honda civic 5d замена антифриза

Обновлено: 15.05.2024

Как заменить антифриз Honda Civic

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Хонды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хонды Цивик открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Хонды Civic или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Honda Civic рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Honda Civic и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хонда Цивик, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Honda Civic можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Хонда Цивик ?
  5. Слить антифриз в Хонда Цивик также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Honda Civic, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Хонды Civic полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хонды Civic с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена термостата и охлаждающей жидкости (на коленке).

Всех категорически приветствую!
Примерно с неделю назад я начал замечать, что машина стала медленно прогреваться. На холостых вообще не прогревалась, на ходу еле еле примерно до 70 градусов. На улице зима, в тачке дубак, ощущался общий дискомфорт ну и беспокойство рукожопа внутри меня, что срочно что то нужно починить!
"Все ясно, медленно греется, значит термостат залип в открытом положении и гоняет ОЖ (охлаждающую жидкость) по большому кругу" — подумал я. Потрогал нижний патрубок при прогреве авто, но он не был теплым, разве что чуть чуть. Нашел инфу по замене термостата, но на седан 4D.

В магазе заказал:
WV52BC82 — TAMA Термостат — 410 рэ;
P505 — TAMA Прокладка термостата — 53 рэ;
P999G12plus — HEPU Антифриз лиловый 1,5л концентрат (2 шт. *383) — 766 рэ;
LN5004 — LAVR ВОДА ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ 10 л — 257 рэ.

Заранее разбадяжил антифриз 1 к 1, итого получилось 6 л антифриза до -37. Поморозил ночью в баночке в морозилке при -24, никакого намека на кристаллизацию. Так же в кастрюльке с водичкой покипятил новый термостат, на факт нормального открытия и закрытия.
И вот в воскресенье погода мне благоволила, а внутренний рукожоп сказал "погнали чё нибудь сломаем!". Прогрел машину, чтобы двигатель был теплым и при промывке системы вода не замерзла, и приступил к действиям. Печку стоит выставить на максимальную температуру и заглушить двигатель!
Так как ровной площадки около дома не нашел, то под задние колеса поставил противооткатные упоры, а перед машины поднял и поставил на опоры. У меня стоит металлическая защита, в полевых условиях полностью ее снимать гемор тот еще, обратно поставить и вовсе нереально. Так что я открутил передние болты крепления и повернул защиту в сторону правого колеса, при этом вывернув колеса вправо. Все это нужно было, чтобы слить ОЖ через краник в радиаторе.

Открыл крышку на радиаторе, подставил канистру под краник и начал сливать.

После этого слил ОЖ с блока двигателя. Пробка для слива находится над датчиком давления масла.

Резьба на пробке мелкая и откручивается она долго, но в конце нас радуют хлынувшим потоком ОЖ примерно литра полтора.

Закрутил обратно пробку, на ней стоит алюминиевая шайба (на новую не менял). Начал скручивать термостат, а находится он около клапана ЕГР. Открутил два болтика крепления кронштейна косы проводов.

Отвел провода в сторону и открутил два болта крепления крышки термостата.

Снял крышку, оттуда ОЖ уже не выливалась. Термостат прокладкой прилип к крышке, отодрал его и удивился — он был в закрытом состоянии (возможно в последний прогрев он решил пошутить и сработал и закрылся). Ножичком зачистил место под прокладку и ветошью бережно протер. Установил новый термостат с новой прокладкой и затянул крышку.

Внимание, термостат ставится шплинтом вверх!

Закрыл краник на радиаторе, проверил завернута ли пробка на блоке цилиндров, закручен ли на место термостат и залил дистиллированной воды в радиатор под горлышко. Завел машину, погонял до 85 градусов, заглушил и уже по отработанной схеме слил воду.
После того как слил воду с блока цилиндров, то на резьбу пробки нанес немного ABRO герметик прокладок красный 11-АВ-C и закрутил ее на место.
Так же открутил расширительный бачок, вытащил его через низ и слил остатки старой жижи. Промыл и залил новую ОЖ в расширительный бачок до метки MAX и поставил его на место.

Залил в радиатор новую ОЖ под горлышко, крышку поставил, но не затягивал (чтобы вышел воздух из системы). Завел машину, погонял до 85 градусов и заглушив затянул крышку на радиаторе. Прикрутил на место защиту.

На старом термостате имеются задиры. При проверке в кастрюльке с водой, после открытия он закрылся неравномерно и осталась небольшая щель.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

В систему охлаждения заливайте антифриз Honda Тип 2 (P/N OL999-9001) или аналогичный ему.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Не добавляйте в охлаждающую жидкость Хонда Цивик никакие дополнительные ингибиторы коррозии или другие присадки. Эти продукты могут вступить в реакцию с антифризом или оказаться агрессивными по отношению к материалам, из которых изготовлены детали двигателя или радиатор.

При доливке жидкости, можно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета, поскольку цвет — это всего лишь краситель.

Воду (даже дистиллированную) в радиатор Honda Civic заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100ºС вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор просто разорвет.

Порядок замены охлаждающей жидкости на Хонда Цивик

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

2. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хонда Цивик, медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

3. Снимите крышку.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

4. Спуститесь под автомобиль. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения Хонда Цивик.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

5. Выверните на 2-3 оборота пробку сливного клапана и дождитесь полного слива антифриза.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

6. Заверните от руки пробку сливного клапана.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

7. Промойте систему охлаждения Хонда Цивик: медленно наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

9. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор Хонда Цивик до уровня пароотводной трубки.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

10. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора).

11. По мере выхода воздуха из системы, доливайте жидкость Хонда Цивик в бачок (до полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз).

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

12. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

13. Откройте пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

14. Долейте антифриз в расширительный бачок Хонда Цивик до метки «MAX».

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Пример показан на снятом бачке

15. Заверните крышку бачка. Пролитую охлаждающую жидкость протрите чистой тряпкой.

Замена охлаждающей жидкости Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок, периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

16. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости на Хонда Цивик, проконтролируйте ее уровень. При необходимости, доведите ее до уровня.

Как своими руками заменить охлаждающую жидкость на Хонде Цивик?


Вопреки расхожему мнению, антифриз не только охлаждает двигатель, но и в момент запуска нагревает его. Рабочая температура двигателя – 60 градусов, до достижения этой цифры антифриз циркулирует по каналам охлаждения, минуя радиатор. Как только температура перешла рубеж 60 градусов – срабатывает клапан и антифриз проходит через радиатор. Встречные воздушные потоки охлаждают антифриз, стекающий по каналам радиаторной решетки. Как эксплуатация охлаждающей жидкости влияет на работу двигателя, когда менять и что заливать в горловину радиатора – рассмотрим подробнее.

Функции ОЖ в системе охлаждения авто

Двигатель Хонда Цивик пропитан мелкими каналами – через них проходит антифриз. Благодаря его охлаждающим свойствам, картер двигателя, блок цилиндров постоянно поддерживаются в оптимальной рабочей температуре. При её превышении, металл начинает разрушаться, кроме того мотору угрожает коррозия, с которой антифриз также успешно борется (не все заявленные марки).

Если автомобиль заправлен некачественным хладагентом или жидкостью с пониженными техническими параметрами, что ему угрожает?

  • Сильный нагрев корпуса и агрегатов моторного отсека ускоряют его износ;
  • Некачественная охлаждающая жидкость – причина коррозии внутренних стенок картера и блока цилиндров;
  • Перегрев блока цилиндров – закипание радиатора, дальнейшая эксплуатация невозможна. Система охлаждения полностью выйдет из строя, и машина остановится.

Все вышеперечисленные неприятности создадут одну большую проблему – очень дорогостоящий ремонт двигателя. Своевременная замена охлаждающей жидкости на Хонде Цивик 4д как минимум избавит от неприятной остановки и закипания в пробке.

Как самостоятельно сменить ОЖ в Хонде Цивик?

Инструкция или сервисная книжка рекомендует проводить полную замену антифриза на пробеге 40-50 тысяч километров. Имеет значение также год выпуска автомобиля – чем он старше, тем более необходимо увеличить периодичность замены. Дело в том, что стенки блока цилиндров более подвержены осадкам примесей и коррозии металла. Свежий антифриз значительно улучшает сохранность узлов и увеличивает ресурс пробега.

Замена охлаждающей жидкости на Хонде Цивик проводится при наличии следующего инструмента:

  • Ненужная тара для сбора жидкости. Весь объем контура охлаждающей жидкости равен 7,1 литрам, всего производитель рекомендует заливать ровно 4,5 л. Соответственно, сбор жидкости должен составить в пределах до 5 литров;
  • Разводной ключ;
  • Ненужная ветошь – плотный материал для снятия крышки горловины;
  • Дистиллированная вода для промывки системы (не используйте воду из-под крана – она содержит отложения, которые потом могут остаться на стенках трубок);
  • Новый антифриз.


Чтобы не получить травму помните несколько важных условий:

  • Для замены антифриза надо поднять его температуру – чтобы жидкость равномерно вышла из каналов охлаждения. После прогрева двигателя не открывайте сразу крышку радиатора – горячий пар может обжечь лицо;
  • Не снимайте сразу предохранитель сливного крана, жидкость вытекает под большим напором. Хладагент крайне ядовит, при работе на эстакаде можно получить химический ожог.

Полный цикл промывки системы используйте только при выключенном двигателе.

Слив старого антифриза и промывка системы

Обслуживание замены антифриза включает выполнение следующих действий:

  • Заводим двигатель, держим на холодном ходу в течение 5 минут (можно услышать как заработает помпа перекачки антифриза – сразу выключайте зажигание);
  • Под днищем снимаем защиту картера, справа около блока цилиндров находим сливной кран;
  • Не откручивайте до полного оборота. Кран обработан герметической жидкостью – медленно освобождайте ключом;
  • Для выравнивания воздуха в системе – откройте горловину радиатора;
  • Как только вытекла жидкость (ждите около 15 минут) подготовьте технический концентрат для промывки контура системы охлаждения: 50% дистиллированной воды – 50% антифриза G11 или G12, G12+.
  • Залейте в горловину и ждите пока из сливного крана не станет вытекать прозрачная жидкость.

Заливка нового хладагента в систему охлаждения

После промывки охлаждающая жидкость для Хонды Цивик может быть залита в радиатор:

  • Допустимый объем – до 5 литров;
  • Не торопитесь – дайте равномерно разлиться охлаждающей жидкости по контуру. Обратите внимание на отметку “Full” в расширительном бачке. Не заливайте сильной струей во избежание образования воздушных подушек;
  • Во время вливания антифриза – касайтесь шлангов. Это необходимо для равномерного распределения.

Если вы часто управляете автомобилем по городу и находитесь в пробках – лучше заливать антифриз в середине весны. Частая смена компонента не ухудшит работу двигателя, а наоборот повысит его работоспособность.

Жидкости: Что и сколько заливать в Honda Civic

Шпаргалка по жидкостям для Honda Civic 6 поколения, как рестайла так и дорестайла. В основном все жидкости идут под брендом Honda, и наверное кроме масла (хотя и оно не плохое) все жидкости показывают себя с отличной стороны без нареканий.

Что за что отвечает, куда какие жидкости лить в Honda Civic

Что за что отвечает, куда какие жидкости лить в Honda Civic

Бензин

Цены в России на бензин, тревожат и Хондоводов

Цены в России на бензин, тревожат и Хондоводов

Моторное масло

При ремонте двигателя Honda используется 4 литровая банка плюс 1 литр, так как все поверхности чистятся, и смазываются по новой. При обычной замене используется примерно 4 литра масла, с учетом масляного фильтра. В зависимости от версии движка и наличия системы VTEC вариации обычно от 3.3 до 3.7 литров. Напомню что риски на масляном щупе Min и Max соответствуют разнице в 1 литр масла. Подробней о масле в статье. Раньше синтетическое масло было Honda 5W-30 SM, теперь его заменили новым индексом 5W-3O SN, и канистра стала выглядеть как на фото.

Новая упаковка известного синтетического Honda 5W-30 SN, Ранее SM

Новая упаковка известного синтетического Honda 5W-30 SN, Ранее SM

Жидкость ГУР, рулевой рейки

Штатная замена жидкости системы гидроусилителя руля (ГУР), вмещает в себя 1.2 литра. Рекомендуется брать жидкость HONDA PSF-II, на такой объем как раз пойдет 2-3 баночки. Тоже количество нужно и при переборки рулевой рейки, в общем берите 3 банки HONDA PSF-II и не ошибетесь. UPD 2016: последние 2 года я лью себе жидкость Gunk — желтая бутылка.

PSF Honda, заливать его если не хотите иметь проблемы с рулевой рейкой.

PSF Honda, заливать его если не хотите иметь проблемы с рулевой рейкой.

Тормозная жидкость

Обычно заливается оригинальная тормозная жидкость Honda, стандарта DOT-4. Можно мешать с гликолевые тормозные жидкости разных стандартов (не силиконовые!), например в DOT-4 можно подлить DOT-3 (что ниже стандарта и не особо рекомедуется) или DOT-5.1 (что выше и лучше). DOT-5 вливать в DOT-4 нельзя. Вообще мешать тормозные жидкости не рекомендуется, и экономить на этом не стоит. Объем тормозухи 1 литр при замене (2 бутылки по 0.5). Если расширительный бачек тормозной системы не осушивался, от при замене передних дисков можно прокачать только перед. Порядок прокачки тормозов следущая: левое переднее, правое заднее, правой переденее, левое заднее колеса.

Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль

Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль

Жидкость в сцепление

Как бы то ни было, в гидравлическую систему сцепления наливают — ,тормозную жидкость. Обычно это DOT-4. Штуцер прокачки находится на самом цилиндре сцепления.

Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах

Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах

Охлаждающая жидкость в радиатор

Охлаждающая жидкость, она же антифриз, вся система охлаждения вмещает в себя примерно 6 литров охлаждающей жидкости. Стандарт Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2. Но я лично беру концентрат Liqui Mole и развожу на нужное соотношение (дистиллированная вода) в зависимости от сезона летом и зимой. Цвет синий или зеленый, не красный!

Концентрат охлаждающей жидкости в радиатор Honda

Концентрат охлаждающей жидкости в радиатор Honda

Масло в АКПП Civic

Обычно тип масла в АКПП написан на щупе коробке передач, Honda Civic не исключение. В АКПП заливается Honda ATF-Z1 (новая ATF-DW1) объемом 3 литра. Проблема в том что просто поменять жидкость не получится, так как сливная пробка находится выше мертвой нижней точки. В итоге замена происходит частями. Слили через пробку, оставили одну четверть, залили новое масло, покатались 100км, опять заменили. И так до 3 раз. Естественно замена происходит на теплой АКПП. Цвет обычно красный, проверить цвет масла, можно смочив салфетку каплей с масляного щупа АКПП. Никаких Dextron. ATF-DW1 хоть и отличается от ATF-Z1, тем что является синтетическим, но частичную замену держит, поэтому "мешать" 1 к 4 такие масла можно при частичной (трехкратной) замене масла в АКПП не боясь за последствия.

ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1

ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1

Масло в МКПП S20\S40 Civic

Тут все проще 1.6 - 1.8 литра масла Honda MTF для D Серии (это 2 бутылки максимум), и 2.2 литра для B серии двигателей Honda (3 бутылки).

Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно 3 бутылочки примерно

Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно 3 бутылочки примерно

Масло в вариатор (CVT)

Honda CVTF она же Honda HMMF, необходимо 5 литров для M4VA Вариатора Honda, других вариаторов на 6 поколение 1996-2000 Civic я не встречал.

5 литров масла CVTF для вариаторов Honda

5 литров масла CVTF для вариаторов Honda

Масло в задний мост для 4WD Civic

Если ты счастливый обладатель полноприводный Honda Civic, то жидкость называется Honda DPS-F.

Масло в задний мост Honda, редко видел

Масло в задний мост Honda, редко видел


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Замена охлаждающей жидкости двигателя R18


A
A
28 x 1.5 mm
83 N·m (8.5 kgf·m)
A
  • Всегда используйте оригинальную долгосрочную охлаждающую жидкость/антифриз Honda Типа 2 (P/N OL999-9001). Использование охлаждающей жидкости иной марки, чем Honda, может вызвать образование коррозии, что приведет к ухудшению параметров работы системы охлаждения или ее выходу из строя.
  • Долгосрочная охлаждающая жидкость Honda Типа 2 представляет собой смесь 50% антифриза и 50% воды. Не добавляйте воду.


Дата публикации: 2.02.2018

Статьи по теме:

Хонда цивик – это в первую очередь легендарный автомобиль японского производства. Является эталоном качества и надежности уже на протяжении третьего десятилетия. Цивик покорил сердца миллионов автолюбителей по всему миру своими ездовыми качествами, которые в сочетании со спортивным характером и спортивной внешностью ярко выделяется на фоне конкурентов. На сегодняшний день Хонда Цивик является очень технологичным, стильным и удовлетворяющим всем экологическим нормам автомобилем.

С недавнего времени Цивики стали оснащаться экономичными гибридными двигателями. Этот факт лишний раз доказывает, что компания Хонда уделяет большое внимание экологическим показателям и смотрит в сторону альтернативных источников энергии. Если вас заботит загрязнение окружающей среды, то Цивик будет для вас идеальным вариантом.

Наш сайт обо всех поколениях легендарной модели Honda Civic в кузове седана 4D и хэтчбека 5D. Также на сайте можно ознокомиться с последними новостями компании Honda и всего автомобильного мира.

Техническое обслуживание автомобиля.

Для того чтобы долить масло в двигатель,
отверните и снимите крышку заливной
горловины, которая расположена на крышке
клапанного механизма. Медленно долейте в
двигатель требуемое количество моторного
масла, стараясь его не пролить. Подтеки
масла сотрите немедленно, так как они могут
вывести из строя оборудование,
расположенное в моторном отсеке.

Установите крышку на место, и надежно
затяните ее. Прогрейте двигатель, затем
заглушите его. Подождите около трех минут и
проконтролируйте уровень масла в двигателе.
Не переливайте масло выше верхней метки
на щупе. Это может вывести двигатель из
строя.

Рекомендуемое моторное масло
Используйте синтетическое моторное масло,
соответствующее стандартам АСЕА и
диаграмме, которая приведена ниже.
Пользуясь синтетическим маслом,
соблюдайте интервалы замены масла и
фильтра, приведенные в регламенте
технического обслуживания.

Настоятельно рекомендуем пользоваться
моторными маслами компании Honda или
маслом OW 30, соответствующим
спецификации ACEA A1/B1.

Моторное масло (автомобили с дизельным двигателем)

Техническое обслуживание автомобиля

Моторное масло (автомобили с дизельным двигателем)

Для правильного определения вязкости
моторного масла (по стандарту SAE/ACEA),
подходящего для вашего автомобиля,
рекомендуем вам пользоваться диаграммой,
которая приведена ниже.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Температура окружающего воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ: Использование не
рекомендуемых моторных масел может
отрицательно повлиять на топливную
экономичность автомобиля.

Присадки
Агрегаты автомобиля Honda не требуют
применения никаких дополнительных
присадок, добавляемых в масло или рабочие
жидкости. Использование различного рода
присадок не приведет к реальному
улучшению эксплуатационных показателей
или долговечности двигателя и трансмиссии,
а только увеличит эксплуатационные расходы
по содержанию автомобиля.

Предостережение

Техническое обслуживание автомобиля

Охлаждающая жидкость двигателя (автомобили с бензиновым двигателем)

Долив охлаждающей жидкости

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Если уровень охлаждающей жидкости
опустился до метки MIN или ниже, долейте
охлаждающую жидкость и доведите ее
уровень до верхней метки MAX. Проверьте
наличие следов утечки охлаждающей
жидкости из системы охлаждения двигателя.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Пользуйтесь только всесезонной
охлаждающей жидкостью Honda All Season
Antifreeze/Coolant Type 2. Данная
охлаждающая жидкость представляет собой
смесь в равных пропорциях антифриза и
воды. Запрещено доливать в систему
охлаждения неразбавленный антифриз или
простую воду.

Неподходящий антифриз может вызвать
коррозионные разрушения многочисленных
деталей системы охлаждения, которые
изготовлены из алюминиевого сплава.
Некоторые марки антифриза, встречающиеся
на рынке, несмотря на утверждения фирм
изготовителей о нейтральности этих
продуктов к алюминию, не обеспечивают
должной антикоррозионной защиты
алюминиевых деталей.

Если охлаждающая жидкость в
расширительном бачке полностью
отсутствует, то необходимо проверить ее
уровень в радиаторе.

Опасно снимать крышку заливной
горловины радиатора, если двига
тель еще не остыл. Это может при
вести к сильным ожогам брызгами
горячей охлаждающей жидкости
или паром.

Из соображений безопасности не
снимайте крышку радиатора до тех
пор, пока двигатель и радиатор не
остынут.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Техническое обслуживание автомобиля Охлаждающая жидкость дв.

Техническое обслуживание автомобиля

Охлаждающая жидкость двигателя (автомобили с бензиновым двигателем)

КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ
ГОРЛОВИНЫ РАДИАТОРА

Автомобили, оснащенные двигателем 1,4 л

1. Убедитесь в том, что двигатель и

2. Не нажимая на крышку радиатора,

поверните ее против часовой стрелки до
упора. При этом давление в системе
охлаждения двигателя снизится до
атмосферного.

3. Нажмите на крышку сверху и

дополнительно поверните ее против
часовой стрелки. Затем снимите крышку
с горловины.

КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ РАДИАТОРА

Автомобили, оснащенные двигателем 1,8 л

4. Уровень охлаждающей жидкости в

радиаторе должен быть вровень с
основанием заливной горловины. При
необходимости долейте в радиатор
охлаждающую жидкость.

Доливайте охлаждающую жидкость
медленно и осторожно, стараясь не
разлить ее. Подтеки жидкости
немедленно сотрите, так как она может
повредить компоненты, находящиеся в
моторном отсеке.

5. Установите на место крышку горловины

радиатора. Поверните ее по часовой
стрелке до упора.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Автомобили, оснащенные двигателем 1,4 л

6. Долейте охлаждающую жидкость в

расширительный бачок до среднего
уровня между метками MIN и MAX.
Установите на место крышку
расширительного бачка.

Не добавляйте в охлаждающую жидкость
никакие дополнительные ингибиторы
коррозии или другие присадки. Эти продукты
могут вступить в реакцию с охлаждающей
жидкостью или оказаться агрессивными по
отношению к материалам, из которых
изготовлены детали двигателя или радиатор.

Предостережение

Техническое обслуживание автомобиля

Охлаждающая жидкость двигателя (автомобили с дизельным двигателем)

Долив охлаждающей жидкости

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ
БАЧОК

Если уровень охлаждающей жидкости
опустился до метки MIN или ниже, долейте
охлаждающую жидкость и доведите ее
уровень до верхней метки MAX. Проверьте
наличие следов утечки охлаждающей
жидкости из системы охлаждения двигателя.

Пользуйтесь только всесезонной
охлаждающей жидкостью Honda All Season
Antifreeze/Coolant Type 2. Данная
охлаждающая жидкость представляет собой
смесь в равных пропорциях антифриза и
воды. Запрещено доливать в систему
охлаждения неразбавленный антифриз или
простую воду.

Неподходящий антифриз может вызвать
коррозионные разрушения многочисленных
деталей системы охлаждения, которые
изготовлены из алюминиевого сплава.
Некоторые марки антифриза, встречающиеся
на рынке, несмотря на утверждения фирм
изготовителей о нейтральности этих
продуктов к алюминию, не обеспечивают
должной антикоррозионной защиты
алюминиевых деталей.

Опасно снимать крышку
расширительного бачка, если
двигатель еще не остыл. Это может
привести к сильным ожогам
брызгами горячей охлаждающей
жидкости или паром.

Из соображений безопасности не
снимайте крышку расширительного
бачка до тех пор, пока двигатель и
радиатор не остынут.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Техническое обслуживание автомобиля Охлаждающая жидкость дв.

Техническое обслуживание автомобиля

Охлаждающая жидкость двигателя (автомобили с дизельным двигателем)

1. Убедитесь в том, что двигатель и

2. Поверните крышку расширительного

бачка против часовой стрелки на 1/8
оборота. При этом давление в системе
охлаждения двигателя снизится до
атмосферного.

3. Нажмите на крышку сверху и

дополнительно поверните ее против
часовой стрелки. Затем снимите крышку
с расширительного бачка.

4. Уровень охлаждающей жидкости в

радиаторе должен быть вровень с меткой
MAX на стенке бачка. При необходимости
долейте в радиатор охлаждающую
жидкость.

Доливайте охлаждающую жидкость
медленно и осторожно, стараясь не
разлить ее. Подтеки жидкости
немедленно сотрите, так как она может
повредить компоненты, находящиеся в
моторном отсеке

5. Установите на место крышку

расширительного бачка. Поверните ее по
часовой стрелке до упора.

Не добавляйте в охлаждающую жидкость
никакие дополнительные ингибиторы
коррозии или другие присадки. Эти продукты
могут вступить в реакцию с охлаждающей
жидкостью или оказаться агрессивными по
отношению к материалам, из которых
изготовлены детали двигателя или радиатор.

353 жидкость омывателя ветрового стекла

Техническое обслуживание автомобиля

Жидкость омывателя ветрового стекла

Контролируйте уровень жидкости в бачке
омывателя ветрового стекла не реже одного
раза в месяц.

Проверка уровня омывающей жидкости
выполняется следующим образом:

1. Освободите крышку бачка омывателя

2. Потяните крышку вверх, чтобы полностью

вытянуть измерительный щуп (трубку).

Автомобили, оснащенные дизельным
двигателем

Окончив заливку жидкости в бачок
омывателя, намочите омывающей жидкостью
мягкую ткань и протрите резиновые детали
щеток стеклоочистителя. Этим вы продлите
срок службы щеток.

Запрещено заливать в бачок омывателя
антифриз, охлаждающую жидкость
двигателя или водный раствор уксуса.
Использование антифриза приведет к
повреждению лакокрасочного покрытия
кузова, а раствор уксуса может вывести из
строя насос омывателя. Применяйте только
специальные жидкости, выпускаемые
промышленностью и предназначенные для
омывателя ветрового стекла.

Автомобили, оснащенные бензиновым
двигателями

3. Осмотрите след омывающей жидкости на

трубке. При необходимости долейте
омывающую жидкость.

Доливайте в бачок только
высококачественную омывающую жидкость,
которая хорошо очищает стекло, и не
замерзает в холодную погоду.

Honda civic 5d замена антифриза

В ближайшие дни планирую замена антифриза. Общая схема ясна и понятна. Но хочу проконсультироваться по одному вопросу более конкретно.

В идеале должно быть ДВЕ точки слива: 1) краник радиатора 2)сливная пробка на головке блока.

С радиатором все понятно (надеюсь краник отвернется без проблем )

В качестве ВТОРОЙ точки слива был выбран шланг обратки с печки. И вот собсвенно вопрос.
Посмотрите на картинку:

И вторая часть вопроса: с какой стороны нужно снимать шланг? со стороны печки или с головки блока?

С одной стороны нужно чтобы из печки слился антифриз, с другой стороны основная задача этой точки слива - убрать остатки антифриза с головки блока.

Ветеран форума II-й степени

с блока мне не слить. нет ни ямы ни подъемника - раз, и второе - вряд ли тот болт можно будет открутить.

откручивай с блока болт, ни ямы ни подъемника ни надо, залезаешь на движог и отворачиваешь
сам сливал оттуда, болт откручиваеца нормально главное инструмент подходящий типа длинной головки штоли
причом его сложнее ЗАВЕРНУТЬ так как там очень мелкая резьба и сам болт большой
ввиду того што сливал/заливал раз 5 (делал с промывкой) то уже последние разы болт закручивал с первой попытки :-D
рекомендую термостат поменять, у меня накрылся сразу после замены антифриза, пришлось снова сливать заливать, в этот раз болт открутил-закрутил можно сказать с закрытыми глазами

Ветеран форума II-й степени

с блока мне не слить. нет ни ямы ни подъемника - раз, и второе - вряд ли тот болт можно будет открутить.

так что сливная пробка с блока - отпадает 100%


Зависимость температуры начала кристаллизации водно-гликолевых растворов от содержания в них этиленгликоля не является однозначной. Например, часто встречающийся в продаже концентрат Тосол-АМ в чистом виде "замерзает" уже при -13оС, а заявленные низкотемпературные свойства появляются только при добавлении определенного количества воды.

Соотношение 65% об. концентрата и 35% об. воды, обеспечивающее самую низкую температуру начала кристаллизации, химики называют точкой эвтектики (см. график). При дальнейшем увеличении доли этиленгликоля температура "замерзания" раствора будет не понижаться, а повышаться. Именно по этой причине при снижении уровня охлаждающей жидкости в системе за счет испарения следует доливать воду, а в случае утечек — антифриз.

да щас, не надо.. было бы все так просто. сверху его даже не ВИДНО, я уж молчу что до него можно дотянуться.

с блока мне не слить. нет ни ямы ни подъемника - раз, и второе - вряд ли тот болт можно будет открутить.

так что сливная пробка с блока - отпадает 100%

Ребята, не нужно говорить приминительно к Москве.
Если бы я мог воспользоваться ямой - я бы поспользовался.

Какой вид антифриза принимает Honda Civic?


Антифриз помогает двигателю вашего автомобиля работать более плавно. Различные виды антифриза лучше работают на автомобилях определенных марок; в Honda Civic вы должны в идеале использовать антифриз марки Honda или антифриз аналогичного качества. Использование неправильного антифриза может отрицательно повлиять на ваш автомобиль, особенно в холодные месяцы.

  • 1 Хонда Антифриз
  • 2 Престоне Антифриз
  • 3 Синий и зеленый антифриз
  • 4 Красный или оранжевый антифриз

Хонда Антифриз

Хонда производит свою собственную специфическую охлаждающую жидкость/антифриз Хонды для использования в Хондах, включая Civic. Вы можете приобрести антифриз марки Honda у местного дилера Honda или Acura. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какой именно антифриз Honda использовать в вашем Civic.

Престоне Антифриз

Марка антифриза Prestone также хорошо работает в Honda Civics и является хорошей альтернативой оригинальному антифризу Honda, поскольку помогает предотвратить коррозию и ржавчину. Вы можете приобрести антифриз Prestone в автомагазине или в более крупных универмагах в автомобильном отделе.

Синий и зеленый антифриз

Вы можете использовать синий или зеленый антифриз в своей Honda без ущерба для эффективности антифриза; Разница в цвете является просто результатом различных красителей, используемых при изготовлении продукта. Если вы ранее использовали зеленый антифриз, вы все равно можете использовать синий или смесь обоих.

Красный или оранжевый антифриз

Не используйте антифриз красного или оранжевого цвета, так как эти продукты наиболее совместимы с автомобилями GM. Эти виды антифриза не будут хорошо работать на автомобилях японского производства, включая Honda Civic. Проверьте этикетку и марку антифриза, чтобы увидеть, предназначен ли он для японских автомобилей.

Читайте также: