элемент зеркала с обогревом газ 31105

Обновлено: 16.05.2024

Замена зеркальных элементов

На улице дожди, и вот после малейшего прояснения я побежал в гараж. Планов, как я писал в прошлом году — море, а вот свободного времени почти нет.

На этот раз было решено произвести замену зеркальных элементов.
Причина данной замены проста — перестал работать обогрев зеркал. А без него я уже не могу.
Поездка в прошлом году в тумане и плавное занесение зеркал измрозью очень мешала. Вытирать можно, но согласитесь, это не удобно и не всегда возможно.

Полистав разные ресурсы я наткнулся на самый оптимальный вариант — готовый зеркальный элемент с обогревом.
Элементы обошлись мне в 500 рублей (оба). Что по моему мнению достаточно гуманно.

31159948 ERGON — комплект из двух (левое и правое)
Раздельно:
31159907 ERGON
31159909 ERGON

Берём фен (лучше простой, но достаточно мощный). Греем стекло.
Поворачиваем зеркало, чтобы создать максимальную щель между корпусом и самим зеркалом, просовываем фен и прогреваем.
Аккуратно (если хотим сохранить все защёлки и элементы), отщёлкиваем крепления. Достаём зеркало, снимаем разъёмы.
Получаем корпус зеркала:

У меня разъёмы на старых зеркалах были широкие. Потому пришлось навесу отрезать и припаивать узкие, новые. Тем более что ещё один комплект зеркал лежит про запас.
Новый зеркальный элемент имеет контакты в середине.
Также пластик проклеен по краям зеркала лучше.

Как оказалось, повреждения отражающего слоя были по краям, там где пластик не приклеен. Также точки, где пострадало зеркальное покрытие — это контакты. В новых зеркальных элементах это исправлено. А насколько эффективно — покажет время.

Установка имеет пару моментов.
Новый зеркальный элемент имеет во внутренней части кольца пластиковые лапки, они как бы отталкивают зеркало. Если их чуть не вдавить, то защёлки не садятся до конца и зеркало держится плохо. Если их загнуть слишком сильно, то зеркало будет болтаться на защёлках.
Потому их нужно слегка подогнуть.
Далее, для облегчения, мажем WD'шкой место крепления на зеркале и на корпусе. Аккуратно одеваем.
Проверяем пытаясь осторожно снять.
Рекомендую не торопиться.
На первое зеркало, с чаем и кучей примерок у меня ушло полтора часа. Второе сделал за десять минут.

Впечатления по зеркалам описать пока не могу.
Да они чуть тонированы, но не сильно. Искажений нет. Но нужно поездить.
Обогрев работает. Нагревается плавно. Долго греть не стал. Главное, что оба зеркала разогреваются одинаково.

Так что ничего страшного в замене зеркал нет.
Как оказалось всё достаточно просто и главное лишь разогреть пластик перед тем как проделывать с ним операции.
Зато теперь ездить можно спокойнее и безопаснее, потому как при плохих погодных условиях зеркала не будут забрызганы.
Так что всем, кто не решается — настоятельно рекомендую!
А старые зеркала ушли на полку.

Элемент зеркала с обогревом газ 31105

Свиснул с одно сайта :

Подогрев был сделан еще в январе и описание было помещено в бортжурнал тогдаже, но раз появился новый раздел, то продублирую и тут.

1. Материал.
Сам нареватель - нихромовая проволка диаметром 0.5 - 0.6 мм, такой длины, чтобы полчилось сопротивление 7-9 Ом. У меня была проволка 0.55 2.5 метров длиной. Чем меньше сопротивление, тем больше будут греться зеркала. Оптималтьно 8 Ом.
Также понадобится немного силикона и немного провода сечением 1 мм
2. Работа
снимаем треугольник возле ручки регулировки зеркала, просто потянув его на себя. Открутив три винта снимаем зеркало, всборе. Взяв длинную узкую отвертку и поддевая защелки снимаем пластмаску на которой находится само зеркало. Дальше отгибая края пластмаски вынимаем зеркало, тут надо проявить некоторую осторожность, чтобы зеркало нетреснуло. Будем работать с полученой пластмаской - держателем зеркала. С помощью паяльника, терпения и какойто матери укладываем проволку как указано на фотографии.

Кто не понял - паяльником в некоторых точках вплавляем проволку в пластмассу чтобы получилась спираль без замыканий.
Оба конца проволки естественно выводим на обратную сторону пластмаски.
На зеркало с обратной стороны наклеиваем слой скоча, чтобы исключить электрический контакт со спиралью.
Далее наносим слой силикона примерно 5 мм толщиной на эту спираль и ставим зеркало обратно в пластмаску. Естественно лишний силикон вылезет совсех дырок и его надо будет акуратно вытереть.
Итак мы получили зеркало с нагревателем. Дальше - проще. Соеденяем провода (примерно по метру длиной) к концам нагревателя (лучше не просто скрутить а использовать винт+гайку М3 или какуюнебудь колодку). После этого провода продеваем через отверстие возле тросиков регулировки чтобы они вышли со стороны регулятора положения зеркала. Собираем все в кучу. Подаем на провода 12 вольт с аккумулятора и убеждаемся что зеркало немного нагревается и при этом нет фейерверка . Дальше возвращаемся к машине и ставим зеркало на место. Снимаем крышку с двери и продеваем провода через гофру в салон (тот еще головняк). Возле блока предохранителей в салоне есть кучка разъемов. Находим такой к которому подходит толстый красный и толстый серо-красный провод. Вот к толстому серокрасному и подключаем один из проводов, второй подключаем на массу в любом удобном месте. Вот собственно и все, если что непонятно - спрашивайте.

Предвидя вопросы, которые возникли у людей читающих бортжурнал.
1.
Вопрос: А какже предохранитель?
Ответ: Подогрев зеркал подключен параллельно обогреву заднего стекла и в цепи уже есть нужные предохранители.
2.
Вопрос: А нерасплавится ли силикон?
Ответ: Нерасплавиться.
Примечание - силикон продается в строительных магазинах в тубах. Это НЕ термоклей в стержнях. Силикон имеет характерный уксусный запах.
3.
Вопрос: И что это даёт?
Ответ: В дождливую (умеренно) погоду поверхность зеркала без капель, температура зеркала с включенным подогревом примерно на 30 градусов выше температуры окружающего воздуха.

Читайте также: