форд фьюжн схема кондиционера

Обновлено: 16.04.2024

Ford Fusion Morello › Бортжурнал › Ремонт кондиционера

Наткнулся недавно на бумажку времен ремонта кондиционера, где был расписан алгоритм работы кондея и его электросхема. Сам алгоритм был списан у кого то из драйвовчан (кого не помню, тапками не бить, в плагиате не обвинять) и применен для ремонта, а также немного подредактирован.
Предыстория: Было время, кондиционер не запускался ни в какую, объездил разные сервисы, все говорили, что течек нет, давление в норме, почему не включается хз и надо ехать к официалам. Официалы даже не посмотрели под капот (привет сервису АГАТа). И надоело мне бесполезно ездить по этим сервисам, решился я на самостоятельное решение проблемы.
Благодаря драйву был найден алгоритм работы кондея, и по нему была нарисована схема, прозвонены все цепи и найден неисправный ДНДФ, после замены которого все и заработало.
Публикую алгоритм и схему, мало ли кому понадобиться.
Итак, алгоритм:
1. Сигнал включения кондиционера от кнопки А\С блока климата приходит по черно-красному проводу на датчик низкого давления фреона (ДНДФ). Сигнал включения это "-" (масса)
2. ДНДФ (2 провода: черн-красн. Один к кнопке а\с, второй к ДВДФ) является датчиком с нормально замкнутыми контактами, т.е. при нормальном давлении фреона в системе контакты ДНДФ замкнуты, "-" проходит дальше на ДВДФ.
3. ДВДФ (4 провода) явл. датчиком с 2мя парами контактов, одна из которых нормально замкнутая(пара проводов черн-красн и черн-зел (конт 1 и 2)), а вторая — нормальноразомкнутая(пара проводов черн и черн-оранж (конт 3 и 4)) Черн провод замкнут на массу
4.Черно-зеленый провод от ДВДФ идет напрямую в контроллер и, в случае, если давление в системе в норме, оба датчика датчика пропускают через себя "-" и на контроллер подается "_".
5. От контроллера к реле муфты компрессора (РМК, установлено в черной коробочке рядом с АКБ) идет черно-желтый провод, по которому на разъем РМК на 2контакт подается "-" ( в случае, если по черно-зеленому проводу на контроллер также пришел"-")
6. К разъему РМК через предохранитель F4 10A по оранжево-синему проводу на 3 контакт постоянно подается "+", а к контакту 1 подается "+" при включении зажигания. От 5 контакта РМК идет на зелено-синий провод на муфту компрессора — это "+", который появляется после срабатывания релде. Реле срабатывает в том случае, если на контакт 2 приходит "-" от контроллера.
7. Черно-оранжевый провод от дВДФ идет напрямую на контроллер и информирует его о слишком высоком давлении в системе. В случае повышенного давления на контроллер по этому проводу приходит "-", и контроллер отключает РМК.

Кондиционер и климат - работа и поломки

Вот и я совсем задолбался с кондеем на Фьюжне. Проблема сначала была такая же, как писал Ramses69.
Началось все в прошлым летом, когда кондей отключался в жаркую погоду.
1. Снаружи помыли радиатор, временно помогло. Потом опять. Этим летом вообще уже не холодит. Разобрал морду, вычистил оба радиатора до блеска. Все равно не включается.
2. Все предохранители и реле целы.
3. Вентилятор при нагреве двигателя включается, при включении кондиционера - нет.
4. Напрямую муфта втягивается.
5. На станции проверили давление, система заправлена. Если напрямую включить муфту, то давление начинает расти, то есть и компрессор рабочий.
6. Проверили ошибки в одном каком-то блоке. Висела ошибка, что отключали аккумулятор (тут у меня закралось впечатление, что смотрели не тот блок)
Вот и решение: Полез под машину. Начал проверять все провода. В итоге перебит провод датчика, который стоит на одной из трубок кондиционера (нижняя трубка конденсатора). Датчик хорошо видно снизу машины. К нему подходят 4 провода, один (зеленый) перебит. Припаял, все заработало. Муфта втянулась, пропеллер закрутился.

В этом с Вами не соглашусь. На новой машине кондей был такой, что ух! Да, со временем стало меньше морозить. Сегодня, при заправке, мне сказали, что давление в контуре ВД на холостых ниже, чем должно быть, а в контуре НД наоборот. Что свидетельствует о неисправности терморегулирующего клапана (или компрессора). Это говорит о низком ресурсе данных запчастей на этой машине, а она всего лишь 2006 года.
Кстати, возможно кому-то поможет: когда на холостых морозит плохо, а если дать газу и подержать обороты в районе тысяч трех, и при этом кондей станет морозить лучше, то проблема как раз в терморегуляторе или компрессоре, как я только что описал.

27 июля 2012 23 авг уста 2012

Сегодня ехал на работу. Климат контроль стоял на 23 градусах. Поддувался в салон прохладный воздух. Неожиданно начал дуть горячий. Отрубил (OFF) вентиляцию, проехал немного (минут 5). Включил. Опять горячий. Поставил 18 градусов подул холодный, плавно (в течении минуты) поднял до 23. Опять дует прохладный. Что это может быть?
Иногда такое бывало, но в другом виде - ставишь меньше 21 градуса - дует холодный во всю. Ставишь больше - жарит горячий.
Что проверять? Датчик температуры? Где он?

Скорей всего где-то протечка фриона или в системе где он циркулирует попал воздух.
Надо ехать в сервис и смотреть.
Если воздух попал, то он как раз будет дуть теплом или же если он есть, то может резко охладить и пойдет иней.
Проверь все на диагностике.

не капает снизу

видимо забилось дренажное отверстие испарителя.

пассажирский коврик влажный

где искать эту дырку чтобы прочистить?

16 авг уста 2013

Доброго времени суток!

Имеется проблема с индикацией температуры двигателя и работой кондиционера на Форд Фиеста mk6 2006 г.в., 1.4л.
Постараюсь описать как можно подробнее.

Может знает кто, что такое могло случиться, что система так себя ведет? Заранее спасибо.

Зачем гадать, если можно поехать и сделать диагностику, стоит копейки, да и спокоин будешь!

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Компрессор - FVS 090 (регулируемый)
Капиллярная трубка постоянного сечения испарителя Красная/ фиксированная
Капиллярная трубка постоянного сечения испарителя (автомобили с автоматической коробкой передач) коричневая/ регулируемая

  1. Корпус отопителя/испарителя
  2. Конденсатор
  3. Компрессор системы кондиционирования
  4. Порт высокого давления
  5. Реле высокого давления хладагента
  6. Ресивер (аккумулятор) хладагента
  7. Порт низкого давления
  8. Выпускная магистраль испарителя
  9. Магистраль конденсатора к испарителю
  10. Реле низкого давления хладагента

Регулируемая капиллярная трубка, которая находится на месте капиллярной трубки постоянного сечения в магистрали от конденсатора к испарителю, используется на вариантах двигателей с автоматической коробкой передач. Подобная трубка необходима, потому как иначе уменьшилась бы холодопроизводительность вследствие более низкой частоты вращения в режиме холостого хода (в положении D) и более высокого нагрева конденсатора теплообменником охлаждения трансмиссионного масла.

Более высокая температура хладагента вызывает сужение регулируемой капиллярной трубки и тем самым повышение холодопроизводительности системы кондиционирования, особенно на холостом ходу.

  1. Фильтр
  2. Биметаллическая пружина
  3. Блок клапанов
  4. Дозирующая диафрагма
  5. Распылитель
  6. Уплотнительные кольца
  7. Регулируемое отверстие
  8. Калиброванное отверстие
  9. Пропускное направление/направление установки
  1. Фильтр
  2. Биметаллическая пружина
  3. Блок клапанов
  4. Дозирующая диафрагма
  5. Распылитель
  6. Уплотнительные кольца

Еще самодорисованный рисунок из микроката (цветным показаны трубки)
Зеленая - трубка низкого давления
Синяя - трубка высокого давления
Желтая - компрессорная (переход от низкого к высокому)

Схема климатической установки в салоне

Схема кондиционера. Салонный узел

Схема кондиционера (под капотом)

Схема кондиционера (под капотом), с двухскоростным вентилятором.

Немного о работе и про миф, что кондер работает рывками.

То есть получается, что любая диагностика кондиционера начинается с откачки и измерения количества фреона и масла. А до этого - возможно достаточно просто помыть радиаторы.

Надеюсь кому-нибудь поможет в определении недуга.

Нагнал столько, что аж в голове не укладывается.

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
В салонный радиатор кондиционера (в ИСПАРИТЕЛЬ) хладагент поступает в ЖИДКОМ состоянии.
Компрессор ДОЛЖЕН работать в режиме старт-стоп. Если это не так, то слишком жарко, либо мало хладагента в системе.
Компрессор создаёт давление газа, который проходит через радиатор под капотом и сжижается, попадает в колбу ресивера, где освобождается от пузырьков и дальше идёт в испаритель салона. Вот и работает компрессор старт-стопом - накачал давление, ждёт, пока упадёт. Накачал, ждёт.

Форд фьюжн схема кондиционера

На автомобиле Ford Fusion управление системой обогрева и вентиляции салона сделано автономно от системы кондиционирования воздуха при реализации функции отопления и вентиляции салона, устранения инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время главные детали отопителя работают и при включении кондиционера. Части отопителя и теплообменник испарителя кондиционера сделаны в одном блоке. Главные части отопителя: – теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей силовой агрегат жидкости; – вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу внешнего воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера; – заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон; от перемены ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и внешнего воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Ford Fusion Форд отопитель и кондиционер


Панель блока управления системой обогрева (кондиционирования) и вентиляции салона автомобиля Форд Фьюжен: 1 – тумблер режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 2 – редуктор температуры поступающего в салон воздуха; 3 – редуктор распределения потоков воздуха; 4 – тумблер кондиционера; 5 – тумблер порядка рециркуляции
На рисунок. 11.. представлена панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона автомобиля, размещенная на консоли панели приборов. Предназначение и работа органов управления кондиционером изложены в разд. 1 «устройство автомобиля» (см. «отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Тумблер 1 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и руководит скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя. Редуктор 3 распределения потоков воздуха и редуктор 2 температуры управляют заслонками отопителя с участием тросового привода. Системой кондиционирования воздуха управляют с помощью органов управления, размещенных на панели, общей с отопителем (см. рисунок. 11.2). В систему кондиционирования воздуха вступают следующие детали. Компрессор приводится ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора существенно выше, чем на входе. Редукционный клапан вмонтирован в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления больше допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др. Теплообменник (радиатор) конденсатора размещен впереди радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Ford Fusion и содержит прогрессивную ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента. Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе размещен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и уменьшает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает определенное время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности. Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок подается в теплообменник испарителя, размещенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла подается в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель. В нижней секции основания ресивера располагается емкость с поглотителем паров водной мaccы из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней секции основания ресивера размещены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, подменять его надо только в сборе. Кроме перечисленных элементов, в систему вступают клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.

Принципиальная схема пеpедвижения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Ford Fusion


Принципиальная схема пеpедвижения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Ford Fusion: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под повышенным давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под повышенным давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением
Принципиальная схема пеpедвижения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рисунок. 11.3.
Предупреждения Все работы по ремонту системы кондиционирования надлежит исполнять только при целиком разряженной системе. Так как пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с применением особенного оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
- В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования автомобиля Форд Фьюжен (см. предупреждения выше) в данном подпункте изложены только работы по снятию и монтаже блока управления системой обогрева (кондиционирования) и вентиляции салона и замене фильтра поступающего в салон воздуха, так как для демонтажа других деталей узла обогрева и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) понадобится полное демонтаж узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

Субкомпактвэн Ford Fusion европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Фьюжн

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо поднять саму аккумуляторную батарею.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема монтажного блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
FB60А Коробка передач
FC60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель)
FD40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха
FE60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM)
FF60А Зажигание
FG60А Двигатель и осветительное оборудование
FH60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники

Блок реле

Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за бардачком. Для доступа к нему надо слегка сжать по бокам стенки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне форд фиеста 5

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение будет представлено в виде схемы на обратной крышки.

схема на обратной стороне крышки

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Фото схема блока предохранителей форд фиеста 5

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F1Резерв
F2Прицеп
F3Прицеп
F410А Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F520А Антиблокировочная система (ABS)
F630А Антиблокировочная система (ABS)
F715А Коробка передач Durashift EST
F87,5А Электропривод наружных зеркал заднего вида
F910А Левая фара ближнего света
F1010А Правая фара ближнего света
F1115А Освещение при движении в светлое время суток
F1215А Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1320А Система управления двигателем (дизель)
F1430А Стартер
F1520А Топливный насос
F163А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1715А Переключатель приборов наружного освещения
F1815А Автомагнитола
F1915А Освещение при движении в светлое время суток
F207,5А Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака
F21Резерв
F227,5А Габаритный свет левая сторона
F237,5А Габаритный свет правая сторона
F2420А Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации
F2515А Аварийная световая сигнализация
F2620А Электрообогрев заднего стекла двери задка
F2715А Звуковой сигнал
F283А Аккумулятор, стартер
F2915А Прикуриватель
F3015А Система зажигания
F3110А Переключатель приборов наружного освещения
F327,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F337,5А Переключатель приборов
F34Резерв
F357,5А Подогрев передних сидений
F3630А Стеклоподъемники
F373А Антиблокировочная система (ABS)
F387,5А Электронный блок общего назначения
F397,5А Подушки безопасности
F407,5А Автоматическая коробка передач
F41Резерв
F4230А Обогрев ветрового стекла
F4330А Обогрев ветрового стекла
F443А Автомагнитола
F4515А Стоп-сигналы
F4620А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
F4710А Стеклоочиститель стекла двери задка
F487,5А Фонарь заднего хода
F4930А Электродвигатель отопителя
F5020А Противотуманные фонари
F5115А предохранитель дополнительного прикуривателя
F5210А Левая фара дальнего света
F5310А Правая фара дальнего света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 и 51 на 15А.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Gem блок ford

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Руководство Форд Фьюжн

Как включить кондиционер на Форд Фьюжн?

Скорее всего, жарко, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из самых полезных функций вашего Ford Fusion - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но в этой статье мы собираемся проверить эту манипуляцию, которая, хотя и обычна, может показаться немного сложной для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Форд Фьюжн? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Ford Fusion, и в заключение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Ford Fusion?

  • Компрессор: Это основная часть вашей системы кондиционирования воздуха, она регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка имеет целью, как радиатор, позволить газу понизиться по температуре и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого переключения создает холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

Фактически, это устройство работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Ford Fusion.

Как включить кондиционер в Ford Fusion?

Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Форд Фьюжн? Хотя для многих из вас этот процесс несложен, было бы стыдно не использовать его в полной мере, потому что вы не знаете, как его включить.

Включите кондиционер вручную на Ford Fusion

На Ford Fusion есть два типа кондиционирования воздуха, кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с наиболее частого из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, эта форма кондиционирования воздуха на Ford Fusion - это то, что мы могли назовите дешевым. Конечно, это не даст вам доступа к большому количеству настроек, но у вас уже будет возможность освежить воздух в вашем автомобиле. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер в вашем Ford Fusion, вам нужно будет включить кнопку A / C на Ford Fusion, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Ford Fusion.

Включите автоматический климат-контроль на Ford Fusion

Наконец-то мы откроем как включить автоматический кондиционер на Форд Фьюжн. Хотя методика очень сравнима с ручным кондиционированием воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться свежим воздухом с дополнительным удобством. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, у вас часто есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в зависимости от зон вашего Ford Fusion. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Ford Fusion, вам нужно всего лишь включить кнопку A / C на вентиляционном устройстве, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Ford Fusion.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Ford Fusion

    • Когда вы приедете в своем Ford Fusion, оставленном на солнце, сначала откройте окна одновременно с кондиционером, чтобы удалить избыток горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, благодаря осушителю воздуха он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Ford Fusion за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне автомобиля. Если вы заметили неприятный запах, вызванный кондиционером в вашем Ford Fusion, просмотрите нашу статью на эту тему.
    • Часто включайте кондиционер в вашем Ford Fusion, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Точно так же не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Ford Fusion, не стесняйтесь обращаться к нам. Ford Fusion категория.

    FREEZER.RU

    Доброго времени суток всем.
    Решил я установить на свой fusion кондиционер с автоматическим управлением (ну климат). С салоном более-менее все понятно. Там мозги и печка с моторчиками. А вот под капотом у меня пробелы в знаниях.
    Все детали беру с разборок. Начиная с испарителя и заканчивая конденсором. Одно "НО" вся подкапотка берется с одной машины (а не с разных сараев).
    Хотелось бы получить несколько важных советов и напутствий профессионалов. Ведь по окончанию всех работ, придется ехать к заправщикам. Ну не заставлять же их переделывать что-то, если не все.

    Вот скажите. Собрал я, допустим, систему. Надо в нее наливать масло компрессорное или заправщик нальет? Слышал, что у компрессора есть отдельный масляный контур, но увы, не нашел тому подтверждения. Вам доводилось чинить компрессоры на фордах? Что вы можете сказать об этом нюансе?

    Заранее спасибо за полезные рекомендации и советы.

    А можно поподробнее? Что за сольвент, как выглядит, или как называется?
    Фреон - це ж газ? Он продается?

    Еще вопрос. Где можно достать пружинное колечко для замка трубки? Взял с разборки трубки, а только потом заметил, что в одном соединении нет пружинного колечка. По каталогу отдельно их не могу найти. У ремонтников кондиционеров такие бывают? Или может от каких машин?
    Диаметр трубки 17мм (линейкой, штангеля нет под рукой).

    Вот тут есть пружинное колечко

    А вот в этой трубке нет.

    Надо достать.
    По каталогу есть какая-то пружина - 3504496 1/2", но 1/2" - это 12 мм, а у меня трубка поболее будет. И оно ли это вообще - не понятно. Нарисовано отдельно, ни к чему не привязано.

    Кстати, сверху на это соединение одевается некая железная штуковина (название увы не знаю правильное). Что она дает? Вроде ей заацепиться особо не за что.
    Вот эти вот штуковины

    А вот на этом соединении почему-то нету

    Хотя там такая же пружинка стоит и также трубка проворачивается, но вылезти не может.

    Схема блоков реле и предохранителей Форд Фьюжн

    Основные и вспомогательные предохранители Ford Fusion отвечают за работоспособность и защиту электронных модулей авто от перегрузки и короткого замыкания. Частично элементы защиты были позаимствованы у Мондео 4 поколения, но совместимости между моделями нет. Конструкции не взаимозаменяемы.

    В версии седан, хэтчбек и универсал, расположение блоков неизменно. Все элементы устанавливаются в передней части авто, что исключает необходимость вносить конструкционные изменения.

    Единственным различием является тип мотора. В версии дизель, предохранителей немного больше, чем на бензиновых модификациях.
    На фото ниже, представлено расположение монтажников и их внутреннее содержание.

    Блок предохранителей в салоне

    Панель внутри машины устанавливается под приборкой со стороны вещевого ящика. Расположение блока неизменно для авто до и после рестайлинга 2012 года.


    Блок предохранителей

    Внутри модуля устанавливаются ряд плавких вставок и реле, которые отвечают за вспомогательные устройства и дополнительные приборы, не имеющие отношения к работе силовой установки. Для облегчения жизни пользователю, изготовитель наносит схематическое описание всех элементов на внутренней стороне крышки.
    Расшифровка

    Предохранители под капотом

    Под капотом


    Основная часть вставок, ответственных за мотор находится возле аккумуляторной батареи. Панель крепится к плюсовой клемме и скрывается под корпусом АКБ. Чтобы получить доступ к предохранителям потребуется отсоединить батарею и вынуть ее с посадочного места. В версии дорестайлинга 2007 года присутствовал вспомогательный монтажный блок, где устанавливались силовые реле.

    Распиновка предохранителей

    Полноценной распиновки блоков производитель не предоставляет широкому обзору. Это связано с тем, что политика компании не допускает самостоятельного обслуживания сложных технических агрегатов пользователями.

    Подобные таблицы распиновки доступны исключительно для сервисных станций, официальных дилерских центров.

    Схема предохранителей Форд Фьюжн

    расположение

    Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.

    РасположениеОписание
    1Резервный плавкий элемент.
    2 и 3Предохранители прицепного устройства.
    4Питание привода отопителя.
    5/6Подача напряжения на систему АБС.
    7Модуль Durashift автоматической коробки передач.
    8Привод питания наружных зеркал
    9/10Левая и правая фара в режиме ближнего света.
    11Подключение ДХО.
    12Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива.
    13Модуль ЭСУД на дизельных версиях.
    14Подача напряжения на реле стартера.
    15Аналогично для топливного насоса.
    16Цепи питания ЭБУ.
    17Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения.
    18Питание штатной магнитолы.
    19Подсветка ДХО
    20Питание приборной панели, освещение заднего номера.
    21Резервная ячейка.
    22/23Соответственно для левого и правого габарита.
    24Питание центрального замка и звукового сигнала.
    25Подача напряжения на аварийку.
    26Система подогрева заднего стекла.
    27Клаксон и внутренние плафоны освещения.
    28Подача питания на обмотку возбуждения генератора.
    29Передний прикуриватель
    30Контроль системы зажигания.
    31Подрулевой переключатель внешнего освещения.
    32Подогрев зеркал заднего вида.
    33Переключатели на приборной панели.
    34Резервная позиция.
    35Подогреватели передних сидений.
    36Работа стеклоподъемников.
    37Питание контроллера АБС.
    38Общий электронный блок.
    39Контроль подушек безопасности.
    40Контроллер АКПП
    41Резервный предохранитель.
    42/43Подогреватели ветрового стекла.
    44Питание штатной магнитолы от АКБ.
    45Стоп-сигналы.
    46Питание стеклоочистителей переднего окна.
    47Аналогично для стекла кормовой части машины.
    48Лампа заднего хода.
    49Электрический привод вентилятора печки.
    50Противотуманные фонари.
    51Задний прикуриватель.
    52/53Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света.
    Реле
    1Выключатели передних фар.
    2Подогрев лобового стекла.
    3Вспомогательная система зажигания.
    4/5Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света.
    6Питание топливной цепи, системы зажигания.
    7Обмотки возбуждения стартера.
    8Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки.
    9Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран.
    10Питание задней розетки.
    11Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор.
    12Резервное реле.

    Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.

    под капотом

    МаркировкаОписание
    FAСистема питания вспомогательного отопления.
    FBКонтроллеры коробки передач
    FCДополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле.
    FDВентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера.
    FEОбщий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля.
    FFСистема зажигания.
    FGОсновная электроника двигателя и осветительных элементов.
    FHПодогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП.

    Модуль

    Рядом устанавливается модуль реле.

    Порядковый номерОписание
    1Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки.
    2Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения.
    3/4Питание систем вспомогательного отопителя салона.

    Реле зажигания

    Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.

    Предохранитель открывания багажника

    За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.

    Центральный замок

    Информация указана выше.

    Реле и предохранитель бензонасоса

    Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.

    Предохранитель прикуривателя: где находится

    В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.


    Предохранитель и реле стартера

    Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

    Предохранитель звукового сигнала

    Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.

    Стоп-сигнал

    Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.

    Предохранитель АБС: где стоит

    Задний ход

    Фьюжн

    Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.

    Предохранитель дворников

    Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.

    Реле ближнего света

    Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.

    Предохранитель подсветки приборов

    Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.

    Магнитола

    Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.


    Панель приборов

    Реле поворотов

    Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.

    Реле генератора

    Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.

    Реле вентилятора охлаждения

    Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.

    Предохранитель габаритов

    Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.

    Реле свечей накала — где находится

    нахождение

    Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.

    Предохранитель печки

    Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4.
    Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.

    Омыватель лобового стекла

    Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.

    Зеркала

    Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.

    Стеклоподъемники

    Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.

    Ford Fusion: замена предохранителей

    Чтобы сменить вставку на автомобиле потребуется выполнить простую последовательность действий.

    1. Обесточить машину, отсоединив клеммы от аккумулятора.
    2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти требуемый элемент.
    3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда. При этом, доставать элемент голыми руками недопустимо – так можно повредить посадочное место.
    4. Далее потребуется собрать всю конструкцию в обратном порядке.

    Предохранители Фьюжн представляют собой надежное решение, предназначенное для защиты электронных приборов и агрегатов. Монтажные блоки легко обслуживаются и не требуют обслуживания.

    Думанов Борис

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Предохранители и блоки реле для Ford Fusion (EU) (2002-2012) со схемами и описанием


    Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Ford Fusion (модель для Европы) (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).

    Ford Fusion (ЕС) (2002-2012)

    Проверка и замена предохранителей

    Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.

    Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель.

    Уведомление

    • Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
    • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
    • Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной номинальной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению провода и вызвать возгорание.
    • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
    • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.

    Схема блока предохранителей в салоне

    Центральный блок предохранителей расположен за перчаточным ящиком.

    Откройте перчаточный ящик и опорожните содержимое. Вдавите стороны внутрь и опустите вещевой ящик вниз.

    Читайте также: