где находится радиатор кондиционера на киа спектра

Обновлено: 30.04.2024

KIA Spectra млечный путь › Logbook › замена радиатора кондиционера

Всем привет! Вот и настают теплые деньки, и в автомобиле начинается ташкент)) Хладогента в системе не оказалось, хотя прошлой весной заправлял по полной. И как то раз при очередной замене масла в движке решил осмотреть все что можно было увидеть просто не вооруженным глазом на наличие подтеков. И было обнаруженно что потеет весь низ радиатора кондера, так как был уже конец сентября оставил до весны, зимой кондером не пользуюсь. Вот настал тот момент что бы заказать запчасти, но как известно в спектру ставились 2 системы кондиционирования Doowon и Halla. Doowon до первой половины 2007 а Halla уже последующие года выпуска вплоть до снятия данного автомобиля с производства. В Автодоке забил по вин коду поиск запчасти, и мне выдало что у меня система Doowon вот код моего радиатора 0K2A161480C цена данного изделия 2 тысячи с копейками рубля. Кусается однако, но ни куда не денешся)))). В общем заказал и через 3 дня забрал его

Процес замены не слишком и сложный и весьма быстрый по времени заняло 1 час с перекурами и если все делать не спеша. И так преждем чем его менять нужно стравить давление в системе для это на трубке высокого давления нужно нажать на нипель, будте осторожны не желательно чтоб жижа попала к вам на кожу или в глаза, для этого положите кусок тряпки, я эту процедуру не делал так как он был пустой. Далее нужно снять пластиковую накладку которая находится где замок капота открутив пистоны

После для удобства откручивания трубок которые идут к радиатору снимаем с пасажирской стороны переднюю фару, и головкой на 10 припомощи длинного воротка откручиваем две гайки

Далее отвинчиваем два болта которые крепят радиатор кондиционера к телевизору

После всех этих манипуляций радиатор свободно двигается пытаемся его вытащит, и тут нам мешает одна деталь, как она правильно называется я не знаю обзовем ее "штука на которой крепиться улитки сигнала и замок капота" там 4 болта 2 сверху и 2 с низу,

И свободно вытаскиваем его наружу места хватит свободно чтоб протащить между решеткой и телевизором.
Не забудте сразу прикупить новые уплотнительные колечки на трубки вот коды 97690-34630 — одно 97690-34610-второе. Далее все собираем в обратной последовательности, колечки перед установкой смажте немного машинным маслом что спокойно одеть на трубки. В общем собрал я все это дело и довольный поехал заправлять, но радость моя быстро кончилась так как при установки я похерил новое кольцо и пришлось ставить опять старое, и при ваккумизации системы показало что пропускает в месте стыка радиатора и трубки+ пропускает один из золотников через которые закачивают хладогент. в общем сказали что смысла нет кидать бобла на ветер как кольцо с золотником поменяеш тогда смело приезжай. Теперь вопрос где найти этот самый золотник, отдельно его нет он идет вместе с трубкой. Может кто подскажет ?

Где находится радиатор кондиционера на киа спектра

Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле


Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 секунд.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера расположен с левой стороны двигателя и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечника испарителя и расширительного клапана.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха, влага из воздуха осаждается на испарителе, и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.
Предупреждение

Не добавляйте хладагент R-12 в систему кондиционирования, предназначенную для хладагента R-134a. Эти хладагенты не должны смешиваться, так как это приведет к выходу из строя системы кондиционирования воздуха.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 минут и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например под автомобилем.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Самостоятельная замена радиатора отопителя Kia Spectra

У владельцев Kia Spectra периодически возникают нарекания на работу отопителя салона. Если зимой он не прогревает его как следует, передвигаться даже в закрытой машине может быть очень некомфортно. Возможно, требуется добраться до радиатора отопителя и выполнить определённые ремонтные работы, а то и заменить его вовсе.

Замена радиатора отопителя Kia Spectra

Где искать радиатор печки на Kia Spectra

Засорение радиатора печки на Kia часто является второй распространённой причиной его неработоспособности после недостаточного уровня антифриза в системе. Решить проблему с уровнем охлаждающей жидкости проще простого: взять и долить в систему столько, сколько требуется хотя бы на глаз. Бывает так, что для охлаждения агрегата объёма достаточно, а для качественного прогрева салона — нет.

Kia Spectra

Если мы ходим доподлинно разобраться в этом вопросе, то начать нужно с того, где должен находиться радиатор печки Kia Spectra. Часто проблемы с подогревом салона возникают вследствие появления течи в местах соединения с подводящими трубками, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. В этом самом месте располагается и отопитель вместе с радиатором — поэтому внимание обращать нужно на переднюю часть двигателя и там, где находится скопление патрубков. Если меняемый нами узел потёк, то мы легко обнаружим его по характерным следам вышедшей охлаждающей жидкости.

отопитель вместе с радиатором

А вот конкретно засорение возникает обычно вследствие таких явлений, как:

  • пользование порошковыми герметиками для временного устранения течи системы;
  • доливка загрязнённой охлаждающей жидкости;
  • использование жидкостей, не предусмотренных рекомендациями производителя по обслуживанию Kia Spectra.

Выполнение работ по замене радиатора отопителя

А теперь приступаем непосредственно к замене радиатора отопителя на Kia Spectra. Но до этого момента нам понадобится отключить автомобильный аккумулятор. Далее пошаговый алгоритм проведения работ будет приблизительно следующим:

  1. Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув для этого 4 болта. Декоративная крышка
  2. Отворачиваем крепёжный кронштейн крышки. Теперь нам станут доступны патрубки печки отопителя вместе с их хомутами.
  3. Снимаем их поочерёдно, а затем патрубки устанавливаем максимально вертикально, чтобы не допускать вытекания антифриза. Патрубок печки
  4. Берём в руки торцевую головку на 10 и откручиваем ей пластину, которой крепятся трубки отопителя.
  5. Снимаем поочерёдно крепёжную пластину, после чего и резиновый уплотнитель. На этом наружные работы заканчиваются, а остаются лишь те, которые будут проводиться изнутри салона.
  6. Снимаем торпедо, а затем её нижний кожух с водительской стороны. Для этого нужно убрать 3 самореза и защёлку. Снимаем торпедо
  7. Откручиваем крепёжные элементы рамки приборного щитка и извлекаем её саму.
  8. Убираем центральный тоннель, сняв заглушки и выкрутив саморезы. центральный тоннель
  9. Выкручиваем ручку механической КПП и достаём наружу заглушку. Отворачиваем пару болтов на 12 соответствующим ключом. Выкручиваем ручку механической КПП
  10. Той же головкой при помощи трещотки ослабляем крепёжные болты на рулевой колонке. Опускаем её ниже.
  11. Достаём треугольные заглушки — их можно найти в торцах торпедо.
  12. Под каждой из них есть по паре болтов, которые также необходимо извлечь.
  13. Отодвигаем от стекла торпедо, снимаем жгуты с электропроводкой и снимаем торпедо. Отодвигаем от стекла торпедо
  14. Откручиваем крепёжные гайки на корпусе радиатора печки и извлекаем его. Демонтаж радиатора печки
  15. После установки нового оборудования сборка проводится в противоположном порядке.

По таком примерному алгоритму выполняются работы, связанные с заменой этого важного узла общей системы охлаждения и обогрева.

Kia Spectra относится у нас к достаточно недорогим типам автомобилей, но с нормальной динамикой, уровнем комфорта и другими техническими характеристиками. Благодаря этому есть большая доля вероятности, что она ещё долгие годы будет эксплуатироваться на наших дорогах. Следовательно, информация о замене радиатора печки будет оставаться актуальной. Приглашаем оставлять свои комментарии других владельцев этой корейской модели.

Замена радиаторов кондиционера Киа Спектра I и II поколения.

Нужна замена радиатора кондиционера в Вашем автомобиле Киа Спектра I и II модели ?, вы обратились по адресу.

Сервис Авто Эйркон предоставляющий услуги по обслуживанию механизмов автокондиционеров Kia Spectra по цене от 500 рублей, расположенный в Москве ЮАО готов прийти к Вам на помощь.

Замена радиаторов кондиционера на Kia Spectra с гарантией.

Ниже представлен небольшой фото отчёт нашего сервиса по смене конденсаторов на Kia Spectra.

Замена радиаторов кондиционера Киа Спектра I и II поколения по цене от 2000 р., в Москве ЮАО
Замена радиаторов кондиционера на Kia Spectra с гарантией и сменой уплотнительных колец в соединениях по цене от 2000 р., в Москве ЮАО

  1. Замена радиаторов системы кондиционера Киа Спектра 2 по причине перетирания сот трубочек в сердцевине пластиковым диффузором, в следствие чего стал течь фреона из системы, на новый от датского производителя Ниссенс Nissens .
  2. Снятие старого, и установка нового конденсатора в следствии пробитых трубочек попавшем с дороги камнем без возможности их восстановления ни аргоном, ни напылением металлов на оборудовании Димет.

Подробно о том как выполняется работы по замене конденсоров в конструкции автокондиционеров в нашем сто, можно узнать перейдя по ссылке здесь.

Нужно заменить радиатор в системе кондиционера в Вашем автомобиле Киа Спектра с заменой уплотнительных колец в местах его соединения с остальными составными, с гарантией на работы и по низким ценам , звоните по нашему контактному номеру телефона.

Дополнительно.

  • После выполненных работ, проверим общую работоспособность системы, и заправим климат контроль Вашего Киа Спектра хладагентом с добавлением масла в компрессор учитывая объем двс.

На заметку! , выше упомянутых ситуаций можно избежать, если своевременно выполнять диагностику автокондиционера, и периодически осуществлять внешнюю мойку и чистку поверхности сот в сердцевине теплообменника как со снятием, так и без.

Замена радиатора системы охлаждения Kia Spectra 2000-2011

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздуховод воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателей вентиляторов (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).

4. Отсоедините от кожуха правого электровентилятора держатель жгута проводов моторного отсека (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).



5. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.

6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


7. . и снимите шланг с патрубка.


9. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.


Так расположены болты крепления верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.



10. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

11. . и снимите верхнюю опору.

12. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.


13. Извлеките радиатор из моторного отсека.


На штифты нижнего бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов.


. или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите.


Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

14. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

Выверните болты и снимите с радиатора электровентиляторы с кожухами (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора»).

15. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

16. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/с м 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

17. Установите электровентиляторы и радиатор системы охлаждения двигателя в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

Приветствую Вас, дорогие друзья! В начале лета заметил, что при работе кондиционера периодически (примерно раз в 5 минут) появляется шипение. Да и воздух выходил едва ли холодный. Первым делом решил осмотреть трубки и радиатор системы кондиционирования, и обнаружил, что радиатор протек…

Как и всегда, решил не доверять свой автомобиль автосервису, а сделать всё сам. Для начала залез на форум по машинке, чтобы узнать какая запчасть нужна. Оказывается радиаторы кондиционера в машинах KIA Spectra производства до середины 2007 года отличаются от тех, что ставили во второй половине 2007 и далее. Различие заключается в разводке трубок, которые от него отходят. Для определения типа радиатора необходимо наклониться под передний бампер и посмотреть на разводку трубок.

В ижевской KIA Spectra производства 2006/2007 года весь климат и радиатор от фирмы Doowon. (код: 0K2A161480C), а с 2007/2008 стали ставить радиаторы от HCC (Халла)(код: 104508C), а там разводка шланга с трубкой другая. Но я решил немного сэкономить и заказал не оригинал, производства фирмы NT.

КОДЫ ДЛЯ ЗАКАЗА:
NT NCB-025 — радиатор;
97690-34630 — кольцо-прокладка;
97690-34610 — кольцо-прокладка.

═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
1)Разряжаем систему через порт низкого давления (черная крышка с буквой L). Надеваем на порт какой-нибудь гибкий резиновый шланг и выводим его за борт, далее нажимаем на ниппель и выпускаем хладагент;
2)Снимаем накладку решетки радиатора;

3)Отключаем провода, откручиваем 3 болта и вынимаем правую фару;

4)Откручиваем 4 винта и поднимаем поперечную балку телевизора перед радиатором (на которой крепится гудок);

5)Под открученной правой фарой видим 2 гайки на 10 которыми крепятся трубки к радиатору, а сверху радиатора 2 болта которыми крепится он сам;

6)Далее все откручиваем и аккуратно вытягиваем его вверх через щель между бампером и телевизором, места хватит;

7)Собираем все в обратной последовательности;

8)Едем заправляться хладагентом.

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2006


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2008

Комментарии 82

Подскажите пожалуйста, открутил две гайка на 10 которые соединяют радиатор с трубками… но не могу разъединить их, шпильки обросли. Как быть, как разъединить?😫

Не знаю, хорошо ли видно загнутость на фото

Здравствуйте. У меня спектра 2009 год, картина с радиком не ясна. Установлен радиатор с маркировкой ВИС 22720.8112050. по такому артикулу ничего не найдено. Разводка трубок вроде бы "плавная дуга", но видно немного подогнута. Не могу понять, какой ставить?! В сервисе предлагают Luzar, наш российский

А да, самое главное теперь любой из данных двух вариантов, встанет как родной ; Всем удачи.

Авто первой воловины 2007 года, радик стоял как на фото снизу, а заказали по win как на фото сверху с закругленной душкой. Обратите внимание отверстия магистралей и отверстие резьбы крепления разнятся на одном параллельно на другом чуть смещены. В общем попал я, можно было вернуть перезаказать, но ещё неделю ждать не варик т. к. через неделю отпуск и жаркосолнечнаяя Абхазия ждёт меня на чёрном авто ;) В итоге положил на заборчик полукруглую душку крепления штуцеров и молоточком легко выпрямил чтоб штуцера сместились чуток перпендикулярно радиатора иначе подводные магистрали не подключить. Главный нюанс, маленькая магистраль встала как родная а вот с большой беда. Разнится центр отверстия магистрали с центром резьбы крепления (хз сколько соток) в таком перекосе плотно не прикрутить штуцер к магистрале. Выход, рассверлил слегка отверстие крепления в приходящей магистрале чтоб болт неперекашивало, затянул и праздник. Сегодня заправил утечек нет, уф просветили утечек нет, морозит аж зубы стучат ;)
Мужики, да колхоз, но решил поделиться что при желании можно х. сломать. Вдруг кому пригодится. Может валяется радик другой а не подходит.

привет так и не понял что куда стучал ))) ситуация такая же как у тебя, был как нижний пришёл верхний и другого нашёл кроме оригинала за 9000₽
Можешь рассказать более подробнее что ты там бил чтобы согнуть это всё дело

Надо шутеры чуток сместить, обрати внимание они отличаются отличаются большая магистраль смещена (фото сверху). Я положил эту душку в месте изгиба на металлический уголок и подбил молотком чтоб крепление штуцера чуть сместилось. Сложно обьяснить на словах. Давай щас попробую фотку подладить.

Volgodonsk555

привет так и не понял что куда стучал ))) ситуация такая же как у тебя, был как нижний пришёл верхний и другого нашёл кроме оригинала за 9000₽
Можешь рассказать более подробнее что ты там бил чтобы согнуть это всё дело

Сильно не гни а то мала магистраль сместится. Снял радик, подгнул, засунул в телик накинул шланги, несходятся, снял еще раз подогнул, померил да большая чуток в натяг, ну ни чего до сих пор ходит, держит, холодит.

Не работает кондиционер на Киа Спектра

Не работает кондиционер на Киа Спектра

С приходом тёплого времени эксплуатации автомобилей у некоторых владельцев возникают проблемы с кондиционером. Можно продолжить эксплуатацию транспортного средства без него, но о комфортных условиях поездок в жару придётся забыть. Каждый владелец этой модели может попытаться определить и самостоятельно устранить возникшую неисправность.

С чего нужно начинать

Проблемы с кондиционером условно можно разделить на две категории, это:

  1. Неисправности электрической схемы устройства.
  2. Механические поломки кондиционера.

При нажатии кнопки включения кондиционера одновременно с загоранием сигнальной лампы должна сработать электромагнитная муфта этого агрегата. Она соединяет коленчатый вал двигателя с валом кондиционера. Если эта муфта не срабатывает, следует проверить плавкие вставки в монтажном блоке, который расположен в моторном отсеке. Обратите внимание на предохранители под номерами 11 и 29. Их максимальный ток равен 30 Ампер и 10 Ампер соответственно.

Также создать проблему могут малогабаритные реле. Они имеют номера 54 и 64. Их исправность можно проверить автомобильным тестером или заменить исправными приборами. Также следует проверить наличие питающего напряжения на контактах электромагнитного реле при нажатой кнопке включения кондиционера. Если питание подаётся, а муфта не включается, проблема находится в этом устройстве.

Где ещё может быть неисправность

Отказ в работе кондиционера может произойти после утечки по разным причинам хладагента. При частом использовании системы кондиционирования рекомендуется ежегодно проверять давление в системе и дозаправлять её при необходимости. Проверить наличие хладагента можно самостоятельно. Для этого следует отыскать заправочный штуцер на патрубках системы и острым предметом надавить на клапан. Из него должен появиться шипящий звук выходящего хладагента.

Малый уровень хладагента должен обеспокоить владельца машины, необходимо обнаружить и устранить место его утечки. Для этого внимательно осматривают радиатор, подводящие трубопроводы. Кроме электромагнитной муфты может выйти из строя компрессор кондиционера. Если слышен скрип, шум при его работе, скорее всего проблема находится в неисправном подшипнике. Для его замены придётся компрессор демонтировать и разобрать для обнаружения дефектов. Также проблему можно обнаружить в фильтре-осушителе, терморегулирующем вентиле, датчике давления.

Замена радиатора кондиционера Kia Spectra

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услуги Цена
Радиатор кондиционера - замена от 1900 рублей
Наименование работы, услуги Цена
Заправка системы кондиционирования от 1500 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Name
Радиатор кондиционера

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Акции и спецпредложения

Бесплатный контрольный осмотр

Бесплатный контрольный осмотр

Хранение шин

1800 руб. за комплект вне зависимости от радиуса колес и наличия/отсутствия дисков
при проведении шиномонтажа в наших СТО

Корпоративным клиентам

Трансфер для клиентов Бесплатно

Трансфер для клиентов БЕСПЛАТНО

Услуги эвакуатора в Санкт-Петербурге

Эвакуатор с отсрочкой оплаты или бесплатно

Почему нас выбрали 360 000 клиентов

24 ГОДА НА РЫНКЕ

За такой срок мы накопили огромный опыт в ремонте и обслуживании иномарок, автомобилей отечественного производства и микроавтобусов.

Регулярное повышение квалификации, обучение и современое оборудование позволяют нам обеспечить высокое качество исполнения любых работ по ремонту автомобиля.

Гарантия на ремонт
и запчасти

На выполненные работы и запчасти мы предоставляем гарантию до 1 года.

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Kia Spectra 2000-2011


Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.


Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;

– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).


Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен).

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;


– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;


– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;


– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Читайте также: