чистка радиатора рено дастер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Duster На все случаи жизни › Бортжурнал › Чистка радиаторов своими руками

Всем привет! На данную процедуру меня сподвигло несколько моментов. Во-первых, дустер стал сильно греться как на ходу, так и стоя на месте на ХХ — очень часто включался карлосон. Во-вторых, с приходом летней погоды стал включать кондиционер, а он практически не холодит — дует чуть прохладненьким ветерком. Да и стоя на улице при заведеной авто и включенном кондее стал замечать частое включение компрессора примерно более 8 раз в минуту. До кучи эти включения раздражали при езде по городу, а именно дергания при старте и наборе скорости при каждом включении компрессора. Симптомы как мне показалось указывают лишь на одно-грязные радиаторы, забегая вперед скажу что чистка оказалась не зря. Воскресным майским утречком пока ещё не жарко принялся я дербанить авто. Первым делом снимаем бампер, тут ничего сложного нет, делалась эта процедура уже не раз и в одиночку. Затем, наша задача снять пластиковый кожух, который защелкнут вокруг радиаторов. Освобождаем его из креплений и сдвигаем максимально влево, только следим за правым краем кожуха что бы не помять соты радиатора кондея. Сдвинув кожух придаем ему форму ромба — стягиваем левый верхний угол к правому нижнему и спокойно через низ вынимаем этот кожух. Далее освобождаем радиатор кондея из пластиковых креплений и так же сдвигаем влево и опустив вниз выводим его наружу благо подводящие трубки крепятся на гибких шлангах. Ну вот процесс подготовки к чистке закончен. Собирается все в обратном порядке.
А теперь ради чего все это разбиралось? Отведя в сторону один из кондеев я увидел следующее: пространство между ними было забито каким то пухом, травой, насекомыми и др мусором. Причем большая часть этой шубы неудержавшись сама свалилась вниз. Радиатор кондея был плотно забит грязью все с теми же насекомыми. Приступим к мойке. Керхером лупить по нежным лепесткам я побоялся использовал от него лишь пеногенератор. 6 раз я все это дело искупал в пене. Далее промыл обычной водой из шланга с небольшим напором. Грязи вытекало очень много. Промыв все от души оставил сушиться на пару часиков и собрал все обратно. Заведя машину и включив кондей был приятно удивлен холодному ветерку из воздуховодов, компрессор уже стал включаться не так часто, а карлосон при прогреве вообще молчал. Из этого делаем вывод что самим чистить можно, чистить нужно и все снимается без особых навыков и спец инструмента.

Renault Duster Доработать напильником › Бортжурнал › Чистка радиатора.

Случилась пару недель назад пакость. Стоя в ожидании нужного времени, заметил что кондиционер стал холодить как то слабо, глянул на комп, а температура ОЖ перевалила за 100градусов О_о, первый раз за полтора года такое увидел. Экспериментально выяснил что движок греется только при включении кондиционера… бред! Что на мазде, что на логане, частенько включал кондиционер только для того, чтобы быстрее остудить движок, т.к. при включении кондея, вентилятор включался на полную мощность. А тут с точностью наоборот, с кондеем температура доходила до 110гр., выключаю кондей и температура почти моментально падала до рабочих 94-96. Пробовал всякие режимы кондея, ничего не помогало, поехал сдаваться к ОД.

Сделали диагностику 675р., термостат и датчики впорядке, приговорили на мойку радиатора 2300р. По мне так цена борщ, отказался, решил мыть сам.

О процессе писать особо нечего, снял бампер, отодвинул радиатор кондея и увидел такую пакость.

На фотографиях кстати страшнее выглядит чем на самом деле, я даже не поверил что из-за такой мелочи возникли такие проблемы. И до сих пор не укладывается в голове, как это на мазде я проездил 70ткм, с радиаторами не заморачивался, мыл… да ну какое мыл, на мойке что пролетает через решетку тем и мылось, на логане 17ткм отъездил и тоже ни каких проблем, а тут на машине которая позиционируется как "внедорожник", за полтора года и 13000км радиатор забился так, что для его мойки надо разобрать морду.

Насчет мытья есть некоторые тонкости, расстояние между радиаторами небольшое, автомобильные пылесос оказался бессильным, мытьем снять этот налет тоже сомнительно, выручила узкая "зимняя" щетка. Сначала ей снял всю грязь, затем продул включив вентилятор, и уже после этого мыл водой.

О эффекте говорить пока рано, в понедельник поеду по пробкам тестировать. Но предпосылки к тому, что все хорошо уже есть, по дороге домой не видел температуры больше 94гр, а при движении по трассе, температура падала до 85.

UPD 16.06.2015
Проблема решена. При включенном кондее, в пробке температура держится 89-91гр. Ради эксперимента выключил кондей, температура выросла до 95 после чего видимо включился вентилятор на полную и температура упала до 92, тут практически все как обычно и даже лучше чем было.

Еще перед поездкой на Северный Кавказ в мае, Илья sirota-36 , к которому я гоняю свой Дастер на обслуживание, рекомендовал долить хладагент в систему охлаждения, так как система "холодит" салон, но как-то вяленько. Но в мае было не так чтобы уж жарко, в июне вообще сыро и холодно, поэтому на дозаправку фреоном я поехал только когда бомбануло +30. Вот тогда я сразу почувствовал разницу.

Однако, на сервисе (если кому надо в Воронеже, напишу что за контора) после замера давления в всасывающей и в нагнетающей части, мастер сказал, что дозаправка не поможет, так как необходима чистка радиатора и расположенного за ним конденсатора от пыли, пуха и насекомых.

Сняли передний бампер.

Я со стороны наблюдал за процессом. Сначала специальным прутком сняли основной наружний слой грязи. Потом прошлись компрессором (см. первое фото). Пыль стояла столбом на всю округу. Потом помыли водой из Кёрхера, а потом снова продули воздухом. Снова замерили давление в контурах.

Точных цифр я уже не помню, но увидев их, мастер сказал, что дозаправка фреоном, в общем, не требуется. Влезет максимум 100 грамм, а платить придется 700 руб. Потом градусником замерил температуру воздуха у воздуховода в салоне Дастера и зафиксировал 10 градусов. Я решил, что этого мне будет вполне достаточно. Сейчас даже в лютую жару в салоне может быть даже холодновато. Особенно для жены))

PS Не обращайте внимание на качество фото — для БЖ позволяю себе снимать на тапок.

Renault Duster 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — dealership service

Comments 28

Надо то же будет радиаторы прочистить от пыли и грязи, вот только разберусь как бампер снимается)))

Думаю, в сети можно найти "мануал")

что-то я вообще ничего не понял. Как можно заливать в систему охлаждения двигателя хладагент (газ) системы кондиционирования салона? и как влияет чистка радиатора системы охлаждения на кондиционирование? если давление в норме, а холодит плохо, чистят конденсатор, который распложен перед радиатором, либо ремонт компрессора. Но проверять давление после чистки, это какой-то лохотрон. А почистив радиатор будет легче двигателю.

>>>Как можно заливать в систему охлаждения двигателя
А где у меня в связке с "системой охлаждения" есть слово "двигатель"?
По-моему, вполне понятно, что подразумевается система охлаждения воздуха.

По поводу второго замечания, да, согласен, правильнее было бы написать не радиатор, а конденсатор автомобиля. К сожалению или к счастью, мои знания об устройстве автомобиля не настолько обширны. Но вот нашел хорошую статейку с ликбезом и понял, что вы правы.

согласен, в Вашей системе охлаждения слова "двигатель" нет. Просто под системой охлаждения понимается система охл.двигла. А вот система охл.салона это же система кондиционирования и обогрева (отопления) салона. На нравоучения не притендую😇

serega44rus178

что-то я вообще ничего не понял. Как можно заливать в систему охлаждения двигателя хладагент (газ) системы кондиционирования салона? и как влияет чистка радиатора системы охлаждения на кондиционирование? если давление в норме, а холодит плохо, чистят конденсатор, который распложен перед радиатором, либо ремонт компрессора. Но проверять давление после чистки, это какой-то лохотрон. А почистив радиатор будет легче двигателю.

Между радиаторами скапливается ботва которая мешает нормальному охлаждению. Если для радиатора ДВС это еще терпимо, то конденсатору кондея нехватает тока воздуха. Он начинает плохо охлаждать хладоген от чего производительность кондея падает.
У меня на паджеро спорт каждую весну выгребали войлока на пару валенок

Есть ли польза от чистки испарителя кондиционера Duster без разборки, и кому она нужна.

Лето в 2020 году затянулось. На носу сентябрь, а в прогнозе дала +33. И это не в Майами, а у нас в Курске. Пару лет назад я перезаправлял кондиционер нашего Дастера, особого эффекта не ощутил. Вообще, имхо, кондиционер на Дастере оставляет желать лучшего, возможно, причина в его прародителе Логане. Салон кроссовера больше, не хватает производительности. Однако, проехав на рабочем годовалом Логане, я обнаружил разницу в температуре воздуха из сопел и решил попробовать почистить испаритель. Для справки-испаритель-это холодный радиатор кондиционера.

Чистить будем составом известной фирмы Liqui Moly.

Купил я его за 950 руб в метро.

Снимаем фильтр салона, выпало много листьев.

Надо пылесосить, в том числе изнутри печки.

Далее, берем наше средство и распыляем внутрь системы.

И внутрь дефлекторов воздухоподачи.

Общее время распыла примерно минут 15, трубку слива конденсата я не чистил, она и так работала. Вот и сейчас пошла из нее моющая жидкость, никакой пены нет, хотя я ожидал ее увидеть.

В салоне отчетливо слышен запах хлоргексидина,. Так что вполне можно купить это дешевое средство в аптеке по 25 руб за 100 мл и распылить его шприцем. Трубочку я сохранил, пригодится на другой раз.

После чистки я поставил новый салонник.

Затем я включил печку на полную и погонял минут 10 на заведенном моторе. По инструкции это надо делать и до чистки, но я ехал в гараж без кондиционера, испаритель и так был сухой.

На следующий день и ещё неделю было прохладно, а вот с появлением жары я ощутил некоторое улучшение работы кондиционера, температура воздуха немного понизилась.

Выводы:чистить систему таким способом просто и вполне можно, однако эффект невелик. Да и покупать дорогой баллончик не нужно, вполне подойдут 3 флакона хлоргексидина.

Обеззараживать же систему мне не было нужно, никогда никакого запаха не было. А все потому, что время от времени я заканчиваю поездку с выключенным кондиционером и испаритель просушивается потоком горячего воздуха с улицы. Возможно, эффект снятия тухло запаха кому-то и нужен, но у нас его и так не было.

Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Чистка радиатора рено дастер

Стоит. и лучше на ты

скажем так, что на 100% очистить, конечно, не реально, но того "одеяла" уже нет. Местами остались локальные загрязнения. Но повторюсь, что процентов 80 точно водой смыло. Показал мойщику в какую щель целиться и под каким углом атаки

Итог: 10 минут и 50 рублей. Проверю работу в ближайшей пробке, но более чем уверен, что так греться не будет. А в следующее лето, если машину не поменяю, уже по серъёзному можно почистить, со съёмкой радиаторов.

__________________

__________________

Стал замечать что при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов, при включенном кондее, оба вентилятора работают на полную мощность. Приглядевшись к радиаторам понял, что пора бы и помыть.
Причем первые два радиатора варика и кондея вполне себе чистые.
А вот радиатор охлаждения двигателя был покрыт пухом практически весь.

В эти выходные помыл радиатор своими силами.
В виду того, что недавно прошел ТО-90, то охлаждающая жидкость была свежей и терять ее не хотелось.
Геморроиться с аккуратным сливом и последующим заливом тоже не особо хотелось.
Поэтому радиатор охлаждения двигателя не стал снимать полностью.
Задача была такая, что бы освободить радиатор от крепежа и немного его вытянув его вверх промыть керхером.
Самое сложное, это было снять верхние крепежные элементы. Они пластиковые и защелкиваются в верхнюю балку радиатора. Для этого вынул верхние решетки бампера и через освободившиеся проемы получил доступ к защелкам.
Открутил блок вентилляторов и вынул его совсем. Для этого пришлось отсоединить шланг с верхнего патрубка радиатора и пистоны, которые крепят жгут проводов на блоке вентиляторов.
Нижний шланг радиатора довольно длинный и извилистый. Его длины хватило что бы приподнять радиатор вверх примерно на половину. Таким образом я получил доступ к скрытой части радиатора и промыл его осторожненько керхером.
В результате при работающем кондее вентиляторы крутятся на малых оборотах и их практически не слышно.
Из потерь только 150 грамм охлаждающей жидкости, которые потерял, когда отсоединял шланг с верхнего патрубка.
Фоток к сожалению не делал, т.к. работа получилась спонтанной да и к то му же на даче моя машина загородила проезд и рядом стоял назойливый сосед с просьбой поскорее выпустить.

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Как очистить автомобильный радиатор снаружи?

Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.

Как чистить автомобильный радиатор

В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.

Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.

Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Средства для чистки радиатора

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly.

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Как очистить радиатор автомобиля своими руками?

Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

Последовательность действий здесь будет следующей.

  1. Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
  2. Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
  3. Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
  4. Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.

Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

Как очистить радиатор автомобиля своими руками

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.

Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.

Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.

Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.

Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.

Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.

Технология в данном случае будет следующей.

  1. Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
  3. Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
  4. Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
  5. Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
  6. Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.

Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств

В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.

В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.

Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.

Как определить, что радиатор забился?

По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

  1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
  2. Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
  4. Печка нагревает салон очень медленно.

Как определить, что радиатор забился

Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.

Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.

Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.

Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.

Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер

Радиатор

В каждом автомобиле для отвода тепла имеется система охлаждения, в состав которой входит радиатор, он имеет металлические многослойные пластины, благодаря которым происходит увеличение площади соприкосновения с атмосферным воздухом. Располагается он в передней части под капотом, благодаря чему во время движения радиатор Рено Дастер пропускает через себя большое количество воздуха. Данный прибор имеет такие элементы как:

  • Сердцевина. Представляет собой охлаждающий отсек
  • Горловина
  • Кран

Все эти элементы, со временем могут выйти из строя, и чтобы произвести замену его нужно снимать.

Снятие

Чтобы снять данный элемент вначале необходимо демонтировать передний бампер, и чтобы избежать повреждения и царапин под него желательно подстелить что-нибудь мягкое. Данная процедура может потребоваться также, когда меняется решетка радиатора Рено Дастер. После этого поднимаем капот, берем ключ на 30 и откручиваем болты, которыми крепится к кузову верхняя часть бампера. Следующий этап это откручивание пяти болтов находящихся в области колесных арок. Завершающим этапом будет откручивание болтов в районе днища.

Когда все болты выкручены, аккуратно отводя бампер на себя, и снимаем его. Когда бампер снят и нечего не мешает можно переходить к замене, для этого нужно:

Снимаем

  1. Снимаем расположенный под передним бампером защитный кожух
  2. Демонтируем защитный пластик расположенный вокруг радиатора
  3. Сливаем охлаждающую жидкость
  4. Отсоединяем от радиатора все патрубки
  5. От места, где соприкасается сам элемент, и радиатор кондиционера выкручиваем все болты
  6. За верхнюю рамку так называемого телевизора подвязываем радиатор кондиционера, отсоединяем все трубки от него и со стороны моторного отсека извлекаем радиатор.

Проверить его исправность, можно поместив его в воду предварительно накачав в него воздух, если на корпусе появятся пузырьки, значит он неисправный.

Помимо данного элемента меняется и решетка радиатора на Рено Дастер. Это может быть связанно как с поломкой, так и с тем, что многих заводской вариант не устраивает. Существует несколько способов, но самыми распространёнными являются следующие:

Сетка радиатора Рено Дастер меняется на любой СТО. Данный вариант является самым правильным и более безопасным, но финансовые затраты при этом будут немаленькие примерно 3 тысячи рублей. Можно конечно использовать неоригинальную деталь тогда цена будет в два раза дешевле, но качество установки в этом случае будет напрямую зависеть от мастера, который будет выполнять работу.

секта

  • У официального дилера. Так же довольно затратное дело, но сделано будет все качественно и с гарантией.
  • Самостоятельная доработка. Тут все понятно, замена производится собственными руками, но при этом придётся, изрядно повозится
  • Самостоятельная замена

Перед тем как производить демонтаж, нужно подготовить саму сетку, которую выбираете на свой вкус. Затем проделываем следующие действия:

  1. Аккуратно снимаем передний бампер
  2. Разжимаем зажимы, благодаря которым происходит крепление радиаторной решетки, откручиваем четыре винта
  3. Вынимаем сетку
  4. Устанавливаем новую деталь

Желательно чтобы была установлена решетка на Рено Дастер с маленькими ячейками, это поможет защитить радиатор и подкапотное пространство от грязи и различных насекомых в летнее время. Также сетка на Рено Дастер может быть утеплена на зиму, для этого под решётку устанавливают утеплитель, сделать это можно самостоятельно, стоимость такого утеплителя невысокая. Если нет желания производить демонтаж бампера, можно установить сетку снаружи, и закрепить ее можно при помощи стяжек.

Читайте также: