форд фокус 3 гудит кондиционер

Обновлено: 23.04.2024

Шум от кондиционера при движении

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Всем Привет!
Имеем Mondeo 5 2015 г.в. 200л.с. Экобуст, на днях резко пропал холод из климата. Начал по пунктам проверять что может быть.
1. Муфта включается отлично, с громким щелчком и нагрузкой ДВС (поднимаются обороты).
2. Провел ваакумирование системы - система герметична.
3. Перезаправил кондей - конечно за 3 года фреона было чуть менее, заправил норму в 530 гр.
4. Измерил перепад давления на магистралях - вообще нету.

Я так понимаю, кончился или компрессор, либо заклинило редукционный клапан. Пока не разбирал.
Есть ли у кого соображения по диагностике? Были ли по нему проблемы?

Заранее спасибо за ответы!

Инструкции и мануалы для Форд Мондео

Подскажите оригинальный номер детальки

Кондиционер Вопросы по кондиционеру

Не открывается капот, проблема
Замок капота, ключ влево поворачивается ни во что не упираясь

Возросли или скачут обороты ХХ Что делать?

Медленно прогревается двигатель. + Плохо греет печка.

Ремонт термостата на ФМ-3

Впускной коллектор 1,8 и 2,0. Возможен ли ремонт?, Звук похож на цепь ГРМ или на Дизель

Стук сзади.. Делимся со способами устранения стука сзади

Амортизаторы какие ставить?

Проблемы с задними суппортами, диски греются, ручник не распускается до конца

Как доработать конструкцию, чтобы не замерзал ручник.

Заменил троса ручника. Делюсь впечатлениями

Задний суппорт до 2004г. ремонт с картинками

МКПП. Проблема - плохое включение передач, опыт

По замене масла в АКПП (2,0 бензин) Когда менять масло?

Перегорела подсветка тахометра, Как снять приборный щиток?

Загорелись лампочки ABS и ESP на панели
генератор Мондео 3 : коды комплектующих, регулятор, щетки, диодный мост, кольца, подшипники, статор

Кондей в Фокусе-2

Имеется проблема - опустела за зиму система. На сервисе утечек не обнаружили, заправили, работает.
Но спустя пару дней появилась новая проблема - сильный гул при включении. Включаю кондей, щелкает муфта, через

10-20 сек появляется сильный гул, рев. Выключаю кондей - тишина. Включаю - опять гул, но местами прерывается. Выключаю - тишина. Включаю - немного погудит и все ОК. Кондей сам работает.

Гул очень сильный - сначала думал, что коврик за педаль газа зацепил и движок ревет на холостых. Но нет - это с кондеем связано, обороты при этом на уровне нормального ХХ.

Понятно, что на сервис надо, но может кто сталкивался с симптомами? К чему готовиться морально?

О, от переизбытка газа такое м.б.? А какое давление считается нормальным в системе?

PS Компрессор меняли по гарантии 2 года назад - масло не залили на заводе и он загудел.

ОК, спасибо Станция занимается фордами и маздами, заправляли с фирменного девайса (с манометрами и прочая). Поеду к ним опять - пусть посмотрят.

Кстати, когда тепло за бортом (+15) и в салоне (+25) (вчера на стоянке около торгового центра нагрелась) гудит сильно. А вот сегодня с утра попробовал при +5 на улице - легкий шум на несколько секунд.

PS Кондиционером пользоваться до сервиса не буду :)

:) Иллюзий не строю Сервис - не офиц.дилер. Вроде вполне вменяемые люди. Посмотрим. У всех бывают проколы, вопрос в том как их исправляют.

PS Посмотрел распечатку работ - влили 800 фреона и 60 масла.

Возможно и есть на нем грязь Вернее между радиатором кондиционера и охлаждения двигателя.
А как грязь на радиаторе влияет на гул? Он за 10-20 сек и нагрется не успеет, имху.

А Вы оказались правы :) Был в сервисе, диагноз - забитый радиатор. Рев не от компрессора, а от вентилятора радиатора, который выходит на максимальные обороты при включении кондиционера.
Времени оставлять машину и мыть радиатор не было. Буду делать, наверное, в выходные.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.


Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.


Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.


Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.


Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Муфта кондиционера Форд Фокус 3

Муфта кондиционера Форд Фокус 3

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как снять шкив компрессора кондиционера Форд Фокус 3, и провести замену его подшипника.

Чтобы избежать этого, разработчики устанавливают закрытый подшипник кондиционера Форд Фокус 3, но со временем и он загрязняется, начинает ржаветь. Важно помнить, что при появлении непонятных шумов исходящих от кондиционера, нужно в срочном порядке обратиться к специалистам. Хотя, в большинстве случаев, когда шум слышен, уже поздно что-то исправлять.

Как всё происходит

Крепление шкива в большинстве случаев прикисшее к валу, поэтому его попросту срывают. Каким образом? Помощник мастера садиться за руль и при включённой 5 передаче выжимает тормоза. Таким образом, двигатель сам ослабевает крепление. После этого, ключом 16-ой снимается ремень. Затем, с вала снимается диск, который также может быть прикисшим, и здесь, чаще всего, применяется «жидкий ключ».

Снятый диск, естественно, открывает прямую дорогу к стопорному кольцу, удерживающему подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3. Он снимается с помощью тонкой отвёртки, и делается это очень аккуратно, ведь существует риск повредить элемент.

Интересно, что к шкиву подшипник прикреплён кернением, и мастерам приходиться долго помучиться, извлекая его. Обычно в таких случаях на выручку приходит тяжёлый молоток, либо гидравлический пресс.

Многие специалисты утверждают, что как при снятии, так и при установке подшипника, категорически не рекомендуется позволять ему перекашиваться – это может привести к
повреждению его посадочного места и дальнейших усложнений в ремонте.

После того, как старый подшипник извлечён, посадочное место смазывается машинным маслом, и на пустующее место устанавливается новый элемент. Опытные мастера знают: чтобы подшипник прослужил долго, по нему не нужно наносить удары, достаточно просто использовать проставку.

Далее наносятся новые контровочные насечки, после чего шкив устанавливается на своё место, также как диск и приводной ремень.

В связи с тем, что на Форд Фокус третьего поколения установлена система автоматической регулировки ремня, все дальнейшие действия выполняются очень быстро.

Очистка кондиционера Форд Фокус 3

Ни для кого не секрет, что американские автомобили
любят постоянный уход, и к каждому элементу системы нужен особый подход. Исключением не стала и охладительная система Фокус 3, так как кондиционер данной модели необходимо чистить с определённой периодичностью. На эту ситуацию нужно смотреть не только с точки зрения продолжительности работы элемента, но и с точки зрения водителя и пассажиров, находящихся в салоне. Поэтому, при любых подозрениях в том, что кондиционер не функционирует нормально, необходимо срочно обратиться к специалистам.

Наиболее уязвимым элементом кондиционера является испаритель.

В мастерскую для чистки кондиционера нужно обращаться в следующих случаях:

  1. Во время работы охладительной системы автомобиля, в салоне появляется неприятный запах.
  2. Автомобиль долгое время простаивал и вы решили начать его эксплуатировать (подобную ситуацию можно наблюдать весной, после снежной, продолжительной зимы).

Любой специалист скажет, что
испаритель – это тот же радиатор, и неудивительно, что на нём собираются капли влаги, притягивающие естественно и пыль. Именно поэтому, кондиционер и отдельные его элементы нужно очень тщательно чистить, а в домашних условиях качественно это сделать невозможно. В автосервисах в этих целях используют специальные химические средства. Например, очиститель Форд Фокус Step Up SP5152 и специальную трубку – Step Up SP5154K.

Процесс очистки кондиционера на первый взгляд может показаться простым, но это не совсем так, и лучше доверить это дело специалистам. В автомобильной мастерской чистку проводят в четыре этапа:

  1. Кресло переднего пассажира складывается и из-под него извлекается пластик, покрывающий центральный тоннель.
  2. После этого извлекается дренажный штуцер, а в освободившееся отверстие вставляется трубка, с помощью которой в охладительную систему впрыскиваются химикаты.
  3. Дренажное отверстие закрывается, а отработанная жидкость сливается.
  4. Кондиционер включается на 10 минут в режиме рециркуляции.

Это упрощённый алгоритм процесса очистки и помимо этого имеется ряд важных нюансов, с которыми рядовой автовладелец может быть не ознакомлен. Поэтому, лучше довериться специалистам.

Характерные «болезни» кондиционера на Форд Фокус и их «лечение»


Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.

Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер в машине не включается

Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд Фокус

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

Недостаточное охлаждение воздуха

Радиатор системы кондиционирования в разобранном виде

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен. При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается. При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

Видео «Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Приводной шкив компрессора

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

Долив масла в компрессор

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Хитрости включения кондиционера на Форд Фокус 3

первые столкнулся с такой проблемой после того как начал осматривать и диагностировать автомобиль после покупки. Нет, не то, чтобы я купил "кота в мешке", но все оценить детально не всегда удается.

А теперь, кратко и по порядку:

  • автомобиль купили в январе 2020 года
  • на месте и с помощью СТО смогли проверить: кузов (толщиномером), состояние подвески, внешнее состояние двигателя (проверка на подтеки)
  • по электрике (быстро - свет, поворотники, дворники)
  • кондиционер - включили - кнопка загорелась - ну и все - вроде работает подумали мы, рассчитались, составили договор - пожали руки - и УРА авто куплен - поехал домой.

Вот этот красавец.

В общем, т.к. автомобиль второй в семье, а на дворе холод (около - 20), решено было поставить его в гараж. Простоял он там около недели, затем человеческий интерес заставил меня, все таки пойти на "разветку".

Все посмотрел, везде полазил, нашел пару недочетов мелких, то там, то там. В общем ничего нового.

По электрике сразу обнаружил неработающие светодиодные дневные ходовые огни, ну думаю с этим будем разбираться летом.

И самое главное - включаю кондиционер, а он не работает.

Что делать? Готовиться к замене муфты или компрессора в целом, деньги очень большие. Сразу попробовал поменять предохранитель - не помогло.

Ну, все надо гнать на станцию, ведь летом без кондиционера - это просто баня. Решено было подождать до тепла и гнать авто на СТО.

И вот настал март - месяц. Пришел в гараж, завел авто и выгнал на улицу. Т.к. стекло запотело, перевел положение воздуховода на него, автоматически сработало включение кнопки кондиционера. И вот здесь я услышал какой - то щелчок. Понял, что это сработала муфта кондиционера и он включился. Я побежал глядеть под капот - и о ЧУДО - кондиционер работает.

В чем же было дело?

А дело было в глупости. Ни в одном мануале и не в одной инструкции по ремонту ФФ3 не сказано, что кондиционер начинает работать только если на улице теплее (-5 градусов). Об этом я в дальнейшем вычитал на каком то форуме.

Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь! Скоро расскажу как не "попасть" на капиталку из-за воздушных фильтров - наших, отечественных производителей.

Муфта кондиционера Форд Фокус 3

Муфта кондиционера Форд Фокус 3 – это одна из самых уязвимых составляющих компрессора системы охлаждения, поэтому вопросы о починке данной детали являются одними из наиболее актуальных перед летним сезоном. Наши мастера уже давно имеют дело с подобными поломками, поэтому вы можете в любой момент обратиться за помощью и получить качественные услуги в вопросах обслуживания, диагностики и ремонта автомобильного кондиционера.

Причины поломки

Если в Форд Фокус 3 не работает кондиционер, то причин может быть очень много. Если разбирать исключительно неисправности муфты, она может перестать работать из-за следующих факторов:

ford-focus-3_01

  1. Из строя вышел подшипник и его необходимо поменять как можно скорее. Дело в том, что муфта находится в постоянном движении, когда система охлаждения включена. Из-за этого нагрузка на подшипник увеличивается, что приводит к его скорой деформации при неправильной эксплуатации.
  2. Муфта сильно загрязнилась. В работе кондиционера непосредственное участие принимает масло, которое смазывает все подвижные составляющие. Из-за появления избыточных продуктов работы, а также накопления различного мусора, который попадает в кондиционер из воздуха с улицы, муфта попросту выходит из строя, забиваясь посторонними частицами.
  3. Недостаточное количество масла и фреона в системе могут привести к скорейшему выходу компрессора из строя, в котором и располагается данная деталь.
  4. Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3 может быть сломана в результате какого-либо столкновения или чрезмерного давления в магистрали, предназначенной для пропуска хладгента. Несмотря на хорошую защищенность, муфта очень часто ломается при постоянной тряске (если постоянно водить автомобиль по неровным дорогам).

Этапы ремонта

ford-focus-3_03

  1. Изначально производится визуальный осмотр кондиционера на предмет трещин, течей, а также загрязнения. Очистка кондиционера Форд Фокус 3 занимает немного времени, но работа подобного плана требует внимательности и профессиональных навыков, поскольку очистка должна производиться практически в каждой подвижной детали и вентиляционных окнах. Для этого используется специальный очиститель, поставляемый на рынок в нескольких видах.
  2. Если причина неисправности механизма кроется исключительно в муфте, то для ремонта из-под капота автомобиля изымается весь компрессор. Подшипник кондиционера Форд Фокус 3 проверяется в первую очередь, поскольку именно он становится причиной поломки муфты чаще всего. Для более точного определения проблемы кондиционеру потребуется полная диагностика.
  3. Сама процедура ремонта муфты производится полной заменой подшипника, либо полной заменой муфты. Но в последнем случае стоит рассчитывать на серьезные затраты, поскольку такая небольшая деталь может стоить порядка 10 и более тысяч рублей. Сам компрессор может выйти гораздо дороже.

Как продиагностировать поломку

ford-focus-3_kompressor-konditsionera

Подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3 при поломках имеет несколько явных симптомов, которые помогут каждому автомобилисту вовремя обратиться в техсервис за помощью:

  1. В норме кондиционер не должен издавать посторонних звуков даже при функционировании на полную мощность. Если появляется странный шум, то Вам следует немедленно обратиться в сервис, чтобы поломка не стала необратимой и не потребовала от вас лишних затрат.
  2. Кондиционер начинает работать нестабильно. Воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, может выходить с непостоянным давлением и температурой, что говорит о некорректном функционировании механизма. Если воздух совершенно не охлаждается, то это символизирует о возникновении серьезной поломки, которая может быть связана не только с компрессором, но и другими элементами.

Советы опытных водителей

ford-focus-3_02

  1. Компрессор кондиционера всегда перед началом движения должен включаться на 10 минут при полной мощности. Лишь потом, когда детали промаслятся и прогреются, можно регулировать механизм так, как вам нужно.
  2. Слушайте собственную машину, поскольку лишние шумы – один из очевидных симптомов возникшей проблемы. То же самое касается нестабильности давления и качества охлаждения воздуха.
  3. Своевременно отвозите машину на диагностику в автосервис, поскольку данный фактор очень важен в процессе ухода за транспортным средством.
  4. Своевременно производите заправку и замену масла, чтобы подвижные части не испытывали излишней нагрузки при постоянном вращении даже на максимальных мощностях.

Форд Фокус 2 - проблемы с кондиционером


Одним из ключевых аспектов комфортности автомобиля Ford Focus II является кондиционер, который, к сожалению, является одним из слабых мест этой модели. Если не работает кондиционер, в некоторых ситуациях не обойтись без посещения автосервиса для диагностики и ремонта узла, но определенные проблемы можно решить и своими силами.

Проблемы с кондиционером Форд Фокус 2 могут иметь различные симптомы:

  • Узел не дует холодным;
  • Прохлада есть, но добиться необходимой температуры не удается;
  • Агрегат вообще не включается.

Далее мы разберем ключевые причины возможных проблем кондиционера машины, а также определенные способы диагностики и устранения, проблем, основываясь на базовых проявлениях.

Кондиционер Ford Focus II не работает

Если не включается кондиционер компрессора, чаще всего проблема заключается в электрике автомобиля или же элементах системы кондиционирования. Также следует принять во внимание более простые причины.

Перед тем, как проверить кондиционер, нужно обратить внимание на погоду. Хоть руководство по эксплуатации транспортного средства и имеет указания, что узел следует активировать хотя бы раз в месяц, вне зависимости от времени года, если на улице минусовая температура, агрегат вполне может гудеть или вовсе не включаться. Данная ситуация является нормальной, и не указывает на проблемы.

Следующий момент – проверка предохранителей. В большинстве случаев, если нажать клавишу А/С, будет слышен щелчок активации муфты компрессора. Если же он отсутствует, кондиционер не активирован, вам придется заглянуть под капот, где, вероятнее всего, будет обнаружено отсутствие вращения приводного вала шкива компрессора. То есть, будет не лишним проверить работоспособность предохранителя Ф27, через который происходит подача питания на муфту.

Монтажный блок с упомянутым предохранителем расположен в отсеке двигателя. На крышке моторного блока имеется схема с местом расположения требуемого компонента. Если предохранитель в норме, взгляните на Ф35, сквозь который поступает питание к обмотке реле.

Далее тестируем все провода и фишки. Очень часто не холодит кондиционер в результате повреждения проводки фишки, входящей в конструкцию электронного блока управления, или же проводки, которые ведут к колодке на муфте активации компрессора. Ремонт проводки возможен и без участия специалистов.

Переходим к проверке реле и работоспособности самой муфты. Для этого в гнезде реле следует напрямую подсоединить контакты. Увы, но подобная методика далеко не всегда демонстрирует проблемы с реле, однако, если муфта функционирует, это гарантировано позволит исключить неполадки данного узла. При подозрении на поломку реле, его можно заменить на новый агрегат, после чего протестировать систему – если все работает хорошо, старое реле придется менять или ремонтировать.

Наконец, можно протестировать датчики давления, но своими силами сделать данную процедуру сложно. В Ford Focus II установлено 2 датчика, и проблема хотя бы с одним из них становится причиной неполадок в муфте кондиционера. Для точного определения, какой именно датчик неисправен, стоит выполнить диагностику. Также для данного автомобиля весьма распространена ситуация с поломкой датчика давления фреона, монтированного на самом компрессоре.

Почему кондиционер не холодит?

Переходим к рассмотрению ситуаций, когда кондиционер не охлаждает, или же температура подаваемого воздуха недостаточно низкая. Всему виной может быть засорившийся салонный фильтр. Как и любые другие расходники, он нуждается в замене при прохождении обслуживания машины. Грязь может попадать довольно далеко, в сам испаритель, что сильно уменьшает эффективность процесса охлаждения воздуха.

Вместе с тем, любые упомянутые далее проблемы с кондиционером могут происходить именно в результате засорившегося салонного фильтра, так что именно с теста и замены данного расходника следует начинать. В обычной ситуации будет достаточно установить новый фильтр, но если грязь проникла глубоко в испаритель, потребуется демонтаж кондиционера, очистка системы, а также дозаправка хладагентом.

Переходим к проверке вентиляторов. Данные узлы могут выйти из строя или же вращаться с низкой скоростью, в связи с загрязнением, проблемами с электрикой, механической поломкой. Подобная ситуация сложно поддается самостоятельной диагностике, но ее можно подозревать после замера температуры в вентиляционных соплах, путем изменения скорости вращения вентиляторов. Если температура не изменяется, это может указывать на неполадки в одном или нескольких деталях. Также функционирующие вентиляторы издают негромкий гул, и если он отсутствует, или звук стал другим, чаще всего требуется замена данным узлам.

Следующий момент – разгерметизация системы, снижение давления или утечка хладагента. Подобную проблему можно диагностировать весной, а решается она путем дозаправки кондиционера. Впрочем, перед данным процессом требуется поиска причину и место утечки. Сперва попробуйте активировать ниппель трубки кондиционера – если газ не выходит, и это происходит очень медленно, проблема кроется именно здесь.

Масло, пребывающие в системе кондиционера, при использовании охлаждения начинает промазывать внутренние прокладки, сальники, уплотнители. Если же систему долго не использовать, смазывание также не происходит, элементы трескаются, что приводит к разгерметизации и потере фреона. Важно тщательно осмотреть все трубки и радиатор – все должно максимально плотно прилегать и быть неподвижным, сухим, без трещин.

Другие причины проблем в работе кондиционера

Система кондиционирования может иметь различные неполадки как в результате неисправности, так и в случае пренебрежения нормами заправки. Порой автолюбители хотят сэкономить и выполняют техническое обслуживание в сомнительных сервисах, где ремонт производится без необходимой квалификации, на устаревшем оборудовании и с плохими расходниками. Итогом такого сервиса становится вовсе не экономия, а новые затраты на диагностику и решение проблем.

Важно понимать, что под каждый автомобиль создаются свои нормы заправки системы кондиционирования хладагентом – они прописаны в инструкции по эксплуатации машины, или же на специальной табличке под капотом. Также имеются усредненные программы и таблицы для конкретных групп транспортных средств.

Заправка масла для кондиционера также осуществляется по установленным правилам. К примеру, совсем не обязательно заливать смазку во время каждой дозаправки системы, если не было утечек. Заправщики часто забывают об этом, преследуя собственные корыстные цели. Избыточное количество смазки оказывает пагубное воздействие на эффективности работы системы и может привести к поломке кондиционера.

Нередко встречаются и неконденсируемые примеси, если имеет место заправка системы кондиционирования в сомнительных заведениях. Применение данных примесей практически всегда приводит к тому, что кондиционер выходит из строя, в связи с поломкой того или иного узла. Чаще всего подобные примеси имеют место, если использовать низкосортный фреон.

Читайте также: