фиат дукато не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 13.04.2024

Предохранители и реле Fiat Ducato

Рассмотрены автомобили Фиат Дукато 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

У Ducato в кузове 244 2002-2006 года выпуска расположено четыре монтажных блока. Два в салоне и два в моторном отсеке.

Расположение блоков предохранителей в салоне автомобиля.

Блок предохранителей, расположенный в левой части панели приборов (со стороны водителя; или со стороны пассажира на автомобилях с правосторонним расположением органов управления).

Для доступа к предохранителям отверните два винта А.

Ducato-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке.


предохранитель прикуривателя находится под номером F44 (15A).

Насос омывателя лобового стекла

Предохранитель прикуривателя фиат дукато.

Вентилятор обогревателя кабины

Разъем системы диагностики (EOBD)

Задние противотуманные фонари

Передняя электрическая розетка

Насос омывателя фар

Передний правый габаритный огонь

Задний правый габаритный огонь

Передний левый габаритный огонь

Задний левый габаритный огонь

Фонари освещения регистрационного знака

Контрольная лампа габаритных огней

Блок управления ABS

Блок управления подушками безопасности

Вентилятор кабины (вместе с системой Webasto )

Блок управления системы Webasto

Вентилятор кабины (вместе с климат-контролем)

Второй блок предохранителей Fiat Ducato.

Блок предохранителей, расположенный в правой части панели приборов (CFO) (со стороны пассажира; или со стороны водителя на автомобилях с правосторонним расположением органов рулевого управления).

Для доступа отверните два шурупа B.

Ducato-blok-salon-3

схема расположения предохранителей в блоке.

Ducato-blok-salon-4

Таблица расшифровки предохранителей.

ABI для правого стеклоподъемника

ABI для дверного замка

Проблесковые маячки (модификация Ambulance)

Таймер устройства Webasto

ABI для левого стеклоподъемника

Питание охлаждаемого ящика для продуктов

Дополнительный вентилятор отопителя

Обогрев левого заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Обогрев правого заднего стекла

Подогрев сиденья водителя

Сирена (модификация Ambulance)

Электрический разъем специальных модификаций

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для получения доступа снимите защитный кожух A, затем ослабьте винт B, освободите фиксатор C и снимите крышку D.

Ducato-blok-kapot-2

Ducato-blok-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Назначение предохранителей под капотом Fiat Ducato.

Резистор снижения скорости вращения вентилятора радиатора (2.0 с климат-контролем)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Первичные устройства системы E.I.

Первичные устройства системы E.I.

Вторичные устройства системы E.I.

Управление замком блокировки рулевой колонки

Передние противотуманные фары

Вентилятор системы охлаждения двигателя, вторая скорость

Блок управления двигателем, вторая скорость

Обмотка дистанционного выключателя вентилятора системы радиатора, вторая скорость (климат-контроль)

Вентилятор системы охлаждения двигателя, первая скорость

Блок управления двигателем, первая скорость

Вентилятор кабины (вместе с климат контролем)

Блок управления ABS

Правая фара ( ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Система блокировки запуска двигателя "FIAT CODE"

Блок управления автоматической трансмиссией

Система блокировки запуска двигателя "FIAT CODE"

назначение реле.

Реле R1
Реле вентилятора охлаждения 2
Реле R2
Реле ближнего света
Реле R3
Реле насоса омывателя
Реле стеклоочистителя
Реле R4
Реле сигнала
Реле R5
Реле дальнего света
Реле R6
Реле передних противотуманных фар
Реле R7
Реле сцепления компрессора
Реле R8
Реле вентилятора охлаждения 1
Реле R9
Реле управления двигателем
Реле R10
Реле управления двигателем
Реле сцепления компрессора
Реле R11
Реле автоматической коробки передач
или не используется
Реле R12
Реле управления двигателем

Блок предохранителей расположенный над положительным выводом аккумуляторной батареи A.

Ducato-blok-kapot4

Блок реле в моторном отсеке.


Дополнительное реле в моторном отсеке.


Схема расположения предохранителей в блоке для Fiat Ducato в кузове 230 1994-2002 года выпуска.


предохранитель прикуривателя находится под номером 11 (15А).

Предохранитель 1
Панель приборов
Электронное противоугонное устройство
Подсветка панели обогревателя
Регулировка фар
Приборное освещение
Подсветка часов
Указатели поворота
Тахографическая подсветка
Датчик загрязнения дизеля
Вода в дизельном сигнальном фонаре
10,0 А
Предохранитель 2
Омыватели фар
Тахограф
Контрольная лампа ABS
7,5 А
Предохранитель 3
Стеклоочистители
Омыватель ветрового стекла
Часы
Сиденья с подогревом
15,0 А
Предохранитель 4
Омыватели фар
7,5 А
Предохранитель 5
Переключатель управления освещением
ABS
Левый боковой свет
Правый задний фонарь
10,0 А
Предохранитель 6
Правый боковой свет
Левый задний фонарь
Приборное освещение
Фонарь освещения номерного знака
Включенный свет
7,5 А
Предохранитель 7
Левый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 8
Правый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 9
Левый дальний свет
Дальний свет
10,0 А
Предохранитель 10
Правый дальний свет
10,0 А
Предохранитель 11
Прикуриватель
Внутреннее освещение
Часы
Радио
15,0 А
Предохранитель 12
Электрические стеклоподъемники
Сигнал
Стоп-сигналы (микроавтобус)
20,0 А
Предохранитель 13
подогреватель
Дополнительный обогреватель
25,0 А
Предохранитель 14
Внутреннее освещение
Задние противотуманные фонари
Задний противотуманный фонарь
15,0 А
Предохранитель 15
Обогрев заднего ветрового стекла
Зеркало с подогревом
20,0 А
Предохранитель 16
Система свечей накаливания
5,0 А
Предохранитель 17
Тахограф
Подсветка багажного отделения
Прикуриватель подсветка
Стоп-сигналы
Сигнальные огни опасности
Сигнализация аварийного выключателя освещения
Часы (микроавтобус)
10,0 А
Предохранитель 18
Топливный фильтр с подогревом, дизель
30,0 А

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Как отремонтировать печку Fiat Ducato

Итальянский микроавтобус достаточно популярен в России. Являясь аналогом Peugeot Boxer и Citroën Jumper, он характеризуется теми же болячками, которые преследуют всю эту братию.

Автомобиль Fiat Ducato

Одна из них касается работы системы отопления. Но если в Южной Европе зимы относительно мягкие, то в нашей стране любая проблема в работе печки скажется не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на безопасности поездок. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях отопителя Fiat Ducato и способах их устранения.

Печка Fiat Ducato не греет: основные причины

Являясь составной частью системы охлаждения автомобиля, отопитель может потерять работоспособность в силу ряда причин:

  • из-за течи охлаждающей жидкости, которая может возникнуть на любом участке магистрали. Особенно часто это случается в местах соединения патрубков и в обоих радиаторах;
  • по причине выхода из строя помпы или термостата;
  • неисправен мотор или вентилятор печки Fiat Ducato;
  • трубки печки забиты накипью, образовавшейся в результате оседания на их внутренних и наружных стенках частичек пыли, мусора, останков насекомых.

Последнюю причину можно назвать самой распространённой, характерной для всех без исключения возрастных машин, так что рано или поздно радиатор отопителя приходится менять.

Отметим, что неработоспособность моторчика или вентилятора может быть вызвана электрическими причинами – сгоревшим предохранителем печки Fiat Ducato, обрывом электропроводки или ухудшением контактов в разъёмах.

Радиатор печки Fiat Ducato

Демонтаж печки Ducato

Многие автовладельцы опасаются этой операции, полагая, что из-за необходимости снятия торпедо они с ней не справятся. На многих автомобилях так и есть: демонтаж передней панели действительно требует наличия немалого опыта и терпения, но в нашем случае всё намного проще.

Отопитель Fiat Ducato

Итак, если не работает печка на Fiat Ducato и вы убеждены, что виновником является забитый или потёкший радиатор, приступаем к его демонтажу по следующему алгоритму:

  • сливаем антифриз;
  • снимаем клемму массы на аккумуляторе;
  • отсоединяем патрубки печного радиатора;
  • демонтируем нижнюю облицовочную панель со стороны пассажира;
  • отсоединяем рычаг регулировки воздушной заслонки;
  • откручиваем пару саморезов, удерживающих печку, вытаскиваем радиатор.

Установка отремонтированного или нового отопителя производится в обратной последовательности и завершается заливкой в систему нового антифриза. Как видим, ничего сложного. На снятие у вас уйдёт от силы 20-30 минут.

Фиат дукато не работает печка

Виктор Брест » 21 янв 2014, 13:45

Перестал работать обдув салона в 1 ,2 и 3 положении, работает только в четвёртом.

Разобрал пол торпеды, достал переключатель оборотов, прозвонил. Всё оказалось рабочим.
Виной всему стал резистор системы охлаждения/вентиляции салона.




alligattoor » 21 янв 2014, 13:51

Виктор Брест » 21 янв 2014, 14:14

stepan » 21 янв 2014, 15:06

taras2008 » 21 янв 2014, 16:00

belkis » 21 янв 2014, 17:42

sanicst@rshiy » 28 дек 2014, 18:15

taras2008 » 29 дек 2014, 07:58

nikk » 30 дек 2014, 09:58

sanicst@rshiy » 23 мар 2015, 18:59

Фиат дукато не работает печка

Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT


Авто: Fiat Brava 1.6 16v

Kievman: а на 4й скорости пробовал?

Я: да, пробовал, у мну по городу в принципе 4.

Kievman
значит что-то с проводкой мож разьем отлетел на 4й полюбому должен работать это напрямую первые три скорости через резисторы

я: т.е. даже при заглушонном двигателе т.е. я зажигание включаю ставлю 4 скорость и он должен работать?
какой разъем где его смотреть?

Kievman: с включенным зажиганием должен работать на 4й скорости
еще раз пересмотри предохранитель а дальше все просто, шурши в проводке начни от самого вентилятора посмотри в каком состоянии контакты которые к нему подключены и т.д.

я: снимать панель внутри самой машины получаться?

Kievman: ничо не нужно снимать вентилятор под ногами переднего пассажира над левой точнее

Kievman
проводок где-то отвалился или оборвался

Я: расскажи пожалста подробнее откуда начинать смотреть где смотреть и на что там куча проводов

Kievman
смотри от самого вентилятора провода должны идти на блок предохранителей я не разбирался там

Я: это которые слева от руля чтоли?

8443296 (01:04:47 6/11/2008)
ладно спасибо пойду лазить искать долбанный провод ( еще чегонить полезного на эту тему можеж подсказать?

Kievman (01:05:38 6/11/2008)
возьми с собой фонарик))

8443296 (01:05:48 6/11/2008)
*WALL* спасибо

Я: спасибо Максим, неисправность нашёл, устранил, оказывается из самого вентилятора (фигасе он здоровый я думал найти чтото типа куллера на 12 мах а тут дурында такая. ) вывалилось крепление и отходило туда сюда. посадил на клей надеюсь проблема будет решена, спасибо за советы.
ох тяжелая это рабооооота
лазить в проводах и искать чегоооота! ))

Kievman
> ох тяжелая это рабооооота
> лазить в проводах и искать чегоооота! ))

Клуб FIAT | Форум клуба FIAT

Вопрос по печке

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 15 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Александр.м 15 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 15 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

koskir 15 Aug 2009

Вчера во время дождя начали потеть окна захотел включить печку бай на 1 не работает бац на 2 не работает бац на 3 работает, с чем это связано? где искать проблему? что покупать ? что менять? надо до зимовки сделать, а то не дело на 3 печку качигарить!

У меня тоже такое было, проблема в резисторе. Родной стоит дофига. Пробывали от жигулей поставить, долго не проработало, а купил от волги и друг там что-то перепоял и все заработало.

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 16 Aug 2009

У меня тоже такое было, проблема в резисторе. Родной стоит дофига. Пробывали от жигулей поставить, долго не проработало, а купил от волги и друг там что-то перепоял и все заработало.

а где он находится этот резистор? в бордачке? или где под капотом? или в торпеде где? скока родной стоит?

  • Нравится
  • Не нравится

trusting 16 Aug 2009

а где он находится этот резистор? в бордачке? или где под капотом? или в торпеде где? скока родной стоит?

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 16 Aug 2009

новый резистор стоит от 1400 р, а на жигули 40 р. ))))
можно по подробне что куда с чем паять?

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 16 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Александр.м 16 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Legalize 16 Aug 2009

со старым что? поставил блок резисторов внутрь воздуховода? он должен охлаждаться потоком воздуха.

чтобы его поставить во внутрь воздухавода надо дырку больше делать неохота дырку пилить, и как он может охлаждаться струей горячего воздуха? если туда не поместить чо сгорит?

сходил раскавырял дырку чуть больше ))) и поставил на штатное место.

  • Нравится
  • Не нравится

Александр.м 17 Aug 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Egor67 23 Aug 2009

сходил раскавырял дырку чуть больше ))) и поставил на штатное место.

Вот так бы и сразу! )
Да,резисторы не зря внутрь воздуховода прячут. У них тепловая мощность рассеиваемая бешенная.

  • Нравится
  • Не нравится


msm.silich 05 Jun 2010

Да,резисторы не зря внутрь воздуховода прячут. У них тепловая мощность рассеиваемая бешенная.

  • Нравится
  • Не нравится


msm.silich 04 Oct 2010

проблема в резисторе. Родной стоит дофига.

Добавочные резисторы не случайно используются мощностью 30ватт, они сильно греются, и, естественно, как и любой греющийся элемент, рано или поздно сгорят.

Схема классического управления с резистором вот:

А с электронным аналогом вот:

  • Нравится
  • Не нравится

Egor67 04 Oct 2010

  • Нравится
  • Не нравится


21 fingers 04 Oct 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Egor67 05 Oct 2010

Вспоминая крутилки бравовские изнутри под кондей но не климат, они ведь щелчками ходят.

Только свобода действий всегда будет чесать руку. И начнется, каждые 5 минут крутилово вручную. Будет казаться то много то мало. Психологичиский эффект.

Замена радиатора печки фиат дукато 244

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ СИТРОЕН ДЖАМПЕР

Быстрая замена печки ПЕЖО БОКСЕР

Быстрая замена радиатора отопителя салона ПЕЖО БОКСЕР 3

РАДИАТОР ПЕЧКИ СИТРОЕН ДЖАМПЕР ЗАМЕНА

замена мотора печки Пежо Боксер 3 или FIAT NUOVO DUCATO

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ СИТРОЕН ДЖАМПЕР продолжение

замена радиатора печки на Пежо боксере

Citroen Jumper не работает печка

Заміна радіатора печки сітроен джампер 2000р

Исправно работающая печка является одним из факторов, обеспечивающих комфортную эксплуатацию коммерческого автотранспорта в холодную пору. Она поддерживает тепло в салоне и убирает конденсат со стекол, облегчая обзор водителю.

Качественная замена печки Фиат Дукато в Москве оперативно производится в автосервисе «МадиАвто». Мы обеспечиваем стабильность работы и делаем так, что цена замены радиатора не ударит Вас по карману.

Онлайн-запись на сервис

в удобное для вас время

Диагностика электропроводки и поиск неисправностей

Стирание ошибок бортового компьютера

Установка дополнительного оборудования

Установка охранной системы

Замена компрессора кондиционера

Замена печки на Фиат Дукато

Замена радиатора печки

Есть несколько основных причин поломки, которые могут привести к тому, что придется производить замену радиатора печки на Фиат Дукато Елабуга. Среди них:

  • воздушный пузырь на радиаторе;
  • использование в печке двух несовместимых охлаждающих жидкостей;
  • течь в системе охлаждения;
  • пыль и грязь, а также ряд других причин, из-за которых Вам придется озаботиться заменой радиаторов.

В любом случае, лучше не заниматься устранением неполадок самостоятельно, а позволить озадачиться ремонтом печки на Фиат Дукато 244 нашим специалистам. Мы работаем для Вас и гарантируем оперативность и качество работы!

Замена отопителя

Есть несколько основных причин поломки, которые могут привести к замене отопителя. Одна из них – поломка термостата. В этом случае тосол не попадает в радиатор, циркулируя по малому контуру.

Также к неприятности может привести воздушная пробка. В таком случае подогретый антифриз просто не доходит до печки, лишая ее возможности отопить салон.

К числу других причин относятся течь тосола и неисправный фильтр, блокирующий поступление воздуха.

Опытные специалисты «МадиАвто» способны в течение малого промежутка времени определить характер неисправности печки, поменять, например, моторчик отопителя, или назначить другое эффективное «лечение» агрегата.

Замена резистора

Причин, по которой может понадобится заменить резистор печки, несколько. Это и низкое сопротивление обмоток, и неисправности в электрической цепи управления, и окисление контактов, и короткое замыкание, и банальное перегорание.

Если Вы не можете самостоятельно определить причину поломки, то лучше обратиться с этим вопросом к специалистам нашего автосервиса.

Мастера «МадиАвто» прекрасно знают внутренне устройство всех узлов и механизмов вашего Фиат Дукато 244 и Елабуга. Благодаря этому работа по устранению неполадок проводится максимально эффективно, и необходимый результат достигается в кратчайшие сроки!

Замена крана

Кран печки устанавливают для регулировки движения охлаждающей жидкости. Сломаться он может по следующим причинам:

  • неосторожное перетягивание регулировочным тросом;
  • износ пластикового корпуса;
  • непрофессиональный монтаж узла.

В системе отопления Фиат Дукато заниматься заменой крана печки вручную лучше не стоит. Производитель поместил его в труднодоступном месте, и самостоятельные попытки ремонта приводят к плачевным результатам. Чтобы добраться до крана, приходится снимать много других деталей.

Поэтому при обнаружении течи жидкости лучше обратиться к специалистам «МадиАвто». Так Вы сможете избежать дополнительных затрат. А мы не заставим Вас долго ждать окончания ремонта!

Двигатель 2.3л JTD

Снятие.

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Отсоедините трубку рециркуляции от расширительного бачка (1).

Отверните болты крепления (1) верхнего кронштейна интеркулера (2) к верхней балке. Снимите интеркулер (3) вверх.

Отсоедините от радиатора нижний (1) и верхний (2) шланги и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

Отверните верхние болты крепления радиатора (1).

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (2) вверх.

Установка.

Установите радиатор системы охлаждения двигателя сверху.

Затяните болты крепления М8 верхний кронштейнов радиатора к верхней балке радиатора моментом 20Нм.

Подсоедините верхний и нижний шланги системы охлаждения к радиатору.

Установите воздушный интеркулер и затяните болт крепления М8 контейнера к балке моментом 20 Нм.

Присоедините трубку рециркуляции к расширительному бачку системы охлаждения.

Установите защиту масляного поддона картера.

Проверьте и при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Двигатель 2.0л JTD.

Снятие.

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите защиту масляного поддона картера.

отсоедините трубку рециркуляции от расширительного бачка. (1).

Отсоедините от радиатора нижний и верхний шланги и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя в подходящую емкость.

Отверните болты крепления (1) и снимите решетку радиатора.

Через отверстия в решетке радиатора отверните болты крепления пластиковой защиты радиатора.

Отверните верхние болты крепления радиатора (1).

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (2) вверх.

Установка.

Установите радиатор системы охлаждения двигателя сверху.

Затяните болты крепления М8 верхних кронштейнов радиатора к верхней балке радиатора моментом 20Нм.

Проверьте и при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатель 2.8л JTD – модели с кондиционером.

Снятие.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

Отсоедините жгут проводов вентилятора радиатора системы охлаждения.

Слейте хладагент из кондиционера (Только с помощью соответствующей станции, если такого оборудования нет, то перед постановкой машины в ремонт посетите соответствующую СТО).

Отсоедините трубку рециркуляции от расширительного бачка (1).

Отсоедините от радиатора нижний (1) и верхний (2) шланги.

Отверните болты крепления (1) и снимите кронштейн крепления радиатора к поперечине(2).

Отверните болты крепления (1) трубопроводов системы кондиционирования к конденсору.

Отсоедините трубопроводы (2) от конденсора.

Снимите радиатор в сборе с конденсором.

На верстаке отверните болты крепления (1) и отсоедините радиатор (2) от конденсора(3).

Установка.

Соберите радиатор с конденсором, затянув болты крепления.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Бензиновый двигатель 2.0л – модели с кондиционером.

Снятие.

Снимите передние колеса и локеры.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Снимите вентиляторы системы охлаждения двигателя.

Установите соответствующую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Отсоедините от радиатора нижний (1) и верхний (2) шланги.

Отверните болты крепления (1) и снимите кронштейн крепления радиатора к поперечине (2).

Отверните болты крепления конденсора (1) и снимите конденсор.

Снимите радиатор (см. рисунок).

Установка.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Ремонт Fiat Ducato


Один из современных автомобилей, в котором легко выполнить ремонт своими руками – Фиат Дукато. На нашем сайте вы можете найти руководство по ремонту и обслуживанию. Воспользовавшись им, вы не будете знать проблем с вашим автомобилем. Инструкция сделана таким образом, чтобы даже начинающий водитель смог с ней легко разобраться.

Собственная машина, как правило, выгоднее поездок на общественном транспорте, поскольку на ней можно уехать куда угодно и когда угодно. Однако в ее содержание необходимо постоянно вкладывать деньги, которые будут уходить на профилактический и текущий ремонт, такой как замена ГРМ или замена фильтров, без которых транспортное средство просто встанет под забором и будет чахнуть.

Руководство по ремонту Фиат Дукато

Производители транспортного средства подошли к вопросу его создания прагматично, поэтому оно подойдет даже для суровых российских климатических условий:

  1. Все современные автомобили марки Фиат Дукато оснащены высокоемкими аккумуляторными батареями, а также генераторами с большой мощностью.
  2. Для работы с этими автомобилями рекомендуются эксплуатационные жидкости, обладающие очень низкой температурой, при которой они могут замерзнуть. Таким образом, Фиат Дукато может завестись даже в тридцатиградусный мороз, и его владельцу не придется брать домой аккумулятор, чтобы согреть его.
  3. Каждый автомобиль оснащен дизельными двигателями, мощность которых достигает 110 л.с., а объем – 2,3 л. Тут информация какое заливать масло. Движки полностью соответствуют принятым стандартам Евро-3.
  4. Высокопрочная 5-ступенчатая механическая коробка передач удобна в использовании и способна прослужить очень долго при соответствующем обращении с ней. При желании на автомобиль можно установить и автоматическую коробку передач.

Приобрести это транспортное средство необходимо, поскольку оно обладает высококачественной системой подвески, состоящей из двух элементов. Передняя часть подвески со стабилизатором является независимой и управляет задней на рессорах. Если возникнет необходимость в замене передних стоек своими руками, это видео поможет Вам в этом.

Помимо всего прочего, Фиат Дукато полностью безопасен в процессе использования. Модель оснащена специальными системами EBD и ABS, подушками безопасности, ремнями, а также улучшенными тормозами, которые не будут выходить из строя при должном обращении с автомобилем. Просторный салон – прекрасное дополнение транспортного средства, которое можно использовать для далеких поездок со всей семьей.

Предохранители и реле Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer


Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.

Блок предохранителей на приборной панели.

Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.

Citroen Jumper

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 1

реле

Расшифровка:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
12 7,5 Фара ближнего света правая
13 7,5 Фара ближнего света левая
31 5 Питание реле
32 7,5 Плафон салона
33 20 Датчик АКБ
34 20 Освещение салона микроавтобуса, аварийная сигнализация
36 10 Автомагнитола, диагностический разъем, сирена охранной сигнализации, блок управления системой дополнительного подогрева с программированием, панель управления кондиционером воздуха, хронотахограф, аккумуляторная батарея
37 7,5 Выключатель фонарей стоп-сигнала — третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
38 20 Выключатель центрального замка
42 5 Микропроцессор и датчик ABS — датчик ASR, датчик ESP, выключатель фонарей стоп-сигнала
43 20 Двигатель очистителя ветрового стекла
47 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
48 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
49 5 Автомагнитола, органы управления и оборудование места водителя
50 7,5 ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней
51 5 Хронотахограф, регулятор скорости, панель управления кондиционером воздуха, фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе
53 7,5 Комбинация приборов
89 Не используется
90 7,5 Фара дальнего света левая
91 7,5 Фара дальнего света правая
92 7,5 Противотуманная фара левая
93 7,5 Противотуманная фара правая

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 2

блок

Расшифровка:

Назначение Предохранитель Ампер
Правая фара ближнего света F12 7,5
Левая фара ближнего света, корректор положения фар F13 7,5
Реле блока управления в моторном отсеке, реле блока управления на приборной панели (+ключ) F31 7,5
Лампы внутреннего освещения Minibus (аварийное освещение) F32 10
Задняя электрическая розетка F33 15
Отсутствует F34
Фонари заднего хода, блок управления servotronic, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива, (+ключ) F35 7,5
Блок централизованного управления замками дверей (+ аккумуляторная батарея) F36 15
Переключатель стоп-сигналов (основных), третьего стоп-сигнала, панель контрольно-измерительных приборов (+ключ) F37 7,5
Реле блока управления панелью контрольно-измерительных приборов (+ аккумуляторная батарея) F38 10
Разъем системы диагностики EOBD, радиоприемник, кондиционер, сигнализация, хронотахограф, таймер предпускового подогревателя Вебасто (+аккумуляторная батарея) F39 10
Левое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны водителя F40 15
Правое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны пассажира F41 15
Система ABS, стоп-сигналы (второстепенный) (+ключ) F42 7,5
Стеклоочиститель (+ключ) F43 30
Прикуриватель, передняя электрическая розетка F44 20
Устройства управления на двери водителя, устройства управления на двери пассажира F45 7,5
Отсутствует F46
Стеклоподъемник двери водителя F47 20
Стеклоподъемник двери пассажира F48 20
Радиоприемник, стеклоподъемник двери водителя, устройства приборной панели, датчик дождя (+ключ) F49 7,5
Подушка безопасности (+ключ) F50 7,5
Кондиционер, круиз-контроль, хронотахограф (+ключ) F51 7,5
Реле вспомогательного блока управления F52 7,5
Панель контрольно-измерительных приборов, задние противотуманные фары (+аккумуляторная батарея) F53 7,5
Реле ближнего света фар Реле 1
Реле обогревателя заднего стекла Реле 2

Блок предохранителей в моторном отсеке, его расположение.

под капотом

Схема расположения предохранителей

предохранители

Расшифровка (вариант 1):

Защищаемые цепи Сила тока, А
Помпа ABS (+аккумуляторная батарея) F01 40
Свечи зажигания (+аккумуляторная батарея) F02 50
Выключатель зажигания (+аккумуляторная батарея) F03 30
Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея) F04 20
Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея) F05 50
Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F06 40/60
Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F07 40/50
Вентилятор салона (+ключ) F08 40
Насос омывателя ветрового стекла F09 20
Звуковой сигнал F10 15
Электрооборудование (вторичные устройства) F11 15
Правая фара дальнего света F14 7,5
Левая фара дальнего света F15 7,5
Электрооборудование (+ключ) F16 7,5
Электрооборудование (первичные устройства) F17 10
Блок управления двигателем (+ аккумуляторная батарея) F18 7,5
Компрессор кондиционера F19 7,5
Насос омывателя фар F20 30
Топливный насос F21 15
Электрооборудование (первичные устройства) F22 20
Электромагнитные клапаны в системе ABS F23 30
АКПП 8 (+ключ) F24 15
Противотуманные фары F30 15

Расшифровка (вариант 2) блок предохранителей под капотом:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
1 40 Питание насоса системы ABS
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания
4 30 Насос омывателя фар
8 40 Вентилятор системы вентиляции салона
9 15 Розетка 12 В задняя
10 15 Звуковой сигнал
14 15 Розетка 12 В передняя, прикуриватель
15 10 Прикуриватель
20 30 Насос омывателя стекла
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
24 15 Дополнительная плата для автомобиля скорой медицинской помощи, зеркала заднего вида
30 15 Обогрев стекол

Расположение реле и предохранителей в блоке под капотом (вариант 2)

блок реле

Расшифровка:

1 Реле дальнего света фар
2 Реле звукового сигнала
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4
5
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 Реле системы управления двигателем
8 Реле топливного насоса
9 Реле противотуманных фар
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле очистителя/омывателя фар
12
F1 (40A) ABS
F2 (50A) Управление двигателем
F3 (30A) Замок зажигания
F4 (20A) Кондиционер/отопитель
F5 (20A) Кондиционер/отопитель
F6 (40/60A)
F7 (40/50A)
F8 (40A) Кондиционер/отопитель
F9 (20A) Омыватели фар
F10 (15A) Звуковой сигнал
F11 (15A) Управление двигателем
F14 (7,5A) Лампа дальнего света(правая)
F15 (7,5A) Лампа дальнего света (левая)
F16 Управление двигателем
F17 (10A) Управление двигателем
F18 Управление двигателем
F19 Кондиционер/отопитель
F20 (30A) Омыватели фар
F21 (15A) Управление двигателем
F22 (20A) Управление двигателем
F23 (30A) ABS
F24 (15A) Автоматическая коробка передач
F30 (15A) Противотуманные фары

Блок предохранителей рядом с сиденьем.

в салоне

Схема расположения предохранителей тип 1 на рисунке.

блок предохранителей

Расшифровка:

реле ближнего света фар (ducato)

Обогрев заднего стекла (справа) (jumper)

Коммутатор системы программируемого подогрева (jumper)

Блок предохранителей в центральной стойке (рядом с сиденьем) тип 2.

Читайте также: