форд эскорт не работает вентилятор печки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ford Escort 1.8i 16V Zetec /Chia/ › Бортжурнал › Замена электродвигателя печки форд эскорт с кондиционером.

Перестал у меня работать вентилятор печки. Диагностика показала что сдох мотор. Износились щетки и ламели. Прочитав много отчетов про снятие печки, все говорят что надо отсоединять трубки кондиционера, по другому не как. А спускать фреон ой как не хотелось. И вот походив месячишко решил начать действовать. Забегая на перед, скажу что щетки дворников я не снимал, трубки кондиционера я не отсоединял и фреон весь остался в системе.
И так начнем разборку.
Первым делом отсоединяем и достаем аккумулятор. Потом надо снять переднюю перегородку. Для этого надо открутить два болта слева и два болта справа.

А также не забываем про три болта на пластине, которая держит трубки кондиционера.

Когда все открутили снимаем перегородку.
Далее приступаем снимать кожух вентилятора печки. Для этого с левой стороны откручиваем следующее:

Ну и конечно по пути откручивания снимаем все штекера и трубки.
При снятии этих двух пластмассовых деталей мы увидим гайку которая держит корпус. И так, начинаем откручивать с левой стороны один болт и дну гайку на 13. С право — все тоже самое.

Снимаем резиновые сливы кондиционера

Далее я открутил патрубок от от дроссельной заслонки и корпуса воздушного фильтра. Он в будущем будет сильно мешать.
Когда все открутили и все провода максимально подали вперед или спрятали по ниже, начинаем потихоньку тянуть на себя корпус печки. Тянем на себя левой стороной вперед, а правую сторону аккуратно двигаем с трубками кондиционера. Так как трубки частично резиновые то мы можем их изогнуть. Немного нежных усилий и корпус печки выходит из-за верхней декоративной обшивки дворников.( на которой я заранее открутил все болты и максимально, сколько позволяли дворники приподнял вверх).

Далее по кругу начинаем снимать крабики и отсоединять зажими. Не забываем снять верхнюю крышку для фильтра и откручиваем там по середине винтик. Аккуратно разъединяем верх от низа корпуса. Низ достаем полностью и на нем видим закрепленный двигатель вентилятора.

Снимаем его и ставим новый. Я проехал много километров, просмотрел все что можно на разборках, но найти двигатель в удовлетворительном состоянии найти не смог. Аргумент-"Так он же крутиться", меня полностью не устраивал. Как можно говорить что двигатель рабочий, если у него щетки на износе и на ламелях уже вскрылись изоляторы. Сколько такой проработает: день, месяц ли три? Решено было заказать новый. Пришел за 5 пять дней (цена 50$). Стал на место как родной. Все как в аптеке))))).
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Подключаем… Оля-ля! Все работает как надо.

РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЯ

Фордовские отопители, установленные на автомобилях Фиеста и Эскорт, просты по конструкции и поэтому весьма надежны. Однако в машинах 20-летнего возраста могут отказать и они, а оригинальные запчасти к ним недешевы.

Наиболее часто отказывает радиатор отопителя. Он алюминиевый, с пластмассовыми боковыми бачками - поэтому со временем в российском климате либо сгнивает алюминий, либо трескается от старости пластик.

Как оказалось, в отопитель Эскорта практически идеально встает радиатор отопителя от ВАЗ-2108 /2109 (см.рис.1). Цена вопроса - 700 рублей в розницу. Все совпадает, кроме отверстий под винты крепления - поэтому мы просто берем саморезы подходящей длинны и заворачиваем в пластик кожуха отопителя на месте крепежных отверстий ВАЗовского радиатора.

Радиатор отопителя ВАЗ

Рис.1 Радиатор отопителя ВАЗ-2108 /2109/21099 .

К сожалению, для "Фиесты" аналогичного радиатора подобрать не удается. Но, поскольку фиестовский радиатор отличается от эскортовского только длинной - мы можем поставить в отопитель "Фиесты" тот же радиатор от ВАЗ-2108, сделав небольшой дополнительный кожух (см.рис.2) :

Отопитель с радиатором ВАЗ-2108

Рис.2 Отопитель "Фиесты" с радиатором ВАЗ-2108

Кожух изгибается в виде короба из листового оцинкованного железа и крепится к боковой стенке отопителя саморезами с таким расчетом, чтобы эти саморезы не мешали работе заслонок отопителя. Разумеется, из-за большей длинны радиатора его патрубки сдвинутся вправо - поэтому нам придется прорезать новое отверстие для шлангов охлаждающей жидкости в стенке моторного отсека напротив патрубков, а старое закрыть подходящей накладкой из металла или пластика.

Кроме радиатора, из строя иногда выходит вентилятор отопителя. У "Фиесты" он осевой и довольно компактный - однако, к счастью, в отсеке достаточно места для замены этого вентилятора на переделанный вентилятор от классических Жигулей (ВАЗ-2101 /05/06/07 ) - см.рис.3 :

Вентилятор от Жигулей в отопителе Фиесты

Рис.3 Вентилятор от Жигулей в отопителе Фиесты

Для начала выбираем вентилятор на шариковых подшипниках (цена - 450 руб) и сразу разбираем его. Снимаем крыльчатку, отворачиваем сзади два винта и снимаем заднюю крышку. Проверяем сборку щеточного узла, откусываем лишний провод и смазываем шарикоподшипники и втулки жидким маслом (стараясь не попадать на щетки и коллектор мотора). Снова собираем мотор. Если вал имеет значительный осевой люфт - уменьшаем его, подкладывая шайбы подходящей толщины под заднюю ось либо снаружи мотора под переднюю ось (перед креплением крыльчатки). У крыльчатки ножницами по металлу обрезаем на 5 миллиметров лопасти по внешнему диаметру (см.рис.3), и затем одеваем крыльчатку задом наперед - то есть выпуклой частью ступицы к мотору. Крепим крыльчатку штатной пружиной.

Получившийся мотор ставим в кожух отопителя на место штатного. Обычно у него диаметр немного меньше, чем у гнезда - разницу выбираем, наматывая изоленту и бинтовую резину на корпус мотора в зоне крепления. В конце концов мотор должен плотно садиться в гнездо и как следует обжиматься штатными пружинами крепления. Убеждаемся, что крыльчатка нигде не цепляет - ни сбоку за кожух, ни снизу за заслонку в момент ее переключения.

Подсоединяем к проводам нового вентилятора разъем от старого мотора вентилятора в такой полярности, чтобы вентилятор засасывал воздух через себя внутрь кожуха. Тщательно изолируем соединение. В качестве финального штриха можете найти колпак для задней части корпуса мотора - отрезав заднюю часть подходящей по диаметру пластиковой бутылки и примотав ее изолентой. Колпак поможет предотвратить попадание капель дождя внутрь мотора и продлит срок его службы. Кстати, изоленту следует применять импортную, лучше немецкую - отечественная рассыхается и через некоторое время отваливается.

Переделанный таким образом отопитель "Фиесты" отлично греет, а его вентилятор шумит не сильнее оригинального, при этом подает воздух даже в большем количестве ввиду более мощного мотора и большей площади лопастей крыльчатки.

Кое-что об устройстве отопителя Ford

Форд исторически применяет на своих машинах очень простые отопители так называемой полнопоточной последовательной схемы. Суть ее в том, что радиатор отопителя постоянно включен последовательно в полный поток малого контура системы охлаждения (из рубашки двигателя в отопитель, из отопителя в насос ОЖ и снова в рубашку - минуя термостат). Такая схема позволяет добиться стабильно высокой температуры радиатора отопителя и избежать применения кранов-переключателей потока жидкости (вспомните, как мучаются с этими вечно текущими кранами владельцы Жигулей).

Однако при такой схеме радиатор отопителя на работающем двигателе всегда горячий - даже летом. Поэтому в отопителе предусмотрена воздушная заслонка, перекрывающая полость кохужа отопителя, в которой установлен радиатор, и пускающая воздух от вентилятора мимо радиатора отопителя. Соответственно регулируя ее положение, можно изменять соотношение холодного и горячего воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Вторая заслонка переключает поток воздуха (уже на выходе отопителя) либо вниз, под ноги водителя и переднего пассажира, либо вверх, на лобовое стекло и центральный дефлектор торпедо. Боковые дефлекторы работают всегда, поток воздуха через них можно регулировать заслонками на самих дефлекторах.

Вентилятор "Фиесты" имеет две скорости вращения, а в "Эскорте" - три скорости вращения. Это достигается включением последовательно с электромотором балластных сопротивлений для уменьшенных скоростей.

Следует учесть, что аэродинамика кузова "Фиесты" Mk1 такова, что набегающий поток воздуха на скорости ниже 80-100 км / ч практически не поступает в воздухозаборники системы вентиляции, даже если на них установить дополнительные дефлекторы. Собственно говоря, это естественная плата за низкий коэффициент лобового сопротивления (и, соответственно, низкий удельный расход топлива). Поэтому на таких скоростях вентилятор является единственным средством подачи воздуха для работы отопителя и дефлекторов вентиляции салона.

При выключенном зажигании вентилятор не работает. Это сделано для предотвращения разряда аккумулятора из-за невыключенного на стоянке вентилятора.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Что предпринять, когда не греет печка Ford Escort, каким образом восстанавливать работоспособность

Автомобили с большим пробегом доставляют пользователям немало хлопот. Одной из популярных проблем для отечественных моделей и иномарок является система отопления. Если не греет печка в Ford Escort, то такое авто не удастся безопасно эксплуатировать в холодное время года.

Ford Escort

Простая диагностика поломки

Внешними признаками нарастающей проблемы могут стать такие характеристики:

  • из дефлекторов идет прохладный воздух;
  • на коврике около переднего пассажирского кресла заметна влажность от антифриза;
  • отопитель не реагирует на переключатель режимов;
  • интенсивность воздушного потока слабая.

В каждом случае требуется индивидуальное решение проблемы. С Ford Escort ремонт печки может затянуться на несколько часов.

Электродвигатель отопителя Ford Escort

Обязательные мероприятия для системы охлаждения

Среди пользователей считается, что со временем приносит большое количество проблем радиатор печки Ford Escort. При неправильной эксплуатации системы охлаждения, например, добавление к антифризу воды, забиваются полости и проходные каналы накипью. В результате циркуляция жидкости в контуре прекращается и блокируется теплообмен.

Для восстановления работоспособности требуется провести промывку контура, радиатора или всей системы охлаждения. Можно мыть радиатор штатной печки автомобиля Ford Escort не демонтируя его со своего места.

Моторчик

Для операции потребуется провести мероприятия:

  • сливаем антифриз с системы;
  • отсоединяем подводной и отводной патрубки;
  • подсоединяем к патрубкам радиатора шланги системы промывки;
  • включаем циркуляцию с промывочной жидкостью на 40-60 минут.

Важно! Применяемая концентрация раствора должна быть невысокой, так как агрессивная среда может разъедать металлические стенки и каналы.

Радиатор

Ремонтные работы с электрочастью

В некоторых случаях плохо греет печка Ford Escort из-за выхода из строя мотора, на котором крепится крыльчатка. Это не позволяет распределять теплый воздух в салон через дефлекторы.

Чтобы провести ремонт, необходимо в первую очередь откинуть клеммы АКБ. Таким образом удастся обезопасить авто от короткого замыкания. Добраться к электрочасти поможет демонтаж передней панели.

В некоторых случаях пропадает контакт по причине разрушения мест пайки. Для реанимации потребуется паяльник с тонким жалом на 40 Вт. Более мощные аппараты быстро выжигают канифоль.

В работе не стоит использовать кислотный флюс. Допустимо применять канифольно-спиртовой, так как он менее агрессивный.

Заключение

В процессе выявления неполадок необходимо правильно провести диагностику. Для замены деталей желательно применять фирменные запчасти, так как даже при более высокой стоимости они окупаются длительным сроком эксплуатации.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Не работает одна скорость вентилятора отопителя

в поиске проблемы и опираясь на то, что если третья корость не работает, то дело точно не в блоке резисторов, я перепаял блок предов, разобрал переключатель, там тож все было хорошо.
добрался до блока резиторов, и увидел ржавые в хлам разъемы, и сам блок резисторов. что с этим можно делать??
Изображение

Изображение

Пропала 2-я скорость вентилятора.
Снял дворники и решетку под ними , пришлось не слабо поморочиться чтобы снять пластиковую крышку над эл.двигателем отопителя Но в итоге все же снял!
На самом электродвигателе увидел 3-х контактный разъем и одноконтактный , последний я так понимаю масса.
Изображение

Прозвонил трехконтактный разъем , выяснил что на каждом контакте , питание (12,5в) исправно появляется в зависимости , от положения переключателя скоростей отопителя .
Ради эксперимента пробросил "соплю" от плюса АКБ и кратковременно подал напряжение на каждый из разъемов эл.двигателя. Двигатель - запускался исправно.
Одеваю клемник на двигатель - второй скорости по прежнему нет , хотя контакт плотный и не окисленный. Решаю бросить соплю от клемника до контакта на движке - движок не работает. Хотя тестер , показывает наличие 12,5в на клемме отвечающей за 2-ю скорость.
Беру "лампочку - контрольку" и уже с ней выясняется , что напруги на нужной мне клемме таки нет

Снимать блок предохранителей и искать причину в нем ?

Добрый день, на резисторе от нагрева перегорела и сломалась одна клемма, работает только 3 скорость, есть ли вариант ремонта? (подходит ли от русского автопрома)
фото аналогичное предыдущему
Изображение
Добрый день, на резисторе от нагрева перегорела и сломалась одна клемма, работает только 3 скорость, есть ли вариант ремонта? (подходит ли от русского автопрома)
фото аналогичное предыдущему
Изображение

затишье, а тем временем морозы.

Проблема в том что нет напряжения на в клеммах у резистора, работает на прямую от аккума провод, выключатель в салоне при этом не регулирует никак скорость, замок зажигания также (они и понятно все напрямую)
предохранитель (N20 насколько помню в порядке, правда есть подозрения что там в блоке возможно что-то не стабильно. Как быть, что чинить в первую очередь? блок или выключатель?

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Ford Escort это компактный легковой автомобиль, который поставлялся на рынки по всему миру в 5 поколениях с 1968 года. Собранный на его платформе 4-х дверный седан так же известен как Ford Orion. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле Форд Эскорт (Орион) со схемами блоков и фотографиями для последнего поколения, выпускавшегося в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За этот период производства автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Поэтому вариант исполнения блока с предохранителями и реле во многом зависит от года выпуска и уровня комплектации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Экорт

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Полные электрические схемы escort, доступны для скачивания в конце статьи.

Расположение блоков управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F1(80A) Блок предохранителей /реле- приборная панель 1 и 2
F2(60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F3(60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F4(40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — без кондиционера
F5(50A) Обогреватель лобового стекла
F6(50A) Свечи накаливания

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов со стороны водителя. В верхней части крепятся реле, а сбоку предохранители.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото - пример блока форд эскорт

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Предохранители

Вариант 1

Таблица с описанием

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

F125А Освещение дверей, Обогрев заднего стекла, Зеркала
F230А ABS, Приборная панель
F310А Система управления двигателем
F415А Фары, Система дневного света
F520А Система управления двигателем
F610А Регулировка фар, Противотуманные огни, Фонарь освещения номерного знака, Внутреннее освещение, Приборная панель, Приборное освещение, Сигнальные огни, Отопление и вентиляция, Аудио система, Сиденья с подогревом
F710А Регулировка фар, Фонарь освещения номерного знака
F810А Противотуманные фары
F930А Система управления двигателем (1.3 и 1.4 CFI), Вентилятор
F1010А Фары, Система дневного света
F1115А Противотуманные огни
F1210А Фонари заднего хода, Сигнальные огни опасности, Указатели поворота
F1320А Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F1425А Отопление и вентиляция, Кондиционер, Система управления двигателем (2.0 EFI)
F1530А ABS, Блок управления ESP
F163А Обогрев заднего стекла
F177,5А Подушки безопасности
F1815А Фары, Система дневного света
F193А ABS, Панель приборов
F2015А Аварийная сигнализация
F2115А Освещение дверей, Предохранитель прикуривателя, Система безопасности
F2230А Люк, Стеклоподьемники
F2330А Омыватели фар
F2410А Фары, Система дневного света
F253А Управление двигателем, Кондиционер (RS Cosworth)
F2615А Подогрев сидений
F2715А ABS, Система зарядки, Фары, Система дневного света, Стоп-сигнал, Противотуманные огни, Освещение дверей, Панель приборов, Аварийная сигнализация, Прикуриватель, Обогрев заднего стекла, Подушки безопасности
F2815А Система зарядки
F2920А Система безопасности, Центральный замок

За прикуриватель отвечают предохранители номер 21 либо 27 на 15А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F1(30A) Блок управления свечей накаливания, стартер
F2(25A) Отопитель /кондиционер
F3(20A) Противоугонная система, система освещения в дневное время, лампы подсветки проемов дверей, противотуманные фары, передние габариты, звуковой сигнал, задние габариты, лампы подсветки номерного знака
F4(10A) Лампы подсветки проемов дверей, корректор фар, лампы освещения салона, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты
F5(15A) Система освещения в дневное время, фары
F6(15A) Система освещения в дневное время, фары
F7(10A) Противотуманные фары, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты
F8(7,5A) Противоугонная система, диагностический разъем, система управления двигателем
F9(20A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F10(30A) Омыватели фар
F11(7,5A) Подушка безопасности
F12(10A) Система освещения в дневное время, противотуманные фары, фары, подсветка комбинации приборов, комбинация приборов
F13(15A) Кондиционер, подогреватель топлива (Дизель)
F14(15A) Система управления двигателем (бензин)
F15(10A) Система управления двигателем (бензин)
F16(20A) Система кондиционирования, система управления двигателем, датчик скорости автомобиля
F17(15A) Подогреватель сидений
F18(15A) Противоугонная система, аудиосистема, комбинация приборов
F19(30A) Электропривод стеклоподъемников, подсветка комбинации приборов, люк
F20(30A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (кроме 1,3/1,6/1,8/1,8D Turbo)
F21(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F22(20A) Центральный замок, диагностический разъем, система управления двигателем (кроме 1,8D Turbo), реле стартера (АКПП/МКПП с PATS), датчик скорости автомобиля
F23(25A) Резерв
F24(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F25(20A) Противоугонная система, привод складывающейся крыши, омыватели фар, очиститель /омыватель лобового стекла
F26(10A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация, фонарь(и) заднего хода
F27(25A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота/ аварийная сигнализация
F28(15A) Противоугонная система, звуковой сигнал, указатели поворота /аварийная сигнализация
F29(15A) Противоугонная система, аудиосистема, прикуриватель, часы, лампы подсветки проемов дверей, комбинация приборов
F30(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар
F31(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар
F32(15A) Противотуманные фары
F33(20A) Электропривод сидений
F34(15A) Анти блокировочная система тормозов (ABS), обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, стоп-сигналы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 на 15А.

Вариант 3

Форд Эскорт - схема предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Схема реле форд эскорт- Вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема реле форд эскорт - Вариант 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

R1Насос ABS
R2Кондиционер
R3Топливный насос 4х4
R4Омыватели фар
R5Функции двигателя
R6aГлавное реле ABS (кроме RS Cosworth)
R6bВольтметр (RS Cosworth)
R7aТопливный насос
R7bПредварительная коррекция
R8Зажигание
R9Обогрев заднего стекла
R10Реле электропитания
R11Задний противотуманный фонарь
R12aСистема дневного света
R12bУменьшенный ближний свет (правый руль)
R13Противотуманные огни
R14Реле стеклоочистителя
R15Реле заднего стеклоочистителя
R16aУменьшенный ближний свет (правый руль)
R16bСистема дневного света
R17Дальний свет
R18Предварительная коррекция
R19Освещение салона
R20Ближний свет
R21Иммобилайзер или автоматическая коробка передач
AПередние противотуманные фары

Вариант 3

Электросхемы Ford Escort

p, blockquote 27,0,0,0,0 --> p, blockquote 28,0,0,0,1 -->

Форд эскорт не работает вентилятор печки

Вентилятор печки(обдува салона) не работает ни в одном положении. Все предохранители целые. Можно ли еще как-нибудь проверить причину его неработы, чтобы не лезти сразу во внутрь. И еще вопросик, машина со штатов пришла без магнитолы, может ли вентилятор не работать из-за отсуствия оригинальной магнитолы?

Если всетаки придется менять вентилятор печки, где он примерно находится, дайте плз. ссылку на схему(если такая есть).
спасибо.

DSofT Freude am Fahren

BLRSSSka

DSofT Freude am Fahren

Надо снимать бардачек, чтобы добраться до вентилятора?

Нет. Открываешь пассажирскую дверь, заглядываешь под панель. Прямо над правой ногой пассажира висит вентилятор, его разъем хорошо доступен. Чуть дальше по ходу движения на воздуховоде разъем резистора.

SSAUBT

Вентилятор печки(обдува салона) не работает ни в одном положении. Все предохранители целые. Можно ли еще как-нибудь проверить причину его неработы, чтобы не лезти сразу во внутрь.

BLRSSSka

Можно попробовать напрямую через разъем подать напряжение

BLRSSSka

Подал 12в на прямую, вентилятор работает. На что дальше обратить внимание? :blush2:

Разобрался, в чем была причина. Снял среднюю панель с регулировками, а там болтался в пространстве разъемчик, идущий на средний переключатель направления обдува. Уфф.

Присоединенное изображение

mirror_n_s

Alex22

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

Вентилятор печки(обдува салона) не работает ни в одном положении. Все предохранители целые. Можно ли еще как-нибудь проверить причину его неработы, чтобы не лезти сразу во внутрь. И еще вопросик, машина со штатов пришла без магнитолы, может ли вентилятор не работать из-за отсуствия оригинальной магнитолы?

Если всетаки придется менять вентилятор печки, где он примерно находится, дайте плз. ссылку на схему(если такая есть).
спасибо.

mirror_n_s

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Присоединенное изображение

Вакуум берется из впускного коллектора двигателя , далее ресивер-накопитель и на
распределитель (селектор переключения потоков воздуха).

На снимке (вверху, по центру, небольшая емкость с двумя штуцерами)

Печка плохо греет

Печка в моем Эскорте ну очень плохо греет. в машине дубарь.Эт у всех так с двиглом Zetec 1,6?


Тоже самое было. Вчерась поменял термостат, стало получше. Термостат немецкий на Перова стоит 65грн, французский - 45. Машина прогревается не быстро, зато потом более четко держит рабочую температуру двигателя. Если же температура двигла в норме, значит сама печка закидывает: либо радиатор, либо заслонка которая управляет подачей холодного/горячего воздуха. Правда, у меня не Zetec.

Изменено Magus (17:33 25/01/2006)

Я тоже думаю что термостат.Низкая у него температура открытия.Если поменять то летом не будет перегреваться? Стрелка, когда двигатель прогреется, стоит четко посредине NORM.А есть ли там вообще заслонка. или ты имеешь ввиду кран в печке?Вот еще не пойму почему машина стала медленней прогреваться у тебя. должна наоборот бысрее если новый термостат при более высокой температуре открывается.У меня патрубок на печку сразу от блока идет,т.е. в печку сразу теплая ОЖ поступает.

Тоже Зэтэк. 98год. У меня греет, но ооочень медленно прогревается до нормальной температуры. Пока движек прогреется успеваю доехать от троещины (цветаевой) до петровки, только на петровке начинает идти теплый воздух. Однако когда прогреется окончательно, то жарит хорошо. В своём случае грешу на термостат.

На скорпионе у меня печка прогревалась намного быстрее, выезжал с троещины, а она уже жарила во всю.

Епс. седня прогреваю..двигатель прогрелся до NORM, а печка ледяная.Открываю капот трогаю оба патрубка идущие к печке. верхний гарячий. нижний холодный и там где ремень ГРМ идет пар. смотрю под бачком все мокрое. вобще вся левая сторона забрызкана.В бачке на мин. ОЖ. Добавил тосола в бачок. включил обдув в салоне. пошел теплый воздух,а в бачке опять уровень капитально упал и на снегу лужица протаяла как раз под бачком.Ток вот я не пойму кудой тосол уходит. патрубки печки осмотрел они сухие.Патрубки которые в бачок тож не травят ниде.Радиатор целый.Мож из блока гонит где??

В ответ на:
Епс. седня прогреваю..двигатель прогрелся до NORM, а печка ледяная.Открываю капот трогаю оба патрубка идущие к печке. верхний гарячий. нижний холодный и там где ремень ГРМ идет пар. смотрю под бачком все мокрое. вобще вся левая сторона забрызкана.В бачке на мин. ОЖ. Добавил тосола в бачок. включил обдув в салоне. пошел теплый воздух,а в бачке опять уровень капитально упал и на снегу лужица протаяла как раз под бачком.Ток вот я не пойму кудой тосол уходит. патрубки печки осмотрел они сухие.Патрубки которые в бачок тож не травят ниде.Радиатор целый.Мож из блока гонит где??

Тосол только поменял.Не заммерзал он в бачке и пробки ледяной быть не могло.А вот сегодня утром воздушная пробка в печке точно была.А чтоб закипел так у меня двигатель еще за зиму ниразу так не нагревался..при всем желании.

Читайте также: