дренаж кондиционера опель антара

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Куда конденсат с кондиционера воздуха стекает ?

Собственно сам вопрос и есть название темы.

под капотом есть сливная трубка слевой стороны где патрубки на печку.с кондера воздух холодный?

Да не я вроде не идиот)) Конд работает исправно. Время ждал минут 40 увидеть хотя бы каплю) Фигу. Нет воды. На других авто сразу видно в районе днища вода стекает . Тут нефига нету ( Думаю может куда то под пол выходит? Мочит коврик ? Хотя так вроде сухо (

И у меня сухо . раньше капало а щас сухо . хотя кондей работает
Если кондей работает когда за бортом не сильно жарко, конденсата может и не быть, а вот когда жарко и конденсата нет..значит слив забит и все ищем у себя в салоне под ковриком я про конденсат

Точно та же песня. так и не понял куда конденсат девается. а трубочки все прочистил

У меня фроська Б, у тебя А. поэтому трубочки могут по-разному выходить. На моей на щите моторного отсека со стороны правого пассажира чуть выше уровня пола из салона в моторный отсек выходит серая трубка и зажимом загнута вниз. Вот ето она и есть

Во блин, тема. У меня на "биге" эту трубку хорошо видно, но я сроду не задумывался бежит с нее или нет. Завтра обязательно гляну.

Во блин, тема. У меня на "биге" эту трубку хорошо видно, но я сроду не задумывался бежит с нее или нет. Завтра обязательно гляну.

Вобщем сегодня глянул - не бежит. сдернул "Г" образную резиновую трубку - чистая. Поширял проволокой дренаж. ни че там не бежит (а понимаю, что должен хотябы капать конденсат) Подкинул тему кентам. и давай все на своих авто смотреть, вспоминать о сыром воздухе, о легком запахе прелых листьев из кондея. Кто-что слышал, читал, видел. В результате, поехал приобрел препарат alt="кондей_002_resize.jpg" width="100" height="76" />
шланг и. дальше по инструкции на баллоне. alt="кондей_003_resize.jpg" width="100" height="76" />
Короче братья, хотите верте-хотите нет, но сейчас ощущение (возможно субъективное, самому себе внушонное), что из кондея идет СВЕЖИЙ, СУХОЙ воздух. Да, и из дренажа закапало.Цена вопроса: баллон- 170 р. шланг(в комплекте не идет)- 98 р. Процедуру рекомендуют делать раз в год.

Вобщем сегодня глянул - не бежит. сдернул "Г" образную резиновую трубку - чистая. Поширял проволокой дренаж. ни че там не бежит (а понимаю, что должен хотябы капать конденсат) Подкинул тему кентам. и давай все на своих авто смотреть, вспоминать о сыром воздухе, о легком запахе прелых листьев из кондея. Кто-что слышал, читал, видел. В результате, поехал приобрел препарат alt="кондей_002_resize.jpg" width="100" height="76" />
шланг и. дальше по инструкции на баллоне. alt="кондей_003_resize.jpg" width="100" height="76" />
Короче братья, хотите верте-хотите нет, но сейчас ощущение (возможно субъективное, самому себе внушонное), что из кондея идет СВЕЖИЙ, СУХОЙ воздух. Да, и из дренажа закапало.Цена вопроса: баллон- 170 р. шланг(в комплекте не идет)- 98 р. Процедуру рекомендуют делать раз в год.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Opel Astra J

На автомобилях Opel Astra J установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.


Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресиверросушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.


Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.


Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.


Рис. 2. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 2) из синтетических материалов.


В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А…


…и низкого Б давления.


Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.


Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен за передним бампером с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. «Устройство автомобиля», см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лиц или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование.

Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.


Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.


Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.


Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника…


…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.


– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;


– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;


– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Скоростью вращения вентилятора, Кондиционер, Охлаждение n

Удаление влаги и инея со стекол ü, Электронная система климат-контроля

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего в

салон с улицы воздуха. Если ре‐

циркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

Удаление влаги и инея со

Включается с помощью кнопки Ü.

■ Установите переключатель рас‐

пределения воздуха в положе‐

■ Установите регулятор на самую

■ Установите максимальную ско‐

■ Закрыть средние сопла обдува.
■ Откройте боковые вентиляцион‐

ные отверстия и направьте их ре‐

флекторы на боковые стекла.

■ Включите обогрев заднего

Режимы кондиционирования n и

рециркуляции воздуха 4 вклю‐

чаются автоматически, повышая

эффективность удаления инея,

если переключатель установлен в

положение l или J.

■ Температурой
■ Распределением воздуха
■ Скоростью вращения вентиля‐

Автоматический режим auto, Автоматическая рециркуляция воздуха t, Климат-контроль 131

AUTO = Автоматический режим

= Удаление влаги и инея

Режимы охлаждения n и рецирку‐

ляции воздуха 4 3 129.
Обогреваемое заднее стекло Ü

Не закрывайте внутренний датчик

температуры (расположенный под

переключателем вентилятора) и

датчик освещения (расположен‐

ный перед соплами обдува ветро‐

вого стекла), так как это может при‐

вести к нарушениям в работе сис‐

Автоматический режим AUTO

Базовая установка, обеспечиваю‐

щая максимальный комфорт:

■ Нажмите клавишу AUTO и режим

охлаждения включится автома‐

■ Откройте все вентиляционные

■ Установите регулятор темпера‐

туры в необходимое положение.

Наиболее комфортной является

температура в 22 °C. Возможны

промежуточные положения.
Чтобы выключить автоматический

режим, установите переключатель

вентилятора в выключенное поло‐

В автоматическом режиме управ‐

ление всеми вентиляционными от‐

верстиями осуществляется авто‐

матически. Поэтому вентиляцион‐

ные отверстия должны быть всегда

рециркуляция воздуха t

Автоматическая система рецирку‐

ляции воздуха имеет датчик каче‐

ства воздуха, который может авто‐

матически включать рециркуляцию

в случае обнаружения в забортном

воздухе вредных веществ.

Включается с помощью кнопки t.

Удаление влаги и инея со стекол v, Ручные настройки, 132 климат-контроль

Система автоматической рецирку‐

ляции воздуха может работать

только при включенном двигателе.

Удаление влаги и инея со

■ Нажмите клавишу V.
■ Установите необходимую ско‐

рость вращения вентилятора.

Режим рециркуляции воздуха 4

отключится автоматически. Вклю‐

чится режим охлаждения n.
Чтобы выключить обдув стекол,

еще раз нажмите клавишу V и

клавишу AUTO, установите необ‐

ходимую скорость вентилятора и

отрегулируйте распределение воз‐

духа.
Включите обогрев заднего стекла

Параметры системы климат-конт‐

роля можно изменять нажатием

клавиши n или переключателя

скорости вентилятора или пере‐

ключателя распределения воз‐

духа. При ручном изменении ка‐

кого-либо параметра автоматиче‐

ский режим управления отклю‐

Возврат в автоматический режим:

нажмите кнопку AUTO.

Вентиляционные отверстия, Регулируемые решетки вентиляционных отверстий, Неподвижные вентиляционные отверстия

Чтобы открыть или закрыть венти‐

ляционные отверстия, поверните

маховичок влево или вправо.
Откройте вентиляционные отвер‐

стия, если переключатель распре‐

деления воздуха установлен в по‐

ложение M или L.

Подача воздуха увеличивается,

если включить вентилятор.
Чтобы установить необходимую

температуру воздуха, выходящего

из боковых вентиляционных отвер‐

стий, используйте регулятор тем‐

Наклоняя и поворачивая решетку,

установите требуемое направле‐

ние потока воздуха.

Не прикреплять к ламелям со‐

пел обдува никаких посторон‐

них предметов. Опасность по‐

вреждения и травмирования в

отверстия расположены под ветро‐

вым стеклом и дверными стеклами,

а также в передних и задних нишах

для ног.
Не следует перекрывать простран‐

ство под передними сиденьями,

чтобы не препятствовать прохо‐

ждению воздуха в ниши для ног

Техническое обслуживание, Воздухозаборник, Фильтр салона

Фильтрация воздуха в салоне, Активный угольный фильтр, Нормальная работа кондиционера, Обслуживание

Для обеспечения притока воздуха

расположенные в моторном отде‐

лении перед ветровым стеклом

должны быть свободны. При необ‐

ходимости удалите листья, грязь

Фильтрация воздуха в салоне

Фильтр салона очищает воздух в

салоне от пыли, сажи, цветочной

Активный угольный фильтр

Помимо фильтра салона активный

угольный фильтр уменьшает не‐

Для обеспечения непрерывной эф‐

фективной работы необходимо

включать охлаждение на несколько

минут один раз в неделю, незави‐

симо от погоды и времени года.

При слишком низкой наружной тем‐

пературе охлаждение воздуха не‐

Для оптимального охлаждения ре‐

комендуется раз в год проверять

систему климат-контроля, начиная

с 3 лет эксплуатации после перво‐

начальной регистрации автомо‐

биля, в том числе:

■ Проверка работоспособности и

■ работоспособность отопителя,
■ проверка герметичности,
■ проверка приводных ремней,
■ очистка конденсатора и дренаж‐

ных отверстий испарителя,

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем

Педали, Сервоусилитель рулевого управления

Вождение и управление автомобилем

Советы водителю . 135
Запуск и эксплуатация . 136
Отработавшие газы . 141
Автоматическая коробка

передач . 143
Механическая коробка

передач . 148
Системы управления

автомобилем . 148
Тормозная система . 151
Системы контроля движения . . 154
Круиз-контроль . 157
Система обнаружения

объектов . 159
Топливо . 161
Буксировка . 164

Запрещается езда накатом с

(допускается только в

Многие системы при этих условиях

не работают (например, усилители

тормозной системы и рулевого

управления). Выбирая такой стиль

езды, вы подвергаете опасности

себя и окружающих. В режиме

Autostop работают все системы,

однако коэффициент усиления

усилителя рулевого управления

будет снижен, а скорость движения

автомобиля уменьшена.
Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 137.

Чтобы обеспечить полный ход пе‐

далей, не размещайте под ними

Никогда не оставлять рулевое ко‐

лесо полностью блокированным во

время стоянки автомобиля, так как

это может повредить насос сервоу‐

силителя рулевого управления.
Индикатор 2 3 97.

Запуск и эксплуатация, Обкатка нового автомобиля, Положения замка зажигания

Запуск двигателя, Запуск двигателя 3 136

Вождение и управление автомобилем

Запуск и эксплуатация

В первых поездках не прибегайте к

экстренному торможению без край‐

ней необходимости.
При первой поездке возможено по‐

явление дыма, вызванного остав‐

шимися в выпускной системе вос‐

ком и смазкой. После первой по‐

ездки, чтобы не вдыхать дым, на

некоторое время оставьте автомо‐

биль на открытом воздухе.
Во время периода обкатки расход

топлива и моторного масла может

увеличиваться, а интервал очистки

сажевого фильтра дизельного дви‐

гателя может значительно укора‐

чиваться.
Сажевый фильтр дизельного дви‐

LOCK = Зажигание выключено

= Рулевое колесо разбло‐

для дизельного двига‐

На автомобилях с механической

коробкой передач: выжмите пе‐

дали сцепления и тормоза.
На автомобилях с автоматической

коробкой передач: выжмите пе‐

даль тормоза и переведите рычаг

переключения передач в положе‐

ние P или N.
Не следует нажимать на педаль ак‐

Пуск двигателя при низкой температуре, Система остановки-запуска двигателя, Новки и пуска двигателя 3 137

Система остановки- запуска двигателя, Вождение и управление автомобилем 137

Как заменить салонный фильтр на Опель Антара 1 С105, С145

Часто у владельцев Опель Антара 1 С105, С145 замена салонного фильтра вызывает трудности, так как необходимо предварительно демонтировать бардачок. Поэтому владельцы часто продолжают ездить с забитым фильтрующим элементом. Хотя сам процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Антара 1 С105, С145

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Антара 1 С105, С145 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Антара 1 С105, С145

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2006 по 2011 годы, а также рестайлинговые версии с 2010 по 2017 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Антара 1 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Антара 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции написанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой процедуры:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся и под перчаточным ящиком откручиваем три самореза крестовой отверткой (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Антара 1 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Antara I C105, C145 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 27 мм
  • Ширина: 190 мм
  • Длина: 264 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Antara I C105, C145 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Антара первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с номером General Motors GM 96440878 или угольный с артикулом General Motors GM 22753219.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Антара первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2622 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9923 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Ru54 CF-1266 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2622 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9923/C – из активированного угля
  • Ru54 CF-1266C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Antara I C105, C145 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Читайте также: