ноги. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное попадание очистительного средства на обивку сидений. Вероятность этого хоть и небольшая, но имеется.
  4. Выйдите из авто и побрызгайте чистящим средством в воздухосборники, расположенные под лобовым стеклом, только именно брызгайте, а не заливайте жидкость.
  5. Выполнив эти действия, можно заглушить мотор и подождать, пока конденсат от очистителя начнет взаимодействовать с вредоносной микрофлорой системы кондиционирования.
  6. Подождите около 20 минут (если вы купили специальное средство, то следуйте инструкции), после чего опять включите мотор и настройте кондер в режим циркуляции воздушного потока. Часть очистителя необходимо разбрызгать в зоне ног и вещевого ящика. Как правило, в этой области также имеется система циркуляции, поэтому очиститель сможет попасть в зону испарителя. В принципе, если у вас есть возможность, то очиститель можно разбрызгать и на сам испаритель, это даст хороший эффект.
  7. После этого можно отключить зажигание.

Если такая очистка не помогла, то потребуется более тщательная промывка системы, в данном случае алгоритм действий будет следующий:

Видео «Очистка кондера специальным средством»

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

www.mercedes-club.by

доброго всем времени суток!
при запуске авто (w203 2001 г.в. компрессор) тянет запахом мокрой тряпки секунд 30.
решив, что проблему лучше предотвратить, чем потом лечить, погуглил и пришел к умозаключению, что нужна дезинфекция испарителя кондера.
предоставило следующие, на мой взгляд, вменяемые два варианта (вариант снятия испарителя не рассматривается):
1. дезинфекция через дренаж, до которого можно добраться, к примеру, со стороны пассажира, открутив снизу бардачка обшивку и отогнув аккуратно коврик в районе АКПП, потом в дренаж трубку поглубже и, собственно, заливаем средство;
2. достав салонный фильтр под бардачком, через тот воздуховод, что ближе к центру авто (насколько я понял, их там два), опять же засовываем поглубже трубку по направлению к испарителю и заливаем средство.
После чистки каким-либо из указанных выше способов вторым этапом чистим средством, которое устанавливается на коврик и банально распыляется по салону при включенной системе кондиционирования.
Средств для дезинфекции множество, остановился или на теросепте, или на средстве хлоргексидин .

кто-нибудь занимался таким действом и каков путь выбрать?

Честно говоря у меня тоже периодически как-то непонятный запах возникает, но как только я начинаю принюхиваться, все пропадает.
Останавливает меня то, что за время наших зим с хорошими отрицательными температурами вся зараза там должна гарантирована вымерзать, на мой взгляд. Соответственно либо проводить эту операцию каждый сезон, либо не проводить вообще.

итак, дезинфекция проделана
мерседес w203 с опцией 580, т.е. без угольных фильтров за бардачком.
просмотрев несколько раз очень полезное видео по физической замене испарителя я пришел к выводу, что чистить через дренаж - только пеной (она имеет свойство раздуваться), потому как до испарителя через дренаж никакими пульверизаторами добраться невозможно, если только пощекотать ему пятку
если кто надумает лезть через дренаж - то только из салона, отогнув боковину ковра со стороны пассажира. для этого нужно снять всего лишь пластиковую крышку под бардачком, вывернув два винта torx. ковер из-под пластиковой обшивки торпеды и центральной консоли очень легко выходит и заходит обратно. дренаж искать и лезть через днище - много поворотов, кривизны и трубка нужна будет не меньше метра.
далее мне пришла мысль снять электромотор (поз.330 на ранее размещенной картинке). снимается он тоже просто - вывернуть 5 винтов снизу. но этим путем не пошел, потому как тогда и вентилятор не включишь, и корячиться под бардачком не охота. но опять же пеной по этому методу можно. эффект будет, уверен, лучше, чем через дренаж, потому как сняв электромотор получается прямой доступ к испарителю (наверное, прямой, судя по видео, потому как я не снимал ).
а дезинфицировал я испаритель, сняв решетку вентиляционного сопла в панели приборов, которое в форме треугольника с закругленными краями, сверху на торпеде, там еще парктроник бывает установлен. следом снял само вентиляционное сопло, вывернув 4 винта torx.
чтобы увидеть в образовавшуюся амбразуру стенку испарителя, нужно повернуть ключ зажигания, поставить распределение воздуха на "Выход воздуха вверху из средних и боковых дефлекторов, а также из дефлекторов на панели приборов" (в форме окна значок), и установить регулятор температуры на самый холодный. при установке этих двух позиций заслонки открываются таким образом, что видна стенка испарителя. вентилятор ставим на минимум, потому как дуть будет в лицо.
далее берем хлоргексидин и прокалываем иглой маленькое отверстие в колпачке. ну и далее все просто - мускульной силой сдавливаем пузырек (он пластиковый, легко сжимается) и тоненькая струйка попадает прямо на стенку испарителя таким образом радуем его в разных местах этой струйкой
мне потребовалось 3 баллончика по 100мл, каждый стоит меньше 1-го ЕВРО (я купил по 10400р).
полил испаритель и дал авто постоять 30мин.
затем вторым этапом я дезинфицировал простым баллончиком, который включается, ставится на пол и работает, машина закрывается и во время процесса мирно прохлаждаешься на улице.
вот, собственно, и все. теперь посторонних запахов нет.

а вообще, при изучении данного вопроса и его реализации я для себя решил, что больше туда вряд ли полезу, потому как снимая сопло в какой-то раз панель можно или поцарапать, или сломать пластиковое крепление крышки сопла. не полезу и потому, что на видео старый испаритель неплохо выглядит, и мой выглядел так же (хотя авто 2001г.в.)
в дальнейшем дезинфекцию я буду проводить, распыляя баллончик в закрытом салоне раз в полгода. ну, или через дренаж залезу пеной. это что касается опции 580 без угольных фильтров. а с опцией 581 - намного проще, достал фильтры и через поворот - испаритель. крепления на винтах, никаких кронштейнов и защелок не сломать.

Дезинфекция кондиционера на W202

Неприятный запах при работе кондиционера – это признак того, что устройство нуждается в чистке. Требуется дезинфекция, суть которой очень проста: через воздуховоды проводиться специальная жидкость, которая убивает все нежелательных микроорганизмов. В этом поможет испытанное средство – хлоргексин (фото 1). В работе также понадобится обычный бытовой распылитель жидкости. Отвинчиваем винт крепления боковой решетки кондиционера со стороны переднего пассажирского сиденья (фото 2).

Дезинфекция кондиционера на W202
1. Средство для дезинфекции
Дезинфекция кондиционера на W202
2. Крепежи решетки

Снимаем решетку (фото 3). Откручиваем три крепежа панели ниже бардачка (фото 4).

Дезинфекция кондиционера на W202
3. Снимаем решетку
Дезинфекция кондиционера на W202
4. Откручиваем крепежи

Тянем на себя, чтобы направляющие вышли из пазов, снимаем панель (фото 5). Появился доступ к к крышке салонного фильтра (фото 6).

Дезинфекция кондиционера на W202
5. Снимаем защитную панель
Дезинфекция кондиционера на W202
6. Крышка салонного фильтра

Отодвигаем крепления (фото 7). Снимаем крышку корпуса фильтра (фото 8).

Дезинфекция кондиционера на W202
7. Отсоединяем крепления
Дезинфекция кондиционера на W202
8. Снимаем крышку

Аккуратно вынимаем салонный фильтр (фото 9). Осталась пустая ниша (фото 10).

Дезинфекция кондиционера на W202
9. Вынимаем фильтр
Дезинфекция кондиционера на W202
10. Ниша фильтра

Распыляем в нишу хлоргексин, чтобы попасть подальше, вглубь центральной консоли (фото 11). Закрываем крышку без фильтра и запускаем кондиционер, используя салонный фильтр (фото 12).

Дезинфекция кондиционера на W202
11. Распыляем средство
Дезинфекция кондиционера на W202
12. Закрываем крышку
Дезинфекция кондиционера на W202
13. Включаем кондиционер

Кондиционер работет примерно 15 минут. Затем открываем крышку и снова распыляем туда средство. После этого собираем все в обратном порядке. Неприятный запах может исчезнуть не сразу, постепенно, но через сутки пропадет наверняка.

Кондиционер автомобиля очень капризная вещь, которая нуждается в частой профилактике и хорошем уходе. Стоит проводить регулярные осмотры, чистку и дезинфекцию кондиционера, чтобы продлить срок его активной и качественной работы.

Как правильно почистить кондиционер самостоятельно?

чистка кондиционера в домашних условиях

Чтобы качественно почистить домашний кондиционер обычно приглашают специалиста в этом деле.

А можно ли выполнить мойку самостоятельно с минимальным набором инструментов и химии?

Приходит мастер, открывает крышку, выбивает фильтра об колено, пару минут шипит парогенератором без демонтажа беличьего колеса.

Смачивает наружку керхером, забрызгивая все стены грязной водой (соседи снизу скажут вам спасибо 😉).

ожидание и реальность мойки кондиционера мастером

ожидание и реальность мойки кондиционера мастером

Берет свои денюжки и уходит с чувством выполненного долга.

сколько стоит услуга по чистке кондиционера

сколько стоит услуга по чистке кондиционера

А через пару месяцев кондиционер опять начинает вонять и зарастать плесенью.

Качественная чистка внутреннего блока со всеми процессами разборки-сборки занимает не менее 2-3х часов. Процедура эта не быстрая и подходить к ней нужно обстоятельно.

мойка воздушных фильтров на кондиционере

Все-таки после попытки самостоятельно разобрать и собрать кондиционер количество обращений в специализированный сервис-центр резко увеличивается)))

можно ли разобрать кондиционер самостоятельно

Порой даже подробные видеоинструкции на ютубе не особо помогают.

В крайнем случае с почерпнутыми из статьи знаниями сможете легко проконтролировать работу мастера.

удобство эксплуатации кондиционера

Заметим, что речь будет идти только о внутреннем блоке, а не о внешнем!

Чтобы безопасно добраться до него, кроме спец.инструмента иногда требуется еще и спец.техника.

отключаем кондиционер перед разбором

Первым делом вытаскиваете вилку из розетки и отключаете прибор от сети.

После отключения дайте ему отдохнуть 30 минут. Это время не входит в общую продолжительность ремонта, указанную ранее 😊

Данные полчаса необходимы для охлаждения разогретых элементов системы. Еще один полезный совет тем, кто будет чистить агрегат не себе, а заказчику.

Вдруг он окажется неисправным. Потом никогда не докажите, что вы не виноваты в его поломке.

как почистить воздушные фильтра кондиционера

Итак, отщелкиваете верхнюю крышку и достаете воздушные фильтра.

По инструкции их рекомендуется чистить каждые две недели. Проще всего их намылить чем-то вроде фэйри и промыть губкой под теплой водой.

как почистить воздушные фильтра кондиционера

Просто под струей воды из-под крана по-настоящему грязные сеточки не отмыть.

как высушить воздушные фильтра кондиционера

Он должен просохнуть самостоятельно.

как разобрать кондиционер в домашних условиях самостоятельно

Иначе у вас получится квест – “как разобрать кондиционер и жить дальше без него” 😊

LG, Samsung и разного рода китайские no name модели разбираются относительно сносно. А вот с японцами приходится раскурочивать все до винтика.

Поэтому поставьте рядом с собой одного из членов семьи, дабы он записывал весь процесс на камеру смартфона. Это очень сильно поможет в последующей сборке конструкции в обратной последовательности.

За воздушным фильтром в отдельных моделях может находиться дезодорирующий элемент.

снятие дезодорирующих фильтров

снятие дезодорирующих фильтров

Это штука, которую опрыскивают разными ароматами, и вся комната наполняется соответствующими запахами. Снимаем и его.

Спускаемся ниже. Открываете нижнюю заслонку и отщелкиваете ее по бокам.

как снять направляющую заслонку на кондиционере

Не бойтесь, она очень хорошо гнется. Смело оттягиваете ее вниз по середине и вытаскиваете из пазов по краям.

Если сразу не выходит, попробуйте ее прокрутить. Там может быть “замочек” (у моделей Toshiba), который выходит из пазов только в одном положении.

как снять направляющую заслонку на кондиционере

Еще заслонка может быть связана с направляющими лопастями потока воздуха. Отщелкиваете и с них.

как можно сломать жалюзи на кондиционере

Те, кто хочет сэкономить время, чаще всего подобным образом и ломают направляющие жалюзей.

Далее отверткой откручиваете крышку, за которой спрятаны электрические контакты и вводной кабель.

снятие крышки электрических контактов на кондишине

снятие крышки электрических контактов на кондишине

После чего раскручиваете шурупы в нижней части кондиционера. Данные винтики могут быть спрятаны под заглушкой.

как снять кожух кондиционера

как снять кожух кондиционера

Внешний кожух корпуса обычно на всех кондиционерах держится на:

как снять кожух кондиционера

  • нижних винтах

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Зачем чистить кондиционер

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Устройство сплит-системы

Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

Устройство внутреннего блока


Топкейс с крышкой.

Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

Устройство внешнего блока


Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

Защитная крышка для клеммника.

Разборка внутреннего блока

В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.


Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.


Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.


Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.




Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

Чистка внутреннего блока

Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.


Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.


Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.


Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.


Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.


Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.


По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.

Чистка внешнего блока

При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.


Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.

Забота о технике — забота о себе

При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.

И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.

Читайте также: