где находится блок управления кондиционером калина

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Блок управления кондиционером (кдиматической установки) на Калине

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса - сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов - по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Калина 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне лада калина

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 1

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема - вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

K1Реле омывателя блок-фар
K2Реле стеклоподъемников
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле противотуманных фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Реле подогрева сидений
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Блок системы управления двигателем

Данный блок расположен в центральной консоли.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок в ЦК лады калины 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровенти­лятора системы охлаждения.

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Доступ к блоку под ЦК

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок с реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Не подходят схемы или владеете другим поколением модели, изучите данное описание для Лады Калина 2.

По данному материалу мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь.

Не включается кондиционер на калине


Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.


Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.


Места течи хладагента

Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.




Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

Видео «Установка кондиционера на автомобиль Лада Калина»

В этом видео демонстрируется установка кондиционера на Калину (автор ролика – Александр Калинин).

Лада Калина оснащена кондиционером компрессорного вида. Кнопка его включения находится на панели. Следует учесть, что подобный кондиционер устанавливают в комплектации «люкс». Продлить эксплуатационный срок этого агрегата можно, соблюдая требования, предъявляемые к обслуживанию кондиционера на Ладе Калина.

Функционирование климат-контроля


Чтобы определить причины неисправности рассматриваемого агрегата, сначала необходимо выяснить принцип его работы и схему движения хладагента. Данная система в Калине включает следующие элементы:

Компрессор кондиционера находится на БЦ мотора. Он работает за счет вращения ремня. На корпусе находится вал компрессора. Шкив кондиционера расположен на подшипнике, который регулярно вращается при запущенном моторе. Важными элементами этого механизма являются:

Признаки неисправности кондиционера

Кондиционер и вся система кондиционирования считается исправной, если при включении основного устройства слышен щелчок. Автомеханики выделяют несколько признаков, почему не работает кондиционер на Лада Калина. Неисправности легко можно устранить своими руками. Если агрегат включался без перебоя, при этом муфта издает посторонние звуки и греется, причина такой поломки связана с подшипником. Ремонт кондиционера в данной ситуации предусматривает замену детали.

Если щелчок не слышен, возможны следующие неполадки:

  • утечка хладагента, которая способствует блокировке системы управления (это основная причина, почему на Калине не включается компрессор);
  • неисправность датчика давления;
  • сгорела обмотка катушки;
  • не включается компрессор из-за блокировки управления мотором.

Составные части климат-системы

Легкое и свободное вращение муфты, которое сопровождается посторонним шумом, может стать причиной выхода из строя компрессора. Ремонт внутренней части компрессора не проводится. Агрегат заменяется новым такого же типа в полной сборке.

Если кондиционер запущен и раздается щелчок, но воздух в салоне Калина не охлаждается, значит, компрессор функционирует вхолостую. Такую поломку могут выявить только квалифицированные автомеханики. Для этого специалисты применяют специальное контрольно-диагностическое оборудование. Подобная процедура позволяет определить точную причину выхода кондиционера из строя.

Главные компоненты системы

Система кондиционирования в Ладе Калина включает в себя различные компоненты, одним из которых является конденсатор. Это устройство находится перед радиатором охлаждения мотора в соответствующем отсеке. Он фиксируется кронштейнами. Его соты сделаны из алюминиевых трубок, в которых предусмотрены продольные перегородки и ребра, улучшающие теплоотдачу.

Бачки сделаны из алюминия и оснащены фланцами, которые подсоединяются к трубопроводам. У каждого бачка есть секции. При включении кондиционера запускает вентилятор, что способствует улучшению теплообмена и снижению давления в системе. Если деталь не работает, проводится ремонт конденсатора.


Салонный фильтр следует периодически менять

Рекомендуется весной промывать ребра А и Б агрегата от грязи, которая скопилась на его поверхности. Подобная профилактика улучшает теплообмен, снижая давление и увеличивая эксплуатационный срок всей системы конденсирования.

Нельзя мыть конденсатор специальными установками, выпускающими струю воды под высоким давлением, иначе пластины с тонкими стенами могут повредиться. Использование подобного метода промывки приводит к частой замене конденсатора. Связано это с тем, что он первый попадает под поток реагентов и камешков.

Если герметичность конденсатора нарушена из-за коррозии, ремонт будет стоить дорого. Давление в системе летом может доходить до 25-28 бар. При этом учитывается сложная структура трубки. Каналы, имеющиеся внутри конденсатора, из-за проведения сварочных работ могут быть перекрыты. Такой ремонт приводит к снижению рассеиваемой мощности и ухудшению работы кондиционера. Автомеханики в данной ситуации рекомендуют устанавливать новый конденсатор.

Особенности конструкции клапана и испарителя

Испаритель находится в блоке кондиционера и представлен в виде алюминиевых трубочек с ребрами. Последние элементы улучшают теплообмен. Когда салонный вентилятор включается, воздушные массы обдувают трубки испарителя. Воздух, охлаждаясь, поддается в салон. Внизу испарителя расположены поддон и дренажное отверстие, которое предназначено для отвода лишней влаги из салона Лады Калина. Поэтому данное отверстие должно быть свободным.

Другим не менее важным элементом системы кондиционирования считается терморегулирующий клапан, который находится в корпусе испарителя. Хладагент, проходя через отверстие, снижает давление и начинает кипеть. В корпусе клапана имеется регулирующий элемент, который изменяет проходное сечение отверстия с учетом:

Если при ремонте либо замене деталей системы кондиционирования был открыт хотя бы 1 узел, ресивер нужно заменить новым. В противном случае при заправке системы хладагент не будет осушаться. Внутри кондиционера могут сформироваться кислоты, разрушающие детали основного устройства.

Для объединения всех элементов системы в единый контур применяются трубопроводы. Они изготавливаются из алюминиевых сплавов. Производитель Калина рекомендует оберегать металлические участки трубопроводов от перегибов и вмятин. В противном случае снижается производительность системы кондиционирования. Подвижные детали на определенных участках имеют синтетические вставки.

В тех местах, где соединен трубопровод, устанавливают уплотнительное кольцо с круглым сечением. При ремонте кондиционера в случае разъединения участков трубопроводов уплотнительные кольца заменяются новыми деталями. Если соединение трубопроводов представлено в виде резьбы, оно затягивается до определенного момента. Необходимо учесть, что излишняя либо слабая затяжка могут привести к деформации уплотняемых участков и утечке хладагента.

Основные неисправности кондиционера Лада Калина

Поиск и исправление

1.Проверьте давление в системе, если оно ниже допустимой отметки в 2 бар, кондиционер может работать, однако, воздух будет теплым или недостаточно прохладным.
2.Также бывает и такое, что температура окружающей среды менее +3 градуса по цельсию ведь при достижении минимального температурного порога кондиционер перестает охлаждать.
3. Проверяем предохранитель муфты в слоте F24 и реле K12. Проведите визуальный осмотр, предохранитель должен быть целым и его посадочное место не должно иметь следов окисления и других отклонений. Попробуйте пошевелить реле, и если проблема в этом, кондиционер может начать работать. Но учтите, если все-таки это и было причиной, то стоит провести ремонт, иначе рабочее реле может подвести в самый неподходящий момент.
4. Возможно перегорела муфта, и кондиционер из-за этого отказывается работать. Если клинит сам компрессор, будут слышны специфические щелчки и муфта будет свободно вращаться.
5. Если «кондишн» работает, но не дает теплый или горячий воздух, то причиной может быть и низкий уровень фреона. Такое случается при утечке через не плотности в соединениях. В таком случае в систему заливают специальную жидкость, которая светится при попадании на нее УФ-лучей. Утечку обнаруживают и исправляют, и следом систему заправляют фреоном.

Если поиск неисправностей кондиционера не дал результатов, советую обратиться к специалистам, при наличии необходимого спецоборудования они без труда найдут причину и довольно быстро ее устранят.

Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине


Устройство печки Лада Калина


Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Схема кондиционера на автомобилях Лада
Устройство кондиционера на автомобилях Лада

конденсатор кондиционера лада
компрессор кондиционера лада
испаритель кондиционера лада
САУКУ автомобилей лада

Выбор расходника: классический или угольный?

Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

«Подводные камни» использования кондиционера

На Ладе Калина с кузовом универсал и мотором в 1,4 л использование кондиционера порождает множество проблем. При полной загрузке машины пассажирами в городских условиях и кондиционере, работающем на полную мощность, двигатель теряет в динамике так ощутимо, что при трогании автомобиля с места может заглохнуть. Расход топлива в такой ситуации достигает 15 л на 100 км. Однако кондиционер можно использовать по-другому, что даст двигателю больше свободы.

Во-первых, можно включать кондиционер не тогда, когда уже стало жарко, а еще при нормальной температуре в салоне, но при начинающем прогреваться снаружи воздухе. Идеальный вариант, если вы выехали утром и вам предстоит провести в дороге еще несколько часов после полудня. Комфортная температура в машине будет поддерживаться на протяжении всей поездки, а мощность двигателя упадет незначительно.



Схема работы автомобильного кондиционера

Не обязательно включать кондиционер сразу после стоянки машины под открытым небом. Лучше всего не начинать движение сразу, а немного постоять с открытыми дверями. Только после этого можно закрывать окна и заводить двигатель. Включайте режим рециркуляции воздуха, и через 5 минут температура в салоне станет комфортной, после чего кондиционер следует перевести в минимальный режим.

Мотор 1,4 8 кл на Калине с включенным кондиционером может иногда резко набирать обороты при постоянном положении дроссельной заслонки либо иногда терять их, в то время как водитель не отпускает и не давит педаль газа. В некоторых случаях, например, при необходимости обгона, эта особенность может стать неприятным сюрпризом. Поэтому, когда в Калине работает кондиционер, лучше держать от других машин дистанцию побольше.

Как поменять салонный фильтр на Калине?

Для того чтобы выполнить процедуру замены, следует приготовить следующие инструменты: — плоская отвертка; — острый нож; — ключ с наконечником «Torx» (на 20); — крестовая отвертка.

Этапы замены салонного фильтра для Калины:

  1. Для максимального удобства проведения работ необходимо переместить дворники по центру лобового стекла автомобиля. Дело в том, что фильтр располагается прямо под правым дворником (с пассажирской стороны), потому, дабы ничего не мешало процессу замены, щетки нужно переместить. Делается это очень просто – включите зажигание автомобиля, переместите в рабочее положение переключатель очистительных щеток и в тот момент, когда они передвинутся к центру стекла, выключите зажигание бортовой сети.




После чего открываем капот и откручиваем оставшиеся два. Демонтируем накладку.




Замена салонного фильтра для Калины 2 производится аналогичным образом, несмотря на внешнее различие пластиковой накладки (жабо).

Кондиционер Фрост

Комплект Фрост устанавливается на автомобили марки ВАЗ, такие как Гранта и Калина. Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром охлаждаемого воздуха.

Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора. Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер.



Комплект для установки кондиционера на автомобиль Лада Калина

Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние приводом от мотора. В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет также снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.

Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Кондиционер Фрост при выводе в свой максимальный режим работы обладает достаточным потенциалом, чтобы снизить температуру в салоне на 5-12 °С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Возможные неисправности и их устранение

В нормальном состоянии охлаждающий агрегат при включении издает щелчок. Иногда кондиционер включается как обычно, но в его работе слышны странные звуки, которые ранее отсутствовали. Это значит, что вышел из строя подшипник муфты, которая является частью привода кондиционера. Деталь в таком случае рекомендуется заменить.Иногда раздается тот самый щелчок, но по ощущениям заметно, что охлаждения воздуха в автомобиле не происходит.

Это означает только холостую работу кондиционера. В такой ситуации разобраться может единственно опытный автомеханик, обладающий необходимыми инструментами для диагностики. Климатическая система имеет систему трубопроводов, необходимую для ее нормальной работы. В местах их соединений обязательно должны быть уплотнительные кольца, а сами патрубки нуждаются в аккуратном обращении. Если пришлось что-то ремонтировать, следите за состоянием трубок и при их отсоединении замените уплотнители на новые.

Кондиционер Калина при перегреве может самопроизвольно отключиться. Так устроен его защитный механизм. Иначе высокое давление в терморегулирующем клапане выведет агрегат из строя. Если это произошло в движении, не волнуйтесь: через какое-то время встречный поток воздуха остудит перегретый участок системы, и она снова заработает. Если при заведенном 8 кл двигателе постоянно работает вентилятор охлаждения, эксперты советуют временно отсоединить датчик давления хладагента.

После этого вентилятор, как правило, начинает работать нормально, а причина оказывается в неисправном датчике. Заменять его необходимо вместе с уплотнителем. Увы, утечка фреона даже на машине со штатной климат-системой — явление не столь редкое. Поэтому проверка кондиционера на исправность всегда должна начинаться с осмотра патрубков, по которым движется охлаждающее вещество. Места с наличием маслянистых подтеков — сигнал возможной утечки.

Подозрительные места можно намылить: если мыло начнет вспениваться, значит, трубка дала течь. В настоящее время в сервисах для локализации утечки может применяться специальная окрашенная жидкость. Фреон следует покупать исключительно в специализированных торговых точках. Кондиционер Калины поддерживает жидкость только определенной марки. Заправку осуществляют специальным инструментом и с использованием защитных перчаток и очков.

Как надо заправлять кондиционер на Ладе Калина? Заправочный шланг соединяется со специальным отверстием низкого давления. Машину ставят на стояночный тормоз. Затем запускают мотор и педалью газа начинают прокачивать фреон, пока в салоне не начнет ощущаться легкое прохладное дуновение. После этого заправка прекращается. Газовать нужно осторожно, чтобы не допустить сбоев в работе климатической установки. Вот и все. Удачи!


Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля при наружной температуре от +18°С до +40°С. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Установка

В основном на этот шаг идут те люди, которые приобрели автомобиль тогда, когда не было его комплектации с кондиционером, либо у которых не было денег на приобретение Лады Калина с уже установленным холодильником. Сюда относятся те, кому не понравилась стандартная климатическая установка. Для установки кондиционера на Калину потребуется снимать торпедо, но в некоторых случаях не обязательно разбирать панель полностью.

Сначала можно снять бардачок и отогнуть скрывающуюся за ним пластину из пластмассы. Накладка-стойка также снимается после откручивания удерживающих ее саморезов при помощи шуруповерта. Демонтируйте торпедо и корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Возвратитесь в салон и снимите корпус моторчика печки. Для этого придется слегка повозиться с мешающей его открутить шумоизоляцией. Небольшой участок шумоизоляционного покрытия отогните, открутите трещоткой то, что надо, отодвиньте приемник отопителя, и извлеките соединительный воздуховод.

Чтобы шумка подходила под кондиционер, ее надо аккуратно подрезать. Когда отодвинете торпедо и снимете центральную консоль, увидите то самое место, куда отлично поместится испаритель охладительной системы. После этого необходимо установить под консоль температурный датчик. На некоторых Калинах его может не быть, но ставить все равно придется. Пространство между моторным отсеком и испарителем обязательно загерметизируйте шумоизоляционным покрытием.



Схема установки кондиционера на авто

Особое внимание нужно обратить на установку электропроводки Калина. Ее надо выполнить так, чтобы ничего не мешало. Не исключено, что защиту картера тоже придется временно демонтировать по этой причине. Только после этих операций выполняются прокладка магистрали и окончательная сборка.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2020 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Промывка радиаторов

Промывка радиаторов штатного кондиционера — необходимая процедура при его частом использовании. Не так давно в аномально высокую жару в центральной части России эксперты журнала «За рулем» испытывали Калину 2008 года выпуска. Они убедились, что в устойчиво жаркую погоду без этого просто нельзя, иначе в лучшем случае придется лишь опускать стекла, надеясь хоть на слабое дуновение ветерка. Система кондиционирования воздуха автомобиля Лада Калина имеет еще одну немаловажную деталь — конденсатор, который находится спереди от радиатора двигателя.

Он весь состоит из алюминиевых трубок, которые время от времени нужно чистить. Чистка радиатора-конденсатора подразумевает его снятие со штатного места и промывку моющими средствами. Отключать его от всей системы полностью не надо, достаточно снять с крепления и расчистить пространство между ним и радиатором системы охлаждения двигателя. Отмечается, что промывку нельзя делать струей воды под давлением, в противном случае это приведет к неисправности и потребуется замена устройства.

В корпусе испарителя, как уже было сказано выше, располагается температурный клапан, который настраивается только производителем и не подлежит самостоятельной регулировке. Эта деталь очень важна, так как от нее зависит нормальная подача хладагента в климат-систему. Перед клапаном еще находится фильтр, очищающий фреон от возможных загрязнений. Грязный фильтр нужно незамедлительно менять, чтобы кондиционер мог работать без сбоев.

Особенность замены

Замена салонного фильтра Лада Калина – довольно простая операция для профессионала, чего нельзя сказать про аматора. Перед тем как поменять фильтр, нужно знать, где он находится, как его снять и какие инструменты при этом необходимо использовать.


Инструменты

Чтобы добраться к фильтру, понадобится всего три инструмента: ключ звездочка и две отвертки (шлицевая и крестообразна).

Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Читать далее: Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 своими руками инструкции фото и видео

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Где находится заслонка печки калина с кондиционером


Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
Переключатель отопителя Лада Калина

Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

Схема отопителя Калина

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

Блок управления печки Калина

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

Схема вентиляции салона Калина

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

Электросхема печки Калина

  1. Реле с предохранителем в сборе.
  2. Режимный переключатель.
  3. Резистор.
  4. Электрический двигатель печки.
  5. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Приборная панель Лада Калина





Снятие резистора вентилятора

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.





Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:


Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Как выбрать правильный радиатор отопителя


Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Рекомендуем: Как определить, какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.


Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25%!эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.

Читайте также: