фольксваген туран не работает печка

Обновлено: 22.04.2024

Диагностика и ремонт печки Volkswagen Touran

У всех современных автомобилей обогрев салона осуществляется с помощью нагретого воздуха, поступающего извне. Забор наружного воздуха осуществляется электровентилятором, который после разогрева в радиаторе очищается от загрязнителей салонным фильтром. Радиатор, являющийся основным теплоносителем, разогревается охлаждающей жидкостью, идущей от силового агрегата. В VW Touran имеется климатическая система, позволяющая осуществлять забор воздуха не снаружи, а использовать режим рециркуляции. Обычно его применяют при сильной загрязнённости наружного воздуха, но в Touran с дизельным мотором нагрев воздуха, поступающего в салон, осуществляется заметно медленнее, поэтому в магистраль системы охлаждения включён дополнительный блок подогрева ОЖ, который задействуется при сильных морозах.

Что делать, если не работает печка на Volkswagen Touran

Большая часть неисправностей системы отопления/кондиционирования отслеживается датчиками и фиксируется бортовым компьютером, но для чтения кодов ошибок потребуется использование автосканера. Поскольку большинство автовладельцев его не имеют, диагностированием проблем с отоплением осуществляется другими, более доступными способами, о которых мы сегодня и поговорим. Но для начала опишем основные классы причин, приводящих к неработоспособности печки Volkswagen Touran:

  • снижение количества ОЖ, поступающей в печной радиатор;
  • неработоспособность клапанов, находящихся в моторном отсеке и врезанных в патрубки, идущие к отопителю. Оба клапана соединены тонким шлангом, на входе которого установлен термостат в металлическом корпусе, а на выходе – пластиковый пружинный клапан открытого типа. Назначение термостата понятно – переключение контуров циркуляции тосола. Второй клапан блокирует поступление тосола в печку, если его температура превышает 100 градусов. Некоторые владельцы Volkswagen Touran избавляются от этого клапана – по их словам, печка в этом случае работает немного лучше;
  • низкая производительность или неработоспособность водяного насоса, не обеспечивающего поступление достаточного для обогрева салона объёма жидкости в радиатор отопителя;
  • наличие воздушных пробок – если помпа исправна, а патрубки не загрязнены, лишний воздух обычно уходит самостоятельно, достаточно мотору некоторое время поработать на повышенных оборотах. Но при забитых патрубках пробки сами не уйдут, создавая препятствия для свободного тока антифриза по магистрали, в том числе и в район отопителя;
  • забитый радиатор печки – в этом случае его пропускная способность заметно падает, а накипь на стенках трубок ухудшает теплоотдачу радиатора. Такой теплообменник нужно чистить, а если он старый, то лучше заменить печной радиатор на новую деталь;
  • утечки ОЖ которые могут возникнуть на любом участке системы охлаждения – в радиаторах, помпе, на патрубках ив местах их соединения со штуцерами. Лечится по-разному, в зависимости от причины разгерметизации системы. Главное – найти место утечки, а это отдельная и совсем не тривиальная задача;
  • неисправный вентилятор – очевидная причина, почему не работает печка на Touran. Поскольку привод у него электрический, большая часть его неисправностей связана именно с электрической частью;
  • забитый салонный фильтр также приводит к существенному уменьшению пропускной способности воздуховодов, что неминуемо отразится на эффективности работы печки;
  • имеются проблемы с правильностью функционирования воздушных заслонок – они со временем разрушаются или заклинивают, что приводит к нарушениям работы отопителя на некоторых режимах.

Но знание причин неработоспособности печки не освобождает от необходимости правильно диагностировать проблему, что позволит быстро и с минимальными временными и финансовыми затратами её устранить.

Диагностика неисправностей

О разгерметизации системы охлаждения недвусмысленно будет сигнализировать уровень ОЖ в расширительном бачке. А вот с определением конкретного места утечки придётся повозиться. Если стандартный приём (отслеживание луж на полу после длительной стоянки автомобиля) результатов не даст, нужно будет визуально осмотреть все узлы, по которым циркулирует тосол: оба радиатора и соединительные шланги, на предмет наличия мокрых пятен и/или загрязнений, которые неизбежно образуются в местах подтекания жидкости. Чтобы проверить работоспособность термостата, достаточно запустить двигатель и наблюдать за температурой выходного патрубка: поначалу он должен быть холодным, а как только силовой агрегат прогреется до рабочей температуры, начнёт быстро нагреваться. Если он продолжает оставаться холодным, или же нагревается одновременно с верхним – можно утверждать о залипании клапана и необходимости замены термостата.

Самый простой способ проверки работоспособности водяного насоса – пережать шланг, идущий от основного радиатора. В этот момент вы почувствуете пульсацию шланга, свидетельствующую об исправности помпы. Но здесь нужно учесть несколько важных моментов:

  • проверка осуществляется на полностью прогретом силовом агрегате;
  • манипуляции со шлангом следует проводить с осторожностью – он будет горячим;
  • длительное пережатие шланга крайне нежелательно – в этом случае сильно страдает уплотнительная прокладка.

Косвенными признаками проблем с водяным насосом могут быть шумы, возникающие в районе помпы – скорее всего, виноват начинающий разрушаться подшипник.

Проблемы с водяным насосом

Завоздушенность магистрали – очень частая причина снижения эффективности работы печки Volkswagen Touran. Но точных методов диагностики наличия воздушных пробок не существует. Косвенным свидетельством их наличия можно считать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды при работающем двигателе, но такое случается не всегда. Регулярное снижение уровня тосола – признак его утечки, но если жидкость из системы уходит, то её объём замещается воздухом, так что после устранения течей следует заняться и воздушными пробками, которые могут локализоваться в любом месте системы охлаждения.

Достаточно распространённой причиной, почему на VW Touran 2004 не работает печка, является критическое загрязнение радиатора отопителя, особенно его внутренней части. В этом случае страдает теплообмен, но без разборки радиатора определить степень его загрязнённости достаточно сложно. Один из самых надёжных методов – исследование охлаждающей жидкости: если она сильно загрязнена и содержит осадок, можно не сомневаться, что такие же отложения имеются и на стенках трубок. Определить, что не работает вентилятор, очень просто: в этом случае воздух из дефлекторов будет поступать в салон самотёком, то есть еле-еле. Впрочем, точно такие же симптомы характерны и для сильно загрязнённого салонного фильтра, и при неработающих заслонках.

Засорение радиатора

Ремонт узлов, ответственных за неработоспособность печки

  • при демонтаже передней панели придётся отсоединить массу электроразъёмов, часть из которых без разрушающих методов не снимется;
  • может оказаться, что некоторые крепления уже сломаны прежними владельцами;
  • даже если вы решите все проблемы с доступом к печному радиатору, вытащить его самостоятельно вряд ли удастся – потребуется «помощь друга», который будет работать со стороны моторного отсека;
  • не меньше проблем возникнет и при проведении монтажных работ: например, если радиатор встанет хотя бы чуточку не так, у вас не будут совпадать точки крепления самого радиатора или его патрубков.

Всё это касается как полной замены печного радиатора, так и его прочистки от загрязнений. Некоторые автовладельцы умудряются чистить его, не снимая, но в эффективности такого способа есть очень большие сомнения, поскольку качественная прочистка требует многочасовой работы и использования разных чистящих и промывочных жидкостей.

Промывка радиатора

Гораздо легче заменит неисправный термостат, если точно установлено, что печка Volkswagen Touran не работает именно по этой причине. Алгоритм работ следующий:

  • демонтируем верхний защитный кожух силового агрегата;
  • отсоединяем нижний разъём генератора;
  • отключаем фишку на датчике, расположенном на впускном тракте (проводка, идущая от интеркулера);
  • отсоединяем сам впускной тракт;
  • демонтируем патрубки впускного тракта;
  • отщёлкиваем клипсы, удерживающие патрубок системы охлаждения и смещаем его в сторону;
  • откручиваем болты крепления крышки термостата (здесь могут возникнуть проблемы с нижним болтом, добраться до которого очень сложно, разве что с использованием г-образного шестигранника);
  • после отсоединения патрубка из него выльется небольшое количество тосола, после чего можно вытаскивать термостат, провернув его против часовой стрелки;
  • устанавливаем новый, провернув его на штатном месте по часовой стрелке;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Замена термостата

При неисправной помпе проблема решается заменой водяного насоса, которая производится по следующей схеме:

  • демонтируется малый патрубок ОЖ;
  • отсоединяется разъём, идущий от БУ дроссельной заслонкой;
  • демонтируется сам блок ДЗ;
  • снимается ремень привода помпы;
  • демонтируется опора впускного коллектора;
  • демонтируется температурный датчик;
  • откручиваются болты, удерживающие водяной насос;
  • помпа вытягивается с посадочных (центровочных) штырей и заменяется на новую;
  • сборка происходит в обратной последовательности.

Замена водяного насоса

Устранение завоздушенности на Volkswagen Touran производится стандартным способом: выставлением передка автомобиля на возвышенность и прогазовкой предварительно прогретого двигателя на протяжении 5-15 минут. Демонтаж вентилятора для его ремонта (требуется соответствующий опыт, знания и навыки) или замены производится так:

  • демонтируем крышку кожуха воздушного заборника (откручиваем парочку TORX на 25);
  • ослабляем хомут крепления шланга;
  • откручиваем крепление воздуховода (опять же типа TORX);
  • отсоединяем замок, удерживающий вентилятор (он расположен снизу);
  • откручиваем по два крепления по бокам, удерживающих корпус вентилятора;
  • вытаскиваем устройство.

Замена загрязнённого салонного фильтра – достаточно простая операция, выполняемая непосредственно в салоне:

  • отодвигаем назад пассажирское кресло;
  • демонтируем расположенный под торпедой со стороны пассажира декоративный пластиковый кожух (просто сдергиваем его на себя, но предельно аккуратно);
  • то же самое проделываем с декоративной вставкой, закрывающей доступ к центральному воздуховоду;
  • открывается доступ к салонному фильтру. Вытаскиваем его, взявшись за выступ, расположенный в районе надписи «Open»;
  • вставляем новый фильтр, следя, чтобы он был повёрнут правильно;
  • устанавливаем задвижку фильтра и оба защитных кожуха.

Замена салонного фильтра

Как видим, мы обошлись без использования каких-либо инструментов и приспособлений.

Ремонт исполнительного электродвигателя заслонок Climatronic на VW Touran

За транспортным средством нужен особый уход, согласитесь с нами. Машина имеет свой "особый организм", если хотите и периодически нуждается в «заботе». Ниже приведен фотоотчет для собственников автомобиля всемирно известной модели «Фольксваген Тоуран», в случае необходимости ремонта исполнительного электродвигателя заслонок и тех, кого не испугает возня в электрике данного транспортного средства. Мы считаем, что наша инструкция окажется для вас, как нельзя кстати. Уверены, что вы не будете пасовать перед трудностями, если дело будет касаться «здоровья» вашего «железного коня». Поэтому, полный вперед!

Ремонт исполнительного электродвигателя заслонок Climatronic на VW Touran

Причины поломки работы исполнительного электродвигателя заслонок воздухозаборника:

Причин, повреждений или нарушений работы исполнительного электродвигателя заслонок воздухозаборника, может существовать большое количество. Мы опишем следующую поломку: левые воздуховоды выдували горячий воздух, а правые - прохладный при равно-установленной температуре. По истечении проведения тщательной проверки, адаптации и теста исполнительных элементов, был вынесен вердикт - нужно проводить вскрытие.

Итак, начнем. Будьте предельно внимательны. Следуйте нашим рекомендациям и у вас все непременно получится. Начинаем вскрытие со снятия с крепления левой боковой накладки передней панели. Это, во-первых. Вроде не трудно, согласитесь? Тогда продолжаем в том же духе.

Во-вторых, вытаскиваем бардачок, расположенный рядом с местом шофера. Для этого откручиваем пять винтиков Т20. Один находится здесь.

Еще три расположены здесь.

И один располагается здесь.

Снимаем вещевой ящик. Не спешите. У вас все получится.

Разберите диагностический разъем. Это не сложно.

Над местом, где располагаются переключатели света, имеется две направляющие, заходящие в скобы. Открепляем жгуты проводов переключателя наружного освещения, затем корректора фар.

Теперь снимается левый воздуховод пространства для ног, крепится на винтике Т25.

Выкрутили и воздуховод почти вывалился.

Вытащите боковой кожух.

Вытащите, также, кожух, который держится за счет четырех саморезов на «семь».

Отвинтите два болта под ключ на «десять», остальные - сможете снять, не тронув торпеды. Мы верим в ваши силы. Вы справитесь!

Отгибаем кронштейн и привязываем к педали тормоза. Еще некоторое время и вы - у цели. Желаемый результат будет вам наградой.

Рекомендуем для вашего же комфорта снять тормозную лягушку.

Теперь придется попотеть. У данного описываемого сервомотора существует три точки опоры, две из которых прикреплены саморезами под ключ «семь». Чтобы открутить дальний саморез, приложите усилие.

Открепляем сервомотор от тяги. Это тоже процедура несложная.

Перед вами посадочное место сервомотора.

А, таким образом выглядит, собственно, сам сервомотор.

Прочищаем и вытираем все имеющиеся важные части и поверхности потенциометра. Приведите все в первоначальное состояние и подсоедините к разъему. Вторую по счету адаптацию и тест исполнительных элементов выявили, к сожалению, некоторые недостатки с другим оставшимся сервомотором.

Он находится в том же месте, но немного выше. Вы его с легкостью обнаружите.

При снятии те же проблемы с труднодоступными саморезами. Точно так же разбираем, очищаем от грязи и собираем.

Оба сервомотора одинаковы. Отличие найдется в шестеренках - приводах. Надеемся, что благодаря нашей инструкции, вы справились на «отлично». Молодцы!

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

туран фольксваген

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Volkswagen Touran 1 го поколения проходил обновление 2 раза, соответственно на значение предохранителей и реле в блоках, может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля.

Блоки в салоне

Общее расположение

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне туран

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Все основные блоки находятся под панелью приборов, со стороны водителя за перчаточным ящиком.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Для комфортного доступа, крышку можно убрать.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

фото пример блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Общая структура

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Структура блока

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

15/10А Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида, Блок управления бортовой сети
25/10A Разъем электрооборудования прицепа, Диагностический интерфейс шин данных, Реле топливного насоса, Блок управления двигателя, Реле электропитания кл. 30
35А Реле системы очистки фар, Блок управления корректора фар, Блок управления усилителя рулевого управления, Блок управления распознавания прицепа, Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар, Блок управления распознавания
прицепа, Выключатель стоп-сигналов, Контрольная лампа 2 ESP и ASR, Клавиша регулировки угла наклона подушки заднего левого сиденья, Выключатель ASR, Клавиша указателя давления в шинах, Блок Mechatronik КП DSG, Блок управления АКП, Блок управления ABS, Клавиша отключения ASR и ESP
410А Блок управления топливным насосом, Блок управления открывания ворот гаража
55А Подогреватель передних сидений, Расходомер воздуха, Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, Предупреждающий зуммер учебного автомобиля, Блок управления электроники управления мобильного телефон
65А Блок управления подушек безопасности, Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира
75A Подогрев передних сидений отопитель кондиционер
85A Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
95A Подушка безопасности 10А Блок управления бортовой сети, Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар
105A Телефон, Диагностический интерфейс шин данных
1110A Усилитель рулевого управления, Блок управления парковочного автопилота
125/10A Автоматическая коробка передач, Блок управления топливного насоса, Исполнительный электродвигатель
корректора левой фары, Блок управления корректора фар, Блок управления распознавания прицепа
1310A Корректор фар
145/10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), Блок управления двигателя 2, Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, Блок управления топливного насоса
155A Диагностический разъем (DLC), фонари заднего хода, Блок управления подушек безопасности, Блок управления дистанционного
управления противоугонной сигнализации такси, Зеркало с таксометром, Переключатель Tiptronic
165A Разъем шины данных, Блок управления комбинации приборов, Переключатель приточного вентилятора, Выключатель отопителя и выбора режима работы, Датчик высокого давления, Блок управления подогрева сиденья водителя, Клавиша быстрого обогрева, Клавиша парковочного ассистента
177,5А Спец автомобили
185A Аварийный регистратор данных, Блок управления дистанционного управления противоугонной системой такси
195А Плафон освещения багажного отсека, левый, Таксометр
2010A Блок управления системой парковки, Блок управления АКП, Блок управления АБС
215/10A Устройство приёма радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя, Многофункциональный переключатель, Блок управления бортовой сети, Блок управления АКП, Блок управления датчиков положения селектора, Многофункциональный переключатель
227,5А Дополнительный отопитель, Блок управления мультимедийной системы
2310A Стоп-сигналы, Реле контроля напряжения
2410A Дополнительный нагреватель, диагностический разъем (DLC), система кондиционирования отопления, выключатель освещения
2520А Вакуумный насос тормозной системы, Блок управления АКП
2610A Управление двигателем (Форсунки, катушки зажигания)
2720А Блок управления АКП
285A Выключатель освещения, Датчик дождя и освещённости, Блок управления Climatronic
2915A Электродвигатель очистителя заднего стекла, Насос омывателей ветрового и заднего стёкол
3020А Розетка фары-искателя, Прикуриватель задний, Запирающий диод
3115A Дополнительный отопитель
3215A Омыватель лобового стекла
3310A Обслуживающие автомобили 40А Выключатель отопителя и выбора режима работы, Реле приточного вентилятора, Блок управления климатической установки
34
3510A/40A Отопитель кондиционер
3610A Обслуживающие автомобили
37
38
39
4020A Разъем электрооборудования прицепа
4120A Разъем электрооборудования прицепа либо Розетка ТСУ (Прикуриватель)
4215A Разъем питания дополнительного оборудования (Прикуриватель)
4315A Блок управления топливным насосом
445A Противоугонная система, 40А Блок управления приточного вентилятора
4520А Аудиосистема, Блок управления сдвижного люка
465A Многофункциональный блок управления 1
47(25A) Предохранитель прикуривателя Volkswagen Touran либо Блок управления передних сидений
4820А Система омывателя очистителя фар, Блок управления передних сидений
4910A Блок управления электрооборудованием двери (водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира)
5030A Подогреватель передних сидений, Центральный блок управления систем комфорта
5120A Люк
5225A Многофункциональный блок управления 1, дополнительный отопитель
5325A Многофункциональный блок управления 2, Реле системы очистки фар
545A Автоматическая коробка передач
555A Обслуживающие автомобили
5615A/40A Отопитель кондиционер
5730A Блок управления электрооборудованием двери (водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира)
5830A Блок управления электрооборудованием двери (левый задний), блок управления электрооборудованием двери (правый задний)

За прикуриватели отвечают предохранители номер 30, 42 и 47.

Блок реле на блоке бортовой сети

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока реле на блоке бортовой сети

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

J4 и J413 представляют собой миниреле и устанавливаются (в зависимости от комплектации) в одно гнездо блока реле.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок реле дополнительного оборудования

Находится над блоком управления бортовой сети.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

схема блока реле туран

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Блоки под капотом турана

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Данный комуникационный блок находится в левой части подкапотного пространства, рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом Вараинт 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом, вариант 1

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Вариант 2

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->


p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Блок под капотом вариант 1 схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Описание

Блок входных предохранителей

Он состоит из плавких ставок высокой мощности.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

1(150A/200A) Генератор
2(80A) Усилитель рулевого управления
3(80A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4(80A) Обслуживающие автомобили
5(100A) (для автомобилей, выпускавшихся после октября 2005) – дополнительный отопитель
6(80A/100A) Блок предохранителей/ реле приборной панели 1 (F20-F24/F42-F56) 40А Реле малой мощности нагрева
7(50A) Блок предохранителей/реле приборной панели 1 (F39/F41) (для автомобилей, выпускавшихся до апреля 2006) – электрооборудование прицепа

Дополнительно снизу данного блока, в модели с дизельным двигателем, может быть установлен блок с реле для управления и защиты свечей накала.

Руководство

Руководства по ремонту - VW Touran (c 2004) - Система охлаждения, отопления и вентиляции

Снятие Внимание! Перед началом работ дайте нагревателю остыть. 1. Отсоедините аккумулятор. 2. Снимите накладку снизу панели приборов в пространстве для ног с водительской стороны, см. соответствующую главу. 3. Откройте карман […]

Снятие 1. Отсоедините аккумулятор. 2. Вывинтите два пластмассовых болта 2. и снимите накладку 1 снизу панели приборов в пространстве для ног с пассажирской стороны (см. иллюстрацию). 16.2 Вывинтите два пластмассовых […]

Трос тяги заслонки температурного режима Golf/Touran без кондиционера. Исполнительный электродвигатель

Снятие 1. Выключите зажигание и извлеките ключ зажигания из замка. 2. Снимите панель радиоприемника/ отопителя. 3. Установите регулятор температуры воздуха в салоне в положение «kalt» (выключено, холодный воздух), выключатель вентилятора […]

Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха. Дефлекторы

Снятие Датчик температуры наружного воздуха находится на тыльной стороне бампера перед радиатором. 1. Снимите бампер, см. соответствующую главу. Внимание! Не рекомендуется для снятия и установки датчика снимать с бампера центральную […]

Кондиционер

Автомобили Golf/Touran могут дополнительно комплектоваться кондиционером, который представляет собой одновременно как отопитель и как систему кондиционирования воздуха. В режиме кондиционирования воздуха кондиционер работает по принципу холодильника. Компрессор сжимает газообразный, экологически […]

Отопитель

Обогрев салона осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Наружный воздух забирается электровентилятором и проходит через противопылевой фильтр (воздухоочиститель перед тем как попасть в салон. Подогрев воздуха для обогрева салона выполняет отопитель или […]

Внимание! В данной главе рассматриваются двигатели объемом 1,4 литра ВСА, FSI 1,4-/1,6 литра BKG/BLN/ BAG/BSE/BSF, дизельный объемом 1,9 литра. Отличия, свойственные остальным типам двигателей, приведены отдельно в конце данной главы. […]

Снятие Внимание! В данной главе рассматриваются двигатели объемом 1,4 литра ВС А, 2,0 литра AXW/BLR/BLX/BL У, дизельный 2,0 литра BDK (см. иллюстрацию 6.0). Отличия, свойственные остальным типам двигателей, приведены отдельно […]

Снятие и установка водяного насоса на FSI (1,4-/1,6 л.) BKG/BLN/BA G/BLF/BLP

Внимание! У других двигателей перед снятием водяного насоса требуется снять зубчатый ремень газораспределительного механизма. По этой причине снятие и установка водяного насоса у этих двигателей в данной главе не рассматривается. […]

VW Touran. Проблемы с печкой.

Боже вырвиглаз, это он не знает как называется, это не знает как сказать. Бред.

@Bareisha Slava взаимно))

@Synthetic НН. Удачи.

@Bareisha Slava ох, ну я же только что сказал, что я НЕ учу. Это не видеоурок. Это опыт владения убитым автомобилем.

Учат не так. Учишь - говори правильно.

Народ, всем привет столкнулся с проблемой! Не работают дворники, моторчик стеклоочистителя жидкость подаёт а сами стеклоочистителя на работают. Может кто подскажет в чем проблема..

@SinhRo у меня дворник задний не работает может предохронитель згореть перадний работает? Туран 1,6

@SinhRo Понятно. Ну, теперь дожди не страшны))

Да.Проблему решил,был поврежден провод управления

Подскажи пожалуйста, после замены моторчика печки перестал работать климат в автоматическом режиме. Крутим температуру, а скорость моторчика не меняется.

Ну вот в последнем видео я как раз рассказывал про покинувшие меня первые три скорости. Правда у меня не климат, у меня простой кондей. Кто-то меняет термопредохранитель на сопротивлении печки, я же советовал бы поменять всё сопротивление целиком - не такая большая его цена.

+Synthetic двигатель конечно же про грет. А если допустим в ручном режиме первые три скорости не работают. На что это похоже? Диагностика поможет только у официалов.

Тогда больше похоже на отказ какого-то из датчиков температуры. Тут уже диагностика в помощь. Двигатель при этом прогрет, верно?

+Synthetic в ручном режиме все работает исправно. В авто режиме работает на средних оборотах без изменений

Это происходит только в автоматическом режиме? В ручном режиме скорости меняет?

Здравствуйте подскажите в качестве промывки подайте спирт. А в качестве смазки силиконовая смазка

Всегда пожалуйста! Удачи в ремонте!

Synthetic спасибо, за ответ

Денис Мяшкур Здравствуйте! Подойдёт, но я бы советовал смазать посадочные места штока моторчика проникающей (т.е. с баллончика), но более вязкой смазкой. Пробовал и силиконовую и ВД40 - хватает буквально на пару дней. Промывать можно и спиртом, но я промываю такие вещи всегда специальным очистителем контактов. Но мне его и добыть легче, чем спирт:))

VW Touran. Проблемы с печкой.

Боже вырвиглаз, это он не знает как называется, это не знает как сказать. Бред.

@Bareisha Slava взаимно))

@Synthetic НН. Удачи.

@Bareisha Slava ох, ну я же только что сказал, что я НЕ учу. Это не видеоурок. Это опыт владения убитым автомобилем.

Учат не так. Учишь - говори правильно.

Народ, всем привет столкнулся с проблемой! Не работают дворники, моторчик стеклоочистителя жидкость подаёт а сами стеклоочистителя на работают. Может кто подскажет в чем проблема..

@SinhRo у меня дворник задний не работает может предохронитель згореть перадний работает? Туран 1,6

@SinhRo Понятно. Ну, теперь дожди не страшны))

Да.Проблему решил,был поврежден провод управления

Подскажи пожалуйста, после замены моторчика печки перестал работать климат в автоматическом режиме. Крутим температуру, а скорость моторчика не меняется.

Ну вот в последнем видео я как раз рассказывал про покинувшие меня первые три скорости. Правда у меня не климат, у меня простой кондей. Кто-то меняет термопредохранитель на сопротивлении печки, я же советовал бы поменять всё сопротивление целиком - не такая большая его цена.

+Synthetic двигатель конечно же про грет. А если допустим в ручном режиме первые три скорости не работают. На что это похоже? Диагностика поможет только у официалов.

Тогда больше похоже на отказ какого-то из датчиков температуры. Тут уже диагностика в помощь. Двигатель при этом прогрет, верно?

+Synthetic в ручном режиме все работает исправно. В авто режиме работает на средних оборотах без изменений

Это происходит только в автоматическом режиме? В ручном режиме скорости меняет?

Здравствуйте подскажите в качестве промывки подайте спирт. А в качестве смазки силиконовая смазка

Всегда пожалуйста! Удачи в ремонте!

Synthetic спасибо, за ответ

Денис Мяшкур Здравствуйте! Подойдёт, но я бы советовал смазать посадочные места штока моторчика проникающей (т.е. с баллончика), но более вязкой смазкой. Пробовал и силиконовую и ВД40 - хватает буквально на пару дней. Промывать можно и спиртом, но я промываю такие вещи всегда специальным очистителем контактов. Но мне его и добыть легче, чем спирт:))

Ремонт моторчика печки фольксваген туран

Информация подходит для ремонта многих автомобилей.

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

МОТОРЧИК ПЕЧКИ VOLKSWAGEN TOURAN I 1T1,1T2 МИНИВЭН


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Диагностика и ремонт печки Volkswagen Touran


У всех современных автомобилей обогрев салона осуществляется с помощью нагретого воздуха, поступающего извне. Забор наружного воздуха осуществляется электровентилятором, который после разогрева в радиаторе очищается от загрязнителей салонным фильтром. Радиатор, являющийся основным теплоносителем, разогревается охлаждающей жидкостью, идущей от силового агрегата. В VW Touran имеется климатическая система, позволяющая осуществлять забор воздуха не снаружи, а использовать режим рециркуляции. Обычно его применяют при сильной загрязнённости наружного воздуха, но в Touran с дизельным мотором нагрев воздуха, поступающего в салон, осуществляется заметно медленнее, поэтому в магистраль системы охлаждения включён дополнительный блок подогрева ОЖ, который задействуется при сильных морозах.

Большая часть неисправностей системы отопления/кондиционирования отслеживается датчиками и фиксируется бортовым компьютером, но для чтения кодов ошибок потребуется использование автосканера. Поскольку большинство автовладельцев его не имеют, диагностированием проблем с отоплением осуществляется другими, более доступными способами, о которых мы сегодня и поговорим. Но для начала опишем основные классы причин, приводящих к неработоспособности печки Volkswagen Touran:

  • снижение количества ОЖ, поступающей в печной радиатор;
  • неработоспособность клапанов, находящихся в моторном отсеке и врезанных в патрубки, идущие к отопителю. Оба клапана соединены тонким шлангом, на входе которого установлен термостат в металлическом корпусе, а на выходе – пластиковый пружинный клапан открытого типа. Назначение термостата понятно – переключение контуров циркуляции тосола. Второй клапан блокирует поступление тосола в печку, если его температура превышает 100 градусов. Некоторые владельцы Volkswagen Touran избавляются от этого клапана – по их словам, печка в этом случае работает немного лучше;
  • низкая производительность или неработоспособность водяного насоса, не обеспечивающего поступление достаточного для обогрева салона объёма жидкости в радиатор отопителя;
  • наличие воздушных пробок – если помпа исправна, а патрубки не загрязнены, лишний воздух обычно уходит самостоятельно, достаточно мотору некоторое время поработать на повышенных оборотах. Но при забитых патрубках пробки сами не уйдут, создавая препятствия для свободного тока антифриза по магистрали, в том числе и в район отопителя;
  • забитый радиатор печки – в этом случае его пропускная способность заметно падает, а накипь на стенках трубок ухудшает теплоотдачу радиатора. Такой теплообменник нужно чистить, а если он старый, то лучше заменить печной радиатор на новую деталь;
  • утечки ОЖ которые могут возникнуть на любом участке системы охлаждения – в радиаторах, помпе, на патрубках ив местах их соединения со штуцерами. Лечится по-разному, в зависимости от причины разгерметизации системы. Главное – найти место утечки, а это отдельная и совсем не тривиальная задача;
  • неисправный вентилятор – очевидная причина, почему не работает печка на Touran. Поскольку привод у него электрический, большая часть его неисправностей связана именно с электрической частью;
  • забитый салонный фильтр также приводит к существенному уменьшению пропускной способности воздуховодов, что неминуемо отразится на эффективности работы печки;
  • имеются проблемы с правильностью функционирования воздушных заслонок – они со временем разрушаются или заклинивают, что приводит к нарушениям работы отопителя на некоторых режимах.

Но знание причин неработоспособности печки не освобождает от необходимости правильно диагностировать проблему, что позволит быстро и с минимальными временными и финансовыми затратами её устранить.

Диагностика неисправностей

О разгерметизации системы охлаждения недвусмысленно будет сигнализировать уровень ОЖ в расширительном бачке. А вот с определением конкретного места утечки придётся повозиться. Если стандартный приём (отслеживание луж на полу после длительной стоянки автомобиля) результатов не даст, нужно будет визуально осмотреть все узлы, по которым циркулирует тосол: оба радиатора и соединительные шланги, на предмет наличия мокрых пятен и/или загрязнений, которые неизбежно образуются в местах подтекания жидкости. Чтобы проверить работоспособность термостата, достаточно запустить двигатель и наблюдать за температурой выходного патрубка: поначалу он должен быть холодным, а как только силовой агрегат прогреется до рабочей температуры, начнёт быстро нагреваться. Если он продолжает оставаться холодным, или же нагревается одновременно с верхним – можно утверждать о залипании клапана и необходимости замены термостата.

Самый простой способ проверки работоспособности водяного насоса – пережать шланг, идущий от основного радиатора. В этот момент вы почувствуете пульсацию шланга, свидетельствующую об исправности помпы. Но здесь нужно учесть несколько важных моментов:

  • проверка осуществляется на полностью прогретом силовом агрегате;
  • манипуляции со шлангом следует проводить с осторожностью – он будет горячим;
  • длительное пережатие шланга крайне нежелательно – в этом случае сильно страдает уплотнительная прокладка.

Косвенными признаками проблем с водяным насосом могут быть шумы, возникающие в районе помпы – скорее всего, виноват начинающий разрушаться подшипник.


Завоздушенность магистрали – очень частая причина снижения эффективности работы печки Volkswagen Touran. Но точных методов диагностики наличия воздушных пробок не существует. Косвенным свидетельством их наличия можно считать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды при работающем двигателе, но такое случается не всегда. Регулярное снижение уровня тосола – признак его утечки, но если жидкость из системы уходит, то её объём замещается воздухом, так что после устранения течей следует заняться и воздушными пробками, которые могут локализоваться в любом месте системы охлаждения.

Достаточно распространённой причиной, почему на VW Touran 2004 не работает печка, является критическое загрязнение радиатора отопителя, особенно его внутренней части. В этом случае страдает теплообмен, но без разборки радиатора определить степень его загрязнённости достаточно сложно. Один из самых надёжных методов – исследование охлаждающей жидкости: если она сильно загрязнена и содержит осадок, можно не сомневаться, что такие же отложения имеются и на стенках трубок. Определить, что не работает вентилятор, очень просто: в этом случае воздух из дефлекторов будет поступать в салон самотёком, то есть еле-еле. Впрочем, точно такие же симптомы характерны и для сильно загрязнённого салонного фильтра, и при неработающих заслонках.


Ремонт узлов, ответственных за неработоспособность печки

  • при демонтаже передней панели придётся отсоединить массу электроразъёмов, часть из которых без разрушающих методов не снимется;
  • может оказаться, что некоторые крепления уже сломаны прежними владельцами;
  • даже если вы решите все проблемы с доступом к печному радиатору, вытащить его самостоятельно вряд ли удастся – потребуется «помощь друга», который будет работать со стороны моторного отсека;
  • не меньше проблем возникнет и при проведении монтажных работ: например, если радиатор встанет хотя бы чуточку не так, у вас не будут совпадать точки крепления самого радиатора или его патрубков.

Всё это касается как полной замены печного радиатора, так и его прочистки от загрязнений. Некоторые автовладельцы умудряются чистить его, не снимая, но в эффективности такого способа есть очень большие сомнения, поскольку качественная прочистка требует многочасовой работы и использования разных чистящих и промывочных жидкостей.


Гораздо легче заменит неисправный термостат, если точно установлено, что печка Volkswagen Touran не работает именно по этой причине. Алгоритм работ следующий:

  • демонтируем верхний защитный кожух силового агрегата;
  • отсоединяем нижний разъём генератора;
  • отключаем фишку на датчике, расположенном на впускном тракте (проводка, идущая от интеркулера);
  • отсоединяем сам впускной тракт;
  • демонтируем патрубки впускного тракта;
  • отщёлкиваем клипсы, удерживающие патрубок системы охлаждения и смещаем его в сторону;
  • откручиваем болты крепления крышки термостата (здесь могут возникнуть проблемы с нижним болтом, добраться до которого очень сложно, разве что с использованием г-образного шестигранника);
  • после отсоединения патрубка из него выльется небольшое количество тосола, после чего можно вытаскивать термостат, провернув его против часовой стрелки;
  • устанавливаем новый, провернув его на штатном месте по часовой стрелке;
  • выполняем все операции в обратном порядке.


При неисправной помпе проблема решается заменой водяного насоса, которая производится по следующей схеме:

  • демонтируется малый патрубок ОЖ;
  • отсоединяется разъём, идущий от БУ дроссельной заслонкой;
  • демонтируется сам блок ДЗ;
  • снимается ремень привода помпы;
  • демонтируется опора впускного коллектора;
  • демонтируется температурный датчик;
  • откручиваются болты, удерживающие водяной насос;
  • помпа вытягивается с посадочных (центровочных) штырей и заменяется на новую;
  • сборка происходит в обратной последовательности.


Устранение завоздушенности на Volkswagen Touran производится стандартным способом: выставлением передка автомобиля на возвышенность и прогазовкой предварительно прогретого двигателя на протяжении 5-15 минут. Демонтаж вентилятора для его ремонта (требуется соответствующий опыт, знания и навыки) или замены производится так:

  • демонтируем крышку кожуха воздушного заборника (откручиваем парочку TORX на 25);
  • ослабляем хомут крепления шланга;
  • откручиваем крепление воздуховода (опять же типа TORX);
  • отсоединяем замок, удерживающий вентилятор (он расположен снизу);
  • откручиваем по два крепления по бокам, удерживающих корпус вентилятора;
  • вытаскиваем устройство.

Замена загрязнённого салонного фильтра – достаточно простая операция, выполняемая непосредственно в салоне:

  • отодвигаем назад пассажирское кресло;
  • демонтируем расположенный под торпедой со стороны пассажира декоративный пластиковый кожух (просто сдергиваем его на себя, но предельно аккуратно);
  • то же самое проделываем с декоративной вставкой, закрывающей доступ к центральному воздуховоду;
  • открывается доступ к салонному фильтру. Вытаскиваем его, взявшись за выступ, расположенный в районе надписи «Open»;
  • вставляем новый фильтр, следя, чтобы он был повёрнут правильно;
  • устанавливаем задвижку фильтра и оба защитных кожуха.


Как видим, мы обошлись без использования каких-либо инструментов и приспособлений.

Читайте также: