чистка кондиционера volvo xc90

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Volvo XC90 Бензомасложор › Logbook › Подготовка к сезону. Дезинфекция системы кондиционирования.

Еще в конце прошлого года собирался проделать данную процедуру, да как-то времени не было.
А вчера на небе звезды правильно сошлись…
Так как испаритель кондиционера — это рассадник всякого рода заразы, вроде грибка, бактерий (типа легионелы), то его желательно обрабатывать не реже 1 раза в год.

Проверить необходимо ли дезинфицировать испаритель кондиционера можно очень просто. В солнечный теплый день включите кондиционер и пусть он поработает минут 10, после выключите кондиционер, чтобы остался только вентилятор. Если через некоторое время появится кислый запах сырого подвала, то дезинфекция необходима.

Существует несколько способов это сделать. Можно обратиться на сервис, где с помощью специальной установки проведут данную процедуру за определенные деньги.
Другой вариант, купить баллончик специальной жидкости и самому проделать данную процедуру. Такие жидкости сейчас выпускают все кому не лень.
Я же использовал третий вариант. Приобрел Лизоформин 3000 — это антисептическое средство, применяемое для обеззараживания хирургического инструмента, одежды, посуды, медицинского оборудования, которое по каким-то причинами нельзя кипятить или "поджарить" в автоклаве.

Разводится в соотношении 1:100. 1 часть средства на 100 частей воды. Таким образом получаем 1% раствор. Заливаем его в брызгалку. Я использовал конфискованную у жены фирмы Amway. Надо сказать, что очень хорошо распыляет, практически не брызгает. Я разводил на 200 мл. воды.

Следующим этапом будет снятие салонного фильтра. Этот процесс подробно описан у volver-XC90 в БЖ Замена фильтра салона
Когда воздушный фильтр СТАРЫЙ снят, нужно обратно прикрутить крышку фильтра без установки нового фильтра.

Теперь можно пойти двумя путями. Первый — это снять пластиковый отлив. Информация здесь и тогда получить доступ к воздухозаборнику. Этот вариант самый лучший, но увы, вчера у меня не оказалось с собой подходящего инструмента, чтобы снять пластиковые пистоны.
Поэтому я пошел вторым путем. Ничего не снимая.

Закрыл стекло от брызг и пластик тоже, т.к. боялся, что раствор может как-то повлиять на эти поверхности. По итогу могу сказать, что закрывать нету смысла. 1% раствор никак не влияет. Может в концентрированном виде и может что-то сделать, но в используемом нами — ничего.

Заводим двигатель. Включаем вентилятор на максимальные обороты, включаем кондиционер, рециркуляцию не используем, и выбираем обдув на лицо, т.е. среднюю клавишу.
Все воздуховоды переводим в состояние "Открыт" и направляем вверх.
Открываем настеж двери.
Теперь берем брызгалку и идем к воздухозаборнику.

На фото в глубине виден воздухозаборник. Вот в него и направляем распылитель. Сила всасывания такова, что почти все, что распыляется моментально засасывается.
Распыляйте только не сильно часто. Выберите интервал, при котором капли образуются в минимальном количестве.
Я использовал приблизительно 100-120 мл раствора.
Кстати, запах лизоформина очень приятный. Не каждая дорогая салонная вонючка так пахнет.
В момент распыления можно поочередно переключать направление потока воздуха (ноги, лицо, лобовое).
После того, как распылили состав, можно ненадолго выключить вентилятор и дать минут 5 постоять. Потом опять включить на максимальные обороты.
Следующим этапом можно пренебречь ввиду особенности конструкции на XC90. Я имею ввиду систему рециркуляции.
Дело в том, воздухозаборник рециркуляции находится близко к основному забортному, поэтому если его не обрабатывать, то незатронутым останется

10 см воздуховода…
Но если есть желание, то читаем дальше.
Воздухозаборник рециркуляции и возможность к нему подступиться я нашел за этой крышкой торпеды справа.

Открыв ее в глубине можно обнаружить воздухозаборник.
Вот так он выглядит, если система рециркуляции не включена.

Дезинфекция кондиционера Volvo XC90

Дезинфекция кондиционера Вольво(Volvo) ХС90 заключается в уничтожении микробов, появившихся на поверхности испарителя. Там они появляются благодаря влаге, которая образуется в результате теплообмена. Другими словами, это обыкновенный конденсат. Но именно он служит благоприятной средой для размножения бактерий. В результате их жизнедеятельности в машине появляются неприятные запахи, особенно ощутимые при первых включениях кондиционера после зимы. Для устранения условий обитания бактерий проводится специальная антибактериальная обработка испарителя – дезинфекция.

Выполнение дезинфекции кондиционера Volvo XC90

  • запускается двигатель;
  • вентилятор устанавливается в 1 положение;
  • устанавливается температура на 18 С и режим рециркуляции;
  • в установку заливается специальная жидкость;
  • особым образом установка ставится в салон и включается;
  • через 20 минут работы при закрытых дверях салона отключается;
  • проветривается салон.

Таким образом дезинфекция кондиционера:

  • очищает систему вентиляции автомобиля;
  • уничтожает микробов в системе кондиционирования;
  • устраняет неприятные запахи в салоне;
  • предотвращает появление аллергических реакций.

Когда нужно дезинфицировать кондиционер

Все зависит от частоты пользования кондиционером, климатических условий, в которых используется автомобиль. Как только появились посторонние запахи в салоне – пора подумать о проведении дезинфекции. Тем не менее, специалисты сервиса и врачи-аллергологи рекомендуют проводить эту операцию два раза в год. Перед летней и зимней эксплуатацией. Из-за ощутимого перепада температуры в салоне в зимнее время создаются условия для образования конденсата на испарителе кондиционера. А это уже среда для размножения микробов. К лету их будут целые колонии, которые начнут формировать внутренний запах салона. Правильный вывод дезинфицировать или нет сделать не трудно.

Чистка кондиционера volvo xc90

Недавно, при включении обдува стекол, периодически появлялся затхлый запах. Спросил у знакомых в Автопассаже, сказали, что салонный фильтр. Я его достал, но он чистый и без всяких запахов. Позже обратился к официалам. Там объяснили, что эта "болезнь" всех автомобилей с кондиционерами, что когда пора активного использования кондея проходит (лето) при повышенной влажности на ИСПАРИТЕЛЕ начинают развиваться всякие грибки, бактерии и прочая мразь, короче, нужна дезинфекция этого испарителя специальными препаратами. Без стоимости препарата работу они оценивают в 1000р. Так вот за такую небольшую работу жаба чета задушила. Купил такой препарат ЛиквиМоли (ок 500р). Там написано: 2/2 баллона распылите на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а 1/3 - в воздуховоды.
Может кто-то подсказать где находятся этот испаритель и воздуховоды.

Пока еще застенчивый

Пока еще застенчивый

Запахи в салоне.

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении автокондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили, испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас!

Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то - секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и дышите. А дышать химией вряд ли полезно.

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.

Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

P.S.
Плохой запах в салоне автомобиля - не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Самое опасное заболевание, которым можно заразиться через грязный испаритель - легионеллез. В последнее время эта болезнь получила широкую известность под названием "болезнь Легионеров". Она протекает в форме тяжелого воспаления легких и, если не распознана вовремя, может привести к летальному исходу. Сейчас легионеллез занял значительное место среди инфекционных заболеваний бактериальной этиологии только потому, что его научились распознавать. Однако, простой российский участковый врач вряд ли отличит легионеллез от обычной пневмонии. Без микробиологического исследования это невозможно.

Возбудитель болезни Легионеров - бактерия-паразит легионелла. Естественная среда ее обитания - водоемы, где она паразитирует на простейших жгутиковых и амебах. Легионелла очень устойчива к водопроводным дезинфектантам и может жить на автомобильных мойках, в кондиционерах, увлажнителях, градирнях, компрессорных устройствах, в душевых и плавательных бассейнах. Условия для выживания легионелл в искусственных сооружениях более благоприятны, чем в естественных водоемах, что приводит к накоплению возбудителя в значительных концентрациях и реальной возможности попадания в организм человека.

Для заражения легионеллезом необходимо попадание в легкие человека мелкодисперсного гидроаэрозоля, содержащего легионеллы. Таким образом, кондиционер является неплохим рассадником для легионелл. Грязный испаритель кондиционера постоянно мокрый, находится в замкнутом пространстве в темноте, со временем на нем заводятся сине-зеленые водоросли, на которых легионеллы и паразитируют. Если у вашего кондиционера забит грязью дренаж, то испаритель вообще наполовину плавает в воде. Для гидроаэрозоля условия идеальные.

Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:

Запахи в салоне.

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении автокондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили, испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас!

Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то - секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и дышите. А дышать химией вряд ли полезно.

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.

Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

P.S.
Плохой запах в салоне автомобиля - не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Самое опасное заболевание, которым можно заразиться через грязный испаритель - легионеллез. В последнее время эта болезнь получила широкую известность под названием "болезнь Легионеров". Она протекает в форме тяжелого воспаления легких и, если не распознана вовремя, может привести к летальному исходу. Сейчас легионеллез занял значительное место среди инфекционных заболеваний бактериальной этиологии только потому, что его научились распознавать. Однако, простой российский участковый врач вряд ли отличит легионеллез от обычной пневмонии. Без микробиологического исследования это невозможно.

Возбудитель болезни Легионеров - бактерия-паразит легионелла. Естественная среда ее обитания - водоемы, где она паразитирует на простейших жгутиковых и амебах. Легионелла очень устойчива к водопроводным дезинфектантам и может жить на автомобильных мойках, в кондиционерах, увлажнителях, градирнях, компрессорных устройствах, в душевых и плавательных бассейнах. Условия для выживания легионелл в искусственных сооружениях более благоприятны, чем в естественных водоемах, что приводит к накоплению возбудителя в значительных концентрациях и реальной возможности попадания в организм человека.

Для заражения легионеллезом необходимо попадание в легкие человека мелкодисперсного гидроаэрозоля, содержащего легионеллы. Таким образом, кондиционер является неплохим рассадником для легионелл. Грязный испаритель кондиционера постоянно мокрый, находится в замкнутом пространстве в темноте, со временем на нем заводятся сине-зеленые водоросли, на которых легионеллы и паразитируют. Если у вашего кондиционера забит грязью дренаж, то испаритель вообще наполовину плавает в воде. Для гидроаэрозоля условия идеальные.

Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.

Производим чистку испарителя автокондиционера своими руками

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Что такое испаритель?

Дезинфекция испарительного элемента

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Очищение испарительного устройства

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Видео «Наглядная инструкция по очистке испарительного устройства»

Чистка кондиционера volvo xc90

Используйте только рекомендованные Volvo чистящие средства и продукты по уходу за автомобилем. Регулярно проводите чистку и для достижения наилучшего результаты пятна обрабатывайте без промедления. Перед применением чистящих средств обязательно вычистите салон пылесосом.

Важно!
  • Некоторые окрашенные виды одежды (например, темные джинсы или замша) могут закрасить обивку. В этом случае важно как можно быстрее очистить и дополнительно обработать эти участки обивки.
  • Для очистки интерьера запрещается использовать сильные растворители, например, омывающую жидкость, пятновыводители, сольвент-нафта, так как они могут повредить обивку и другие материалы отделки.
  • Запрещается распылять чистящие средства на компоненты, имеющие электрические кнопки и регуляторы. Такие компоненты следует протирать влажной тканью с чистящим веществом.
  • Острые предметы и липучки могут повредить ткань обивки автомобиля.

Обивка салона из текстиля и обшивка потолка

Volvo предлагает полный ассортимент продуктов по уходу за обивкой салона из текстиля и обшивкой потолка. При правильном использовании этой продукции в соответствии с инструкциями материал сохраняет свои свойства. Продукты по уходу за изделиями из текстиля можно приобрести у дилера Volvo.

Кожаная обивка *

Кожаная обивка Volvo проходит специальную обработку, обеспечивающую сохранение первоначального вида.

Кожаная обивка – это натуральный продукт, который со временем изменяется и покрывается красивым патинированным рисунком. Для сохранения исходных свойств и цвета кожу необходимо регулярно чистить и обрабатывать. Volvo предлагает полный спектр продуктов – Volvo Leather Care Kit/Wipes – для чистки и последующей обработки обивки из кожи, при использовании которых в соответствии с инструкциями на коже сохраняется защитный слой.

Для достижения наилучшего результата Volvo рекомендует проводить чистку, а также наносить защитный крем от одного до четырех раз в год (или при необходимости чаще). Комплект по уходу за кожей, Volvo Leather Care Kit/Wipes можно приобрести у дилера Volvo.

Кожаное рулевое колесо

Кожа должна дышать. Не закрывайте кожу рулевого колеса защитным пластиком. Для чистки кожаного рулевого колеса рекомендуется комплект Volvo Leather Care Kit/Wipes.

Кожаная панель *

Кожа должна дышать. Поэтому никогда не закрывайте кожаную отделку приборной панели и дверной панели. Для чистки кожаных панелей рекомендуется комплект Volvo Leather Care Kit/Wipes.

Пластмассовые, металлические и деревянные детали интерьера

Для чистки деталей салона рекомендуется специальная смоченная в воде ткань из расщепленного волокна или микроволокна, которая имеется у дилеров Volvo.

Никогда не соскабливайте и не трите пятно. Никогда не используйте сильные пятновыводители.

Ремни безопасности

Используйте воду и синтетические моющие вещества; специальное моющее средство для тканей можно найти у дилера Volvo. Высушите ремень перед тем, как снова намотать его на катушку.

Напольные коврики и ковровое покрытие

Выньте напольные коврики, чтобы вычистить их отдельно от коврового покрытия. Пользуйтесь пылесосом, чтобы удалить пыль и грязь. Каждый коврик крепится клипсами.

Чтобы вынуть напольный коврик, возьмитесь за коврик рядом с каждой клипсой и потяните коврик вверх.

Чтобы установить коврик на место, защелкните каждую клипсу.

Предупреждение

Используйте только один коврик в каждом отсеке и перед поездкой убедитесь, что коврик для места водителя расправлен и зафиксирован заклепками, чтобы исключить защемление коврика рядом с педалями и под ними.

Чтобы удалить пятна на коврике, мы рекомендуем после чистки пылесосом использовать специальное средство для чистки тканей. Чистите напольные коврики средствами, рекомендуемыми дилером Volvo.

Дезинфекция кондиционера и очистка воздуха в салоне

В летний период владельцы автомобилей Вольво активно используют климат-контроль для того, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне. Наверное, каждый владелец сталкивался с ситуацией, когда при включении кондиционера (кнопка А/С на панели управления) идет неприятный запах. Особенно это проявляется при первых запусках после зимнего периода.
Причина этого запаха кроется в особенности конструкции системы кондиционирования.

Система кондиционирования принципиально состоит из следующих элементов:

  • компрессор – приводится в движении от двигателя
  • радиатор кондиционера (осушитель+конденсор) – находятся в передней части автомобиля
  • расширительный клапан – находится в моторном отсеке
  • испаритель – находится в салоне

При включении кондиционера охлаждается испаритель, который находится в салоне. Воздух, поступающий в салон с улицы, проходит через испаритель и за счет теплообмена меняет свою температуру. На поверхности испарителе в этот момент за счет конденсации появляется влага.

Влага выводится из салона на улицу через специальный дренаж. Тем не менее, некоторое количество влаги удерживается на поверхности испарителя. Например, когда вы глушите автомобиль и вентилятор в салоне перестает вращаться.
Влага на испарителе является благоприятной средой для появляются бактерии. Именно они и вызывают неприятные запахи, аллергию, а также могут спровоцировать заболевания дыхательных путей.
Для того, чтобы дышать чистым и свежим воздухом, необходимо производить профилактическую антибактериальную обработку испарителя кондиционера Вольво – дезинфекцию.
Мы проводим дезинфекцию кондиционера Вольво при помощи специальной, рекомендованной заводом-изготовителем, установки и оригинального дезинфицирующего состава Вольво.
Данная установка вырабатывает специальный обеззараживающий газ. Этот газ проходит через все элементы системы климат-контроля и производить антибактериальную обработку. После этой процедуры Вы будете дышать свежим воздухом без бактерий.

Чистка кондиционера volvo xc90

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Чистка радиатора Вольво

Сервис центр

Чистка (Мойка) радиаторов Вольво

Любой радиатор автомобиля Вольво служит для охлаждения той среды или фракции, которая через него проходит. Будь то антифриз (охлаждающая жидкость), воздух, масло АКПП, жидкость ГУР, или фреон. Все рабочие жидкости и масла систем двигателя Вольво работают в достаточно большом диапазоне температур. Но из-за контакта с работающим двигателем рабочие жидкости сильно перегреваются, что и уменьшает их эксплуатационные свойства. Поэтому для увеличения срока эксплуатации и сохранения свойств рабочих жидкостей их необходимо охлаждать в процессе работы двигателя. Радиаторы Вольво (Volvo) устанавливаются плотно друг к другу в следующей последовательности, на примере Volvo XC70, начиная от решетки радиаторов:

  1. Первый (маленький) - радиатор жидкости ГУР Вольво;
  2. Второй - радиатор кондиционера Вольво;
  3. Третий - радиатор интеркуллера (охлаждает поступающий в ДВС воздух);
  4. Четвёртый - радиатор охлаждения двигателя (антифриза и масла АКПП) замыкает пакет радиаторов автомобиля Вольво XC70.


После радиаторов стоит электровентилятор для увеличения потока воздуха, проходимого через радиаторы и обдува самого двигателя.




Фото: 1,2 Пакет радиаторов с вентилятором

Городской режим эксплуатации автомобиля Вольво, особенно в Москве и ближайшем Подмосковье, из-за тополиного пуха, одуванчиков, пыли с песком, различных насекомых, зимних реагентов сильно снижает срок службы радиаторов. Что происходит, если радиаторы загрязнены и не справляются с охлаждением? Если пакет радиаторов плохо пропускает воздух из-за загрязнения, возникает эффект забитого пылесоса, т.е. двигатель электровентилятора начинает греться от работы под нагрузкой и может быстрее выйти из строя. Если плохо охлаждается фреон в радиаторе кондиционера вольво, давление в системе повышается, и датчик давления отключит работу компрессора кондиционера, то же самое произойдет с понижением давления. Перегрев охлаждающей жидкости, более 110 градусов, ведет к её закипанию и прорыву в слабых местах крышки расширительного бачка, резиновых патрубков, перегреву самого блока двигателя, ГБЦ с прогаром прокладки и попаданию масла в охлаждающую жидкость, уменьшению тепловых зазоров и заклиниванию цилиндропоршневого механизма, с последующей заменой силового агрегата. Перегрев масла в АКПП ведет к неправильной работе гидромодуля, что сказывается на проблемах в переключении передач.

Получается слишком много проблем из-за просто грязных и забитых радиаторов. Значит необходимо следить за чистотой радиаторов Volvo и проверять их состояние при каждом техническом обслуживании, и при необходимости производить их чистку.




Фото: 3,4 Загрязненный радиатор охлаждения ДВС Вольво XC70.

Для предупреждения и профилактики проблем, связанных с грязными радиаторами наш Вольво Сервис предлагает Вам услугу: «Чистка (Мойка) радиаторов Вольво со снятием».

В процессе работ выполняются:

  • вакуумирование и заправка системы кондиционирования с добавлением при необходимости фреона и компрессорного масла;
  • снятие и установка каждого радиатора Вольво (до 3-х радиаторов);
  • мойка и чистка каждого радиатора Вольво специальным составом для очистки и далее промывка мойкой повышенного давления;
  • продувка радиаторов сжатым воздухом;
  • проверка терморежима до включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • проверка производительности системы кондиционирования вольво.


Выполнив эти работы, вы подготовите систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования автомобиля к жаркой погоде. Ваш кондиционер будет исправно работать, т.к. мы проверим и дозаправим его.

Стоимость комплекса работ по Мойке (Чистке) Радиаторов Вольво:
1) Для а/м Вольво, выпускаемых на конвейере в настоящее время и ХС90 – 9800 руб.
2) Для а/м Вольво, снятых с производства – 7800 руб.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Стоимость расходных материалов (долив антифриза, масла кондиционера, дозаправка фреоном, уплотнительные колечки системы кондиционирования) уже включена в стоимость работ.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Скидки по данной акции не суммируются с другими спецпредложениями.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Технический центр Вольво Дубровка приветствует поклонников и владельцев замечательных автомобилей шведской марки. Сегодня мы поговорим о важной теме, которая посвящается промывке радиаторов Volvo. Большинство владельцев привыкли ухаживать за кузовом и салоном, реже за моторным отсеком. Поэтому когда заходит разговор о чистке радиаторов на Volvo возникает множество вопросов: зачем мне это нужно? и. т. п. В первую очередь это необходимо Вашему автомобилю.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиатора «Вольво» ― важная процедура, позволяющая избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата. Проводить её нужно своевременно, как правило, не реже одно раза в 1-2 года эксплуатации автомобиля. Если пренебречь данной работой последствия «перегрева» могут потребовать дорогостоящего ремонта или замены двигателя.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка пакетов радиаторов Volvo

С наступлением весны и начала лета владельцу Вольво необходимо запланировать проверку состояния радиаторов охлаждения и кондиционирования. Компоновка радиаторов на Volvo имеет свои особенности – все сделано максимально «плотно» и между ними остается достаточно масло места. Песок, грязь, тополиный пух оседают на сотах радиатора, таким образом, снижая пропускную способность потока воздуха. Из-за этих негативных факторов так же возрастает нагрузка на электрические вентиляторы обдува – они чаще включаются и работают более продолжительное время. Соответственно их ресурс так же сокращается.

Поэтому для того что бы избежать подобных неприятностей крайне необходимо выполнять степень загрязнения сот и при необходимости выполнить мойку радиаторов Volvo.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Процесс мойки радиаторов на Volvo

Процесс очистки радиаторов Вольво трудоемкий и состоит из множества этапов - снятие деталей с автомобиля, их последующую мойку, продувку сжатым воздухом и последующую установку. Мойка радиаторов на Volvo XС60, XC70, XC90 осуществляется высококвалифицированным специалистом имеющим опыт подобных работ. Применение щелочной химии (бесконтактной пены) и других авто шампуней крайнее нежелательно. Щелочь и другие кислоты, которые содержаться в составе моющего вещества негативно влияют на детали, из которых изготовлены радиаторы на Вольво. Так же необходимо закрыть все технологические отверстия – попадания воды в интеркулер или радиатор кондиционера недопустимо.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Самостоятельно выполнять комплексную промывку радиаторов на Volvo мы не рекомендуем – велик риск испортить дорогостоящую деталь.

Поэтому с наступлением летнего сезона выполните осмотр радиаторов Вашего Вольво и при необходимости выполните очистку их сот.

Замена салонного фильтра и чистка испарителя кондиционера на Volvo XC70, фото и видео инструкция.


Сегодня на повестке дня у нас простая, но в то же время очень нужная фото и видео инструкция как своими руками заменить салонный фильтр и почистить испаритель кондиционера на автомобиле Volvo XC70. Будем рады если вы поделитесь своим мнение о проведении данной процедуры на своём авто в комментариях.

Чистку испарителя кондиционера рекомендуется выполнять раз в год весной, перед тем как наступит горячее лето. Для лучшего доступа к испарителю и нашего удобства мы снимем бардачок, это не сложно, откручиваем в начале панель, которая находится в ногах, крепится она двумя винтами Torx T25:


После её снятия, отсоединяем клемму лампочки подсветки ног. Чтобы демонтировать бардачок необходимо открутить много болтов Торкс Т25, два снизу, 4 сверху:


И последние 2 болта на 8 мм. внутри бардачка:


Вытаскиваем бардачок, отсоединяем клемму от лампочки его подсветки, с левой стороны находится ещё одна неиспользованная клемма, которую необходимо снять с посадочного места. Боковую пластиковую панель тянем строго на себя:


Отсоединяем фишку проводов с блока, вид снизу:


Отгибаем ковёр, блок вылазит, вот эта кнопка на которую нужно нажать и тянуть на себя:


Убираем блок в сторонку, чтобы он нам не мешался. Здесь находится салонный фильтр, сама крышка имеет три защёлки, которые нужно по очереди отщёлкнуть и она открывается:


Тянем старый салонный фильтр руками и вытаскиваем его из посадочного места:


До того как мы вставим новый салонный фильтр, мы почистим испаритель кондиционера, будем использовать для этого специально предназначенную пену в баллоне с насадкой шлангом. Стараемся запенить всю поверхность испарителя, пена будет расширяться и немного вытекать, поэтому под низ подложите тряпочку:


Можете сфотографировать испаритель на телефон, чтобы понять где нужно добавить пены:


После того как вы убедились, что вся поверхность покрыта пеной. Закрываем крышку фильтра, при этом сам фильтрующий элемент не ставим и даём постоять так минут 20-30, чтобы очиститель поработал и начал стекать вниз. После этого заводим двигатель, включаем кондиционер, вентилятор на максимум, активируем рециркуляцию воздуха, оставляем на 15 минут чтобы высушить испаритель. Затем открываем обратно крышку и устанавливаем новый фильтр, он довольно гибкий, не спеша заталкиваем его в посадочное место. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена салонного фильтра и чистка испарителя кондиционера в Volvo XC70.

Резервное видео как заменить салонный фильтр и почистить испаритель кондиционера в Вольво XC70:

Читайте также: