чистка радиатора вариатора лансер 10

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Перегрев и промывка радиатора охлаждения CVT на Mitsubishi Lancer Х, Outlander XL и Outlander III


Если во время движения на автомобилях марки Mitsubishi, будь то Lancer X или Outlander III/XL, оборудованных вариаторной трансмиссией, на дисплее бортового компьютера появляется надпись «Slow Down», а сам автомобиль переходит в аварийный режим, который при этом сопровождается снижением тяги и слабым реагированием на действия водителя, стоит обратить внимание на такую проблему как, перегрев вариатора.

Основные неисправности вариатора во время эксплуатации:

  • Перегрев;
  • Значительный износ подшипников конусов;
  • Нарушение в работе шкивов;

В первую очередь перегрев cvt происходит из-за того, что забивается радиатор охлаждения вариатора Митсубиси.

Если вовремя не произвести полноценное профессиональное обслуживание, то могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Может потребоваться не только дорогостоящая замена радиатора CVT, но и ремонт самой коробки вариатора.

Забитый радиатор вариатора с пробитыми сотами. Радиатор требует полной замены.

Обслуживание вариатора Мицубиси в автосервисе

Первым делом при перегреве автоматической трансмиссии производится чистка и мойка радиатора CVT. При этом он демонтируется с автомобиля, осматривается на наличие повреждений и качественно промываются соты радиатора от внутренних загрязнений.

Чтобы снизить вероятность перегрева вариатора, важно соблюдать требования по смене масла. Замена масла АКПП на Мицубиси Лансер и Аутландер производят примерно каждые 90 тыс. км или по состоянию жидкости.

Замена масла в коробке CVT может производиться частично - слив через пробку с последующей доливкой нового масла до уровня. В данном случае расходуется около 5 литров нового масла. Мы же рекомендуем делать замену масла в АКПП путем полного замещения специальным аппаратом, с расходом 15-20 литров.

Помимо замены масла производится также и замена фильтров (грубой и тонкой очистки). Более детально о замене фильтров можно ознакомиться здесь.

Последней операцией при обслуживании вариатора у Митсубиси является обнуление в блоке управления CVT параметра «степени разложения масла».

Чистка радиатора вариатора лансер 10

Митсубиси Лансер 10. Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)

Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление

Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость

Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.

Как очистить снаружи


Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.

Поломка радиатора вариатора на Lancer 10

Вариаторы стали использоваться довольно давно, но до сих пор конструкция данного механизма имеет свои недостатки, одним из которых является зависимость его от охлаждения, т.е. радиатора. Зачастую проблемы с переключением передач связанны именно с плохим охлаждением.

Определить такую неисправность достаточно сложно, ведь большинство признаков поломки вариатора схожи между собой. Но есть две характерные черты при неисправности радиатора:

  • Наличие «гула» в коробке при переключении;
  • Долгое переключение передач, т.е. задержка после переключения;
  • Непосредственно следы масла под авто.

Это связано с перегревом масла в коробке.

Сам перегрев может быть вызван либо утечкой масла, так как шланги и штуцеры недолговечны, также могут банально слететь хомуты крепления и образоваться течь.

Либо поломки может не быть вовсе, радиаторы часто забиваются, так как на наших дорогах куча грязи и пыли, а Митсубиси к таким условиям мало подготовлены, поэтому средний показатель «выживаемости» радиаторов вариатора 80-130 тысяч километров, после этих цифр будьте готовы к замене или ремонту. Так выглядит забитый радиатор:

Забитый радиатор

Если вы столкнулись с данной проблемой, то можете решить ее чисткой радиатора или его заменой.

Расположение радиатора вариатора на Лансер 10

Прямоугольный радиатор

Владельцы Лансер десятой модели с CVT, возможно задаются вопросом, где же находится этот радиатор вариатора. Ответ очень прост, если вывернуть колеса вправо и посмотреть на левую переднюю стойку открывается прекрасный вид на защиту и через ее щели можно наблюдать прямоугольный радиатор. В целом, его расположение за бампером в нижней правой части автомобиля. Но увидеть деталь — это пол беды.

Прежде чем поменять радиатор, до него нужно добраться, это делается достаточно просто. Для этого потребуется снять левое переднее колесо, а также для большего удобства бампер. Если на авто установлены противотуманки, их также нужно снять, что бы было проще снимать крепление. После чего откручивается два болта и хомуты, все, радиатор легко снимается и готов к чистке или замене.

Часто болты покрываются накипью и грязью, поэтому чтобы не повредить резьбу рекомендуем использовать WDшку или другой растворитель, смотря что есть под рукой. Добравшись до радиатора, вы можете определить степень его износа и загрязнения и предпринять необходимы меры по устранению неисправности, об этом читайте дальше.

Радиатор вариатора аналоги и оригинал

Замена детали

Замена радиатора может потребоваться в том случае, если ремонт или чистка старого не возможны или не дают результата. Часто у радиаторов на Лансер 10 перегнивают ответные части радиатора и через патрубки начинает вытекать масло, в этом случае сварка не даст результатов и остается только замена детали.

Новый радиатор

Новый радиатор АКПП стоит в районе 10 000 рублей, что довольно дорого, но если и брать, то новый, так как б/у не дает гарантии долгой службы.

Но если у вас нет возможности использовать оригинальные детали, то можно прибегнуть к определенным хитростям и сэкономить порядка 9 000 рублей. Но для этого потребуется время и инструмент, а также хоть какой-то опыт ремонта авто.

радиатор от УАЗ Патриот

В качестве альтернативы для охладителя коробки Митсубиси, автовладельцы приспособили радиатор от УАЗ Патриот, который стоит в районе 1 000 рублей, но можно найти и дешевле. Главной проблемой при этом является его установка, так как она шире чем оригинал и не вмещается на его место. Поэтому его устанавливают непосредственно под главным радиатором, но несколько метров шланга решают проблему. Вот как выглядит подобная система.

Это неплохое и бюджетное решение для Лансер X в комплектации 1.8 и 2 литра.

Чистка радиатора

Как мы уже знаем, забитый радиатор не производит качественного охлаждения, поэтому его необходимо заменить или произвести чистку.

Производить данную процедуру следует раз в полгода или год, в зависимости от трассы, если вы частый гость на загородных шоссе, то забиваться радиатор будет быстро.

Очистка

В самой процедуре очистки радиатора вариатора на Lancer x нет ничего сложного. Если вы планируете проводить данную процедуру регулярно, то будет достаточно простого душа из-под кешера. Расположение радиатора удобное, вам потребуется снять только бампер и туманку. Для большего успеха можно использовать состав, чтобы точно быть уверенным в результате. Это касается радиаторов с загрязнением до 50-60%, если же он загрязнен сильнее, тогда потребуется больше возни и замачивание радиатора в ванночке с раствором.

В качестве раствора предлагают большой выбор средств, цена на них варьируется, поэтому выбор остается за вами:

  • Санокс или крот, продается в любом бутике с бытовой химией;
  • Продукция Ликви Моли для очистки карбюраторов и радиаторов;
  • Кипяток и стиральный порошок.

Процедура проста, отмачиваете радиаторов в ванночке, после для большего эффекта можно продуть компрессором и так несколько раз.

Чистка радиатора вариатора лансер 10

Радиатор вариатора заменяем при обнаружении в нем течи рабочей жидкости

Снимать радиатор вариатора нужно при холодном двигателе

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Снимаем защиту картера двигателя и правый брызговик

Снимаем левое переднее колесо

Снимаем передний бампер

Сливаем рабочую жидкость из вариатора

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Сжимаем ушки хомутов крепления шлангов к патрубкам радиатора

Сдвигаем хомуты вдоль шлангов и отсоединяем шланги от радиатора

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Выкручиваем три болта крепления радиатора к кронштейну кузова и снимаем радиатор

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Если необходимо, выкручиваем болт крепления верхнего кронштейна радиатора и снимаем кронштейн

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Вынимаем распорную металлическую втулку и вынимаем резиновую втулку из отверстия кронштейна

Вариатор

Ир, собственно тебе слово. Что там и где гниет в районе радиатора варика? Сегодня посмотрел - вроде криминала не увидел. Может не там смотрел?

Ну и второй вопрос (может в отдельную тему его конечно стоит, модеры если посчитают нужным - перенесут) что и в каких количествах нужно для замены масла в вариаторе?

  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

У радиатора варика слабое место - сочленение патрубков с корпусом. Со временем от химии и вибрации там начинается течь. При демонтаже патрубок обычно отваливается по этому месту.

В принципе ремонтопригодно - сварщик в аргоном и прямыми руками заварит. Народ колхозит неродные, от китайцев до маслянного радиатора от Уаза.

  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

В сервис-мануале при замене жидкости варика расходник только жидкость. Замена частичной промывкой - слив, залив, перемешивание, опять слив, залив.

При замене в завимости от метода замены уходит от 7 до 12 литров

Родное масло 4 л. S0001610

Многие меняют масло неописанным в SM методом с заменой фильтра тонкой очистки, экономя недешевую жидкость.

Сливают масло, снимают поддон картера варика (2705A015), меняют фильтр тонкой очистки 2824A006, сливают масло из радитора, промывают металлический фильтр масла. Собирают, установив новое колечко корпуса маслообменника 2920A096 и прокладку поддона 2705A015

После замены масла SM требует сбросить счетчик деградации масла в мозгах варика.

Нужность этой процедуры повод поломать копья, но я предпочитаю следовать сервисной документации.

  • IrinaP и Mihail7777 это нравится
  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

говорят до 12 года радиатор был у варика отдельный?

у своёго хмурого искал,не нашёл

12 года выпуска

  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT
  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

говорят до 12 года радиатор был у варика отдельный?

  • Mihail7777 это нравится
  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

но имеющее право на жизнь.

пусть будет

вариатор в топку, надо гидротрансформаторный автомат или тру меху

  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

вариатор в топку, надо гидротрансформаторный автомат или тру меху

кстати вариатор это писец

не могу не согласится ))) еще Dва Sцепления в Gод - писец

  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Ир, собственно тебе слово. Что там и где гниет в районе радиатора варика? Сегодня посмотрел - вроде криминала не увидел. Может не там смотрел?

Эх, опоздала малость с ответом, фотки искала, качала, но лучше поздно, чем никогда.

Итак, картинки

Так выглядит бочка родного масла для варика (CVT)

В бочке 20 литров. Если за машиной следили, не гоняли, отслеживали счётчик деградации, то этого количества хватит на замену масла двух машин.

Отмечу, что пробег со счётчиком деградации масла в варике не связаны, это два разных показателя.

По какому принципу ведет счёт варик, не могу знать.

Я на своём лансере меняла масло в варике по пробегу до 60 тысяч, а счётчик деградации указывал верхнюю планку 29,600. 30 тысяч максимум! Превышение этой цифры ведет к уменьшению службы вариатора.

Причина - училась ездить по льду, варик сильно напрягался в итоге, масло подгорело и при долгой езде варик начинал посвистывать.

  • DeepRed это нравится
  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Знакомьтесь, это и есть радиатор вариатора, слабое место у лансеров. У него то патрубки как раз и сгнили. Это трубочки (отломанные на нём лежат).

Ищем эту деталь в левом крыле (колесо надо снимать и отгибать подкрылок).

Гниют патрубки которые идут от радиатора вариатора в месте стыка. Радиатор не очень жестко закреплён, от этого патрубки от вибрации и от химии всякой гниют и масло варика начинает капля за каплей вытекать. В моём случае вытекло за ночь 3 литра

При запуске двигателя пошел очень неприятный звук (бубнящее хрумканье что ли). Этот звук говорит о том, что масла в варике нет и если проигнорить этот звук и поехать, машина вскоре встанет, когда масло совсем закончится, и более не сдвинется с места. Что за этим идёт? Замена полная вариатора либо оооочень большой ремонт, но и это тоже большое попадалово на деньги.

  • DeepRed это нравится
  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Чё делать и как быть?

Тут же глушим машину и не заводим.

Ремонт производится на месте, машину перевозить можно только на эвакуаторе, своим ходом ни-ни!

В зимний период спасёт обходчик радиатора вариатора. В моём случае была такая конструкция

Конструкция не хитрая и стоит не дорого. Покупались запчасти в ОБИ и в Русь.

Чтоб установить снимаем переднее левое колесо, левую противотуманку и отгибаем подкрылок чтоб доступ был с обеих сторон. Дополнительными хомутами крепим и .

Доливаем масло для варика. Я купила одну канистру 4 литра

По идее можно ездить до жары, но я решила отремонтировать радиатор, главное, теперь надо посматривать за его поведением и в дальнейшем закрыть подкрылок чтоб всякая дрянь через дырочки не летела с колёс на радиатор.

Ну и конечно же, надо не лениться и регулярно проверять масло ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на прогретой машине.

Как отремонтировать вариатор своими руками, + калибровка

Наиболее часто встречающаяся проблема – это изнашивание подшипников конусов. При этом появляется необычный гул. Как правило, бывает, это случается по достижении пробега в 50 000 км. Сменить все 4 подшипника с необходимыми дополнениями будет стоить около 35 000 рублей.

При этом, изнашивание насечек стальных пластин ремня может привести к крайне печальным последствиям на дороге, так что замена ремня не будет лишней при любой перестановке подшипников. Эта проблема часто встречается у моделей «Nissan Qashqai», иногда – у «Nissan X-Trail», а у «Mitsubishi Outlander» эта неисправность проявляется только после 150 000-200 000 км пробега.


подшипники вариатора RE0F10A (JF011E)

С заменой подшипников не следует тянуть – при качественной шумоизоляции и отсутствии внимания водителя они могут сломаться, а конус – лопнуть.

Но если они шумят, то шумят они по разным причинам. Прежде всего, изношенные частички контактируют с функциональной поверхностью и таким образом отрицательно влияют на скорость ее разрушения. Они неизбежно туда проникают, так как преграды в виде пары масляных фильтров и магнита недостаточно для их удержания.

При этом, жизнь подшипникам можно продлить, меняя масло через каждые 50 000, а лучше – через 30 000. Но этот вывод основывается только на некоторых наблюдениях, многие специалисты не видят здесь связи. Какие-то вариаторы спокойно живут до 100 000-120 000 км пробега, а какие-то при тех же условиях использования шумят уже по прошествии 50 000 км. Значит, дело в низком качестве подшипников. А иногда подшипники не справляются со своей работой и ее объемами и изнашиваются из-за этого.

Масляный насос начинает работать непосредственно с запуском двигателя. Это единый механизм, который требует замены при выходе редукционного клапана из строя. Тем временем, уже испорченный и запущенный клапан достать очень сложно. Для того, чтобы масло не перегревалось, встроен теплообменник жидкости, ликвидирующий высокую температуру с помощью охлаждающей жидкости.


масляный насос вариатора

Что касается замены масла, то единого мнения не существует. К примеру, концерн «Renault-Nissan» до 100 000 км пробега (при действии гарантии) советует просто следить за корректным уровнем масла, а «Mitsubishi» просят менять его по достижению 75 000 км пробега.

Следует учесть, что для вариаторов даже масло изготавливается особое – с пометкой «CVT». «Nissan» производит «NS-2», а «Renault» советует «ELFMATIC CVT». «Mitsubishi» рекомендует DiaQueen CVT-J1. Наиболее популярно среди них масло «NS-2», продается по 4 л. Но в сущности, все эти масла имеют одну основу. Тем не менее, использование обычного масла для автоматов в вариаторе недопустимо. Хотя существуют некоторые такие вариаторы, но это, скорее, нетипичные примеры.

Количество масла также рассчитывается из потребности двигателя и вида привода. К примеру, заднеприводному «Nissan Qashqai» с мотором объемом 2 литра при отсутствии масляного радиатора будет нужно примерно 4,2 л. Помимо этого несколько литров по-прежнему находится в гидросистеме и трансформаторе – это масло невозможно слить, а для полной смены масла пользуются особой установкой, и при таких условиях масла нужно больше в 2–3 раза.












Как проверить уровень масла в вариаторе

Чтобы проверить масло в вариаторе, используется щуп, который чаще всего есть на коробке передач. Он представляет собой металлический стержень, на котором расположены метки в виде круглых прорезей. Также вместо рисок могут стоять буквенные обозначения. С их помощью можно определить наименьший и наибольший уровень масла и понять, соответствует ли он допустимому для данной коробки.

Чтобы было возможно проверить рабочую жидкость, щупы практически на всех машинах, к примеру «Мицубиси» либо «Хонда», идут с надписями «Hot» и «Cold». Обычно они размещены около круглых прорезей. Если вы решили проверить масло в вариаторе на горячем моторе, то уровень смазки будет находиться на о. Собираетесь проверить рабочую жидкость на холодном ДВС, тогда смазка будет доходить до надписи «Cold».

Как правильно проверить масло в вариаторе? В зависимости от марки и модели авто данная процедура будет иметь некоторые отличия, разбираемся в нюансах далее.

Уровень масла в вариаторе

Метки сверху нужны для того, чтобы проверить уровень смазки на прогретом моторе, снизу — на остывшем ДВС.

Но если щуп отсутствует, как тогда проверить масло в вариаторе? Для этого придется открутить кнопку уровня жидкости. Обратите внимание! Не перепутайте ее со 2-ой пробкой, которую используют, чтобы залить смазку. Чтобы со 100%-ной точностью интерпретировать полученные данные, следует воспользоваться специальной табличкой.

Итак, если у вашего автомобиля нет щупа, придерживайтесь следующего алгоритма действий, чтобы проверить масло в вариаторе. Обратите внимание на то, что таким способом выполняется проверка на любой модели авто без щупа:

  • Припарковываем автомобиль на ровном асфальте, чтобы не было уклона, затем запускаем двигатель.
  • Теперь вариатор должен пройтись по всем режимам работы. При этом на каждом режиме (в положении «R», «N» и «D») следует выдержать селектор в течение 5 сек. Благодаря этому смазка пройдет по всем каналам КПП. Затем селектор ставим в положение «N», нажимаем на педаль тормоза.
  • Затем необходимо, чтобы вентилятор сработал как минимум 2 раза. Как только температура КПП дойдет до рабочей, можно проверить масло в вариаторе. При этом его температура должна быть 35–45°
  • Емкость, в которую будете сливать смазку, располагаем под машиной. Откручиваем пробку КПП, мотор при этом должен быть прогрет. Ждем, пока смазка полностью стечет.
  • Как только заметите, что смазка больше не течет, а капает, значит, жидкость слилась полностью.
  • Устанавливаем обратно пробку. Измеряем объем слитой рабочей жидкости, в норме он составит 3,2–4 л. В случае, если вы слили более 4,5 л, это указывает на то, что объем масла был больше нормы.

Проверить масло в вариаторе будет легче при помощи щупа. Диагностика выполняется на горячем двигателе. При этом температура КПП составит 74°.

  • Открываем капот, находим щуп.
  • Достаем его и вытираем сухой чистой тканью.
  • Устанавливаем щуп обратно, ждем 2-3 секунды и снова достаем. Чтобы проверить уровень смазки, смотрим, до какого уровня окрасился кончик щупа.

Внимательно изучите кончик щупа, на нем вы увидите риски. Отметки будут на рельефной области в виде сетки. Благодаря им можно проверить уровень смазки в вариаторе.

Граница между чистой областью и маслянистой в идеале должна быть размещена между о и «В».

Когда смазка темная, вы сможете легко проверить уровень масла в вариаторе: просто посмотрите, до какой отметки окрасился щуп. Если же масло прозрачное, действовать придется по-другому. Берем тряпочку и проводим ей по щупу, обращаем внимание на тот момент, когда на ткани появится масляное пятно. Это и будет искомый уровень.

Рекомендуем

«Хонингование цилиндров: обзор технологии и критерии качества» Подробнее
Как только вы закончите проверять уровень рабочей жидкости, двигатель можно заглушить и переключить селектор на «P».

Существует еще один способ, с помощью которого можно проверить масло в вариаторе. В этом случае мотор должен быть остывшим. Достаньте щуп и посмотрите на уровень смазки, в идеале он должен быть ниже средней отметки, но выше нижней. Но данный способ применяют достаточно редко. Дело в том, что измерения в этом случае будут неточными.

Как проверить качество масла в вариаторе

Плавный ход

Также довольно нередкая неполадка вариатора – появление рывков и скачков при работе. Причина этой поломки – редукционный клапан масляного насоса. В некоторых положениях его начинает клинить из-за изношенных частичек, которые проходят на функциональную поверхность.

В результате мы имеем неправильное давление системы, а по этой причине шкивы перестают работать слаженно, и ремень начинает проскальзывать. Если поймать момент, в который все это начинает происходить и заехать в сервис как можно раньше, то можно отшлифовать шкивы, тем не менее, ремень все равно нужно сменить, но эта процедура уже будет стоить гораздо дешевле (60 000- 80 000 рублей), чем в запущенном состоянии (более 100 000 рублей).


Масло для вариатора

Можно попробовать вытащить забуксовавшее транспортное средство, в высоком темпе меняя положение рычага из D в R и назад, но при таком методе следует учесть еще один факт – движения при перемещении рычага из положения «паркинга» в D и R. Благодаря этому особенно сильно изнашиваются шлицевые контакты муфт планетарной передачи, а они взаимодействуют с фрикционными дисками.

Поэтому необходима пауза, а оптимально, остановка автомобиля при изменении с D на R и назад. Иначе в итоге таких действий необходима замена шестерни планетарной передачи. Водители часто думают, что причина в гидроблоке, но он очень качественный для вариаторов.

Несколько дельных советов

  • При первых признаках неисправности вариатора, не тяните с диагностикой, обратитесь к опытным специалистам, а лучше к дилеру и в случае необходимости произведите ремонт. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше вероятности того, что ремонт обойдется «малой кровью».
  • Регулярно следите за уровнем и состоянием масла в системе вариаторной коробки передач. Производите замену масла и фильтра согласно регламенту.
  • Не нарушайте главных правил эксплуатации, избегайте: резких разгонов и торможений, пробок, а также максимальных скоростей.

Соблюдая эти несложные правила, вы избавите себя от ненужных проблем и растрат, и самое главное продлите срок службы вашей коробке.

Текст:

Температурный режим вариатора

Температура – особая характеристика бесступенчатой коробки передач. Предусмотрена даже специальная самодиагностическая система, включающая в себе датчик температуры. Когда он диагностирует повышение температуры, то вариатор автоматически переводится в состояние аварийной работы, а на приборной панели зажигается лампочка.

На некоторых транспортных средствах для создания необходимого температурного режима масла кроме теплообменника создается добавочный радиатор в моторном отсеке, располагается он перед конденсором климатической установки. Конденсор имеет свойство загрязняться пылью через воздуховоды, что блокирует его работу.

Основные симптомы слишком большого количества грязи в радиаторе – слишком большая температура на больших скоростях. Потому промывать радиатор необходимо не реже, чем раз в 2-3 года. Лучше всего при этом снимать бампер.

А в воздуховоды будет нелишним монтировать защитную сетку, так как часто радиаторы просто разрушаются из-за разного рода предметов, летящих в них с дороги. К примеру, что касается «Renault Coleos», то радиатор от вариатора прежде всего подвергается потоку воздуха, а потому часто бывает поврежден камнями и забит грязью. А это снижает качество продува радиатора охладительной системы двигателя.


Существует большая вероятность того, что вариаторы будут все больше распространяться, так как неполадки у них встречаются не чаще, чем у механики. Именно поэтому автомобильные компании все больше их популяризируют, хотя раньше не жаловали.

Примером может служить концерн «Toyota», который славится своей надежностью. Они поставили вариатор на «RAV-4» и «Corolla», а «Subaru» — на «XV», «Forester» и «Outback», хотя водители, предпочитающие эту фирму, любят ездить на больших скоростях. А еще не так давно существовало мнение, что вариатор предназначен для небольших скоростей.

Но все меняется.

Опасность перелива масла в вариаторе

Нередко бывает такое, что автовладелец собрался проверить уровень масла в вариаторе и выяснил, что его было залито слишком много. Почему происходят подобные ситуации? Объясняется это тем, что после того, как смазку сливают, какая-то ее часть остается в коробке. И когда автомобилист заливает такой объем рабочей жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто, получается, что его уровень становится выше нормы. Поэтому при смене трансмиссионного масла следует проверять объем смазки при помощи щупа. Либо заливать столько рабочей жидкость, сколько вы до этого слили.

Перелив трансмиссионного масла приводит к следующим неполадкам:

  • пробуксовка фрикционов;
  • увеличение компрессии в КПП;
  • вариатор начинает дергаться во время переключения скоростей.

Если вы почувствовали рывки коробки, следует припарковаться и заглушить двигатель. Подождите, пока смазка остынет, прежде чем проверить ее. В противном случае возникает риск поломки. Новичку бывает сложно понять, что рабочей жидкости в КПП слишком много, обычно это выясняется во время технического обслуживания в автосервисе. Для того чтобы удалить лишнюю смазку, есть техническое отверстие. Если объем масла в вариаторе увеличен ненамного, поломка не произойдет. Однако когда перелив большой, может случиться следующее:

  • как только смазка разогреется, ее излишки выдавят сальники, которые придут в негодность;
  • в рабочей жидкости образуется пена, из-за быстрого загрязнения вариатор будет функционировать неисправно;
  • машина будет потреблять больше горючего;
  • смазка потеряет свои технические свойства;
  • рабочая жидкость выдавится через щуп либо иные отверстия.

Что делать в данной ситуации? Придется заехать на эстакаду, затем снять масляный фильтр. Смазка должна стечь, после этого можно установить фильтрующий элемент обратно и проверить масло в вариаторе при помощи щупа. Обнаружили, что теперь уровень рабочей жидкости недостаточный? Просто добавьте недостающее масло, обращая внимание на то, чтобы его уровень не превышал верхнюю отметку на щупе.

Что автомобилисты говорят о проверке масла в вариаторе

Как еще можно удалить лишнее масло из вариатора? Сделать это допускается через отверстие щупа. Возьмите трубку от капельницы и присоедините ее к большому шприцу. Конец трубочки опустите в отверстие. Откачайте лишнюю смазку, чтобы уровень рабочей жидкости не превышал максимальную отметку.

Поломки вариатора Mitsubishi Lancer X и их решения

Mitsubishi Lancer X – это комфортабельный автотранспорт, который может комплектоваться вариатором. Технологическое оснащение машины обеспечивает максимальный комфорт для всех пассажиров салона.

Лансер с вариатором может работать с двигателями 1.8 и 2.0 литра. На данных версиях авто отмечается быстрый разгон до 100 км/ч.


Преимущества коробки вариатор Mitsubishi Lancer X

Если необходим автомобиль, который будет обеспечивать высокий комфорт управляемости, следует обратить внимание на Mitsubishi Lancer X с бесступенчатой трансмиссией Jatco, имеющая планетарные передачи. Они необходимы для переключения между режимами «R» и «D».

Коробка CVT позволяет уменьшить нагрузку на мотор. Это способствует комфортному управлению транспортным средством.

Факторы, влияющие на ресурс (надёжность) вариатора:

  • температурный режим работы;
  • частота замены масла в коробке;
  • качество трансмиссионной жидкости;
  • стиль езды.

Сколько ходит вариатор Митсубиси Лансер 10? При бережном отношении коробка может не утратить своей рабочей способности и при достижении 300000 км пробега. Если автомобилист будет придерживаться агрессивного стиля езды, то первые неполадки с Мицубиси возникнут при 30000 км. Основной минус CVT коробки – сложный дорогостоящий ремонт. Чтобы проверить состояние данного агрегата, следует использовать специальное профессиональное оборудование.

Масло в вариатор Mitsubishi Lancer X


Функция трансмиссионного масла – эффективная смазка трущихся поверхностей деталей коробки. При снижении его свойств будет отмечаться повышение механической нагрузки на составляющие узлы вариатора.

Интервал замены масла – 80000 км пробега. К этому периоду времени жидкость теряет свои свойства. В качестве топлива можно использовать NISSAN CVT fluid NS-2. Замену следует осуществлять на прогретой КПП. В вариаторе примерно 7 литров масла.

Если пренебрегать заменой масла, то водитель может столкнуться с такой неполадкой, как перегрев коробки. Он способствует сокращению ресурса CVT.

Типичные неисправности коробки вариатор

Коробка CVT обеспечивает динамичный разгон, уменьшенный расход топлива. Привести к ее поломке могут резкие старты и торможения.

В том случае, если данный тип трансмиссии на Mitsubishi пришел в негодность, станут отмечаться следующие признаки:

  • гул при переключении передач;
  • задержка смены скоростей;
  • появление следов масла под Лансером.

Машину с вариатором не следует перегружать. Данная коробка не любит постоянного движения на высоких скоростях. Это приведет к износу подшипников валов. Как правило, при этом становится слышен гул со стороны коробки, отмечается стружка в трансмиссионном масле. При этом неважно по ровной дороге или по пересеченной местности происходит передвижение.

Почему возникают рывки при включении передач на Лансер 10? Причин данного проявления несколько, начиная от утратившего свойства масла, заканчивая изношенной подушкой. Оснащать бесступенчатую коробку следует оригинальными запчастями.

Как правило, необходимость в замене ремня между шкивами возникает после 100000 км. Данная запчасть не отличается дешевизной. В том случае, если оборвался ремень, Mitsubishi не будет ехать ни назад, ни вперед при включении режимов «R» или «D».

Параллельно с этим может быть слышен металлический звук. Повышается риск его обрыва, если во время передвижения вышел из строя датчик скорости. В данном случае ЭБУ быстро переведет вариатор Лансер 10 в аварийный режим работы.

Еще одна поломка, которая может встретиться на Lancer X – протечка масла из вариатора. Основная причина этого – износ сальников, уплотнительного элемента. Также, необходимо проверить целостность герметизирующего слоя в соединениях между частями коробки. Несоблюдение сроков замены трансмиссионного масла – это одна из причин того, почему вариатор преждевременно утратил свои рабочие свойства.

В случае возникновения проблемы с функционированием вариатора Lancer X, следует незамедлительно обратиться за помощью в ближайший сервисный центр. На месте мастера могут помочь выявить причину того, почему стала гудеть трансмиссия CVT, упала динамика хода на автомобиле. Компьютерная диагностика вариатора позволяет получить точные данные о степени износа коробки передач.

Если случилась механическая поломка данного агрегата, требуется его снятие из посадочного места, после осуществляется разборка, проверка составляющих элементов КПП. Следует отметить, что ремонт вариатора Митсубиси Лансер 10 не всегда возможен. В серьезных случаях агрегат приходится менять на новое устройство.

Перегрев вариатора: причины, последствия и способы устранения

Движение на автомобиле с АКПП обеспечивает комфорт и удобство. Но при движении на больших скоростях из-за некорректной работы системы охлаждения масло перегревается. В таких условиях технические свойства масла сильно изменяются. Повышается износ, забиваются каналы и это еще больше ухудшает теплообмен. В итоге коробка выходит из строя.

Способы охлаждения вариатора

Коробка

В 2010 году производители CVT произвели изменение конструкции, как оказалось, в худшую сторону.

Во-первых, исходя из экологических соображений, программно были занижены обороты холостого хода двигателя с 700 до 575, что повлияло на давление масла в вариаторе. Это сильно сказалось на ресурсе работы вариатора и появлении неприятной вибрации кузова.

Во-вторых, фирма-производитель посчитала, что охлаждение вариатору не требуется и убрала радиатор охлаждения вариатора. Надо сказать, что он был установлен очень неудобно – под левым подкрылком переднего колеса. Туда постоянно летела грязь из-под колеса, и он быстро забивался мусором. Наличие агрессивных химических составляющих реагентов разъедало материал радиатора.

К сожалению, езда по японским дорогам непохожа на езду по российским. Отсутствие радиатора привело к повышению температуры масла в вариаторе. Агрессивная езда, пробки еще больше усугубляют эту проблему. Решение одно – ставить дополнительный радиатор. Желательно выбрать ему подходящее место.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшой перегрев масла в CVT приведет к тяжелым последствиям. Не всегда машина вовремя может среагировать на проблему. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов, и коробка уйдет в аварийный режим.

Индикатор предупреждения

Для водителя признаки перегрева это:

  • рывки автомобиля;
  • коробка «пинается»;
  • вариатор становится «задумчивым» – не сразу срабатывает на движения педали акселератора;
  • появляются затруднения в переключении коробки передач.

Такие признаки обычно начинают появляться только при работе на горячую и после остывания двигателя и коробки проходят.

При снятии крышки картера коробки можно увидеть:

  • масло изменило свой цвет на черно-бурый;
  • на магнитах будет много металлической стружки;
  • грязь на фильтре тонкой очистки;
  • на последней стадии возможен запах горелого от масла.

В случае появления косвенных примет перегрева следует сразу плавно затормозить и свернуть на обочину и подождать, пока не охладится рабочая жидкость. Если все же КПП перешла в аварийный режим, то следует отвезти машину на эвакуаторе или с вывешиванием ведущих колес. Такие действия спасут трансмиссию от фатальных последствий.

Причины повышенной температуры трансмиссии

Главные причины, по которым повышается температура:

Грязный радиатор. При движении по трассе со скоростью выше 100 км/час на радиатор часто попадают, мошки, влага, пыль. При температуре охлаждающей жидкости выше 100 °С все это спекается в плохо проводящую тепло массу, образуя непродуваемые участки. При движении по грунтовым дорогам пыль из глины забивает как раз верхнюю часть радиатора, которая отвечает за охлаждение радиатора.

Забитый рпдиатор

Повреждение маслоохладителя такое бывает после ДТП и «кривых рук» автомехаников. Такие механики не раз ставили маслоохладитель вверх ногами и этим перегибали трубки. Отсутствие циркуляции обязательно приводит к перегреву масла. Возможно и появление утечки масла в месте крепления от вибрации.

маслоохладитель

Еще одним следствием работы нерадивых механиков является отключение контура охлаждения. Некоторое время автомобиль работает нормально и хватает времени отъехать от сервиса, зато потом вас ждет долгий и разорительный ремонт.

глушение контура

Наличие утечек и как следствие низкий уровень масла. Большую часть тепла в вариаторе как раз снимает рабочая жидкость, а не антифриз. Если происходит утечка и ее недостаточно, то нарушается нормальный теплообмен и смазка конусов и ремня. Они начинают больше тереться и перегреваются, а с ними и масло. Его свойства резко ухудшаются.

Грязь на фильтре тонкой очистки. Мелкие частицы, появившиеся в результате износа, циркулируют вместе с маслом и оседают на магнитах и в фильтре тонкой очистки. Со временем он забивается и перестает выполнять свою функцию. Нарушение тока рабочей жидкости на большой скорости приведет к перегреву.

Outlander не имеет охлаждения масла на вариаторе. Теплоносителем является только антифриз, а масло не покидает пределы коробки в отличие от такого же вариатора для американского «Джип-Компас». Масло в вариаторе плохо охлаждается и сам вариатор «Мицубиси» имеет меньший ресурс, по сравнению с американским аналогом. В целом вариаторы очень похожи и есть возможность их замены без переделок.

Фильтр

Нарушение правил эксплуатации. Это те правила, которые прописаны в инструкции, выдаваемой на руки вместе с машиной. Это:

  • своевременная замена масла;
  • использование только тех жидкостей, которые рекомендованы;
  • смешивание разных жидкостей;
  • выполнение сроков ТО.

Кроме этого, на повышение температуры рабочей жидкости вариатора влияют:

  • агрессивная езда;
  • движение в жарком климате;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • подъем в гору.

То есть повышение нагрузки выше нормальной по каким-либо причинам.

Избыток масла в вариаторе также очень плохо влияет на его качество. На большой скорости избыточное масло вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. Выплескивается больше чем нужно и в результате опять приходим к варианту с уменьшенным количеством масла.

Последствия эксплуатации авто с перегревом cvt

Американские ученые исследовали процессы, которые происходят при перегреве ATF и как перегрев отражается на свойствах масла.

Оказывается, оптимальная температура масла 80 °С. Эта температура позволит отходить «Аутлэндеру» до 250 000 км при условии своевременного обслуживания и замене масла после проезда каждых 30 000 км.

При достижении температуры масла в 115 °C оно начинает преобразовываться в лак.

Достижение перегрева до 126 °C и выше способствует тому, что уплотнители затвердевают, и возможна утечка рабочей жидкости.

При температуре свыше 146 °C начинается пробуксовка ремня. Он начинает усиленно сдирать стружку с конусов. Стружка вместе с потоком жидкости циркулирует в системе и оседает во всех узких местах и в том числе забивает фильтр тонкой очистки.

Температура свыше 157 °C приводит к термическому разрушению уплотнителей. Начинается полимеризация рабочей жидкости. То есть в коробке после такого перегрева вместо рабочей жидкости остается что-то очень густое и непонятное. Соответственно, вариатор можно будет использовать только в качестве железяки для сдачи в металлолом.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Практика показывает, что установка радиатора вместе с термостатом устраняет возможность перегрева практически на всех режимах в разных климатических условиях и длительным движением в гору. Термостат будет необходим для движения при минусовых температурах. Охлаждение пойдет по короткому кругу, и масло не будет переохлаждаться. При повышении температуры до 75 °C термостат включается, рабочая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через дополнительный радиатор и будет нормально охлаждаться.

Какой радиатор выбрать?

Во многих СТО рекомендуют радиатор Hayden ОС-1403. Для крепления используются стандартные металлические кронштейны, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

доп радиатор

Термостат Mahle TO975 с температурой открытия 75 градусов.

Шланг Gates 3225 8 мм.

Штуцера, накидные гайки с прокладками, хомуты также можно купить в строительном магазине.

Тот же автор рекомендует установить радиатор с большей площадью охлаждения, который имеет марку MMC style 13 рядов с тем же термостатом.

13 рядов

Способы установки

Устанавливается дополнительный радиатор перед стандартным, термостат с помощью стандартных кронштейнов крепится рядом.

кронштейны и термостат

Итоги

Самый большой недостаток вариатора – это его большой крутящий момент. Поэтому следует знать, что вариатор не рассчитан на экстремальный стиль вождения, езду по бездорожью, пробуксовки, длительное движение на больших скоростях. Очень не любит нагрузки, возникающие при буксировке прицепа или другого автомобиля. Во время резкого старта слишком большой крутящий момент не может сразу передаться вариатором. Поэтому электроника сглаживает резкие рывки и достаточно плавно разгоняет автомобиль.

Другая беда – это перегрев трансмиссионной жидкости. Поэтому следите за чистотой радиатора. Расположение вблизи переднего колеса приводит к частому забиванию грязью.

Загрязнение штатного

Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет обдува потоками встречного воздуха. Установленные дополнительный обвес или защита могут изменить направление движения воздуха, так как на большинстве элементов отверстия для охлаждения не предусмотрены. Поэтому прежде чем ставить декоративные элементы, посоветуйтесь со специалистом.

В холодную погоду рекомендуется прогревать автомобиль. Чтобы прогрелось масло, в трансмиссии рекомендуется, выжав сцепление переключить рычаг в положение D или R и не трогаясь постоять несколько минут, удерживая педаль сцепления. В таком положении начнется циркуляция масла в КПП, оно прогреется, и коробка начнет нормально функционировать.

Замену масла рекомендуется делать каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки еще чаще. Если произошел перегрев, даже без перехода коробки в аварию лучше сразу постараться попасть на тестирование и поменять рабочую жидкость в трансмиссии.

Читайте также: