чистка радиатора форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка радиатора Форд Фокус 3

Чистка радиатора Форд Фокус 3 обеспечивает стабильную и бесперебойную работу всей системы охлаждения автомобиля. Радиатор по своей конструкции представляет собой достаточно простой узел, поэтому его очистка не должна вызывать особых проблем – главное, следовать инструкции. Разберем, как производится очистка радиатора Форд Фокус 3 и что необходимо знать, чтобы выполнить процедуру своими силами.

Чистка радиатора Форд Фокус 3 своими руками

Радиатор автомобиля представляет собой небольшую раму с узкими сотами, через которые проходит поток воздуха. За счет воздушных масс жидкость, циркулирующая в системе, охлаждается и обеспечивает корректную работу двигателя. Встречный воздух попадает в систему через решетку радиатора, а вместе с ним туда проникают частицы пыли, сора и грязи. Эти частицы со временем забивают сам радиатор, поэтому устройство необходимо систематически очищать.

Промывка радиатора Форд Фокус 3 без снятия

Это наиболее простой и быстрый способ очистки радиатора. Необходимо снять решетку радиатора и бампер, чтобы добраться до самого радиатора. Затем следует очистить его при помощи воды или струи воздуха – специальный пистолет, подающий под напором струю сжатого воздуха или воды, есть на автомойке (можно обратиться туда).

Для осуществления промывки можно обратиться в сервис – там процедура будет стоить около 10 тыс. рублей. Столь высокая цена обусловлена тем, что в большинстве случаев в сервисах радиатор и все смежные элементы демонтируются, при этом сливаются все рабочие жидкости системы охлаждения. Тем не мене, такая чистка радиатора не только сохраняет работоспособность системы и продлевает срок службы устройства, в большинстве случаев она также позволяет сократить расход бензина. Большинство автомобилистов проводят подобную процедуру раз в 1-2 года.

Мойка радиатора со снятием Форд Фокус 3

Многие специалисты считают, что очистка радиатора при помощи струи сжатого воздуха (без снятия) – это пустая трата времени. Грязь не только не удаляется из системы полностью, она может забить ее еще больше. Поэтому профессионалы рекомендуют для проведения процедуры демонтировать радиатор.

Заранее необходимо подготовить:
  • торц. головку 10 мм;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • антифриз.
Мойка радиатора Форд Фокус 3 со снятием устройства:
  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Слить антифриз.
  • Демонтировать брызговик мотора.
  • Пассатижами ухватить отведенные ушки хомута, который удерживает шланг на расширительном бачке, и сдвинуть крепление, чтобы ослабить его.
  • Демонтировать шланг с патрубка радиатора.
  • Просунуть отвертку в отверстие кожуха электрического вентилятора, зацепить держатель проводов, чтобы сдвинуть его в сторону.
  • Открепить фиксаторы колодки жгута проводов и отцепить ее.
  • Вновь использовать пассатижи для ослабления хомута на отводящем шланге.
  • Удалить шланг с патрубка радиатора.
  • Тем же способом открепить подводящий шланг.
  • Удерживая радиатор (желательно, чтобы кто-то помог), выкрутить крепежи рамки радиатора, с двух сторон соединяющие устройство с кузовом.
  • Ненамного сдвинуть радиатор к низу – тогда же штифты на бачках должны выйти из подушек, находящихся в отверстиях каркаса.
  • Из крепления бачков достать кронштейны радиатора кондиционера – последний соединен с основным радиатором посредством 4-х кронштейнов (2 на правой стороне, 2 на левой).
  • После удаления кронштейнов радиатор кондиционера необходимо закрепить на кузове (можно воспользоваться проволокой) – при этом важно, чтобы его трубки не погнулись.
  • После проделанных процедур можно вытащить радиатор охлаждения вместе с электрическим вентилятором.

По завершении разборки системы охлаждения Фокус 3 чистим радиатор, удаляем грязь с помощью чистящего средства (подойдет пенный раствор или автошампунь), сушим и устанавливаем элементы на свои места. При обратной сборке в систему охлаждения необходимо залить хладагент (объем системы 8 л).

Правила заправки хладагента:

  • После первой заправки запустить двигатель и выдержать 15 мин. на 2,5 тыс. оборотах.
  • Погазовать до 5 тыс. оборотов, после чего пять раз сбросить до холостых.
  • Около 10-ти секунд удерживать на 4 тыс. оборотов.
  • Далее 10 минут на 2,5 тыс. оборотах.
  • Довести уровень хладагента до максимума.

После того, как чистка радиатора Форд Фокус 3 была успешно выполнена, двигатель автомобиля будет нагреваться заметно меньше, и расход топлива будет заметно снижен.

Мойка радиаторов Форд

826d254482-13
Система охлаждения, в состав которой входит радиатор, является одним из основных компонентов, без которого невозможна работа любого двигателя внутреннего сгорания. Ее неполадки могут привести в лучшем случае к перегреву, а в худшем — к заклиниванию силового агрегата с последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

Функции передачи тепла от мотора в окружающую среду через охлаждающую жидкость возложены на радиатор. Помимо конструктивных особенностей, эффективность его работы зависит от интенсивности циркуляции теплоносителя, которая определяется чистотой каналов (сот) сердцевины. В процессе эксплуатации на их поверхности накапливаются различные отложения, в результате которых уменьшается проходное сечение, что негативно сказывается на скорости потока жидкости. Ухудшение теплообменных процессов также может быть вызвано внешними загрязнениями. Своевременная мойка радиатора позволит устранить данные проблемы, предупредив перегрев/заклинивание двигателя.

Конструктивные особенности и принцип работы

Автомобильные радиаторы представляют собой комбинацию нижних и верхних резервуаров, объединенных сердцевиной, выполненной в виде набора полых труб или сот, между которыми дополнительно расположены поперечные пластинки жесткости, увеличивающие одновременно и площадь теплоотдачи. Основными материалами для изготовления являются алюминий и медь, реже латунь. Для подключения радиаторов к магистралям системы охлаждения предусмотрены входящие и обратные патрубки. Помимо, этого имеются заливные горловины и краны слива.

Работа радиатора построена на передаче тепла охлаждающей жидкости в окружающую среду в процессе ее циркуляции, которую обеспечивает специальный насос — помпа. Принудительный обдув сот реализован с помощью вентилятора, расположенного спереди.

Когда требуется промывка радиатора

Если в работе системы охлаждения обнаружены определенные сбои в виде повышенной температуры двигателя, вполне вероятно, что их причиной может быть засорение радиатора. Проверить это можно контролем равномерности прогрева сердцевины. В таких случаях та часть, к которой подключена подача, будет нагреваться больше, а другая половина с патрубком обратки остается менее холодной.

Основные этапы промывки радиатора

Мойка радиатора Форд в специализированном сервисном центре реализуется с учетом рекомендаций завода-производителя. Необходимые технологические операции выполняются после выключения и полного охлаждения двигателя в следующей последовательности:

  • подготовка специальной емкости для слива, чистящих препаратов, дистиллированной воды, ветоши, специальной щетки и средств защиты;
  • слив охлаждающей жидкости из системы в предварительно подготовленную емкость;
  • заливка чистящего средства или дистиллированной воды с добавлением определенного количества специального препарата;
  • запуск и прогрев мотора на холостом ходу в течение 15+/-1 минут;
  • выключение двигателя с последующим сливом жидкости из радиатора;
  • промывка системы охлаждения дистиллированной водой для удаления остатков чистящего средства;
  • механическая очистка и мойка радиатора снаружи струей воды под большим давлением;
  • заправка системы новой охлаждающей жидкостью.

Технологические особенности

После завершения мойки и заправки радиатора жидкостью следует удалить из системы воздушные «пробки». Для этого необходимо открыть крышку заливной горловины и запустить мотор. В течение 10–15 минут работы на холостом ходу излишки воздуха самостоятельно удалятся. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячими парами. При попадании брызг и/или появлении подтеков на корпусе, их сразу удаляют с помощью ветоши. В завершение нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости его пополнить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации авто.

Удаление внешних загрязнений также является обязательным этапом промывки радиатора. Дорожная пыль, пух, остатки от насекомых и растений сначала очищаются щеткой, а затем продувкой сжатым воздухом. При этом давление должно быть таким, чтобы исключить повреждение сот. После этого поверхность моется струей воды под давлением с последующей просушкой.

Фокус - ацтой. Почистил радиатор двигла, ибо

начал он перегреваться и стал отключаться климат, обдавая меня горячим и влажным воздухом. Показометр имени Генри Форда, тем временем, показывал чуть меньше 90 градусов и изредка становился на 90. При этом в диагностическом режиме температура доходила до 120 градусов (155) (я так и не понял, где они её измеряют, ведь жидкость не кипит).

Конструкция дурацкая, просто мрак. Между кондейным и основным радиатором зазор сантиметра 2-3. Основной мусор каким-то мифическим образом проходит сквозь кондейный радиатор и забивает полностью основной в районе где сосёт вентилятор. В результате у меня там был просто мега слой семян одуваничков, которые удачно входят в радиатор, а проскочить не могут. Кроме того, не знаю почему так сделали, но кожух вентилятора полностью перекрывает больше трети радиатора, где нет вентилятора. Эта треть работает непонятно как и набегающий поток явно проходит мимо. Итог - вентилятор молотит на максимальных оборотах, но охладить может мотор только частично и то при выключеном климате.

Это лирика. Теперь правда жизни.

В понедельник обзвонил дилеров, чтобы узнать сколько стоит помыть радиатор.
Пассатижи сходу сказали 4500 и рассказали, как трудно жить и прийдётся снимать оба радиатора и перезаправлять кондиционер.
Генсер порадовал (сначала правда девушка переключила меня на мойку, где мне сказали, что "Вы не туда попали" и положили трубку). Со второго раза девушка уточнила у мастера и сказала 1890 (или около того). Я удивился и попросил соединить с мастером, тот сказал, что да прийдётся снимать радиатор двигателя и мыть его и займёт часа 2. Может ещё потребоваться долить слегка антифриза. И сумма вроде правильная. Никаких перезаправок кондея и демонтажа его радиатора. Записался к ним на сегодня.

Далее. Вчера почитал фф-клупп. Выяснилось, что Незалежность просит 10000 (снятие обоих радиаторов, замена антифриза, перезаправка кондея). А самое интересное, что в Генсере кому-то сделали за 5600. Тут я напрягся. :(

Сегодня с утра позвонил в Генсер, приёмщик пообещал уже около 8 тыщ. Я попросил вычеркнуть меня.

Позвонил к Пчёлу в Текстили - 5600р - народный сервис, что и говорить, в общем как обычно, цены как у дилеров.

А вот звякнул в "филиал" на Пяловскую улицу и получил 1600р. К счастью, от Пчёла там ничего, поэтому и цены приемлемые. Радиатор кондея не снимается, а отцепляется от основного. Кондейный моют на месте, антифриз старый сливается до операции, снимается основной радиатор, чистится, ставится и заливается обратно по окончанию.

Доступ снизу довольно простой: как я понял балка к которой крепятся радиаторы держится на 4 болтах.

Всего ушло времени около 1-45, включая мунут 25 остывания афто. В счёте 2 нормочаса.

Я доволен. Теперь температура держится на 97-98 градусах, карлсон крутится на первой скорости.

Заодно и сетку приколхозили. Привёз свою, но понял, что нужно ставить с совсем мелкой ячейкой, ибо радиатор побит не камнями, а насекомыми. А крупная сетка так и бужет их пропускать. Купил там же другую сетку.

ЗЫ: Что касается филиала - обычный такой сервис, без кофе и прочей ерунды. :) В общем по простому, по рабоче-крестьянски. Но Фокус видели явно не в первый раз, хотя и называется это место Субару-Сервис. :) Хотя я там видел ещё и Ровер какой-то и Хонду. 4 поста кажется всего. Персонал доброжелательный. :) В общем сгодится для замены масла/колодок и прочих расходников.

ЗЫЫ: Мне интересно вот, Пчёл теперь будет ругаться с филиалом, что те демпингуют? Не хотелось бы.

Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Правильная работа системы охлаждения (СО) очень важна, поскольку от нее зависит производительность вашего мотора, а также вероятность возникновения перегрева двигателя или отсутствие такового. Для того чтобы в системе охлаждения всегда все было "ровно" и циркуляция антифриза была бесперебойной, необходимо регулярно следить за состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ) и всей системы. Нужно регулярно менять ОЖ и при необходимости производить промывку системы охлаждения.

Как промыть систему охлаждения?

Промывку СО можно осуществлять несколькими способами, например самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО. Второй способ, безусловно, намного проще и скорее всего, будет более качественным нежели первый, однако вместе с тем он намного дороже, да и к тому же не всегда есть возможность поехать на СТО и оставить свою машину на несколько часов, а то и на день. В общем, как не крути, промыть систему охлаждения своими руками намного проще, нежели в автосервисе. К тому же сделать это совсем несложно, достаточно иметь понятие и знать кое-какие тонкости этой процедуры.

Какой бывает очистка системы охлаждения?

Существует два основных способа очистки СО:

Как и чем промывать систему охлаждения

  • Внешняя – предусматривает отмывание приклеившихся к радиатору мелких насекомых, пыли, песка, кусочков асфальта и прочего мусора, который встречается на дорогах общего пользования. Данная чистка выполнятся при помощи мощной струи, которая смывает грязь и возвращает решетке чистоту. При выполнении такой очистки будьте внимательны, чтобы мощной струей не повредить соты радиатора.
  • Внутренняя – предусматривает промывку всей системы охлаждения изнутри, то есть удаление ржавчины и накипи, продуктов разложения моторного масла, резины и тосола.

2

Источники загрязнений системы охлаждения двигателя

  • Вода

Если вы льете в СО воду вместо антифриза, будьте готовы к тому, что у вас появится накипь. Вода содержит соли, которые оседают на стенках системы охлаждения, водяной помпе и др. деталях, затрудняя циркуляцию ОЖ по системе или не позволяя водяной помпе гонять антифриз по рубашке охлаждения.

  • Антифриз и Тосол

Принято полагать, что антифриз не образует накипи, однако если вы будете игнорировать его своевременную замену или в систему попадут другие химические элементы (моторное масло, резина, герметик, выхлопные газы) антифриз начинает распадаться, при чем его присадки, направленные на борьбу с коррозией, ложатся толстым слоем на стенках системы охлаждения. Кроме ухудшения циркуляции нарушается также теплоотдача магистралей, из-за чего двигатель постоянно работает при высокой температуре, что так или иначе, ведет к перегреву двигателя.

Как промыть систему охлаждения

Жидкость для промывки СО

Чем промывают систему охлаждения?

Чаще всего используют:

  • Подкисленную или обычную воду.
  • Дистиллят.
  • Специальные жидкости для промывки системы охлаждения.

Вода – не самый подходящий вариант, однако если у вас вообще нет больше ничего "под рукой", то подойдет и вода, правда большого эффекта не ждите, обычная вода не может отъесть накипь и толстый слой различного рода отложений. Лучше всего использовать дистиллированную воду, если нет и такого, то используйте кипяченую. Принцип следующий: заливаете воду, заводите двигатель и даете ему полчаса поработать на холостых оборотах Затем двигатель глушится, а промывочная жидкость сливается. Повторять промывку можно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет такой же как и при заливке, то есть полностью чистой.

Это видео будет вам интересно!

Недостатки промывки водой: образование накипи, низкая эффективность.

Промывка подкисленной водой чаще всего используется в случае образовании накипи, которую легко обнаружить в слитом антифризе, кусочки (хлопья) накипи хорошо будут видны на дне слитой жидкости. В таком случае следует понимать, что обыкновенная вода не даст абсолютно ничего. Для борьбы с накипью вам потребуется добавить в воду один из этих компонентов:

  • Молочная кислота.
  • Уксусная эссенция.
  • Каустическая сода.

Добавление кислоты выполняется аккуратно и по чуть-чуть, избыток — также недопустим. Переборщив с кислотой, можно повредить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения. Раствор заливается в систему, после чего его оставляют на 4-8 часов. В процессе двигатель рекомендуется время от времени прогревать до рабочей температуры, примерно каждые 2-3 часа. В конце вся система промывается при помощи дистиллированной воды.

Спецсредства – используются профессионалами, т. к. этот способ промывки системы охлаждения является оптимальным и наиболее эффективным. Средства для промывки СО способны удалять загрязнения различного типа и состава.

Большинство отложений делятся на две категории:

  1. Жир и органика – бороться с ними лучше при помощи щелочи.
  2. Накипь – для борьбы с таким загрязнением лучше использовать кислотные растворы.

При этом необходимо учитывать некоторые нюансы, например о том, что кислота и щелочь — несовместимы, они нейтрализуют друг друга, поэтому смешивая их, вы тратите свои деньги и время зря. Кроме того, они негативно влияют на всю систему охлаждения .

Учитывая вышесказанное, все промывочные жидкости можно условно разделить на четыре группы:

  • Кислотные.
  • Щелочные.
  • Двухкомпонентные.
  • Нейтрального типа.
  1. Средства на основе кислот и щелочи мало популярны, в чистом виде их практически нет, точнее есть, но найти тяжело. Почему? Причина непопулярности в их негативном влиянии на всю СО, а также резиновые и пластиковые детали в частности. При взаимодействии они просто плавятся или деформируются.
  2. Двухкомпонентные средства – имеют большую популярность и весьма востребованы. В их состав входят два раствора (щелочь и кислота), которые по очереди заливаются в радиатор, но ни в коем случае не вместе.
  3. Средства нейтрального типа – не содержат в своем составе агрессивных щелочей или кислот, а их применение чаще всего носит исключительно профилактический характер. Правда есть и такие, которые в силах удалить даже самые сильные загрязнения.

В составе нейтральных средств содержатся следующие компоненты:

  1. Диспергенты предотвращающие отвалившимся частичкам грязи и накипи снова прилипать к поверхности магистрали.
  2. Основное чистящее средство.
  3. Защитные средства, предохраняющие систему от воздействия щелочи и кислоты.
  4. Ингибиторы коррозии.
  5. Растворы для обработки пластиковых и резиновых компонентов.

Подведем итоги

Как видите, промывка системы охлаждения это не просто — залить воды и подождать, это более сложный процесс, требующий понимания особых тонкостей и секретов, без которых процедура может пройти впустую или нанести еще больший вред СО. Если вы не уверены в том, что у вас получится, рекомендую обратиться к специалистам. Если же у вас есть желание, но вы боитесь "напортачить" — купите готовую жидкость для промывки системы охлаждения и действуйте согласно инструкции.

Ford Focus Hatchback Рысёнок 2.0L › Бортжурнал › Промывка радиаторов и перезаправка кондиционера

Дальше будет много много букв, кому лень читать-можно оценить в инсте короткую нарезку вчерашнего визита и работ)

Вчера погода была помягче, +20-22 градуса, летел в сервис, температура мотора плавала 95-98 градусов.тоже многовато)

Заехал в сервис, снова в Планету Авто Восток по записи, попал к Мастеру приемщику Ивану, загнали машину внутрь, мойку делать не стали, чтобы не тратить времени, запара была на Мойке, ждать было лень)

Загнали в сервисную зону, снова к мастеру Саше(везёт ему на меня вредного 😅)

Первоначально мой запрос был о замере температуры, электронных градусников не нашлось, дали простой, для помещений.сойдёт, подумал я и запустил двигатель)
Замер в состоянии ДО- 11 градусов на максимальном уровне охлаждения в течении двух минут.

Далее приступили к работе, слили фреон с меня, слилось 360гр (за 2 года с системы «убежало» 160гр, многовато.)

Начали разбирать мордашку, тут командовал я, ибо опыт снятия мордашки уже имею и особенности, в виде блоков ксенона под фарами и фишек различных-Саша никак не мог знать, это индивидуальные особенности моего авто)
Да и не должен, я считаю, ремонтник уметь делать кузовную работу)

Скинули мордочку, скинули радиатор кондиционера-грязи на основном радиаторе оказалось совсем чуток, я ожидал, что минимум за 4 года(моего владения) или за 8 лет(если прошлый хозяин не трогал этот узел) жизни авто-будет на порядок больше.)

Далее потопали на Мойку, отмывать радиатор кондиционера.машину мастер приёмщик чуть позже пригнал на Мойку)

Пропенили, промыли радиатор с обеих сторон 3 раза, до чистой воды.грязи с него бежало ужасно много 😳.неожиданно, ведь выглядело все более менее чистым.)

Далее так же промыли основной радиатор, с него грязи было не так много, но тоже была)

Перегнали авто снова на пост ремонта, поставили радиатор, скидали мордочку обратно…

На этом моменте, С Сашей я попрощался, его работа и рабочий день был завершён, все сделал как надо, высший балл просто)добавочно бесплатно заменил мне пару мёртвых клипс и пару не родных винтов-на родные торкс 30, внизу бампера, за что я ему премного благодарен)

Позвали Константина, диагноста и заправщика кондиционеров…он пришёл, подключился к машине, запустил 10 минут вакуумирования.следом аппарат сделал 2 минуты вакуум теста, и залил мне 530гр фреона + 5 гр масла для кондиционера.

Пока стоял, ждал выполнения выше описанных процедур, мастер приёмщик, не Иван(имя не увидел, привет слепошарым, как я, и мелким надписям на бейджах), вежливо предложил вывести меня из сервисной зоны, на что я ответил отказом, ибо работа с машиной ещё не завершена.

И просто, через 2-3 минуты, пищит аппарат, что 530гр залито и работа завершена, поворачиваюсь к авто и вижу такую картину:

Из красного штуцера свистит фреон, да бл…🙈

И рядом то никого нет, сказал мастеру на соседнем посту, чтобы позвал Константина, ткнув пальцем в сбегающий фреон…он позвал, Константин пришёл, не глядя на авто вырубил установку, и лишь после моего замечания о свисте фреона-удивился, что то проворчал про себя, затянул штуцер, и запустил все повторно…снова слив фреона (слилось 390гр, за 5 минут убежало прилично фреона), снова вакуум и вакуум тест и заправка…бл, время жмёт уже, а я тут прилип, из за староватого оборудования)

Со второй попытки все заправилось, все заработало, правда я не успел заметить, сколько было залито во второй раз, надеюсь, было залито по норме))

Но не покидает мысль, что было бы, если бы я ушёл и не проследил…

И, в завершении работы, делаем повторный замер температуры, 1.5 минуты выдержал градусник-8 градусов при тех же режимах работы-результат тоже есть))

Выкатился с сервиса, приборку в тест режим-и снова проверять…при обычном стиле езды-82-85гр, при вваливании-кое как до 88 разогрел…
Но педаль в пол, 140 скорость-температура 88гр, отпускаю педаль-падает до 85, наконец то все стабильно работает, как и должно, и есть охлаждение на скорости)
Дальше следовал час простоя на хх, с другом разговаривал, температура поднялась до 90, раньше при таком простое была стабильно 92-94-тоже результат отличный)

По цене отдал 2000р за разборку/промывку/сборку, 960 диагностика и заправка кондиционера, и почти 400р за фреон и масло)

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Чистка радиатора Форд

После нескольких сезонов эксплуатации охлаждающей системы автомобиля возникает необходимость качественной очистки. Промежутки между тонкими пластинами охладителя забиваются внутри и снаружи шлаками, пылью, грязью, тополиным пухом и насекомыми. Все это приводит к тому, что жидкость в авто слишком быстро нагревается и не успевает охлаждаться. В таком случае потребуется профессиональная чистка радиатора Форд.

Методы прочистки охлаждающей системы изнутри

Базовой задачей в обслуживании охлаждающей системы после 60 000, 120 000 и 180 000 км пробега является очистка от остатков старой жидкости. Если использовались некачественные материалы, на внутренней части радиатора остается налет, который мешает нормальной службе устройства. Можно почистить радиатор на сервисе, используя такие технологии:

слив старой жидкости и оценка степени ее загрязнения для принятия верного решения;

покупка специальной химии для очистки системы радиатора и дистиллированной воды;

заливка системы до полного уровня с применением химических средств;

запуск двигателя, его прогрев, а затем слив жидкости в полном объеме.

Только после данной процедуры стоит заливать новый антифриз. Зачастую таким способом можно быстро убрать до 80% всех загрязнений внутри радиатора. Шлаки выходят хлопьями, освобождая стенки охладителя. Это увеличивает эффективность охлаждения антифриза и возвращает нормальную работоспособность всей системы. Указанные действия являются частью комплексного обслуживания.

Как очистить радиатор снаружи?

Качественная промывка радиаторов Форд включает также и внешнее обслуживание. Многие владельцы считают, что достаточно заказать специальный сервис на автомойке. Но это может только навредить техническим аспектам эксплуатации авто. Промывка водой под давлением нередко повреждает датчики, вызывает окисление контактов. Мойка радиаторов на сервисе проходит следующим образом:

проводится визуальный осмотр оборудования;

подбирается необходимое средство для борьбы с конкретными загрязнениями;

при необходимости выполняется демонтаж радиатора для безопасной мойки под давлением;

после завершения всех процессов проверяется работоспособность устройства.

Любые действия с охлаждающей системой подразумевают детальную проверку работы термостата и датчика температуры антифриза после завершения. Чистка радиатора Ford – комплексная и непростая задача, которая должна быть выполнена качественно. Иначе придется справляться с неполадками и менять дорогостоящие детали после неквалифицированной мойки.

Обращайтесь к профессионалам!

Профессиональные услуги очистки радиатора доступны на СТО DVS-Ford. Мы предлагаем полный комплекс промывки, включая очистку внутренних и наружных загрязнений. Все работы проводятся опытными мастерами, которые знают все нюансы процесса. По вопросам применяемых технологий, а также для записи на сервис в удобное время просто позвоните нам.

Промывка печки FORD

Промывка печки FORD

Причины, по которым в салоне автомобиля может быть холодно

Прежде всего давайте разберемся почему может нарушаться работа печки и она плохо обогревает автомобиль. Рассмотрим более подробно первый вариант, если поток воздуха из печки теплый, но слабый, то причина кроется в том, что ему что-то мешает нормально проходить по воздуховодам. Старый или сильно загрязненный салонный фильтр может послужить причиной неприятности. Обязательно убедитесь, что салонный фильтр находится в должном состоянии!

Грязный салонный фильтр может быть причиной того, что печка дует слабо

Другой вариант может встречаться, когда автомобиль проводит на дорогах много времени. В таких случаях, в радиатор для отопления салона попадает ржавчина или другие осадки. Это может проявиться как результат применения некачественной охлаждающей жидкости, или редкой её замены. Иногда попадаются случаи, когда для устранения течи в системе охлаждения туда заливается герметик.

Какие особенности промывки печки встречаются у автомобилей марки Форд

Прежде всего стоит понимать, что промывка печки чаще всего проводиться без снятия радиатора, это позволяет сэкономить силы мастера и драгоценное время автолюбителя. Важно использовать качественную жидкость, которая специально предназначена для этих целей, обычно это особая кислота. Если ранее были повреждения радиатора, то важно сообщить об этом специалисту, чтобы его отремонтировали и течь не образовалась вновь.

Как определить, забит ли радиатор печки

В чем заключается промывка радиатора печки без снятия

Принцип промывки очень прост. Чтобы выполнить эту операцию, мастера нашего сервисного центра используют специальную жидкость. Она заливается в радиатор и держится около 10-15 минут. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока через него будет проходить чистая вода.

Промывка печки без снятия - подключение шлангов

Какой результат будет от правильно промытой печки

А что может быть, если промыть неправильно?

В самом лучшем случае вы не получите никакого результата и просто потратите время в пустую. Печка не будет работать в должном режиме, а вы – мерзнуть. В плохих сценариях вы можете получить поломку системы охлаждения, несовместимую с дальнейшим использованием одной детали, или в самом худшем случае – всей системы.

Проблема возникает довольно часто на фордах любого года выпуска. Она противоречит комфортному пребыванию в авто. Решить проблемы очень просто вместе с автосервисом Орбита. Наши специалисты имеют богатый опыт в обслуживании разных транспортных средств. Мы гарантируем положительный результат выполняемых операции. Предоставление качественных услуг – наша первоочередная задача.

Основные нюансы чистки радиатора Форда Фокус 2

Нужна ли чистка радиатора Форд Фокус 2, в каких случаях возникает данная необходимость? Наступление лета приводит к изменению условий эксплуатации вашего Форда Фокус 2. В первую очередь, безусловно, изменения касаются температурного режима. Летом актуальна эффективная работа систем охлаждения и для рабочих узлов, которые могут давать сбои, перегреваясь, и, конечно, для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

Принцип работы радиатора

Значительную роль в качественной работе охладительных систем играют радиаторы. Этот, в общем-то, простой узел нуждается в систематической профилактике и своевременной чистке. Для обеспечения наиболее эффективной работы устройства, его конструкция представляет собой довольно узкие соты. Охлаждение содержащейся в системе жидкости обеспечивает встречный поток воздуха, содержащий большое количество пыли, грязи и прочих твердых частиц, которые постепенно набиваются в узкие щели радиатора.

Образующаяся подушка довольно вредна, так как она исключает попадание прохладного воздуха в соты охладителя. В холодное время года это не проблема, так как двигатель охлаждается естественным образом, под воздействием низкой температуры окружающего воздуха, а работа кондиционера, когда и без того холодно, не актуальна. Но при высоких температурах перегрев может быть опасен для двигателя, а поездка в автомобиле без кондиционера некомфортна.

Все, что нужно делать для поддержания работоспособности системы охлаждения, периодически контролировать состояние радиатора и в случае необходимости почистить его.

Что нужно чистить?

Чистка радиатора Форд Фокус 2

В Форд Фокус 2 за охлаждение отвечают несколько радиаторов:

  • радиатор кондиционера;
  • обеспечивающий охлаждение двигателя;
  • охлаждающий масло в коробке передач.

Последний актуален для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Все они стоят очень плотно, поэтому обычная процедура мойки машины, как советуют некоторые, не поможет.

Кроме того, если вам предложат использовать аппарат, создающий струю воды высокого давления, не стоит надеяться, что это исправит положение. На самом деле такая промывка может обернуться негативными последствиями:

  • Во-первых, доступная грязь с радиатора от кондиционера просочится через соты и еще плотнее забьет второй.
  • Во-вторых, как показал ряд экспериментов, мощная струя может погнуть мягкие соты.

Почему надо иметь чистые радиаторы?

Забитый радиатор снижает эффективность работы системы охлаждения и провоцирует следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора кондиционера вызывает повышение нагрузки на генератор и двигатель. Падают обороты при наборе или снижении скорости, автомобиль может глохнуть или плохо заводиться. Временное решение проблемы (до того как произойдет промывка радиатора) – отключить кондиционер или перевести климат-контроль в режим ЕСО.
  • Перегрев АКПП может повлечь выход коробки передач из строя.
  • Температура двигателя достигает критической. Перегрева, как правило, не возникает, так как практически беспрестанно работает принудительная вентиляция.

Где чистить?

Чистка радиатора Форд Фокус 2

Есть два варианта, как и где произвести чистку радиаторов:

  • в автосервисе;
  • самостоятельно в гараже.

Первый способ, конечно, привлекает своей простотой, однако, он весьма дорог. Дело в том, что когда промывка радиаторов осуществляется мастерами сервиса, то их, как правило, демонтируют. А это значит, что сливают все жидкости, которые находятся в системах охлаждения: антифриз, фреон, масло.

Соответственно платить придется за их замену, помимо основной операции. Сама же промывка проходит в два этапа. Для начала снятые элементы замачиваются в специальном растворе, а затем тщательно промываются под струей воды (без повышенного напора).

Второй способ более хлопотен, но почти не требует денежных затрат. Радиаторы можно почистить самостоятельно. Это можно сделать основательно: демонтируя узлы и тщательно вычистив и вымыв все щели. Такая промывка приведет устройства охлаждения практически в первоначальный вид. А можно произвести процедуру и не снимая детали, а просто отогнув радиатор кондиционера и тем самым получив доступ к узлу системы охлаждения двигателя.

Чтобы почистить радиатор понадобится:

  • отвертка.
  • длинная кисточка (которой красят или чистят батареи отопления) или ершик.
  • штырь (отлично подойдет сердечник электрода).

Для начала нужно немного отвести радиатор кондиционера. Снимать его не нужно. И следует быть осторожным с ним, чтобы не повредить дорогостоящие трубки.

Дальше алгоритм такой:

  1. Выкручиваем винты, на которых держится передняя панель. Крутим осторожно, так как, во-первых, они пластиковые, а, во-вторых, при нажатии могут прокручиваться.
  2. Вынимаем пластиковые гнезда, из которых только что выкрутили болты, подковырнув их и потащив вверх.
  3. Снимите переднюю панель, отщелкнув привод замка капота и две защелки, удерживающие ее.
  4. Штырем нажмите на защелку, удерживающую радиатор. Для этого нужно просунуть приготовленный
    штырь через нижнее отверстие в решетке бампера и нажать на защелку. Другой рукой приподнимаете радиатор вверх.
  5. Отведите радиатор кондиционера вперед, не повреждая трубок.

Оба устройства охлаждения доступны для тщательной чистки. После использования щетки рекомендуется помыть их водой, например, шлангом.

Радиатор АКПП, как правило, не сильно загрязнен, так как обладает более крупными соплами.

По окончании процедуры, собираете все в обратном порядке. Обратите внимание на то, что, вставляя на место радиатор кондиционера, не стоит прилагать усилия, он заходит на место без труда.

С чистыми радиаторами

После того, как промывка прошла успешно, вы непременно и практически сразу заметите позитивные изменения:

Читайте также: