фольксваген крафтер не работает печка причины

Обновлено: 07.05.2024

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Потратили кучу времени и более 50 000 рублей, а дело было в мелочи. Volkswagen Сrafter TDI 2,5. Ошибка недодув турбины.

Сегодня статья об одной интересной неисправности с которой я столкнулся. Автомобиль Volkswagen Сrafter TDI 2,5. ошибка Р0299 (000665 ВАГ) недостаточный надув турбины проще говоря. В этой статье: расскажу о неисправности из-за которой люди потратили много денег и времени, а дело было совсем в другом. Также расскажу о диагностики системы надува, устройство турбины, её компоненты и их проверка. На разных автомобилях разная система управления турбиной, но общий принцип один, сегодня я расскажу на примере данного автомобиля, если у Вас есть вопросы по Вашему автомобилю, пишите в чат, ссылка внизу будет. Если Вам интересно устройство, методы диагностики и компоненты системы надува, то дочитайте до конца, статья как обычно объемная.

История такая: это было около года назад, я уже не работал, но мне позвонил бывший директор и попросил попробовать помочь.С этими автомобилями я очень мало работал, а за дизеля вообще старался не браться. Старался работать по узконаправленной специальность, а именно диагностика бензиновых двигателей. Несмотря на отсутствие опыта и знаний я решил помочь. Так как мы в хороших отношениях я не отказался. А вдруг найду? И так Volkswagen Сrafter TDI 2,5 машина государственная и постоянно в дороге. Проблема заключается в том, что при продолжительной езде машина перестаёт тянуть, обороты падают до 2200 и при продолжении поездки выскакивает ошибка Р0299 (ВАГ номер 000665) недостаточный надув в системе, иначе говоря проблема с турбиной. Эта ошибка может быть из-за многих причин:

  • 1) Турбина - картридж турбины или колесо турбины(износ или повреждение лопаток).
  • 2) Геометрия турбины - износ механизма, геометрия клинит, нагар.
  • 3) Управление геометрией турбины: клапан или активатор, привод пневмоклапана.
  • 4) Датчик давления надува - неверные данные выдаёт.
  • 5) Датчик массового расхода воздуха - неверные данные выдаёт.
  • 6) Система EGR, а точнее клапан, возможно заклинил в открытом положении.
  • 7) Герметичность выпускной системы - частая проблема трещина выпускного коллектора.
  • 8) Герметичность воздуховода - бывает повреждается патрубок или просто слетает, который идёт от турбины до впускного коллектора(дросселя).
  • 9) Аварийный режим. Например забит сажевый фильтр и ЭБУ переходит в аварийный режим ограничивая обороты.

Теперь о ходе диагностики и по каждому пункту отдельно.

Я сразу спросил, что делали, что проверяли?

1) Поменяли картридж(колесо) турбины.

У картриджа могут быть изношены или формированы лопатки, может быть течь масла. Если течи масла нет, то проверяется состояние лопаток и наличие или отсутствие люфта. Когда они мне показали старый картридж, я спросил зачем меняли? Его состояние было отличное. Клиент попросил заменить, заменили. Не помогло естественно.

2) Заменили датчик абсолютного давления.

Датчик устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе и давлении. Эти датчики очень надежные и редко выходят из строя, но очень часто их "забивает" сажей или масляными отложениями и он обрастает таким наростом как на фото. Его можно промыть спиртовым раствором или специальными очистителя. Мыть его очистителем карбюратора нельзя, в нём тонкая мембрана и агрессивная химия ей на пользу не пойдёт. Хотя они не так чувствительны как ДМРВ с их плёнками, но тем не менее.

В данном случаи замена датчика результата не дала.

3) Заменили ДМРВ.

Данный датчик всем известен и в представлении не нуждается. В данной системе он также играет очень важную роль. По его не верным показателям ЭБУ также может некорректно "видеть" расход воздуха и посчитать, что система не работает. На данном автомобиле стоит термоанемометрический датчик HFM‑5 производства Bosch и его можно проверить также как на автомобилях ВАЗ, вот статья как проверить.

Не понял я по каким критериям диагност его приговорил, но датчик заменили и результата не было.

4) Заглушили EGR.

Было предположение, что клапан EGR заклинил в открытом или приоткрытом положении, что и вызвало проблему. На дизельных автомобилях клапан егр часто вызывает проблемы, он обрастает сажей, клинит. Многие автовладельцы его просто глушат, но просто глушить не желательно. Необходимо программно(перепрошить) исключить его если решили заглушить. Для того, чтобы его заглушить вырезают пластину из металла и глушат в этом месте(на фото). Как это сделать на разных автомобилях информации в интернете море.

EGR заглушили результата нет! Только появилась соответствующая ошибка.

5) Проверили герметичность впуска и выпуска.

Проверили выпускной коллектор, он целый, трещин нет, прокладка целая. Проверили воздуховод, все патрубки от турбины до интеркулера и от интеркулера до впускного коллектора(дросселя). Если будет трещина или повреждение прокладки выпускного коллектора, то в этом месте будут потери и ЭБУ может фиксировать ошибку, осмотрите хорошо район выпускного коллектора если он будет негерметичный, то увидите следы сажи. Также может возникнуть проблема если система от турбины до впускного коллектора будет негерметична, датчик абсолютного давления покажет, что давление ниже так как через порванный патрубок к примеру будет выходить воздух. Хорошо осмотрите патрубки, а лучше дымогенератором проверить систему.

6) Заменили клапан управления пневмоприводом геометрии турбины.

Данный электроклапан отвечает за управление пневмоклапаном, который в свою очередь управляет геометрией турбины. Он может стоять отдельно от турбины, а может стоять на ней в сборе с пневмоклапаном, пример на фото. К клапану подходят вакуумный трубки, при увеличении оборотов ЭБУ меняет скважность клапана и за счет вакуума управляет пневмоклапаном и двигает заслонки в геометрии турбины. За счет этого изменяется количество нагнетаемого воздуха. Что такое геометрия и как работает чуть ниже. Сам клапан может выйти из строя, а может быть проблема в вакуумных трубках. Может не создаваться вакуум например из-за неисправного вакуумного насоса, также проблема может быть в самой трубке, слетела со штуцера или просто порвалась. Для диагностики нужно понять работает система управления или нет. Двигатель работает на ХХ, открываете капот и смотрите на шток пневмоклапана, Ваш помощник начинает поднимать обороты двигателя, шток пневмоклапана должен начать плавно без рывков двигаться, если он стоит на месте при больших оборотах, то тогда можно проверять систему. Если у Вас нет под рукой вакуумного насоса, то можно частично проверить "руками". После того как заглушили ДВС при герметичной вакуумной магистрали в системе должен сохраниться вакуум. Снимите подводящую трубку с элетроклапана и Вы услышите свист это система набирает в себя воздух. Если это произошло, то значит вакуумная магистраль(трубки) целые и вакуум есть. Но тем не менее проверяем дополнительно. Снятую трубку затыкаем пальцем и запускаем мотор(осторожно только будьте с приводными ремнями и горячими элементами ДВС!), если палец "присосала" трубка значит вакуум создаётся. Далее одеваем трубку на место и снимаем трубку от электроклапана на пневмоклапан и проверяет при повышении оборот появляется ли вакуум. Если вакуума нет значит проблема в электроклапане или управлением с ЭБУ(например проблема с проводкой). Если вакуум есть к пневмоклапану, то проверяем ходит ли шток пневмоклапана, на него нужно нажать(усилие приличное), если шток ходит, то проблема в пневмоклапане(порвалась мембрана), а вот есть шток не ходит значит либо он закис, либо заклинила геометрия турбины.

Ребята похоже я не понятно объясняю, вроде пишу, что в голове, а для не знающего человека возможно это набор слов, извините, не умею грамотно писать и формулировать мысли. Если есть вопросы, то пишите!

Замена электроклапана и проверка всей этой системы эффекта не дала, вроде всё работает!

Выслушав всё договорились на день когда клиент сможет приехать и мне смогут предоставить всё необходимое диагностическое оборудование.

В этот день, я взял три сканера: Максисис, Васю, Лаунч. Почему три? Встречал на коммерческих ВАГах, что не все сканеры могут отображать реальную информацию. Поэтому для надежности проверил с разных сканеров. Убедившись, что все сканеры показывают одинаково подключил Максис выбрал канал по надуву и начал смотреть текущие и заданные параметры и мы поехали. Через километров 15, автомобиль перестал тянуть и обороты упали до 2200 об, потом на 2000. Водитель пытался ехать и через 3 км появилась та самая ошибка, больше никаких. Странно подумал я так как отклонений по давлению я не увидел. Остановились. я сбросил ошибки, но автомобиль ехать так и не захотел, т.е. ситуация сбросом ошибок не решается, а значит есть текущая неисправность, которую видит ЭБУ. Попросил открыть капот и погазовать, шток чуть сместился и всё, ну это и понятно обороты то всего 2000. Водитель говорит: "нужно заглушить на 5 минут и дальше можно ехать". Действительно, перекурив запустили мотор и автомобиль полетел. Начал открывать разные каналы, посмотрел скважность, посмотрел давление топлива, вдруг ТНВД не давит и авто уходит в аварию? но ведь ошибка по давлению топлива должна быть! Посмотрев все эти параметры не увидел отклонений и автомобиль опять сбросил обороты. Посмотрел показания по датчикам температуры и дифференциального давления в выпуске и показания датчиков кислорода, сделал вывод, что сажевый фильтр не забит, тем более заданные и текущие параметры совпадают - значит и ЭБУ не видит проблему.

А вдруг на ходу в определённый момент управление пневмоклапаном перестает работать? Это тоже проверил механическим насосом, принудительно двигая шток. Результат ноль. Я так и не нашел в каком параметре отклонение после чего падают обороты - и это была моя ошибка, почему? Чуть ниже.

Хоть я не увидел проблемы с надувом, но всё таки решил еще раз всё проверить сам. Ошибка то именно по надуву, других нет. Вдруг сканер всё таки отображает текущее давление не верно? Хотя это большая редкость, но проверить надо было. Автомобиль загнали в бокс, он остыл и я первым делом проверил все датчики. Проверил герметичность впуска и выпуска дымогненератором, все хорошо. Проверил вакуумные трубки и работу вакуумного насоса. Подцепил ручной вакуумный насос и проверил ход штока пневмоклапана, всё хорошо. Еще раз проверил высокое давление топлива, все хорошо. Осмотрел старый картридж турбины, на вид в отличном состоянии. Поговорил с диагностом, который работал с автомобилем, спросил зачем забраковали датчики, клапан, картридж и т.д. внятного ответа не получил, что-то сами решили поменять, что клиент привёз. Как-то так. Решил снять турбину и осмотреть геометрию. Разобрал турбину и первым делом увидел, что её неправильно отрегулировали. На турбине есть регулировочный болт для геометрии, если собрать турбину, и передвинуть шток в рабочее положение на ХХ, то на данном авто заслонки геометрии должны быть практически закрыты, а они были наполовину открыты! Я обрадовался, так как тут явная проблема из-за которой надув будет недостаточный. Также геометрия была вся в саже и плохо двигалась.

Я всё отмыл, собрал, отрегулировал так, чтобы лопатки геометрии были в нужном положении.

Для чего вообще нужна геометрия?

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией крыльчатки основывается на регулировании потока отработавших газов, направляемых на колесо турбины. Регулировка позволяет подстраивать проходное сечение для потока отработавших газов под режим работы двигателя.С помощью таких лепестков, можно поднять скорость вращения турбины не изменяя объем поступающих газов. На высокой скорости компрессор наоборот раздвигает лепестки. Это предусмотрено для поддержания безопасного давления внутри системы и исключения перегрева.

На данном автомобиле получилось так, что лопатки при работе на ХХ и малом газе уже были открыты достаточно сильно, чтобы давление надува значительно упало. Когда собирал всё на место меня посетили мысли, а почему лопатки приняли такое положение? Проблема была в старом картридже и когда ставили новый нарушили геометрию и поэтому не было результата? Почему надув был недостаточный на большой скорости, ведь тогда лопатки открыты? А должна быть проблема только в переходе с малого на средний режим по оборотам? Мыслей было много разных, но неисправность была и была явной. Я собрал всё на место и поехали испытывать авто. Результата ноль, примерно через 20 км автомобиль опять сбросил обороты и ушел в аварийный режим, выскочила старая ошибка. Давление есть, давление в норме, почему уходит в аварийный режим и выдаёт ошибку по недостаточному надуву?!

Вернулись на базу и так как мне нужно было ехать в другой город, поиск неисправности отложили на 4 дня. Пока меня не было, они нашли специалиста из соседнего крупного города и тот попросил скинуть ему некоторые параметры. Они ему скинули и он сказал: "а что Вы хотите сажевый фильтр то забит! Вот и уходит в аварию. Вырезайте фильтр, глушите ЕГР и везите ЭБУ мне, я Вам программно уберу сажевый и ЕГР".

Мой знакомый позвонил мне и рассказал об этом. На что я ему ответил: "Если он специалист по дизелям значит знает что говорит, я проблемы в сажевом фильтре не увидел, но я могу быть не прав". Они отправили ему ЭБУ и удалили сажевый фильтр, а ЕГР и так был заглушен. Я вернулся домой, позвонил ему и узнал, что ЭБУ еще не вернулся. Через дней 5 он позвонил и сказал, что им всё сделали, блок приехал назад и взяли 12000 рублей. Будут пробовать. На следующий день звонит и говорит: "не помогло, опять не едет". Позвонили тому специалисту на что он им сказал: ну значит проблема не в этом, привозите автомобиль мне и будем смотреть". Отправлять авто в другой город неизвестно насколько было сомнительное решение и продолжили поиски. Я взял сканер и мы опять поехали кататься. Я стал открывать различные каналы с параметрами и опять всё проверять, чудес то не бывает, ЭБУ что-то видит после чего ограничивает обороты.

Чтобы не тратить время водителя, решили автомобиль оставить на базе. Сел за руль и держал автомобиль на повышенных оборотах, пока не уйдёт в аварию. Через минут 20 он сбросил обороты, я продолжаю пытаться педалью газа их поднять, но без результатов, через минут пять появилась ошибка. Я стал делать скрины с параметрами в разных каналах до и после неисправности и сел их изучать. Тут я увидел, что температура топлива поднимается до 85 градусов и после этого автомобиль уходит в аварию. Решил этот момент проверить. Как только температура топлива перевалила за 85 градусов обороты упали - ошибок нет. Снимаю разъем с датчика и автомобиль опять работает как надо, одеваю разъем на место и опять обороты ограничены. Температуру показывает 85 гр, трогаю шланг и по ощущениям температуры такой нет. Взял пирометр, он показывает 47 гр, хотя тут его показания не точны, но не почти в два раза!

Фольксваген крафтер предохранители и реле

Volkswagen Crafter выпускается по настоящее время с различными вариантами кузова: микроавтобус, малотоннажный грузовик и грузопассажирский фургон. Годы выпуска 1 го поколения: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016. За этот период автомобиль проходил рестайлинг. С 2017 года на рынки поставляется второе поколение обновленного Volkswagen Crafter. В данной статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле фольксваген крафтер, схемы и фотографии блоков, а так же их расположение. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

vw crafter

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от Вашего уровня комплектации автомобиля (Standart, HighLine и т. д.) и года производства, возможно различное исполнение блоков предохранителей и реле.

Расположение блоков

Общее расположение блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

В фольксваген крафтер предусмотрены следующие блоки:

  • Предохранитель электропитания, кл. 30 -S190-
  • Блок предохранителей A на аккумуляторе -SA-
  • Блок предохранителей B на левой стойке -SB-
  • Блок предохранителей и реле C у левой стойки -SC-
  • Блок предохранителей и реле D под сидением водителя -SD-
  • Дополнительные предохранители под сиденьем водителя

Предохранитель электропитания, кл. 30

Основной предохранитель электропитания, кл. 30, находится в жгуте проводов между генератором и стартером

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

1 предохранитель

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей на аккумуляторе

Он состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок плавких вставок на АКБ

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Схема на АКБ

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

180А Блок управления свечей накаливания
240/60/ 80А Блок управления вентилятора радиатора, Вентилятор радиатора
380А Блок управления бортовой сети, Реле электропитания электронных компонентов двигателя
Блок предохранителей C
4150А Вторая АКБ, Главный предохранитель дополнительного оборудования
Блок предохранителей D
5150А Реле электропитания клеммы 15, Реле звукового сигнала, Блок управления бортовой сети
Блок предохранителей B либо Блок предохранителей C
6Реле разгрузки кл. 15, Реле 1 электропитания
Предохранитель обогрева ветрового стекла
Блок предохранителей D
7150А Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя

Блок у левой стойки

Он расположен слева в пространстве для ног под приборной панелью и состоит из 2 блоков: Блок предохранителей B и Блок предохранителей и реле C.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Расположение блока на стойке

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Полное фото блока на стойке

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей B

Блок на стойке

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Crafter блок б

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

125А блок управления двери водителя
210А Диагностический разъём (Т16/16)
325А блок управления ABS
440А блок управления ABS
5Резерв
6Резерв
730А насос омывателя фар
815А реле 1 противоугонной сигнализации
9Резерв
1015А блок управления с дисплеем магнитолы и навигационной системы
117,5А блок управления электроники управления мобильного телефона, блок управления тахографа
1230А выключатель отопления и изменения мощности обогрева, реле вентилятор приточного воздуха
137,5А таймер автономного отопителя
1430А регулятор обогрева сиденья водителя, регулятор обогрева сиденья переднего пассажира
1510А выключатель освещения грузовой платформы
1610А выключатель отопления и изменения мощности обогрева, блок управления климатической установки, CD-чейнджер
1710А выключатель внутреннего освещения
18Резерв

Блок предохранителей и реле C

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

Фото блока у левой стойки

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока С

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Реле

  1. Реле звукового сигнала
  2. Переключающее реле 2 электродвигателя стеклоочистителя
  3. Реле топливного насоса
  4. Переключающее реле 1 электродвигателя стеклоочистителя
  5. Реле электропитания, кл. 50
  6. Реле электропитания клеммы 15
  7. Реле электропитания электронных компонентов двигателя
  8. Реле 2 электропитания, кл. 15

Предохранители

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

115А Сигнал высокого тона
225А Электронный замок зажигания
Блок управления эл. блокировки рулевой колонки
310А Электронный замок зажигания
Блок управления комбинации приборов
Блок управления двигателя(с мая 2012 года,)
45А Переключатель освещения
Центральная панель управления передней панели
530А Электродвигатель стеклоочистителя
615А Подкачивающий топливный насос
75А Блок управления рулевой колонки
820А Блок управления двигателя
920/25А Предохранитель 6 в блоке предохранителей В (с ноября 2008 до мая 2009)
Блок предохранителей D (с мая 2009 до ноября 2013)
1010А Расходомер воздуха (с мая 2012)
Модуль оценки уровня восстановителя (с мая 2012)
Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя (с мая 2012)
Регулятор давления топлива
Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ (с мая 2012)
Обратный клапан подачи восстановителя (с мая 2012)
Насос радиатора системы рециркуляции ОГ (с мая 2012)
Насос восстановителя (с мая 2012 года,)
1115А Реле разгрузки 2 клеммы 15 (только для а/м весового класса 3,8 т)
Предохранитель 1 в блоке предохранителей D
Предохранитель 2 в блоке предохранителей D
1210А Блок управления подушек безопасности
1315А Выключатель освещения вещевого отделения
Прикуриватель
145А Переключатель освещения
Блок управления комбинации приборов
Диагностический разъём
155А Выключатель отопителя и выбора режима работы
Регулятор корректора фар
Исполнительный электродвигатель корректора левой и правой фары
1610А Главный выключатель системы стоп-старт
Выключатель нейтрального положения КП
Датчик уровня и температуры масла
Реле топливного насоса
Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя
Блок управления свечей накаливания
Реле электропитания, кл. 50
Реле стартера 1 (с ноября 2013)
Реле стартера 2 (с ноября 2013)
Электромагнитный клапан ограничения давления наддува
Клапан контура циркуляции ОЖ
Клапан заслонки ОГ (с ноября 2013)
Клапан дозирования топлива
Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ
Нагревательный элемент лямбда-зонда
1710А Блок управления подушек безопасности
187,5А Выключатель стоп-сигналов (с июля 2006 до ноября 2011)
Концевой выключатель педали тормоза -F63- (с июля 2006 до ноября 2011)
Реле разгрузки кл. 15
Стабилизатор напряжения (с ноября 2011)
Реле спецнадстроек, кл. 15 (с ноября 2011)
Реле разгрузки 3 для кл. 15 (с ноября 2011 года)
197,5А Блок управления бортовой сети (освещение салона)
2025А Блок управления бортовой сети
215А Расходомер воздуха
Блок управления двигателя
225А Выключатель стоп-сигналов (до июня 2006)
Концевой выключатель педали тормоза (до июня 2006)
Датчик поперечного ускорения (с июля 2006)
Датчик продольного ускорения (с июля 2006)
Блок управления ABS (с июля 2006)
2325А Стартер
Блок управления бортовой сети
2410А Резерв, клемма -15-
Блок управления системы регулирования АКБ (с мая 2013 года,)
25 30А Розетка 12 В

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блок предохранителей и реле D под сидением водителя

Вариант 1

Модели выпущенные до 05.2011 г.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей 1

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 32,0,0,1,0 -->

Схема блока D вариант 1

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Реле

  1. Реле спецнадстроек, кл. 15
  2. Реле спецнадстроек, кл. 61
  3. Реле освещения салона, Реле опрокидывающего устройства (до октября 2007 года), Реле грузоподъёмного борта
  4. Реле системы очистки фар
  5. Реле проблескового маячка
  6. Реле 1 противоугонной сигнализации
  7. Реле насоса системы охлаждения
  8. Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя
  9. Реле сирены
  10. Не используется

Предохранители

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

15A Панель управления стеклоподъёмниками в двери водителя
Реле обогрева заднего стекла (до июня 2006)
Реле 2 обогрева заднего стекла (с июля 2006)
230A Электродвигатель очистителя заднего стекла в распашной двери
35A Таймер
Выключатель нейтрального положения КП
Блок управления дисплея
Блок управления электроники управления мобильного телефона (до мая 2011)
Камера заднего вида
47.5A Переключатель для регулировки рабочих оборотов (с июля 2006)
Контрольный датчик коробки отбора мощности (с июля 2006)
Реле обогрева заднего стекла (до июня 2006)
Блок управления распознавания прицепа
Блок управления тахографа(с июля 2006)
55/10A Селектор
Блок управления мех. КП с электронным управлением
65A Блок управления системы регулирования АКБ(до мая 2013)
Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя
710A Нагревательный элемент топливного фильтра
85/10А Клавиша опрокидывающего устройства
Реле спецнадстроек, кл. 15
Разъём, 6-контактный (с мая 2007)
Разъём, 7-контактный (соединительная колодка грузоподъёмного борта)
915А Выключатель вентилятора в крыше для приточной вентиляции грузового отсека, Реле сирены
1025А Для производителя надстроек и спецоборудования
1115А Реле спецнадстроек, кл. 15
1210А Реле спецнадстроек, кл. 61
1310/30А Блок управления вентилятора испарителя (с мая 2007 до мая 2011)
Реле повторителей указателей поворота на крыше (до мая 2007)
1420А Блок управления распознавания прицепа (до августа 2006)
Разъём, 9-контактный (подготовка для постзаводской установки ТСУ с сентября 2006)
Розетка ТСУ (с сентября 2006)
1525А Блок управления распознавания прицепа
167,5А Блок управления парковочного ассистента
Блок управления системы контроля давления в шинах
1725А Блок управления для программируемых специальных функций
1825А Блок управления для программируемых специальных функций
195/25А Блок управления электрооборудования крыши
207,5/10А Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя
Реле подсветки входа и пространства для ног (с мая 2009 года,)
2115/30А Реле обогрева заднего стекла
2215А Реле обогрева заднего стекла (до июня 2006)
Реле 2 обогрева заднего стекла
2310/15А Выключатель освещения грузовой платформы (с ноября 2008)
Розетка 12 В 2
2415А Розетка 12 В 4
2515А Розетка 12 В 3
2625А Блок управления дополнительного отопителя
2720/25А Блок управления дополнительного отопителя
2830/40А Блок управления вентилятора испарителя (до апреля 2007)
Реле гидравлического насоса КП (с мая 2007 года,)
2915А Блок управления мех. КП с электронным управлением
3040А Реле гидравлического насоса КП (до апреля 2007)
Блок управления регулирования АКБ
3115/30А Блок управления заднего приточного вентилятора
Блок управления левой сдвижной двери
Задний приточный вентилятор
325А Блок управления для контроля АКБ
3315А Блок управления правой сдвижной двери
3415А Блок управления системы обогрева восстановителя (с апреля 2009)
353/15А Блок управления системы обогрева восстановителя (с апреля 2009)
36Не используется

Вариант 2

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема блока D вариант 2

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительные предохранители

Схема

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Общая схема доп блока

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Назначение

Руководство фольксваген крафтер

Диагностика автономки на Крафтере D5WZ

И снова здравствуйте. Сегодня приехал на ремонт Крафтер 2013г. Снаружи машина в прекрасном состоянии. Все блестит и сверкает. Разве что с выхлопной чуть синеет дымок.

Слова хозяина : «Купил неделю назад». Естественно у дедушки, который только летом, только в булочную, только по выходным и т.д.

— А почему догреватель не работает?

— Так надо только ошибки удалить. Мне так сказали.

— А у Вас отопитель в диагностику не выходит.

Лаунч не подключается.

Лаунч не подключается.

На Крафтере этого поколения на заводе устанавливался догреватель Eberspecher D5WZ. Котел управляется по CAN шине. И диагностируется только через нее. Так что эберовская диагностика здесь беспомощна. Можно пользоваться и Васей, но Лаунч лежал ближе. Его и взяли. Диагностический адаптор не смог подключиться. Идем дальше….

Проверка помпы с помощником.

Проверка помпы с помощником.

При включении зажигания должна включиться автономная электрическая помпа. Провека показала, что она скорее мертва, чем жива. Один — ноль в пользу немца.

Светодиод на кнопке включения догрева еле светится. Проверяем питание. Напруга в порядке.

Светодиод на кнопке включения догрева еле светится. Проверяем питание. Напруга в порядке.

Подключаем нашу исправную клавишу. На нашей светодиод горит ярко. Два ноль. Немцы увеличивают счет. Клавишу под замену тоже.

Ну что ж, идем дальше. Нужно снимать котел. Ну или как минимум частично вывесить.
Ну что ж, идем дальше. Нужно снимать котел. Ну или как минимум частично вывесить.
Опаньки…. На этих машинах мы такого еще не видели. Нагнетатель сгнил. Три ноль.
Опаньки…. На этих машинах мы такого еще не видели. Нагнетатель сгнил. Три ноль.
Ну и на сладкое – блок управления в ремонт. Такого мы насмотрелись и наремонтировались вдоволь. Итог — 4:0 не в пользу хозяина автомобиля.
Ну и на сладкое – блок управления в ремонт. Такого мы насмотрелись и наремонтировались вдоволь. Итог — 4:0 не в пользу хозяина автомобиля.

Посовещавшись, решили не вкладываться в восстановление этого экземпляра, а установить новую Webasto TT-EVO. Установка будет производится на правый передний лонжерон, под капот. Обслуживать такой котел будет несравненно удобнее. А сохранность и лучшие условия для работы, в отличие от заводского варианта, неоспоримы. Но эта история для другой статьи.

Фольксваген крафтер не работает печка причины

Всем привет, подскажите пожалуйста, такая проблема: при выключенном зажигании работает мотор печки. Когда включишь зажигания или запустишь двигатель мотор печки выключается и климат работает в обычном режиме и если снова заглушить двигатель и выключить зажигания (даже если вытащить ключ из замка зажигания) через некоторое время (примерно секунд 10) сам по себе включается мотор печки. Сейчас вытаскиваю клемму которая подходит к мотору печки чтоб не разрядился АКБ. Иногда (очень редко) при выключенном зажигании в блоке управления вентилятором срабатывает реле и тогда всё норм. вентилятор печки не запускается т.е. я так понимаю, что так и должно быть, но почему реле не срабатывает постоянно? Блок управления вентилятором печки менял на новое, но проблема осталась.
Такая проблема происходит (как я заметил) при низкой температуре на улице.
Езжу с такой бедой уже целый год, никак не могу понять в чём дело, то сработает реле и вентилятор выключится, то не сработает тогда вентилятор крутит и разряжает АКБ.
Может кто что то подскажет или хотя бы напишет где почитать про решения проблемы.

При сканировании шнурком выдает:

Адрес 17: Панель приборов
16777018 - Ограничение работы из-за нарушения связи
U1110 00 [009] - -
Подтвержденный - Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Кол-во проявлений: 18
Сброс счетчика: 88

Адрес 08: Климат-контроль
263427 - Датчик загрязнения воздуха
B10AF 29 [009] - Недостоверный сигнал
Подтвержденный - Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 3
Кол-во проявлений: 1
Сброс счетчика: 84
Пробег: 113030 km
Дата: 2019.01.05
Время: 22:27:21

Не понятно по первой ошибке "16777018 - Ограничение работы из-за нарушения связи", что за ошибка где искать проблему?

Тема: vw crafter 2011 г. eberspaher 252543

Включается какой кнопкой? Штатной? Может все установлено, что надо уже штатно, но работает некорректно? Догреватель не должен включатся кнопкой. Ну, я видимо не понял о чем речь.
Вы догреватель включаете кнопкой? Слева от руля? Не такой?


Напишите марку котла, по номеру я в своих талмудах ничего не нашел.

Правила читал. В теме как положено указано, марка авто, год, и собссно вопрос "eberspacher".

что не так? не понял!

Включается какой кнопкой? Штатной? Может все установлено, что надо уже штатно, но работает некорректно? Догреватель не должен включатся кнопкой. Ну, я видимо не понял о чем речь.
Вы догреватель включаете кнопкой? Слева от руля? Не такой?


Напишите марку котла, по номеру я в своих талмудах ничего не нашел.

насчет проще. "Если еще проще - никакой ДОгреватель не станет ПОДОгревателем по кодированию". это почему? шарановские печки из подогревателя в автономку переделываются! то есть, с помощью диагностики я не смогу изменить какие либо настройки в мозгах эбера?

ЗАПРЕЩАЕТСЯ, использовать измененные - названия моделей и лишние слова , например :"Эбер", "МЕРЕН" ,"Фолькс", "Спасите!","HELP" и т.п.

Марку напишите d5WZ, d5ws ?

Значит там все уже есть для работы в качестве Пред Пускового Подогревателя ППП

d5w а дальше затерто. а почему включается только когда машина заведена?

не нужно выдергивать из контекста части предложений или фраз. в правилах указано
При создании темы или поста ( своего вопроса в теме) - указывайте марку авто и (или) прибора , на английском языке ( т.е. - международное обозначение ).

-Исключения - темы в отношении "неопознаных" или нескольких моделей, либо - "общий" вопрос по оборудованию или системам .

ЗАПРЕЩАЕТСЯ , использовать измененные - названия моделей и лишние слова , например :"Эбер", "МЕРЕН" ,"Фолькс", "Спасите!","HELP" и т.п.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Создавая пост ( вопрос) - НАЗВАТЬ модель \ год выпуска\ систему\ номер отопителя ( ЭБУ и \ или АВТО) ,
- то есть ВНЯТНО и ТОЧНО ОБЪЯСНИТЬ и ОПИСАТЬ о какой машине , устройстве или системе идет речь и другие данные об условиях проблемы это поможет , быстрее понять вопрос и оказать помощь , примеры :

таким образом слово "ЗАПРЕЩАЕТся" относится только к СОЗданию поста, либо теме.
с уважением.

уважаемый moss. я долго лазаю по форуму и слежу, за теми кто и что пишет. судя по форуму и ответам, вы зарекомендовали себя,Как профессионал, в связи с чем мое почтение и уважение.
теперь насчет табличек, перед тем как создавать ЭТУ тему, я пытался максимально собрать инфу, а также обращался к моему "другу" гуглу "google". единственное не указал марку котла. номер который я указал единственный читабельный. есть еще часть номера, начинается с буквы A, но он не спасет, так как его ровно половина. мозг мне не вскрыть, поскольку машина рабочая, приезжает максимум на 1-1,5 часа.
благодарю за терпение и внимание.

- то есть ВНЯТНО и ТОЧНО ОБЪЯСНИТЬ и ОПИСАТЬ о какой машине , устройстве или системе идет речь и другие данные об условиях проблемы это поможет , быстрее понять вопрос и оказать помощь , примеры .

таким образом слово "ЗАПРЕЩАЕТся" относится только к СОЗданию поста, либо теме.
с уважением.

Правильная цитата , но главное , суметь не только скопировать но еще и прчитать ( лучше - понять )..
то есть ВНЯТНО и ТОЧНО ОБЪЯСНИТЬ и ОПИСАТЬ о какой машине , устройстве или системе идет речь и другие данные об условиях проблемы это поможет , быстрее понять вопрос и оказать помощь , примеры .


PS: Если приборов 2 , они штатной комплектации - "часть номера, начинается с буквы A.."( например , установлеы Webasto -догрев + Eberspacher - автономный ) и есть "кнопка" ( режим работы - программируется на дисплее приборной панели - читаем Мануал к авто ) проведены все операции , проверки и тем не менее - "не работает" , при всех выполненых условиях .
Тогда , для начала , с помощью диагностического ПО - проверить наличие ошибок в системе .
Затем огласить результаты.

PPS: Djekson, вам пытаются объяснить , что Crafter - НЕ VW , а Mercedes (т.е. Sprinter с мотором VW ) , а деталь "начинающася с буквы А" - НЕ Webasto или Eberspacher а заказная запчасть ( по каталогу) Mercedes .
Если вы правильно все указываете ( точнее НЕ указали ) в 1 посте .

Читайте также: