форд фокус 1 постоянно работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 15.05.2024

Про вентилятор охлаждения..

лень было писать, но не выдержал - физика в школе была?
Итак, сразу по помпе и остановившейся как вкопанной охлаждающей жидкости:
Первое, сахар в чае ложкой размешивали? Когда вынимали ложку, чай с чаинками тут-же тормозился? Или продолжал тайфунчиком закручивать лимон и сахар в чашке? Примерно то же происходит и после остановки помпы.
Второе. После остановки двигателя охлаждающая жидкость продолжает циркулировать, конечно с меньшей интенсивностью, по системе охлаждения. Почему? Благодаря разнице температуры ОЖ, скажем, в рубашке блока и, например радиатора. Потому что нагретая жидкость поднимается вверх-а остывшая - опускается, вытесняя объем ОЖ далее в замкнутой системе. После смешивания и выравнивания температур циркуляция прекращается.
На некоторых моделях автомобилей где радиатор мал, есть подкачивающая эл.помпа, которая спустя некоторое время после остановки двигателя ещё гоняет ОЖ по системе, предотвращая тепловой удар.
Так мы и подобрались к главной теме - почему вроде бы выключенному двигателю еще некоторое время нужно охлаждение? Объясню.
Представим. Двигатель работает. Камера сгорания производит тепло, детали двигателя нагреваются, а водяная рубашка и воздушный поток (на горячий чай дуете?) охлаждают. Температура рабочая. Её постоянство, и равномерный отвод тепла поддерживается работой термостата, радиатора охдаждения и потоком набегающего воздуха, отводящего тепло. Когда авто стоит, набегающего потока воздуха нет и тогда включается вентилятор, отводя тепло и предохраняя, таким образом, двигатель от перегрева. Теперь выключим двигатель. Что происходит? Правильно - температура охлаждающей жидкости, деталей двигателя некоторое время остается рабочей (высокой), особенно после интенсивной поездки, и выключение вентилятора приводит к резкому уменьшению отводимого от двигателя тепла, что, в свою очередь приводит к повышению температуры двигателя, закоксовыванию масла, которое масляный насос уже не качает и оно не охлаждает детали шатунной, поршневой группы, задерживается в деталях двигателя, продолжающих какое-то время по инерции еще нагреваться.
В турбированных моторах, где к такому повышенному перегреву склонна турбина, вообще не рекомендуют сразу после поездки выключать двигатель, а указывают дать поработать на холостых, остыть, дать вентилятору прогнать воздух и выключиться самостоятельно.
В современных авто электроника сама определяет степень перегрева двигателя и порой дает команду на включение вентилятора дополнильно после остановки мотора, обеспечивая равномерное остывание двигателя. То же самое относится и к системе кондиционирования.

Если конечно вентилятор не выключается в принципе уже после полного остывания двигателя - тогда это к докторам. В моей практике, у одной машины что-то в мозгах, управляющих вентилятором замкнуло - не хотел отключаться - выяснилось, что сигнализаторщики проводку проложили так, что это привело к замыканию, и вечной работе вентилятора, а потом и пожару.

Немножко встряну Турбодвигатели рекомендуют сразу не глушить не по причине нагрева турбины, а потому, что подшипники смазываются под давлением. Если двигатель заглушить сразу, то обороты турбины будут еще высокие, а смазки подшипников уже не будет и это чревато быстрым выходом турбины из строя. Для этого же ставят турбо-таймеры.

А что касается конкретного двигателя 2.0, то по-моему конструкторы не дураки - если они реализовали работу вентилятора после выключения на 1.6 и не стали этого делать на 2.0, то так и нужно. К тому же 2.0 не особо теплонагруженный двигатель, судя по тому, как долго он прогревается зимой.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Форд фокус 1 постоянно работает вентилятор охлаждения

Добрый день, у меня появилась такая проблема, заводишь холодную машину и примерно через 5-8 секунд включается 2 вентилятора на радиаторе и не выключается пока не заглушишь машину, съездил на диагностику. По двигателю показала одно ошибку P0460 - Датчик уровня топлива, остальные ошибки по лампочкам. Спецы с сервиса поглядели походили вокруг, сказали что все в норме все датчики в порядке проблема в мозгах. Ребят подскажите в чем может быть проблема, и как ее решить? FF 2003 год zetec v16 2л Пока вытащил 2 реле вентиляторов, а то жутко шумят

-В тестовом режиме температура холодного двигателя сравнима с температурой окружающей среды, при старте двигателя начинает медленно возрастать
-Печка не на лобовое, а точнее вообще выключена как и кондиционер

Помогите добрым советом

[quote=burov-vyazma;8326]H1gh_ways, проверить провода от датчика температуры, до контролёра на предмет замыкания на массу или обрыва.[/quote]

Судя показаниям диагностики и панели приборов то датчик исправен

электрик, Судя показаниям диагностики и указателю панели приборов то датчик исправен

Съездил к электрику вроде все датчики температуры в норме,отключали полностью кондиционер (предохранителями), но судя по всему ЭБУ врубает аварийный режим
Ребят какие еще есть догадки? Только замена ЭБУ?

Попробуй временную подмену мозгов, с разборки или может с кем договоришься, потому как то что мозги видя температуру ( причем правильную), врубают вентилятор, отсюда под вопросом работа ЭБУ, или ищи у себя не просто электрика , а спеца по мозгам. Опыт как и половое бессилие приходит с годами!

Alexsandr22161, ну да кондишн на самом деле не работает даже муфта не щелкает.

Fire, как я понял на первых фокусах есть так называемый "аварийный режим" - что если какая то проблема в цепи охлаждения двигателя или цепи кондиционера, то ЭБУ врубает этот "аварийный режим" Еще читал что если ЭБУ не достучится до кондишна, то тоже может врубить "аварию".

Ура, проблема решена. Причина - утечка фреона, решение - снятие фишки с датчика давления фреона!

Проверки элементов системы охлаждения двигателя Ford Focus 1

2. Откройте капот и установите защитные чехлы на крылья.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ни при каких условиях не снимайте расширительный бачок системы охлаждения при работающем двигателе. Несоблюдение этих указаний может привести к повреждению системы охлаждения двигателя и травматическим последствиям. Во избежание ошпаривания горячей водой или паром, испускаемым из системы охлаждения, соблюдайте особую осторожность при снятии расширительного бачка с горячей системы охлаждения. Подождите до тех пор, пока двигатель не остынет, затем закройте куском толстой ткани крышку расширительного бачка и медленно поворачивайте ее до тех пор, пока не начнет сбрасываться давление. При сбрасывании давления в системе охлаждения отойдите от расширительного бачка. Когда вы убедитесь в том, что давление полностью сброшено, поверните и снимите крышку расширительного бачка, не снимая при этом с нее толстой ткани. Несоблюдение этих указаний может привести к травматическим последствиям.

3. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При необходимости долейте в расширительный бачок системы охлаждения правильную охлаждающую жидкость.

4. Установите соединительный элемент тестера для проверки давлением (обеспечив герметичность соединений) между ниппелем перелива/продувки воздухом и шлангом перелива/продувки в расширительном бачке системы охлаждения. Установите на место крышку расширительного бачка.

5. Подсоедините нагнетательный насос и манометр к соединительному элементу и создайте в системе охлаждения давление, величина которого не превышает нижнюю допустимую границу для крышки расширительного бачка.

6. Наблюдайте за показаниями манометра приблизительно в течение двух минут. В течение этого периода давление падать не должно.

  • Если система держит давление, перейдите к пункту 8.
  • Если давление падает, проверьте на наличие протечек шланги, идущие от двигателя к сердцевине отопителя, от двигателя к радиатору, перепускной шланг, шланг водяного клапана (при наличии), прокладку корпуса термостата, сердцевину радиатора, сердцевину отопителя и т.д. Если обнаружить протечку в системе охлаждения не удается, также обратитесь к проверкам системы двигателя. Устраните все обнаруженные протечки и перепроверьте систему.

7. Сбросьте давление в системе, отпустив крышку расширительного бачка. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость правильной концентрации. За дополнительной информацией обратитесь к имеющейся в этом разделе.

8. Выполните проверку давлением крышки расширительного бачка системы охлаждения, действуя в соответствии с данным разделом.

Проверка давлением крышки расширительного бачка системы охлаждения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ни при каких условиях не снимайте расширительный бачок системы охлаждения при работающем двигателе. Несоблюдение этих указаний может привести к повреждению системы охлаждения двигателя и травматическим последствиям. Во избежание ошпаривания горячей водой или паром, испускаемым из системы охлаждения, соблюдайте особую осторожность при снятии расширительного бачка с горячей системы охлаждения. Подождите до тех пор, пока двигатель не остынет, затем накройте куском толстой ткани крышку расширительного бачка и медленно поворачивайте ее до тех пор, пока не начнет сбрасываться давление. При сбрасывании давления в системе охлаждения отойдите от расширительного бачка. Когда вы убедитесь в том, что давление полностью сброшено, поверните и снимите крышку расширительного бачка, не снимая при этом с нее толстой ткани. Несоблюдение этих указаний может привести к травматическим последствиям.

1. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При необходимости долейте в бачок охлаждающую жидкость.

2. Очистите с помощью воды зону резинового уплотнения и вакуумного предохранительного клапана. Погрузите крышку расширительного бачка в воду и установите переходник для проверки давлением крышки расширительного бачка (входящий в комплект тестера для проверки давлением) на крышку расширительного бачка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на плунжер насоса нажимать слишком быстро, показания давления будут неправильными.

3. Медленно нажимайте на плунжер насоса для проверки давлением до тех пор, пока показание манометра не перестанет возрастать.

4. Запишите самое высокое значение давления. Сбросьте давление. Для этого следует повернуть винт сброса давления в направлении против часовой стрелки. Затем затяните винт сброса давления и как минимум дважды повторите действия по пункту 5, чтобы проверить устойчивость показаний манометра и убедиться в том, что показание находится в допустимых границах для крышки расширительного бачка.

5. Если показание манометра для проверки давления не находится в границах, допустимых для крышки расширительного бачка, установите новую крышку расширительного бачка.

Проверка термостата

Новый термостат следует устанавливать только после выполнения следующих проверок.

Электрическая проверка термостата

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выполнении этой проверки всегда отводите отработавшие газы наружу. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура дает наиболее точные результаты, если выполняется внутри помещения при температуре окружающего воздуха ниже 37.8°С (100°F). Эту проверку можно выполнять с открытым или закрытым капотом, при прогретом или холодном двигателе.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке системы охлаждения. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

2. При выключенном двигателе рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ) и подсоедините жгут электропроводки для контроля температуры охлаждающей жидкости, используя его в качестве перемычки между модулем РСМ и датчиком СНТ. Подсоедините цифровой мультиметр к электропроводке термостата. Теперь значения напряжения (от 0 В до 5 В) можно проконтролировать, не нарушая подсоединение датчика к электропроводке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проведение этой проверки при включенной передаче или находящейся в зацеплении (работающей) муфте компрессора воздушного кондиционирования приведет к неправильному диагностированию.

3. Переведите коробку передач в положение «Р» («Парковка») или «N» («Нейтральное положение»).

4. Запустите двигатель и в течение всей этой проверки дайте ему работать в режиме холостого хода. Дайте двигателю поработать 2 минуты, затем зарегистрируйте напряжение датчика СНТ. Регистрируйте напряжение датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая тенденция изменения напряжения датчика СНТ изменит направление или напряжение изменится только незначительно (на 0.03 В или меньше) по сравнению с предыдущим значением, зарегистрируйте это значение, как напряжение открывания термостата. Используйте приведенную ниже Таблицу соответствия напряжения и температуры охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
95 (203) 0,53
105 (221) 0,41

5. Если напряжение открывания термостата превышает 0.79 В и соответствует температуре, меньшей, чем 80°С (176°F), установите новый термостат.

6. Если напряжение открывания термостата меньше, чем 0.79 В, и соответствует температуре, превышающей 80°С (176°F), термостат исправен и не нуждается в замене. За дальнейшими инструкциями обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Механическая проверка термостата

ПРИМЕЧАНИЕ: Полное открывание означает, что клапан термостата поднимается над седлом на расстояние 5.8 мм или больше.

Снимите термостат и погрузите его в кипящую смесь антифриза и воды. Термостат должен начать открываться при:

  • 82°C (179°F) - автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L.
  • 82°C (179°F) - автомобили с двигателем 1.6L Duratec.
  • 92°C (197°F) - автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E.
  • 87°C (188°F) - автомобили с двигателем 1.8L Diesel.

Термостат должен быть полностью открыт при:

  • 96°C (204°F) - автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L.
  • 96°C (204°F) - автомобили с двигателем 1.6L Duratec.
  • 99°C (210°F) - автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E.
  • 102°C (215°F) - автомобили с двигателем 1.8L Diesel.

Установите новый термостат, если он не работает, как предписано:

  • Автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 1.6L Duratec. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат- 1.6L Duratec имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 1.8L Diesel За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 2.0L Duratec ST За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.

Если термостат не работает, как предписано, установите новый термостат. Если источник тепла для проведения такой проверки отсутствует, проверьте термостат на наличие протечек. Удерживайте термостат напротив фонового источника света. Проникновение света через новый клапан термостата при комнатной температуре указывает на то, что следует установить новый термостат. Некоторые термостаты имеют небольшое проникновение света на одном участке по периметру клапана термостата, что считается нормальным.

Проверка на наличие протечек в радиаторе, снятом с автомобиля

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проводите проверку на наличие протечек алюминиевого радиатора в той же самой воде, которая используется для проверки на наличие протечек медных/ латунных радиаторов. В проверочной воде может присутствовать флюс и щелочные очистители, которые будут разъедать алюминий.

Перед началом выполнения проверки очистите радиатор, чтобы предотвратить загрязнение проверочного бака. Проверку радиатора на наличие протечек следует проводить в чистой воде при давлении воздуха 138 кПа.

Для алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать отдельный чистый проверочный бак. Если отдельный бак для проверки алюминиевых радиаторов отсутствует, каждый раз перед выполнением проверки алюминиевого радиатора проверочный бак следует промывать.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Форд Фокус 2 Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения

Форд Фокус 2 Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения

Opel Astra ›Бортжурнал› Проблема. Вентилятор охлаждения радиатора постоянно работает.

Ребята, скажите мне. Кто-то похож? Расширение вентилятора постоянное. Утром я завожу машину и через 3 секунды она начинает молотить, на максимальной скорости и так далее, пока не затонет. Я читал на форуме или датчик температуры, или термостат. Не ясно! Если у кого-то была такая проблема, буду рад услышать

Опель Астра 2010, 115 л. с. сломать

Столкнулся с той же проблемой: при включении зажигания вентилятор радиатора сразу выходит из строя, хотя крутой мотор не запускается. Подозрение упало Датчик температуры антифриз в корпусе термостата. Я позвонил ему, и самое удивительное, что его сопротивление было нормальным (где-то около 4 кОм при 0 градусах). Обычно (как написано на форумах) Этот датчик, из-за появления антифриза, начинает сжиматься, а сопротивление при этом еще меньше, мое сопротивление было в порядке. Я переместил свои мозги, может это не датчик, провода? Затем я снял чип с датчика и вставил 4,5 иглы в чип 4,5 и закрыл их друг с другом. Тогда для зажигание включено перегрев двигателя сразу мигает! Хорошо, я переместил свои мозги, это означает, что компьютер видит провода к целевому датчику. Но где тогда проблема? Тогда я собирался сделать так, как написал один человек на форуме. я снял сенсор и начал зажигать зажигалку (железная часть сенсора). Примерно через 20 секунд он нагрелся и выпустил пар, используя его (очевидно, он проглотил антифриз и стал Работа не до такой степени, как следовало бы, хотя это показало нормальное сопротивление звонка Позже я разорвал этот способ установки на авто-

Вентилятор радиатора работает постоянно!

Видео обзор Форд Фокус 2.4. Замена датчика температуры двигателя Форд Фокус 2.7 .

Ford Focus 4.5 Обзор | замена датчика температуры двигателя

Если вы видели, что температура вашего двигателя является антифризом Форд Фокус 2.4 начало все время предыдущий
Я поставил отремонтированный датчик на машину, и наш клиент подумал, что у нас все будет хорошо, но когда зажигание включено немедленно повторно включен вентилятор! И стюардесса снова показала температуру 73 градуса (хотя на самом деле она была 0 градусов). В чем подвох? Я пошевелил мозгами.
Оказывается, компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ С ДВИГАТЕЛЕМ! Другими словами, я запустил двигатель, несмотря на то, что компьютер показал температуру 73, а вентилятор вращался, и просто подождал 3 минуты. И о волшебство. температура упала до нормальной (20 градусов) и вентилятор отключился! Позже, когда прогреется, температура поднимется как надо.
В заключение я подчинился Датчик температуры антифриз в корпусе термостата (он проглотил атиферез из-за нарушения плотности резинового кольца. В то же время колокол показал абсолютно нормальное сопротивление.) А потом обязательно нужно запустить и дать ему поработать 3 минуты , вентилятор торможение и температурные характеристики вернулись к норме! Для справки, номер статьи 55591401 (к сожалению, я не изменил его, потому что ремонт работает нормально.

подскажите, если конечно с фото, как взять такой термостат от термостата и где он стоит? два дня я хожу с веером

продать, но что изменилось вся эта хрень стоила 6900
хорошо.

Всем привет! Пожалуйста, расскажите нам, почему вентилятор постоянно вращается. Я поворачиваю ключ и вырезаю его. Даже когда я выключаю двигатель, он вращается еще 20-30 секунд. Кондиционер выключен, а вентилятор ветрового стекла выключен. Снаружи в комнате холодно и она постоянно крутится. Помогите пжл

Я нашел номер круизного термостата: General Motors 55597008. Установка термостата

При какой температуре включается вентилятор охлаждения форд фокус 1

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?

втомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E термостат начинает открываться при 92°C. и полность открывается при 99°C

Фокус-Фаворит

цитата:
to meteor

Упрощаем, точнее говоря, уточняем вопрос

Фокус-Фаворит

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

цитата:
to meteor

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

Фокус-Фаворит

Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано

Запустите двигатель и в течение всей этой
проверки дайте ему работать в режиме
холостого хода. Дайте двигателю поработать 2
минуты, затем зарегистрируйте напряжение
датчика СНТ. Регистрируйте напряжение
датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая
тенденция изменения напряжения датчика
СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен

) или напряжение
изменится только незначительно (на 0.03 В
или меньше) по сравнению с предыдущим
значением, зарегистрируйте это значение, как
напряжение открывания термостата.
Используйте приведенную ниже Таблицу
соответствия напряжения и температуры
охлаждающей жидкости.

Температура
охлаждающей
жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
97 (206) 3,51
105 (221) 3,25

Конец цитаты, отсебятина

Вообще это таблица для тестирования термостата, но в ней приведены значения напряжения датчика, вот и проверите врёт или нет

вентилятор не визжит, а спокойно воздух ганяет и воздух созд. доп. звуковой шум
если визг стоит значит чегото уже не совсем то

Сегогдня в пробке поднималась до 99 градусов. А стрелка все время прямо стоит. На ходу меняется 90-92. А в пробке 92-99.
Это нормально.

При чем недавно мыл двигатель и радиатор.

-George-
Тоесть если в пробке температура 99-100, то не париться мне по этому поводу?

Интересно почему тогда стрелка все время прямо стоит?

Blik
Потому и стоит, что это в норме и чтобы вы не паниковали, только не совсем прямо, если лучше присмотритесь, то увидите мааааленькое отклонение.

-George-
Пасибо, понял.

В моём Фокусе (правда после перепрошивки) вентиляторы включаются на 98 градусах, выключаются на 94, но температура всё равно продолжает снижаться до 92.
У меня, правда, не такой зоркий глаз, я не вижу колебаний стрелки

Blik
Я уже в какойто ветке отписывал поведение стрелки и температуры, правда в какой не помню, у меня стала перегреватся при скорости за 120, вошел в тест и смотрел температуру, стрелка стояла вертикально гдето до 108 гр., а потом пошла в право до 114(не дощла до красной зоны), больше не отклонялась сбавлял скорость.

Вот нашол свой пост про температуру.

Игорище
А чего тут думать, машинке года 2-3, радиаторы не мыли( снаружи) за это время туданабилось всякой дряни, и тепловыделение уменьшилось, в результате, на больших скоростях не хватает охлаждения набегающего воздуха.
Требуется промывка радиатора со снятием оного, и все буднт хорошо, просто у меня тоже самое, как скорость за 120 начинается перегрев, поеду мыть радиаторы.

а у меня думал не крутиться, приклеел на него меточку и в течении дня ставил на определённое место лопасть и смотрел после поездки где она, ну вроде крутится и стрелка всегда вертикально стоит.

BorisMan
Я забыл добавить, что тоже собираюсь мыть со снятием. Спасибо.

А вот у меня вентилятор включается судя по тестовому режиму на 107 градусах и выкл на 104 и так по циклу. Так езжу уже 2 года. Ездил и на юга с вкл кондиционером, но стрелка всегда посередине и выше я её вообще никогда не видел.
Это нормально? Может у меня нету первой скорости, а сразу вкл вторая?
Хотя субъективно вентилятор работает нормально.
Или для 2л. это норма.
Когда открываю капот после поездок жар от движка приличный, но к поторе тяги это не видет.

Радиатор новый, поэтому чистый с нутри и с наружи. На холостом ходу температура около 92 по тест режиму, при скорости 120-150 около 99-100 по тому же тест режиму. При движении вентилятора не слышу, когда стою хоть газуй хоть не газуй 92, вентилятор у меня включился один раз, когда установил радиатор и залил жидкость, появилась воздушная пробка, соответственно температура выросла и включился вентилятор. Кстати датчики температуры на зетеках вкручены в корпус двигателя, а не в корпус термостата или около него, как делают на некоторых моделях (ВАЗ например), т.е. на фордах мереется температура двигателя, а не антифриза, в этом тоже есть нюанс который сбивает с толку, температура двигателя немного выше, чем температура антифриза.
На моего форда кондюк устанавливался потом и соответственно там система своя. Теперь о штатном кондюке, второй вентилятор и расчитан для заводского кондюка, соответственно стоит датчик давления фреона который свои показания передает PCM (Powertrain control module) и в то же время и датчик температуры двигателя передает свои показания в PCM, а PCM уже и расчитывает скоко вентиляторов включить, один или два, потому как что бы продуть радиатор кондюка через радиатор двигателя одному вентилятору это не под силу, вот и должны включаться два. Т.к. фреон нагревается гораздо быстрее чем двигатель и соответственно антифриз, вентиляторы должны включаться после первых 20-30 секунд работы двигателя, если не отключена система кондюка или климата.
Так вот теперь нужно определить сколько же вентиляторов включается и в каких условиях эксплуатации (трасса, городские пробки и т.п) включен или не включен кондюк, может отрабатывает система охлаждения радиатора кондюка, а вы думаете что это двигатель перегрелся.

Как работает вентилятор охлаждения двигателя


Работа ДВС сопровождается большим выделением тепла, которое отводится при помощи системы охлаждения и частично благодаря моторному маслу. Система охлаждения отводит тепло при помощи жидкости (антифриза), радиатора, а также вентиляторов, которые помогают поддерживать правильную температуру двигателя и избегать перегрева.

Когда один из узлов системы охлаждения перестает работать как надо, существует риск перегрева двигателя (локального или полного), поэтому при первых поломках следует принять меры. В этой статье вы узнаете почему не включается вентилятор охлаждения, что с этим делать и как решить данную проблему.

Для чего нужен вентилятор охлаждения?

Я не буду углубляться в теорию и детали данного процесса, я, думаю, информации более чем достаточно. Если коротко, то вентилятор нагнетает поток воздуха, который отводит тепло от нагретых сот радиатора при повышении температуры ОЖ. Когда автомобиль двигается, встречный поток воздуха выполняет роль вентилятора и с лихвой компенсирует его. Однако если вы едете не быстро или стоите на месте, то встречного потока воздуха будет мало для полноценного охлаждения антифриза. Вентилятор представляет собой круг с большими пластиковыми лопастями, которые приводятся в движение электромотором мощностью 12 Вольт.

Включение и выключение вентилятора контролирует ЭБУ, который руководствуется данными полученными от датчиков температуры ОЖ. Когда антифриз становится слишком горячим, в работу включаются вентиляторы. Если автомобиль двигается, во включении вентиляторов нет необходимости, так как встречного потока воздуха вполне хватает.

Как узнать, что не включается вентилятор?

Прежде всего, следует прогреть мотор до рабочей температуры, затем открыть капот и обратить внимание на переднюю часть радиатора, там вы увидите вентиляторы, которые должны вращаться при условии, что они исправны. Кстати, вращающиеся вентиляторы сложно увидеть, из-за быстрого их вращения они практически незаметны.

Второй признак, что вентиляторы работают — звук работы мотора, он меняется, когда в работу включаются вентиляторы.

Узнать, что не включается вентилятор можно и не выходя из авто. Если стрелка температуры ОЖ поднимается в красную зону, то, скорее всего, у вас проблемы с системой охлаждения, как вариант это может быть неисправный вентилятор охлаждения.

Как самостоятельно выполнить ремонт вентилятора охлаждения двигателя?

Перед снятием вентилятора нужно отключить провод массы от аккумулятора, а также все идущие к вентилятору провода. После этого можно откручивать крепежные болты вентилятора и снимать его.

Чтобы предотвратить поломки и улучшить качество охлаждения нужно периодически чистить вентилятор от различных загрязнений, используя при этом щетку.

Иногда случается, что виновницей неисправности вентилятора является обычная грязь. Чтобы проверить это, нужно только отогнуть кожух движка и оценить состояние всего оборудования. В большинстве случае потребуется замена щеток, так как они часто выходят из строя, что обусловлено чрезмерным загрязнением и последующим быстрым износом.

Довольно часто поломка заключается только в плохом контакте проводов. Это происходит из-за сильного окисления контактов (в соединительных штекерах), которые ни разу, за весь период эксплуатации авто, не чистились. Именно поэтому, перед тем как что-либо менять, надо тщательно проверить состояние проводов, а в случае необходимости заменить либо почистить.

На следующем этапе проверяется работоспособность ротора, а точнее его обмотки. Если она в порядке, то можно вздохнуть с облегчением. Если же произошел обрыв или замыкание, то придется осматривать каждый виток, чтобы выявить неисправность. Но перед этим нужно тщательным образом очистить все от загрязнений при помощи щетки по металлу и ветоши с растворителем, который ни в коем случае не должен содержать химически агрессивных компонентов.

Когда перегревается двигатель, а вентилятор при этом не включается, то это свидетельствует о поломке электрического мотора. Разборке и последующему ремонту эта деталь не подлежит, поэтому электродвигатель необходимо только менять.

Процесс продувки радиатора и замены вентилятора, применительно к автомобилю Форд Фокус, показан в видео.


Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания разделились на две ветки в процессе своего развития: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение. Систему жидкостного охлаждения более корректно называть гибридной, так как вентилятор используется в обоих типах систем. Средой для рассевания избыточного тепла в процессе его отвода от разогретой силовой установки выступает воздух. Вентилятор охлаждения является устройством, которое обеспечивает стабильный и равномерный отвод тепла в окружающую среду.

Гибридная система охлаждения практически полностью вытеснила воздушную в конструкции серийных автомобилей, так что далее будем беседовать исключительно о ней. Еще стоит отметить, что функция вентилятора в той и другой системе аналогична. Вентилятор охлаждения позволяет принудительным образом реализовать эффективный обдув двигателя и радиатора гибридной жидкостной системы охлаждения.

Вентилятор служит для лучшего охлаждения мотора и жидкости в радиаторе. Такой эффект достигается благодаря обдуву ДВС и увеличению скорости потока и общей массы воздуха, который проходит через ячейки и ребра радиатора. Местом установки вентилятора в большинстве случаев становится пространство между радиатором и силовой установкой. Сам вентилятор радиатора заключен в специальный кожух.

Не включается вентилятор — причины

  • Моторчик. Проблемы с электродвигателем, который приводит в движение вентилятор — одна из возможных проблем. Такая поломка полностью обездвижит лопасти и охлаждение мотора будет нарушено. Проверить работу электродвигателя можно подключив его напрямую к питанию АКБ, в обход бортовой сети. Если после подачи питания напрямую вентилятор обездвижен — скорее всего электромотор вышел из строя и требует замены.
  • Датчик. Если с электромотором все гуд, но вентилятор не крутит, нужно проверить датчик температуры ОЖ (ДТОЖ). Причина может заключаться в том, что датчик неисправен и не сообщает в ЭБУ температуру ОЖ или подает неправильную информацию. Следует проверить ДТОЖ и при необходимости заменить его.
  • Нет питания, обрыв цепи, предохранители. Если вентилятор охлаждения не вращается, проблема может заключаться в банальном обрыве цепи или плохом контакте. Проверьте проводку и контакты, возможно проблема в этом. Также проверьте предохранители, которые имеют отношение к данному узлу.






Снятие и замена резистора вентилятора

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок

Шевроле нива не включается вентилятор

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

А еще интересно: Вентилятор охлаждения Нива Шевроле

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Не включается вентилятор — причины

Сразу отмечу, что постоянно работающий вентилятор — это меньшее зло, нежели ситуация, когда он не включается. Поскольку в случае не включения, вы рискуете перегреть двигатель, а так существует риск преждевременного выхода из строя электродвигателя ну и более длительного прогрева в зимнее время.

  • Неисправен термостат. Если термостат заклинил на малый круг и охлаждающая жидкость после прогрева циркулирует по малому кругу в обход радиатора, температура будет расти и вентилятор будет включаться уже спустя несколько минут после прогрева двигателя. Причем из-за дефицита охлаждения вентилятор не будет выключаться, поскольку температура ОЖ постоянно будет высокой.
  • Контакты реле. Если контакты окислились и «залипли» в положении «вкл», вентилятор будет крутиться постоянно, сразу после того как вы включите питание.
  • Датчик. Случается, также, что ДТОЖ «врет» и вместо реальной температуры показывает намного более высокий градус. В таком случае вентилятор будет не только включаться раньше, но и работать без остановки. Замена датчика решит проблему.

Актуально: Датчик включения вентилятора (ДВВ): что это и какую роль играет? Диагностика и замена ДВВ

Как доехать домой или до ближайшего СТО, если не работает вентилятор охлаждения?

Если вы установили, что у вас не включается вентилятор охлаждения, следует принять немедленные меры, однако если вы обнаружили это вдали от дома или СТО, то все не так просто. Соблюдайте следующие рекомендации, чтобы доехать к месту назначения с наименьшими потерями.

  1. Если вы находитесь не очень далеко от населенного пункта или ближайшего СТО и у вас МКПП, лучше, конечно, если вас отбуксируют туда с заглушенным двигателем.
  2. Подождите пока мотор остынет, затем попробуйте «запитать» вентилятор от АКБ напрямую.
  3. Если вентилятор не крутится и вам нужно как-то доехать — включите «аварийку» и начинайте движение. При этом следите за температурой двигателя и двигайтесь со скоростью 50-60 км/час. Встречный поток воздуха будет отводить тепло, и она не будет расти. Если же температура растет, прекратите движение и вызывайте эвакуатор или буксируйте авто с неработающим мотором.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Статья в тему: Суть неполадки

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Вентилятор системы охлаждения: зачем и для чего?

Для начала давайте вспомним, для чего вообще нужен этот вентилятор. Данный элемент является частью системы охлаждения двигателя автомобиля, принцип работы который мы сейчас кратенько рассмотрим.


Подавляющее большинство современных легковых авто оборудованы жидкостной системой охлаждения. Это значит, что теплоносителем в ней выступает специальная жидкость – дистиллированная вода или антифриз.

Источником тепла, как Вы знаете, является сам мотор, который в процессе работы довольно ощутимо нагревается. Чтобы избавить сердце автомобиля от такой напасти необходимо его принудительно остужать.

Для этого в ключевых частях силового агрегата проделаны каналы, по которым бежит та самая жидкость. Имея отличную теплопроводность она отбирает ненужное тепло, нагреваясь сама. Понятное дело, что на ходу подливать холодной водички в систему никто не будет, поэтому, прежде чем она вновь поступит к мотору, её температуру необходимо понизить.

Для этого система содержит насос, качающий жидкость, расширительный бачок, термостат, поддерживающий определённый уровень нагрева, необходимый для нормальной работы двигателя, радиатор – основной элемент для понижения температуры жидкости и, собственно, вентилятор радиатора.

На последнем лежит функция по улучшению эффективности охлаждения – он увеличивает поток набегающего воздуха, благодаря чему жидкость, проходящая через радиатор, остывает качественнее. Обычно, вентилятор работает непостоянно — блок управления двигателя включает его только тогда, когда датчик температуры мотора или антифриза сигнализирует о перегреве, но бывают и исключения. О них далее…

Читайте также: