диагностика кондиционера ниссан альмера н16

Обновлено: 11.05.2024

Диагностика ниссан альмера

Диагнотстика а/м ниссан альмера

Диагностика nissan: общие сведения об инструментарии

Прежде, чем приступить к опознанию поломок и возможных ошибок, следует знать над чем придется работать. Актуальной составляющей автомобиля является его электрооборудование. В его состав входят такие системы и узлы:

  • электронная система для управления двигателем (бензиновым);
  • электронная система для управления двигателем (дизельным);
  • ABS (антиблок для тормозов);
  • антипробуксовочная система, уже встроенная в ABS (нужна для стабилизации устойчивости);
  • SRS (для дополнительной безопасности);
  • АТ с управлением EGS/AGS (электронная);
  • система для ксеноновых фар (электронная).

Диагностический инструментарий мастера

Диагностируют их специальным инструментарием. Он предоставляет следующие возможности:

  1. Мультиметром можно проверить, исправна ли ответственная за впрыск и снижение токсичности в отработанных газах система. Лучше использовать цифровой аналог этого прибора.
  2. Электронная система двигателя, трансмиссия, ABS и SRS проверяются при помощи специального сканера диагностического под названием Pointer. Здесь разрешено использовать тестеры Retriever, у которых есть специальный картридж, универсальный кабель и разъемы. Эту же задачу способен выполнить и специальный автокомпьютер, предназначенный специально для диагностики (при отсутствии подойдет и обычный, но с полным набором необходимых устройств).
  3. Проверить коды неисправности можно и на специальном индикаторе, который расположен на приборной доске.

Чем же все таки лучше воспользоваться — сканером или тестером? Идеальным решением все же остается сканер, в «способности» которого входит не только открытие неисправностей, но и очистка памяти. Что касается использованного протокола, то для сканер поддерживает только ISO. А вот тестер способен еще и на дополнительную активацию (и показывать другие текущие данные). Кроме уже упомянутого протокола, здесь дополнительно поддерживается еще и SAE.

И еще один бонус тестера заключается в том, что картриджи из тестера подойдут и для сканера. Однако их функционал здесь ограничивается только лишь возможностью считывания и последующей полной очисткой памяти.

Специальный тестер для автомобиля

Специальный тестер для автомобиля

Используется и диагностический прибор (ADC2000). Он хорош тем, что включает в себя встроенный осциллоскоп, анализатор системы (проверяет цепи), мультиметр с двумя каналами и встроенный картридж. Есть и другие плюсы :

  1. В прибор уже встроен сканер.
  2. Не требуются картриджи (обновление для программ скачивается из интернета).
  3. Установленная в нем программа для диагностики nissan almera используется для связи с подключенным компьютером.

Компьютерная диагностика ниссан альмера: выбираем софт и оборудование

Компьютерный софт для диагностики авто

Компьютерный софт для диагностики авто

Компьютерная диагностика автомобиля ниссан невозможна без использования соответствующих программ. На сегодняшний день программы для диагностики ниссан альмера н16 представлены в свободном доступе для любого пользователя. Среди популярных — Digimoto v. 3.7, ScanMasterELM v. 1.7,OBD-DIAG1 и тому подобные. Однако не все из указанного «софта» подойдет. Чаще всего встречаются такие ошибки:

  1. Программа диагностики ниссан альмера Scan Tech опознает только Live Data, не выводя ошибки.
  2. Еще одна программа для диагностики ниссан альмера DDT2000 v.2.3.0.1 включает сложный интерфейс и при неправильно подобранном кабеле не покажет ничего.
  3. Nissan Data Scan v1.52 и аналогичная ей программа для диагностики ниссан альмера n16 Conzult Free могут не найти ECU.

Становится понятно — когда проводится диагностика ниссан альмера n16, программа может «косячить» из-за некачественного кабеля. Часто такое происходит с китайскими образцами материалами.

Другая проблема — как подключит компьютер, на котором они установлены, к разъему.

Схема подключения бортового компьютера к а/м

Схема подключения бортового компьютера к а/м

Есть средства, способные обеспечить подобное подключение. Самые популярные из них:

  • при помощи K-L-линии посредством специального USB-адептера;
  • через адаптер obd2.

Для almera n16 диагностика obd2 названа предпочтительной (оптимальный софт для OBD II — протокол диагностики Nissan almera tino V10 или Nissan Primera P11-144 petrol). Когда идет компьютерная диагностика ниссан, чаще всего этот протокол и определяет наибольшее количество ошибок и неисправностей.

Но разрекламированный OBD2 подходит далеко не всем. Для некоторых вариантов указанной марки автомобиля придется даже устанавливать отдельный бортовой компьютер.

Ниссан альмера н16 диагностика: сложности, с которыми придется столкнуться

Даже профессионалы-автомеханики настороженно относятся к заказам на подобное мероприятие с автомобилем марки Nissan. К счастью, эти заявления касаются машин до 1993 года выпуска. В других диагностика электронной системы управления двигателя проводится очень просто.

диагностика электронной системы управления двигателя

диагностика электронной системы управления двигателя

Дилемма начинается уже с того, где именно в этих моделях находится электронный блок. Производители предусмотрели здесь два варианта:

  • сиденье пассажира;
  • сзади фальшпанели внизу слева от пассажирской ноги.

Некоторые трудности возникают и при выборе актуального режима (самодиагностика ниссан альмера классик подразумевает, что их может быть несколько). Чтобы остановиться на необходимом, нужны будут предварительные действия:

  1. Включается зажигание.
  2. Теперь все внимание обращается на селектор по режимному выбору (он должен быть в самом крайнем положении направо).
  3. Вновь включается само зажигание.
  4. Теперь селектор поворачивается в правое положение.
  1. Необходимо следить за светодиодами — они начнут показывать себя практически одновременно. Эти вспышки и будут сигнализировать о разных режимах.

Самодиагностика ниссан альмера н16: режимная информация

Самодиагностика QG18DE , NISSAN ALMERA

Самодиагностика NISSAN ALMERA

Итак, в ниссан альмера н16 дорестайл режим самодиагностики — это конкретные вспышки в определенный промежуток времени. Осталось только разобраться, какие из них что обозначают.

Первый режим покажет работу кислородного датчика. Чтобы понять, насколько «жизнеспособен» сенсор Oxygen, выполняются подробные шаги:

  1. Включается зажигание и запускается двигатель (прогревается до нормального рабочего состояния). При этом селектор режимного выбора расположен в положении крайнего левого показателя.
  2. При свечении зеленого светодиода можно быть спокойным за работу кислородного датчика.
  3. Соответственно, при проблемах с этой деталью свечения не будет. А это прямой показатель того, что компьютер будет вести расчет топлива для двигателя по тем данным, которые были заложены в его память (они среднестатические и не отображают реалии).

Второй режим поможет проверить качественность поступающей топливо-воздушной смеси. Для этого нужно будет:

  1. Завести двигатель и дождаться, чтобы он прогрелся до обычной рабочей температуры.
  2. Обратить внимание на красный светодиод — его моргание будет идти с периодичностью не менее двух раз в секунду.
  3. Если свечения нет вообще, то искомая нами смесь обогащена.
  4. Если светодиод будет светиться, то можно предположить, что такая смесь очень бедная.
  5. В идеале должны светиться оба светодиода (что красный, что зеленый) — это указывает на самый оптимальный баланс в топливо-воздушной смеси.

Самодиагностика ниссан альмера n16 предполагает проверку двигателя и автоматической коробки переключения передач. Это уже режим №3, который приводится в действие следующим образом:

  1. Раздаются вспышки как зеленого, так и красного цвета.
  2. Каждая вспышка соответствует определенному коду.

Самодиагностика альмера н16 подразумевает проверку контрольных датчиков в режиме №4. Здесь проверке подвергаются:

  • датчик, указывающий на положение, в котором находится дроссельная заслонка (контакт IDL);
  • датчик скорости в автомобиле.

Режим №5 проверяет, насколько исправна система, обеспечивающая управление электроникой во время поездки. В этот момент как раз и нужно наблюдать за тем, какой код неисправности покажет система (например, неисправность в клапане системы рециркуляции).

Диагностика ниссан альмера классик: важные коды неисправности

Именно коды, которые показывает бортовой компьютер, и помогут выявить неисправности в работе систем транспорта. Здесь очень пригодится таблица, которая показывает, что означает конкретный набор тех или иных цифр.

Разъем диагностики ниссан альмера способен сделать и конкретную расшифровку ошибок в работе транспорта. Информация по этому поводу приведена далее:

Таблица1. Коды неисправности для ниссан альмера классик:

Важно не забывает, что для ниссан разных лет выпуска коды могут различаться. Чтобы этого не произошло, можно проверить состояние автомобиля через диагностический разъем альмера классик.

Где находится диагностический разъем ниссан альмера?

диагностический разъем ниссан альмера

диагностический разъем ниссан альмера

Его расположение — в правой нижней части от колонки руля. Чтобы считывать коды неисправности, достаточно будет обратиться к таким действиям:

Диагностика Nissan Almera своими руками

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Компьютерная диагностика автомобилей является обязательной процедурой обследования состояния транспортного средства. Учитывая модернизацию систем, электронное сканирование существенно упрощает поиск неисправностей.

Не исключением является и Nissan Almera, в бортовой электронике которой активно применяется компьютерное управление двигателем. Начиная с двигателей QG15DE вплоть до последних версий, автомобили поддерживают диагностику через OBD разъем. Независимо от года выпуска Алмера совместима со сканерами, типа OBD2, включая ELM327.

На автомобиле используются разъемы двух видов: OBD-II Full или OBD-II 24 pin.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Ford Focus 2». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Варианты выполнения диагностики

Важно:

На автомобиле Ниссан Альмера поддерживается два типа выполнения диагностики:

  • самодиагностика - через панель приборов с отображением базовых кодов неисправностей;
  • сканирование внешними приборами, совместимыми с этой маркой.

Второй метод позволяет выполнить более глубокую диагностику автомобиля, позволяя выявить скрытые и неповторяемые неисправности.

2. Особенности и марки ЭБУ

МодельМодификацияЭБУ
Almera G11 Siemens SIRIUS 32
N16 Delphi DDCR
Hitachi MEC30
Denso D3
Bosch EDC15C2
Denso E1x
N17 Hitachi A56

Возможности диагностики Nissan Almera:

СистемаХарактеристики
Коды ошибокПараметры сканированияИсполнительные узлыДоп. функцииИдентификация
Двигатель + + + Обучение дросселя, адаптация, контроль давления топлива +
ABS -
ABS тип Bosch Контроль положения зубьев, дата обслуживания
Приборная панель Считывание базовых кодов ЭБУ
Автоматическая коробка -
Бортовой набор электросистем -
Системы безопасности - - Адаптация датчиков

3. Протоколы, используемые в Nissan Almera

Для передачи данных между блоком управления и различными узлами автомобиля используются определенные стандарты. Они обеспечивают межблочную связь устройств с главным ЭБУ. Диагностический прибор выполняет функцию ретранслятора, согласовывая протокол передачи и сервисное ПО.

Каждая модель ЭБУ работает по определенному стандарту: CAN шина; SAE J1850; ISO 9141 тип 2; KWP 2000.

В автомобиле Ниссан Альмера используется протоколы KWP FAST, ISO 9141, CAN. На старших моделях Almera применялся протокол KWP Slow, схож по принципу со своим аналогом, но отличающийся низкой скоростью передачи информации.

На скоростной шине CAN работают модели ЭБУ: Hitachi, Bosch, Denso.

Расположение ЭБУ:

На ранних версиях автомобиля (дорестайлинговые модели), электронный блок управления размещался в подкапотном пространстве, под полкой привода щеток-очистителей. Крепление выполнено на двух болтах. Важно: левый болт дополнительно является массой, его важно не повредить.

В поздних вариантах Альмера месторасположение осталось аналогичным. Единственное изменение – вариант крепления. Имеются отличия в защелках пластикового корпуса монтажной рейки.

Расположение ЭБУ Nissan Almera

Блок управления двигателем Nissan Almera

Чип тюнинг и прошивка Ниссан Альмера:

Серийные прошивки используются в ЭБУ по умолчанию. Разница в программном обеспечении зависит от серии двигател, его объема и типа используемого блока управления. Серийные прошивки заточены под экологические нормы токсичности Евро и обеспечивают оптимальный баланс между мощностью и расходом топлива.

Прошивка серийного ПО выполняется в нескольких случаях:

  • повреждение установленного ПО;
  • замена блока ЭБУ;
  • замена прошивки на новую версию.

Частным случаем являются коммерческие прошивки, устанавливаемые при чип-тюнинге. Это процедура, при которой мощность двигателя повышается через изменения ПО и модернизацию деталей. За счет чип-тюнинга увеличивается динамика автомобиля, но повышается расход топлива.

Загорелся Check Engine на Nissan Almera?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

4. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка на Ниссан Альмера через OBD2

Существует несколько вариантов сервиса компьютерных блоков Nissan.

Ниссан Альмера поддерживает режим самодиагностики базовых узлов автомобиля через приборную панель. Алгоритм включения функции:

  1. Сесть в автомобиль, закрыть двери.
  2. Включить зажигание, выждать 3 секунды.
  3. Пять раз нажать акселератор до упора.
  4. После пятого нажатия педали фиксируем газ в зажатом положении на 7 секунд.
  5. По истечению времени отпускаем акселератором. Индикатор CHECK начнет отображение неисправностей.

Набор состоит из 4 групп цифр (1-10), разделенных паузами. 10 сигналов индикатора по 10 серий означает код 0000 – отсутствие неисправностей в памяти.

Если во время индикации завести автомобиль и повысить обороты до 2000, компьютер отобразит состояние лямбда-зонда (лампочка горит – бедная смесь, гаснет – богатая).

Диагностика при помощи приборной панели

Сканирование ЭБУ при помощи внешних приборов позволяет провести более глубокую диагностику систем автомобиля. При помощи адаптеров можно провести считывание памяти блока с прямой расшифровкой кодов неисправностей.

Кроме того, внешние приборы отображают состояние двигателя и его систем в режиме реального времени. Пользователь может отследить изменения параметров и точно определить дефект. Благодаря разнообразию сервисного ПО адаптер превращается в гибкий инструмент в руках мастера.

Диагностика адаптером

Обзоры диагностических сканеров для Ниссан Альмера

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Нассан Альмера.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка электронных блоков управления Nissan Almera выполняется через программаторы. Они подключаются к блоку управления посредством кабелей-переходников. Коммутация осуществляется через диагностический разъем.

Для некоторых моделей ЭБУ (Hitachi, Denso) потребуется физическое подключение к пинам памяти и процессора на плате. Для этого выполняется пайка контактов с последующим подключением их к программатору. Предварительно выполняется считывание EEPROM. Для этого подойдут программы, типа IDA Pro.

Прошивка выполняется программаторами, типа MPPS v.13.02 ECU flasher.

Прошивка и чип-тюнинг

5. Инструкция по диагностике Nissan Almera своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Ниссан Альмера зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Ниссан Альмера".

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Nissan".

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Ниссан Альмера"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Nissan Almera

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Nissan Almera.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

6. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Ниссан Альмера

Диагностика ошибок, их расшифровка

В режиме самодиагностики через панель приборов Ниссан Альмера ЭБУ самостоятельно сканирует узлы. Вывод информации производится в кодовой системе из 4 цифр. Используя таблицу значений, пользователь может самостоятельно определить в какой системе обнаружена неисправность. Расшифровки на этом этапе не происходит.

Сканирование внешними приборами отличается от самодиагностики. Подключение осуществляется через сервисный OBD разъем. Расшифровка происходит на этапе считывания данных. Пользователь получает готовый результат с описанием типа неисправности и узла, в котором она обнаружена.

Дополнительно, допускается очистка памяти ЭБУ после ее устранения.

Подходящие адаптеры и кабели

Приведем пример приборов для диагностики автомобиля Ниссан Альмера.

Марка ЭБУТип шины данныхАдаптерыСканеры
Bosch CAN ELM327 Launch CReader
Nissan consult версия 1 или 2,3 (VI2)
Scan Tool Pro
Delphi DS150E
Вася Диагност
Launch x431
Launch CReader VI
NISSAN / INFINITI N607
Denso
Hitachi
Siemens ISO 9141, CAN ISO Carav 12-020
Delphi CAN (ранние версии также KWP Fast) ELM327, K-Line

Выбирая ELM 327, рекомендуем обращать внимание на ревизии чипа 1.5. Они отличаются большей стабильностью работы и корректностью соединения.

Адаптер для Ниссан

Scan Tool Pro

N607 Code Reader

Отдельно стоит упомянуть сканеры серии Nissan Consult версий 3 и 2 Plus. Являются дилерским оборудованием и поддерживают полный спектр диагностических функций.

Выбор диагностического сканера Nissan зависит от моделей автомобилей, которые вы планируете обслуживать и функций, которые вам потребуются для работы:

  • Для новых автомобилей лучше выбрать Nissan Consult 3 plus.
  • Для старых автомобилей Consult 3 с Bluetooth охватывает наиболее широкий модельный ряд автомобилей до 2010 г. выпуска.
  • Для диагностики obdii все вышеупомянутые сканеры Nissan подойдут вам для работы.
  • Для программирования/перепрограммирования ЭБУ великолепно подойдут Consult 3 Bluetooth, Consult 3 plus, Consult 4.
  • Для регистрации ключей Nissan программный комплекс Fvdi2 работает просто прекрасно.

Особенности углубленной диагностики

Глубокая диагностика позволяет детально просканировать автомобиль на предмет неисправностей. Устройства имеют расширенную базу ошибок, что расширяет возможности мастера.

При помощи глубокой диагностики можно:

  • выявить скрытые неисправности, которые носят периодический характер;
  • провести диагностику отдельных систем;
  • выполнить глубокое чтение памяти ЭБУ;
  • расшифровать коды неисправностей, которые недоступны при базовой диагностике.

Глубокое сканирование систем выполняется при помощи специального оборудования, которое часто бывает узкофункциональным. К нему относятся дилерские сканеры марки Nissan и аналогичные.

Программа Consult 3

Примечание:

Программа Nissan Consult III Plus является дилерской программой автопроизводителя Nissan. Программа появилась на смену старой версии Nissan Consult III (без плюса) приблизительно в 2010 году. Основной причиной появления новой версии вероятней всего является борьба автопроизводителя с относительно недорогими китайскими клонами оригинального адаптера VI. В отличие от оригинала, такой клон имеет собственные драйвера, и работает не очень стабильно по сравнению с оригинальным адаптером (иногда присутствуют вылеты программы при совершении диагностики). Кроме этого, в некоторых клонах частично неработают блоки по DDL протоколу, а некоторые клоны вообще не поддерживают DDL протокол. Для программы Nissan Consult III Plus автопроизводителем был создан новый оригинальный адаптер — VI2.

Не работает кондиционер в машине Ниссан: причины, ремонт

Не работает кондиционер в машине Ниссан: причины, ремонт

Летом, когда не работает кондиционер даже в такой комфортной как Ниссан машине, любая поездка превращается в пытку. К сожалению, подобные ситуации случаются в жизни каждого автолюбителя. Климатическое оборудование японских автомобилей славится надежностью. Но даже для самых безотказных машин Ниссан, будь то Альмера Н16, Ноут или Кашкай, рано или поздно наступает момент, когда без видимых причин перестает работать кондиционер.

Признаки скорой поломки кондиционера

Поломка кондиционера редко происходит внезапно. Обычно к выходу оборудования из строя приводит износ деталей. Поэтому, чтобы отказ кондиционера не стал неожиданностью, специалисты рекомендуют проверять его каждые 100 тысяч километров пробега.

Но проработать без проблем между плановыми осмотрами способен не каждый агрегат. К счастью, о том, что скоро кондиционер перестанет работать в машине Ниссан Кашкай и в других моделях этого производителя, несложно догадаться по посторонним шумам. Они появляются при включении кондиционера или в процессе его работы и не прекращаются даже после выключения мотора.

Часто о приближающейся поломке можно узнать, даже не заводя автомобиль. Достаточно осмотреть климатическую систему. Если на стыках видны следы запотевания, масляные подтеки или промасленная грязь, в системе появились утечки и скоро кондиционер перестанет работать.

Почему не работает кондиционер у машин Ниссан

Причины, по которым может не работать кондиционер у машин Ниссан разных моделей – неважно, это АльмераN16 2004 года выпуска или новый Х Трейл T31, роскошный МураноZ51 или рабочая лошадка Примера P12, представительная Теана J32 или юркая Тиида с движком 1.6, – в основном одни и те же. К ним относят:

  • утечки хладагента из-за сальников, прокладок или треснутых шлангов;
  • окисления контактов и повреждения проводки;
  • чересчур большое давление из-за превышения допустимого объема хладагента;
  • механические повреждения вследствие износа или аварий.

Часто причиной того, что у Ниссан Альмера J15, N16 или у классики не работает кондиционер, становится износ подшипника или выход из строя муфты. Но определить самостоятельно причину поломки и устранить ее кустарным способом практически невозможно. Поэтому при первых же признаках поломки лучше обратиться к специалистам в наш автосервис в Люберцах.


Ремонт кондиционеров на Nissan в сервисе в Люберцах

В наш сервис часто обращаются владельцы автомобилей марки Ниссан самых разных моделей – Жук, Икстрейл, Кашкай, Мурано, Ноте, Тиида и других, у которых не работает кондиционер или появился посторонний шум. В каждом случае наши специалисты проводят диагностику, находят причину поломки и проводят качественный ремонт. Для ремонта мы используем только одобренные производителем запчасти и расходные материалы, поэтому повторная поломка из-за некачественного ремонта практически исключена.

Мы работаем на новом оборудовании, но в мастерах своего сервиса больше всего ценим опыт и профессионализм. Поэтому все выполненные ремонтные работы будут оперативными, качественными и недорогими. Ведь для нас важно не только вернуть к жизни автомобиль, но и установить доверительные отношения с его владельцем.

ремонт компрессора кондиционера на ниссан альмер


Всем доброго времени суток. Покатавшись неделю с металлическим шумом из под капота, решил найти время и поменять подшипник. Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и мне. Для начала, поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем колесо и снимаем защиту крыла и двигателя. Берем накидной ключ на 14, отводим натяжной ролик в сторону руля и скидываем поликлиновый ремень со шкива компрессора. Далее, головкой на 12 откручиваем откручиваем трубки от компрессора и радиатора, у меня не был заправлен кондюк, поэтому спускать фреон не пришлось.



Вытаскиваем трубки из своих посадочных мест. Далее залезаем под машину и откручиваем сам компрессор, он прикручен четырьмя болтами с гранями на 12. И все компрессор у вас в руках. Берем его и несем на стол, для снятия шкива. Берем ключ на 10, откручиваем центральный болт, он закручен не сильно, вытаскиваем верхную часть, она сидит на шлицах, но особых усилий не придется прикладывать. Вот так выглядит уже со снятой верхней частью. Снимаем два стопора, наружный и внутренний, далее вкручиваем болт на место и лекими ударами, держа на весу за шкив, снимаем шкив с вала. У меня шел достачно хорошо.



На фотографиях хорошо видно, что подшипник имел люфи и пластины терлись друг об друга. Выпрессовываем подшипник, лучше использовать пресс, а то шкив на ощупь хрупкий. Далее идем в магазин, покупаем новый подшипник, в Барнауле брал в триале, обошелся 350 рублей, новый, номер на коробочке. Запрессовываем новый подшипник в посадочное место и собираем все в обратной последовательности. Для тех кому жалко фреона можно попробовать все это сделать на весу, будет чуть менее удобно и меньше операций придется делать
А теперь о грустном, пока ездил за подшипником, машина соскользнула с домкрата, бампер вхлам, крыло выгнуло кверху.



Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет, спасибо за внимание. Не забывайте кроме домкрата еще что-нибудь подкладывать под машину. Компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 покупают в случае невозможности его ремонта. Компрессор кондиционера [NAZENG самый важный элемент системы кондиционирования. Без его нормальной работы, летом или в дождливую погоду очень и очень сложно. При покупке компрессора кондиционера Nissan Almera N16 мы рекомендуем сразу купить и заменить ремень компрессора. Обратите внимание, что компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 может продаваться без муфты.



Это важный момент т. к. старая муфта может не подойти к новому неоригинальному компрессору. Стоимость компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16: Купить компрессор кондиционера Nissan Almera N16 или в нашем. Стоимость компрессора кондиционера Nissan Almera N16 зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Перед покупкой компрессора, сделайте диагностику - возможно проблема и не в нем. Очень часто, человек приезжает покупать компрессор, утверждая что это сказали при заправке кондиционера.

Мол кондиционер заправили, а компрессор не включается. По факту, все на самом деле работает, но его просто не включили. На многих моделях, включение компрессора происходит не так явно и очевидно, например через меню бортового компьютера. Какой компрессор кондиционера лучше. Рейтинг компрессоров кондиционера Nissan Almera N16 на основе отзывов владельцев: 1. Оригинальный компрессор 2. 3. 4. Nissens 5. - компрессор не подает признаков жизни, питание подходит; - заклинило шкив или муфту кондиционера.

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

nissan-almera-n16_02

Одной из самых уязвимых деталей автомобильного кондиционера является подшипник. Если работает двигатель, то он вращается постоянно, вне зависимости включена на данный момент система охлаждения, или нет. Поэтому изнашивается он быстрее, чем другие детали. Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16 как раз относится к таким деталям.

Функциональные особенности

Устройство этой детали позволяет ей функционировать при высокой скорости вращения и повышенной температуре. Зачастую одинаковый подшипник подходит ко многим видам систем кондиционирования, но, всё же, это не совсем универсальная деталь. При установке он достаточно хорошо уплотняется. Это нужно для того, чтобы избежать попадания в него посторонней пыли с влагой. Эта необходимость, связанная с экстремальными условиями, в которых ему приходится работать. Если он установлен правильно, то его замена будет происходить уже после длительного использования, или износа. Главное вовремя реагировать на первые признаки неисправности.

Признаки неисправности подшипника

nissan-almera-n16_04

Охлаждение работает, но звук, издаваемый кондиционером, нетипичный, или слишком громкий. Поначалу он может быть не очень громким, не доставляя дискомфорта, а при определённых обстоятельствах его может быть даже не слышно совсем.

Со временем этот неприятный звук усиливается, в конце концов, слышать его становится очень неприятно. Выявить место его возникновения можно самостоятельно, проверив место, в районе муфты кондиционера.

Чтобы не дожидаться, когда его поломка приведёт к ещё более плачевным последствиям, необходимо обратиться в автосервис. Там смогут выявить причину, заменить испорченную деталь.

В автомобиле Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера также требует внимательности и профессионального подхода. Доверять это дело непрофессионалу рискованно как для самого автомобиля, так и для кошелька.

Как понять, что нужна замена

Как и в любой другой ситуации, чем больше тянуть с ремонтом, тем сложнее и дороже он может оказаться. Тесно взаимосвязанные друг с другом детали, при поломке, могут приводить к выходу из строя всего механизма, а так же поломке других смежных узлов.

При появлении первых признаков, надо внимательнее осмотреть кондиционер, а лучше продиагностировать в мастерской. Так точно будет понятно, нужна ли замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера, и, возможно, будет выявлена истинная причина этого.

Если не сделать проверку вовремя, то ремонт может понадобиться всему агрегату, вплоть до полного выхода его из строя, необходимости замены на новый. Очень неприятно, когда происходит такая ситуация, а стоило лишь вовремя заметить поломку и сделать ремонт.

Причины износа

Причин того, что подшипник не работает должным образом, может быть несколько. Это нормальный износ детали или какие-либо внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт.

Во всех случаях замену стоит произвести как можно быстрее. Чтобы не переплатить за ремонт соседствующих узлов и не понадобилась замена корпуса, или его части. Надеяться на счастливый случай, что шум прекратится, не стоит. Если подшипник изношен, то со временем он только ещё больше будет приходить в негодность.

Как ремонтируется подшипник

nissan-almera-n16_03

Первоначально проводится диагностика и осмотр всех деталей. Часто приходится демонтировать всю систему, что самостоятельно сделать не очень удобно. В мастерской для этого есть весь необходимый инструмент и оборудование. Вы можете примерно знать, как снять муфту компрессора кондиционера Ниссан, но самостоятельно делать это неудобно и сложно.

Нужен специальный съемник шкива, а для выпрессовки понадобится специально приспособление и пресс. Такая работа требует навыков и аккуратности, чтобы сделать всё верно, не повредив остальных деталей.

Первоначально производится демонтаж и, в определенной последовательности, все сначала разбирается. А затем, заменив почившую деталь, в обратной последовательности собирается. Есть необходимость замены всей охлаждающей жидкости, которую во время ремонта приходится сливать. После всего кондиционер обязательно тестируется и проверяется на вероятность других поломок.

Почему ремонт лучше производить в сервисе

Есть несколько причин для того, чтобы доверить ремонт и замену подшипника профессионалам. Это в первую очередь то, что можно произвести полную диагностику и, при выявлении причин поломки, уже не повторять их в будущем.

Компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 надёжный агрегат, которому лишь нужен нормальный уход. При большом выборе деталей на рынке, непросто найти качественную замену оригинальной запчасти.

nissan-almera-n16_01

Без нужного инструмента и оборудования, так же, нелегко произвести ремонт. Можно изготовить инструмент самостоятельно, но надёжность и правильность всех выполненных работ все равно будет сложно гарантировать.

Советы владельцев Nissan

Не стоит доводить до такого состояния, когда звук из-под капота станет особенно невыносимым. А если появился грохот и громкий вой, то время уже идёт на минуты.

Вовремя обратившись в мастерскую, можно сэкономить и деньги, и время, затраченное на ремонт. При этом, регулярное техническое обслуживание и диагностика, помогут избежать таких ситуаций в принципе.

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

Модель Almera N16 выпускалась с 2000 по 2006 годы. Таким образом, все автомобили разменяли второй десяток лет эксплуатационного срока.

В зависимости от условий эксплуатации, пробега и регулярности сервисного обслуживания, компрессор кондиционера Nissan Almera N16 кому-то уже доставлял проблемы и, вполне возможно, не один раз, а кто-то в ближайшее время с ними столкнется.

Как работает компрессор кондиционера Ниссан Альмера N16? Движение поршней создающих давление и обеспечивающих циркуляцию хладагента в системе кондиционирования, производит аксиальный механизм, преобразуя вращение в поступательное движение. Вращение компрессора обеспечивает шкив коленного вала, передавая движение шкиву компрессора посредством ременной передачи, который постоянно вращается в режиме холостого хода. Зацепление шкива с валом обеспечивает электромагнитная муфта в момент включения кнопки кондиционера и выходит из зацепления при отключении. Для уменьшения трения и более легкого и плавного хода в конструкции компрессора используются радиальные шариковые подшипники качения, выход которых из строя является одной из причин неисправности аксиально-поршневого нагнетателя.

Неисправности подшипника шкива компрессора Almera N16

Наиболее уязвим к неисправностям
подшипник шкива компрессора, именно на него приходятся основные нагрузки при включении электромагнитной муфты, постоянное вращение в режиме холостого хода так же оказывает определенное влияние на сокращение срока службы. Высокие температуры, возникающие при работе двигателя, работе компрессора, трении приводного ремня о шкив оказывают сильное влияние на ухудшение смазочного материала обеспечивающего смазку подвижных деталей подшипника. Работа подшипника в условиях недостаточного смазывания приводит к образованию дефектов трущихся поверхностей подвижных деталей к повышенному трению и впоследствии к разрушению его самого.

Разрушение подшипника шкива приводит к следующим неисправностям:

  1. Вследствие образовавшегося поперечного люфта происходит перекос шкива, который при вращении разрушает катушку обмотки электромагнитной муфты.
  2. Значительно
    увеличивает нагрузку на более слабый шариковый подшипник вала компрессора и достаточно быстро приводит к его разрушению, что в свою очередь нарушает герметичность сальника и способствует аварийной потере хладагента из системы. Разрушение подшипника вала приведет к серьезной поломке аксиально-поршневой группы.
  3. Заклинивание подшипника шкива приводит к деформации лобовой крышки и вала компрессора, а так же к негодности приводного ремня.

Диагностика неисправностей

Любая неисправность подшипника
сопровождается характерными для этой детали звуками. Появившийся гул первичный признак неисправности детали, скрежетание и писк чаще всего свидетельствуют о последней стадии разрушения. Отличить звук неисправного подшипника вала компрессора достаточно просто, он появляется только при включенном кондиционере, при отключении шум отсутствует. Гораздо сложнее дело обстоит с подшипником шкива компрессора. Далеко не все обладают абсолютным музыкальным слухом, и даже опытный механик не способен с точностью определить на слух, какой именно шумит подшипник без автомобильного электронного стетоскопа. Создавать характерный шум могут подшипники:

  • натяжного ролика;
  • генератора;
  • гидравлического усилителя руля.

Для выявления неисправности лучшим вариантом будет обращение в автомобильный сервисный центр, где диагностика займет буквально несколько минут.

Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера

Замену подшипника шкива, а тем более вала
следует производить в автосервисе имеющим оборудование для обслуживания автомобильных кондиционеров. Для замены подшипника вала потребуется снятие компрессора с автомобиля, соответственно необходимо полное удаление хладагента из системы, а по окончанию ремонта обязательная промывка, для удаления мельчайших металлических частиц и заправка фреона.

На Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера, особенно после его разрушения, достаточно часто сопряжена с определенными трудностями и нередко со скрытыми дефектами, которые выявляются непосредственно во время проведения ремонтных работ.

Квалифицированные мастера специализированных автосервисов знают, как снять
муфту компрессора кондиционера Ниссан. На автомобилях с большим сроком эксплуатации шкив снимается достаточно проблематично и без специального съемника снять его без деформации невозможно. Нередко после снятия шкива на вале компрессора остается внутренняя обойма подшипника, для удаления которой требуются определенные навыки и опыт. С подобными работами, не повредив вала, могут, справится механики в автосервисе с применением необходимого инструмента.

Как самому почистить кондиционер на примере Nissan Almera N16

Nissan Almera N16,2005 г.в., МКПП, QG15DE.
По пунктам:
1. Убедиться есть ли техническая возможность обеспечить свободный доступ к испарителю. Подобраться к испарителю можно из-под капота, только перед этим нужно достать фильтр салонного воздуха. Некоторые автомобили позволяют получить доступ к кондиционеру прямо из салона. Для этого демонтируется бардачок и вынимается уже упомянутый фильтр.
Произвести очистку климатической системы можно и через дренажную трубку, по которой происходит слив конденсата. (мой случай)
2. Испаритель нужно высушить. Прогреть двигатель и включить обдув и температуру печки на максимум, около 2 минут.
3. Регулятор температуры переводится в среднее положение, при помощи зонда-адаптера распыляется препарат на испаритель (в моём случае в дренажную трубку). Подставляем тару под дренажную трубку.
4. Распыляете три четверти, глушите двигатель, остатки распыляете в дефлекторы и где был салонный фильтр.
4. Ещё один пункт - так как чистка кондиционера выполняется различными способами. Самый простой - «Полностью наполнить дефлекторы пеной».
5. Включаем кондиционер, температуру на минимум, обдув на максимум, рециркуляция, закрыть окна и двери. Ждём от 10-30 минут (в зависимости от средства).
5. Снова сушим испаритель. Включаем обогреватель на максимум (минут 10-30).
6. Все выключить, проветрить. Не забыть убрать тару из под дренажного отверстия.
7. Установить новый салонный фильтр.
При необходимости, повторить процедуру.
Хватает примерно на 3-5 месяцев. Если хотите продлить этот срок, тогда прежде чем выключить зажигание (при остановке авто, парковке и т.п.), отключите кондиционер и просушите испаритель (около минуты).

В зависимости каким средством вы чистите и какой автомобиль - чистка кондиционера производиться различными путями и методами (я мог бы добавить ещё несколько 4-тых пунктов, лучше читайте инструкцию). В любом случае если вы купили баллон и боитесь искать трубку, либо ещё что то описанное выше, делаете всё по инструкции на баллоне который вы приобрели. И будет вам счастье!
К другим способам очистки относится механическая. Устройство будет разобрано и испаритель будет очищен вручную. Это достаточно сложный способ, который стоит испробовать только тогда, когда очищение аэрозолями и аппаратами не помогло. Гугл вам в помощь, либо сервис мены -- что ударит не хило по карману (от 1 до 10 т.р. и выше)
Удачной вам чистки!

Видео Как самому почистить кондиционер на примере Nissan Almera N16 канала Андрей Кувшинов

Замена подшипника компрессора, дизинфекция, радиатора и чистка трубки конденсата кондиционера Nissan Almera N16

Замена подшипника компрессора кондиционера Nissan Almera N16

Причина: изношен подшипник электромагнитной муфты привода компрессора кондиционера.

Замена: Подшипник купил NTN. Номер у него длинный, но он ничего не даст. Его нет даже на офф. сайте производителя этих подшипников (или я не так искал.. Контора серьёзная. Расположена в Японии. Здесь, как я понял, главное тип и размеры этого подшипника. Тип подшипника Шариковый, закрытый. Размеры: 55 внешний, 35 внутренний, 20 высота. Купил в магазине, за 390 рублей. Даже авто не спросили какое…

С виду подшипник один к одному похож на оригинал. Оригинал, кстати, был NACHI. Так же очень популярная Яп. фирма.

clip_image002.jpg

Замена сводиться к тому, чтобы стянуть муфту со шлицов, затем стянуть шкиф + подшипник с вала. Затем выбить со шкива старый подшипник, и запрессовать в шкив новый. Сборка в обратной последовательности.

Для снятия муфты со шкивов потребуется съёмник. Без него очень сложно, и скорее всего, вы что-нибудь погнёте или сломаете. Конструктивно, это выглядит так:

clip_image003.jpg

Здесь три отверстия (№ 2. с резьбой М5 под винты для съёмника. Это специальные технологические отверстия для съёмника. Под номером 1 закручен винт (взамен выкрученного родного. Родной держал эту муфту. Она сидит на шлицах достаточно плотно. Винт №1 длиннее родного (резьба М6. на

10 мм. Закручиваем не до конца. Это "упорный винт". В его центре я сделал небольшое углубление для упора шарика-подшипника со стороны выталкивающего съёмника.

clip_image004.jpg

Далее на фото съёмник:

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

1 — пластина (обычный кусок стальной пластины

4 мм..
2 — приваренная гайка М8 к пластине
3 — длинный болт М8. Толкатель съёмника
4 — мелкие винты М5. "Прикручивают" пластину съёмника к муфте.

Механизм таков: пластина съёмника держиться за счёт трёх мелких винтов на муфте. В центре большой болт-толкатель. Он упирается в болт М6 (вкручен взамен оригинального. и "вытягивает" муфту.

На фото ниже съёмник с обратной стороны. В болте (М8., так же, углубление для шарика-подшипника. И немного солидола:

clip_image007.jpg

На фото красной точкой показано место, где появляется зазор при снятии муфты со шлицов:

clip_image008.jpg

На фото снятая муфта с обратной стороны. Здесь чётко видны шлицы, на которых она сидит, отверстия с резьбой М5, и шайбы. Эти шайбы очень важный момент. Они устанавливают зазор между муфтой и шкивом пока эл. магнит выключен. Как только он включается, муфта из-за конструктивных особенностей изгибает свой край и прижимается ко шкиву, начиная вращаться вместе с ним. Получается, так называемое, электро-механическое сцепление:

clip_image009.jpg

На фото ниже — шкив (муфта снята.:

clip_image010.jpg

Далее очень интересный момент. Получилось так, что пластина, которую я использовал для первого съёмника прекрасно подошла и для второго. Здесь я применил два длинных винта (М6 №1, №2. расположил их равноудалённо от центрального (М8. болта на расстояние равное радиусу шкива. Концы этих "шпилек" (М6. изогнул крючком для "зацепления" за шкив. В центре шкива — тот же временный болт с шариком-подшипником (вместо оригинального.. Вворачиванием центрального винта я упираюсь в неподвижный "центр", и шпильки "стягивают" шкив вместе с подшипником с вала компрессора:

clip_image011.jpg

Далее на фото уже снятый шкив. Здесь видно подшипник и засечки по диаметру. Их нужно или зубилом, или дрелью, чем угодно — сбить. Это нужно, чтобы без труда выбить подшипник. Выбивать можно обычным молотком, соответственно расположив шкив (чтобы подшипнику было куда выходить, а шкив лежал на ровной твёрдой поверхности.:

clip_image012.jpg

После этого, запрессовываем новый подшипник и собираем всё обратно.

2. Дезинфекция кондиционера Nissan Almera N16

Давно собирался заняться кондиционером, так как с самой покупки в авто при работе кондиционера пахло сырой пылью, да и чувствовалось что там кто-то живет. В прошлом году даже на больничном побывал из-за этого, поэтому кондиционером не пользовался толком. Информации по этой теме полно, и я решил пойти по самому экономному-воспользоваться для дезинфекции хлоргексидином.
И вот, сегодня выдался замечательный денек чтобы заняться этим делом, расписывать особо не буду - по фото все понятно.
Для начала снял клипсы на жабо, и отогнул его, чтобы получить доступ к воздухозаборнику:

Дезинфекция кондиционера Nissan Almera N16

clip_image014.jpg

далее снимаем бардачок:

clip_image015.jpg

отцеплям две клипсы и вынимаем бардачок

добираемся до воздушного фильтра:

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

странно, почему плохо дуло…

так это все выглядит без фильтра с открытой заслонкой рециркуляции

clip_image018.jpg

так с закрытой заслонкой рециркуляции

clip_image019.jpg

заслонка рециркуляции закрыта

Заглушку фильтра ставим на место.
Ну и собственно герой дня.

clip_image020.jpg

Взял 5 бутыльков в аптеке, цена-копейки и распылитель

clip_image021.jpg

Сам процесс: заводим машину, закрываем окна, включаем кондиционер с выключенной рециркуляцией, обдув в лицо и на ноги, обороты печки на полную, даём поработать. Начинаем прыскать в воздухозаборник, я влил примерно треть бутылки (грамм 200.. Лезем в машину, убираем заглушку фильтра, включаем рециркуляцию и впрыскиваем остатки в окно где стоит фильтр. Процесс не скорый, но мы и не торопимся. После того как все впрыснуто, ставим заглушку на место и идем готовить мангал, угли, мясо к шашлыку.. Минут 10.

видим, как машина "течет"

clip_image023.jpg

Собственно, все. Выключаем кондиционер включаем печку на полную чтобы просушить испаритель на несколько минут, проветриваем машину.

clip_image024.jpg

Ставим новый салонный фильтр. В этот раз взял такой, на вид и на ощупь вроде неплохой:

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

Эффект от проделанной работы однозначно есть, запах исчез, теперь посмотрим на сколько его хватит. Даже если на испарителе кто-то и жил, теперь он плавает в этой луже.

clip_image027.jpg

3. Замена лампы подсветки управления кондиционером Nissan Almera N16

Через несколько дней после начала эксплуатации машинки, у меня перестала подсвечиваться левая часть блока управления печки/кондиционера.

Замена лампы подсветки управления кондиционером Nissan Almera N16

Схема блока управления кондиционером

В этом блоке стоит 3 лампочки.
— две лампочки по бокам с длинным цоколем.
27545-BN001(000. — стоит примерно 220р. на экзисте.
— одна лампочка за кнопками.
27545-BN010(005. — стоит примерно 330р.

Читал ниссан-клуб, многие заморачиваются, ищут диоды с нужным вольтажем и перепаивают, я пошел простым путем и заказал на экзисте.

Мне пришла вот такая лампочка с синим светофильтром. На штатных одет желтый, снимайте очень аккуратно.

clip_image029.jpg

1. Сначала снимается верхняя панель с воздуховодами и мини-бардачком. Открываете крышку, берете 2 руками слева и справа, и резким, но аккуратным движением тяните на себя.

clip_image030.jpg

2. Также резким и аккуратным движением снимается нижняя часть обшивки под магнитолой.
Удобнее сначала подцепить с левой стороны, а затем с правой.

clip_image031.jpg

3. Далее перед вами картина Репина "6 саморезов"
Откручиваем только 4 — верхние и нижние (отмечены красным). И вынимаем весь отсек для магнитолы, вместе с ним вытаскивается нижняя полочка.
Два средних самореза притягивают рамку или штатную магнитолу к каркасу отсека для магнитолы.

clip_image032.jpg

4. Вынимаем лампочку.
Я взял тоненькую шлицевую отвертку и аккуратненько повернул лампочку против часовой стрелки. Далее, при необходимости меняете светофильтр, и все собираете в обратной последовательности.

clip_image033.jpg

clip_image034.jpg

Вся работа проделывается за 5-15 минут, в зависимости от уровня сноровки.
Главное не применять грубую физическую силу

4. Замена радиатора кондиционера Nissan Almera N16

Пришло тепло и решил я проверить кондиционер. Нажав кнопку кондиционера характерного щелчка запуска компрессора не услышал. Решил съездить на заправку кондиционера. Подсоединили — давление 0. начали качать и что-то очень сильно хлопнуло. Посмотрели, отвалился расширительный бачок радиатора кондиционера. Расстроенный поехал в гараж снимать радиатор.
И решил попутно сделать мануал по разборке, т.к. сам нормального мануала в инете не нашел.
Начинаем с откручивания двух болтов и заглушки на креплении радиатора сверху с левой и правой стороны

Замена радиатора кондиционера Nissan Almera N16

clip_image036.jpg

Дальше отсоединяем две трубки, которые находятся сзади слева радиатора. Одна трубка сверху, крепится болтом на 12:

clip_image037.jpg

Второй, крепится снизу болтом на 10:

clip_image038.jpg

Далее, аккуратно отсоединяем трубки от радиатора. Просто аккуратно их тянем и стараемся не повредить резинку на трубочке, т.к. такую потом хрен где найдешь (уже имею горький опыт при смене радиатора на xsara picasso..
Ищем крепление именно радиатора кондиционера вверху. Находиться тоже слева и справа в лицевой части радиатора. Там гайки на 10 вроде бы.

clip_image039.jpg

Уже открутил гайку

clip_image040.jpg

С правой стороны еще не открученное

И вытаскиваем эти крепления

clip_image041.jpg

Вот так они выглядят.

Теперь осталось просто аккуратно потянуть радиатор вверх и вытащить его придерживая основной радиатор, чтобы не повредить его.
Вот что я увидел, когда снял:

clip_image042.jpg

Трубки с расширительного бочка сгнило крепление бочка к радиатору в следствии чего от вибрации переломались трубки.

clip_image043.jpg

Радиатор не оживить

Заказал новый радиатор. Привезли через 3 дня и сразу побежал устанавливать. Уплотнительные кольца на трубках решил не менять, т.к. замену им так и не нашел. (Подсказали, что в стиральных машинах таких колец куча, но в магазин уже было лень ехать. Расширительный бачок пришлось немного поколхозить, т.к. место его крепления к радиатору попросту отсутствует.

clip_image044.jpg

clip_image045.jpg

clip_image046.jpg

Установка в обратном порядке. Как снимать я уже писал ниже. По установке хочу отметить одну проблему, которая возникла у меня. Радиатор уже с установленным бачком попросту не влазил. Мешал основной радиатор. Чтобы его пододвинуть дальше пришлось снять блок предохранителей. Снимается он очень легко. Вверху держится на двух защелках.

clip_image047.jpg

На выходных поеду заправляться и надеюсь вопрос с кондиционером будет закрыт.

5. Чистка трубки конденсата кондиционера Nissan Almera N16

Решил почистить трубки слива конденсата от кондиционера. Вся работа заняла 30 минут. Теперь, при включении кондиционера, приятный запах, хотя и до этого вони не было никакой.

Чистка трубки конденсата кондиционера Nissan Almera N16

После не долгих поисков и рекомендаций выбор пал на фирму Абро, вроде как Американец по своему происхождению, запах у него довольно таки приятный

clip_image049.jpg

Шланг конденсата кондиционера находится под педалью газа

clip_image050.jpg

В течении 10 сек. спрыскивал содержимое балона в шланг и ждем 10-15 мин.

clip_image051.jpg

После 10-15 мин. включаем кондиционер на максимум в положении обдувки №5 и закрываем все заслонки обдувки и ждем минут 5

Установка дополнительного плафона освещения салона в Nissan Almera N16

Установка дополнительного плафона освещения салона в Nissan Almera N16

Уже давно созрела мысль о том, что с таким освещением салона жить нельзя! В темноте найти что-либо сзади просто

Читайте также: