эл схема печки заз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Эл схема печки заз

8. Потребляемая мощность электродвигателя . . .

9. Вес отопителя

При работе отопительной установки на обогрев кузова отопи-
тель засасывает воздух из кузова через щель между обивкой и
подушкой заднего сиденья в полость между стенкой левой боко-
вины и обивкой. Далее воздух поступает в пространство между
боковиной, брызговиком и левой стенкой моторного отсека, а из.
этой полости через отверстие в стенке и заборный патрубок ото-
пителя воздух подается на нагрев в отопитель. Нагретый в отопи-
теле воздух подается по воздухопроводу в туннель пола. В передней
части туннеля установлены две щелевые заслонки 16 (рис. 93), при
открытии которых нагретый воздух попадает в зону расположения
ног водителя и пассажира. При открытых заслонках поток на-

гретого воздуха проходит частично дальше вперед по туннелю и
достигает отражателя, который направляет поток в тройник воз-
духопровода обдува ветрового стекла, распределяющий воздух по
шлангам 15. По этим шлангам воздух подается к соплам 12. Вы-
ходя через щели сопел, воздух обдувает внутреннюю поверхность
ветрового стекла, предохраняя его от запотевания или заморажи-
вания. При закрытых заслонках улучшается очистка стекла, но
уменьшается эффект обогрева салона кузова.

При использовании отопителя для предпускового подогрева
двигателя горячий воздух подается по одетому на патрубок кол-
лектора гибкому металлорукаву в коллектор предпускового подо-
грева, установленный под кожухом вентилятора двигателя. Выходя
из щелей коллектора, струи горячего воздуха обдувают цилиндры,
двигателя и масляный радиатор.

Весь цикл работы отопительной установки от момента ее вклю-
чения в работу до остановки складывается из трех периодов.

1. Розжига (запуска установки).

2. Автоматического горения и нагрева воздуха.

3. Продувки (после выключения).

При пуске отопительной установки включается электродвигатель 3 (рис. 97) и свеча накаливания 5 вместе с включенными в ее
цепь контрольной лампочкой 8 и контрольной спиралью 9. Так как
температура, действующая на кварцевый стержень температурного
переключателя, ниже заданной, ток в электрической цепи, в кото-
рую включены свеча и контрольная спираль, проходит через клем-
му «НО» температурного переключателя 1.

В связи с тем что контрольная спираль и свеча накаливания
потребляют много энергии, во всей цепи падает напряжение и!
поэтому электродвигатель развивает неполное число оборотов
Вместе с тем накаляются до яркого свечения контрольная спираль 9 и нить накала свечи 5. Время разогрева свечи и контрольной спирали до яркого накала зависит от степени подзарядки;
аккумуляторной батареи. Во время разогрева свечи подача топлива
выключена.

При переключении кнопки переключателя в положение «2»
свеча накаливания и электродвигатель остаются включенными и
дополнительно включаются катушка электромагнитного клапана 2
и катушка электробензонасоса 4. Под действием электромагнита
открывается клапан и топливо из регулятора подачи бензина по
трубопроводу попадает на раскаленную свечу, где испаряется, сме-
шивается с воздухом, подаваемым в камеру горения нагнетателем
воздуха 4 (рис. 94), и воспламеняется. Пополнение бензина осуще-
ствляется электромагнитным бензонасосом, который периодически
подкачивает топливо в поплавковую камеру регулятора. Частота
подкачек насоса зависит от состояния наполнения всасывающего
бензопровода, расхода топлива в нагнетательном трубопроводе,
герметичности запирания канала запорного устройства поплавко-
вой камеры регулятора и других факторов.

Нормальной частотой подкачек электромагнитного бензонасоса
считается 12—15 подкачек в минуту.

Горение топлива происходит в камере сгорания 7 (рис. 94),
а горячие газы направляются через внутренние окна в выхлопной
патрубок 5 и диффузор выхлопа 6 в атмосферу. В одном из окон
горячие газы омывают трубку температурного переключателя.
Трубка разогревается и через 45—60 сек после начала горения
бензина происходит переключение контактов переключателя. При
этом цепь питания свечи и контрольной спирали разрывается.
В связи с этим в общей цепи происходит повышение напряжения
до номинального, электродвигатель переходит на номинальное
число оборотов — лампочка загорается, что означает окончание
периода розжига отопителя и начало автоматического горения.

Для выключения отопителя необходимо кнопку переключателя
подать от себя до отказа в положение «О». Если до этого отопитель
работал на режиме автоматического горения и нагрева воздуха,
то при выключении его происходит следующее:

1. Отключается катушка электромагнитного клапана и под
усилием пружины клапан закрывается, подача топлива в камеру
сгорания прекращается.

2. Догорает топливо, попавшее внутрь камеры сгорания еще
до момента закрытия клапана.

3. Так как трубка температурного переключателя все еще на-
ходится под влиянием высокой температуры газов, клемма «О»
замкнута с клеммой «НЗ» (рис. 97), что обеспечивает продолжение
работы электродвигателя и горение контрольной лампочки. При
этом крыльчатками продолжает подаваться свежий воздух, чем
обеспечивается очистка от газов внутреннего пространства тепло-
обменника, а также более быстрое его остывание. Этот режим
работы отопителя называется продувкой.

4. По мере охлаждения теплообменника температура подогре-
того воздуха падает и кварцевый стержень нажимает на щуп пере-
ключателя, температурный переключатель срабатывает и переклю-
чает контакт с клеммы «НЗ» на клемму «НО». Прерывается цепь
питания электродвигателя и контрольной лампочки: лампочка гас-
нет, а электродвигатель останавливается.

И только после того как погаснет контрольная лампочка,
отопитель можно снова включить в работу.

Основные требования к эксплуатации отопительной
установки и уход за ней

1. Отопитель и обеспечивающие его работу агрегаты должны
быть надежно закреплены на автомобиле.

2. Замена деталей и узлов отопительной установки допускается
только равноценной конструкции и материалов

3. Монтаж электрооборудования должен быть произведен в

строгом соответствии со схемой электрооборудования (рис. 97)
и нормами пожарной безопасности.

4. При монтаже должно быть обеспечено надежное соединение
с массой, а также надежный контакт в соединении проводов во
избежание больших сопротивлений в местах соединений.

Падение напряжения в момент запуска на клеммах катушки
электромагнитного клапана и электродвигателя допускается не
ниже чем до 11 в, а на клеммах свечи — не ниже чем до 4 в.

5. Во избежание короткого замыкания проводка должна быть
изолирована резиновыми втулками во всех местах пересечения
с металлическими стенками кузова автомобиля. Пучок проводов
должен иметь качественную изоляцию и должен крепиться по
трассе на скобках.

6. Сливной шланг регулятора должен быть всегда чистым
от грязи, а его конец вставлен в отверстие в полике и за-
креплен. Расположение конца сливного шланга в моторном отсеке
не допускается.

7. Подтекание в бензопроводах отопительной установки не до-
пускается.

8. Производить монтажно-демонтажные работы отопительной
установки при работающем двигателе автомобиля запрещается.
Клемма « + » аккумуляторной батареи на время выполнения этих
работ должна быть отсоединена.

9. Замена проводов с изменением сечения в сторону уменьше-
ния не допускается.

10. Дросселирование каналов подачи воздуха на нагрев и на-
гретого воздуха не допускается.

11. Забор воздуха на нагрев должен быть надежно изолирован
от выхлопных газов во избежание отравления ими.

12. При монтаже отопительной установки не допускается гру-
бое обращение с ее элементами и агрегатами.

Для обеспечения нормальной работы отопительной установки
необходимо осуществлять технический уход за установкой. В этих
целях надлежит:

1. Производить два раза в отопительный сезон проверку состоя-
ния электрооборудования, чистку от нагара и пыли и продувку
сжатым воздухом теплообменника и камеры горения, промывку
регулятора подачи топлива, бензопроводов, бензонасоса, бензоот-
стойника.

2. Через 100 часов работы или по мере надобности производить
очистку свечи от нагара, очистку и промывку фильтра бензонасоса,
очистку и промывку фильтра и баллона отстойника, зачистку кон-
тактов электропрерывателя бензонасоса и подрегулировку винтом
зазора между контактами, проверку регулировки температурного
переключателя, а при необходимости его подрегулировку.

Разборку бензонасоса без надобности производить не следует.
В случае разборки насоса необходимо отрегулировать момент раз-
мыкания контактов в зависимости от хода штока диафрагмы.

Для очистки теплообменника необходимо вынуть его из кожуха
и отделить от теплообменника электродвигатель в сборе с узлом
нагнетания воздуха.

По мере износа коллекторных щеток электродвигателя отопи-
теля их надлежит заменить новыми из комплекта запчастей к ото-
пителю, а коллекторные пластины промыть в авиабензине или
спирте.

3. Раз в месяц необходимо очищать трубку для слива топлива
из камеры сгорания (см. рис. 94 поз. 20). Очистку производите
металлическим шомполом (проволокой), предварительно сняв
диффузор выхлопа.

4. Во время мойки автомобиля предохраняйте отопитель от
попадания в него воды.

После мойки или дождя рекомендуется включить отопительную
установку и дать ей поработать 5—10 мин.

Электрическая схема автомобиля ЗАЗ

Полный сборник электросхем, для различных модификаций отечественных автомобилей ЗАЗ. Схемы можно увеличить кликнув на них. Показаны такие модели, как ЗАЗ-968М, ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-110206.

Электросхема ЗАЗ-965



Электросхема ЗАЗ-966



Электросхема ЗАЗ-968



1 фара в сборе; 2 указатель поворотов; 3 звуковой сигнал; 4,5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала; 6 оптический элемент; 7 лампа габаритного освещения А12-4; 8 лампа фары А12-45+40; 9 ободок фары; 10 повторитель указателя поворота (лампа А12-4); 11 включатель сигнализации тормозов "стоп" ВК-412; 12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А; 14 аккумуляторная батарея :СПБ-55; 15 блок предохранителей ПР112; 16 реле-прерыватель РС-950Б; 17 стеклоомыватель; 18 контрольная лампа работы генератора А12-1; 19 указатель уровня топлива в баке УБ-26А; 20 контрольная лампа работы отопителя А12-1; 21 контрольная лампа указателя поворота А12-1; 22 лампа освещения комбинации приборов А12-1; 23 контрольная лампа включения дальнего света фар А12-1; 24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1; 25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1; 26 указатель температуры масла УК273; 27 розетка переносной лампы ПС500; 28 стеклоочиститель СЛ226 В; 29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя; 30 рычаг переключателя указателей поворота; 31 рычаг переключателя света фар; 32 выключатель наружного освещения ВК343-02; 33 включатель аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки ВК422-12 (лампа А12-0,8); 34 замок зажигания ВК347; 35 датчик уровня топлива БМ159А; 36 реле блокировки РБ1-10; 37 реле стартера РС534; 38 включатель фонарей заднего кода ВК418; 39 реле-регулятор РР310В; 40 плафон освещения салона ПК140 (лампа АС12-5); 41 стартер СТ368; 42 штепсельный разъем; 43 генератор Г-502А; 44 катушка зажигания Б115-В; 45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б; 46 свеча зажигания А23-1; 47 датчик давления масла ММ111Д; 48 датчик температуры масла TM-100A; 49 фонарь задний правый; 50 лампа указателя поворота А12-21-3; 51 лампа габаритного освещения А12-5; 52, 53 пампа сигнала заднего хода и сигнала "стоп" А12-21-3; 54 подкапотный фонарь ПД-526 с лампой А12-8; 55 фонарь освещения номерного знака с лампой А12-5; 56 фонарь задний левый.

Электросхема ЗАЗ-968 - второй вариант



Схема ЗАЗ-110206 Таврия



1 - указатель поворота, 2 - фара головного света, 3 - реле включения электродвигателя вентилятора радіатора, 4 - термовыключатель вентилятора радиатора, 5 - электродвигатель вентилятора радиатора, 6 - звуковой сигнал, 7 - аккумуляторная батарея, 8 - стартер, 9 - свечи зажигания, 10 - датчик - распределитель зажигания, 11 - генератор, 12 - коммутатор, 13 - катушка зажигания, 14 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 - датчик аварийного давления масла, 16 - реле контроля заряда аккумуляторной батареи, 17 - выключатель фонарей заднего хода, 18 - электродвигатель омывателя ветрового стекла, 19 - датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке, 20 - концевой выключатель экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора, 21 - электромагнитный клапан, 22 - электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, 23 - боковой указатель поворота, 24 - реле включения ближнего света фар, 25 - реле-прерыватель указателей поворота, 26 - реле включения дальнего света фар, 27 - блок управления ЭПХХ, 28 - штепсельная разетка, 29 - переносная лампа, 30 - выключатель стоп-сигналов, 31 - жгут проводов передний, 32 - блок предохранителей, 33 - выключатель аварийной сигнализации, 34 - выключатель противотуманных фонарей, 35 - выключатель наружного освещения, 36 - выключатель(замок) зажигания, 37 - дополнительное реле выключателя зажигания, 38 - подрулевой рычажный переключатель света фар и включатель сигнализации дальним светом, 39 - подрулевой рычажный переключатель указателей поворота, 40 - выключатель звукового сигнала, 41 - подрулевой рычажный выключатель стеклоочистителя ветрового стекла, 42 - рычажный выключатель стеклоотмывателя ветрового стекла, 43 - переключатель отопител, 44 - добавочный резистор, 45 - электродвигатель отопителя и вентиляции, 46 - термобиметаллический предохранитель (16А), 47 - щиток приборов, 48 - указатель уровня топлива в баке, 49 - указатель температуры охлаждающейся жидкости, 50 - контрольная лампа дальнего света фар, 51 - контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения стояночного тормоза, 52 - контрольная лампа указателей поворота, 53 - контрольная лампа аварийного давления масла, 54 - контрольная лампа работы генератора (заряда батереи), 55 – спідометр, 56 - плафон освещения салона, 57 - соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов, 58 - жгут проводов задний, 59 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 60 - лампа заднего указателя поворота, 61 - двухнитиевая лампа стоп - сигнала и габарита, 62 - лампа фонарей заднего хода, 63 - лампа заднего противотуманного заднего света, 64 - лампа освещения номерного знака, 65 - задний фонарь, 66 - датчик указателя уровня топлива.

Заз-968м - доработка отопления

Не было, наверное, ни одного владельца «Запорожца» любой модели, которого бы полностью устраивала работа его штатного отопителя. Нормально работал этот капризный аппарат не долго, постоянно подкидывал сюрпризы, часто из-за него случались пожары. При коротких поездках в городе он вообще не успевал разогреться, а еще требовал около 3 минут на выключение. Если же ты уходил по делам, не дождавшись отключения моторчика, то рисковал вернуться к автомобилю с полностью «высосанным» аккумулятором, ведь автоматика могла и не сработать.

Умельцы тех времен терпеть этот «беспредел», конечно же, не хотели и вариантов доработки штатного отопителя было много. Ставили, даже, вместо него автономные «печки» от военной техники, от грузовиков, короче, кому что было легче достать.

Меня это все не устраивало, хотелось получить источник тепла «как у взрослых машин». После недолгих раздумий решил использовать в качестве теплоносителя масло из системы смазки двигателя. Летом оно могло разогреваться до 100 градусов, а если утеплить мотор, то и зимой можно было бы получить достаточно тепла. Собрав необходимые для работы материалы и запчасти приступил к работе.

Штатный масляный радиатор снял, выходные штуцеры проточил на токарном станке и подсоединил к ним маслостойкие шланги. Из подходящих по диаметру трубок собрал маслопровод, который из моторного отсека шел внутри правой боковины кузова, под задним сиденьем и вдоль туннеля к передней части кузова.

Штатный отопитель был выброшен, на его месте вырезал отверстие по размеру «жигулевской» печки и установил ее. Подошла она почти идеально- радиатор остался в багажнике, сам корпус с вентилятором висел в салоне. Подходящими по размеру гофрированными трубками провел воздуховоды на ветровое стекло. Подключил к «печке» маслопроводы и приступил к испытаниям.

Была поздняя осень, температура стояла -5 градусов. Завел мотор, температура масла достигла 40 градусов и больше не поднималась, но и этого было вполне достаточно! «Приколхоженный» отопитель выдавал сильный и ровный поток еле теплого воздуха, чего вполне хватало для очистки стекол. Это была победа!

Постепенно доводил все до ума, утеплил поддон двигателя, закрыл моторный отсек. Температура масла за полчаса работы мотора поднималась до 60 градусов. Этого тепла хватало для езды при -20 градусов, но не более. При сильных морозах масло становилось вязким и с большим трудом прокачивалось по длинным трубкам, тепла не хватало.

Поездки той зимы стали самыми комфортными по сравнению с предыдущими зимами, ведь все стало «как у людей»- завел движок, включил печку и прогреваешь салон. Оттаяли стекла- поехал, приехал на место- остановился, выключил печку и ушел. Работала «система» надежно, только проверял и подтягивал хомуты и следил внимательно за уровнем и давлением масла.

На лето трубопровод отключал, возвращал на место штатный радиатор. А вентилятор работал «кондиционером», подавая в салон чистый воздух. Такая вот удачная получилась "модернизация".

К сожалению, фотографий этой конструкции у меня не осталось, но те, кому знаком «Запорожец», все и так поняли.

Как самостоятельно переделать печку ЗАЗ для работы на газе

Отопительную систему на автомобилях ЗАЗ, или просто Запорожцах, точно нельзя назвать идеальной. Она работает на бензине, как и сам двигатель этого транспортного средства. При этом достаточно часто оборудование выходит из строя.

ЗАЗ

Частый отказ печки заставляет автомобилистов задуматься о том, чтобы перевести устройство на альтернативное топливо, в качестве которого будет выступать газ.

Печка от Запорожца может использоваться на самом автомобиле марки ЗАЗ, так и в различных других машинах, и для разных целей. Это уже напрямую зависит от потребностей и поставленных задач автомобилиста.

Нюансы работы печки на газе

Заинтересованность автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на газу можно легко объяснить. Это альтернативный и более доступный вид топлива, который обеспечивает лучшую работу отопителя при меньших затратах самого горючего.

Сама доработка заключается в том, чтобы изначально бензиновая печка могла работать на альтернативном топливе. Причём довольно часто подобная переделка или доработка с относительной лёгкостью выполняется своими руками.

Отопитель ЗАЗ

Для питания модернизированного отопителя потребуется новый и качественный газовый баллон, перед тем как переделать печку. Обычно хватает баллона объёмом 5 литра производства компаний Балтика или их достойные аналоги. Используется газовый баллон, который часто можно встретить в составе автономного питания кухонной плиты.

Хотя практика наглядно показывает, что печка от Запорожца на газу прекрасно функционирует в паре с любым хорошим бытовым баллоном, вне зависимости от производителя или объёма. Тут куда большее значение играет резьба.

Выбирая баллон, обратите особое внимание на резьбу, которая располагается непосредственно на горлышке. В случае переделки печки от ЗАЗ на газ резьба обязательно должна быть левой и непременно обязана полностью совпадать с имеющейся резьбой на редукторе. Иначе придётся вносить слишком много изменений, и всё это повлечёт за собой неприятные последствия. Баллон подобрать не сложно. Об этом скажут все, что дорабатывал свой отопитель от Запорожца.

Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает использование 2 баллонов с топливом. Один идёт основной или рабочий, а второй применяется как запасной. Второй обычно укладывается непосредственно в багажный отсек.

Модернизация отопителя

С рабочим газовым баллоном всё несколько сложнее. Его рекомендуют устанавливать и фиксировать в ногах переднего пассажира, поскольку при пониженных температурах газ практически не будет испаряться. А эта модернизация влечёт за собой необходимость демонтировать переднее пассажирское кресло.

При этом тех, кто только планирует проводить подобную доработку, интересует один важный вопрос. А именно продолжительность и эффективность работы отопителя, который переделывается под работу на газе. По проведённым тестам стало очевидно, что один газовый баллон объёмом 5 литров способен обеспечить непрерывный прогрев в течение 8 часов. Причём здесь речь не идёт о минимальной мощности и самых низких оборотах отопителя.

5 литров за 8 часов выглядят куда привлекательнее того объёма бензина, который расходует запорожская печка без модернизации. Ни о какой экономии в стандартном исполнении говорить не приходится. Газ дешевле и эффективнее.

Подключение оборудования

Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.

  • Для подключения отопителя от Запорожца, который будет функционировать на альтернативном виде топлива, первым делом от поплавковой камеры следует отсоединить трубку, обеспечивающую подачу бензина.
  • Если задача заключается в получении высокопроизводительной отопительной системы, тогда придётся на трубку навернуть запорный элемент. Он должен иметь острый конус и внешне представлять собой иглу.
  • Такая запорная составляющая модернизированной системы обеспечит возможность уже новому виду топлива, то есть газу, плавно проникать в зону горения.
  • Стандартное дроссельное отверстие, которое имеется на отопителе Запорожца и служит для подачи бензина в отопитель, является недостаточно большим. Его диаметр составляет всего 0,4 мм.
  • Именно маленький диаметр отверстия часто приводит к тому, что закупориваются отверстия фильтра, и печка начинает плохо работать.
  • Для переделки работы печи на газ, потребуется высверлить жиклер, и обеспечить впуск альтернативного вида горючего. Размер этого отверстия в диаметре составит 1,2 мм.
  • Второй конец шланга подачи соединяется с установленным в авто газовым баллоном подходящего объёма. Для соединения используется соответствующий по размеру штуцер.
  • Обязательным этапом модернизации станет изменение способа розжига. Поскольку теперь будет применяться газ, для его розжига наиболее оптимальным вариантом считается электроискровой розжиг.
  • Чтобы создать указанный розжиг, своими руками нужно собрать устройство с мультивибратором. Либо его можно заказать у мастеров.
  • Подобное устройство розжига характеризуется тем, что выдаёт внушительные по мощности искры.
  • Важно заранее предусмотреть частоту образования искры. Тут опытные автомобилисты и те, кто уже переделывал бензиновую печку от Запорожца на газ, рекомендуют остановиться на значении 2-4 образований искры за секунду.
  • При такой интенсивности срабатывания искры воспламенение газа станет возможным даже при условии, что наружная температура опустилась далеко за отметку 0 градусов Цельсия.
  • Основой прибора для розжига выступает свеча зажигания. Важно выбрать подходящие параметры резьбы. А именно М18х1,5МВт.
  • С изолятора полностью удаляется его металлическая часть. Остаётся лишь центральный свечной электрод.
  • После этого изолятор аккуратно обтачивается, чтобы получить размер в 17,5 миллиметров.
  • Фиксация свечи зажигания в гнезде осуществляется путём использования кожуха в роли испарителя, и медной уплотнительной шайбы от свечи накаливания.
  • Подобный прибор для розжига считается универсальным, а потому может использоваться в разных схемах, где предусматривается необходимость воспламенения газа. Модернизированная печка от Запорожца не исключение.
  • Ещё многих интересует размер устройства розжига. Здесь всё просто. Ориентироваться следует на размеры самого корпуса реле стартера. Важно, чтобы розжиг сумел в нём поместиться.
  • На завершающем этапе к печке от Запорожца подключается собранный прибор. Предварительно не забудьте отключить бензиновый насос и запорный клапан.

Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.

Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.

Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.

Описание составляющих элементов схемы:

  1. — батарея аккумуляторная (6CT44A);
  2. — генератор Г222 со встроенным блоком выпрямителя БПВ6-50-02, имеет интегральный регулятор напряжения Я112/1;
  3. — реле контроля за зарядкой аккумулятора;
  4. — комбинированный замок зажигания;
  5. — стартер 26.3708;
  6. — свеча зажигания А17ДВ-10;
  7. — датчик-распределитель зажигания типа 5301.3706;
  8. — катушка зажигания 27.3705;
  9. — коммутатор 36.3734 или 55.3734;
  10. — блок для управления экономайзером холостого хода карбюратора;
  11. — клапан электромагнитный экономайзера;
  12. — выключатель;
  13. — выключатель ламп заднего хода;
  14. — лампы фонарей заднего хода (А12-21-3);
  15. — предохранитель № 3;
  16. — предохранитель № 4;
  17. — предохранитель № 9;
  18. — предохранитель № 10;
  19. — комбинация контрольных приборов;
  20. — лампа контроля работы генератора;
  21. — лампа контроля работы дальнего света фар;
  22. — лампа контроля сигнализации о аварийном состоянии рабочей системы тормозов и включенного стояночного тормоза;
  23. — прибор указания уровня топлива в баке;
  24. — прибор указания температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя;

Электросхема ЗАЗ-1102

Римскими цифрами обозначены приборы:
I — электроснабжения; II — зажигания и пуска; III—приборы, звуковая и световая сигнализация; IV — освещение; V — стеклоочиститель и стеклоомыватель; VI — отопитель и вентилятор охлаждения двигателя; обозначение цвета проводов: Кч — коричневый; К— красный; С — серый; 3 — зеленый; Р — розовый; Г — голубой; Ж — желтый; Б — белый; О — оранжевый; Б/Ч — бело-черный; Ж/Ч — желто-черный; С/К — серо-красный; Г/Ч — голубой с черным; Г/Б — толубой с белым; С/Ч — серый с черным

Замок зажигания и его разъёмы на ЗАЗ-1102:

Замок зажигания ЗАЗ-1102 (1105)

Замок зажигания ЗАЗ-1102 (1105)

Электросхема автомобиля ЗАЗ-110206 (цветная):

Электросхема ЗАЗ -110206

Электросхема ЗАЗ -110206

Похожие авто электро схемы
  • Нет похожих автоэлектросхем для скачивания

Автор: admin
Последнее редактирование: 11 Авг 2011 в 02:29

Схема подключения запорожской печки

Отопление кузова и приборы отопления ЗАЗ-968М — Часть 2

Пользоваться лючком рекомендуется в теплое время года, а с наступлением холодов надо держать его закрытым. В противном случае при сбрасывании скорости происходит резкое запотевание окна.

Управление лючком производится из кузова кнопкой 33. При работе отопительной установки и подаче нагретого воздуха на обдув ветрового стекла с помощью вентиляционного люка можно подавать часть свежего холодного воздуха.

На фланцах крышек надеты резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность между полостью багажника и кузовом. Отопитель крепится двумя болтами к фланцу газоотвода через металлоасбестовую прокладку 21. Газоотвод крепится винтами к днищу кузова и состоит из двух полостей. Нижняя часть служит для отвода выхлопных газов под пол автомобиля, верхняя — для забора свежего воздуха на горение. Обе полости газоотвода разделены между собой герметичной перегородкой. Между газоотводом и кузовом в месте выхода выхлопных газов и забора воздуха на горение установлена уплотнительная прокладка. Для предотвращения попадания выхлопных газов в канал забора воздуха на горение установлен отражатель 41. Всасывающий патрубок 20 отопителя соединен с каналом забора воздуха резиновым патрубком 23. Отопитель может работать только в условиях полной герметичности соединений каналов выхода выхлопных газов.

Подача топлива в отопитель осуществляется электромагнитным топливным насосом 31, установленным в багажнике справа от отопителя. Насос засасывает топливо из общей магистрали питания двигателя через топливопровод 30 и подает его в топливопровод 32, присоединенный к регулятору 7 расхода топлива через фильтр-отстойник 9. Топливопроводы соединяются с приборами гибкими шлангами из бензостойкой резины.


Чтобы выключить подачу топлива в случае перегрева, отопитель снабжен специальным плавким предохранителем 2, при расплавлении которого выключается электромагнитный клапан на регуляторе и отопитель переходит на режим продувки. После завершения продувки загорается контрольная лампа 8. Восстановление плавкой вставки производится ее подпайкой. С февраля 1987 г. не устанавливается.

Во время обслуживания следует очистить топливные фильтры отстойника и регулятора расхода топлива, продуть топливопроводы; очистить жиклер регулятора и продуть его, очистить свечу от нагара.

При необходимости узлы установки могут быть разобраны для более тщательного обслуживания: зачистки контактов топливного электронасоса и регулировки момента размыкания контактов; регулировки уровня топлива в камере поплавковой регулятора и Проверки действия электромагнитного клапана; разборки и очистки теплообменника; разборки электродвигателя и смазки его подшипников турбинным маслом Т-22; регулировки температурного переключателя.

Условия установки: отсутствие запасного колеса под капотом.

На левом крыле имеется выдавка под колесо. На выдавке сообразно фланцу выхлопного патрубка вырезается отверстие (определяется по месту) в подкрыльное пространство, и два отверстия под болты крепежа.

Карб печки устанавливается на полке вместо тормозного бачка, бачок ставится от 9-ки прямо на главный тормозной цилиндр (или ставить цилиндр 2108 в сборе). Трубка подачи от карба к печке удлиняется шлангом, лучше армированным, лучше внатяг, чтобы обеспечить самотёк топлива, или, лучше всего, удлинением медной трубки (можно использовать тормозные медные).

Лишний бензин непосредственно дренажируется под крыло на колесо; туда же осуществляется выхлоп. Рампу верхнего рычага стоит закрыть куском резины с прорезями, чтобы газы не проникали под капот.

Выключатели ставятся на торпеде или под ней на уголке в удобном месте (работу свечи хорошо контролировать лампочкой).



Если все вышесказанное делать лениво, а есть халявная солярка, то сообщаю: ПЕЧКА ЗАЗ, ШААЗ, МОЖЕТ ОЧЕНЬ БОДРО РАБОТАТЬ НА НЕЙ ЛЮБИМОЙ. Ну вот и все, УДАЧИ

Печка заз 968 схема подключения - смотреть видео

Видео закачается через часа 3

Схема отопителя подключения (Оставил на ней всё нужное и ненужное убрал, на видео подключение пояснял по данной ссылка)

И схеме на изготовление аварийного вибратора из реле Нет

РС950 фактически никакого смысла в том, бензиновом в чтобы Запорожце переделывать его же печку на дизельным с работу топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто качестве в применяется автономного отопителя, устанавливаемого на разные для, машины обогрева палатки на прицепе, передвижного колёсах на дома и пр.

Заводская печка от Запорожца получила большую достаточно популярность. Причём касательно штатной системы бензиновой имеется множество нареканий из-за слишком показателей больших потребления горючего. Некоторые отмечают, печка что ест столько же бензина, сколько и двигатель сам.

Потому не самым рациональным решением использовать будет отопитель на бензине при необходимости обеспечения длительного отопления. Куда лучше переделать под систему другой вид топлива. Здесь идёт речь о дизельном топливе и о природном газе.

подключения Схема печки заз своими руками

подключать закачается через часа 3

Схема подключения отопителя (Оставил на всё ней нужное и убрал ненужное, на видео пояснял подключение по данной схеме)

И ссылка на изготовление вибратора аварийного из реле РС950

Нет фактически смысла никакого в том, чтобы в бензиновом Запорожце его переделывать же печку на работу с дизельным топливом. Но ЗАЗ от отопитель часто применяется в качестве автономного устанавливаемого, отопителя на разные машины, для обогрева прицепе на палатки, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская Запорожца от печка получила достаточно большую популярность. касательно Причём штатной бензиновой системы имеется нареканий множество из-за слишком больших показателей потребления Некоторые. горючего отмечают, что печка ест бензина же столько, сколько и сам двигатель.

Потому не рациональным самым решением будет использовать отопитель на при бензине необходимости длительного обеспечения отопления. лучше Куда переделать систему под другой топлива вид. Здесь речь идёт о дизельном природном и о топливе газе.

лучше Диод резистора

Печка от ЗАЗ на дизельном и топливе бензиновом

Многих автолюбителей, а также охотников, поклонников и рыбаков экстремального отдыха интересует, как переделать можно бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и своих её в использовать целях для более экономного салона обогрева, не затрачивая большие деньги на системы Webasto типа.

Поскольку штатная или заводская ЗАЗ печка потребляет бензин при работе на Запорожце самом, просто залить туда дизельное получится не топливо.

Некоторые удивляются, почему это хочет не отопитель нормально работать без модернизации. Но всё тут довольно просто и элементарно. Бензиновая система отопительная на солярке работать не будет, поскольку топливо дизельное не способно так же быстро испаряться и пар в образовываться для последующего воспламенения и сгорания Чтобы.

смеси не переделывать систему, и при этом работу запускать печки ЗАЗ на солярке, некоторые использование придумывают отдельной газовой горелки. Якобы с её можно помощью поддерживать пламя и обеспечивать необходимое если. Но горение печка ЗАЗ будет работать образом подобным, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в сильного виде задымления. Отопитель начнёт активно Дизельное. чадить горючее постепенно будет скапливаться на образовывать, дне лужу, активно дымить, а вот окажется тепла минимум. То есть такая схема непригодная совершенно для полноценной эксплуатации.

Способ стекла обогрева зимой

тарею переделки

Чтобы обеспечить свой дом, автомобиль на колёсах или другую конструкцию отопителем автономным, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся под переделывать солярку.

Подобную схему можно своими собрать руками. В итоге оборудование сможет работать полноценно на дизельном топливе, полностью сжигать обеспечивать, горючее большой объём тепла и не чадить. такие Именно цели ставят перед собой устанавливая, автолюбители переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на Читайте.

Переделка не самая при, но простая грамотном подходе можно добиться результата положительного. Схему создания дизельной печки на бензинового основе отопителя от Запорожца можно описать образом следующим:

Это один из вариантов организации ЗАЗ от отопителя, который с бензина переходит на дизельное практике. На топливо всё работает довольно эффективно и Повышение.

надёжно надежности пуска отопителя

Как это Запустить

работает подобную схему отопителя от ЗАЗ не сложно так. Нужно выполнить несколько последовательных Важно:

процедур то, что в подобной схеме переделки работе при системы отопления на дизельном топливе признаки и запах дыма практически не будут ощущаться. Но беспокоит если вопрос дымоотвода, можно задействовать гофрированной из отрезок алюминиевой трубы, тем самым весь вывести выхлоп наружу. Это уже того от зависит, где и в каких условиях будет печка применяться от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Как READ подключить два монитора на один Есть

компьютер и несколько другой вариант. Некоторые работу организовывают печки с помощью толстостенной гофры, соединяется которая с печкой и подаёт воздух по гофре помещения внутрь или салона, в то время как отопитель сам находится снаружи.

К числу преимуществ отнести можно отсутствие в рассмотренной схеме переделки Тут. насоса топливо подаётся за счёт самотёка, экономит что бюджет на модернизацию и потребляет куда энергии меньше для работы самого насоса.

рабочая Схема, хоть для её реализации своими требуются руками определённые навыки, знания и подготовка комплектующих ряда. Но это всё равно дешевле, покупать чем готовые автономные отопители.

Расход на случае в солярке с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По оценкам некоторым, стандартная бензиновая печка требует 500 около мл топлива на 1 час работы. Если приходится отопитель использовать часто и долго, то ни о какой бензине на экономии речи не идёт. Солярка в этом намного плане предпочтительнее. Отсюда и желание провести Отопительную.

модернизацию систему на автомобилях ЗАЗ, или Запорожцах просто, точно нельзя назвать идеальной. работает Она на бензине, как и сам двигатель транспортного этого средства. При этом достаточно оборудование часто выходит из строя.

Частый отказ заставляет печки автомобилистов задуматься о том, чтобы устройство перевести на альтернативное топливо, в качестве которого выступать будет газ.

Печка от Запорожца может самом на использоваться автомобиле марки ЗАЗ, так и в других различных машинах, и для разных целей. уже Это напрямую зависит от потребностей и поставленных автомобилиста задач.

Устранение избытка бензина в отопителе

Нюансы работы печки на Заинтересованность

газе автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на можно газу легко объяснить. Это альтернативный и доступный более вид топлива, который обеспечивает работу лучшую отопителя при меньших затратах горючего самого.

Сама доработка заключается в том, изначально чтобы бензиновая печка могла работать на топливе альтернативном. Причём довольно часто подобная или переделка доработка с относительной лёгкостью выполняется руками своими.

Для питания модернизированного отопителя новый потребуется и качественный газовый баллон, перед как тем переделать печку. Обычно хватает объёмом баллона 5 литра производства компаний Балтика достойные их или аналоги. Используется газовый баллон, часто который можно встретить в составе автономного кухонной питания плиты.

Хотя практика наглядно что, показывает печка от Запорожца на газу прекрасно паре в функционирует с любым хорошим бытовым баллоном, зависимости вне от производителя или объёма. Тут большее куда значение играет резьба.

баллон Выбирая, обратите особое внимание на резьбу, располагается которая непосредственно на горлышке. В случае переделки ЗАЗ от печки на газ резьба обязательно должна левой быть и непременно обязана полностью совпадать с резьбой имеющейся на редукторе. Иначе придётся вносить много слишком изменений, и всё это повлечёт за неприятные собой последствия. Баллон подобрать не сложно. Об скажут этом все, что дорабатывал свой Запорожца от отопитель.

Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает баллонов 2 использование с топливом. Один идёт основной рабочий или, а второй применяется как запасной. обычно Второй укладывается непосредственно в багажный отсек.

С газовым рабочим баллоном всё несколько сложнее. рекомендуют Его устанавливать и фиксировать в ногах переднего поскольку, пассажира при пониженных температурах газ будет не практически испаряться. А эта модернизация влечёт за необходимость собой демонтировать переднее пассажирское кресло.

этом При тех, кто только планирует подобную проводить доработку, интересует один важный именно. А вопрос продолжительность и эффективность работы отопителя, переделывается который под работу на газе. По проведённым стало тестам очевидно, что один газовый объёмом баллон 5 литров способен обеспечить непрерывный течение в прогрев 8 часов. Причём здесь речь не минимальной о идёт мощности и самых низких оборотах литров.

5 отопителя за 8 часов выглядят куда привлекательнее объёма того бензина, который расходует запорожская без печка модернизации. Ни о какой экономии в стандартном говорить исполнении не приходится. Газ дешевле и эффективнее.

доступу Заслонка воздуха к вентилятору

Подключение оборудования

следует Теперь детальнее рассмотреть нюансы модернизации, переделанный чтобы отопитель функционировал правильно, сжигал обеспечивал и газ подачу достаточного количества тепла. газ Поскольку относится ко взрывоопасным веществам, работать максимальной с следует осторожностью.

Выполнив все предварительные и этапы подготовительные, а также закончив со сборкой обновлённого печки узла, открывается подача газа из баллона.

многие Газ считают чрезмерно опасным. Но если инструкция следовать, не нарушать схему монтажа, а также максимальную обеспечивать изоляцию, газ будет ничем не того опаснее же бензина или дизельного топлива, на может котором работать печка от ЗАЗ.

Вопрос том в лишь, где и как вы собираетесь применять запорожскую переделанную печку, функционирующую от газового баллона. много Вариантов, и каждый выбирает свой.

Обработка корпуса Независимый

Схема подключения печки заз своими руками

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Видео закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.


Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.


Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.


Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.


Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • открывается кран, запускается вентилятор;
  • выключается, закрывается и включается свечка;
  • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
  • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
  • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

Отопительную систему на автомобилях ЗАЗ, или просто Запорожцах, точно нельзя назвать идеальной. Она работает на бензине, как и сам двигатель этого транспортного средства. При этом достаточно часто оборудование выходит из строя.


Частый отказ печки заставляет автомобилистов задуматься о том, чтобы перевести устройство на альтернативное топливо, в качестве которого будет выступать газ.

Печка от Запорожца может использоваться на самом автомобиле марки ЗАЗ, так и в различных других машинах, и для разных целей. Это уже напрямую зависит от потребностей и поставленных задач автомобилиста.

Нюансы работы печки на газе

Заинтересованность автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на газу можно легко объяснить. Это альтернативный и более доступный вид топлива, который обеспечивает лучшую работу отопителя при меньших затратах самого горючего.

Сама доработка заключается в том, чтобы изначально бензиновая печка могла работать на альтернативном топливе. Причём довольно часто подобная переделка или доработка с относительной лёгкостью выполняется своими руками.


Для питания модернизированного отопителя потребуется новый и качественный газовый баллон, перед тем как переделать печку. Обычно хватает баллона объёмом 5 литра производства компаний Балтика или их достойные аналоги. Используется газовый баллон, который часто можно встретить в составе автономного питания кухонной плиты.

Хотя практика наглядно показывает, что печка от Запорожца на газу прекрасно функционирует в паре с любым хорошим бытовым баллоном, вне зависимости от производителя или объёма. Тут куда большее значение играет резьба.

Выбирая баллон, обратите особое внимание на резьбу, которая располагается непосредственно на горлышке. В случае переделки печки от ЗАЗ на газ резьба обязательно должна быть левой и непременно обязана полностью совпадать с имеющейся резьбой на редукторе. Иначе придётся вносить слишком много изменений, и всё это повлечёт за собой неприятные последствия. Баллон подобрать не сложно. Об этом скажут все, что дорабатывал свой отопитель от Запорожца.

Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает использование 2 баллонов с топливом. Один идёт основной или рабочий, а второй применяется как запасной. Второй обычно укладывается непосредственно в багажный отсек.


С рабочим газовым баллоном всё несколько сложнее. Его рекомендуют устанавливать и фиксировать в ногах переднего пассажира, поскольку при пониженных температурах газ практически не будет испаряться. А эта модернизация влечёт за собой необходимость демонтировать переднее пассажирское кресло.

При этом тех, кто только планирует проводить подобную доработку, интересует один важный вопрос. А именно продолжительность и эффективность работы отопителя, который переделывается под работу на газе. По проведённым тестам стало очевидно, что один газовый баллон объёмом 5 литров способен обеспечить непрерывный прогрев в течение 8 часов. Причём здесь речь не идёт о минимальной мощности и самых низких оборотах отопителя.

5 литров за 8 часов выглядят куда привлекательнее того объёма бензина, который расходует запорожская печка без модернизации. Ни о какой экономии в стандартном исполнении говорить не приходится. Газ дешевле и эффективнее.

Подключение оборудования

Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.


  • Для подключения отопителя от Запорожца, который будет функционировать на альтернативном виде топлива, первым делом от поплавковой камеры следует отсоединить трубку, обеспечивающую подачу бензина.
  • Если задача заключается в получении высокопроизводительной отопительной системы, тогда придётся на трубку навернуть запорный элемент. Он должен иметь острый конус и внешне представлять собой иглу.
  • Такая запорная составляющая модернизированной системы обеспечит возможность уже новому виду топлива, то есть газу, плавно проникать в зону горения.
  • Стандартное дроссельное отверстие, которое имеется на отопителе Запорожца и служит для подачи бензина в отопитель, является недостаточно большим. Его диаметр составляет всего 0,4 мм.
  • Именно маленький диаметр отверстия часто приводит к тому, что закупориваются отверстия фильтра, и печка начинает плохо работать.
  • Для переделки работы печи на газ, потребуется высверлить жиклер, и обеспечить впуск альтернативного вида горючего. Размер этого отверстия в диаметре составит 1,2 мм.
  • Второй конец шланга подачи соединяется с установленным в авто газовым баллоном подходящего объёма. Для соединения используется соответствующий по размеру штуцер.
  • Обязательным этапом модернизации станет изменение способа розжига. Поскольку теперь будет применяться газ, для его розжига наиболее оптимальным вариантом считается электроискровой розжиг.
  • Чтобы создать указанный розжиг, своими руками нужно собрать устройство с мультивибратором. Либо его можно заказать у мастеров.
  • Подобное устройство розжига характеризуется тем, что выдаёт внушительные по мощности искры.
  • Важно заранее предусмотреть частоту образования искры. Тут опытные автомобилисты и те, кто уже переделывал бензиновую печку от Запорожца на газ, рекомендуют остановиться на значении 2-4 образований искры за секунду.
  • При такой интенсивности срабатывания искры воспламенение газа станет возможным даже при условии, что наружная температура опустилась далеко за отметку 0 градусов Цельсия.
  • Основой прибора для розжига выступает свеча зажигания. Важно выбрать подходящие параметры резьбы. А именно М18х1,5МВт.
  • С изолятора полностью удаляется его металлическая часть. Остаётся лишь центральный свечной электрод.
  • После этого изолятор аккуратно обтачивается, чтобы получить размер в 17,5 миллиметров.
  • Фиксация свечи зажигания в гнезде осуществляется путём использования кожуха в роли испарителя, и медной уплотнительной шайбы от свечи накаливания.
  • Подобный прибор для розжига считается универсальным, а потому может использоваться в разных схемах, где предусматривается необходимость воспламенения газа. Модернизированная печка от Запорожца не исключение.
  • Ещё многих интересует размер устройства розжига. Здесь всё просто. Ориентироваться следует на размеры самого корпуса реле стартера. Важно, чтобы розжиг сумел в нём поместиться.
  • На завершающем этапе к печке от Запорожца подключается собранный прибор. Предварительно не забудьте отключить бензиновый насос и запорный клапан.

Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.

Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.

Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.

Читайте также: