что поставить вместо крана отопителя ваз 2114

Обновлено: 01.05.2024

Доработка и модернизация печки на ваз 2114

Обычно с этим вопросом в автосервисы обращаются новички, которые откатали (или только начали откатывать) на ВАЗ 2114 первый зимний сезон. Дело в том, что есть у машины такая неприятная особенность (здесь передаем привет инженерам волжского автозавода), как проблема с работой печки. Причем у некоторых она появлялась в первую же зиму после покупки нового автомобиля в автосалоне.


Проблема с краном печки и его модернизация

Первым проблемным местом ВАЗ 2114 является кран на вводе антифриза в печку. С одной стороны, его несомненный плюс в том, что, если случайно обломить штуцер, на который одевается патрубок, достаточно обойтись заменой крана. Скажем, на большинстве иномарок 90-х годов выпуска эти штуцеры являются составной частью радиатора печки. Если при ремонте сломать их, придется менять радиатор целиком. Но с другой стороны, из-за такой конструкции качество циркуляции охлаждающей жидкости значительно хуже. А значит, и комфорт от нахождения в салоне.

Кроме того, подача горячего антифриза для печки регулируется на ВАЗ 2114 механически, при помощи тросика. А этот тросик загрязняется и “вытягивается”. Само крепление этого тросика может со временем ослабнуть. Как результат, работать печка будет неправильно.

Обычно при появлении проблем с холодным воздухом из печки, рекомендуют подтянуть тросик.


Регулировка тросика крана печки

Проблема возникает из-за общей ненадежности механической тросовой системы управления органами отопления салона на ВАЗ 2114. Об этом мы уже говорили. Ослабление или вытягивание троса от времени приводит к тому, что кран печки при перемещении бегунка на панели управления уже не закрывается (открывается) полностью.

Чтобы решить эту проблему, нужно:

  1. Найти трос управления краном печки. Он проходит под панелью в районе педали газа.
  2. Натянуть тросик так, чтобы при открытой полностью заслонке он также открывался полностью. Иногда, при сильной растяжке, для этого тросик немного укорачивают. Не переусердствуйте, иначе кран не будет закрываться. Теплый воздух будет дуть и летом.

Это, в принципе, работает. Но, может случиться, что подтягивать приходится регулярно. Часто проблема периодически возвращается. Фундаментальной мерой ее решения является следующий способ: удаление крана из системы.


Удаление крана печки

Эта модернизация позволяет исключить из системы “лишний” элемент, улучшив общую эффективность работы системы (за счет улучшения циркуляции) ВАЗ 2114.

Порядок работы таков:

  1. Удалить кран.
  2. Изготовить (не обойтись без токаря) трубку необходимой формы, подключить к ней патрубки.
  3. Чтобы улучшить циркуляцию в систему дополнительно устанавливается нагнетательная помпа (такая штатно устанавливается на “ГАЗель”, можно найти ее в магазинах запчастей для ГАЗ). Помпа работает от электричества. Рекомендуем пустить на нее питание через выключатель, установленный в салоне, чтобы иметь возможность принудительно включать помпу по необходимости.

Использовать этот способ тюнинга рекомендуем только в регионах с холодными зимами (где более полутора месяцев в году держится температура в районе -20 градусов Цельсия и ниже). Во всех остальных регионах штатной печки должно хватать!

Проблемы с заслонками печки и их модернизация

Еще одна проблема печки ВАЗ 2114 — это работа заслонок. В машине их положение регулируется еще тремя тросиками. Они также склонны со временем ослабляться и работать неправильно. Показателем нарушения их регулировки является тот факт, что горячий воздух идет только из центрального воздуховода, в то время как в пассажирские и на отопитель переднего стекла идет холодный.

Регулировка этих тросов производится аналогично тросику краника печки. Когда бегунок переведен в крайнее правое положение, заслонки должны быть полностью открыты.

Если вы планируете отрегулировать печку в процессе замены радиатора, следует обратить также внимание на состояние самих заслонок. Если они негерметичны, их следует проклеить поролоном или любым другим утеплителем. Любые негерметичности ведут к разбавлению потока горячего воздуха холодным и, как следствие, к ухудшению работы печки.

Правильная доработка левого дефлектора

Левый дефлектор (водительский) располагается дальше всего от места ввода горячего воздуха. Как следствие, на нем все потери сказываются больше прочего. Бывает и так, что теплый воздух есть везде, кроме него. Естественно, это мало понравится водителю, особенно, если обычно он ездит в машине один.

Для доработки отопительной системы и обеспечения водительского воздуховода достаточный приток теплого воздуха, в него устанавливают дополнительный вентилятор.

Для этой цели идеально подходит вентилятор охлаждения компьютерного процессора (его можно купить в любом компьютерном магазине, стоимость около 500 рублей). Они бывают разных размеров и мощности, подберите подходящий, исходя из предложения на рынке. Или если где-то в гараже лежит старый компьютер, возьмите оттуда — подойдет.

  1. Вытащить дефлектор.
  2. Подготовить отверстие для установки кулера.
  3. Подготовить проводку. Если в системе установлена дополнительная помпа, стоит установить подачу питания через тот же выключатель. Можно сделать отдельный выключатель или, в крайнем случае, подключить его от зажигания. Он будет включаться автоматически с запуском двигателя.
  4. Важно полностью загерметизировать оставшиеся отверстия, иначе ожидаемого результата получить не удастся.

Произведя все эти манипуляции, можно добиться восстановления или даже значительного улучшения работы печки. Если ваша работа связана с постоянным перемещением по городу на автомобиле, эти меры просто обязательны.

Некоторые проверки и тесты

Однако прежде чем вы возьметесь разбирать печку и вносить технологические изменения в ее работу, выясните, что другие узлы системы работают правильно. Доработки не дадут результата, если проблемы в чем-то другом.

  1. Убедитесь в работоспособности помпы. Обламывание крыльчатки ухудшает теплообмен. Если машина стала часто перегреваться в летнее время, а зимой печка работает плохо, это может свидетельствовать о данной проблеме.
  2. Убедитесь в исправности термостата. Если он заклинил в закрытом состоянии, печка не греется вообще. Антифриз не уходит на большой круг. Если он заклинил в открытом состоянии, машина (а вместе с ней и печка) греются очень медленно, воздух идет чуть теплый.
  3. Убедитесь в работоспособности вентилятора печки. Он должен срабатывать во всех скоростных режимах.
  4. Убедитесь в том, что у вас не забит фильтр салона. А где это? Вот-вот, вероятно, это ваша проблема. Откройте капот, вы найдете его в части между моторным отсеком и салоном примерно по центру.
  5. Убедитесь, что у вас не забит радиатор печки. Его рекомендуется периодическим (раз в 2-3 года) промывать с применением специальных средств.

И только убедившись, что модернизация необходима, а все остальное работает, приступайте к разбору печки ВАЗ 2114 и ее доработке. Это вполне можно и даже нужно сделать своими руками. Автосервисы за такой труд вряд ли возьмутся.

Тюнинг радиатора отопителя

Примерно 30% неравномерного обогрева салона – забитый радиатор отопителя ВАЗ 2114. Для его очистки требуется произвести следующие действия:

  1. Снять радиатор и промыть сильным напором воды. При этом патрубки отсоединить, а вместо них присоединить шланги. Подача воды должна производиться в выходное отверстие. Тогда грязь будет «выдавливаться»;
  2. Использовать для промывки любое средство для очистки канализационных труб.


Залить его в систему и через 20 минут слить. После трехразового повтора такой процедуры завершить промывку чистой водой.

  1. Присоединить патрубки на место и залить тосол или антифриз;
  2. При установке радиатора провести герметизацию.

Немаловажно и какой радиатор печки установлен на ВАЗ 2114 – алюминиевый или медный. В первом случае он быстро нагревается и также мгновенно остывает. Но имеет большее количество ребер и ширину каналов, что дает лучшую теплоотдачу на холостых оборотах. Минус – не подлежит ремонту.

Медный нагревается медленнее, но и остывает значительно дольше. Ребер у него меньше и каналы уже. На холостых оборотах поток воздуха холодный. Но если случится утечка, легко поддается ремонту.

Крашеный радиатор для тюнинга непригоден. У него маленькая теплоотдача и неприятный запах.

Доработка патрубка печки

Когда из левого дефлектора поток воздуха слишком мал, можно обеспечить его интенсивность принудительно. Для этого надо вставить в патрубок небольшой по размеру (около 50 мм) вентилятор. Для тюнинга подойдет кулер, применяемый в компьютерах.

Сначала вынуть дефлектор. Сделать отверстие под кулер и установить его. Загерметизировать. Патрубок с вентилятором поставить на место. Восстановить электрику.

Как вариант – подключить кулер напрямую к контактам отопителя. В этом случае он будет работать только при включенном зажигании.

Правильно проведенная модернизация добавит тепла в салон и избавит владельца ВАЗ 2114 от многих проблем.

Доработка отопителя

Доброго времени суток! Думаю написанное ниже будет интересно счастливым обладателям САМАР с евро-торпедой, а так же в какой-то степени владельцам всех остальных зубил и им подобных.

Не сказал бы что я жаловался на печку в своей 2114…особенно вспоминаю свою четвёрку, где печка как и у остальной классики, а обьём салона заметно больше.

Просто не нравилась одна особенность работы печки. В кратце суть проблемы такова. На хорошо прогретой машине из центральных воздуховодов всегда шёл очень горячий воздух, даже чуть ли не обжигающий. А вот на стекло и в боковые воздуховоды в тот же момент дул чуть тёплый воздух. И если даже закрыть центральные воздуховоды ситуация не менялась. Такое положение дел меня давно не устраивало, особено вспоминая, что когда-то у меня была старенькая девятка с низкой торпедой и там такой проблемы не было.

Другой регулирующий поток воздуха либо в ноги либо наверх. Итак лежим на полу и смотрим на тросик, одновременно двигая рычажки отопителя. Сразу станет понятно какой тросик за что отвечает.Ну а затем стоит убедиться что в крайних положениях рычажка заслонка полностью закрыта или открыта согласно положению рычажка. Для этого достаточно оставить рычажок в самом крайнем положении и попробывать просто руками дозакрыть или ещё больше открыть заслонку. Если это у вас получилось значит нужно отрегулироть длинну тросиков.

У меня оба тросика были довольно слабо натянуты… Один на столько что я удивился как он не слетел со своего места. Тросик на конце смотан в колечко и одеваеться на штырёк в заслонке. Там где было возможно я просто намотал ещё один виток и одел обратно на штырёк. Где было не подлесть я просто загибал тросик плоскогубцами тем самым его немного укорачивая. Затем что бы добиться максимального результата придёться снять центральную часть торпеды так как по другому добраться до двух остальных тросиков не получиться.

Один из них меняет поток воздуха либо на лобовое стекло либо по бокам, а другой отрывает и закрыват сам краник отопителя. Принцип действий остаёться тот же. Хочу заметить, что к рычажку Холодно/Жарко подходят сразу два тросика. Один закрывает и отрыват забор холодного воздуха, другой открывает и закрывает краник отопителя. Я думаю в четырёх тросиках не сложно разобраться при желании.

После моих акробатических номеров я остался доволен результатом. Теперь со всех воздуховодов дует почти одинакого горячий воздух. Конечно в центральных воздуховодах он более горячий, но там и путь воздух проделывает самый короткий и прямой.Довольно сильно прибавился поток воздуха в боковых воздуховодах.Да и сама регулировка потоков работает теперь более радикально то есть если на стекло-так дует на стекло, а не куда попало.

Словом теперь печкой доволен на 100%. Если знаю что поездка займёт более 15 минут можно смело сразу снимать куртку даже если на улице к 20-ти мороза.

Извиняюсь за отсутсвие фотографий, но фотографировать было нечем. Для того что бы было понятно о чём я говорю добавил несколько фоток из Интернета. Надеюсь будет понятно…

Модернизация печки ваз 2113, 2114, 2115

Вообщем потек кран печки у меня и лужи будь они не ладные по всему салону, спасибо разработчикам автоваза.
Решил поменять кран, заодно и радиатор печки ну и чет понеслось думаю блин не дует же нихера стекло постоянно потеет и результат от регулировки рычажков особо не заметил и все снимать стал.

Сначала панель потом саму печку и ахренел, не ну серьезно на печке написано ваз 2108, то есть печка от старой восьмерки, ничего нового не придумали кроме переходников под евро панель пластмассовых и да соединение между печки и трубок воздуховода состоит из резинки мать ее, которая дырявая и соответственно весь воздух дует в панель внутрь, живности чтобы теплее было наверное которая внутри, я просто удивился когда моторчик печки отсоединил включил его и поток воздуха был реально мощный а из сопел нихера не дуло. Так ладно вообщем все снял и решил что то думать, искал в инете что да как, а там только про заслонку которая открывает холодный воздух по боковым и на стекло, у меня все сделано было так что мне это не надо, значит сам так сам чтож теперь ну так вот фото как все я замутил.

так сама печка, вокруг радиатора проклеил поролоном, залез туда еле еле, проклеил с обеих сторон где саморезы крепят радиатор все швы.

Проклеил все поролоном чтобы была минимальна потеря воздуха на входе в пеечку

Здесь у меня нет по краям поролона а вам бы лучше сделать

По середине это выход на лобовое стекло здесь проклеил поролоном только с одной стороны, т.к вторая плотно прилегала.

Это выход в салон паролона оказалось много потоньше сделайте а то придется засовывать с мучениями.

Встала она как литая ничего не изменилось.

Края которые выходят на боковые воздуховоды я долго думал как бы сделать соединение хорошим чтоб воздух не выходил там где не нужен, придумал такую конструкцию, по краям клеил чтобы плотно сопло туда залазило со всех сторон. еще заслонка которая на центральный воздуховод идет, к ней я не стал клеить ничего, а вам лучше приклеить чтобы плотно прислоняло.

Проблемы с краном отопителя на Ваз 2114: замена или модернизация?

кран отопителя

В осенне-зимний период владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Качество её работы зависит от крана отопителя: возможно, он не даёт хорошего потока либо подтекает. Эта деталь является слабым местом в системе отопления, поэтому автолюбители производят его замену довольно часто.

Где находится краник печки

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Панель регулировки отопления в ВАЗ 2114

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

Причины и симптомы неисправности

Закис

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Работает, но подтекает

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

Влажный ковролин в салоне 2114

Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

    Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

Кран отопителя 2114

Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

Кран шаровый

Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

Кран отопителя ЯВВА 2114

Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Как поменять

Инструмент

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • наборы гаечных ключей (№10 и 13 обязательно);
  • пассатижи;
  • ёмкость от 4 литров;
  • охлаждающая жидкость на тот же объём;
  • отвёртки — крестовая и плоская;
  • тряпки для протирки.
Инструменты, необходимые для замены — галерея
Набор гаечных ключей
Для замены краника печки пригодятся ключи №10 и 13 Крестовая отвертка
При помощи отвёртки снимаются хомутки патрубков Охлаждающая жидкость
Понадобится ОЖ объёмом 4 литра Пассатижи
Пассатижи нужны для регулировки краника печки Плоская отвертка
Плоская отвёртка понадобится для демонтажа хомутков

Как снять старый кран

  1. Открутите боковую часть центральной консоли (со стороны пассажира).

Центральная консоль

На первом этапе нужно удалить боковую часть центральной консоли авто

Крепление шлангов под капотом

Стрелки указывают на хомутки, которые нужно ослабить

Патрубки радиатора

Хомутки патрубков откручиваются крестовой отвёрткой

Крепления отопителя

Чтобы освободить краник, нужно открутить гайки, на которые указывают стрелки

Установка деталей

Устанавливать нужно в обратном порядке:

  1. Поставив кран на место, закрепите его двумя гайками (в моторном отсеке).
  2. Открыв краник полностью, наденьте скобу.
  3. Установите патрубки.
  4. Долейте тосол.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. Подтяните хомутки краника, затем включите печку.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2115: видео

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Штуцеры для ВАЗ 2114

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Кран отопителя на ВАЗ 2114

Кран отопителя ВАЗ 2114

Если разбираться, какой кран отопителя лучше поставить на ВАЗ 2114, то нужно провести краткую их характеристику.

А также рассмотреть, сколько стоит краник печки ВАЗ 2114 в соответствии с видом изделия.

Согласно мнениям многих пользователей такой агрегат оставляет приятное впечатление после покупки. Хорошая комплектация, алюминиевый корпус. Такие краны не подвержены протеканию или закисанию. Специалисты советуют в комплекте взять еще два патрубка, что идут от крана печки к радиатору, четыре хомута нужного диаметра и герметик.

Эти детали будут необходимы при замене вышедших из строя резиновых патрубков. Такой керамический механизм сослужит владельцу долгую и бесперебойную службу, особенно при регулярно проведенной профилактике изделия.

Внимание: его пропускная способность относительно меньше, чем у шарового крана, и соответственно греть он будет немного слабее. Так что выбор изделия полностью зависит от предпочтений автовладельцев.

Где размещен кран печки?

При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.

Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.

Основные неисправности печки

  1. Закисание агрегата.
  2. Утечка охлаждающей жидкости.

Утечка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Чаще всего это происходит из-за того, что в летнее время кран не используется, а когда приходят холода, то оказывается, что кран дает течь или сложно управляется. Поэтому приходится ремонтировать его или полностью менять.

Чтобы избежать этих неисправностей, нужно использовать кран печки даже в период, когда нет необходимости. Раз в неделю включать печку за несколько минут, желательно при холодном двигателе. Еще нужно регулировать температуру заслонкой подачи забортного воздуха, но запасной узел держать наготове.

Почему происходит пропуск антифриза? При длительном отсутствии эксплуатации краник печки ВАЗ 2114 окисляется, уплотнительные кольца внутри него выходят из строя, жидкость изделия подтекает. Узнать об этом можно при поднятии коврика с передних сидений салона, а также при возникновении специфического запаха и запотевании окон.

В таких случаях требуется замена крана отопителя на ВАЗ 2114, потому что устранять запах в салоне довольно хлопотно и непросто. Причиной утечки могут стать соединительные патрубки кран, которые при длительной эксплуатации становятся менее эластичными и ломкими.

Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти кран за консолью у пола и повернуть флажок вправо, сразу почувствуется поток горячего воздуха к педали газа.

Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть

Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, наблюдается неполное открытие клапана или подтекание жидкости существуют еще несколько весомых причин:.

  • Поломка вентилятора, отсутствие подачи теплого воздуха.
  • Засорение радиатора, его заводской брак.
  • Отсутствие давления помпы.

Если на холостых оборотах печка также плохо функционирует, нужно проверить состояние помпы, которая обеспечивает правильную циркуляцию тосола в системе. Может понадобиться полная замена помпы или подливание тосола до нужного уровня.

Также могут спровоцировать ухудшение работоспособности печного отопления прогорание прокладки головки блока цилиндров и выход из строя термостата. После окончательного определения причины владелец авто может самостоятельно устранить поломку, воспользовавшись теоретической и практической базой накопленного опыта.

Фото и видеоматериалы нашего сайта буду верными помощниками при ремонте Вашего автомобиля.

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками – признаки неисправности, где находится, выбор новой детали

Система отопления в салоне модели 2114 не является надежным узлом автомобиля. Активное использование отопителя в холодный сезон приводит к регулярным поломкам конструкции. Выход из строя вентилятора печки, протечка крана, неисправность термостата – это неполный список возможных поломок. Кран печки – слабое место конструкции, т.к. изготавливается он из пластика, теряющего со временем свою форму. Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114 нередко сопровождается установкой кранов нового образца. В статье разберем причины поломки и предоставим инструкцию с пояснениями для ремонта своими руками.

Признаки неисправности крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114


Чаще всего неисправность возникает в холодное время года, когда отопитель салона используется на полную мощность. Не исключаются поломки и в теплую погоду. Постоянное использование регулятора температуры в салоне приводит к быстрому износу пластмассовых деталей краника. Перечислим основные признаки неисправности этого элемента:

  • Появление жирного налета на поверхности лобового стекла. Характерно при наличии протекания антифриза из корпуса крана. Помимо того, что при такой поломке перестает нормально функционировать теплый обдув, пары антифриза негативно воздействуют на здоровье человека;
  • Прекращение подачи теплого воздуха говорит о заклинивании регулятора внутри крана;
  • Главный признак неисправности – появление подтека охлаждающей жидкости под ковролином со стороны водителя. Рекомендуется проверять это место на предмет протечек регулярно.

Помимо прекращения подачи теплого воздуха, поломка краника ведет к постоянной утечке антифриза. Это повышает риски снижение уровня охлаждающей жидкости до минимального, что весьма опасно для двигателя.
Рано или поздно замена краника печки на ВАЗ 2114 необходима на любом автомобиле этой модели. Даже своевременное обслуживание системы отопления не дает гарантий того, что этот узел не выйдет из строя. Всему виной конструктивной просчет инженеров. Изготавливать краник, в котором постоянно находится горячая жидкость, из пластмассы низкого качества – явный просчет. Минимальная деформация корпуса краника ведет к просачиванию антифриза в ноги водителя. Также владельцы модели 2114 жалуются на отсутствие уплотнительных колец и резиновых прокладок в конструкции регулятора.
Инструкция, как поменять кран печки, будет представлена ниже. Для начала рассмотрим необходимый список инструментов, который пригодится при замене элемента своими руками.

Необходимый инструмент

Сложности, которые могут возникнуть при выполнении работы связаны лишь с неудобным расположением краника. В остальном, процесс замены не вызовет проблем. Перед началом работ приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • Плоскогубцы для снятие прикипевших патрубков;
  • Плоская и крестообразная отвертки;
  • Новый кран отопителя на ВАЗ 2114;
  • Ветошь для очистки подтеков и небольшая тара для слива антифриза;
  • Канистра с новым антифризом для доливки;
  • Набор гаечных ключей (пригодятся ключи на 10 и 13).

Замена крана печки ВАЗ 2114

Для упрощения работы заранее слейте антифриз с радиатора машины.
Далее приступайте к изучению инструкции о том, как заменить кран печки своими руками.

Где находится кран отопителя на ВАЗ 2114?

Расположение крана отопителя таково, что для его снятие нужно действовать как в салоне автомобиля, так и под ним. Сам краник скрывается около радиатора печки и виден после снятия боковой декоративной накладки панели со стороны водителя.
Замена крана печки ВАЗ 2114

Без снятия патрубков, ведущих к крану, достать корпус из места его посадки не получится. Для свободного демонтажа крана нужно понимать, где находятся патрубки под капотом.
Замена крана печки ВАЗ 2114

Как видно на фотографии, помимо двух патрубков, свободному демонтажу мешают гайки. При редком их откручивании они могут закиснуть и прикипеть. Поэтому перед началом работ следует обработать их поверхность смазывающими жидкостями, к примеру WD-40. Обламывание этих шпилек серьезное осложнит работу, поэтому не спешите и дайте смазке подействовать 10-15 минут.

Замена крана печки

После подготовки и обработки ржавых гаек можно приступать к снятию элемента. Если Вы планируете установить новый краник – рассмотрите доработанный образец с металлическими элементами. В процессе работы придерживайтесь следующих шагов:

  1. Разожмите хомуты на патрубках под капотом и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость в тару.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  2. В салоне автомобиля открутите декоративную накладку панели со стороны ног водителя.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  3. Снимите внутренние патрубки и также слейте оставшийся тосол.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  4. Для высвобождения краника возьмите накидной ключ и заберитесь под машину для доступа к гайкам крепления. Открутите их.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  5. Для снятие тросика мембраны понадобятся плоскогубцы. Также для лучшего доступа к тросику можно снять накладку панели со стороны пассажира и забраться оттуда. Снимать бардачок при этом не нужно.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  6. Последний этап – достаньте краник из посадочного места.

Ремонтировать изношенный краник не имеет смысла, т.к. Вы не сможете добиться идеального прилегания элементов друг к другу. Лучший вариант ремонта в этом случае – установка регулятора нового образца. Плохая отзывчивость регулятора температуры может быть вызвана проведенной работой. Поэтому рекомендуется менять тросик крана отопителя при его растяжении. Также при подобной работе можно заменить патрубки, идущие на радиатор охлаждения. Система отопления – важный элемент в холодное время года, поэтому лучше держать ее в хорошем состоянии.
Трос механизма управления можно оставить старый, но лишь при сохранении его длины. Растянутый элемент не позволит точно регулировать температуру подачи воздуха.

Проверка крана печки

Замена крана печки ВАЗ 2114

Лучший способ проверки краника на предмет утечек – мокрый ковролин под ногами водителя и пассажира. В первое время изношенная деталь не будет давать о себе знать, но лишь до момента вытекания антифриза под ноги. Не заметить запах антифриза в салоне – сложно.

Механические же поломки дадут о себе знать в момент эксплуатации. Подклинивание регулятора температуры, отсутствие реакции на перемещение ручки, отсутствие натяжки регулятора – явный признак обрыва тросика или поломки пластикового ушка.

Какой кран отопителя выбрать?


При износе старой детали логично приобрести ее доработанную версию для недопущения проблемы в будущем. Сейчас в продаже имеются варианты регулятора с металлическими и керамическими деталями. Они более долговечны и не поддаются воздействию температуры. Рассмотрим несколько вариантов:

Рекомендуем не экономить на покупке нового элемента системы отопления, т.к. его неожиданный выход из строя принесет массу проблем.

Замена крана печки ВАЗ 2114

Кран печки на ВАЗ 2114, предусмотрен для ограничения или полного перекрытия охлаждающей жидкости в малом контуре системы охлаждения. Этот кран частенько является причиной неправильной работы отопителя (печки). Исправность и техническое состояние крана зависит от качества охлаждающей жидкости в системе, а также от условий эксплуатации.

В этой статье разберемся как выполнить замену крана печки ВАЗ 2114 своими руками, перечислим инструмент и материалы для работы, а также расскажем о выборе крана и причинах поломки.

Поэтапное выполнение замены замка зажигания ВАЗ 2107

Причины поломки

Чаще всего поломка крана случается с приходом первых холодов. Перечим несколько основных причин выхода из строя крана печки:

  1. Протечка по причинеразгерметизации его корпуса. Эту поломку нужно устранить без промедления, чтобы не залить салон автомобиля охлаждающей жидкостью. Корпус ремонту не подлежит, нужна замена крана печки ВАЗ 2114 целиком.
  2. Скопление отложений антифриза. Как и в радиаторе, так и в кране накапливаются отложения которые со временем выводят из строя заслонку крана.
  3. Закисание запорного механизма. Чаще всего в начале лета по ненадобности закрываем кран печки и до наступления холодов запорный механизм закисает.

Выбор крана

Кран отопителя на ВАЗ 2114 "перекочевал” от ВАЗ 2108. Заводом изготовителем устанавливался не очень качественный кран и после первых зим эксплуатации, кран выходил из строя. На рынке представлено несколько типов кранов:

  • пластмассовый с мембраной (ставился в оригинале);
  • керамический кран;
  • шаровой кран.

Каждый из перечисленных типов кранов имеет преимущества и недостатки. Мембранный кран обычно меняют раз в год, самое главное его преимущество это - цена. Керамический кран дороже, но он при закрытой шторке запорного механизма хорошо держит жидкость и служит несколько лет. Что касается шарового крана, то это - наилучшее соотношение "цена-качество”.

Оригинальные артикулы запчастей:

Чтобы при покупке избежать запчастей плохого качества, рекомендуем обращать внимание на следующих производителей:

  • Pecar;
  • Avrora;
  • Luzar;
  • TSN.

Инструменты и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять, тринадцать;
  • удлинитель;
  • шлицевая отвертка;
  • ведро или большой тазик;
  • ветошь;
  • свежая охлаждающая жидкость.

Процесс замены

  1. Устанавливаем автомобиль на яму и демонтируем защиту двигателя. Если она заводская, то это будут два металлических фартука. Закреплены они болтами под головку на десять.

Поэтапное выполнение замены крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114 пошаговая инструкция с фото и видео

Замена крана печки ВАЗ 2114 пошаговая инструкция с фото и видео

Пошаговая инструкция замены крана печки ВАЗ 2114

Пошаговая инструкция замены крана печки ВАЗ 2114

Демонтируем кран печки ВАЗ 2114

Снятие крана печки ВАЗ 2114 своими руками

Замена крана отопителя на ВАЗ модели 2114

Кран печки ВАЗ 2114 как заменить своими руками

Как заменить кран печки ВАЗ 2114 самостоятельно

Резюмируем

Наглядно процесс замены крана печки ВАЗ 2114 в этом видео :

Как заменить кран отопителя ВАЗ 2114,2113,2115

На автомобилях семейства ваз 2113-2114-2115 устанавливается кран печки от ваз 2108. Сам кран предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости. Проблема заключается в том, что со временем этот краник окисляется и клинится. Из-за этого может начаться течь охлаждающей жидкости.

Что приводит к течи крана?

К течи крана приводит вполне обычная ситуация. Весной, когда солнышко уже сильно припекает, мы отключаем обогрев салона. Если лето жаркое, то может быть такая ситуация, что мы ни разу не включим обогрев. Ну а осенью, когда похолодает, мы пытаемся включить его и в результате появляется течь. Это происходит из-за того, что краник закисает если им долго не пользоваться. После появления течи кран нужно заменить. Заодно можно заменить и салонный фильтр.

Какой кран купить?

В автомагазинах можно увидеть три разновидности кранов:

  1. Обычный заводской
  2. Керамический
  3. Шаровый.

Чем же они отличаются?

Обычный заводской кран стоит около ста рублей. Внутри него установлена резиновая мембрана. Такой кран весьма ненадежен и часто закисает. Его не стоит устанавливать в свою машину.

Керамический кран — самый надежный. Именно поэтому рекомендуется устанавливать его. Корпус такого крана пластиковый, я запорные элементы из керамики. Стоит учитывать, что пропускная способность керамического краника ниже, чем у шарового.

Шаровый краник гораздо надежнее обычного заводского. Вместо резиновой мембраны в нем установлен шарик с дырками. Такой кран такжк подвержен закисанию.

Как найти кран печки.

Для того, чтобы получить доступ к кранику, нужно снять боковую панель у ног пассажира.

Как заменить краник печки.

Для выполнения этой работы нужна эстакада или смотровая яма.

Видео по замене крана отопителя на ваз 2114, 2113:

Краник печки ваз 2114

Краник печки ваз 2114

Кран системы отопления

Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.

Причины замены крана печки

  • Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
  • Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
  • Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.

Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот самые распространённые из них:

  • Запах антифриза в салоне.
  • Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
  • Нестабильная работа отопителя.

Какой краник отопителя выбрать

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Инструменты и расходные материалы

  1. Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
  2. Пустая ёмкость для слива антифриза.
  3. Ёмкость с новым антифризом.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка крестовая.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
  2. Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную. Краник печки ваз 2114
    Ослабляются крестовой отвёрткой
  3. Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой. Краник печки ваз 2114
    Для этого придётся снять боковую панель
  4. Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
  5. После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
  6. Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя. Краник печки ваз 2114
    Это удобно делать накидным ключом
  7. После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
  8. У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется. Краник печки ваз 2114
    Это удобно делать плоскогубцами
  9. Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов. Краник печки ваз 2114
    Теперь его можно заменить новым

Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114

Модернизация

Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.

Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.

Проблемы с краном отопителя на Ваз 2114: замена или модернизация?

Где находится краник печки

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Краник печки ваз 2114

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

Причины и симптомы неисправности

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Работает, но подтекает

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

Краник печки ваз 2114

Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

  1. Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

Краник печки ваз 2114

Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

Краник печки ваз 2114

Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

Краник печки ваз 2114

Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Как поменять

Инструмент

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • наборы гаечных ключей (№10 и 13 обязательно);
  • пассатижи;
  • ёмкость от 4 литров;
  • охлаждающая жидкость на тот же объём;
  • отвёртки — крестовая и плоская;
  • тряпки для протирки.
Инструменты, необходимые для замены — галерея

Краник печки ваз 2114
Для замены краника печки пригодятся ключи №10 и 13 Краник печки ваз 2114
При помощи отвёртки снимаются хомутки патрубков Краник печки ваз 2114
Понадобится ОЖ объёмом 4 литра Краник печки ваз 2114
Пассатижи нужны для регулировки краника печки Краник печки ваз 2114
Плоская отвёртка понадобится для демонтажа хомутков

Как снять старый кран

  1. Открутите боковую часть центральной консоли (со стороны пассажира).

Краник печки ваз 2114

На первом этапе нужно удалить боковую часть центральной консоли авто

Краник печки ваз 2114

Хомутки патрубков откручиваются крестовой отвёрткой

Краник печки ваз 2114

Чтобы освободить краник, нужно открутить гайки, на которые указывают стрелки

Установка деталей

Устанавливать нужно в обратном порядке:

  1. Поставив кран на место, закрепите его двумя гайками (в моторном отсеке).
  2. Открыв краник полностью, наденьте скобу.
  3. Установите патрубки.
  4. Долейте тосол.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. Подтяните хомутки краника, затем включите печку.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2115: видео

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Краник печки ваз 2114

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Кран отопителя на ВАЗ 2114

Кран отопителя ВАЗ 2114

Разновидности изделий

Выделяют три вида отопительных кранов:

  • заводской, от производителя авто;
  • шаровой агрегат;
  • керамический кран отопителя.

Если разбираться, какой кран отопителя лучше поставить на ВАЗ 2114, то нужно провести краткую их характеристику.

А также рассмотреть, сколько стоит краник печки ВАЗ 2114 в соответствии с видом изделия.

Согласно мнениям многих пользователей такой агрегат оставляет приятное впечатление после покупки. Хорошая комплектация, алюминиевый корпус. Такие краны не подвержены протеканию или закисанию. Специалисты советуют в комплекте взять еще два патрубка, что идут от крана печки к радиатору, четыре хомута нужного диаметра и герметик.

Эти детали будут необходимы при замене вышедших из строя резиновых патрубков. Такой керамический механизм сослужит владельцу долгую и бесперебойную службу, особенно при регулярно проведенной профилактике изделия.

Внимание: его пропускная способность относительно меньше, чем у шарового крана, и соответственно греть он будет немного слабее. Так что выбор изделия полностью зависит от предпочтений автовладельцев.

Где размещен кран печки?

При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.

Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.

Основные неисправности печки

  1. Закисание агрегата.
  2. Утечка охлаждающей жидкости.

Утечка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Чаще всего это происходит из-за того, что в летнее время кран не используется, а когда приходят холода, то оказывается, что кран дает течь или сложно управляется. Поэтому приходится ремонтировать его или полностью менять.

Чтобы избежать этих неисправностей, нужно использовать кран печки даже в период, когда нет необходимости. Раз в неделю включать печку за несколько минут, желательно при холодном двигателе. Еще нужно регулировать температуру заслонкой подачи забортного воздуха, но запасной узел держать наготове.

Почему происходит пропуск антифриза? При длительном отсутствии эксплуатации краник печки ВАЗ 2114 окисляется, уплотнительные кольца внутри него выходят из строя, жидкость изделия подтекает. Узнать об этом можно при поднятии коврика с передних сидений салона, а также при возникновении специфического запаха и запотевании окон.

В таких случаях требуется замена крана отопителя на ВАЗ 2114, потому что устранять запах в салоне довольно хлопотно и непросто. Причиной утечки могут стать соединительные патрубки кран, которые при длительной эксплуатации становятся менее эластичными и ломкими.

Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти кран за консолью у пола и повернуть флажок вправо, сразу почувствуется поток горячего воздуха к педали газа.

Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть

Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, наблюдается неполное открытие клапана или подтекание жидкости существуют еще несколько весомых причин:.

  • Поломка вентилятора, отсутствие подачи теплого воздуха.
  • Засорение радиатора, его заводской брак.
  • Отсутствие давления помпы.

Если на холостых оборотах печка также плохо функционирует, нужно проверить состояние помпы, которая обеспечивает правильную циркуляцию тосола в системе. Может понадобиться полная замена помпы или подливание тосола до нужного уровня.

Также могут спровоцировать ухудшение работоспособности печного отопления прогорание прокладки головки блока цилиндров и выход из строя термостата. После окончательного определения причины владелец авто может самостоятельно устранить поломку, воспользовавшись теоретической и практической базой накопленного опыта.

Фото и видеоматериалы нашего сайта буду верными помощниками при ремонте Вашего автомобиля.

Читайте также: