чистка печки форд фьюжн

Обновлено: 15.05.2024

Устранение неисправностей печки Ford Fusion

Неработоспособность печки – серьёзная неприятность, особенно если на улице зима. Но было бы ошибкой считать, что в летнее время года с такой неисправностью можно ездить. Если едете на работу рано утром, то наверняка сталкиваетесь с проблемой запотевания окон – и если бы печка исправно дула горячим воздухом, вам бы не пришлось протирать стёкла и открывать их для выравнивания внешней и внутренней температуры. Зимой же об этом и речи быть не может, поэтому за отопителем нужно следить. Если быть точнее, то на его работу влияет множество узлов, являющихся составной частью системы охлаждения. Сегодня мы поговорим об основных неисправностях штатного отопителя Ford Fusion, почему они возникают и как с этим бороться. Условно все проблемы с обогревом салона можно разделить на три группы:

  • неисправности, при которых в печной радиатор не доходит теплоноситель;
  • проблемы с подачей воздуха в салон;
  • неисправности электрооборудования, управляющего работой печки.

Начнём с первого пункта. Печка Ford Fusion представляет собой небольшой радиатор, по рубкам которого циркулирует горячая (при прогретом силовом агрегате) охлаждающая жидкость. Она, в свою очередь, нагревает подаваемый на радиатор наружный воздух, который затем по системе воздуховодов поступает в салон. Если тосол до печного радиатора не доходит, или его температура слишком низкая, воздух прогреваться не будет. Соответственно, в салоне тепла тоже не будет. Рассмотрим причины, почему так происходит.

Неисправный термостат

Этот прибор отвечает за переключение циркуляции ОЖ с большого контура на малый и наоборот. Когда двигатель холодный (точнее, если охлаждающая жидкость остыла), он перекрывает клапан, и тосол циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора. Как только температура ОЖ поднимается до рабочих показателей, клапан открывается, и антифриз начинает поступать в основной радиатор, где остывает и снова направляется в мотор, не давая ему перегреваться. Поломка термостата приводит к тому, что нормальный режим циркуляции ОЖ нарушается, что проявляется поступлением в печной радиатор меньшего количества ОЖ и ухудшением эффективности работы отопителя. Решается проблема заменой термостата. На Ford Fusion она производится следующим образом:

  • снимаем отрицательную клемму с АКБ;
  • демонтируем правую фару (она удерживается тремя болтами);
  • снимаем блок воздушного фильтра (откручиваем два болта);
  • ослабляем хомут, удерживающий патрубок дроссельной заслонки, снимаем его;
  • отсоединяем клеммы генератора вместе с колодкой;
  • демонтируем сам генератор (откручиваем шпильку, верхний болт, ослабляем нижний болт, пробуем сдвинуть генератор с места, если удастся – ремень генератора ослабнет, снимаем его и укрепляем повыше, чтобы на него не попал антифриз, что приведёт к его разрушению);
  • откручиваем четыре болта, удерживающих корпус термостата, без демонтажа патрубков, предварительно подставив под машину ёмкость для сбора ОЖ;
  • вытаскиваем нерабочий термостат, меняем его на новый, не забыв поменять и его прокладку;
  • проделываем все операции в обратном порядке.

Доливаем антифриз и наслаждаемся работой печки.

Утечка тосола

В этом случае опять же радиатор недополучает теплоносителя, что не может не отразится на эффективности работы отопителя. Главное здесь – обнаружить место утечки. Это может быть течь радиаторов, патрубков, соединений, помпы или термостата. В любом случае разгерметизацию системы охлаждения следует устранить, поскольку мало того, что она влияет на теплоотдачу отопителя, любая утечка – это попадание в магистраль воздуха. А значит, существует риск возникновения воздушных пробок, которые еще больше снижают проходимость жидкости, или вовсе её блокируют. Если это происходит на участке подачи ОЖ в двигатель, проблема выявится быстро, поскольку будет происходить его перегрев. Но если пробка образовалась в районе печки, радиатор вообще останется без теплоносителя, хотя с мотором проблем не будет. Так что устранение течи тосола следует всегда сочетать с избавлением от завоздушенности системы.

Засорение радиатора отопителя

Обычно, если печка Ford Fusion греет плохо из-за забитых трубок радиатора, имеется два варианта решения проблемы: чистка или замена. Первый – далеко не всегда даёт гарантированный результат, второй – достаточно сложный, если делать это самостоятельно, и дорогой – если в автосервисе. Для начала опишем, из-за чего печной радиатор забивается. Это – проблема всех возрастных машин: как бы вы не старались, накипь в любом случае будет образовываться по причине наличия в рабочей жидкости мельчайших загрязнителей. Однако многие автовладельцы ускоряют этот процесс, смешивая антифризы или заливая в тёплое время года обычную воду из крана (из колодца – ненамного лучше). Нередко при устранении течей в системе охлаждения используют порошковые герметики, которые неплохо справляются с основной задачей, но их побочный эффект – засорение сот радиатора. Диагностировать такую неисправность относительно легко: если подводящий к радиатору шланг – горячий, и выходящий – только чуть тёплый, это однозначно указывает на то, что проблема именно в радиаторе. Косвенным признаком загрязнённости печки является загрязнение самого теплоносителя, о чём можно судить по изменению его цвета на тёмный и наличию осадка.

Засорение радиатора отопителя

Поломка помпы

На Ford Fusion может присутствовать водяной насос двух разновидностей, один из которых ставился на автомобили, выпущенные до 2004 года, а другой – после. Конструкция новой помпы была усовершенствована, здесь уже имеется площадка для монтажа натяжного ролика, поэтому эти две разновидности не взаимозаменяемы. О том, что помпа может выйти из строя, обычно свидетельствует появление громких шумов, возникающих из-за увеличения люфта вала вследствие его выработки. Часто в таких случаях помпа начинает течь, подклинивать, что проявляется снижением потока охлаждающей жидкости по магистрали. Как следствие – холод в салоне и повышенная температура в силовом агрегате. Лечится проблема заменой водяного насоса, для чего нам понадобятся отвёртка с плоским наконечником, торцевая головка на 8 и другой вспомогательный инструмент. Алгоритм действий:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • сливам антифриз;
  • снимаем приводной ремень ГРМ (важно: после этой операции вращать коленвал ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к поломке клапанов, снятие ремня требуется для машин, выпущенных после 2004 года. На более ранних моделях натяжной ролик стоит на ГБЦ);
  • снимаем также ремни, являющиеся приводом для других агрегатов и узлов;
  • демонтируем генератор;
  • снимаем корпус приводного ремня;
  • откручиваем помпу, крепящуюся к двигателю 6 болтами. При снятии следим, чтобы ОЖЭ не попала на ремень;
  • удаляем также уплотнительную прокладку;
  • при установке новой прокладки смазываем её герметиком, прикручиваем новый насос;
  • выполняем все остальные операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую (желательно) или старую охлаждающую жидкость (если она не загрязнена), устраняем завоздушенность стандартным методом (на бугорке).

Поломка помпы

А теперь поговорим о неисправностях, из-за которых воздух не попадает в салон.

Поломка вентилятора отопителя

Здесь всё предельно ясно: если вентилятор не в состоянии направлять воздух в печку и далее в воздуховоды, то откуда взяться теплу в салоне? Проблемы с вентилятором обычно начинаются с появления свиста из-под торпеды, который со временем только усиливается. Это не подшипники, в вентиляторе Ford Fusion вместо них стоят металлические втулки. Поскольку моторчик располагается перед фильтром салона, он достаточно активно впитывает в себя пыль и другие загрязнители, которые и становятся причиной его поломки. Замена вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  • открываем перчаточный ящик, освобождаем его от содержимого;
  • отвинчиваем два удерживающих бардачок винта;
  • отгибаем две защёлки в сторону ветрового стекла с помощью плоской отвёртки;
  • тянем на себя бардачок, под которым открывается доступ к отопителю;
  • отсоединяем защёлку тросика рециркуляции воздуха;
  • демонтируем боковую пластиковую крышку центральной консоли;
  • демонтируем блок предохранителей, крепящийся двумя винтами, опускаем его висеть на проводах внизу, чтобы не мешал;
  • открывается доступ к вентилятору, но вытащить его мешает воздуховод. Демонтируем его (понадобится ключ Torx T25);
  • отсоединяем разъем питания вентилятора;
  • ключом Torx T20 отвинчиваем саморезы, крепящие заслонку рециркуляции;
  • вынимаем вентилятор;
  • ремонтируем его, или устанавливаем новый вентилятор;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Поломка вентилятора отопителя

Сломан или слетел тросик привода заслонки

На Ford Fusion эта проблема встречается достаточно часто. Чтобы добраться до механизма, следует снять автомагнитолу, под которой имеются три вращающиеся регулятора (переключающих скорость вращения вентилятора, регулирующие температуру входного потока воздуха и направление обдува). Нас интересует регулятор, отвечающий за скорость вентилятора и переключение режима тепла. С обратной стороны имеется пластиковый штырь. На который одевается приводной тросик. Смотрим, не слетел ли он. Если да – одеваем на место. Может случиться, что крепление целое, но сам тросик, состоящий из 5 жил, порвался. Могут порваться, например, 3 жилы, и тогда тросик вытянется настолько, что даже при полном открытии заслонки из печки будет еле дуть. Лечится заменой тросика.

Засорён салонный фильтр

Довольно часто печка Ford Fusion не работает из-за того, что фильтр салона загрязнился настолько, что не способен пропускать воздух к дефлекторам. В принципе это расходник, который подлежит замене каждые 20 тысяч километров. Другими словами, испытывать дискомфорт в салоне по причине слабой работы отопителя вы будете регулярно, если не будете вовремя менять этот фильтрующий элемент. Определить, что он сильно загрязнён, достаточно просто: как только в салоне начнут сильно запотевать окна, а в салоне будет явственно ощущаться пыль – пришла пора его менять. Для этого нужно приготовить сам фильтр, плоскую и крестообразную отвёртку, отвертку TORX T15, ключ на 10 и запас ветоши. Инструкция по замене:

  • начинаем с демонтажа облицовки – сначала вытаскиваем крепёжную клипсу, затем отстёгиваем крепящие облицовку защёлки;
  • откручиваем три гайки, удерживающие педаль акселератора, отодвигаем её в сторону;
  • отвинчиваем декоративную крышку отсека воздуховода;
  • аккуратно вытаскиваем загрязнённый фильтр, чтобы из посадочного места не посыпался мусор в салон;
  • тщательно протираем отсек и входной воздуховод (насколько достанем);
  • устанавливаем новый СФ, следим, чтобы стрелка не его торце совпадала с направлением воздушного потока;
  • собираем всё в обратном порядке.

Как видим, особых сложностей не предвидится, хотя во многих моделях Ford эта операция выполняется намного проще, без использования каких-либо инструментов.

Проблемы с электрооборудованием

Если из дефлекторов проток воздуха минимален (практически не ощущается), хотя он при этом горячий – проблема однозначно в неисправном вентиляторе. Но спешить его разбирать не стоит – сначала проверьте состояние 10-амперного предохранителя F4. Если он перегорел, следует искать причину – возможно, в контуре имеется короткое замыкание. Если цел – с помощью тестера проверяем целостность электропроводки на обрыв. Если вентилятор работает, но не срабатывает на переключение режимов – скорее всего, дело в неработоспособности добавочных резисторов, управляющих работой электромоторчика отопителя.

Блок резисторов

Блок резисторов расположен на корпусе печки, около блока предохранителей. Максимальная скорость вращения вентилятора является номинальной, три пониженные достигаются с помощью добавочных резисторов. Так что если вентилятор всё время работает на полную мощность, стоит проверить именно их. Обычно они выходят из строя из-за перегрева, которого в норме не должно быть. Но если, к примеру, салонный фильтр засорён, обдува резисторов не будет, и это один из основных факторов риска. Заменить такой резистор, рассчитанный на температуру порядка 192ºС, несложно, но при этом следует учитывать, что пайка здесь неприменима – припой на рабочих режимах просто расплавится, поэтому установка резистора производится методом обжима.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Вводные:
1. Поиском по сайту не нашел
2. Гуглом тоже
3. Кондея нету
4. Вентилятор снимал, смазывал и чистил, причем несколько раз ( не используйте жидкие смазки , типо транссмисионного масла как я ).
5. Сделал полную хим. чистку салона при снятых креслах, полную стирку чехлов и обивки кресел.

Захотелось свежести в машине (а то уже 8 лет, нет да нет запахи какие-то бывают).

Все хорошо, но как прочистить саму печку?, там радиатор же какой-то быть должен. Сами верхние воздуховоды снимал и чистил.
В общем не нравится мне запашок из печки несколько.

Подскажите как лучше ее прочистить?

Механизм заслонок и его работа видна справа отчетливо, также сама печка там отлично полностью просматривается вся, может можно как-то не снимая торпеду добраться?

Или прыснуть какой жидкостью в отверстие куда фильтр вставляют для прочистки?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Через 2 месяца зажжужал снова, она вытекла быстро, до этого в последнюю зиму жужжал только в -30с и ниже бывало, и то жужжал не постоянно, а как ему захочется.
После смазки трансмиссионкой, без развальцовки, просто шприцеванием и прокруткой, через 2 месяца активно летом зажжужал, такого не было до этого.
Кароче второй раз, развальцевал и набил полимочевинной смазкой, которой трипод в шрусе набивал, она температуростойкая очень и влагостойкая, а моторчик на 3-4 скоростях греется неплохо.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

У тебя же модуль печки есть ,можешь всколзь глянуть он снизу разборен, а то фокусоводы вот так чистят и снимают радиатор
Изображение
Изображение

Конечно возможно у них другая печка, ну а вдруг повезет

В принципе можно.

Занялся тут до химчистить салон, потолок и пол остались.

Решил печку глянуть, заодно фильтр сменить салонный пока без кресел работать очень удобно, снял все и боковые накладки и центральный тоннель

Отстегнул и убрал нижние воздуховоды

Там везде нужен ключ торх20
Проблему представляет болт сзади, красным отмечен (тиснул из галереи фотку). Зеленым отмечены отсутствующие болты Походу до меня с печкой уже кто-то мудрил.


Я его чувствую рукой без проблем (руку можно между полом и печкой просунуть) и почти достаю таким ключем, но длины ручки ключа не хватает буквально пары см., если придумаю как аккуратно удлинить сниму низ

Кароче не открутил, пошел другим путем
Закончилась эпопея, можно и не спеша рассказать.

Во первых у Core , а значит и у Тренда без кондея, есть дренаж, этот дренаж будет мешать вытащить полностью нижние воздуховоды

Поэтому даже не майтесь этим, не надо на это время и силы тратить.

Во вторых я снимал сиденья, потому что мыл потолок и ковролин пола. Но для чистки печки сиденья можно не снимать, единственное работать будет посложнее немного.

В третьих, печку разбирать необязательно, раз дренаж есть, все уйдет само под машину. Единственный плюс от разбора, вы оцените запыленность радиатора и уберете мусор с поддона печки.

В четвертых, я буду говорить про обычную печку, алгоритма работы климат контроля я не знаю, а на машине с кондиционером рециркуляция должна быть выключена.

Вариант первый - простой: Вы не разбираете печку, но единственное снять педаль газа и салонный фильтр я бы очень рекомендовал, пена может попасть на него, особенно если будете прыскать снизу в дренаж. Лучше совместить эту работу с заменой салонного фильтра ! После снятия фильтра, крышку фильтра ставите на место и прихватываете хотя бы 1 шурупом И только после этого можно приступать к чистке.
Вы покупаете пенный очиститель, сходил и купил (справа)

400руб. , 510гр. - по объему то , что надо, хватило на все и как раз почти закончился. Вроде неплохой сказали, пена классная. Единственный минус нет насадки для распыления, но подходят с любого другого баллона, на фотке с левого снял
Но все таки удобнее работать с трубкой и подлинее, снял с очистителя карбюратора в итоге.

Слева ведерко , прыснул пену на стенку, пена стекая собирает грязь и очищает поверхность очень хорошо.
В инструкции написано, прыскать из под машины прямо через дренажное отверстие , пена пенится хорошо, она поднимется до радиатора.

Я с этим согласен, вполне рабочий вариант. Прыскаем долго и упорно в дренаж, она обязательно поднимется и достанет до радиатора.
Тазик только не забудьте поставить

Внимание печка должна быть остывшей, то есть если вы недавно ездили, перед этим делом на заглушенной машине минут 5 гоняем вентилятор просто так, чтобы радиатор печки охладить

Но есть и альтернатива, вариант второй - посложнее и подольше Прыснуть и прочистить сверху по воздуховодам Я сделал так.
Поставил печку на обдув стекла и влил пены хорошо во все воздуховоды стекла и боковые тоже

Тут важно отметить, что регулятор температуры должен стоять на тепло. Если будет стоять на холод пена пойдет мимо радиатора. Кроме того центральные воздуховоды в местах их входа в печку лучше подмотать тряпкой , впринципе можно и не подматывать, там губка, но мокрить там будет.

Я ждал примерно час пока пена сойдет вниз по воздуховодам, как раз успел выдраить ремни

Сори не успеваю, ехать надо, закончу чуть позже.

Извиняюсь, закрутился и не успел дописать, продолжаем…

Значит выждал я час, включил зажигание (двигатель не запускаем) и печку, сначала на второй скорости погонял минут 5, потом на 3 и 4 немного.
Далее переключаем режим обдува на положение «в лицо» и точно также, вставив поглубже трубку баллона через дефлекторы, хорошо пропениваем четырех внутри передних воздуховодов. Прыскать надо стараться поглубже внутрь, то что видимое Вашему глазу напрыскайте, оно растает и осядет в нишах рядом.

Вот так прикольно светится пена (у меня РГБ подсветка дефлекторов).

Дальше я ждал пока пена не уйдет, ждал минут 40.
Потом точно также, зажигание (двигатель не запускаем) и вентилятор, сначала на 2 скорости минут 10, потом на 3 и 4 немного.

А пока вентилятор сушит, вам потребуется много тряпок, в передних воздуховодах и в боковых у стоек стекла, которые на обдув боковых стекол есть ниши, где скопилась жидкость. Берете тряпки небольшие и длинный предмет и через дефлекторы проталкиваете в воздуховоды тряпку и собираете там жидкость.

Потом заводим машину, печка должна стоять на тепло, об этом выше указывал. Регулятор заслонок ставите, чтобы дуло во все воздуховоды, включаете 2 скорость вентилятора и можете гулять 10 минут, пока сушит горячим воздухом. Потом еще 5 минут на 3 и 4 скоростях посушил с запущенным двигателем.

По окончании процесса не забудьте вытащить тазик из под машины.

Пахнуть химией будет примерно сутки, потом она растворяется и нормально.

Минусы этих вариантов:
1. Первый вариант прочистит только сам радиатор, второй вариант прочистит и воздуховоды и радиатор, но надо понимать, что грязь с воздуховодов он сгонит на радиатор.
Обойти это можно, прочистив воздуховоды отдельно когда заслонка стоит на холод,

тогда пена с грязью с воздуховодов пройдет мимо радиатора. А уже потом поставить заслонку печки на тепло и еще раз загнать пену в центральные передние воздуховоды. Но тут важно рассчитать расход пены, чтобы пены хватило на все.
2. Вы не можете оценить загрязненность радиатора и насколько хорошо его прочистило.
3. Вы не вычистите от мусора нишу дренажа печки.

Самый сложный путь или вариант номер три – с разборкой печки снизу.
Тоже самое, что второй вариант, плюс снимается центральный туннель полностью до печки, снимаются 2 накладки с двух сторон у ног водителя и пассажира, там нужен вот такой ключ торх20 и крестовая отвертка.

Далее снимаются 2 металлические опоры передней консоли, ключ на 13.

Убирается крышка отсека воздушного фильтра, 4 шурупа торх20
Убирается защита радиатора у ног водителя – 2 болта торх20.
Откручиваются все торх20 шурупы вокруг печки, кроме отмеченного красным.

Руками отводится нижняя передняя часть печки и фиксируется (у меня ручкой пассатиж).

Внутри видим много грязи, у меня там даже стекло было , руку можно просунуть и собрать, потом тряпкой протереть.

Главный минус - это долго и муторно.

Плюсы этого способа:
1. Можно оценить, как загрязнен радиатор и сверху и снизу. А также оценить, как он отмылся.
2. Вы можете сначала, поставив заслонку печки на холод, прочистить все воздуховоды, чтобы пена с грязью прошли мимо радиатора.
А потом руками подать вниз радиатор, оценить его загрязнение и прямо сверху запенить сам радиатор, причем многократно в зависимости от загрязненности, то есть процесс можно контролировать.

У меня радиатор был не так грязен, скорее сильно запылен сверху, основная грязь и мусор были в нише дренажа.
Далее я сразу к зиме поставил новый фильтр, вытащил 2 угольника, Алко понравился больше, его и поставил.

Оценить чистоту полноценно пока не могу есть еще легкий аромат химии если принюхиваться к дующему воздуху. Но затхлого запаха я не чую больше.

Как чистить кондиционер Ford Fusion?

Кондиционер - безусловно, самая важная характеристика новых автомобилей. Несмотря на то, что раньше он был зарезервирован для моделей высокого класса, в настоящее время он демократизирован для подавляющего большинства автомобилей. Тем не менее, это дорогостоящее и сложное оборудование требует особого ухода, и независимо от того, используется ли оно для обслуживания или из-за запахов, о нем совершенно необходимо подумать. очистка кондиционера вашего Ford Fusion. Это именно то, что мы покажем вам более подробно на этой странице содержания. Сначала мы подробно рассмотрим процедура очистки кондиционера вашего Ford Fusion, то во второй части мы более широко рассмотрим обслуживание кондиционера вашего Ford Fusion.

Как очистить мой кондиционер Ford Fusion

Начнем нашу страницу содержимого с очистка контура кондиционирования вашего Ford Fusion. Единственный способ выполнить полную очистку этого контура - использовать бактерицидные и фунгицидные средстваФактически, ваш кондиционер производит большое количество влаги, которая остается в контуре и способствует размножению микробов и бактерий всех видов. Вы найдете эти предметы в Интернете или в автомобильных центрах. Для этого есть две процедуры, вот они

Service the air conditioning system of your Ford Fusion in a simple way

  • Уберите салонный фильтр.
  • Разложите дезинфицирующий спрей на полу автомобиля (желательно на стороне пассажира).
  • Запустите вентиляцию и кондиционер вашего автомобиля (при включенном двигателе) с рециркуляции воздуха
  • При закрытых окнах нажмите кнопку на бомбе, чтобы понемногу опорожнить ее, закройте автомобильные двери и оставьте на десять минут.
  • По прошествии этого времени откройте дверцы вашего Ford Fusion при включенной вентиляции и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

Эта процедура позволит вам быстро очистить систему кондиционирования вашего Ford Fusion, но если у вас есть неприятные запахи кондиционера на вашем Ford Fusion, которые не исчезают, мы советуем вам применить второе решение.

Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Ford Fusion.

  • Уберите свой салонный фильтр.
  • Через внешний воздухозаборник вашего Ford Fusion (между капотом и ветровым стеклом) при включенном двигателе и включенной вентиляции распылите пару раз в течение 5 секунд и оставьте все окна и двери закрытыми на некоторое время.
  • Как только эта первая часть будет достигнута, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно находится под перчаточным ящиком.
  • Наконец, в заключение, вы можете распылить несколько аэрозольных баллончиков на вентиляционные отверстия вашего Ford Fusion.
  • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.

Обслуживание кондиционера его Ford Fusion

  • Ежегодно обслуживайте кондиционер
  • Меняйте салонный фильтр каждые два года.
  • Подзаряжайте газ FREON каждые два года.
  • каждый год опирайтесь на систему кондиционирования воздуха на вашем Ford Fusion.

Снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки (отопителя) в Форд Фьюжн (Ford Fusion). Видео


Сегодня мы научимся правильно снимать, разбирать и ремонтировать своими руками вентилятор печки (отопителя) в автомобиле Форд Фьюжн. Стоимость такой работы в сервисном центре начинается от 2500 тысяч рублей. Перед началом демонтажа, хорошо прогрейте салон, если будете выполнять его зимой, пластиковые клипсы на морозе легко ломаются и лопаются.

Многие владельцы этой машины сталкиваются с проблемой, что в мороз вентилятор печки начинает неприятно свистеть, у некоторых этот свист постоянный, у других только в сильные морозы. Обычно помогает простая чистка и смазка. В вентиляторе нет подшипников, стоят стальные втулки. Находится вентилятор перед салонным фильтром, поэтому через него проходит большое количество пыли и грязи.

Пересаживаемся на переднее пассажирское место. Открываем бардачок и убираем оттуда всё лишнее, отвинчиваем крестовой отвёрткой два винта крепления:


Теперь нам понадобятся две плоские отвёртки, во внутренней части бардачка есть два отверстия, в которые необходимо просунуть наши отвёртки и отогнуть защёлки в сторону лобового стекла, примерно на 1 см:


Вытаскиваем наш перчаточный ящик, под ним мы видим такую картину, где нам необходимо отсоединить один из тросиков рециркуляции, отжимаем его защёлку (отмечено красным):


Снимаем боковой пластик центральный консоли, для этого выкручиваем вот этот пластиковый винт:


Снимаем облицовку с внутренних защёлок. Снимаем вещевой ящик, для этого открываем его, сжимаем боковые крепления и выводим его вверх. Откручиваем два болта на 10 блока предохранителя и опускаем его вниз:


Также мы видим пластиковый воздуховод, который нам необходимо снять, крепится он саморезом к металлической балке, понадобится звёздочка Торкс Т25. Снимаем воздуховод. Далее отсоединяем разъём с проводами (где зелёный провод) и откручиваем винты крепления заслонки рециркуляции воздуха:


Крепится она на 5 саморезах по периметру под ключ звёздочка Т20 Торкс. Можно вынимать вентилятор печки. Сам моторчик не предназначен для разбора и ремонта, производитель рассчитывал что при первых проблемах, мы побежим покупать новый.

Приступаем к нашему ремонту/разбору. Первым делом снимаем крыльчатку, она в натяг одевается на вал, для того чтобы снять её, нам необходимо будет вставить две спицы или другие подходящие предметы в эти отверстия:


Так, чтобы не повредить обмотку. В это время крыльчатку мы крутим против часовой стрелки и одновременно тянул, она постепенно сползала с вала. Чтобы добраться до внутренностей, нам необходимо снять развольцовку с втулки, я лично делал это при помощи дрели со сверлом на 3 мм.:


Теперь втулку можно снимать и проводить практически полную разборку или ремонт. Аккуратно вытаскиваем всё, очищаем от накопившейся грязи, все подвижные часты смазываем. Оцениваем состояние щёток. Обычно достаточно хорошей смазки и моторчик печки начинает работать как новый, хватает этой процедуры как минимум на пару лет.

Видео снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки в Форд Фьюжн:

Резервное видео как снять, заменить, разобрать вентилятор печки в Ford Fusion:

Если ваш вентилятор печки сломался и не подлежит восстановлению, а цены на новый кусаются, то можно поставить моторчик от Газель Бизнес, он практически идеально подходит и работает как не странно, даже лучше родного.

Не работает печка на Форд Фьюжн

Не работает печка на Форд Фьюжн

После возникновения такой проблемы, ездить в машине, особенно зимой, не очень приятно. Кроме того, что в салоне холодно, запотевают стёкла, а это затрудняет движение транспортного средства. Давайте поговорим о причинах появления такой неисправности, и способах её преодоления.

Почему происходят отказы в работе системы обогрева салона машины

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля при его эксплуатации в холодное время, используют нагретую охлаждающую жидкость системы охлаждения. Появление неисправностей в системе отопления возможно по двум причинам:

  • Проблемы с подачей теплоносителя в радиатор печки;
  • Отказ в работе электрооборудования печки.

Недостаточный уровень жидкости в системе охлаждения приводит к тому, что её просто недостаточно для прохождения через радиатор печки. Нужно выяснить причину малого уровня, устранить её и добавить тосол нужного количества. Также недостаток жидкости будет испытывать радиатор печки при засорении его сот. При использовании качественной охлаждающей жидкости, её своевременной замене, такое явление не наблюдается. Но засорить проходные каналы радиатора легко при использовании порошковых герметиков.

Промывкой системы специальными составами не всегда добиваются желаемого результата очистки, но попытаться всё же стоит. Успех зависит от степени засорения, а также от длительности использования герметика в системе охлаждения. Вред системе охлаждения и обогрева салона может нанести использование в качестве теплоносителя простой воды. Она вызывает корродирование изделий из алюминиевых сплавов, что также приводит к засорению проходных каналов.

О проблемах с электрооборудованием системы обогрева

Вентилятор системы работает в нескольких режимах, и если ни один из них не работает, следует проверить исправность предохранителя F4 на 10 Ампер. Если вентилятор работает хотя бы в одном из режимов, поиск нужно продолжить в блоке добавочных резисторов электродвигателя печки.

Этот блок находится на корпусе отопителя, рядом с блоком предохранителей. Схема этого блока предусматривает работу вентилятора в 4 положении непосредственно от бортовой сети, а в остальных трёх положениях через добавочные резисторы. Работа в 4 положении косвенно подтверждает то, что имеются проблемы с добавочными резисторами.

Выходит из строя терморезистор в этом блоке. В процессе работы он нагревается до большой температуры и охлаждается потоком поступающего холодного воздуха. Из-за его малого количества и выходит из строя после перегрева терморезистор. Недостаток воздуха может быть через засорённость салонного воздушного фильтра.

Терморезистор рассчитан на рабочую температуру 1920С, его находят в магазинах радиотоваров и меняют. В этом случае необходимо запомнить такой факт. Пайка в этом случае недопустима, так как припой может расплавиться. Соединение его производят обжимом, так обеспечивается надёжный контакт в цепи.

Как поменять фильтр салона Ford Fusion

Процесс замены салонного фильтра в Ford Fusion: фото- и видеообзор

Замена салонного фильтра Форд Фьюжн

Салонный фильтрующий элемент — это очень важный узел в автомобиле, во многом от него зависит не лишь самочувствие и настроение, но и порой здоровье водителя и пассажиров. В этой статье мы опишем принцип его работы и когда необходима его замена. Обязательно прочтите раздел Замена салонного фильтра Ford Fusion — видео также доступно в конце статьи — в нем полностью представлен весь достаточно несложный, но важный процесс. Также мы подробно расскажем о том, какой вред может нанести недостаточное внимание к этому элементу.

Процесс замены салонного фильтра в Ford Fusion: фото- и видеообзор

Новый воздухоочистительный элемент

Главным предназначением салонного барьера считается очистка воздуха, который поступает в салон авто от различной грязи, пыли и мусора. Фильтрующий материал не дает возможности вредоносным для человеческого организма веществам попадать в салон машины, вследствие этого своевременная смена салонного фильтрующего барьера Ford Fusion исключительно принципиальна. Салонный воздухоочиститель улучшает работу кондиционера — он препятствует загрязнению испарителя, что предотвращает его преждевременный износ.

Периодичность замены салонного фильтра

Однозначного мнения, насколько часто следует менять салонный фильтр, нет, но, согласно официальным данным, замена рекомендуется через каждые 20 тыс. километров. Также не нужно упускать из внимания то, в каких условиях обычно эксплуатируется автомобиль. В случае, если вы много ездите по грунтовым дорогам с высокой концентрацией песка и пыли, то замену нужно проводить в 2 раза чаще, то есть через десять тысяч километров. Это же касается и тех, кто часто ездит на авто в городских условиях, где содержание грязевых и пылевых частиц гораздо больше, чем за городом. Во всяком случае производите замену фильтра раз в год — вне зависимости от того, сколько километров проехала машина.

Замена салонного фильтрующего барьера Ford Fusion — это одна из важных сервисных работ в обслуживании авто, которую нужно систематически проводить, чтобы избежать неисправностей и ремонта, который будет стоить достаточно дорого.




Эксплуатация Ford Fusion


Как заменить салонный фильтр на Форде Фьюжн своими руками?


Современный автомобиль — это удобное и комфортное передвижение на любое расстояние. Сегодня многие машины защищены от попадания в салон пыли, сажи, мельчайших вредных частиц. А возможно это благодаря установленному в автомобиле Форд фокус салонному фильтру.

Фильтр является расходным материалом, поэтому необходима своевременная замена салонного фильтра Ford Fusion.

Очиститель воздуха улучшает работу системы кондиционера – препятствуя засорению испарителя. А это поможет предотвратить преждевременный износ кондиционера.

Функции салонного фильтра в автомобиле

Если в салоне появился посторонний запах или при эксплуатации автомобиля окна быстро запотевают, значит стоит проверить фильтрующий элемент. Независимо от модели автомобиля, сам воздушный элемент своим внешним видом мало чем отличается. Но, устанавливается фильтр очистки воздуха в разных местах автомобилей.

Установлен элемент может быть:

  • Под передней панелью со стороны пассажирского места, где расположен бардачок;
  • Со стороны водителя под капотом;
  • Неподалеку от рулевой колонки, рядом с педалями.

Очистительный элемент на Форде Фьюжн расположен с правой стороны от педали газа. Многие водители считают место расположения элемента неудобным, так как доступ к нему затруднен. Но, процедура замены салонного фильтра на Фьюжн выполнима своими руками.

Салонный фильтр представляет собой блок определенных размеров. В большинстве случаев блок прямоугольной формы, внутри которой расположен фильтрующий материал в виде гофрированной пластины. Каркас салонного фильтра обычно изготовлен из пластика. Каркас удерживает элемент очистки и защищает от различных повреждений гофры.


Фильтрующий элемент бывает двух видов: обычный и угольный. Обычный фильтр чистит поступающий в салон воздух от пыли, сажи, цветочной пыльцы. Данный элемент изготавливают из специальной синтетической бумаги или волокна. Бумага способна не пропускать частички, размером больше 1 мкм. Во время движения автомобиля синтетическая бумага электризуется, притягивая постороннюю пыль.

Большей эффективностью при фильтрации воздуха отличается фильтрующий элемент, в составе которого присутствует активированный уголь. Угольный элемент не только качественно очищает поступающий в салон воздух, но и лучше задерживает посторонние запахи и вредные для здоровья вещества.

Засоренный салонный фильтр способен не только оказывать влияние на чистоту воздуха, но и может привести к плохой работе системы отопления. Именно поэтому, на Форде Фьюжн замена салонного фильтра должна проводиться по официальным рекомендациям, каждые 20 тысяч км пробега автомобиля.

Но, нельзя забывать о том, в каких условиях эксплуатируется Форд Focus. Если машина часто передвигается по дорогам с высокой концентрацией песка и пыли, смену элемента необходимо выполнять в два раза чаще – через каждые 10 тысяч км пробега.

Чтобы не ошибиться, когда пришло время заменить воздушный фильтр салона, проводить замену следует раз в год, независимо от пройденного километража. Избежать поломок автомобиля и дорогостоящего ремонта поможет систематически проводимая на Форде Фьюжн замена салонного фильтра 1 4.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Качественно выполнить пошаговый процесс смены элемента возможно при наличии нового фильтра, подручных инструментов и соблюдения правил техники безопасности.

Нельзя проводить технические работы, если поблизости находятся дети или домашние животные. Чтобы в Форде Фьюжн замена салонного фильтра 1 6 прошла успешно, следует заранее проверить исправность инструментов. Выполнять процесс смены следует в специальной одежде и защитных перчатках. Водители, страдающие аллергией при замене элемента должны надевать специальную маску, во избежание попадания вредных примесей в организм.


Для снятия старого элемента и установки нового, нужны следующие инструменты:

  • Торцевой и крестовый ключ;
  • Новый очиститель воздуха (обычный или с угольным наполнителем);
  • Специальная отвертка Т-15;
  • Отвертка шлицевая;
  • Ветошь.

Признаки, указывающие на необходимость замены фильтрующего элемента Форд Фьюжн:

  • Плохая работа вентиляционной системы;
  • Неприятный запах в салоне;
  • Запотевание лобовых стекол.

Итак, если в процессе эксплуатации автомобиля возникли перечисленные выше проблемы, не следует откладывать замену салонного фильтра в Форде Фьюжн.



Инструментарий

  • отвертки звездочка и шлицевая;
  • отвертка T-15;
  • новый очиститель воздуха на Ford Fusion. Цены на очистительные барьеры разные, это зависит от компании-изготовителя и от типа фильтра (обыкновенный или угольный);

Процесс замены салонного фильтра в Ford Fusion: фото- и видеообзор

Очиститель воздуха — вид сбоку

Инструкция по замене

  1. Для того, чтобы сменить салонный фильтрующий элемент на Ford Fusion, необходимо не спеша (чтобы не повредить) убрать облицовку. Для этого необходимо отверткой вытянуть закрепляющую клипсу.

Процесс замены салонного фильтра в Ford Fusion: фото- и видеообзор

Вид без облицовки

Процесс замены салонного фильтра в Ford Fusion: фото- и видеообзор

Установка фильтра в паз

Старый фильтрующий материал можно выбросить, а можно приберечь на всякий случай, предварительно постирав или пропылесосив.

Как видите, все просто — и теперь можно наслаждаться свежим воздухом в вашем автомобиле!

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена салонного фильтра на Ford Fusion: Пошаговая инструкция и видео



Такая маркировка обычно рисуется стрелками на корпусе салонного фильтра.

Замена воздушного фильтра Ford Fusion 1.6i


Что, непременно, повлечет за собой дополнительные ремонт и затраты. Вам также может быть интересно. Соберите и установите на места все снятые детали и наслаждайтесь свежестью в салоне машины.


Салонный фильтр у Ford Fusion находится в основании торпеды. Похожие статьи. Снятие фары и замена…


Как следствие всего этого, при недостаточной степени охлаждения отдельных элементов системы, в конечном итоге отопитель выходит из строя. Чтобы заменить салонный воздушный фильтр автомобиля Ford Fusion вам потребуются следующие инструменты:


С помощью отвертки Т снимите четыре самореза, фиксирующие крышку, закрывающую фильтр воздуха в салоне. Если вы пренебрегаете проверкой и заменой воздушного фильтра, то отопителю салона вашего автомобиля придется работать с повышенной нагрузкой, а это чревато перегревом электродвигателя и даже поломкой.

Чтобы заменить фильтр — снимите декоративную облицовку: Сняв облицовку, вы получите удобный доступ к месту проведения работ.

Ford Fusion 2008, 100 л. с. — расходные материалы

Отверните ключом три гайки, крепящие педаль газа и отведите ее в сторону, чтобы она не препятствовала вашей работе. С помощью отвертки Т снимите четыре самореза, фиксирующие крышку, закрывающую фильтр воздуха в салоне.


Извлеките старый воздушный салонный фильтр, протрите посадочное место, удалив грязь и мусор. Установите в штатное место новый сменный элемент фильтра.

Как часто нужно производить замену?

При размещении руководствуйтесь маркировкой, которая указывает на направление потока воздуха, проходящего через фильтр. Осторожно извлеките старый элемент салонного фильтра, постарайтесь сделать это так, чтобы с него не натрясти пыли в салон.

Отсек, в котором располагался фильтр необходимо хорошенько протереть чистой салфеткой, для удаления, оставшихся следов грязи и пыли. Установите в чистый отсек новый элемент салонного фильтра. Обязательно проверьте соответствие меток, указывающих направление потока воздуха.

Такая маркировка обычно рисуется стрелками на корпусе салонного фильтра.


В завершение работ, соберите все детали, которые были сняты ранее, в обратном порядке. Шпильки, на которые надевается педаль газа, очень крепко закреплены к кузову, поэтому поставить педаль не правильно или криво у вас не выйдет. Полезные советы После замены не стоит сразу выбрасывать старый элемент салонного фильтра, можете его оставить на всякий случай.

Такой фильтр можно пропылесосить, постирать и продуть при помощи сжатого воздуха, и еще какое-то время он вам послужит.


Новый элемент салонного фильтра обязательно должен соответствовать штатным размерам. При снятой педали газа, если вы решили все-таки отсоединить колодку с проводами, то предварительно необходимо убедиться, что зажигание выключено. При установке нового элемента салонного фильтра внимательно следите за отсутствием перекосов.


Когда будете устанавливать на место крышку, закрывающую отсек, где расположен фильтр, то постарайтесь исключить возможность образования зазоров и щелей. Гораздо более практичнее выполнять данную процедуру в зависимости от его загрязнения, в этом случае срок замены может наступить значительно быстрее, чем определяет производитель.

замена салонного фильтра на форд фьюжен

На сколько долго фильтр сможет обеспечить эффективную очистку воздуха, поступающего в салон, зависит от условий эксплуатации средства передвижения. Не менее важную роль играет и сезон использования авто.


Например, зимой воздействие на него несколько уменьшается. Пренебрежительное отношение к процессу замены вышедшего из строя фильтра является главной причиной нестабильной работы печки, которая трудится с гораздо большей нагрузкой, чем обычно, что чревато перегревом электромотора и даже его полной поломкой.


Значительно проще регулярно выполнять замену фильтра салона, ведь стоимость его не такая уж большая, чем допускать возникновение подобных проблем, решение которых потребует гораздо больших затрат финансов и времени. Но самое главное, что чистый фильтр сохранит ваше здоровье. Несмотря на то, что процедура замены салонного фильтра на Форд Фьюжн не представляет из себя ничего сложного, все же обойтись без набора инструментов вам не удастся.

Читайте также: