форд фиеста вентилятор охлаждения работает постоянно

Обновлено: 06.05.2024

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Форд фиеста вентилятор охлаждения работает постоянно

у меня когда выключаешь кондей он еще продолжает работать иногда еще пару минут.

Да все в порядке! Это потеплело, и начал работать кондишн. Обычно на машинах два вентилятора - один для радиатора двигателя, и один - для радиатора кондиционера. На Фиесте в целях экономии места и денег вентилятор один. Поэтому и работает почти все время. Если выключить кондей - перестанет работать.

Да ниче не делал, когда двигатель работает вентилятор из салона неслышно. При стоящей машине разумеется. А вот снаружи слышно даже очень хорошо. Сам факт его пуска, опять же на холостых, конечно заметен. Вобщем в салоне он меня не напрягает.

А как с доп вентилятором на Фьюжине? В него кондер по прайсу гораздо дороже Фиесты будет.

Bars, чего help please? Хочешь чтобы помогли - описывай подробно ситуацию. Какая машина, двигло, комплектация (кондей, климат), как работает вентилятор и т.п.

У меня включаешь кондей, компрессор работает где-то пару минут, потом пауза в секунд 10 и опять включается. Как только кондей выйдет на заданную температуру кондей включается реже.

Ford Fiesta 1.6! Климат.
Постоянно работает вентилятор. Выключается ненадолго. (сек на 5, потом отщелкивает реле, и все по новой). Раздражает вибрация по кузову. Обороты на холостых иногда к 1000 приближаются. Короче говоря, мне все это странно. У меня у девушки Lancer, так там такого нет. Вентилятор включаетя, когда температура охлаждающей жидкости растет. А у меня фигачит даже при 90!!

Прочитал ниже, что все это происходит из-за того, что не поставили второй вентилятор для кондиционера.
Что же тогда летом будет. .

Ford Fiesta 1.6! Климат.
Что же тогда летом будет. .


А летом в салоне будет прохладно и пофигу что там жужит :) :) :)

Что же тогда летом будет. .

А задница будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты или которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.

Короче, задница. Мне менеджер вообще ничего не сказал. >:(
Честно говоря, я удивлен, что в машине, спроектированной в 21 веке происходит такая фигня!

все равно, спасибо ребята за мнения.
Хотя меня и не устраивает работа вентилятора, но как-то полегче стало. По крайней мере, я такой не один!! ;D ;D ;D

А задница будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты или которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.


А что же Вы тогда лексуса то невзяли?

Да, ну его!! Дешевенько смотрится!! ;)

Нет, на самом деле меня машина устраивает! Но вот этот минус несколько поганит общее впечатление.
Неужели, тебе пофиг? .

А что же Вы тогда лексуса то невзяли?

Да не заработал я еще на Лексус, да и япону терпеть не могу. И ваще, это к теме ну никак не относится.

Но этим можно пользоваться пока на улице не больше +20, да и пока дождя нету, то бишь влажность небольшая, а че делать в июле при +40 . Напрашивается только один ответ - привыкать как то к этому. А никто не в курсе, там никак нельзя этот дополнительный вентилятор поставить ?


Полностью согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! >:(

А если бы просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы? .

Полностью согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! >:(


Да им это не зачем, им бы лишь бы продать. И чем больше они скроют недостатков, тем им выгоднее. Если бы я бы на тест драйве например такое заметил, то я бы наверное задумался покупать ли фиесту. Я бы лучше подольше подождал и фокус взял. Благо до этого был полугодовой опыт эксплуатации фокуса и я был бы уверен что там сюрпризов таких не будет. Ну и немного не в тему: когда я первый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор посередине дороги, у меня тоже промелькнула мысль, что а не зря ли я выбрал фиесту и как я ваще буду до конца зимы на ней ездить, она же за все задевает! Потом попривык ездить осторожнее и по буграм и был бы уже абсолютно доволен, если бы со вчерашнего дня не начал включаться этот чертов вентилятор !

А если бы просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы? .

Конечно, думаю климат тут не причем

Повод ли это для беспокойства или так настроен регулятор напряжения?

у меня тоже слышно, как реле щелкает. Но как раз на это я внимания и не обращаю!!

когда я первый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор посередине дороги
У нас в Питере с этим полегче.

А вот вентилятор реально бесит. Может, действительно, что-то можно сделать?

Поскольку недавно боролся с невключением вентилятора, расскажу тут как была устроена эта система еще на 4-й фиесте. (Такая-же схема почти на всех попадавшихся мне машинах .)
В машине с кондеем термодатчик ОЖ на радиаторе трехконтактный . У него две температуры срабатывания - 50 и 90. Когда срабатывает 50 - питание на вентилятор идет от аккумулятора через мощный резистор, обороты маленькие. Когда 90 - напрямую, обороты большие. Причем цепь эта - напрямую с аккумулятора, минуя замок зажигания. Вы можете заглушиться, вытащить ключ - вентилятор все равно включится.
При включении кондея - не зависимо от температуры ОЖ вентилятор включается на малые обороты.
Стрелочка температуры на панели подключена к датчику температуры двигателя (терморезистор вкрученный в двигатель) и к температуре ОЖ прямого отношения не имеет.

Кстати на 5-х бумерах из-за этого часто вылетает кондиционер (без обдува поднимается давление в контуре радиатора кондиционера и лопаются патрубки).

Во ты сказочник! :)
Такого не может быть в принципе, т.к. в такой системе всегда присутствует предохранительный клапан, который в случае чего стравит лишнее давление без разрушения системы.

А резисторы да, бывает горят на пятерках.

Во ты сказочник!
Такого не может быть в принципе, т.к. в такой системе всегда присутствует предохранительный клапан, который в случае чего стравит лишнее давление без разрушения системы.

Вот из списка частых неисправностей одного сто по кондеям:


Чаще всего сгнивает конденсор. Конструкция его не для нашей жизни: гниет в нижних углах, там где трубки проходят через стальной каркас. Рекомендуется замена конденсора. Благо стоит он недорого - около 200 условных. Выход конденсора из строя ускоряется из-за частой неисправности резистора включения первой скорости доп. вентилятора. Из-за этого давление сильно возрастает, и подгнивший конденсор не выдерживает.

Вот из списка частых неисправностей одного сто по кондеям:

Ну сначало то ты написал про лопавшиеся патрубки!
Конденсор это совсем другое. Это касается всех машин с алюминевым радиатором(конденсором). Да, соль у нас такая. И повышенное давление в системе тут не при чем, оно лишь немного ускоряет процесс.

у меня после поездки по грязи появиласть вибрация при включении вентилятора
осмотр показал, что лопасти вентилятора грязные - и скорее всего от них дисбаланс
после съема вентилятора и промвыки лопастей вибрация пропала

p.s. привключении кондиционера появляется дополнительная вибрация от того, что мотор начинает работать на повышенных оборотах

Ты же сам писал, что у тебя кондей. Значит скоростей две.

почему две? Я очень сильно сомневаюсь в этом, хотя надо будет как-нибудь понаблюдать.

Потому что на схеме так нарисовано. Да и как по вашему радиатор кондиционера должен охлаждаться ?

Что за вопрос? Вентилятором, который и завывает сразу же на макс. оборотах после включения кондея.

Ничего, если я вклинюсь?

Засекла тут, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, причем довольно долго.

Что лечится это повторным запуском двигателя, я поняла, НО возникли вопросы:
1) а правильно ди это?
2) не будет ли "меньшим злом" все-таки дать ему довертеться, ибо врубание двигла с последующим заглушением - тоже вредновато
.

Ничего, если я вклинюсь?

Засекла тут, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, причем довольно долго.

Что лечится это повторным запуском двигателя, я поняла, НО возникли вопросы:
1) а правильно ди это?
2) не будет ли "меньшим злом" все-таки дать ему довертеться, ибо врубание двигла с последующим заглушением - тоже вредновато
.

У меня такая же фигня происходит оч редко БАГ это какой то ))! Я делаю так!! Если я остоновился и нужно выходить из машыны и при этом вентелятор работает я жду пока он выключится. ждать буквально маленько!! и не рекомендуют даже, пока вентелятор охл. работает машыну глушыть нельзя! Блин даже у нашых он работает потом сам отключяется когда охлодит! а тут сколько не ждал маслаит дальше и всё!! :-\

Ничего, если я вклинюсь?

Засекла тут, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, причем довольно долго.

Что лечится это повторным запуском двигателя, я поняла, НО возникли вопросы:
1) а правильно ди это?
2) не будет ли "меньшим злом" все-таки дать ему довертеться, ибо врубание двигла с последующим заглушением - тоже вредновато
.

Лучше подождать, чтобы уменьшить термоудар после остановки двигателя. При выключенном двигателе венилятор работает дольше потому-что циркуляция ОЖ прекращается, а датчик температуры находится не сразу за вентилятором.

Vlad_BY, сегодня заглянул под капот, к электровентилятору идут всего 2 провода. конечно это ни о чем не говорит, но мне всё больше и больше кажется что у этого вентилятора 1 оскрость :)

В старых машинах в цепи управления релюх вентилятора стояло реле времени, чтоб зафильтровать момент перехода через точку срабатываня термодатчика. В новых этим заведует мозг (powertrain control module). Может и он глючит.
К тому-же термодатчик (B10) они теперь рисуют как аналоговый - соответственно температурой срабатывания теперь заведует контроллер. Видать для разных регионов - разная, а для Москвы с ее пробками - перестраховались и не выключают вентилятор вообще :)

Лучше подождать, чтобы уменьшить термоудар после остановки двигателя. При выключенном двигателе венилятор работает дольше потому-что циркуляция ОЖ прекращается, а датчик температуры находится не сразу за вентилятором.

подождать - дело хорошее, но не всегла выполнимое. да и при включенном двигле+радио сложно понять, работает вентилятор или изволил отключиться )

подождать - дело хорошее, но не всегла выполнимое. да и при включенном двигле+радио сложно понять, работает вентилятор или изволил отключиться )

так можно звук убрать и просто посмотреть на абороты! да и так слышно! :ph34r: лампу сигнальную поставить! ;D

так можно звук убрать и просто посмотреть на абороты! да и так слышно! :ph34r: лампу сигнальную поставить! ;D

обороты как-то не сильно дергаются. На прошло Фи (2006 г.в., робот) - вот там действительно любой чих отражался на оборотах, на нынешнем 1,6 +АКПП почему-то не замечаю.

Электросхема вентилятора охлаждения радиатора Ford Fiesta

1 – монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 2 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 3 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5, 7 – электронный блок управления двигателем; 6 – датчик температуры системы охлаждения двигателя

А вот с кондиционером:

1, 3 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 – монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость); 6 – блок реле в подкапотном пространстве; 7 – электронный блок управления двигателем; 8 – резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – датчик температуры системы охлаждения двигателя; 10 – датчик высокого давления компрессора кондиционера; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

добрый день. машина недавно, с кондером.

не работает вентилятор , температура лезет вверх.

стал искать причину по данной выше схеме. на 4 реле перемкнул контакты 3-5, -заработал.

проверил питание,все преды целы. + приходит на 1 ногу реле 4. предполжил: нет управляющего сигнала,,т.е. "-".

подал минус на 2 ногу. проскочила искра. ничто не заработало. все преды целы. неужели спалил контроллер? завести не могу: стартер в ремонте.

эксперименты прекратил, но поиски продолжил. нашел датчик температуры, показывал на холодном 1,2КОм. где найти кривую импеданса датчика от температуры?

никогда не сталкивался с таким патрубком(с датчиком) . колодец датчика хорошо наполнен антифризом. -можно ли выкрутить или сразу менять патрубок? сам уровень несколько ниже мин. - может повлиять на работу датчика?

куда дальше копать? спасибо заранее за толковый ответ.

to karp161: контроллер спалить не мог, но больше так не делай. только через лампочку. вторичный контур (исполнительный) у тебя работает. а первичный? при отсоединенном датчике температуры, мотор включается?

to karp161: Здравствуйте. У Вас авто с кондиционером?

Контроллер таким образом действительно можно спалить. Надеюсь, у Вас этого не произошло.

Неработающий вентилятор обсуждается здесь .

Используйте свой логин и пароль для входа в любую тему на Autopeople.ru

В данной теме рассматриваем только схему подключения.

to kuembala: я так не пробовал, как должен работать без датчика, постоянно? и еще: при какой температуре или положении стрелки на щитке должен включаться вентилятор?

какова роль добавочного сопротивления? его номинал? или оно термозависимо?

Спасибо, заведу буду пробовать. меня настораживает что он весь в в жидкости, может пробит и все из за него?

реле 5 не нашел, где оно находится? имеет ли смысл его копать, ведь оно отвечает за работу кондиционера.

to Messir: машин с кондером , да. неработающим. на автопипл пока не нашел нужной темы кроме данной, поэтому вынужден писать здесь.

to karp161: реле 5 искать нет необходимости. оно шунтирует резистор 8. который является ограничителем скорости вентилятора. то что датчик весь в жидкости, это пока не так важно. отсоедините разъем и вентилятор должен включиться. это будет говорить о неисправности датчика. что бы окончательно в этом убедиться.

для начала- починил стартер, завел машину. фу. ухх, контроллер работает.

снимал фишку с датчика, вентилятор не заработал. опять см напругу на клеммах реле. на 1 ноге реле 4 и 5, плюса нет, а вчера был. зато появился плюс на 2 ноге обоих реле после включения зажигания. проверил 2 раза пред F17 под рулем -целый! плюс на нем! но до реле не доходит. непонятка полная. может схема не совсем та?

звонил датчик. при 20 град показывает 1,2КОм что заметно отличается от нрмы. при других значения не замерял. поменяю его, стоит р250. наверное лучше снять с патрубком и выкрутить нормально.

но вот что делать с этими реле?

to Messir: хорошо, я все понял, но как он видит тогда что температура не 80, а 90 или 100 град, если диапазон погрешности датчика велик? ведь все равно других данных кроме датчика у него нет. или есть?

я хочу отвезти его диагоносту, заодно проверить работу впрыска. известно ли вам какой тип разъема на ЭБУ?

другой вопрос не покидает: куда пропал "+" с 1 ноги реле? я понимаю, сам напартачил, но без него по любому никак.

ЭБУ считывает информацию с датчика и принимает решения. таблица с диапазоном сопротивлений носит исключительно информационный характер, а не руководство к действию. важно что бы датчик реагировал на температуру и менял сопротивление. если поставите другой датчик, время включения вентилятора изменится. все просто. то что у вас пропало напряжение на реле, ищите проблему в предохранителе. пошевелите его. вам было дано уже миллион советов и опубликована схема. принимайте решение и устраняйте

спасибо, датчик пока трогать не буду. где можно посмотреть нужные схемы на авто? год 97, двиг J4C. 1,3 механика, кондер.

например: сгорел пред на стеклоподъемники - пришлось искать наугад. пищит зуммер включенного света- схемы нет, тоже наугад нашел пред.

не машина - одна загадка.

есть книга но там только схемы управления двигателем.

нужно посмотреть колодку, как вынуть блок реле с короба?

прошу сообщить, кто знает, тип колодки на ЭБУ. или где его посмотреть.

to karp161: Расшифровку предохранителей смотрите здесь .

эпопея с вентилятором не закончена. на 1 ногу реле не приходит"+"(раньше был) . на 2 ноге + появляется с зажиганием. (все наоборот).

многократно проверял преды. выяснил, тот что в данной схеме за № 17 питает оба реле на деле не соответствует. 17 отвечает за поворотники. (случайно обнаружил расшифровку на крышке).

естественно появились сомнения: а это ТА схема, или нет?

какой пред питает реле вентилятора - неизвестно. нормальной книги нет. (хелп, кто может)

хочу махнуть рукой и собрать простую цепь питания реле через выключатель в салоне.. опять проблема: невозможно вынуть колодку с коробки. впрочем, коробку тоже.

датчик температуры все же поменял, посадил новый на герметик, ибо травило. естественно, вентилятору не помогло. для этого пришлось слить а-фриз, снять сдвоенный патрубок на печку. походу сломал штуцера клапана (прикипело и очень хрупкие!) . временно поставил трубки, заказал новый.

фиеста -твердый орешек. более всего добивает излишне сложная конструкция для малого авто и неудобство в ремонте.

Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора Форд Фиеста

Использование отрезка провода для замыкания контактов в разъеме (1), отсоединенном от термодатчика (2), для проверки работоспособности вентилятора радиатора

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора Форд Фиеста , нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора Форд Фиеста имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Если вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно

Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин

Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.


Разобранный мотор вентилятора двигателя
Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения
Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена


Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Замыкание датчика

. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.


Утепление на зиму

. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.


Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Читайте в этой статье

Причины неисправностей вентилятора охлаждения двигателя

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим какие бывают вентиляторы охлаждения двигателя, какие неисправности с ними случаются и как их устранять.

Вентиляторы охлаждения создают поток воздуха для отвода тепла. Вентиляторы бывают механические и электрические.

Механические вентиляторы использовали на старых автомобилях, вентилятор вращается постоянно и из-за этого увеличивается расход. На более новых автомобилях устанавливают специальные вискомуфты, крайне редко встречаются гидромуфты. В основном же ставят электровентиляторы.

Неисправности механических вентиляторов.

Самой распространенной неисправностью считается поломка вентилятора.

Лечится заменой вентилятора на новый.

Часто случается что вискомуфта заклинивает. И вентилятор вращается постоянно увеличивая расход топлива, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры (особенно в холодное время).

Лечится заменой самой муфты.

Неисправности электрических вентиляторов.

Электрические вентиляторы должны включаются только при прогреве двигателя до определенной температуры. Существуют две неисправности: вентилятор работает постоянно и вентилятор не включается вообще.

Если вентилятор не включается при достижении рабочей температуры

(обычно 90 градусов), то диагностику следует начинать с мотора вентилятора. Чтобы проверить работает ли мотор вентилятора необходимо подключить его напрямую к аккумулятору.

Если мотор вентилятора работоспособен, то следует проверить датчик температуры (зачастую находится на радиаторе), необходимо замкнуть контакты идущие на датчик. Если вентилятор заработал, необходимо заменить датчик температуры, в противном случае продолжаем поиск неисправности.

Проверяем релюшки и предохранители вентилятора, а так же провода идущие к нему. Обычно выполнения действий указанных выше достаточно для нахождения неисправности.

Если вентилятор работает постоянно или включается раньше положенного.

Если вентилятор включается раньше положенного

, то проблему решит замена датчика температуры (существуют датчики с различными температурными режимами).

Если вентилятор работает постоянно

, то скорее всего залипли контакты подающие на него напряжение (например в реле). Крайне редко случается из-за клина термостата, когда жидкость движется только по малому кругу и не получает достаточного охлаждения.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, удачного Вам дня!

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: