где находятся заправочные штуцера кондиционера вольво s80

Обновлено: 14.05.2024

Тема: Система кондиционирования на Volvo. Особенности эксплуатации.

Система кондиционирования на Volvo. Особенности эксплуатации.

Система кондиционирования на Volvo. Особенности эксплуатации.



С наступлением жаркой погоды возрастает нагрузка на систему охлаждения и кондиционирования автомобиля. Все чаще используется кондиционер для поддержания комфортной температуры внутри салона и конечно традиционные дорожные затруднения в мегаполисах - куда же без них.


Информационная табличка Volvo XC70 под капотом

Система охлаждения Volvo имеет определенные особенности эксплуатации. Вентилятор охлаждения и кондиционирования обладают высокой мощностью, но забитые соты радиатора частицами песка и пыли ухудшают производительность системы.



Информационная табличка Volvo S80

О необходимости выполнения мойки радиаторов мы расскажем в следующий раз, а сегодня расскажем о системе кондиционирования.


Нередко на обочинах загородных дорог стоят автомобили с рекламным указателем "Заправка кондиционера 1500 рублей". Велик соблазн, но стоит ли игра свеч? Многие из Вас могут вспомнить первую половину 90-х годов, когда у обочин стояли бензовозы и продавали бензин дешевле, чем на АЗС.


Информационная табличка Volvo XC60

Подобные заправки на обочине могут привести к последующему дорогостоящему ремонту. Под капотом Volvo находится информационная наклейка с указанием марки фреона, его объема и типа масла для насоса системы кондиционирования.

Система кондиционирования состоит из следующих элементов - <b>радиатор, компрессор, система трубопроводов, испаритель, блоки управления и электронные датчики.



Радиатор системы кондиционирования

Устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя. Больше всего подвержен загрязнению, а так же механическим воздействиям - попаданием посторонних предметов. Поэтому желательно его защитить, установив специальную сетку.




Установка сетки в передний бампер Volvo V90

Сетка, установленная в решетке радиатора, не только защищает радиатор кондиционера от повреждений, но и снижает количество загрязнений, таких как пух и грязь.

Если радиатор кондиционера сильно загрязнен - повышается нагрузка на всю систему в целом. В таком случае требуется мойка радиаторов. Качественно произвести данные работы можно только демонтировав «кассету радиатора» целиком.

Сам радиатор подвержен естественному износу по причине коррозии сот, в основном из-за химических реагентов, которыми обильно поливают дороги в зимний период времени.


Устройство, которое предназначено для сжатия фреона и обеспечения его циркуляции по контуру системы.
Компрессор сжимает газообразный фреон, поступающий от внутреннего блока, затем прогоняет его через радиатор внешнего блока, где он охлаждается. Обладает большим ресурсом в 200 000 - 250 000 км пробега, но при должном техническом обслуживании, которое заключается в поддержании хладогента на должном уровне и качестве масла.



Низкий уровень хладогента, забитые соты радиатора и масло которое никогда не меняли - приводят к быстрому выходу из строя дорогостоящего узла - помните об этом. По опыту наших мастеров - поломки случались на автомобилях с пробегом как 80 000 км, так и 250 000 км.

Трубки системы кондиционирования.

Выполнены из алюминиевого сплава. По нашему опыту проблем с ними особых замечено не было.


Испаритель, салонный фильтр и антибактериальная обработка кондиционера.

Испаритель системы установлен под панелью приборов - именно он обеспечивает прохладой салон автомобиля в жаркое время года. Рядом с ним находится салонный фильтр. Из-за разницы температур на испарителе образуется конденсат. Сырость - идеальная среда для появления бактерий. Поэтому необходимо не пренебрегать сервисными интервалами замены салонного фильтра и в профилактических целях выполнять дезинфекцию системы кондиционирования. Именно бактерии являются источником неприятного запаха в салоне, а так же причиной различных заболеваний. Надеемся, статья была полезной. До новых встреч.

Как отремонтировать компрессор кондиционера Вольво S80, XC70, XC90

Автомобиль бизнес-класса без системы климат-контроля немыслим, а Вольво S80 именно таковым и является. Более того, несмотря на то, что появилась эта машина относительно давно – в 1998 году, когда сама компания Вольво еще полностью принадлежала шведам, – в S80 стоит не просто кондиционер, а многофункциональная система климат-контроля, регулирующая и температуру, и влажность в салоне автомобиля, к тому же способна создавать в нем сразу несколько различных климатических зон. Последнее, правда, присутствует не во всех «восьмидесятках», а лишь в машинах второго поколения, сменивших S80 первого поколения в 2006 году.

Особенности конструкции кондиционера Вольво

volvo 80

Надежность Вольво – еще одно из легендарных качеств машин этой марки. Причем касается это не только мотора и ходовой части, но прочих агрегатов и систем, обеспечивающих комфорт. В том числе и кондиционера. Кстати, до недавнего времени автомобили Вольво были одними из немногих, на которые устанавливались системы климат-контроля собственной разработки и производства компании. С одной стороны, это делало эти агрегаты более надежными, с другой, увеличивало стоимость их обслуживания. Так, например, ремонт компрессора Вольво обойдется владельцу автомобиля в существенно большую сумму, нежели ремонт аналогичного агрегата на многих прочих авто. Это связано, в первую очередь, со стоимостью запчастей, которые для ремонта кондиционеров Вольво требуются по большей части исключительно оригинального производства.

В отличие от большинства современных автомобилей компрессор кондиционера Вольво S80 является разборным агрегатом, а потому легче поддается ремонту. Другое дело, что в большинстве автосервисов, занимающихся обслуживанием кондиционеров Вольво, при износе подшипника компрессора предложат заменить весь его ротор полностью, квалификация же наших специалистов и наличие у нас специального оборудования позволяет нам заменить только вышедший из строя подшипник, что для владельца машины окажется существенно дешевле.

Вообще же компрессор кондиционера Volvo S80 представляет собой герметичную камеру, в которой вращается крыльчатка, закрепленная на шкиве. Сам же шкив удерживается с помощью подшипника, а приводится в движение посредством ременной передачи, соединяющей шкив с коленчатым валом двигателя. Таким образом, шкив должен был бы вращаться постоянно, пока работает мотор. Но этого не происходит, так как в рассматриваемом нами механизме присутствует электромагнитная муфта, выполняющая в нем функцию сцепления. По сути, конструкция этого агрегата точно такая же, как и компрессор кондиционера на Вольво ХС70. Эти агрегаты взаимозаменяемы не зависимо от разницы в мощности кондиционеров этих автомобилей.

Наиболее подвержена поломкам муфта этого агрегата, так как, во-первых, она требует максимально точной настройки, а во-вторых, ее диск, контактирующий со шкивом компрессора, в процессе работы истирается и, достигнув определенной степени износа, начинает требовать замены. Работает муфта следующим образом: при подаче напряжения на ее соленоид вокруг него образуется электромагнитное поле, под воздействием которого диск муфты притягивается к шкиву, заставляя тот вращаться вместе с собой. При этом крыльчатка компрессора, раскручиваясь, нагнетает газообразный фреон в конденсатор. В последнем образуется область повышенного давления, в результате чего газообразный фреон переходит в жидкое состояние и уже в таком виде направляется в испаритель. Там его давление вновь нормализуется и он испаряется, при этом охлаждаясь. С внешней стороны на испаритель вентилятором подается салонный воздух, который при контакте с испарителем и охлаждается. Далее газообразный фреон вновь через компрессор направляется в конденсатор и процесс повторяется.

conditionauto

Собственно, по такому принципу работают все кондиционеры – и автомобильные, и бытовые. Другое дело, что система климат-контроля Вольво S80 оснащена собственным электронным блоком управления и многочисленными датчиками, следящими за температурой, уровнем влажности и даже чистотой воздуха в салоне. Задав этому блоку управления (ЭБУ) те или иные определенные параметры, можно заставить кондиционер работать в автоматическом режиме.

Неисправности компрессора кондиционера Вольво S80, XC70, XC90

Соответственно, возможные поломки системы климат-контроля рассматриваемого нами автомобиля можно разделить на две основные категории:

  • связанные с работой блока управления этой системы, то есть электрические;
  • традиционные для всех прочих автокондиционеров неисправности, которые являются поломками исключительно механического характера.

Так что в ремонте кондиционера Вольво принимают участие два мастера: механик и специалист по автомобильной электронике. В большинстве случаев вышедший из строя агрегат или деталь требуют замены – мало какие из механизмов кондиционера поддаются восстановлению. Пожалуй, кроме компрессора ни один.

Утечка фреона

64646654

Наиболее распространенная неисправность кондиционера – это его протечка, вызванная износом резиновых уплотнителей и сальников. В деле ее устранения самое сложное – это отыскать конкретное место, в котором рабочий контур фреона прохудился.

Для этой цели наши специалисты используют ультрафиолетовый излучатель, в свете которого мельчайшие потеки фреона становятся заметны. Это особенно важно при осмотре того же конденсатора или, как его еще называют, радиатора кондиционера, и испарителя. Потому как при любой протечке резиновые или пластиковые сальники так или иначе придется поменять, а вот протечка радиатора случается не каждый день, ее без соответствующей аппаратуры можно и не заметить.

Преимущества нашего автосервиса

Какая бы неисправность не произошла с системой климат-контроля вашего автомобиля, наши специалисты устранят ее в минимальные сроки, так как для этого у них есть все необходимое:

  • в первую очередь, это соответствующая квалификация и большой опыт работы, позволяющий им восстанавливать работоспособность даже, казалось бы, безнадежных агрегатов;
  • современное ремонтно-диагностическое оборудование, существенно упрощающее и ускоряющее и диагностику, и ремонт автокондиционеров;
  • все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы. Все они поступают к нам непосредственно от их официальных производителей, а потому мы полностью уверены в их качестве. К тому же, мы и запчасти, и фреон для заливки в кондиционер можем предлагать своим заказчикам по ценам существенно ниже розничных, что не может не сказываться на окончательной стоимости ремонта.

Стоимость обслуживания и ремонта компрессора кондиционера Volvo S80, XC70, XC90

Говоря о стоимости обслуживания или ремонта системы климат-контроля, для автомобиля бизнес-класса она даже теоретически не может быть низкой. Но и чрезмерно высокой она быть не должна. А должна она быть адекватной или, как говорят в нашем сервисе, справедливой. Поэтому процесс ценообразования у нас максимально прозрачен. По окончании процедуры диагностики, в ходе которой выявляются все неисправности системы и определяется перечень ремонтных работ, а также составляется список деталей, требующих замены, составляется и общая смета ремонта. Таким образом, заказчик видит, на что будут потрачены заплаченные им деньги. Мы дорожим своей репутацией и своими клиентами, а потому считаем такой подход единственно правильным.

В заключение хочется напомнить, что регулярное обслуживание кондиционера, своевременная замена в нем фреона и диагностика системы, позволяющая обнаружить ее неисправности на ранней стадии, позволяет существенно сократить расходы на ее содержание и, главное, свести к минимуму саму возможность ее внезапных поломок. Доверив обслуживание системы климат-контроля своего авто нашим специалистам, вы получите уверенность в ее эффективной работе.

Компрессор кондиционера Вольво S80

Компрессор кондиционера Вольво S80

Владельцы автомашин начинают вспоминать о существовании кондиционеров с наступлением теплой поры года.

Часто после зимнего простоя появляются некоторые неисправности, влияющие на общую работоспособность агрегата.

Для распознавания возможных поломок следует знать принцип действия и устройство деталей контура кондиционера.

Составные части климатического оборудования и их назначение

  1. Компрессор кондиционера Вольво S80. Осуществляет сжатие хладагента, имеющего низкую температуру и давление. После такта сжатия давление жидкости становится высоким вместе с температурными параметрами.
  2. Конденсаторный элемент (радиатор). Производятся охладительные процессы масло-фреонной смеси и преобразование его в жидкое агрегатное состояние. Функционирует в паре с вентилятором.
  3. Испарительный механизм. Здесь происходит теплообменные процессы и переход хладагента в газоподобное состояние. Воздушные массы выполняют снятие низкой температуры жидкого фреона, и доносит прохладу внутрь машины, пройдя предварительную очистку с помощью фильтров.
  4. Деталь ресивера. Проходит процесс задерживания водных примесей и грязей, образовавшиеся в результате эксплуатации. При этом в контуре накапливаются отходы износа составляющих частей.
  5. Дроссельный клапан, температурные датчики, фильтрующие элементы, трубопроводы с соединительными штуцерами и патрубками.

На автомобилях Volvo устанавливают
компрессорные узлы чешского производителя Valeo. Детали присваивается уникальный номер, согласно которому можно провести подбор по фирменному каталогу и сделать заказ. Сервисные организации занимаются поиском и установкой оригинальных деталей без участия посредников.

При включении непосредственно кондиционера, происходит срабатывание электромагнитного муфтового соединения, в ходе этого процесса происходит передача привода от коленчатого вала мотора к шкиву компрессора при помощи ременной передачи. При этом вал с рабочими органами получает вращательный момент и выполняет забор рабочей смеси из магистрали и производит накачку в трубопровод высокого давления. Смазывание составных элементов происходит за счет присутствия в циркулирующей жидкости специального масла.

На Volvo XC90 компрессор кондиционера, как и в других аналогичных устройствах, является «сердцем» системы кондиционирования, и поэтому требует к себе особого внимания, о чём важно не забывать.

Компрессор кондиционера Volvo S80: строение

  1. Корпус. Изготавливается из алюминиевого металла с применением пластикового материала.
  2. Приводной шкив с электромуфтой.
  3. Рабочие органы, находящиеся в жестком сопряжении.

Компрессор кондиционера на Вольво ХС70, XC90, S80: проявления неисправностей

  1. Незначительный периодический
    глухой звук, доносящийся из области размещения контура кондиционера. Шумообразование может продолжаться в процессе работы двигателя и исчезать при включении агрегата кондиционирования. Подобные явления связаны с износом подшипника приводного шкива. Вследствие разрушения этого элемента возможен нагрев сопряженных деталей, возрастание температуры может повлиять на работоспособность катушки электромагнитной муфты. Перегрев приводит к плавлению композитного материала, выводя из строя данное устройство. Возможен поворот подшипника на посадочном месте шкива, приводит к появлению выработки на его поверхности.
  2. Воздействие на кнопку запуска не дает эффекта. Компрессорная установка не включается. Проблема заключается в неисправной магнитной муфте привода, вышедшей из строя по вине перегрева сопряженных элементов. Еще может быть увеличено расстояние между муфтой и прижимным диском шкива, причиной этого является износ магнитной детали и подшипника шкива привода.
  3. Показатель давления находится
    ниже рекомендованных границ. Такие ситуации знаменуют проблемы с герметичностью контура. Простейшей причиной этого оказывается разрушение либо утеря свойств уплотнительных колец или композитных прокладок. Возможно появление течей в местах соединения механизмов, приводят к таким последствиям вибрационные нагрузки и механические повреждения.
  4. Монотонный скрежет в области размещения компрессора. При отсутствии должного ухода система накапливает примеси и частицы, появляющиеся в результате процессов износа и коррозионных воздействий. Когда циркулирующее вещество не подвергается замене, контур не промывается, тогда эти примеси выполняют функции абразивных частиц. Подобные объекты способны повредить рабочие органы компрессора и его внутреннюю поверхность.

Ремонт компрессора Вольво: советы по решению проблем

  1. Необходимо обратиться в официальный автосервис для проведения диагностических проверок компрессорной составной части и всей климатической
    установки. Использование специальных стендов гарантировано определяет наличие имеющихся неисправностей.
  2. Прохождение плановых периодических проверок поможет выявлять дефекты на ранних стадиях и оперативно производить мероприятия по предупреждению серьезных неисправностей, что в свою очередь, исключит появление технических неполадок на протяжении всего периода эксплуатации. Применение таких профилактических мер обеспечит экономию средств на проведение восстановительных работ.

Ценовая политика в наших сервисных центрах является сбалансированной. Для постоянных клиентов существует бонусная программа и акции!

Заправка кондиционера вольво

Как известно, автомобиль — сложнейшая система, каждый компонент которой требует бережного и, самое важное, регулярного обслуживания со стороны специалистов. Одним из многих примеров подобной услуги является заправка кондиционера вольво — процедура заливки специального вещества, чаще всего, это хладагент, непосредственно в сам кондиционер.

Обратите внимание, что только благодаря своевременному обслуживанию устройства можно добиться его бесперебойной работы — помните, что цена нового компрессора больше половины стоимости нового кондиционера.

Почему услуга заправки кондиционера Volvo столь популярна

В настоящий момент многие не задумываясь доверяют свой автомобиль профессионалам вместо того, чтобы пытаться самостоятельно что-то сделать. На самом деле, подобная процедура включает в себя множество этапов, сделать правильно каждый из которых сможет далеко не каждый, поэтому делать таким образом — правильный выбор. К тому же, в нашем сервисе Вас приятно удивят как время выполнения, так и стоимость работы.

Для чего следует регулярно заправлять кондиционер вольво

Иногда автомобилисты попросту откладывают техническое обслуживание своего кондиционера из-за отсутствия свободного времени или же просто обычной лени. И так, что же произойдёт, если Вы поступите подобным образом:

  • Обмерзание соединений, вентилей наружного блока и внутренних испарителей
  • Выход из строя дорогостоящего компрессора
  • Постоянное отсутствие комфорта, а, самое главное свежего воздуха в автомобиле

Почему следует пользоваться кондиционером Volvo

Безусловно, использование кондиционера значительно увеличивает комфорт в салоне, поскольку присутствует возможность:

  • Настроить оптимальную температуру, которая Вам необходима
  • Избавиться от пыли, грязи и множества микроорганизмов, которые попадают в салон при проветривании через окно.

Почему нам доверяют столько автомобилистов

Причиной того, почему заправка кондиционера volvo так часто осуществляется именно в нашем салоне, является решение самих клиентов. Они выбирают:

  • Высокий профессионализм сотрудников, который подтверждает огромная база довольных клиентов, растущая ежедневно
  • Многолетний опыт наших специалистов
  • Быстрое выполнение работы
  • Гарантию качества сервиса и запчастей
  • Множество удобных способов обратной связи

Помните, здесь Вы не будете тратить своё время впустую, а получите отличный результат — так быстро, как любой клиент нашего сервиса.

Радиатор кондиционера на Volvo S80 (TS, TH, KV)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Радиатор системы охлаждения кондиционера стандартная комплектация : 6848889, 31101324, 30676602, 8FC351037641, 94525, VO5107, 817675, RC94525, TSP0225398, 945384, 8683360, 9080K8C1, VO30676602, 0520160004, 35413, 104525ZH, 260016, RC94525, 9080K8C1S, VO5107D, 1045226SX, KTT110095
  • Конденсатор системы охлаждения системы кузов от № 409455 : 9141361, 30645854, 1582980015, 30648954, 30781281, 31267200, 9080K8C2, 940103, 8FC351304451, STVL10394A0, 35739, KTT110245, VO5138, 1045214SX, 1040103K, 260486, 1040103ZH, VO5138D

Данная запчасть зависит от двигателя Volvo S80 и его модификаций

  • 2.0 20V B5204T4, 2.0 20V Turbo B5204T3, 2.4 20V [B5244S2, B5244S], 2.4 T B5244T3, 2.8 24V T6 B6284T, 2.9 24V [B6294S, B6304S3], 2.5 TDI D5252T, 2.0 T B5204T5, 2.4 BI FUEL B5244SG, 2.4D D5244T2, 2.4 D5 D5244T, 2.5 T AWD D5252T, 3.0 B6294S2: 6848889, 31101324, 30676602, 8FC351037641, 94525, VO5107, 817675, RC94525, TSP0225398, 945384, 8683360, 9080K8C1, VO30676602, 0520160004, 35413, 104525ZH, 260016, RC94525, 9080K8C1S, VO5107D, 1045226SX, KTT110095
  • 2.4 20V [B5244S2, B5244S], 2.5 TDI D5252T, 2.0 T B5204T5, 2.4D D5244T2, 2.5 T AWD D5252T, 3.0 B6294S2, 2.5 T B5254T2, 2.5 T AWD B5254T2, 3.0 T6 B6294T, 2.4 Bifuel B5244SG2: 9141361, 30645854, 1582980015, 30648954, 30781281, 31267200, 9080K8C2, 940103, 8FC351304451, STVL10394A0, 35739, KTT110245, VO5138, 1045214SX, 1040103K, 260486, 1040103ZH, VO5138D

Запчасть Радиатор кондиционера подходит только для Volvo следующих моделей:

  • S60 седан (RS, RH)
  • V70 универсал
  • S80 седан (TS, TH, KV)

Купить радиатор кондиционера или аналог этой запчасти для Вольво С80

Чтобы купить ”запчасть Радиатор кондиционера для ремонта Volvo S80 (TS, TH, KV) 1999 г.” на InternetCars, Вам необходимо выполнить следующие действия:

Теплообменник АКПП Volvo. Полезная информация для владельцев

На автомобилях Volvo для улучшения работы автоматической трансмиссии установлен теплообменник.

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Новый теплообменник АКПП Volvo XC70

На фотографии показан новый теплообменник АКПП Volvo XC70. Патрубки поставляются отдельно и в комплект не входят.

В холодное время года, в первые минуты работы двигателя после запуска, благодаря циркуляции охлаждающей жидкости нагрев масла в АКПП происходит быстрее. В летний период времени в жаркую погоду, когда температура масла в автоматической трансмиссии повышается — за счет теплообмена происходит понижение ее температуры. Цель установки данного узла — продление ресурса автоматической трансмиссии.

Замена деталей АКПП Volvo XC70

Volvo XC70 Наличие масла на шлангах в большом количестве — необходимость замены детали.

Конструкция теплообменника и отдельные ее элементы изготовлены качественно и хлопот не доставляют, но при пробегах 120 000 — 140 000 км отдельные элементы требуют повышенного внимания и замены. Пластиковые разъемы соединительных трубок теряют свою герметичность и пропускают масло. Начальная стадия «болезни» выглядит следующим образом — на соединительных разъемах появляются потеки масла, затем масло проникает на сами трубки. Затем течь масла автоматической трансмиссии усиливается

Детали АКПП Volvo XC70

Общий вид детали под капотом Volvo XC70.

Теплообменник и его элементы изготовлены из алюминиевого сплава. Штуцера теплообменника по причине вибрационных нагрузок и давления подвергаются естественному износу и при плохом стечении обстоятельств патрубки системы могут соскочить, что приведет к сильной утечки масла из автоматической трансмиссии. В такой ситуации, при низком уровне масла или его полного отсутствия в автоматической коробке передач автомобиль прекратит движение, на панели приборов «загорятся ошибки», а под капотом и под автомобилем будут наблюдаться лужи масла. В такой ситуации продолжать дальнейшее движение будет невозможным. Так же велик риск выхода из строя АКПП по причине эксплуатации без масла — фрикционы, по причине масляного голодания получат быстрый износ, остатки продуктов износа попадут в гидроблок со всеми вытекающими. Ремонт коробки передач в таком случае будет весьма дорогим.

Теплообменник Volvo XC70

Теплообменник Volvo XC70 пробег 140 000 км

Соединительный разъем Volvo XC70

Соединительный разъем, пропускающий масло показан крупным планом.

У многих других автопроизводителей теплообменник попросту отсутствует. Охлаждение АКПП напрямую соединено с радиатором охлаждения двигателя. Давайте представим выход из строя радиатора системы охлаждения — масло АКПП смешается с охлаждающей жидкостью и попадет в трансмиссию. В такой ситуации АКПП мгновенно выйдет из строя. Поэтому это не повод обвинить инженеров компании Volvo в отсутствии компетенции, а лишь стоить уделить должное внимание теплообменнику и его соединительным элементам.

Установка теплообненника Volvo XC70

Аналог теплообненника Volvo XC70

Процесс установки нового теплообменника в Volvo XC70. Шланги теплообменника ответственный узел, который работает под высоким давлением, поэтому следует использовать продукцию завода изготовителя. Что касается самого теплообменника — допускается применение качественного аналога.

Ремонт автокондиционера Volvo S80

Кондиционер автомобиля Volvo S80 прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Volvo S80

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Volvo S80

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Volvo S80 в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Замена подшипника компрессора кондиционера и регулировке его электромагнитной муфты. VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, s80I

Для начала разжевывания этой темы, я чуть чуть расскажу как работает компрессор кондиционера в вольво. В общем, на всех машинах он работает примерно одинаково. Компрессор кондиционера приводится в движение приводным ремнем (он же ремень агрегатов, поликлиновый ремень) через электромагнитную муфту. Смысл в том, что валу компрессора не надо вращаться все время (как например генератору или насосу ГУРа), а нужно в определенные моменты. Поэтому между шкивом компрессора и валом установлена электромагнитная муфта со своим подшипником. Все же, большую часть времени, компрессор не задействован и подшипник этот постоянно под нагрузкой. Когда включается кондиционер, электромагнитная муфта блокируется, и момент начинает передаваться на вал компрессора, заставляя его работать. Во время работы кондиционера, компрессор качает не постоянно: контроллер управления двигателем (именно двигателем, а не климатом) контролирует давление в системе, периодически подключая и отключая компрессор. В результате этих включений и выключений происходит износ металла в электромагнитной муфте, в результате чего, зазор в ней увеличивается. Когда зазор увеличивается на столько, что становится слишком большим, чтобы магнитное поле притянуло муфту, кондиционер перестает включаться. Обычно это происходит после сильного нагрева двигателя или в пробках. На холодную - зазора еще хватает чтобы сработать, но когда все детали прогреваются и расширяются от тепла, муфта перестает срабатывать. Производители компрессоров, предусмотрели этот момент, и сделали в муфте специальные регулировочные шайбы (их расположение показано на рисунке слева), постепенно убирая которые, мы компенсируем износ электромагнитной муфты вашего вольво. Диагностировать износ муфты можно замерив зазор в ней измерительными щупами. Он должен быть 0,3 - 0,5 мм Что касается износа подшипника, то выражается это в гуле от мотора, причем больше на холодную и именно когда кондиционер выключен. Диагностировать просто - скидываем приводной ремень и крутим рукой шкив кондиционера. Он будет ходить туго и с грохотом.

Теперь перейдем к ремонту. Описать процесс замены подшипника и регулировки муфты в одной статье я решил потому, что в процессе замены подшипника муфту мы снимаем и, так или иначе, можем лишние шайбы убрать. Так что, если вам надо только отрегулировать муфту - дойдите до того момента и начинайте сборку в обратном порядке.

Так же, хочется отметить, что для проведения этой операции полностью снимать компрессор с автомобиля мы не будем и фреон спускать не потребуется.

Для проведения операции нам понадобится яма или подъемник. Первым делом, скидываем приводной ремень. Если мотор уже с электронным дросселем, то это вообще задача простая, обычным ключом натяжной ролик отводится. Если мотор до 99 года, трамблёрный, то надо придумать приспособление для отведения ролика или купить (одолжить) спец инструмент.

Когда ремень снят, начинаем снимать вентилятор охлаждения с основного радиатора. Это нам необходимо для того, чтобы появилось пространство. Без этого даже открутить компрессор от мотора не получится. Для снятия вентилятора охлаждения (это касается volvo 850 и 70й серии до 2000 года, на следующей платформе р2 процесс чуток другой, разберетесь), необходимо открутить пару болтов наверху, снять патрубок с интеркулера (если машина турбовая), отключить несколько фишек и отвести проводку, так как она проходит прямо по корпусу вентилятора. После чего вынимаем вентилятор вверх, освобождая необходимое пространство. Если внизу установлена пластиковая защита под радиаторами, так же ее снимаем.

Еще очень удобно, если ослабить 2 болта которые держат пакет радиаторов к кузову, делается это с ямы. Тем самым мы ослабляем крепления радиаторов и они начинают немного болтаться, что опять же дает нам несколько больше вариантов для маневров.

После того, как мы вынули вентилятор, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЫВАЕМ РАДИАТОР КАРТОНКОЙ НА ВСЮ ПЛОСКОСТЬ . Это нужно чтобы вы не погнули соты радиатора, так как будете сейчас там орудовать достаточно жестко.

Далее мы откручиваем сам компрессор от плиты вспомогательных агрегатов. Предварительно отключив идущи на него одинокий провод, активирующий электромагнитную муфту. Держат компрессор 4 болта по углам. Откручиваем часть болтов с ямы, часть через капот в позе “зю”, в зависимости от того, какой вам доступен инструмент.

Когда компрессор откручен, его держат только 2 магистрали для фреона. Аккуратно перемещаем компрессор ближе к центру машины, туда, где был вентилятор со своим диффузором. Далее, с ямы, немного отведя пакет радиаторов, свешиваем компрессор между радиатором и подрамником. Причем не весь компрессор (все же его держат шланги), и чисто саму муфту. Таким образом у нас полный к ней доступ!

Далее нам понадобятся 3 болта м5 длинной 50 и более мм. При этом шляпки должны быть под головку а не под отвертку, иначе страдания будут! Немного вкручиваем 3 болта в муфту предварительно пшикнув вдшкой. Когда немного закрутили болты, опираясь в них, откручиваем болт в центре муфты. После этого начинаем аккуратно вкручивать 3 болта в муфту. Вкручивать надо одновременно по чуть чуть. Болты упираются в подшипник и постепенно снимают эту часть муфты с вала. Внутри этой части будут несколько шайб, убрав которые, мы уменьшаем зазор между этой частью муфты (прижимной частью) и электромагнитной частью и шкивом. Если наша цель была регулировка электромагнитной муфты - значит можно собирать все обратно, убрав 1-2 шайбы.

Если надо менять подшипник, то тогда вкручиваем болт в вал, снимаем стопорное кольцо, зацепляемся съемником и плавно снимаем шкив с вала. Далее, используя этот же съемник или пресс с оправкой - выдавливаем подшипник из шкива. Подшипник там немного завальцован, но это не проблема для съемника, не говоря уже про пресс. Новый подшипник смазываем маслом и аккуратно запрессовываем на место, используя как оправку старый подшипник. Далее насаживаем шкив на место, можно постучать молоточком через деревяшку, или резиновый молоточек. Как поставили шкив - ставим прижимную часть муфты с нужным нам количеством шайб, и

закручиваем болт. Чтобы болт притянуть - опять вкручиваем пару болтов м5 для того, чтобы было чем зацепиться и муфта не прокручивалась.

Вот, собственно и все. Ремонт несложный, а главное, не требуется снимать сам компрессор и спускать фреон.

В связи с тем, что при работе сам фотографий не делал, взял фотографии с просторов интернета, а так же из бортового журнала легендарной 850 R, где вы можете найти еще много интересного.

Вольвоклуб Auto4life.RU

обслуживание кондиционера самостоятельно?

обслуживание кондиционера самостоятельно?

Чистить можно, я раз в год вот этой штучкой от ЛипкиМоли перед заменой салонного фильтра дезенфицирую испаритель. Запаха болота нет.

Фильтр находится у самого моторного щита по центру под торпедой, чтобы его сменить надо низ панели открутить и снять педаль газа

А чтобы просто продизенфицировать испаритель сперем от ЛМ, ничего разбирать не нужно, ставится спрей на пол переднего пассажира, направляется струя под бордачёк и пшшшшш. в инструкции к спрею всё хорошо написано

Саш, КлимаФреш от Ликви - это всё равно, что мертвому припарка. Если всё делать по уму, то надо снимать фильтр салона и обработать воздуховоды вот этой штуковиной: Klima-Anlagen-Reiniger — Очиститель кондиционера

korabelnik , вот эту тему еще почитайте, весьма полезная: До какой минусовой t° C допускается включать кондей?

Если система в запущенном состоянии то да, только разбор и кординальная чистка. а если минимум раз в год делать Рефрешером, то проблем нет, всё чисто и свежо

Autostyl67
А если снять салонный фильтр?

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Я думаю лучше обратиться к спецам, в Тюмени например до конца лета идёт акция (2 пакета) называется Свежесть, там и кондёр чистят и радиаторы, короче все процедуры связанные с этим. Говорят что такие радиаторы видели, офигеть можно, забитые напрочь грязью и всякое ерундой. Сам не прочистишь такой.

Man on Volvo писал(а): Autostyl67
А если снять салонный фильтр?

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Я думаю лучше обратиться к спецам, в Тюмени например до конца лета идёт акция (2 пакета) называется Свежесть, там и кондёр чистят и радиаторы, короче все процедуры связанные с этим. Говорят что такие радиаторы видели, офигеть можно, забитые напрочь грязью и всякое ерундой. Сам не прочистишь такой.

Снять-то без проблем, как раз скоро фильтр менять буду, только где там испаритель будет и будет ли вообще к нему доступ?

Да ну нафиг, я уже спецам форсунки отвёз , такие вещи лучше сам, а то поломают весь пластик.

Читайте также: