чистка печки ниссан цефиро

Обновлено: 16.04.2024

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro

Постепенно автомобиль Nissan Cefiro уходит с наших дорог. Однако некоторые, самые молодые машины ещё на колесах. Одним из слабых мест является печка, которая накануне сезона может перестать греть. Что же делать в этом случае?

Что делать, если плохо греет печка Nissan Cefiro

Проверить антифриз

Печка может плохо греть из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Из-за этого он просто не поступает дальше по сети каналов. Надо вовремя доливать свежую охлаждающую жидкость и ни за что не переживать. Еще одна причина – неправильный антифриз. Она заключается в неправильной заправке и нарушении правил смешивания. Это приводит к разрушению радиатора, патрубков и вообще всей системы отопления. Правильный выбор зависит от года производства машины:

  • На тосоле ездит почти весь А31 – первое поколение до 1992 года выпуска.
  • С 1993 по 1999 год поколение А32 ездило на зеленом антифризе G
  • Все автомобили с 2000 года ездят на красном антифризе класса G

Большой ошибкой будет пытаться залить антифриз в тосол синего цвета и наоборот. Эти жидкости несовместимы между собой. Если же говорить о жидкостях в целом, то в любую охлаждайку можно заливать только аналог от стороннего производителя или лучше. Но смешивание антифризов G11 с G12 допускается как временная мера. Каждый антифриз имеет определенный срок эксплуатации. К примеру, тосол отъездит 2 года, G11 – 3, G12 хватит на 5 лет. Отработанная охлаждающая жидкость тускнеет, теряет цвет. Если причина в этом, печка Nissan не выполняет своих функций в целом. Такую жидкость нужно утилизировать, радиатор промыть, очистить от грязи и только затем залить свежий. Аналогичную процедуру нужно сделать при полной смене типа или ликвидации последствий применения кустарной охлаждайки.

Проверить антифриз

А как дела у радиатора

Он – сердце всей печки после термостата. При включении большого круга через радиатор проходит огромное количество охлаждайки. На обратке вместе с ней внутрь попадает мусор, захваченный вентилятором и попавший в шланги и еще мелкие неприятности. Постепенно подходы к нему забиваются. А мелкие камешки, атмосферные факторы и время постепенно стачивают стенки и шланги контейнера. Антифриз начинает убегать. При первых признаках ускорения расхода охлаждайки замените всю сеть патрубков и радиатор.

Неправильная информация

Здесь подозреваемых несколько. Может произойти сбой датчика температуры, из-за чего электронный блок управления не сможет адекватно отреагировать на разогрев или охлаждение. Да и сам блок также иногда подкачивает из-за усталости и ограниченности срока эксплуатации. Дополняет картину и мусор, который оказывается внутри из-за отсутствия салонного фильтра и тоже влияет на его работу. Если печка не греет в любом режиме, кроме максимального или она не реагирует на переключение программ – осмотрите переключатель. Скорее всего, он просто пришёл в негодность.

Блок управления печкой

Электрическая составляющая

Это не только резисторы выбора режимов. Если печка не включается вообще, проверьте предохранитель монтажного блока. К нему должны примыкать чистые изолированные провода, на нем отсутствовать следы нагара. Кнопка на предохранителе –функционировать исправно. То есть механизм исключительно защищает от короткого замыкания, а не становится с его жертвой. От предохранителя отходит сеть резисторов, которые указывают вентилятору (моторчику) печки режим и скорость работы. Для их проверки нужно просто переключать контроллер. Отсутствие изменений или остановка моторчика подскажут, какие резисторы вышли со строя.

Сам вентилятор также подвержен аварийным ситуациям. Отсутствие салонного фильтра быстро забивает воздуховоды грязью, из-за чего моторчик лишается возможности всасывать воздух. Его могут повредить и посторонние предметы, попавшие в механизм. Камешки и другие частицы за короткое время разбивают внутренность мотора печки, в первую очередь крыльчатку. Также неполадки вентилятора могут быть связаны с утратой смазочных свойств или полной непригодностью. Диагностировать неисправности можно полной разборкой. Подробнее – в одной из следующих статей.

Вентилятор печки Nissan Cefiro

Выводы

Чтобы печка на Nissan Cefiro функционировала исправно, нужно поставить фильтр салона и менять его согласно регламенту или первым признакам, а также взять за правило ежемесячно проверять работу даже летом. И тогда риск оказаться в холодной машине осенью сводится к нулю.

Замена радиатора печки на Nissan Cefiro

замена радиатора печки цефиро

Большой салон это хорошо, но и теплая печка добавляет к этому радости, а как известно у cefiro салон греется долго и у сингапурцев тем более. Замена радиатора печки дело достаточно трудоемкое и требует ответственного подхода и терпения.

Номер хорошего тайваньского радиатора печки STDTW13950 который встает как положено и греет как нужно, его толщина 33 мм., и цена приятная.

замена радиатора печки цефиро

Для того что бы снять радиатор печки нужно:

1. снять бардачок;

2. спустить давление в кондиционере т.е. выпустить фрион;

3. снять блок охлаждения т.к. радиатор стоит за ним, и иначе к нему никак не подобраться.

Снимаем бардачек, держится он 4 шурупами и вытаскиваем моторчик печки, а так же салонный фильтр и отсоединяем фишки всех датчиков датчиков.

замена радиатора печки цефиро

Следующее это спускаем фрион, в моторном отсеке откручиваем трубки испарителя и вытаскиваем их. Далее достаем сам блок кондиционера в салоне, откручиваем все болты крепления и сдергиваем его.

замена радиатора печки цефиро

После того как сняли блок испарителя то увидите самого виновника торжества. В моторном отсеке так же сдергиваем, откручиваем все шланги от радиатора печки, будьте готовы к тому что антифриз побежит. После этого снимаем радиатор печки в салоне и радуемся что он у вас в руках.

Промывка печки NISSAN

Промывка печки NISSAN

Радиатор – одна из важнейших частей в транспорте. Иногда радиатор терпит неисправности, это связано с тем, что он постоянно находится в режиме работы. Этот агрегат нужно периодически проверять на возможные поломки и очищать от грязи. Главная причина, по которой засоряется радиатор – смешивание различных антифризов и тосолов. Ниссан – качественный автомобиль, но и он требует особого подхода, а когда комбинируются несколько антифризов, происходит реакция в радиаторе. Они рождают несовместимые частицы, которые образуют химические соединения.

На первый взгляд регулярная циркуляция этих тел безобидна. Но когда работает обдув салона и авто климат контроль, инородные частицы налипают в радиаторе, в итоге сотовая часть радиатора закисает и выходит в неисправность.

  • Двигатель печи износился,
  • Датчик температуры вышел из строя,
  • Электрика находится в неисправном состоянии,
  • Сломался термостат,
  • Бежит тосол,
  • Трещина в вентиляторе.

Особенности промывки печи

Ниссан уникальный автомобиль по своему строению. Его механизмы и детали значительно отличаются от других марок. Радиатор не исключение: он имеет несколько небольших скрытых отсеков, где может находиться грязь, пыль. Прочистить эти отсеки без использования специального оборудования и знаний крайне тяжело. Поэтому многие инженеры рекомендуют обращаться за этой услугой к специалистам.

Чистка печки

При самостоятельном вмешательстве есть риск, что радиатор выйдет полностью из строя, и нужна будет его замена. Не стоит откладывать визит в мастерскую при появлении первых симптомов, это повлечет ряд проблем с электричеством и двигателем. При снятии радиатора отопителя, крепежные детали могут деформироваться, что повлечет разрушение целостности некоторых приборов.

Если же правильно выполнить очистку и промывку радиатора без снятия, то печь станет работать с заданной температурой, исчезнет посторонний шум, двигатель перестанет перегреваться, передвижение станет комфортабельным.

Услуги автосервиса «Орбита»

Техническое обслуживание автомобилей марки Ниссан, одно из главных направлений нашей компании. На протяжении всей карьеры, мы помогли многим автовладельцам избавиться от различных насущных проблем, включая промывку печи. Наши специалисты владеют глубокими знаниями и прекрасно осведомлены с тонкостями строения этого авто. Помогает в этом использование европейского оборудования и ответственный подход к поставленным задачам.

Мы способны в течение 3 часов полностью очистить радиаторную систему без снятия и выдать гарантийный талон. Весь спектр услуг сопровождается адекватной стоимостью. Звоните прямо сейчас, и мы вернем вашу отопительную систему в норму!

Как эффективно почистить печку на ВАЗ-2109

Промывка радиатора печки требуется приблизительно через 100 тысяч километров пробега, либо в случае, если отопитель начал плохо греть. Промывать радиатор можно, как демонтируя его с посадочного места, так и без демонтажа. При самостоятельной промывке обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, каустическую соду, борную или ортофосфорную кислоту, а на сервисных станциях применяют специальные средства.

Промывка радиатора печки

Как понять, что забит радиатор печки

Причин, почему плохо греет печка, может быть много… В том числе, это происходит по причине ее забитого радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты нужно на прогретом двигателе проверить температуру входящего и выходящего патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный, значит, радиатор печки забит. О засоре радиатора отопителя укажет и тот факт, когда они оба горячие но печка все равно дует холодным воздухом.

Почему радиаторы печки забиваются

Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. Как результат, весь тот мусор скапливается в тонких трубках сот именно радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость плохого качества, то так не то что радиатор, двигатель угробить за пару лет можно.

Как почистить печку на ваз 2109

течет печка ваз 2109

Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2109

С приходом зимы многие владельцы девяток сталкиваются с проблемой отопления в салоне. Порой печка выдаёт температуру воздуха в 5-10 (редко 15) градусов Цельсия, и это при 90-градусной охлаждающей жидкости! В такой ситуации нередко запотевают окна, в том числе и лобовое стекло, что существенно влияет на обзорность.

И такая тенденция наблюдается практически во всех отечественных автомобилях. Поэтому зачастую хозяева таких машин доделывают этот прибор, как говорится, доводят до ума.Итак, давайте разберёмся, что делать, если у вас плохо греет или вообще не работает печка.

ВАЗ-2109 — модель, в которой эта проблема вполне решаема.

Причины поломки и их устранение

Чаще всего данная деталь приходит в неисправность из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе двигателя, что категорически недопустимо даже в летний период.

Но на дороге бывает всякое, и даже если вы залили эту жидкость в бачок, расслабляться не стоит, так как печка ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичной ёмкости.

Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашей машине.

Также причиной поломки или подачи холодного воздуха вместо горячего может послужить засорение системы. Печка ВАЗ-2109 не должна иметь каких-либо загрязнений. А чтобы это предотвратить, следует ежегодно перед началом зимы проверять её на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.

Плохо греет печка ваз 2109 99

Для устранения данной проблемы нужно снять вентилятор очистить от мусора радиатор печки

и воздуха ведущую.

Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ

Полезные советы для авто,почему не работает печка

в машине что,где смотреть. Всегда на канале: Установка.

Радиатор отопления тоже может влиять на слаженную работу данного механизма. Для того чтобы убедиться в его исправности или непригодности, вам нужно измерять его температуру при работе. Для этого достаточно просто дотронуться рукой до его поверхности.

Если радиатор горячий, значит, печка ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если же наоборот, холодный, поломку нужно немедленно устранить. Чаще всего в радиаторе ломается воздушная пробка. Для того чтобы снова наслаждаться тёплым воздухом зимой, вам нужно поднять транспортное средство на какую-либо возвышенность (это может быть эстакада или же бордюр).

После того как передняя ось стала выше, чем задняя, нужно поставить машину на ручник и дать двигателю поработать на средних оборотах хотя бы 1-2 минуты. Но если это не помогло, значит, поломка заключается в негерметичности системы.

Здесь подручные способы не помогут нужно без раздумий обращаться на СТО и проверять радиатор на предмет сколов и пробоин. А лучше всего, конечно, заменить такую запчасть, и тогда печка ВАЗ-2109 будет работать долго.

Плохо греет система отопления также из-за салонного фильтра. Он существенно влияет на работу отопительной системы.

И несмотря на то, что данный элемент лишь очищает салон от пыли, из-за его неисправности печка ВАЗ-2109 работать не будет или же будет подавать еле холодный воздух.

Здесь никакого ремонта делать не нужно лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него довольно приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется сделать защиту воздухозаборника. Это позволяет увеличить срок эксплуатации фильтра и уменьшить частоту поломок печки.

Итак, мы разобрались в основных причинах поломки этого агрегата и узнали способы их устранения. Следуя этим правилам, вы никогда не будете задаваться вопросом: “Почему плохо греет печка “ВАЗ”-2109?”

: Trying to get property of non-object in
/var/www/html/inc/functions.php
on line
132
Notice

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как поменять щетки на генераторе

схема предохранители на ауди а6 с4 1997 год

схема предохранители на ауди а6 с4 1997 год опубликовано схема предохранители на ауди а6 с4 1997 год

схема предохранители на ваз 2110

схема предохранители на ваз 2110 опубликовано схема предохранители на ваз 2110

Nissan Cefiro Мой черныш))) › Бортжурнал › очистка радиатора печки)))

Nissan Cefiro 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 1990 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Cefiro, 1996


Nissan Cefiro, 1997


Nissan Cefiro, 1995


Nissan Cefiro, 1998

Комментарии 20

Молодец)теперь ташкент будет в кефире)))

Да уже тепло, вот только еще по весне наверно промыть хочу сам радиатор печки, и тогда вообще норм будет, а салонный фильтр так еще и не поставил, времени нет, езжу с альтернативным фильтром)

Дружище, такую работу проделал! Надо было еще толстый радиатор печки поставить, раз уже все снял!

Оп, пасиба, будем знать))
один в один без переделок?

Да, без переделок)

Дружище, такую работу проделал! Надо было еще толстый радиатор печки поставить, раз уже все снял!

А зачем мне толстый радиатор на печку ставить? Меня и этот устраивает, зимой тепло и хорошо, просто слабо дул, а сейчас как надо.

Торпеду смотрю не снимал. Нормально подлазить было к радиатору?

да, там места хоть и маловато но подлезть ко всему можно, только фреон с кондера придется спускать, так как нужно будет снимать испаритель от него))), заодно и фреон поменяешь)))

А я его еще и не заправлял, кондер надо в чувства привести)))
спасиб за инфо)

это временно, потом оригинальный фильтр поставлю, так как его не было в магазине пришлось заказать, а пока он приедет сделал альтернативу, ну чтоб потом не снимать чтоб выпиливать место под салонный фильтр, так как его там не было.

А ты уверен что это радиатор печки?Насколько я знаю это испаритель кондиционера а не печка!

Само собой! Если ты так все хорошо знаешь то этот испаритель стоит перед печкой, и именно, он задерживает всю грязь которая летит при работе печки и кондиционера. Это так для справки тебе на будущее) удачи на дорогах)))

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro


Постепенно автомобиль Nissan Cefiro уходит с наших дорог. Однако некоторые, самые молодые машины ещё на колесах. Одним из слабых мест является печка, которая накануне сезона может перестать греть. Что же делать в этом случае?

Проверить антифриз

Печка может плохо греть из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Из-за этого он просто не поступает дальше по сети каналов. Надо вовремя доливать свежую охлаждающую жидкость и ни за что не переживать. Еще одна причина – неправильный антифриз. Она заключается в неправильной заправке и нарушении правил смешивания. Это приводит к разрушению радиатора, патрубков и вообще всей системы отопления. Правильный выбор зависит от года производства машины:

  • На тосоле ездит почти весь А31 – первое поколение до 1992 года выпуска.
  • С 1993 по 1999 год поколение А32 ездило на зеленом антифризе G
  • Все автомобили с 2000 года ездят на красном антифризе класса G

Большой ошибкой будет пытаться залить антифриз в тосол синего цвета и наоборот. Эти жидкости несовместимы между собой. Если же говорить о жидкостях в целом, то в любую охлаждайку можно заливать только аналог от стороннего производителя или лучше. Но смешивание антифризов G11 с G12 допускается как временная мера. Каждый антифриз имеет определенный срок эксплуатации. К примеру, тосол отъездит 2 года, G11 – 3, G12 хватит на 5 лет. Отработанная охлаждающая жидкость тускнеет, теряет цвет. Если причина в этом, печка Nissan не выполняет своих функций в целом. Такую жидкость нужно утилизировать, радиатор промыть, очистить от грязи и только затем залить свежий. Аналогичную процедуру нужно сделать при полной смене типа или ликвидации последствий применения кустарной охлаждайки.

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro

А как дела у радиатора

Он – сердце всей печки после термостата. При включении большого круга через радиатор проходит огромное количество охлаждайки. На обратке вместе с ней внутрь попадает мусор, захваченный вентилятором и попавший в шланги и еще мелкие неприятности. Постепенно подходы к нему забиваются. А мелкие камешки, атмосферные факторы и время постепенно стачивают стенки и шланги контейнера. Антифриз начинает убегать. При первых признаках ускорения расхода охлаждайки замените всю сеть патрубков и радиатор.

Неправильная информация

Здесь подозреваемых несколько. Может произойти сбой датчика температуры, из-за чего электронный блок управления не сможет адекватно отреагировать на разогрев или охлаждение. Да и сам блок также иногда подкачивает из-за усталости и ограниченности срока эксплуатации. Дополняет картину и мусор, который оказывается внутри из-за отсутствия салонного фильтра и тоже влияет на его работу. Если печка не греет в любом режиме, кроме максимального или она не реагирует на переключение программ – осмотрите переключатель. Скорее всего, он просто пришёл в негодность.

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro

Электрическая составляющая

Это не только резисторы выбора режимов. Если печка не включается вообще, проверьте предохранитель монтажного блока. К нему должны примыкать чистые изолированные провода, на нем отсутствовать следы нагара. Кнопка на предохранителе –функционировать исправно. То есть механизм исключительно защищает от короткого замыкания, а не становится с его жертвой. От предохранителя отходит сеть резисторов, которые указывают вентилятору (моторчику) печки режим и скорость работы. Для их проверки нужно просто переключать контроллер. Отсутствие изменений или остановка моторчика подскажут, какие резисторы вышли со строя.

Сам вентилятор также подвержен аварийным ситуациям. Отсутствие салонного фильтра быстро забивает воздуховоды грязью, из-за чего моторчик лишается возможности всасывать воздух. Его могут повредить и посторонние предметы, попавшие в механизм. Камешки и другие частицы за короткое время разбивают внутренность мотора печки, в первую очередь крыльчатку. Также неполадки вентилятора могут быть связаны с утратой смазочных свойств или полной непригодностью. Диагностировать неисправности можно полной разборкой. Подробнее – в одной из следующих статей.

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro

Выводы

Чтобы печка на Nissan Cefiro функционировала исправно, нужно поставить фильтр салона и менять его согласно регламенту или первым признакам, а также взять за правило ежемесячно проверять работу даже летом. И тогда риск оказаться в холодной машине осенью сводится к нулю.

Не Работает Печка Nissan Цефиро А32

Nissan Cefiro относится к автомобилям бизнес класса. Первое поколение A31 было выпущено в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах. Второе поколение A32 было продано в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 годах. Этот автомобиль также известен в европейской версии под названием Maxima. Третье поколение A33 было последним, которое было изготовлено в 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. Мы познакомим вас с описанием предохранителей и реле Nissan Cefiro A32 A33, то есть 2 и 3 поколения. Также покажите, где они находятся и как они выглядят.

Не Работает Печка Nissan Цефиро А32

Описание Nissan Cefiro A32

Блок предохранителей

Он расположен на правой стороне рулевой рейки, за крышкой. Больше информации в образце видео.

Схема

Таблица описаний

Предохранитель № 6 на 15А отвечает за прикуриватель

Блоки реле и предохранители под капотом

модель

Реле и предохранитель

Фото

Токовая цепь будет приложена к крышке. Проверьте описание.

Деловое свидание, встреча

Блоки реле

Дешифрирование

Описание Nissan Cefiro A33

Предохранители в салоне

Это устройство расположено на приборной панели, внизу справа, где было предыдущее поколение.

Фото

Схема

маркировка

Видео: Не Работает Печка Nissan Цефиро А32

В этом варианте несколько предохранителей отвечают за работу прикуривателя. 22, 16.

Блоки под крышкой

Место расположения

Блок предохранителей

Схема

Описание

  • 51. 15А
    ТЕПЛОВОЕ ТЕПЛО
    Управление климатом
    A / C.M кондиционер управления
  • 52. 15А
    ТЕПЛО
    Обогреватель А / К
    контроль климата
    A / C.M кондиционер управления
  • 53.
  • 54. 20А
    НАГРУЗКА НАГРУЗКА сигнал
    Мощность фары H / LAMP
    DTRL AUTO Управление фарами
  • 55. 20А
    НАГРУЗКА НАГРУЗКА сигнал
    Фары H / LAMP
    DTRL AUTO Управление фарами
  • 56. 15А
    Аудио радио
    НАВИ Навигация
    H / FONE Phone
  • 57. 10А
    Компьютер Б / КОМП
    Звуковой сигнал
    REMOTE модуль центрального замка с дистанционным управлением
    ASCD Круиз-контроль
  • 58. 15
    ГЛАВНЫЙ основной источник питания (реле ECM)
    Контроллер AACVLV xx
    EGVC / V электромагнитный клапан egr
    Катушка зажигания Ign / Power SG зажигания
    IGNSIS реле зажигания питания
  • 59. 15А
    ГЛАВНЫЙ Основной источник питания (главное реле)
    Датчик потока воздуха MAFS
    POS Датчик положения коленчатого вала
    EGVC / V блок питания
    Регулятор мощности AAC / V xx
    TR / SW Датчик рулевого управления.
    CKPS датчик угла поворота коленчатого вала
    Блок питания AACVLV
    IGNSYS мощность зажигания
    Датчик положения дроссельной заслонки TPS
    Неуказанные компоненты NONDTC
    NATS противоугонные Nissan
  • 60. 10А
    КОМБИНАЦИЯ Комбинация
    SWITCH Instrumentation
    Коррекция фар H / AIM
    Хвост / л Габаритная мощность
    Передние противотуманные фары F / FOG
    R / FOG Задние противотуманные фонари
    Подсветка
    CHIME.NAVI Сигнализация, навигация
    Омыватель фар HLS
  • 61.
  • 62.
  • 63.
  • 64.
  • 65. 10A R / FOG Задние противотуманные фонари
  • 66. 10A A / C. M Кондиционер, климат контроль
  • 67.
  • 68. 15А
    НАГРУЗКА НАГРУЗКА сигнал
    Мощность фары H / LAMP
    DTRL AUTO Управление фарами
  • 69. 15А
    НАГРУЗКА НАГРУЗКА сигнал
    Мощность фары H / LAMP
    DTRL управление фарами
  • Зарядная система 70. 10А
  • 71.
  • 72.
  • А. 120А Все источники питания.
  • B. 80A 121322 89 1011 1415 Номера предохранителей, работающих от этого предохранителя
  • C. 40A LOCK LOCK1 21
  • D. ABS ABS
  • E. 40A система ABS
  • Стиральная машина FLC. 30А
  • Реле вентилятора радиатора G. 40A COOL / F
  • Реле вентилятора радиатора H. 40A COOL / F
  • I. измельчитель CIPCUIT BREACEP 40A
  • J. 80A 235 6725 2629 3031 Номера предохранителей, работающих от этого предохранителя
Блок реле

Схема фото

Деловое свидание, встреча

  1. Реле вентилятора
  2. тормоза
  3. Реле вентилятора двигателя
  4. ABS
  5. Реле двигателя
  6. Реле вентилятора
  7. ABS
  8. Реле вентилятора

Обязательно ознакомьтесь с текущим описанием на обложке устройства. Могут быть различия даже в японской и сингапурской версиях.

Не работает печка на ниссане цефиро



Если печка не включается вообще, проверьте предохранитель монтажного блока. К нему должны примыкать чистые изолированные провода, на нем отсутствовать следы нагара. Кнопка на предохранителе —функционировать исправно.

не работает печка ниссан цефиро а32

То есть механизм исключительно защищает от короткого замыкания, а не становится с его жертвой. От предохранителя отходит сеть резисторов, которые указывают вентилятору моторчику печки режим и скорость работы.

Для их проверки нужно просто переключать контроллер.

не работает печка ниссан цефиро а32

Отсутствие изменений или остановка моторчика подскажут, какие резисторы вышли со строя. Сам вентилятор также подвержен аварийным ситуациям. Отсутствие салонного фильтра быстро забивает воздуховоды грязью, из-за чего моторчик лишается возможности всасывать воздух.

не работает печка ниссан цефиро а32

Его могут повредить и посторонние предметы, попавшие в механизм. Камешки и другие частицы за короткое время разбивают внутренность мотора печки, в первую очередь крыльчатку. Также неполадки вентилятора могут быть связаны с утратой смазочных свойств или полной непригодностью.

Заменил термопредохранитель, впаял обратно транзистор к тому же он на термопасту еще крепится Собрал все и пошел в машину проверять.

И о чудо, печка задула, все заработало! Мне этот шаг не пригодился, так как я до него и не дошел, но другим расскажу, возможно пригодится.

не работает печка ниссан цефиро а32

В моторе может быть много бед, начиная от щеток, заканчивая заклинившим вентилятором. В этом пункте буду КЭПом и скажу только очевидные вещи, если вышеперечисленные пункты не помогли то поможет только замена. Перед заменой желательно снять мотор и напрямую попробовать подцепить его к АКБ.

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

не работает печка

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

схема системы охлаждения двигателя

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

грязь в радиаторе отопителя

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

лимонная кислота

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

промывка для радиатора

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

подключаемся к радиатору

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

заливаем кока колу

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

промывка с помощью насоса

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

разборка торпедо

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

чистим снятый радиатор печки

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Читайте также: