чистка радиатора дэу нексия

Обновлено: 16.05.2024

Как промыть радиатор печки Дэу Нексия

Довольно часто от владельцев этого автомобиля поступают жалобы на плохую работу системы отопления салона. При этом отмечается, что чем меньший срок эксплуатации имеет машина, тем лучше работает отопитель. Когда Нексия уже проехала приличное число километров, обогрев её салона всё больше ухудшается, и если не уделять внимание печке, в один прекрасный момент она попросту перестанет функционировать, и полностью заблокирует автомобиль, поскольку об её эксплуатации в мороз без нормального отопления не может быть и речи.

Восстановить работоспособность печки Нексии можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя Дэу Нексия является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.

Радиатор печки автомобиля Daewoo Nexia

Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?

На современные транспортные средства в системе отопления салона устанавливается алюминиевый либо медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:

  1. Проникновение в систему мусора с улицы (тополиный пух, листья, песок и т. д.).
  2. Охлаждающая жидкость низкого качества.
  3. Доливка отличающейся своим составом охлаждающей жидкости в систему.

К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?

Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:

  • износ клапана на расширительном бачке;
  • перегрев силового агрегата;
  • разгерметизацию системы, вследствие порыва шлангов из-за высокого давления в ней.

Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.

Поломка радиатора печки Daewoo Nexia

Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?

Большинство автовладельцев интересует, каким именно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтобы максимально освободить его каналы от различных отложений и загрязнений. Естественно, что обыкновенная вода для этого не подойдёт. Принцип очистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов жидким веществом, которое может разрушить и очистить образовавшиеся на стенках магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:

  • промывочные составы для очистки охлаждающей системы;
  • бытовые средства от накипи;
  • лимонная кислота, уксус;
  • раствор соды или молочная сыворотка;
  • газированные напитки типа Coca-Cola.

Необходимо заметить, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Нексии, необходимо обязательно принимать во внимание свойства материала теплообменника. Растворы щелочи категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, поскольку вызывают мгновенную реакцию окисления металла, значительно ухудшая ситуацию. Аналогичная реакция произойдёт, если в теплообменник, сделанный из меди залить кислотный раствор.

Чем промыть радиатор печки Daewoo Nexia

Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?

Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.

Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.

После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.

Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Чистка системы охлаждения и прочее

Дело такое, в системе охлаждения плавает вода с мусором из остатков герметика. Но после нескольких перегревов и закипаний много мусора ушло, ведь приходилось доливать воды, взамен той, что вылилась через предохранительный клапан. А выливается жидкость с мусором через закрытую крышку очень хорошо: вот можно это видеть на опоре.

Пора почистить систему охлаждения, особенно после того, как я своими глазами видел, когда делали ТО газовому редуктору, что же именно сейчас плавает там в системе охлаждения, хотя в прошлом году не раз промывали. А ещё скоро пора менять помпу. Пусть с новой помпой будет новый антифриз, а не вода с мусором.

История эта долгая и началась она ещё тогда, когда обнаружилось, что радиатор подтекает.

Исследовав проблему, я выяснил, что подтекает из недозакрытого краника. Краник в этом радиаторе расположен в таком неудобном месте, что и не удивительно, что он не полностью закрыт. Для манипуляций с краником лучше иметь пальцы пианиста и два сустава в кисти.

Краник я закрутил, подтекать перестало. Но на днях я заехал на подъёмник, глянуть не поломалось ли чего в подвеске. Ничего не поломалось, разве что у задних амортизаторов сайлентблоки такие, что пора задуматься о их замене. Но, по-моему, на каябу их нет оригинальных и надо что-то подбирать. Однако, внимание привлекло другое место.

Что-то где-то протекает, по цвету похоже на воду с антифризом и мусором. Был найден виновник — S-образный патрубок печки, который сразу был заказан, а я отправился ездить по своим делам. Тем временем течь усиливалась. Утром расширительный бачёк был пуст, и чтобы доехать на замену патрубка пришлось долить воды. Но ведь это я знал, что есть проблемы и поэтому утром заглянул в расширительный бачёк. А если бы не знал? Никто мне не подсказывает, сколько в расширительном бачке жидкости, может её там уже критически мало, а я не знаю. Недавно я наткнулся на вот такую реализацию измерителя уровня жидкости в расширительном бачке. Но, к сожалению, при всех её достоинствах, эта реализация не переносима, её не может повторить любой обыватель, типа меня. Поэтому мне пока суждено заглядывать в расширительный бачёк своими глазами. Вот я и заглянул, долил воды и поехал менять патрубок печки. Но тут мою голову посетила идея: а не залить ли мне лимонной кислоты в систему охлаждения. Пока я ехал, мысль эта укрепилась и я остановился у магазина, где купил 100 грамм лимонки. В расширительном бачке на стенках коричневый налёт, думаю, что и в остальных кишках системы охлаждения то же самое. Пусть лимонная кислота его разъедает. Я знаю, что многие люди не одобряют лимонную кислоту, как чистящее средство системы охлаждения, но я так хотел попробовать. И я попробовал.

Насыпал в полупустой бачёк порошок лимонки и долил воды. Завёл, на холостых поработало минут пять и я поехал менять патрубок печки. Проехал я до места замены с кислотой в системе охлаждения ещё где-то километр, а там ещё минут 10-15 двигатель поработал на холостых. Причём я заглядывал под машину и течи не было. А когда подняли машину на подъёмник, при выключенном двигателе, течь вот она.

Патрубок печки уже нас ждёт и тут же был заменён. Маленькая трещинка, отмеченная красной стрелкой, а такие проблемы.

Залили воды, обычной из-под крана. Я приехал на работу, заглянул в расширительный бачёк: уровень на месте, вода чистая. А на следующий день в расширительном бачке было уже вот это.

Тут наступили выходные, я отрезал от канистры боковину, получил хорошую ванночку, и слил жидкость с радиатора. (Ну конечно, я ведь теперь знаю, где этот краник!)

После этого я доливал воды в расширительный бачёк до тех пор, пока из радиатора не начала течь чистая вода. Пришлось вылить 3 канистры-ванночки пока вода не поменяла цвет на прозрачный. После этого я закрутил краник и налил воды в расширительный бачёк. Завёл двигатель, долил ещё воды. Минуту двигатель поработал и я опять открутил краник снова. Всё слил и доливал в расширительный бачёк воды до тех пор пока опять из радиатора не начала бежать чистая вода.

Я понимаю, что чистая вода, вытекающая из радиатора — это обман. И поэтому я прикупил прозрачной жидкости. Краник закрутил и её залил к чистой воде, что плавает сейчас в расширительном бачке.

Залил и поехал куда глаза глядят. Проехал километр и назад. После двух километров пробега из радиатора вытекло это.

По той же схеме доливал воды в расширительный бачёк пока из радиатора не начала течь чистая. Тогда я закрутил кран, вылил в расширительный бачёк канистру дистиллированной воды, завёл двигатель, долил до нужного уровня. В результате получилось это.

На вот этом я проехал достаточно километров, не меньше семидесяти, чтобы жидкость хорошо перемешалась. И она перемешалась.

Я всё это опять слил, и заливал воду до тех пор пока из радиатора не начала течь прозрачная. Тут я опять закрутил краник, долил воды в бачёк до уровня и завёл двигатель. Мне показалось унылым занятием просто завести двигатель и ждать, я вернулся к расширительному бачку, открутил крышку и потянул тросик акселератора, наблюдая как ведёт себя жидкость в расширительном бачке. Каково было моё удивление, когда там пошла пена.

Видимо, хорошее средство — эта жидкость от ликви молли. Ведь основную её часть я давно слил. Благодаря IGOR311 я знаю, что есть ещё более сильнодействующая жидкость у ликви молли, но она слишком концентрированная для меня. И я не верю, что она сможет ждать меня год, если я её открою и использую сейчас только треть. Впрочем, концентрат я буду испытывать в следующий раз, пока я и обычной жидкостью доволен. Сейчас опять слил всё до тех пор, пока из радиатора не начала течь чистая вода. Залил в итоге литр красного антифриза и разбавил до нужного уровня дистиллированной водой. Так и планирую ездить до замены помпы.

Вот ещё про краник, он настолько в неудачном месте расположен, что пока я сливал\заливал воду, у меня вся проводка, которая возле краника мокрая оказалась. Ужас и кошмар.

Update 22/08/2015
Вот что у нас сейчас плавает в расширительном бачке.

Текущий пробег: 150316 км.

Update 21/09/2015
Итак, текущий пробег сейчас 153000 км. Вот что плавает в бачке после ночной стоянки и то же самое, если проехать 3 км.

Последний раз старая жидкость сливалась, а дистиллированная вода с небольшим количеством антифриза заливалась в систему охлаждения 1481 км назад при замене помпы.

Update 25/09/2015
Продолжаем жечь дальше. Для борьбы с подтёком из печки снимали радиатор печки. Естественно всё сливали. Конечно же заливать то, что было (а оно было более-менее чистое, как на прошлом фото) назад не стали. Залили дистиллированной воды, без антифриза вообще. Тестируем. Пробег замены 153602 км.

Update 23/10/2015
Итак, с момента последней замены прошло уже 3160 км. Вот как выглядит вода из системы охлаждения после езды.

Как можно увидеть, она не мутная, если только чуть-чуть красноватая. Я всё ещё думаю, что в каналах блока всё ещё есть что чистить, но так легко это не достать, если вода за три тысячи километров пробега не мутнеет. Как появится время пора бы уже её слить, октябрь заканчивается ведь, зима скоро.

Update 04/11/2015
Вот и закончилась эра воды в системе охлаждения. Вот что слил и что залил.

Текущий пробег: 157288 км. Эксперименты с чисткой продолжим теперь в новом сезоне, если конечно машина будет ещё жива.

Промывка радиатора печки на нексии

Со временем радиатор печки нексии загрязняется изнутри, и в связи с этим меньше тепла отдается в салон, печка хуже греет. Решил промыть радиатор печки от отложений.

Для промывки понадобится:

Сливаем ОЖ с расширительного бачка в заранее подготовленную емкость. Отсоединяем патрубки, идущие на печку.

Патрубок (1), подающий ОЖ на печку (стрелкой указано место его штатного подсоединения), соединяем с заранее подготовленным отрезком резинового шланга (3) от насоса, для подачи промывочной жидкости.

Патрубок (2) выхода ОЖ из печки (стрелкой указано место его штатного подсоединения) соединяем с заранее подготовленным отрезком резинового шланга (4) для сброса промывочной жидкости в ведро.

Соединение производим с помощью штуцеров, надежно закрепляем хомутами

Подключаем один шланг к насосу, на выход другого шланга одеваем чулок для фильтрации промывочной жидкости.

В ведро наливаем около 7 л воды, опускаем кипятильник. Если вместо кипятильника используете электроплитку, то и ведро должно быть металлическое.

Заливаем в ведро жидкость для промывки труб. Подключаем кипятильник, включаем насос

Гоняем промывочную жидкость около 30 минут, затем меняем шланги местами, и прогоняем жидкость обратным ходом еще 30-40 минут.

Вода стала грязной (на фото). Сливаем промывочную жидкость, вместо нее наливаем просто воду (чтобы промыть систему от жидкости для промывки труб), промываем систему около 10 минут

Сливаем воду, заливаем чистую. Растворяем в воде лимонную кислоту. Гоняем жидкость около 30 минут, затем меняем шланги местами, и прогоняем жидкость обратным ходом еще 30-40 минут.

Вода немного загрязнилась (на фото). Сливаем жидкость, вместо нее наливаем просто воду, промываем систему два раза по 10 минут.

Сливаем воду из системы, можно продуть систему для удаления воды.

Подключаем патрубки печки в штатные места, заполняем систему охлаждующей жидкостью

Метки: промывка радиатора печки на нексии, удаление грязи в радиаторе печки нексии, плохо греет печка нексии
Комментарии

Всем доброго вечера У меня вопрос: можно ли раствором лим. кислоты промыть всю систему охлаждения, не повлияет ли пагубно данный раствор на прокладку ГБЦ? Заранее спасибо!

Электронасосом от ГАЗели получится?

Электронасосом от ГАЗели получится?

Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Чистка системы охлаждения

Всю прошедшую неделю, или почти всю, я занимался чисткой системы охлаждения. Проблема насущная: там плавает герметик и ещё радиатор печки протекает. Скоро зима и её хотелось бы встретить с чистым антифризом. И вот радиатор печки, он хоть и протекает, но греет как сумасшедший, даже несмотря на герметик в системе.

И вот решил я, что в этот раз я солью всю ту бурду, залью воды, поезжу немного, солью бурду, залью воды… И так много раз. На сервис, чтобы там прочистили с помощью шланга в бачок и получасового ожидания с работающим на холостых оборотах двигателе, я решил не ездить. Понимая, что это всё займёт не один день, начал я заранее, ибо и других дел полно, кроме как бездумно кататься, гоняя воду по системе охлаждения.

Ещё я решил призвать в помощники пакет с лимонной кислотой и фильтр, который я решил воткнуть в какой-нибудь тонкий шланг.

Кислоту лимонную, я помню, мне не рекомендовали использовать, а темы про фильтр в систему охлаждения на драйве периодически всплывают и там комментаторы просто отрываются в стиле «всё это блажь, прочисти систему нормально и будет тебе счастье». Так вот, хочу получить такой личный опыт и с кислотой и с фильтром и наплевать на последствия. Для начала примерил фильтр на пароотводящую трубку, вроде бы подходит, но ставить его сейчас не буду — потом, после чистки поставлю.

Итак, вот что плавает в системе и как выглядят внутренности расширительного бачка. Пробег сейчас 186289 км.

Напомню, что бачок в такое состояние заговнялся очень давно, а с тех пор я совершил несколько поездок в сервис с задачей «всё хорошенько промыть», но налёту на внутренней стенке бачка всё равно, он не слазит. Так вот, вот что я залью в систему вместо того, что оттуда слил.

Это самая обыкновенная вода, даже не дистиллированная. То, что было в тазике вылил, подставил тазик опять под телевизор, залил чистой воды, а из радиатора опять течёт что-то жидко-коричневое. Так заливал и сливал до тех пор, пока перемешанная на холостых оборотах жижа в бачке не была похожа на прозрачную воду. Электрическая помпа, кстати, тоже нормально перемешивает жидкость.

И с этим всем я отправился покататься, а вернулся я уже на пробеге 186307 км. Т.е. я проехал настоящих 18 км, обгоняя другие машины и поторчал в пробке немного. Т.е. двигатель работал во всех режимах, а не как делают на СТО, создав на пол минуты повышенные обороты тросиком. Вот, что плавало в расширительном бачке и что слилось из радиатора.

Так я продолжал сливать жидкость из тазика и наливать новой свежей воды пока в тазик не начала течь жидкость прозрачного цвета. Потом я закручивал пробку на радиаторе, наливал воды и перемешивал двигателем. Сливал помутневшее и наливал опять свежей воды. Честно говоря, я заколебался откручивать\закручивать радиаторную пробку. Уж очень неудобно она расположена. Хорошо хоть то, что я подготовился и снял пластиковые щитки, что под двигателем, заранее. Сливая жижу я даже добыл из недр две металлические штуки.

Напомнило мне сухарик в слитом масле, как бы там ни было, эти две металлические штуки я выбросил без сожаления. И на этом этапе, добившись прозрачности жижи, я добавил лимонной кислоты. Не знаю сколько, чайных ложек 4-5 на 250 мл кипятка, развёл и залил в расширительный бачок. И поехал кататься.

Вернулся к процессу на пробеге 186355 км, через 48 км пробега. Вот, что было в расширительном бачке и что слилось.

Жижа в бачке позеленела. Заметно позеленела и сливаемая жижа. Дальше всё по старой схеме: промываем до чистоты в бачке и ездим. Но тут мне пора завязывать в этот день, я опять налили крепкий раствор лимонной кислоты и поднял уровень выше максимума в бачке, чтобы выдавило из всех щелей, если таковые есть, кроме радиатора печки (если щелей нет, повышенное давление должна стравить крышка расширительного бачка). Как раз найдём слабые места для замены. На сегодня всё.

Вот, что меня ждало утром.

Это печка протекла. Хорошо, что я разобрал пассажирский пол и не стал собирать обратно, а то сушка шумоизоляционного мата ждала бы меня и не обрадовала бы. Ну так в таком состоянии я отвёз ребёнка в садик и принялся сливать эту жижу. Пробег у нас 186443 км. Т.е. 88 км я проехал со вчера в разных режимах. Всё это время лимонная кислота плавала в системе. И вот, что я слил с первого раза и со второго.

Интересно то, что последний раз вчера со второй заливки воды уже бежала в тазик более-менее прозрачная жидкость, а сегодня мутная зелёно-коричневая. Дальше тот же алгоритм: лью воду пока не побежит прозрачная, потом закрываю радиатор и перемешиваю двигателем, сливаю и опять лью пока не побежит прозрачная, закрываю радиатор и перемешиваю двигателем, и так, пока в расширительном бачке вода не перестанет мутнеть. И снова я добавил лимонной кислоты.

Новое утро повторило предыдущее, печка опять протекла.

Хорошо, что когда я покрасил пол, я заделал все отверстия и теперь разлитая жидкость не перетекает назад. Вот, что слилось из радиатора сегодня, на пробеге 186556 км.

Это через 113 км активной езды после вчерашнего. Вот уже вторая заливка воды на выходе даёт более-менее прозрачную жидкость. И, кстати сказать, внутренностям расширительного бачка стало получше. Одно плохо: сливать всё это, откручивать кран на радиаторе я, честно говоря, призадолбался. Течёт поток в бок, в телевизор.

Заляпывает всё вокруг. А ведь там толстенный жгут с проводами (и вероятно со скрутками) проходит и вся эта жижа льётся прямо на него. А я ещё удивляюсь, что это у меня компрессор кондиционера не запускается или вентилятор радиатора не работает от штатной проводки…

Я видел отчёты, здесь на драйве, где люди сливали жижу через какой-то шланг. Это надо понимать какой-то штуцер вкручивается вместо пробки, на него одевается шланг и тогда проливается только две-три капли. Но где берут такой штуцер? Ладно, чудо-шланга у меня нет, продолжим. Сегодня надо избавить систему охлаждения от лимонной кислоты. И делал я это так: залил воды, она стекла вроде бы прозрачная; закрутил пробку на радиаторе; снова залил воды; завёл двигатель; долил воды, перемешал дросселем до помутнения, минуту подержав высокие обороты; выключил двигатель, закрутил крышку расширительного бачка; открутили пробку на радиаторе; слил жижу; снова долил воды. И так раз шесть пока перемешивание не перестало замутнять воду. Так и оставил до завтра.

Завтра наступило быстро. Сегодняшний пробег 186667 км, т.е. 111 км вода активно перемешивалась в системе охлаждения с налипшим там мусором от герметика. Сегодня алгоритм тот же, описывать его детально не имеет смысла. Только лишь сегодня, по итогу, вместо воды я налил раствор антифриза с водой. Ибо уже холодает. Вот, что слилось вначале после 111 км пробега и что налил в бачок.

Оно и раньше было плохо, после того как СТОшники собрали машину я там тоже видел подтёки антифриза, но уже высохшие. Как там протекает в реальном времени я ещё не видел. Т.к. такого хитрогнутого шланга у меня нет, я обрезал конец на 1 см и воткнул в дроссель. Вроде не течёт. До встречи завтра.

Завтра превратилось в сегодня с пробегом 186860 км. За 193 км антифриз с водой перемешался и стал больше похож на воду, чем на антифриз. Но это визуально, ареометром я его не мерил. Но он не замёрз и печка не протекла на пол. Сегодня та же процедура, но она последняя и в конце я налил просто антифриз. Наливал антифриз с открытой пробкой радиатора до тех пор пока антифриз же и не начал бежать в тазик, только потом закрутил пробку. Вот, что было в бачке вначале и что налил.

Сегодня только к отработанному алгоритму я добавил домкрат, которым вывесил левый задний угол. Как-то меня даже облегчение посетило от того, что вовремя я всё сделал, потому что снег я уже видел и он меня видел. А я ещё не переобувался даже.

Теперь можно и пластиковые щитки, что под двигателем прикрутить на место, но это уже завтра, наверное. Прикинул, что всего истратил на промывку около ста литров воды, может чуть больше.

Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Nexia, 2005


Daewoo Nexia, 2006


Daewoo Nexia, 1998


Daewoo Nexia, 2011

Комментарии 23

Доброго дня, хлопцы…
Сразу по делу…
Какой нахрен герметик, ребята?Ни пасты, ни герметики, не вздумайте даже добавлять в систему…Никакие супер промывки вас не спасут после этого…Даже не вздумайте интересоваться про это в магазинах автохимии, там вам такую сказку расскажут-Андерсон нервно в сторонке покурит.
Вы каналы пропускные в радиаторе отопления, который установлен на малый круг циркуляции видели? На этом и закроем тему…Первое что сразу полетит под замену-радиатор отопления.Далее смотрите патрубки меньшего диаметра…
Не экспериментируйте.Дороже встанет.Забитая печка обеспечит вам перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями, поскольку установлена она на малом кругу (поведёт клапанную крышку, разрыв на системе от избыточного давления, закипание мотора и т.д.)Безусловно, герметики и пасты забьют микротрещины, из за которых вы постоянно добаляли ОЖ с избытком и наблюдали везде сухо…Но эти средства продолжат своё коварное дело дальше-забивая не только микро трещины, но и пропускные каналы радиатора…
Вы же не держите под контролем процесс герметизации.Поэтому герметизируется абсолютно всё по системе циркуляции ОЖ…
Таким образом вы тупо попадёте на замену обох радиаторов, возможно патрубков и шлангов и возможно термостата.Вам этот геморой нужен? Я через это уже прошёл, поэтому и решил написать.Лучшая теплоотдача при чистых, свободных каналах, высшего качества антифриза, который образует минимальный слой в системе, и дополнительной электропомпы.
После использования этих дьявольских средств автохимии, вы потом уже ничем не сможете промыть и прочистить систему отопления и охлаждения.Цена герметика тли пасты-до 1000 руб.А ремлнт вам потом обойдётся около 20-25 тыс…
Выбор за вами.

Надо и мне промыть . Что-то коричневый стал … Спасибо за пост. Будет потеплее -сделаю

Промывка радиатора печки димексидом в Кирове

Радиатор печки автомобиля Daewoo Nexia


Восстановить работоспособность печки Нексии можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя Дэу Нексия является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.

Радиатор отопителя, установленный в автомобиле Daewoo Nexia

Что нужно для промывки печки авто?

Многие ошибочно считают, что для промывки печки нужно полностью разбирать панель управления. Однако это не так! Бывалые автоинструкторы заявляют, что удобнее чистить печку, не разбирая панель управления. А это, несомненно, большой плюс.

Для данной процедуры вам потребуются следующие материалы и приспособления:

  • лента ФУМ и хомуты;
  • два шланга;
  • какая-нибудь емкость для слива отработанной жидкости;
  • компрессор или пылесос;
  • насос;
  • кислота, вместо которой можно взять обычный антинакипин или другие средства, предназначенные для чистки радиатора машины.


Внутренняя очистка

Промыть радиатор можно с помощью специальных промывочных средств – автохимией или народными средствами. Специальные средства для промывки радиатора и всей системы охлаждения заливаются внутрь радиатора, и дают двигателю машины поработать некоторое время. После чего жидкость сливается, в систему заливается дистиллированная вода, и снова запускают двигатель. Так делают несколько раз. Таким образом, очищается вся система охлаждения двигателя, и радиатор, в том числе.

В качестве народных средств для промывки радиатора используют следующие вещества:

  • лимонная кислота;
  • уксусная кислота;
  • молочная сыворотка;
  • раствор соды;
  • напитки «кока-кола», «фанта», и аналогичные.


Принцип использования всех жидкостей основан на расщеплении и вымывании внутренних отложений, в результате чего происходит очистка внутренней поверхности радиатора. Для очистки лимонной кислотой нужно взять 200 г кислоты на 10 л воды. Вода должна быть кипячёной. Полученная жидкость заливается в систему, и дают двигателю подработать. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры. Затем жидкость сливают, систему промывают дисциплинированной водой, и заливают рабочую охлаждающую жидкость.


Для промывки уксусом нужен раствор уксуса 9%. Пол литра уксуса растворяют в 5-7 л воды. Заливают в систему, прогревают двигатель, и оставляют на несколько часов. Затем всё сливается, система промывается, и заливается рабочий антифриз. Для промывки молочной сывороткой нужно дать двигателю проработать продолжительное время, не менее 30 минут. Или можно проехать, не останавливаясь, расстояние от 40 км. Промывка содой аналогична предыдущим вариантам, но применять соду нужно осторожно, и в более малой концентрации. После добавления соды в систему нужно проехать не менее 100 км, и не оставлять раствор в системе на время более суток.


«Кока-колой», или другими подобными напитками промывают систему, заполняя её жидкостью полностью без разбавления водой. Время работы двигателя с «кока-колой» внутри – не более 15 минут. Ну а самая простая промывка производится обычной дистиллированной водой, которую в процессе промывки нужно менять несколько раз. Промывая радиатор двигателя каждые 2-3 года, будет обеспечена нормальная работа двигателя и его систем. Что положительно скажется на его ресурсе, и позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Современные средства для промывки

Эффективная промывка радиатора печки в настоящее время возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий спектр профессиональных очищающих жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; или щелочном.

Их применение обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипь или жировой осадок от используемого антифриза. Кроме того, кислотные средства предназначаются для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Встречаются также нейтральные «промывки» и двухкомпонентные составы.

Профессиональная химия для промывки радиатора печки

Их применение для промывки автомобильных печек без снятия требует небольшой предварительной подготовки, и от Вас потребуется минимальный объем знаний по устройству охлаждающей системы. Вам потребуется:

  • компрессор;
  • средство для промывки печки;
  • хомуты и фумлента;
  • шланги с переходниками (соответствующие шлангам, установленным в печке).

Средства очистки несколько вариантов

Многие владельцы автомобилей производят промывку радиатора различными средствами. При этом очень важно учитывать материал, из которого выполнена печка. Так, для алюминиевых конструкций подойдут щелочные растворы с небольшим количеством кислоты. В данном случае прекрасно подойдет лимонная кислота.

Когда же радиатор выполнен из меди, тогда специалисты рекомендуют использовать растворы каустической соды. Некоторые мастера производят очистку с помощью «Кока Колы» или специальных смесей (Ксилит, Антинакипин и много др.).

Среди профессиональных средств можно выделить такой продукт, как Mannol. Независимо от того какое средство вы будете использовать, желательно учитывать его особенности и тип материала, из которого сделан ваш радиатор печки.

Промывка печки на автомобиле без снятия: порядок действий

  1. Отсоединяем 2 шланга, обеспечивающие подачу и отвод антифриза к печке, с помощью переходников и фумленты присоединяем заранее подготовленные шланги.
  2. Подключаем компрессор и удаляем отработанную охлаждающую жидкость из системы.
  3. Заливаем «промывку» в радиатор и ждем (время очистки может варьироваться то 30 минут до нескольких часов в зависимости от степени загрязнения, а также инструкции по применению средства).
  4. С помощью компрессора сливаем жидкость из системы в емкость, позволяющую оценить степень загрязнения жидкости.
  5. Повторяем процедуру очистки до тех пор, пока из шлангов не пойдет чистая жидкость.
  6. Промываем всю систему чистой водой (дистиллированной или кипяченой).
  7. Отсоединяем дополнительные шланги, фиксируем штатные шланги на печке и заливаем антифриз до нужного уровня.

Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?

Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.

Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.

После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.

Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?

На современные транспортные средства в системе отопления салона устанавливается алюминиевый либо медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:

  1. Проникновение в систему мусора с улицы (тополиный пух, листья, песок и т. д.).
  2. Охлаждающая жидкость низкого качества.
  3. Доливка отличающейся своим составом охлаждающей жидкости в систему.

Накипь и шлак из промытого радиатора


Накипь и шлак, извлеченные из промытого радиатора отопителя Daewoo Nexia

К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?

Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:

  • износ клапана на расширительном бачке;
  • перегрев силового агрегата;
  • разгерметизацию системы, вследствие порыва шлангов из-за высокого давления в ней.

Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.

Поломка радиатора печки Daewoo Nexia


Поломка радиатора печки автомобиля Daewoo Nexia

Промывка радиатора печки уксусом


Радиатор печки автомобиля Daewoo Nexia
радиатор печки дэу нексия

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Что вам понадобится:

· Антифриз (4-8 литров)

· Дистиллированная вода (4-8 литров)

· Или готовая Охлаждающая жидкость -37С

· Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.

· Дренажная кастрюля или ведро

· Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)

· Нейлоновая кисть с мягкой щетиной

· Ведро с мыльной водой

· Очки для безопасности

· Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)

· Набор гаечных ключей и отверток

Шаг 1 – Начало

Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 – Вычистите радиатор

Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю

Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора

Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги

Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.





«Дэу Нексия», печка плохо греет: инструкция по ремонту



Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.

Замена радиатора печки Daewoo Nexia n100

Устранение завоздушивания Снимем крышечку бачка и поработаем педалью газа при запущенном и прогретом моторе. После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:


Как отремонтировать/модернизировать печку Дэу Нексия. При таком ремонте печки понадобится разбирать переднюю консоль автомобиля Деу…


Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Чтобы решить данную проблему, придется аккуратно и внимательно выполнить регулировку тросового привода заслонки. Распространенная поломка, выводящая из строя отопитель салона, заключается в неправильной работе заслонки, посредством которой осуществляется регулировка подачи горячего или холодного воздуха.


Но в начале, если настали холода, а ваша печка на Нексии греет еле-еле — проведем небольшой тест-эксперимент.

Тройник изготавливается по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий. Он врезается в шланг, идущий вертикально вниз от расширительного бачка.


К третьему выходу тройника присоединяется шланг от подогрева дроссельного узла, который просто отсоединяется от бачка. Штуцер обратки в бачке при этом заглушается. Следует отметить, что в этом случае воздушная пробка создается искусственно. Ее необходимо устранить вышеописанным способом.

После этого воздушная пробка в переделанной системе возникать не должна, и эффективность системы отопления повысится.


Методы обнаружения неисправности в салоне Еще одной причиной, что в Daewoo Nexia печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля. Связаны они с работой самой системы отопления. Со временем радиатор печки неизбежно засоряется частичками ржавчины и отложениями из блока двигателя.


Они препятствуют эффективному теплообмену радиатора — и тот нагревает воздух меньше. В таком случае можно снять радиатор печки и промыть его или заменить целиком.

Замена теплообменника Чтобы снять радиатор, необходимо извлечь пассажирское сиденье, разобрать нижнюю часть консоли и демонтировать кожух распределения воздушных потоков. Следует обратить внимание, что перед заменой радиатора сливается вся охлаждающая жидкость.

Сам теплообменник держится на скобах. Сборку проводить в обратном порядке.


Не работать печка может и по причине образования в радиаторе воздушной пробки. Проверить, привела ли пробка к неработающей печке, достаточно просто.

Для этого прогреваем мотор автомобиля до рабочей температуры, открываем капот и притрагиваемся рукой к патрубку, подающему охлаждающую жидкость к радиатору. То же самое проделываем с патрубком обогрева дроссельного узла.


Если патрубок, ведущий к радиатору отопителя, намного холоднее патрубка дроссельной заслонки, можно говорить о наличии воздушной пробки в радиаторе отопителя. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне. Если печка слабо нагревает воздух, нужно отрегулировать заслонки Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении.



В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм. Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха.

Подготовительный этап

Включаем при запущенном моторе печку и прогреваем агрегат. После этого ждем 10 минут; Вручную прощупываем главный патрубок и обратку, которые подводятся к печи; Патрубки, ведущие к печи теплые, а остальные трубки охлаждающей системы хорошо горячие — в самом радиаторе проблема — завоздушивание; Если трубки, ведущие к печке, горячи, то делаем профилактику по утеплению самого агрегата печи.

Устранение завоздушивания Снимем крышечку бачка и поработаем педалью газа при запущенном и прогретом моторе. В данной ситуации из обратки в бак начинается поступление тосола. ОЖ спадает с довольно немалой высоты, и на поверхности возникают мелкие пузыри воздуха.

Ремонт печки daewoo Nexia за 100 рублей, сделай сам!

Они-то впоследствии приводят к завоздушиванию. Что нужно чтобы избежать подобного эффекта? Для этого нужен тройник — можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки который подходит сверху расширительного бачка , примерно в см от самого бачка. Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить.

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

Система охлаждения – важный элемент, который не только защищает двигатель от перегрева, но и обеспечивает ему быстрый прогрев в холодное время. Своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.


У Дэу Нексия популярными являются двигатели на 16 и 8 клапанов, которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).


Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:

  • красный CoolElf Auto Supra;
  • красный Hepu G12;
  • оранжевый Texaco DexCool;
  • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
  • розовый GM Longlife;
  • желтый Volvo Coolant VCS.

Протечки и проблемы

Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол или антифриз.

Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:

  1. Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально проверяйте резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы своевременно заметить проблему и заменить их.
  2. Подтекают трубки радиатора. Происходит это либо в местах соединения, либо по причине повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на сутки, подложив под нее кусок картона, и обязательно узнаете об проблеме.
  3. Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла может сигнализировать о проблеме с радиатором.

Гораздо хуже, если:

  • Жидкость попадет в двигатель. Белый налет на свечах зажигания скажет о проблеме, которую не надо пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
  • Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:

  1. Долгий выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, заменять который нужно в сборе.
  2. Иногда из строя выходит вентилятор, либо его датчик включения.
  3. Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).

Ремонт и доработка печки

Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

Выбор на ГАЗель пал по причине:

  1. Оптимального соотношения «цена – качество».
  2. Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
  3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

Последовательность действий при установке

дополнительная помпа дэу нексиа

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Читайте также: