чистка радиатора ниссан тиида

Обновлено: 10.05.2024

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Nissan Tiida Eclipse › Бортжурнал › Чистим радиаторы системы охлаждения

Про то как чистить испаритель с помощью средств StepUp SP5150, SP5152 + SP5154, через просверленный старый фильтр салона уже не раз писалось. Не писали правда, что сам испаритель (де понадобится) снять можно только разобрав всю торпеду, ведь он находиться под кнопками управления климат системой. А так же, что хоть воздухозаборник по правому борту под стеклом и находится, входящий патрубок обнаруживается по центру, чуть ближе к левому борту, под пластиковой панелью. В принципе можно обратиться к моей записи Инструкции по ремонту Nissan Tiida там можно подробно посмотреть как всё устроено.

А так же что кроме пены надо б и ёршиком повозить.

Запениваем, ждём пока "активная пена" гадость чистит (руками не трогаем — жжётся), включаем кондей на внутренний забор и гоняем регулятор от холода до жары на включённом движке минут 15. Потом опрыскиваем освежителем все воздуховоды.
На фото видно, что бардачок стоит на своём месте. Для снятия фильтра он не очень мешает, а вот вставлять лучше снять. Да и жалко мне мой новый угольный фильтр портить запехивая на тугую
Фильтр салона Sakura CAC-18190, 1шт.

Отступление:
Фильтр угольный, судя по этикетке. По идее должен фильтровать всякую гадость из забортного воздуха, но эффекта такого не обнаружил! Есть 3 мысли:
1. криво встал фильтр
2. фильтр — гамно
3. забор воздуха идёт мимо фильтра
1 реально, но как-то не вериться; 2 — явный бред; а вот 3 возможно, поскольку по непонятной для меня причине — воздушная заслонка не находиться в герметичном корпусе и "сосёт" соответветственно воздух от куда не попадя (см. фото).

Кстати в инструкции к освежителю сказано, что содержимое надо распылить в воздухозаборник и включить цикл внутренней конвекции. Но! Я не нашёл заборника! Вообще нет его :-( Облазив весь салон экспериментальным путём нашёл только саму заслонку. Которая находится под торпедой со стороны водителя (см. на фото красную рамку). Вот туда я и фигачил распылителем, залив всё вокруг. Подозреваю, что надо было поступить как с пеной, но это уже в следующий раз попробую.

Или не буду париться, а пойду и куплю раствор Хлоргексидина. Возьму распылитель, налью туда воды с водкой 1/3. И получившейся дрянью буду распылять в воздухозабор с наружи, пока климат лупит.

Ещё случайно прочитал, что кондиционер может работать плохо и потому, что засраны радиаторные решётки наружные.

Открываем капот и сперва снимаем патрубок забора воздуха для двигателя. Ничего сложного, просто отщёлкиваем две заклёпки-кнопки и поднимая его вверх, вытаскиваем из резиновой манжеты справа, заодно рассоединяя его с трубой идущей в отстойник фильтра (всё делаем без усилий, поскольку держится "на честном слове").

Аналогично отщёлкиваем заклёпки-кнопки от пластиковой панели закрывающей "морду" сверху. Получаем доступ к радиаторам кондиционера и двигателя.

Расширительный бачок тянем вверх, отжимая вертикальную защёлку слева от себя. Не отсоединяя трубки кладём этот треугольный бачок в сторону.

Дальше надо надавить вниз и от себя на штыри, которые вставлены в круглые "ушки" с резиновыми манжетами. С целью отодвинуть решётку радиатора с установленным на нём вентилятором. К сожалению, смог только слева вытащить, справа намертво засела.

И вот тут снова в бой вступает ёршик для чистки молочный бидонов производства USSR.

Мочим его в мыльном растворе и запихивая между решётками активно елозим из стороны в сторону пока не заблестит :-) Не очень понятно как в это пространство попадает гадость, но "валенок" там хороший.

Nissan Tiida › Бортжурнал › Мойка радиатора со снятием

Начал замечать, что на холостых при включенном кондее вентилятор двигателя работает всегда из климата дует слабо холодным — не ледянным. Стоит поехать, буквально 40 км/ч и все приходит в норму — вентилятор включается только с компрессором — из климата мороз.

Решил снять основной радиатор и помыть нормально, до этого мыл год назад без снятия — видимо получилось так себе.
Заодно поменяю антифриз.

Поехали.
Откручиваем пробку нижнюю, затем верхнюю, сливаем старый антифриз. Сливается 4-4.5 литра, сливается долго, около часа при холодном моторе и открытой печке

Снимаеи решетку радиатора и накладку для удобства очистки радиатора кондиционера, его снимать не стал,
ему всего год, система заправлена и лезть туда не требуется.
Снимаем шланг расшительного бачка, он просто сдергивпется со штуцера на радиаторе и за тем вынимаем бачок.

Отгибаем уши крепления радиатора, достаем через низ монтажные резинки, для того чтобы был больше ход радиатора вперед. Снимаем верхний толстый патрубок, далее нужно снять вентилятор.

Штатно вентилятор крепится на 2 винта и 2 направляющие, которые имеют свойство болтаться и греметь с завода. Всем рекомендую следующую доработку 😜

Откручиваем все это и достаем вентилятор.
Снимаем с радиатора оставшиеся 3 шланга, центральный шланг АКПП нужно сразу поднять и подвязать проволокой, иначе из него может много вылиться масла. Из радиатора выльется 100 г масла с АКПП — у меня было 0.5л на долив в багажнике.

Наконец аккуратно вынимаем радиатор.

Все штуцера закрыл плотным полиэтиленом и стяжками (тоже самое со шлангами под капотом). Почистил кисточкой верхний слой и пошел промывать шлангом под водой, это 20% дела. Далее кладём радиатор горизонтально, заливаем химией Profoam 1000 Очиститель двигателя и деталей, и пеним кисточкой с двух сторон. Ждём 5 минут и отпариваем пароочистителем по всей площади мелкой насадкой. Сразу видно где дышит, а где забит.
Повторяем процедуру, пока не кончится Очиститель 🙂😃. Промываем водой со шланга. Это процентов 80 чистоты. Для стопроцентного эффекта замачиваем радиатор на ночь в крышке от прямоугольного бака, погрузив в воду только соты.
Сорян, фото не делал, все вокруг было в воде и химии, не до телефона.

С утра ещё раз проходим пароочистителем, вытекает ещё куча дряни, размокшей за ночь.

Снимаем заглушки, подаём воду из шланга в нижний патрубок радиатора, удивляемся 😮 тому, что вытекает из верхнего.
В штуцера для атф заливаем бензин галоша, немного тряски радиатор. Продуваем все шинным компрессором на сухо и протираем тряпочкой штуцера.

Моем радиатор кондиционера пароочистителем, со шлангов снимаем заглушки и протираем тряпочкой.

Собираем в обратном порядке, любуемся чистотой.

Далее заливаем мееедленннооо антифриз, я использую Ravenol HJC. Доливаем немного Атф, я использую оригинал Матик Д.

Заводим, греем то открытия термостата, включаем печку на Hi и мин обороты. Газуем несколько раз, доливаем антифриз до середины. Через день нужно проверить уровень и долить.

Проверяем на утечки

Как результат, теперь на холостых вентилятор включается только с компрессором, из кондея идёт ощутимый холод при 800 об/мин.

Вопрос: все думал и не решился помыть радиатор очистителем дисков с индикатором. Очистит он до блеска стопроцентов, но не сожрёт ли ламели?

Как поменять антифриз на Ниссан Тиида

Двигатель Nissan Tiida в рабочем состоянии нагревается до высоких тепловых значений. Но для нормального функционирования автомобиля, температура в системе не должна превышать 90 градусов. Поэтому очень важно следить за состоянием антифриза, который поддерживает температурный режим в норме. Своевременная замена этой жидкости позволяет избежать негативных последствий.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Тиида

Для полной замены антифриза потребуется слив жидкости не только с радиатора, но и с блока двигателя. Благо производитель предусмотрел для этого сливные пробки, к которым при наличии ямы или подъемника не так сложно добраться.

Как поменять антифриз на Ниссан Тиида

Данная модель в разных странах продавалась под разными названиями, поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

В России популярны версии с объемом двигателя 1.8, 1.6 бензин, так как они продавались официально. Хотя встречаются версии с 1.5 литрами в дизельном и бензиновом исполнении.

Слив охлаждающей жидкости

Перед заливкой нового антифриза необходимо слить старый, эту процедуру проводят при остывшем двигателе. Из инструментов понадобятся торцовый ключ на 14, отвертка на крест, пассатижи. Также под рукой надо иметь ветошь для обтирки и емкость для слива жидкости объемом 10 литров. В связи с токсичностью охлаждающей жидкости при работе с ней надо быть осторожным.

Слив старого антифриза производится в следующей последовательности:

  1. Чтобы не вымазать в антифриз защиту двигателя, ее можно снять, но делать это совсем не обязательно, там есть специальное сливное отверстие.
  2. Находим примерно по центру сливную пробку и откручиваем ее крестообразной отверткой (Рис.1). Также можно сливать методом отсоединения нижнего толстого патрубка, который находится справа от сливной пробки. Предварительно подставив емкость под место слива.

Нужно обратить внимание, что на сливной болт нанесен герметик. Поэтому при установке его обратно не забудьте промазать.

После слива устанавливаем все на свои места, теперь из системы охлаждения старый антифриз максимально удален, можно переходить к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Чтобы новый антифриз прослужил длительное время и не утратил свои свойства, при наличии в радиаторе грязи, накипи, ржавчины, нужно выполнить процедуру промывки системы охлаждения. Если этого не сделать, остатки коррозии смешаются с охлаждающей жидкостью, и в скором времени потребуется повторная замена.

Обычно для промывки достаточно простой дистиллированной воды, о чем также упоминает производитель автомобилей.

Для промывки охлаждающей системы Ниссан Тиида заполняем радиатор и расширительный бачок дистиллированной водой. Заводим двигатель и ждем пока он не прогреется до рабочей температуры, после чего на 1-2 минуты повышаем обороты до 2500.

Глушим мотор, ждем его остывания и сливаем жидкость. Процедуру надо повторить несколько раз до того момента, пока вода не станет прозрачной. После промывки в системе не должно остаться отложений, а также следов старого антифриза. Это положительно скажется на сроке эксплуатации нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Заключительный этап – непосредственно заливка нового антифриза. Перед которым нужно проверить целостность всех патрубков, хомутов. Поврежденные детали подлежат обязательной замене. Также проверяем на закрытие все сливные отверстия, чтобы они были закрыты. А на пробку головки блока нужно не забыть нанести высокотемпературный герметик.

Заливка нового антифриза состоит из следующих шагов:

  1. Находим шланг, идущий на салонную печку, снимаем его. Делается это для выхода воздуха, чтобы при заливе не образовалось воздушных пробок. Это сложная операция, так как сам шланг находится в неудобном месте, а хомут достаточно жесткий. После снятия, можно заменить хомут на винтовой, это упростит задачу. Диаметр шланга примерно 27 миллиметров.
  2. Заполняем до максимальной отметки расширительный бачок и медленно начинаем заливать антифриз в радиатор. Как только из снятого шланга польется жидкость, ставим его на место и заполняем радиатор до верха горловины. Закрываем заливные пробки.
  3. После заполнения системы заводим машину, даем мотору прогреться до рабочей температуры, периодически подгазовываем.

При правильном выполнении процедуры в системе не должно образоваться воздушных пробок. На это будут указывать равномерно прогретые патрубки радиатора, верхний и нижний. А также полностью работающая печка.

Если печка дует холодным, шланги прогреты не равномерно, слышно перетекание жидкости, значит воздушная пробка все-таки образовалась. Устранить в таком случае ее нужно по старинке. Заехать передом машины на возвышенность, задрать нос. Поставить на ручник и поднять обороты, газовать, минуты 3-5.

После полной замены не нужно забывать, что после остывания двигателя нужно еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости в нашем Nissan Tiida и при необходимости долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Также в дальнейшем надо периодически проверять качество и уровень, чтобы в случае чего вовремя обнаружить утечку антифриза, для незамедлительного устранения. Отказ от данной процедуры может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, а также износ рабочих деталей.

Для данного авто подходит оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. При поиске аналогов, желательно подбирать жидкости с допуском Nissan или в соответствии с документацией к транспортному средству.

Из аналогов удовлетворяющим требованиям подойдут:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

При отсутствии такой возможности допускается использование ОЖ от сторонних производителей, идентичного по свойствам и составу.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Тиида;
Ниссан Латио;
Ниссан Верса;
Ниссан Пульсар
бензин 1.8
6.8Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.66.3
бензин 1.56.1
дизель 1.57.0

Протечки и проблемы

При обнаружении течи, нужно определить место и уже исходя из этого принимать решение. Если потек патрубок или проблема в хомуте, то можно попытаться устранить самому. А если проблема более серьезная, например течь тосола из-под головки, то лучше обратиться на специализированный сервис, для ее устранения.

Чистка радиатора ниссан тиида

Керхера нет, поэтому и поднял вопрос, где проверенная мойка, что отмоют без вредных последствий для радиатора.
Мыл на прошлом авто в Римексе 4 года назад, они откручивали верхние крепления радиатора, наклоняли и промывали со знанием дела, сейчас заехал, сказали что ответственность не несут и откручивать и наклонять радиатор не будут, желание мыть у них отпало!

Внешняя мойка радиатора.

LOKI , сильно забивается между радиатором кондиционера и системы охлаждения. Мы в свое время снимали радиатор охлаждения и промывали его хорошенько, но приурочивали сие мероприятие под замену охлаждающей жидкости. Керхером слабым напором, предварительно сбрызни химией.

Внешняя мойка радиатора.

Внешняя мойка радиатора.

Внешняя мойка радиатора.

На сколько я знаю у Тианы вся шняга забиваться между радиоторами охлаждения Двс и кондиционера. Все равно нужно снимать частично либо полностью. Если полностью, то прикупи охлаждайку, если частично то просто их нужно раздвинуть аккуратно и сначала продуть, а потом промыть не в упор только. Но лучше сделать полностью со снятием радиотора. Сам делал полную чистку на своем ис 250 со снятием рад Двс продувкой и мытьем. Места там мало для частичного снятия. У Тианы думаю так же будет. Имхо.

Ps. Взят способ с клуба по Тиане, такой же способ и на нашем клубе есть Лексус. Принципе все, что я описал выше тоже можно.

Всем дня доброго.Эффективней и быстрее чистить сжатым воздухом.Для этого снимаем вернюю пластиковую накладку ,аккуратно отодвигаем неного основной радиатор в сторону двигателя и выдуваем всю грязь.После струей продуваем соты радиатора сквозь отверстия в бампере.Немного пыльно, но эффективно.Цена вопроса-0 рублей.Время 10 минут.

Внешняя мойка радиатора.

Внешняя мойка радиатора.

Так мне посоветовали официалы сделать у них, стоимость работы с заправкой кондера 7500р. Но так как охлаждающая жидкость в норме, менять еще рано и кондер заправлял недавно, то смысл платить за ненужную работу. Хочется отмыть внешне от грязи и пуха только, загрязнение между радиаторами средней тяжести.

Чистим радиаторы системы охлаждения — logbook Nissan Tiida on DRIVE2

Я же только вчера установил новый радиатор! Что же теперь делать?

Чистка радиаторов системы охлаждения Nissan Tiida

Ниссан тиида радиатор охлаждения запчасти — 1 год Неоригинальные запчасти — 1 месяц. И суток не прошло, как настал мой гарантийный случай… "Замена по гарантии"- сказал руководитель и я продолжил парить по городу в ожидании очередного отечественного радиатора Через 4 дня мой радиатор прибыл к месту установки и вновь приехав на сто, процедура с заменой повторилась.

Но при распаковке радиатора были обнаружены несколько замятых сот, каким образом это произошло через толстый слой картона, до сих пор не понятно, видимо такие издержки производства… Вечерело…снова проделав все процедуры, и удостоверившись в том, ниссан тиида радиатор охлаждения радиатор больше не течет, я со спокойной душой и с мыслью "Повезло", отправился в сторону дома Следующая неделя подарила мне массу положительных эмоций и ниссан тиида радиатор охлаждения.

Но по прошествии недели, "наш" радиатор преподнес мне сюрприз, который заставил меня понервничать по-настоящему совершая движение по спальному району Москвы я остановился перед красным сигналом светофора, и вот — зеленый, как вдруг я понял, что перестал мочь совершать какие-либо движения нажимаю на газ — ничего, включаю первую — ничего, включаю заднюю — ничего, "Приплыли!

Для снятия фильтра он не очень мешает, а вот вставлять лучше снять. Да и жалко мне мой новый угольный фильтр портить запехивая на тугую Фильтр салона Sakura CAC, 1шт.

ниссан тиида радиатор охлаждения

Фильтр угольный, судя по этикетке. По идее должен фильтровать всякую гадость из забортного воздуха, но эффекта такого не обнаружил!

ниссан тиида радиатор охлаждения

Есть 3 мысли: Кстати в инструкции к освежителю сказано, что содержимое надо распылить в воздухозаборник и включить цикл внутренней конвекции.

Я не нашёл заборника! Вообще нет его: Которая находится под ниссан тиида радиатор охлаждения со стороны водителя см.

Вот туда я и ниссан тиида радиатор охлаждения распылителем, залив всё. Подозреваю, что надо было поступить как с пеной, но это уже в следующий раз попробую. Или не буду париться, а пойду и куплю раствор Хлоргексидина.

И получившейся дрянью буду распылять в воздухозабор с наружи, пока климат лупит. Ниссан тиида радиатор охлаждения случайно прочитал, что кондиционер может работать плохо и потому, что засраны радиаторные решётки наружные. Открываем капот и сперва снимаем патрубок забора воздуха для двигателя.

ниссан тиида радиатор охлаждения

Ничего сложного, просто отщёлкиваем две заклёпки-кнопки и поднимая его вверх, вытаскиваем из резиновой манжеты справа, заодно рассоединяя его с трубой идущей в отстойник фильтра всё ниссан тиида радиатор охлаждения без усилий, поскольку держится "на честном слове".

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 200 тыс. км пробега или 10 лет, дальше — через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет. При этом желательно промывать систему охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

Сливайте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

3. Отверните и снимите крышки на радиаторе и бачке охлаждающей жидкости.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

4. Спуститесь под автомобиль. Плоской отверткой вытяните пистоны и снимите защиту.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

5. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

6. Крестовой отверткой выверните сливной болт на радиаторе.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

7. Дождитесь полного слива антифриза на Ниссан Х-Трейл.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

8. Заверните сливной болт обратно.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

9. Залейте дистиллированную воду до верха горловины радиатора.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

10. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором).

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

11. Отверните болт и слейте жидкость точно также, как сливали отработанный антифриз.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

12. Повторяйте промывку системы охлаждения Ниссан Х-Трейл до тех пор, пока вода не станет прозрачной (обычно хватает 3-4 прогона).

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

13. Замените резиновую прокладку на сливном болте и заверните болт обратно.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор Ниссан Х-Трейл до уровня пароотводной трубки.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно (скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту).

15. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

16. Долейте антифриз в расширительный бачок Ниссан Х-Трейл до метки «MAX».

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

17. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

18. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться не менее 2-х раз) и остановите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, доведите его до нормы.

19. Через несколько дней эксплуатации автомобиля, после промывки системы охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл, проконтролируйте ее уровень. При необходимости, доведите ее до уровня.

Замена антифриза Ниссан Тиида

Японский концерн Ниссан выпускает множество разновидностей автомобилей, которые пользуются популярностью во всем мире. Их любят за высокое качество, надежность, стильный внешний вид и относительно доступные цены. В списке моделей есть Nissan Tiida, представленный в двух типах кузова – хетчбэк и седан. Выпуск ведется с 2004 года по сегодняшний день. Второе поколение увидело свет впервые в 2011 году. Также модель претерпела несколько рестайлингов. В разных регионах мира известна под разными названиями. Однако поэтичнее всего звучит оригинальное Tiida – в переводе с японского «рассвет нового дня».


Выбор антифриза

Чтобы машина работала исправно, важно знать, что рекомендовано производителем, а что нет. В частности, какой антифриз заливать. Оригинальной технической жидкостью для этого автомобиля является Nissan Coolant L248 Premix, зеленый. Аналогичными свойствами обладают Coolstream JPN либо Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При подборе чего-то другого лучше отдать предпочтение жидкостям с допуском Ниссана.

Важно также понимать, что то, какой цвет у антифриза, еще какие-то внешние характеристики ничего не говорят о его свойствах. Так что менять зеленый на любой другой зеленый – не только глупо, но и опасно. Смотреть нужно по составу и допускам.

Сколько литров антифриза потребуется для замены, зависит от типа двигателя. Для бензинового 1.8 понадобится 6.8 л ОЖ, бензинового объемом 1.6 – 6.3 л, бензинового 1.5 – 6.1, дизельного 1.5 – 7.0 литров.

Инструкция

Замена антифриза своими руками не составит трудности. Инструкция будет аналогичной для следующих моделей:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

В нашей стране распространены продающиеся официально разновидности с бензиновым мотором 1,6 и 1,8. Кроме того, можно встретить вариации с мотором 1,5, как на бензиновом, так и на дизельном топливе.


Слив охлаждающей жидкости


До того, как поменять антифриз, следует освободить систему от остатков старого. Последовательность действий для сливания отработанной ОЖ:

  1. Поставить автомобиль на яму (желательно) и дать мотору полностью остыть.
  2. По желанию – снять защиту двигателя, но можно этого и не делать, специальное отверстие есть.
  3. Найти по центру и открутить с помощью крестовой отвертки сливную пробку. Если трудности с ее откручиванием, отсоединить патрубок справа и слить жидкость через него. Предварительно, конечно, подставить вместительную емкость, куда побежит старый антифриз.
  4. Чтобы ускорить процесс, открутить крышки радиатора и расширительного бачка. Жидкость польется быстрее.
  5. Когда жидкость перестанет течь, снять расширительный бачок (он крепится на защелку). Слить с него остатки антифриза, промыть, при необходимости почистить от отложений.
  6. Найти сзади блока двигателя сливную пробку, открутить ее с помощью ключа. Слить жидкость с блока двигателя.

После проделанных манипуляций можно ставить все части на место и приступать к промыванию «внутренностей».

Промывка системы охлаждения

До того, как вливать в систему новый антифриз, не помешало бы сделать промывку. Дело в том, что внутри системы обязательно остается какое-то небольшое количество прежней жидкости. Если сразу залить новую, она смешается со старой, и это ухудшит свойства. Свеженький антифриз быстрее придет в негодность. А еще в системе могут быть отложения, осадок, следы коррозии и прочая грязь. Что тоже не самым лучшим образом повлияет на антифриз.

Для промывки сильно загрязненной системы охлаждения нужно воспользоваться специальным промышленным средством. В остальных случаях достаточно обычной дистиллированной воды. Ее нужно влить в расширительный бачок и в радиатор до максимального уровня.

Затем завести машину, дать мотору нагреться до рабочей его температуры. А потом на 1-2 минуты повысить обороты до 2500. Выключить машину, дать двигателю остыть и слить воду так же, как сливали до этого старый антифриз. Процедуру повторять, до тех пор, пока вытекающая из системы водичка не станет полностью прозрачной.


Заливка


Ну а теперь о том, как и куда заливать новенький антифриз. Перед началом ответственного процесса необходимо убедиться в том, что все заглушки стоят на своих местах, а все патрубки целы, нет нигде течи. Пробку головки блока цилиндров необходимо дополнительно защитить высокотемпературным герметиком.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Снять шланг, идущий к печке салона автомобиля. Придется повозиться. Но через этот шланг будет выходить воздух при заливке антифриза.
  2. Осторожно залить жидкость в расширительный бак. Затем – медленно, тонкой струей – в радиатор.
  3. Когда из отсоединенного шланга побежит жидкость, поставить его на место, а радиатор заполнить доверху. Закрыть пробки.
  4. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры, погазовать.
  5. Снова оценить уровень антифриза в расширительном баке, при необходимости долить.

Если все сделать как надо, то в системе не должно образоваться пробок воздуха. Об их отсутствии свидетельствуют правильно работающая печка, а также равномерно нагревающиеся патрубки радиатора.

Если пробка все-таки возникла, то выгнать ее можно, если поставить машину так, чтобы «нос» был задран относительно задней части. Погазовать в течение 3-5 минут.

Важно! В течение пары дней после смены антифриза стоит понаблюдать за уровнем жидкости в расширительном бачке. Его падение без видимых причин будет говорить о неполадках в системе.

Периодичность замены

Впервые, на новом автомобиле, рекомендуется поменять антифриз по достижении 90 тыс. км пробега. Или через 5 лет. В дельнейшем рекомендованный интервал замены для любых разновидностей Nissan Tiida составляет 60 тыс. км пробега, или три года.

Эти интервалы – рекомендованные, однако не всегда реальные в жизни. Потому что то, как быстро охлаждающая жидкость придет в негодность, зависит от разных факторов. Не последнюю роль играют техническое состояние автомобиля, климатические условия, особенности эксплуатации и прочие нюансы.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Тиида, Ниссан Латио, Ниссан Верса, Ниссан Пульсар.

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.86.8Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.66.3
бензин 1.56.1
дизель 1.57.0

Основные проблемы

Чаще всего неполадки в системе охлаждения возникают из-за протечек. Патрубки, уплотнители рано или поздно приходят в негодность. Чтобы течь не застала врасплох, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и в случае значительного его понижения искать место протекания.

В целом марка автомобиля надежная в этом плане. Однако много жалоб можно встретить на форумах на Ниссан Тиида мексиканка (то есть, мексиканской сборки). В числе неполадок этого автомобиля может быть что угодно: от банального быстрого выхода из строя датчика температуры до потеков антифриза на АКПП. Более низким качеством, чем современные, отличаются и автомобили, выпущенные до 2008 года.

В зависимости от проблемы, устранить ее можно своими руками или обратившись в сервисный центр. Например, хомуты на патрубках можно поменять самостоятельно. А вот течь из-под головки блока цилиндров – гораздо более серьезная поломка. Главное, не затягивать с решением. Ведь одна, даже маленькая неисправность повлечет за собой другие.

А теперь – полезное видео по теме.

Видео

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 200 тыс. км пробега или 10 лет, дальше — через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет. При этом желательно промывать систему охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

Сливайте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

3. Отверните и снимите крышки на радиаторе и бачке охлаждающей жидкости.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

4. Спуститесь под автомобиль. Плоской отверткой вытяните пистоны и снимите защиту.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

5. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

6. Крестовой отверткой выверните сливной болт на радиаторе.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

7. Дождитесь полного слива антифриза на Ниссан Х-Трейл.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

8. Заверните сливной болт обратно.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

9. Залейте дистиллированную воду до верха горловины радиатора.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

10. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором).

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

11. Отверните болт и слейте жидкость точно также, как сливали отработанный антифриз.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

12. Повторяйте промывку системы охлаждения Ниссан Х-Трейл до тех пор, пока вода не станет прозрачной (обычно хватает 3-4 прогона).

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

13. Замените резиновую прокладку на сливном болте и заверните болт обратно.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор Ниссан Х-Трейл до уровня пароотводной трубки.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно (скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту).

15. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

16. Долейте антифриз в расширительный бачок Ниссан Х-Трейл до метки «MAX».

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

17. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

18. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться не менее 2-х раз) и остановите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, доведите его до нормы.

19. Через несколько дней эксплуатации автомобиля, после промывки системы охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл, проконтролируйте ее уровень. При необходимости, доведите ее до уровня.

Читайте также: