чистка кондиционера соната тагаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Hyundai Sonata Соня › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера

Вечер добрый ;)
Вообщем решил я почистить испаритель кондиционера. Но уже по "взрослому".

Что я использовал:
1. Очиститель автокондиционера StepUp
2.Шланг удлинитель аля StepUP( да да отдельно приобрел сам баллон, который даже без кнопки! и отдельно эту трубку длиной около метра с кнопкой. Все вместе 900 рублей).
3. Хлоргексидин спиртовой 0.5% ( хотя есть и обычный в продаже, но я решил сразу брать именно этот). 5 пузырьков по 100мл.
4. Шланг омывателя. В магазине запчастей. Для чего? Для запенивания через дренажное отверстие, использовал именно этот шланг. Шланг мягче(нет вероятности погнуть соты испарителя и что-то сломать), и длина его 2м. Как раз хватило.
5. Распылитель помповый
6. Зубная щетка :)

Все разбираем, снимаем. Ах да снимал моторчик печки, листвы в нем не обнаружил, но все равно почистил и смазал.

Вытаскиваем старый воздушный фильтр.

Наблюдаем плачевную ситуацию.

Берем щеточку, и все вычищаем. Но пришлось щетку "удлинить"(намотал скотчем на отвертку)) что бы достать до того конца. Чистим, и пылесосом высасываем всю грязь.

Часть 1 — сушка испарителя перед очисткой.
Перед работой нам нужно высушить испаритель. Заводим двигатель, прогреваем. Если двигатель не прогрет, то прокатитесь кружок, с отключенным сразу кондиционером.
1) Выключаем кондиционер
2) Включаем температуру на максимум(+32), обдув на максимум.
3) Включаем рециркуляцию
Двери и окна естественно закрыты. Чтобы не брать воздух с улицы. Да и старый воздушный фильтр стоит на своем месте.
Сушим испаритель примерно 10-15 минут.

Пока сидел парился в машине, решил перелить раствор в распылитель.

Часть 2 — Подготовка к чистке и сама чистка.
1. Глушим двигатель
2.Вытаскиваем воздушный фильтр.Закрываем крышки фильтра
3.Лезем под капот. Руку под блок абс, нащупываем резиновый " крючок"))) это и есть дренажный слив кондиционера. Снимаем его, чистим, моем, продуваем. Откладываем его в сторону.

Берем баллон с пенкой. И засовываем шланг в дренажное отверстие. Примерно на расстоянии 5-10 см он упрется, крутим- вертим, проталкиваем дальше.

Подключаем шланг к баллону. И начинаем запенивать, потом вытаскиваем потихоньку шланг. Я выпустил больше половины баллона.

Открыв крышки воздушного фильтра, пенки не обнаружил, хотя думал что она и сюда каким-то образом пролезет.) Но нет. Намок только низ испарителя.

Исправляем это дело.

Пена медленно превращаясь в жижу стекала в дренаж. Потеков из корпуса отопителя не обнаружил, все герметично. В салоне сухо.
Берем распылитель, и проливаем всю полость. Особое внимание уделяя сотам испарителя.

Часть 3 — финальная сушка испарителя.
1.Воздушный фильтр не вставляем. Закрываем крышки.
2. Запускаем двигатель.
И все тоже самое, что и при предварительной сушке.
3. Выключаем кондиционер
4. Включаем температуру на максимум(+32), обдув на максимум.
5. Включаем рециркуляцию
Сушим 10-15 минут.
Пока сушится, можно на дренажный слив надеть наш резиновый крючок) а то забудем.

Потом вставляем новые фильтра. Все закрываем и собираем.

А это такая жижа вытекла из дренажного.

При следующей очистке( а это будет в начале лета), обязательно надо найти щетку с более длинной щетиной. Так как зубной щеткой все равно но не все вычистил. Но все же :)
Шланги я не стал выбрасывать.
Именно "Стаповский" очиститель я не буду покупать. Дорогой уж он. За 550 рублей, я лучше приобрету 2 баллона того же "Ранвея". А может быть даже и три баллона. Запенивать буду до той степени, пока не начнет стекать, более менее чистая вода.
У меня не пахло прелостью при вкл или выкл. кондиционера. У меня не потели окна. Я решил почистить ради профилактики(да я помешан на чистоте) и как оказалось не зря. Я еще раз убедился, что до меня этой машине больно не уделялось должное внимание именно по таким мелочам. Видимо просто по мере забивания слива, его чистили и все. А мелочи они важней всего…
Сегодня ездил целый день, запаха нет никакого. Я доволен проделанной работой. Хоть и зима вот вот придет :) Процедура заняла примерно час — полтара, на улице при температуре -2.
Удачи Вам, и ровных дорог ;)

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Снятие и установка компрессора кондиционера Hyundai Sonata

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Смазка для компрессора кондиционера очень гигроскопична.

При проведении работ используйте только свежие эксплуатационные материалы.

Запрещено снимать пробку залива масла в компрессор, если контур заполнен хладагентом.

Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.

Снимите крышку кожуха радиатора.

Разрядите систему кондиционирования воздуха.

Ослабьте натяжение и снимите ремень привода компрессора кондиционера.

Снимите шланг высокого давления.

Снятие и установка компрессора кондиционера Hyundai Sonata

Рис. 9.6. Элементы крепления компрессора кондиционера: 1 – кронштейн крепления компрессора кондиционера (только на двигателях V6 2,7 л); 2 – болт, 20,4–30,6 Н·м; 3 – компрессор кондиционера

Выверните болты крепления компрессора кондиционера (рис. 9.6).

Снимите компрессор кондиционера.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

1) измерьте количество масла (Х) в снятом компрессоре;

2) залейте в компрессор масло (Y), количество которого рассчитайте по формуле 150–Х=Y (см3).

Объем компрессорного масла FD46XG, см3, доливаемого в систему кондиционирования, при замене следующих элементов:

всасывающего шланга. 10

Видео про "Снятие и установка компрессора кондиционера" для Hyundai Sonata

Замена компрессора кондиционера + ТО замена шкифа кондиционера Хендай соната еф Заклинил компрессор кондиционера Hyundai Accent

Для вашего поискового запроса Hyundai Sonata Чистка Кондиционера И Воздуховодов мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат HYUNDAI SONATA чистка кондиционера и воздуховодов который загружен Vladimir Solovanuk размером 6.93 MB, длительностью 5 мин и 16 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Hyundai Sonata Чистка Кондиционера И Воздуховодов

Никак Юлия Савичева

Аса Ху Да Деза Сам Са Хьийза

Adventure Escape Murder Inn Chapter 1 Walkthrough Guide Level 1 By

Соода Сатык Дубасы

Лебединое Озеро Соч 20 Действие Iii No 24 Сцена

Elnare Abdullayeva Bir Gozele Vuruldum Dedim Ona Deyme Deyme 2018

1 Пункт Я Скажу Всё Что Было В Голове На Английском

Sensiz Olmaz Saiyaara Main Saiyaara

Good Morning World Dr Stone Opening Guitar Cover

Uneasiness フリーBgm Dova Syndrome Official Youtube Channel

Кричалка Арми Ким Намджун Ким Сокджин

Tik Tok Aesthetic Music

Yusufhon Domla Maruzalari

Аудио Гипноз На Уверенность В Себе

Для Гудок Музыка

Знай Своё Место Ничтожество

В Голове Одно Я Тебя Люблю Кавер

За Всё Плохое Ты Жена Прости

Oybek Nigora Bolajonim

Она Она Любит Пацана Remix

Toronto Mendelssohn Choir What Is This Lovely Fragrance

Everybody Wants To Rule The World The Bung Everybody Wants To Rule The World

Топгандим Саралаб Саралаб

Orhan Cayan Beyaz Gölge

Khurshedi Muminjon Buturfagullar Ayting 2020 Хуршеди Муминчон

Uber Everywhere Tik Tok Remix

Скачивают

То Что Ты Пидор Епты А Может Ты Пидор

Rihanna Disturbia Tiktok Remix

King S Dead Tiktok Challenges

Abdulaziz Nikox Kecasi Bagdad Serova

Azeri Bass Muzik Meyxana Minus 2018 2019

Sally Face Memories And Dreams Metal Cover Audio Hd

Mehebbet Kazimov Men Seni Seven Gunden Azeri Karaoke Yukle

Ну Что Ж Не Плохая Получилась История Конец

Будильник С Дазаем

Mr Hopp S Playhouse 2 Ost Mr Stripes

Как Мы Оказались В Сладкой Стране Милана И Папа Нашли Конфетного Монстра В Roblox Летсплей Ffgtv

Устранение неприятного запаха при работе климат-системы (очистка кондиционера) Hyundai ix35

Со временем может появится неприятный запах при работе кондиционер, это связано с тем, что на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. При этом из воздуха мгновенно конденсируется влага, которая смешивается с грязью и пылью, создавая питательную среду для плесени, грибков и бактерий, неизбежно находящихся там. Запах - это продукт жизнедеятельности этих бактерий. При каждом последующем включении, количество влаги добавляется, размножая колонию бактерий. Со временем, запах превышает порог терпимости нашего носа, а при достижении определённой концентрации бактерий - попросту наносится вред нашему здоровью. Для избежения этой проблемы нужно проводить периодическую чистку кондиционера.

Перед чисткой нужно просушить и прогреть испаритель (если до этого ехали с кондиционером). Обдув на максимум, AC выключаем, пусть минут десять поработает и выключите кондиционер.

1. Стоит датчик температуры салона на Хендай ix35 слева за бардачком.

Датчик температуры воздуха за бардачком на автомобиле Hyudnai ix35

Датчик температуры воздуха на автомобиле Hyundai ix35

Датчик температуры воздуха на Хендай ix35.

2. Поверните датчик против часовой стрелки на 90° и вытащите датчик из посадочного места.

Повернуть датчик температуры воздуха против часовой стрелки на автомобиле Hyundai ix35

Снять датчик температуры воздуха на автомобиле Hyundai ix35

3. Для удобства, можете извлечь колодку проводов из датчика и снять датчик.

Отсоединить колодку проводов от датчика температуры воздуха на автомобиле Hyundai ix35

Колодка проводов датчика температуры воздуха на автомобиле Hyundai ix35

Датчик температуры воздуха на автомобиле Hyundai ix35

Снятый датчик температуры воздуха на Хендай ix35.

4. Вставьте трубку от баллончика очистителя кондиционера в отверстие датчика и выпускайте содержимое примерно две минуты.

Очиститель кондиционера на автомобиле Hyundai ix35

Отверстие для чистки кондиционера на автомобиле Hyudnai ix35

Чистка кондиционера на автомобиле Hyundai ix35

Примечание:

В процессе чистки можете подвытаскивать и вновь вставлять трубку в отверстие датчика, таким образом больше очистителя попадет на поверхность испарителя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Очиститель из баллона может попасть на пол, лучше установить резиновые коврики, или подстелить тряпку.

5. После очистки подождите десять минут, под автомобилем будут потеки очистителя.

Потеки очистителя кондиционера на автомобиле Hyundai ix35

6. Вставьте датчик на место, подключите к нему колодку проводов (если отсоединяли), запустите двигатель, включите режим обдува на максимум и пусть поработает минут десять (это подсушит поверхность испарителя).

Особенности замены салонного фильтра на автомобилях Hyundai Sonata TagAZ

Автомобиль Sonata производства компании Hyundai является очень известным и популярным на отечественном рынке. Практически все поколения этого авто пользовались огромным спросом.

Hyundai Sonata TagAZ

Сотрудничество корейского автопроизводителя с российским таганрогским заводом TagAZ привели к тому, что на свет появилась якобы новая модель, получившая название Sonata TagAZ. Причём обозначили машину как авто 5 поколения.

Но тут нужно внести которую ясность. Sonata TagAZ является на самом деле обычной Sonata от Hyundai 4 поколения, которая пережила незначительный рестайлинг. У Hyundai 4 поколение с индексом EF сменился в пятом поколении на NF. В настоящее время Sonata 5 поколения от Hyundai является одной из самых популярных в модельной линейке автопроизводителя.

В то же время TagAZ продолжил выпускать собственную Sonata 4 поколения, которая имеет незначительные визуальные отличия от корейской Sonata. И когда речь заходит о Sonata TagAZ, стоит понимать под этим названием Hyundai Sonata 4 поколения.

В плане обслуживания машины идентичные. Если вы знаете, как меняется салонный фильтр на Hyundai Sonata 4 поколения, то заменить этот расходник на Sonata TagAZ будет предельно просто. Процедура выполняется по аналогичной схеме. Учитывая расположение фильтра и доступ к нему, с такой задачей справится даже автомобилист без опыта.

Периодичность замены

Завод TagAZ начал производство Sonata под своим брендом в 2004 году. Параллельно уже в 2005 году корейский автопроизводитель полностью отказался от своей версии Sonata 4 поколения, приступив к производству 5 генерации. А TagAZ продолжил выпуск до 2011 года.

Машина обладает неплохими техническими характеристиками, качественно собрана и грамотно организована. Во многом это обусловлено непосредственным участием компании Hyundai. Но и TagAZ старательно выполнял свои задачи.

Вряд ли стоит говорить о том, что расходники для Hyundai Sonata и TagAZ Sonata взаимозаменяемые и фактически идентичные. Руководство по эксплуатации тоже осталось почти без изменений, сменив лишь название самого автомобиля.

Старый фильтр

Если заглянуть в регламент технического обслуживания, то корейцы и российский завод из Таганрога советуют менять салонный фильтр через каждые 30 тысяч километров пробега. Может для Кореи это нормальное расстояние, но в российских условиях эксплуатации загрязнение происходит значительно быстрее.

Те, кто заботится о собственном здоровье, а также желает минимизировать проблемы с вентиляционной, отопительной системой и кондиционером, проводят замену фильтра в 1,5-2 раза чаще. То есть от рекомендуемого пробега нужно отнять хотя бы 10 тысяч километров.

Есть и такие водители, которые на Sonata TagAZ проводят замену салонного фильтра через 10-15 тысяч километров.

Нужно учитывать текущее состояние расходника, опираясь на поведение вентиляционной системы, работу обдува и прочие признаки износа салонного фильтра. При их появлении рекомендуется сразу же поменять элемент. На Sonata TagAZ делать это довольно просто, даже не обладая особым опытом и навыками по обслуживанию автотранспортных средств.

Выбор нового расходника

Чтобы поменять салонный фильтр, для начала требуется приобрести соответствующий расходник.

При поиске запчастей обращайте внимание на конкретное поколение. Дело всё в том, что салонные фильтры для Hyundai Sonata TagAZ и той же Sonata от Hyundai 5 поколения не являются взаимозаменяемыми. Также не получится взять расходник от 3 поколения модели Sonata, и установить его на свою Sonata TagAZ, которая является 4 поколением.

Если же вас будут уверять в том, что для Sonata TagAZ не подойдут расходники, предназначенные для Hyundai Sonata 4 генерации (индекс EF), таких продавцам доверять не стоит. Особенно в ситуации, когда они параллельно пытаются вам продать запчасть сомнительного происхождения или неизвестного производителя.

Sonata 4 поколения от Hyundai использует точно такие же салонные фильтры, как и Sonata TagAZ. И наоборот.

Новый фильтр

Можно выделить несколько хороших угольных и бумажных фильтров от проверенных производителей, которые стоит приобрести для свей Sonata производства российского завода TagAZ:

  • PMA033 от фирмы Parts Mall примерно за 500 рублей;
  • DCF262P от бренда Denso примерно по такой же цене;
  • угольный фильтр Lynx с индексом LAC094 за 500-550 рублей;
  • запчасть с каталожным номером ADG02521 производства фирмы Blue Print;
  • отличный расходник LA359 от бренда Knecht за 550 рублей;
  • деталь CA2844 производства компании Sakura;
  • ещё один угольный вариант от Hengst Filter по цене около 520 рублей с номером E2925LI;
  • запчасть под каталожным номером 1987432137 от известной компании Bosch;
  • K12816X от одного из ведущих производителей качественных и доступных фильтров Filtron;
  • расходник угольного типа с каталожным номером CU2641 от ещё одного лидера рынка в лице Mann.

Выбор действительно огромен, и это только часть из предлагаемых салонных фильтров, которые прекрасно подходят для Sonata 4 поколения, вне зависимости от того, кто выступает производителем, TagAZ или компания Hyundai.

Если вы покупаете фильтр не из перечисленного списка, чтобы удостовериться в правильности выбора, примите во внимание размеры расходника. Элемент, используемый в системе фильтрации салонного воздуха на Hyundai Sonata TagAZ, имеет размеры 257х184х25 мм.

Не стоит покупать расходники большего размера и подрезать их. Ассортимент идеально соответствующих коробу фильтра элементов очень много. Потому будет правильнее выбирать среди полноценных аналогов.

Как выполняется замена

Когда расходник куплен, можно приступать непосредственно к замене салонного фильтра на своём Hyundai Sonata TagAZ. Всю процедуру легко выполнить своими руками. Особые навыки или специальный инструмент здесь не потребуется.

Следуйте инструкции, используйте качественные расходники и своевременно меняйте их. Тогда машина будет сложить дольше, а вы сможете дышать чистым воздухом в салоне своей Sonata TagAZ.

Расположение фильтра

Поэтапно процедура замены салонного фильтра выглядит следующим образом:

  • Подготовьте всё необходимое для смены расходника, разложите материалы на водительском кресле, а сами зайдите со стороны переднего пассажирского сиденья.
  • Кресло можно сдвинуть назад для упора для собственного удобства. В зависимости от освещения, может потребоваться фонарик.
  • Откройте перчаточный ящик (бардачок) и вытащите оттуда всё лишнее.
  • Теперь по бокам крышки бардачка вы увидите 2 пластиковых ограничителя. Их нужно снять.
  • Для демонтажа ограничителей они поддеваются за верхний край, а затем их нужно потянуть на себя. Ограничитель выйдет из зацепления и его можно будет с лёгкостью снять. Повторите процедуру с другой стороны.
  • Крышка опрокидывается вниз. Теперь нужно снять полностью сам перчаточный ящик.
  • Сверху по краям имеется 2 самореза под отвёртку. Посередине за верхней накладкой бардачка вы увидите одну гайку под 10 ключ.
  • В нижней части перчаточного ящика, также по краям, есть по 1 болту, которые выкручиваются ключом на 10.
  • Все крепления поочерёдно снимайте. Будьте аккуратными, чтобы ничего не потерять. Они пригодятся ещё для обратной сборки.
  • Когда всё выкручено, снова закройте крышку бардачка, схватитесь за ящик снизу и потяните на себя. После этого он полностью снимется.
  • Учтите, что к перчаточному ящику подведена проводка подсветки. Потому резко дёргать и сразу же пытаться убрать ящик за пределы салона не стоит. Просто опустите бардачок в сборе вниз.
  • За демонтированным бардачком скрывается корпус салонного фильтра. Он выполнен в чёрном пластике и фильтр внутри него располагается вертикально.
  • Но чтобы открыть крышку кассеты салонного фильтра, ещё придётся убрать нижнюю защиту. Для этого с левого края просто отщелкните и опустите вниз.
  • Снизу крышки салонного фильтра имеется специальная защёлка. Элемент удерживается только на ней. Подденьте защёлку пальцами, отстегните и всё готово.
  • Извлекайте салонный фильтр. Но аккуратно, поскольку весь накопившийся мусор будет падать на коврик.
  • Устанавливая новый элемент, учитывайте, что в Sonata TagAZ и просто Sonata 4 поколения воздух проходит через салонный фильтр справа налево. Убедитесь, что стрелка на салонном фильтре при установке смотрит именно влево, как бы на водительскую сторону.
  • Теперь возвращайте все ранее демонтированные элементы на место.

Совершенно нелишним будет после снятия старого фильтра продуть посадочное место компрессором, либо тщательно пройтись по внутренним полостям корпуса пылесосом с плоской насадкой.

Ни в коем случае нельзя использовать мокрые тряпки и промывать корпус фильтра водой.

На этом процедуру по замене фильтра в салоне Hyundai Sonata TagAZ можно считать завершённой. Тут потребовалась только отвёртка, ключ на 10 и пара рук.

Выполняя периодически такие операции, вы сможете поддерживать фильтр в хорошем состоянии. Тем самым в салоне всегда будет свежий воздух, не нарушится работа системы вентиляции, отопления и кондиционирования. Если вы меняете фильтр только раз в год, лучше это делать осенью. Если же замену осуществляете дважды за год, тогда одну делайте осенью, а вторую весной, в период активного цветения.

Чистка кондиционера соната тагаз

Пришла Hyundai Sonata V 2004 года с проблемой "не греет печка". На авто установлен климатконтроль.

Через комп подключиться не удалось, по этому действуем путем самодиагностики.

Встроенная функция самодиагностики блока управления кондиционером определяет неисправность в электрической цепи и записывает ошибку в память блока.
Считывание кодов неисправностей:
1.Поверните ключ в положение"ON "
2.Удерживая нажатым выключатель "AUTO ",нажмите на выключатель "AMB " более 4-х раз в течении 2-х сек.
3.Процесс самодиагностики начинается когда дисплей моргнет 3 раза с частотой 0,5 сек.
4.При нажатии на кнопку "AUTO " на дисплее будет выполнена очередная проверка и выведен очередной код(при наличии неисправности).При повторном нажатии система вернется в предыдущее состояние. (Если не возвращается, просто выключаем зажигание).

Двухзначный код неисправности будет мигать с частотой 0,5 сек и зуммером.Если кодов больше двух,то они будут выведены последовательно и номер каждого будет мигать на панели дважды.Если проверка производится в темное время суток ,то может вылезти ошибка неисправности датчика солнечного света.

При нормальном состоянии системы,показания будут пустыми,при ошибках -они будут выведены на дисплей под кодами.
Для просмотра одного из кодов нажать "А/С ",
для выхода из режима считывания кодов нажать "OFF"
00 - нормальное состояние(все работает)
11 - обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 - Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 - обрыв цепи датчика температуры наружнего воздуха
14 - короткое замыкание в цепи датчика температуры наружнего воздуха
15 - Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
16 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
17 - обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
18 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
19 - обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода заслонки регулятора температуры
20 - неисправность сервопривода заслонки регулятора температуры.

Если неисправен датчик температуры воздуха в салоне, то температура воздуха в салоне принимается равной +25

Если неисправен датчик температуры наружного воздуха - то принимается равной +20

Если неисправен датчик температуры воздуха В испарителе - то принимается равной -2

Если неисправен датчик температуры воздуха испарителя - то режим обогрева лобового стекла отключится через 10 минут

Если неисправен сервопривода регулятора температуры,то при температуре +17 - +24,5 устанавливается режим максимального охлаждения,а при температуре +25 - +32 устанавливается режим максимального обогрева.

Диагностика проблем с электрикой не выявила, по этому действуем опытным путем и щупаем шланги идущие на печку.

Ощупывание выявило плохую пропускаемость радиатора печки (забит), тут либо менять, либо чистить.

Теперь очередь за косметическими процедурами, и я довольно серьёзно подошёл к этому вопросу:

И начать SPA-процедуры я решил с очистки системы кондиционирования. Чуть меньше года назад я чистил кондей из-за появившегося неприятного запаха, и после той процедуры никаких проблем нет, но профилактика никогда не помешает.

Таким образом, я начал с распыления пены Runway в дренажную трубку конденсатора.

Я где то слышал, что для лучшей очистки во время распыления выключать кондей не нужно, так я и поступил.
1. Снимаем воздушный салонный фильтр.

2. На заведённой машине включаем кондиционер в положение "дуть в лицо", на максимальный обдув и минимальную температуру.
3. Дожидаемся, когда из дренажной трубки не покапает конденсат. Обычно от 5 до 10 минут.

4. Вставляем шланг от баллончика в дренажную трубку максимально глубоко, надеваем на баллон и жмём.

Сразу после того, как я распылил весь баллончик с пеной и вытащил шланг, из дренажной трубки потекла струйкой слегка мутная жидкость — продукт реакции пены с конденсатом и оставшимися загрязнениями. Фотки жидкости в баночке нету, уж простите:)

Когда из дренажа всё вылилось, я вылез из ямы, чтобы выключить кондей, перед моими глазами предстала вот такая ужасающая картина:

Пока я бегал за фотиком, пена немного осела, и на фотке примерно только половина от того, что увидел я:)))
Я был в шоке! Я устроил пенную вечеринку прямо в салоне своего автомобиля!
Я выключил кондей, быстро схватил тряпки и начал снимать шипящую пену с сидений, пластика и винила. А то вдруг эта пена что нибудь попортит?

Итак, когда последствия Ibiza Foam Party были устранены, я решил снова завести автомобиль. И что вы думаете? У меня загорелась ошибка SRS Airbag! Ну что за херня?! Однозначно это из-за пены, так что надо просушить систему. Открыл окна, зарядил печку на полную, не помогло, сбросил клемму — не помогло. Я разозлился, оставил клемму сброшенной, закрыл гараж и пошёл домой. на следующий день пришёл, надел клемму, завёл — ошибка исчезла! Вот облегчение!

Теперь нужно хорошенько очистить воздуховоды от остатков пены. Для этих целей нам пригодится очиститель кондиционера liqui Moly klimaanlagenreinigen, но это не пена, он представляет собой жидкостный спрей.

Пользоваться, однако, им нужно также, как и пеной, засовываем шланг в воздуховоды до упора, жмём на распыление и медленно тянем обратно. После использования нужно подождать минут 15, чтобы состав сделал своё дело, и затем просушить систему.

Теперь очередь спрея liqui Moly klimafresh plus, создан для дезинфекции системы кондиционирования.

Алгоритм работы с этим спреем:
1. Салонный фильтр должен быть снят.
2. Врубаем печку на максимум на 5 минут.
3. Переключаем на самый холодный кондей, полный обдув в лицо, рециркуляция.
4. Ставим баллончик в ноги к переднему пассажиру (там находится воздухозаборник, см фото ниже), и включаем распыление.
5. Двери и окна должны быть плотно закрыты, утечек из салона быть не должно.
6. Ждём, пока баллончик не перестанет рапыляться, и ещё 15 минут после распыления.
7. Глушим машину, оставляем её на 12 часов с плотно закрытыми дверьми и окнами.
8. Через 12 часов проветриваем салон и готово.

Теперь протираем рамку-корпус салонного фильтра, ставим новый фильтр на место. Фильтр я выбрал, как и в прошлый раз, Bosch 0 986 AF5 476, угольный салонник, отлично сдерживает дорожные запахи и не пускает их в салон.

Вот и все дела. Кондей чистый и свежий, красотища!
Всем, кто читал, спасибо за внимание!
До новых записей!

Читайте также: