citroen c5 обогрев лобового

Обновлено: 15.05.2024

Установка лобового стекла и обустройство обогрева.

В предыдущей записи, не все оценили наши новшества после снятия старого стекла. Ну это их право. Может быть замерзание дворников в ихнем климате не проблема, а у нас это беда. Особенно когда идет дождь или мокрый снег, а на улице -5 или -8. Дворники и низ стекла обмерзают в режиме паузы или редкой работы, а каждый раз останавливаться и чистить все ото льда, особенно на трассе мне не нравится. То же самое и после стоянки. Даже парковка в верхнем положении не спасает, потому что дворники при работе вынуждены шоркать по намезшему льду и снегу внизу стекла, а это их убивает после нескольких взмахов.
Ну да ладно пусть каждый остается при своем, а мы продолжим работу.
В общем мы решили сделать дополнительный обдув этой зоны. Как этого добиться, да еще ничего не испортив и в случае неудачи вернуть все в исходное состояние? Да очень просто. Было решено использовать армированный рукав диаметром 13 мм.
Вставили шланг в воздуховод и задвигая его вглубь, определили при каком положении струя воздуха из него будет оптимальной. Дальше нашли подходящую по диаметру трубку и заточили.

С ее помощью сделали прорези в шумоизоляции.

Далее взяли подходящий кусок трубки и закрутили в нее саморез. Это стало орудием для изготовления отверстия в воздуховоде.

Нагрели ее горелкой и проплавили их в нужном месте. А именно в левой части воздуховода, так чтобы шланги легли по обе стороны крайнего ребра. Далее просверлили в дополнительном воздуховоде отверстие 6мм и через него сделали такие же внизу. Через них были установлены подходящие колечки от проводки для Тазика, которые теперь держали наши шланги.

Далее перешли к установке дополнительной шумоизоляции. Ей проклеили открытый металл в зоне нижней кромки стекла. Первый шланг закрепили в левой части зоны дворников, второй в середине. Сделали косые срезы на концах и прикрутили их двумя саморезами.

Проверили работу обдува. Все отлично, левый обдувает первую половину зоны, правый вторую. Теперь можно приступить к установке нового стекла. Его помыли с моющим средством с обоих сторон, обезжирили кромку. Далее медленно и аккуратно сняли датчик дождя со старого стекла.

Главное, чтобы не испортить гелевую прокладку. Чтобы обеспечить безвоздушное прилегание геля к новому стеклу, брызнули на него не много селиконовой смазки.Оригинальный активатор стоит просто не реальных денег. Ну и установили на место датчик дождя. Теперь приступили к нанесению праймера на стекло и кузов. Я всегда наношу праймер на стекло тоже, потому что были прецеденты и рисковать не хочется.
На кузове обнаружился маленький очаг коррозии, который был благополучно зачищен и закрашен тем же праймером.

Далее нанесли при помощи пневмопистолета клей на стекло и установили его на место, зафиксировав скотчем.

Ну и в завершении собрали все на место. Так же сразу, дабы не царапать новое стекло, были установлены новые дворники.

Все, работа завершена. Ну и буквально на следующий день пришлось испытать все доработки. Во первых, в салоне все было так же тихо, как и до замены стекла. Ни какого шума от мотора не прибавилось. Во вторых, датчик дождя работает как положено. В третьих, пришлось поздно вечером возвращаться из поездки домой и сразу оценил прозрачность стекла. Ну и самое главное. Ночь, темно, на улице -4 и моросит изморозь. Еду с температурой 22 и 22,5 градусов, дворники иногда делают ленивые взмахи в автоматическом режиме. Через 50 км начинаю слышать как изморозь внизу стекла пытается превратиться в кашу. Незамерзайка спасает ситуацию буквально на несколько минут. Включаю автоматический обдув стекла буквально на 3 минуты и стекло внизу оттаяло. После этого благополучно доехал до дома.
Итог: Вид из окна стал на много приятнее, вначале пытался угинаться от падающих листьев. Ну и самое главное, дворники стали меньше обмерзать, стекло стало оттаивать полностью. Конечно кто то скажет: — несколько поездок не показатель. Но хуже я ничего не сделал, а вот то что стало на много лучше, это факт. К тому же для этого я не приложил ни каких усилий. И кто бы что не говорил, я остался доволен.

Замена лобового. Обогрев зоны дворников

Дело было еще в начале марта. Пошел я чистить утром стекло от льда. Поднял поводок дворников, снял щетку, почистил стекло и оставил так поводок. И взбрело мне в голову открыть дверь… Дёрг, примерзло… Ну ладно, дёрг сильней! Дверь то открылась, а поводок лупанул по стеклу…

Сразу заклеил скотчем, поехал в ремонт. Трещину залили…

Вечер и ночь было нормально, трещины даже не было видно. Но вот наступило следующее утро и…

Буквально за неделю, на солнышке трещина добралась почти до датчика дождя. Пришлось ехать менять…

Сразу было решено внедрить обогрев зоны дворников. Заказал и ждал неделю обогрев.

Взял 2 элемента НЩС-35, номер для заказа SDSPS01. Длина 350мм, мощность 12,5Вт. Стало аккурат на ширину зоны.

К обогреву был прикреплен цифровой датчик температуры DS18B20, дабы потом сделать подключение обогрева через Adruino.

Чтобы было понятно где будет стоять обогрев:

Как видно зона закрыта от салона уплотнителем.

Для молдинга стекла новые клипсы IMS 92111540

Выбор стекла это отдельная песня… После долгих мучений выбор остановился на китайских FYG и XYG. Хотел первый, но в городе не оказалось. Взял XYG

Очень боялся искажений. Так вот их нет! Приятный бонус от китайцев — солнцезащитная полоса вверху и резиновый уплотнитель к крыше.

В следующей серии наверно должен быть контроллер управления обогревом, учитывающий наружную температуру, температуру салона, температуру стекла.

Citroen C5 2011, engine Diesel 1.6 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 32

Привет !вот вопрос имею такойкак опыт эксплуатации стекла?есть ли нарекания? хватает обогрева для зоны дворников хорошо греют, ничего нет в коррективы исполнения?и вопрос стекло то ставили на станции или в гараже?ведь в конторе не очень захотят этим заниматься, наверное?скажите где в минске приобретали обогревательный элементы и датчик температуры?спасибо большое!

Как эксплуатация подогрева? Хватает прогрева для того чтобы не было наледи внизу стекла в начале шелкографии?

У меня также лобовое треснуло!

Подогрев дворников архибесполезная вещь. У меня на форестере с завода стояла. Зимой включаешь — пар идет, а толку нет.

А резинки щеток также льдом обрастали и дррр по стеклу все равно?

Да. Вот как оно (не)работало: дворники сгребают вниз под себя снег + туда же вниз стекает вся шняга с лобовика. В итоге образуется сугроб, дворники в него упираются и до зоны обогрева просто не доходят. Растопить этот сугроб за конечное время невозможно, ну может только если пару часов с этим обогревом покататься.

Далее, дворники мерзнут в сочленениях каркаса + сама резинка льдом обрастает. Обогрев этот нагреть на расстоянии ничего не способен. Отсюда дррр. Все равно приходится вручную оббивать.

Короче я не проникся. Но ты пробуй, пробуй. Может у японцев руки кривые.

лобовое само треснуло? обычно по низу оно трескается из-за того когда печку направляют на лобовое уже после прогрева двигателя.
с климат контролем проще — оставил на авто и всё автоматом и потихоньку прогревает.

Фото не моей машины, нашел первое попавшееся поиском. Просто для иллюстрации подогрева на субаре. Моя уже два года как продана. И у меня все целое было, делал всегда именно так: грел стекло вместе с мотором

понятно) значит правильно грели)

А с датчиком дождя дружит. У меня GLAS не дружит с датчиком дождя.

Ну все работает. Может поставили датчик не удачно?

? А как его можно не правильно поставить? В чем может быть моя ошибка?

надо гель заново заливать. со старым тоже работает, вроде даже неплохо, но не как с родным стеклом. а там где стекла меняют, любят просто датчик переставлять, без замены геля датчика. я два раза менял стекла на s40 и xc90 и оба раза заметил ухудшение работы датчика, глючит сильнее. изучив инет заказал гель для датчиков дождя.

Паша, а чем обуславливался выбор стекла именно из этих двух? Цена?Или что-то ещё? Хочу свой лобовик затертый заменить и вот думаю на какой из…Украинский сейфгласс не рассматривался как вариант?

Цена/качество. За украинский не знаю. Знаю российские кривые.

Правильное решение с подогревом !
Ток зачем всё портить усложнениями с контроллерами, датчиками и т.д? Работает без этой фигни на сотнях авто много лет и всё норм .
Нафик лишние микросхемы в авто ? ))

Ну его нельзя включать ниже -15 без прогрева салона, может треснуть стекло. Нельзя включать при выше +5 он перегреется и сгорит. Нужно отключать по таймеру и т.д.

Весьма полезная штучка, но для этого, как минимум, надо лобовуху расколупать))

Паш, у меня тоже обогрев внедрен, конечно без датчика…
Надеюсь твое решение с контрллером или еще чем и мне подойдёт

Лобовое стекло с подогревом: достоинства и недостатки

Лобовое стекло с подогревом

Часто, при покупке многих современных моделей автомобилей, покупатели сталкиваются с вопросом выбора (обычно в виде дополнительной опции) функции подогрева переднего лобового стекла машины. Если такая функция заложена в автомобиль штатно, то выбора в этом случае никакого нет и сомнений покупателя тоже. А вот если же, за такой вариант комплектации предлагается доплатить, то надо подумать.

На плюсах и минусах в использовании функции подогрева стекла стоит остановиться и поговорить подробнее. Почему? Потому что, при кажущемся удобстве в использовании подогрева, особенно в условиях холодного и умеренного климата, некоторые автопроизводители не торопятся оснащать им свои автомобили. Те же, автомобильные концерны и заводы, которые ставят автостекла с обогревом, используют греющие системы, в основном основанные на трех принципах работы этих систем. Итак, необходимо подробно рассмотреть, как они работают.

Принцип работы подогрева лобового стекла

Вообще, без учета работы системы отопления салона автомашины, автомобильное стекло прогревается двумя способами. И тот и другой способ реализуется при питании от бортовой электросети автомобиля.

нити подогрева на лобовом стекле

    Полный подогрев всей полезной площади поверхности стекла. Вообще, лобовое стекло изготавливают в виде двухслойной пластины. Между слоями наносится специальный клеевой состав или полимерная пленка, в первую очередь они необходимы для придания прочности стеклу и исключения возможности разлета осколков при повреждении автомобиля. В клеевой состав укладываются специальные тонкие нити, изготовленные из нихрома или любого другого тугоплавкого металла. Диаметр нитей находится в пределах десятых долей миллиметра. Поэтому они практически не видны и не перекрывают зону видения водителя. Имеется также другой способ нагрева, когда между внутренней частью стекла и полимерной пленкой наносится специальный металлизированный слой. Вот он и будет являться в дальнейшем элементом нагрева, и передавать тепло всей поверхности стекла. При такой конструкции нагрева, вверху и внизу стекла располагают разъемы для подключения.Принцип обогрева заднего стекла автомобиля иной. Здесь специальные нити наносятся сверху и равномерно между собой. То есть, эти нити не делают прозрачными и не устанавливают внутрь стекла, и в целях обеспечения нормальной видимости через заднее стекло этого не требуется.

Для чего нужен подогрев

(о положительных моментах в использовании)

электроподогрев лобового стекла зимой

Плюсов для использования автостекол с подогревом, особенно для условий северных регионов России на первый взгляд предостаточно:

  • на щетках дворников значительно меньше налипает лед;
  • значительно меньше запотевают стекла;
  • снег и лед на стекле быстро тают, не оседая и не образуя наледи;
  • в целом, применение обогрева стекла обеспечивает более комфортное вождение в любую погоду и значительное уменьшение времени на подготовку автомобиля к поездке.

Безусловно, и без подогрева стекла можно отлично обойтись! Сотни тысяч автовладельцев не обладают данным предметом автомобильного блага, и хорошо справляются с обмерзанием лобового стекла зимой. В ход решения проблемы здесь идут: работа системы отопления салона, воздушный обдув стекла, ручные скребок и щетка.

Надо особо отметить, как водители зимой от всей души отскребают стекло от инея и льда, не отдавая себе отчета, что тем самым наносят на стекло не видные для невооруженному глаза царапины и риски, которые со временем могут затруднять обзор. Таким образом, стекло постепенно мутнеет. Задние стекла многие не очищают, те понемногу сами оттаивают по мере работы нагрева и уже по ходу движения автомашины. Понятно, что с лобовым стеклом этот номер не проходит и его приходится полностью «доводить» до прозрачного состояния, прежде чем поехать. Именно в этом моменте и заключается большой плюс применения электроподогрева лобового стекла.

Безусловно, нормальный обзор для водителя без помутнения и рисок, полученный без использования ручного инструмента – очевидный положительный фактор.

Минусы использования подогрева лобового стекла

На доводах против использования опции подогрева стекол стоит остановиться подробнее, ввиду того, что менеджеры автосалонов зачастую не знают или могут умалчивать о таких фактах.

Если покупателю предлагается именно вариант приобретения в рамках дополнительной опции, то переплата может дойти до 100 000 рублей. Особенно это практикуется при продаже немецких марок. Вообще, размер переплаты напрямую зависит от марки покупаемой машины. Относительно недорогие варианты подогрева стекла ставятся на отечественные «Лада Веста», (около 10 000 рублей).

При выборе опции подогрева зону щеток стеклоочистителей, переплата будет в пределах 3 000 – 10 000 рублей.

Дальше можно указать основные минусы выбора подогрева автостекла вообще:

трещина на лобовом стекле

  • стоимость работ по замене стекла (в случае трещины, разрушения и т.д.), в среднем на 30-40% выше;
  • имеется вероятность появления трещин лобового стекла вследствие перепада и большой разница температур снаружи и внутри салона (например, при минус 30 – 40 градусах снаружи);
  • через сетку, образованную специальными нитями нагрева плохо срабатывают детекторы автомобильных радаров и другие подобные им электронные приборы;
  • в ходе эксплуатации нить обогревателя может повредиться или перегореть.

При повреждении нити происходит отказ к работе всей системы, и здесь очень часто возможна только полная замена стекла. Также, при возникновении даже малых повреждений лобового стекла и обрыва нитей нагрева возможно значительное ухудшение обзора.

Одним из серьезных недостатков является то, что использование специальных нитей системы обогрева может дополнительно создавать блики при езде в темное время. При встречном сильном освящении автомобиля, они могут вызвать дезориентацию водителя и тем самым создать аварийную ситуацию на дороге.

Вероятность появления трещин при сильном морозе и как ее исключить

кнопка электроподогрева лобового стекла

Здесь необходимо вернуться к теме возможного возникновения трещин на стекле, т. к. эту проблему можно считать наиболее серьезной из тех, что могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с нагревом стекла. Системы обогрева, установленные на машинах штатно, автоматически выбирают режим нагрева в зависимости от температуры окружающего воздуха. То есть, при температуре воздуха 0 – -4 градуса нагрев идет интенсивнее и быстрее, чем при -15 – -20 градусах. Это делается с целью исключения высокого перепада температур стекла и окружающего воздуха.

О ремонте и выборе лобовых стекол с подогревом

Производство автостекол с подогревом развито во многих странах. Их делают в Америке, Европе и конечно в Китае. Стекла китайского производства ниже по стоимости против остальных, однако часто проигрывают по сроку службы.

Как уже говорилось выше, при повреждении нитей нагрева, устранение неисправности возможно зачастую только заменой всего стекла. Если же на автомобиле стекло поцарапалось или треснуло, но нити накаливания не затронуты, особо переживать не следует, такая неисправность вполне устранима. Конечно, работа по ремонту в этом случае довольно сложная и требует определенных навыков. Самое главное в этом деле – аккуратность, ведь ошибка здесь может стоить потери всей функции подогрева стекла. В принципе, если греющая система не задета и находится в рабочем состоянии, ремонту подлежат стекла со всеми системами.

Ремонт лобового стекла

Суть ремонта стекла проста и заключается в заполнении места повреждения специальным полимером. Кратко можно перечислить последовательность работ, какие проводят по заделке трещин и царапин при таком виде ремонта:

  • удаляет грязь в месте трещины или скола;
  • проводят проверку системы подогрева для продолжения работы;
  • место повреждения зашлифовывают и готовят к заполнению полимером;
  • в некоторых случаях проводят сверловку в месте повреждения для снятия напряжений и улучшения доступа для заливки полимером;
  • заполняют место повреждение полимером;
  • удаляют воздух с места повреждения и увеличивают давление для заполнения полимером специальным насосом;
  • сушат полимер специальной ультрафиолетовой лампой;
  • удаляют излишки массы полимера специальной пластиной или ножом;
  • полируют поверхность стекла в месте устраненного повреждения.

Приняв решение о приобретении о постановке на свой автомобиль лобового стекла с подогревом, современный автолюбитель может столкнуться с проблемой его выбора, исходя из своих финансовых возможностей. Да, на первый взгляд, в настоящее время, покупка такого стекла особых сложностей не вызывает. Несомненно, лучше если это будет фирменное оригинальное стекло, а не «подражание» известному производителю. Последний вариант, скорее всего, долго не прослужить, огорчая автовладельца выброшенной суммой денег на ветер. Оригинальные стекла обладают улучшенными характеристиками в части светопропускной способности, обеспечения обзора и шумоизоляции.

Электроподогрев форсунок стеклоомывателя

Форсунки стеклоомывателя, оснащенные электроподогревом – вещь в машине полезная, непосредственно относящаяся к теме данной статьи и на ней стоит остановиться особо. Такие форсунки можно изготовить и самостоятельно. Но, самые надежные форсунки целесообразно приобретать у партнерских компаний автопроизводителей. Данные устройства исключают замерзание стеклоомывающей жидкости при температуре ниже нуля.

Форсунки стеклоомывателя с подогревом

Несомненное достоинство использования данных форсунок – это подогрев жидкости стеклоомывателя. Теплый раствор при выбросе из устройства быстрее и эффективнее смывает наледь и поддерживает эластичность резинового покрытия щеток стеклоочистителя. Но эффект подогрева форсунки может быть снижен за счет плохого качества используемой в стеклоомывателе жидкости. Низкокачественная жидкость может кристаллизоваться при температуре выше той, которая установлена и указана производителем. Поэтому, при использовании данного типа форсунок, прежде всего надо обратить внимание на качество жидкости применяемой «Незамерзайки».

Портативный обогреватель стекла или салона

Портативный обогреватель стекла

Из несомненных плюсов использования устройства можно отметить простоту и удобство в использовании, сокращение времени на подготовку машины к выезду в условиях холодного времени года. Однако зачастую прибор имеет низкое качество изготовления и сборки. Также устройство обеспечивает неравномерный нагрев стекла (локально и только в месте его установки), тем самым повышая вероятность возникновения трещин стекла в условия сильного перепада температур при сильном морозе. По времени нагрева этот прибор значительно проигрывает против использования специальных нитей накаливания в системе полного обогрева лобового стекла.

Мокнем в поле с кроссоверами Kia Soul и Citroen C3 Aircross

Как и предшественник, Soul третьего поколения выпускается на калининградском Автоторе. Citroen везут через всю Европу из Испании с завода в городке Фигеруэлас.

Россия — редкий рынок, на котором переднеприводники Citroen C3 Aircross и Kia Soul могут конкурировать. В Европе продаётся только электрический e-Soul, а в Северной Америке, где есть бензиновый, слыхом не слыхивали о Ситроене. Вот в Корее можно купить обе машины, это факт. Но свести в сравнительном тесте C3 Aircross с турботройкой 1.2 и двухлитровый атмосферный Soul способны российские да казахстанские журналисты.

Оба кроссовера симпатичны. Напомним, что Soul мы относим к таковым скорее из-за непонятного типа кузова, чем из-за внедорожных амбиций. В третьем поколении Kia серии SK3 продолжает эксплуатировать удачный формат хэтчбека с высокой крышей и приличным дорожным просветом. В российской спецификации он увеличен на сантиметр до 180 мм. Клиренс Ситроена на пять миллиметров меньше, а база чуть длиннее. Свесы вроде короче, но заявленные углы въезда/съезда всё равно чуть меньше. Зато силовой агрегат прикрыт металлической защитой, а под днищем Kia — лишь пластиковый пыльник.

Локализованный Soul доступнее: базовая версия 1.6 (123 л.с.) с «механикой» стоит 1 029 900 рублей. Доплата за «автомат» составляет 60 тысяч, а за 150-сильный мотор 2.0 — ещё 40-50 тысяч в зависимости от комплектации. Двухлитровый минимум — это 1 259 900. Цены на C3 Aircross только начинаются с 1 227 000 рублей, причём базовую версию с атмосферной «трёшкой» 1.2 (82 л.с.) не покупают.

Берут в основном наддувный 110-сильный вариант (от 1 425 000). Ну как берут… Вернёмся к этой теме в конце, а пока просто обозначим, что тестовый Citroen с неполным набором опций за 1 694 000 рублей стоит немного больше и оснащён хуже, чем противостоящий ему топовый Soul (см. таблицу «Комплектации и цены»).

Подход к отделке интерьера отличается принципиально. Корейцы пытаются сделать салон визуально дороже при помощи глянцевого декора. А тактильно — за счёт мягкого пластика на обшивке дверей и верхней части передней панели. В Ситроене использован только жёсткий пластик, а уют создают вставки из той же ткани, которой обиты сиденья. Плюс — цветные акценты: оранжевые дефлекторы и нижняя спица руля. Приёмы обеих компаний себя оправдывают, и всё же работа французских дизайнеров кажется душевнее.

Но в мелочах Aircross продуман хуже. Макияжные зеркала в козырьках лишены подсветки, а ручки на потоке — микролифтов. Отпускаешь — хлопают по обшивке. Мультимедийная система производит впечатление устаревшей. Неглубокие подстаканники не справляются со своими обязанностями, а вычурный рычаг стояночного тормоза неудобен. На этом фоне Soul воспринимается более солидным автомобилем, несмотря на забавную дискотечную светомузыку, предусмотренную тремя топовыми комплектациями.

Багажник лучше в Ситроене: больше номинальный объём, меньше погрузочная высота, шире возможности трансформации, поскольку задний диван легко двигается вперёд на 15 см. Можно отдельно опрокинуть центральный сегмент, который по совместительству выполняет роль подлокотника. А при наличии пакета Family за 20 тысяч рублей C3 Aircross позволяет сложить в горизонт спинку правого переднего кресла, высвобождая площадку для длинномеров до 2,4 м.

Если не считать шторок на окнах, к обитателям плоского дивана Citroen не шибко дружелюбен. Тут тесновато. Рослым пассажирам приходится откидывать спинки, чтобы между крышей и макушкой появился воздух. Хорошо, что в обоих автомобилях передние кресла установлены достаточно высоко, чтобы под ними без проблем помещались ступни даже в массивной обуви. А вот вентиляционных дефлекторов в торце центрального тоннеля нет ни у одной из наших машин.

Со сменой поколений Соула диван так и не стал регулируемым. Зато Kia обеспечивает больший запас пространства в коленях и над головой, чем C3 Aircross. Жаль, кармашек предусмотрен только в спинке кресла переднего пассажира. На втором сэкономлено. Двухступенчатый подогрев подушки дивана и центральный подлокотник не положены трём начальным комплектациям Соула и потребуют минимум 1 359 900 рублей.

На ходу 150-сильный Soul подводит задумчивая работа «автомата». В целом для города динамики хватает, и отклики на акселератор адекватны. Но перед каждым переходом вниз коробка впадает в короткий ступор. Затем, воткнув пониженную, она вынуждает мотор голосить, разрушая акустическую идиллию. Если же ехать неспешно, Soul вполне себе тих.

Citroen не отстаёт. Турбомоторчик на 40 сил слабее корейского атмосферника, зато моментнее: 205 Н•м против 192. Шестиступенчатый «автомат» гораздо расторопнее. При спокойной езде он старается пораньше переходить на высокие ступени, но если надо резко ускориться, переключается вниз незамедлительно. В результате управлять тягой в C3 удобнее. Вдобавок Aircross экономичнее: за время теста его средний расход составил 10,1 л/100 км против 11,6 л на сотню у Kia. Обе машины мы заправляли «девяносто пятым», хотя Kia потребляет АИ-92.

Но Aircross заметно шумнее соперника и к тому же вибронагруженнее. Дрожь трёхцилиндрового мотора передаётся на кузов и во время стоянки, и в движении. Двигатель заметно ворчит при разгоне. С ростом скорости ему начинают подпевать шины и ветер, путающийся в зеркалах. На неровностях кряхтит подвеска. Кряхтит, но дело делает: Citroen идёт плавнее. Дорожную мелочь, стыки и трещины он сглаживает лучше, чем Soul, который излишне трясуч на любых дефектах покрытия.

Hankook обеспечивает Kia хороший держак и на сухом, и на мокром асфальте. Но с двухлитровым мотором морда явно перетяжелена и в предельных поворотах тянет Soul наружу виража. Иначе ведёт себя Aircross. Он сильнее кренится, но в повороты заныривает охотнее, а под сброс газа готов скользить в заносе, пока система стабилизации не одёрнет. Главное, чтобы поворот был ровным, иначе C3 норовит спрыгнуть с траектории.

Руль Ситроена совершает 3,2 оборота от упора до упора, и в городских режимах маленький Aircross кажется слегка неповоротливым. Меж тем он требует мелких подруливаний, погуливая в колее. Электромеханический усилитель старается сверх меры: баранка переоблегчена, нулевое положение почти не обозначено, а усилие при отклонении особо не растёт. На малых скоростях самовозврат из крайних положений практически отсутствует. К такому драйверскому шасси просится более информативный рулевой механизм.

У Kia он острее (два с половиной оборота руля) и обеспечивает более прочный контакт. Здесь чёткий «ноль», отклонение от которого сопровождается сочным нарастанием реактивного усилия. Правда, в спортивном режиме баранка тяжелеет сверх меры. Острота реакций достаточна, но не чрезмерна. Тормоза информативны у обеих машин, но у Соула педаль чуть твёрже, а свободного хода почти нет. У Ситроена она податливее.

Моноприводность двух машин — не повод избегать бездорожья. Наш Citroen оснащён опционной системой Grip Control, которая позволяет играть с настройками страхующей электроники в зависимости от покрытия. В разных режимах меняется характер откликов на акселератор и степень пробуксовки. Эффект от всего этого есть: имитируя блокировку дифференциала, С3 Aircross самоотверженно штурмует косогор и умело гребёт обоими колёсами в грязи. Зимние шины добавляют уверенности на раскисшем грунте.

У Kia — сугубо асфальтовые покрышки и нет специальных режимов для бездорожья. Тем не менее Soul проезжает той же дорогой. Словно бы подстраиваясь под условия, электроника через некоторое время начинает вести себя именно так, как следует на скользкой траве, смешанной с грязью. Поочерёдно подтормаживая буксующие колёса, «кореец» покидает размокшее поле без посторонней помощи. А вот с отключённым «ошейником» обе машины наотрез отказываются ехать.

На воображаемом рынке, где наши участники не только продаются вместе, но и стоят одинаково, Citroen оказался бы неплохой альтернативой Kia. Но в российских реалиях я не вижу объективных поводов предпочесть C3 Aircross. Он дороже, шумнее и хуже оснащён, в то время как в зачёт Kia идут пятилетняя гарантия и более развитая дилерская сеть. Дорогая импортная машина не в состоянии конкурировать с локализованным «корейцем». За девять месяцев 2019 года продано 13 685 Соулов, из которых 5235 — автомобили нового поколения. Чаще всего в пределах 1 260 000 рублей. Сколько людей за это время выбрали C3 Aircross? Смешно сказать, 147 человек.

По большому счёту оба автомобиля в тесте неформатны. Но продажам Kia это не мешает. Среди себе подобных вроде переднеприводной Витары (2035 штук за три квартала 2019-го) и Джука (1362) Soul — чемпион. Если выглянуть за рамки этой ниши, видно, что до переднеприводной Креты (37 918) ему очень далеко. Зато вместе с приподнятым хэтчбеком Rio X-Line (27 691) щеголеватый Soul образует сплочённую моноприводную команду, совокупный объём продаж которой увеличивается до 41 376 и меняет расстановку сил в пользу Kia.

Клуб Любителей Ситроен: ОБЛЕДЕНЕНИЕ СТЕКЛА В ЗОНЕ ПАРКОВКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

ОБЛЕДЕНЕНИЕ СТЕКЛА В ЗОНЕ ПАРКОВКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ Оценка:


    Автор темы


    Автор темы


ничего не поделаешь, французы явно просчитались. Сам мучаюсь. Спасаюсь усиленным обдувом лобового стекла + размораживателем+ постоянно чищу низ лобовухи от снега и наледи


привет Клубу..
тема топика актуальна в России, и момента появления нашей машины.. вторую зиму я решил боротся с креативом французким, креативом русским.

идея с подогревом зона покоя щеток не нова.. но применить пока ни кто не смог. Я решил для начала исполнить эту схему, а далее меня натолкнул на мысь одноклубник наш (Илья).. Он рекомендовал снять уплотнитель капота в зоне приближенной к щеткам, якобы поток теплого воздуха может положительно влиять на ситуацию с обмерзанием.. Оптимизму (мне) эта схема не внушила, но попробовать то не стоит денег..
А вот дальше пошла мысль. они у меня зачастую крайне не стандартны, и 50 % эффективны.. вспомнить хотя бы вариант с омывателем фар.. я писал Ситро клуб

обдув снаружи - хорошо.. только температура воздуха думаю будет ниже чем внутрисалонная, да и сносит этот тепленький поток с наклоненного стекла в движении, да еще сквозняком из под бампера через моторный отсек. в "трубу"..

есть проблемное место.. низ переднего ветрового ст-ла. есть теплый воздух отопителя.. ближайшая точка - диффузор сверху панели приборов..
1. демонтируем сетку диффузора..

Прикрепленные файлы
  • IMG_0430.JPG(820.77К)
    Количество загрузок:: 310
  • IMG_0431.JPG(842.32К)
    Количество загрузок:: 250
  • IMG_0454.JPG(762.25К)
    Количество загрузок:: 214
  • IMG_0452.JPG(746.58К)
    Количество загрузок:: 223
  • IMG_0451.JPG(819.14К)
    Количество загрузок:: 227
  • IMG_0450.JPG(1МБ)
    Количество загрузок:: 251

2. дорабатываем внутренность диффузора. вырезаю в пластике дверцу для направления потока теплого воздуха к нижней кромке стекла.
3. вырезаем ножом уплотнитель шумоизоляцию.
4. изготавливаю из пластиковой дисконтной карты направляющий диффузор. направляя поток внутрь под панель в направлении ветрового стекла в образовавшуюся полость..
5. удаляю паралоновый уплотнитель в месте контакта нижней части стекла и панели ( для свободного выхода подаваемого теплого воздуха вдоль стекла в салон ).
6. в образовавшуюся щель между стеклом и панелью я аккуратно протиснул наклейку отопителя зоны покоя щеток.. пока одну.. хочу понять эффективность естественного обдува (нового ) а затем обогрева (одна лента). место для установки второй ленты есть ниже.. глубже..

жду снежка и в режиме автозапуска проверю новый воздушный канал отопления зоны покоя щеток.

инструменты для работы:
а.две металлические линейки (чертежные) -для монтажа ленты отопителя.
б.нож короткий раскладной - острый, для среза пластика диффузора. удаление шумоизоляции частично ножом, большую часть специально спиленным уголком мет. линейки.
в.пластиковая карточка.
г. пластиковый клин для снятия решетки воздуховода.

вот как получилось..

Прикрепленные файлы
  • IMG_0429.JPG(920.91К)
    Количество загрузок:: 159
  • IMG_0438.JPG(595.54К)
    Количество загрузок:: 139
  • IMG_0444.JPG(751.44К)
    Количество загрузок:: 128
  • IMG_0448.JPG(828.87К)
    Количество загрузок:: 158
  • IMG_0435.JPG(730.3К)
    Количество загрузок:: 117
  • IMG_0447.JPG(770.72К)
    Количество загрузок:: 128
  • IMG_0438.JPG(595.54К)
    Количество загрузок:: 99
  • IMG_0439.JPG(587.83К)
    Количество загрузок:: 73
  • IMG_0440.JPG(530.87К)
    Количество загрузок:: 64
  • IMG_0442.JPG(600.71К)
    Количество загрузок:: 61
  • IMG_0442.JPG(600.71К)
    Количество загрузок:: 66
  • IMG_0444.JPG(751.44К)
    Количество загрузок:: 68
  • IMG_0445.JPG(679.35К)
    Количество загрузок:: 76
  • IMG_0446.JPG(697.37К)
    Количество загрузок:: 105
  • IMG_0457.JPG(851.13К)
    Количество загрузок:: 112
  • IMG_0461.JPG(387.65К)
    Количество загрузок:: 120

на решетке есть крутилка.. она окр-закр подток свежего - прохладного воздуха.. для макс отопления крутилка стрелкой к себе.. стрелка нанесена на самой крутилке..

место вторжения как будто спецом придумано заренее.. я же обследованием занимался изначально, клеил электро нагреватель.. и обнаружил сие ХОД.. как раз в полость над которыми в нуле лежат щетки..

просто прорезать я решил что будет не достаточно.. поэтому не заходя домой нашел в машине карточку и принудительно направил поток воздуха внутрь образовавшегося колодца.. возможно, стоило оставить низ карточки без усечения.. больше забор воздуха возможен на большем крыле карточки.. но раз уж это пилотная версия, буду смотреть результат и дорабатывать..

возможно стоит поставить в колодце трубку из фальги, чтобы увеличить качество и скорость прохождения воздуху.. а с этим и еще термо потери на трубке.. фольга она отражает.. это все мысли в течении часа монт ажа.. а хотелось быстро сделать.. просто. без лишнего.. а далее модификации..

Прикрепленные файлы
  • _________________________________.jpg(459.79К)
    Количество загрузок:: 194
Прикрепленные файлы
  • ___________________Citroen_C5_x7.jpg(331.55К)
    Количество загрузок:: 180

привет снова..
верно пишут те, кто считает локальный быстрый нагрев опасным для сохранности стекла. для этого не стоит включать электро подогрев, пока стекло частично не прогреется..

да и нужно упомянуть, кто не знаком близко с проблемой, в основном трещины в нижней части стекла появляются от НЕУМЕЛОГО обращения с отопителем. Сначала прогревают двигатель, а затем включают отопитель на максимум и направляют на ветровое стекло- якобы для быстрого размораживания.. :help:
это и есть причина.. быстрый локальный нагрев, разница температур от -5 до +40грд. ОПАСНО для стекла. поэтому грамотные автомобилисты, прогревают салон и стекла при включенном вентиляторе отопителя, температуру задают сразу, и закрывают заслонку рециркуляции воздуха.. во избежании забора за бортного-холодного воздуха. тем самым берегут энергию, сохраняют целым стекло, и эффетивно расходуют свое время.. помощь снаружи кстати приветствуется.. снег желательно убрать механически заранее, что бы не создавать эффект ледяного аккамулятора.. :scenic:

но тема сейчас в другом.. воздушный обогрев..
температура воздуха растет медленно, прогревая стекло.. это же штатная работа отопителя..
а вот фото первых наблюдений.. увы, погода не морозная.. -5 -7 утром было.. результат очевиден.. жду сильного снегопада при движении.. это же основная проблема.. когда едешь.. а в зоне покоя щеток сугроб, и вот его растопить то и нужно..

на фото.. после вкл. автозапуска прошло 12 минут.. см. на низ стекла..
работает только новый воздушный канал обогрева зоны покоя щеток.. кстати, я зимой щетки на парковке оставляю вертикально.. так что в основном польза подогрева низа стекла, когда щетки работают, и идет снег.. ну все в курсе.. летали.

и вот еще. резинку в подкапотном пространстве я слегка откунул.. посмотрите на тепловое отражение на капоте в месте снятия уплотнителя..

Прикрепленные файлы
  • IMG_0466.JPG(739.98К)
    Количество загрузок:: 144
  • IMG_0467.JPG(725.41К)
    Количество загрузок:: 155
  • IMG_0471.JPG(760.48К)
    Количество загрузок:: 170
  • IMG_0475.JPG(894.46К)
    Количество загрузок:: 183
  • IMG_0476.JPG(891.49К)
    Количество загрузок:: 160

Первые результаты интересны, но пока не показательны. Все же -5-7 град немного не та зимняя температура. Более показательны результаты будут при -20.

А по поводу отогнутой резинки от моторного отсека (под капотом) у меня был опыт этой осенью. Менял на Октавии салонный фильтр (доступ к нему в правом углу моторного отсека около лобового стекла), так вот там пободную резинку (сантиметров 40) приходится поднимать. Я забыл закрепить её на место, а когда поехал, то сразу почувствовал, как ухудшилась звукоизоляция моторного отсека ( всего 40см., при общей её длине около 1,5 м). А как у Вас после открепления этой резинки стало со звуком движка в салоне?

Отзыв владельца Citroen C5 (Ситроен С5) 2008 г.


Август, 2008 год, хотелось что-нибудь новенького, а именно новый автомобиль. во всех смыслах: дизайн, модель. и т. д.

Требования были следующие:
1. Бизнес-клас
2. Седан или хетчбек
3. Французский, немецкий, японский автопром.
4. Беспроблемный срок эксплуатации 3-4 года.
5. Бюджет до 900000 руб, включая страховку, дополнительное оборудование.
6. Неугоняемость
7. Небольшое количество аналогов в Москве, т. е. новинка.
8. Минимальные потери цены при продаже через 3-4 года.
9. Разумный срок поставки.

Не слабо правда? И тронулись с женой (поскольку оба водители и эксплуатируем авто примерно 50/50) по автосалонам Москвы.

Выбор был сделан из:
1. Пежо 407
2. Хонда Аккорд
3. Мазда 6 new
4. Тойота Камри
5. Фольцваген Пассат B6
6. Ситроен C5 new

Выбирали 4 месяца. это так. к слову.

Не хочу грузить Вас своими тараканами, доводами и т. д., скажу одно - выбрали Ситроен C5 new, 2.0, 143 лошадки, пневмоподвеска, автомат, комплектация Конфорт.

Начнем с плюсов и положительных эмоций:

1. Француз: а это означает две вещи - великолепный дизайн и отличный комфорт.

2. Отменная управляемость! Диски 17" делают свое дело! Про колею любой глубины можно просто забыть!

3. Забудьте про то, что капот нужно открывать, кнопка самодиагностики на торпедо сделает это за Вас, и компьютер напишет отчет.

4. Шумоизоляция очень достойная, не тратьте лишние коврижки.

5. Функция Hi на раздельном климате - отличная вещь, т. е. не только диапазон температур от 16 до 32 градусов, а также самый минимум - LOW и самый максимум - High очень удобно и очень тепло когда нужно, так же - вентиляция задних мест.

6. Шторки на задник окнах дверей и заднего стекла, мелочь, а приятно.

7. Сборка кузовных деталей на очень высоком уровне.

8. Толщина краски увеличена под Российские условия! Я был удивлен…

9. Электронные датчики температур масла, тосола в двигателе и электронный спидометр совместно с фрагментом стрелки - это конечно шедевр! Панель приборов очень красивая…

10. Электронный ручник, тоже красиво: не торчит дрын из пола, а всего лишь небольшая кнопка, но воспользоваться им для оперативного поворота или разворота на снегу не получится, слишком долго.

Плюсов на самом деле в этом авто гораздо больше чем минусов.

В общем авто Вас порадует как наличием мелких приятностей, так и отсутствием их, о которых я напишу с особой неприятно выраженной агрессией к французам, и том, как у них устроена по их мнению логичная продуманность некоторых вещей, что для меня остается, по меньшей мере, загадкой.

Итак, Господа, читаем: минусы, неприятности и отрицательные эмоции:

1. Люк бензобака - без замка, это нонсенс для французов! Где же кнопка открытия? наверное в салоне автомобиля? Не угадали! Эта кнопка называется указательный палец на Вашей руке, подошел, нажал, а теперь дружок, вставь ключик и открой. (что поражает лично меня - в машине два компьютера, пневмоподвеска, функция самодиагностики всей агрегатной части, а кнопки открытия люка бензобака нет. дилер говорит это специально, они делают, чтобы пробку бензобака не забывали закрывать вообще, человек, который позволил авто за 35000 долл. Не разорится на крышке бензобака в пользу удовольствия.

2. Педаль газа имеет две странных особенности: во первых, чтобы ею удобно было управлять, гораздо целесообразнее вместо обычных длинноносых ботинок одеть кеды или лапти, объясню почему: кончик ботинка при перестановке с газа на тормоз постоянно задевает за какую то штуку, но мне наверное повезло, что размер обуви не большой -42. Вторая особенность в том, что угол постановки ноги должен быть большим, т. е ноги должны быть как у утенка, приходится смещать стопу вправо, а то при разгоне нога соскакивает с газа. Господа инженеры Ситроен! Мы русские, конечно отстали в автопроме лет на сорок, но ботинки модные можем себе позволить, учтите это!

3. Дворники - это еще та песня, они раскладываются друг от друга - это определенно плюс, но они не поднимаются никак! Т. е. их нельзя отодвинуть и поставить перпендикулярно капоту, они просто упираются в капот. зачем спросите вы поднимать их? Зимой бывают случаи, когда резинку дворника нужно протереть от грязи и льда. И знаете что делать? Да! Не брезгая ничем, ложитесь на грязную машину, и тянетесь к ним (машина широкая, и просто так не достанете, поскольку дворники бескаркасные и длинные) – мой рост 178 см.

4. Модный в последнее время дневной свет: не работает?! Ответ нашел в инструкции: активирован только для некоторых стран (это где всегда темно днем что ли? ). Или я что то не понимаю?

5. Хотите попить? Милости просим - садитесь назад, спереди нет подстаканников, за исключением того, что в подлокотнике, хитро выдвигается из стенки, влезает туда только банка объемом 0, 33. Господа инженеры: для русского 0, 33 не попить, а рот прополоскать!

6. Воздухообдув переднего стекла: обдувает круглую зону ближе к торпедо лобового стекла радиусом сантиметров в 20, по краям воздух не идет, диффузоров нет, т. е. лобовое полностью не прогревается, снег лежит снаружи по бокам, подогрева лобового нет, господа инженеры Ситроен: Вас что, как бомжей на улице оставить в -25. -35 градусов, может тогда Вы наконец поймете что такое: Матушка Русская Зима?

7. При открытии багажника зазор до заднего стекла остается где то под сантиметр, а если учесть что на заднем стекле есть обогрев, вода с него стекает и замерзает в аккурат в том зазоре, т. е. где багажник может выдавить/разбить стекло. кстати видели какой извращенной формы заднее стекло. и сколько оно может стоить.

8. Пневмоподвеска: да хорошо, да мягко, но! Но! Но! Подъехал к бордюру. скажем параллельно ему, пассажиры выходят, открывают двери. в это время водитель глушит мотор. и что происходит? Машина автоматически опускается! Открытыми дверями на бордюр! Это что за фокусы господа инженеры? Мне что посреди дороги парковаться? Или сидеть ждать, когда все двери закроются? Я конечно, утрирую, но об этом при парковке всегда надо помнить.

9. Вечная французская проблема: мокрых стекол, выезжающих из дверей, так и не обошла эту модельку. жаль.

10. Напоследок. 4-х ступенчатый автомат? Не понимаю технического решения, может, кто объяснит? Кстати автомат плавный, тихий, сказка просто (серьезно).

Пробег 11.000. ТО – каждые 15.000. Гарантия 2 года или 200.000 пробега. Проблем не наблюдалось. Наличие запчастей - не знаю, надеюсь и не понадобится.

Никакой рекламы ни автосалону, ни машине делать не буду, думайте сами. решайте сами. иметь или не иметь.

Специально для умных товарищей, которые скажут: взял бы лучше такую то машину, растакую то: берите то что нравится, все равно идеальных машин нет, есть машины, отвечающие Вашим требованиям, если Вы соответственно равномерно оценили запросы с возможностями.

Плюсы

- дизайн
- комфорт
- отменная управляемость
- качество сборки

Минусы

- работа обдува лобового стекла
- работа пневмоподвеске

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Обогрев лобового стекла – есть ли смысл платить за эту опцию: 1 плюс и 3 минуса

Сегодня специально решил не запускать автомобиль на прогрев дистанционно, так как хотел сделать несколько фотографий, которые будут хорошей иллюстрацией для данной заметки. Как понятно из заголовка, хочу порассуждать на тему обогрева лобового стекла, а именно, стоит ли платить за эту опцию или же это лишняя трата денег?

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида – опции привычные, 100% полезные. Обогревы лобового стекла массово начали ставить лишь последние лет 5.

На словах звучит хорошо – “электрообогрев лобового стекла”. Прелесть опции ясна как день - скорость, сел в автомобиль, запустил двигатель, включил кнопки всех подогревов и, если нужно пошел сметать снег.

Через минуту-две остаётся лишь смахнуть воду с лобового. Двигатель уже немного прогрелся, обзору ничего не мешает, можно ехать (хотя не во всех случаях, боковые же стекла тоже умеют замерзать).

Перейдем всё-таки к минусам, о которых нужно знать если стоит выбор – доплатить за обогрев или сэкономить. Хочу начать с личного опыта , на моём автомобиле нет обогрева лобового стекла, но приходится достаточно часто использовать каршеринг. Нравится брать VW Polo Sedan, так как чаще всего они не в пустом исполнении (есть обогрев лобового, если его ещё не меняли, руль спортивный со скосом, камера заднего вида оригинальная, парктроники на 8 датчиков).

Всё бы хорошо с обогревом, скорость действительно отменная. Но, лобовое имеет такую особенность – царапаться, всё-таки это триплекс и оно не такое стойкое к царапинам, как боковые из коленки. Пока стекло новое, нити обогрева почти не видны, но когда появляются царапины, то при определенных углах, ночью и на солнце нити в глаза бросаются . Возможно дело привычки, но мне не очень комфортно.

Второй минус – цена . Абсолютное большинство водителей знакомы с процедурами замены стекла, всё-таки это расходник, царапины со временем, сколы на видном месте, трещины.

Возьмем для сравнения Лада Веста и лобовые стекла на данный автомобиль. Выше снимки с экзиста, оригинальные номера, разница в цене в два раза. Стекло БОР без обогрева 6 000 рублей, стекло с обогревом находил за 16 000.

Третий минус – надёжность . Неважно АвтоВАЗ или иномарка, отзывы о том, что электрообогрев лобового перестал работать на половину стекла или перестал работать в принципе, встречаются достаточно часто.

Однако несмотря на всё вышесказанное, на следующем автомобиле всё-таки хочу, чтобы электрообогрев лобового, а также руля – был.

Volkswagen внедрил климат-контроль лобового стекла в свои модели


Новая технология быстрого обогрева лобового стекла основана на проводящем слое серебра.

Немецкая компания Volkswagen AG начала внедрение на свои модели автомобилей новой опции: климат-контроля лобового стекла, основанного на абсолютно новой технологии для автомобилестроения. Уже сейчас ее можно заказать для Golf, Golf Sportsvan, Tiguan, Sharan, Passat и Passat Variant.

Volkswagen

Зимой каждое утро многие автомобилисты сталкиваются с одной и той же проблемой — обледенелым ветровым стеклом. Скребок и специальный спрей не являются идеальным решением. Volkswagen предлагает альтернативу. Его система климат-контроля для ветрового стекла не имеет нитей накала, обеспечивая идеальную видимость. Ведь тонкие нити, вставленные в стекло в качестве источника нагрева, в вечернее время, когда солнце очень низко над горизонтом, могут стать видимыми для водителя.

Новое решение от Volkswagen нивелирует данную проблему. В его климат-контроле используется тонкий электропроводящий слой серебра внутри многослойного лобового стекла. Мощность такого обогрева не превышает 500 Вт, что приемлемо для автомобиля. Распотевание стекла происходит с еще более быстрой скоростью, чем при технологии нитей накала. Кстати, в зоне покоя щеток стеклоочистителей на стекле также предлагается беспроводная технология обогрева с инфракрасным излучением.

В летнее время тонкий слой серебра на ветровом стекле выступает в качестве пассивного теплового экрана. Он отражает до 60 процентов ультрафиолета и способен уменьшить внутреннюю температуру на 15 градусов больше, чем обычное стекло с зеленой расцветкой. Соответственно, автомобиль будет расходовать меньше топлива на систему климата. В зависимости от модели стоимость опции климат-контроля лобового стекла стоит от 22 000 рублей в эквиваленте по актуальному курсу.

Читайте также: