как часто нужно менять антифриз в автомобиле шкода рапид

Обновлено: 13.05.2024

Как поменять антифриз на Шкода Рапид

Многие владельцы Skoda Rapid проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену антифриза также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Рапид

Как и в большинстве современных автомобилей на блоке двигателя в данной модели нет сливной пробки. Поэтому слив жидкости выполняется частично, после чего требуется промывка, для полного удаления старого антифриза.

Как поменять антифриз на Шкода Рапид

Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом. В Западной Европе с 2019 года преемником Rapid стал автомобиль Skoda Scala. В то же время, на рынках России и Китая продолжит присутствие модернизированная версия модели.

У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Шкода Рапид 1.6.

Слив охлаждающей жидкости

Устанавливаем автомобиль на эстакаду, чтобы было удобнее откручивать пластиковый пыльник двигателя, она же защита. Если установлена стандартная, то скорее всего нужно открутить 4 болта. Теперь доступ открыт и можно заняться сливом антифриза с нашей Шкода Рапид:

    Снизу радиатора, в левой части по ходу движения автомобиля, находим толстый шланг. Он зажат пружинным хомутом, который нужно сжать и сдвинуть (Рис.1). Для этого можно использовать плоскогубцы либо специальный съемник.

В итоге получается слить около 4.5 литров, но как мы знаем, заправочный объем составляет 5.6 литра. Значит в двигателе еще остается порядка 1.1 л. Ее, к сожалению, просто удалить не получится, поэтому нужно прибегнуть к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Промывать будем дистиллированной водой, поэтому устанавливаем снятый шланг на место. Заливаем воду в расширительный бачок на 2-3 сантиметра выше максимальной отметки. При прогреве уровень понизится.

Запускаем двигатель Шкода Рапид и дожидаемся пока он полностью не прогреется. Полный прогрев можно визуально определить. Оба шланга радиатора будут равномерно горячими, а вентилятор обдува вентилятора переключится на повышенную скорость.

Теперь можно глушить мотор, после этого немного подождать остывания и сливать воду. За один прогон вымыть старый антифриз не получится. Поэтому повторяем промывку еще 2-3 раза, пока сливаемая вода не будет на выходе чистой.

Заливка без воздушных пробок

Многие пользователи, при замене антифриза на Шкода Рапид сталкиваются с проблемой воздушных пробок. Что влечет за собой работу двигателя в повышенном температурном режиме, а также из печки может дуть холодный воздух.

Чтобы избежать подобных проблем, будем заливать охлаждающую жидкость правильно:

    Необходимо отсоединить патрубок, идущий на воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика температуры (Рис.3).

Заливая антифриз таким образом мы избегаем воздушной пробки, что обеспечит работу двигателя в штатном режиме, не допуская перегрева. Печка при установке в режим обогрева, также будет дуть горячим воздухом.

Осталось проверить жидкость в бачке после остывания мотора, при необходимости долить до уровня. Эту проверку стоит желательно выполнять ближайшие несколько дней после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.

Заливать в Шкода Рапид производитель рекомендуем оригинальный продукт VAG G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.

Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.

Нужно понимать, что если замена производится с промывкой охлаждающей системы, то в качестве заливаемой жидкости лучше выбирать концентрат. С его помощью можно добиться правильной пропорции, учитывая не слитую дистиллированную воду.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шкода Рапидбензин 1.4
5.6VAG G13 G 013 A8J M1 (TL-VW 774 J)
бензин 1.6Hepu P999-G13
Coolstream G13

Протечки и проблемы

Замена ОЖ требуется не только при потере свойств или изменении цвета, но также при устранении неполадок, связанных со сливом жидкости. К ним можно отнести замену помпы, термостата или проблем с радиатором.

Протечки на Шкода Рапид чаще всего возникают из-за износившихся шлангов, на которых со временем могут появляться трещины. Иногда трещины могут появиться и на расширительном бачке, но чаще это встречается на ранних выпусках модели.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Skoda Rapid

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Skoda Rapid и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Skoda Rapid давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Skoda Rapid как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Skoda Rapid стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Skoda Rapid. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Skoda Rapid

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Skoda Rapid уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Skoda Rapid, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Skoda Rapid ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Skoda Rapid. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Skoda Rapid с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Skoda Rapid воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Skoda Rapid. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Skoda Rapid ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Когда производить замену охлаждающей жидкости?

Всем привет!
Вот уже пошел 3 год моей машинке и она уже не на гарантии)) Ну что сказать…полет нормальный, подхожу к рубежу в 40.тыс км пробега) Возник вопрос, а не поменять ли охлаждающую жидкость в бачке?
И тормозную также ?

Skoda Rapid 2014, двигатель бензиновый 1.2 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2018


Skoda Rapid, 2019

Комментарии 11

G12 на расширительном бачке.

ОЖ у нас залита G13+ если не ошибаюсь, а ее как заявляют производители меняют раз в пять лет (если ничего не случиться с двигателем и ОЖ не придется сливать).
У меня пробег 80 тыс. прошел ТО3 у офицалов — ОЖ не меняли.
Тормозуху меняют на 40 тыс или каждые 2 года. Я лично тормозную жидкость поменял на ТО3 (75 тыс).
Все нормально, все тормозит, все охлаждается.

Тормозную раз в 2 года. Охлаждающая"вечная", но меняют вместе с помпой, а помпу вместе с ремнями если есть и не потекла раньше.

а сколько нужно литров тормозной для замены ?

Ох, не помню, я у ОД менял. По-моему 2 литра. Могу врать.

а сколько нужно литров тормозной для замены ?

1 литра хватит, недавно менял.

Я думаю ты прав, точно помню что было 2 банки. А они все-таки по 0,5.

У меня в бж и запись имеется в подтвеждение тому, и во избежание склероза…

Тормозную по мурзилке надо через 3 года поменять. А за ож не в курсе. Сам пока думаю менять или нет, тоже в августе 3года нам) ты климат не заправлял еще? Тоже задаюсь таким вопросом

Тормозную по мурзилке надо через 3 года поменять. А за ож не в курсе. Сам пока думаю менять или нет, тоже в августе 3года нам) ты климат не заправлял еще? Тоже задаюсь таким вопросом

Сервисная замена антифриза Шкода Рапид : важная роль охлаждающей жидкости Skoda Rapid в работе мотора

Не секрет, что двигатель автомобиля в процессе работы сильно нагревается и требует охлаждения. Создатели первых автомобилей над этим вопросом не сильно задумывались, так как моторы автомобилей позапрошлого века не были закрыты и при движении машины со всех сторон обдувались воздухом, что и обеспечивало их непрерывное охлаждение.

Что нужно знать, когда требуется замена антифриза на Шкода Рапид: преимущества водяной системы охлаждения мотора


Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:

  • Недостаточная эффективность;
  • Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
  • Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.

Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Рапид требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.

Профессиональная замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид – процедура не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Начать с того, что прежде, чем в систему будет залит новый антифриз, старый необходимо слить. На разных авто эта процедура осуществляется по-разному. То есть, отверстие для слива антифриза может находиться в разных местах. На большинстве двигателей, которыми оснащаются Рапид, это отверстие располагается слева от радиатора охлаждения. Чтобы начать слив, необходимо аккуратно, дабы не испачкаться и не обжечься, открутить соответствующую крышку.

После того, как отработанный антифриз будет слит, нелишним станет промывка всего рабочего контура ОЖ. Казалось бы, он герметичен, так откуда взяться в нем загрязнениям? Тем не менее, на практике их оказывается там предостаточно – это и твердые частицы, попавшие в систему через щели в крышке расширительного бачка, и сгустки самой ОЖ, и фрагменты изношенных сальников и резиновых уплотнителей. Накапливаясь в патрубках и, что хуже всего, в радиаторе, такие загрязнения могут привести к частичной или даже полной непроходимости этого агрегата, что, как минимум, отрицательным образом скажется на эффективности работы системы в целом.

Промывка системы охлаждения в условиях сервиса


Промывка системы охлаждения мотора заключается в том, что сквозь рабочий контур, по которому циркулирует антифриз, под давлением пропускается специальный моющий раствор. Для этого система полностью этим раствором заполняется и осуществляется запуск мотора. По окончании промывки впитавшая в себя загрязнения чистящая жидкость сливается точно так же, как и отработанный антифриз. При необходимости эта процедура может быть повторена несколько раз.

В процессе промывки системы добросовестный мастер обязательно проведет ее осмотр на предмет обнаружения в ней мест возможных протечек. Сделать это лучше в условиях автосервиса, нежели обнаружить, что система подтекает, когда новая ОЖ будет уже залита. А еще правильнее заменить наиболее подверженные износу ее детали – сальники и уплотнители – в превентивных целях, если на тех появились первые признаки износа, то есть деформация и мелкие трещинки.

Как часто требуется замена антифриза Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Skoda Rapid производится в следующих случаях:


  • В случае явного снижения эффективности работы системы охлаждения мотора, когда на приборной панели автомобиля то и дело загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;
  • При закипании антифриза, что говорит о выработке им своего ресурса (если это закипание не сопровождается перегревом мотора);
  • При обнаружении протечки ОЖ, так как для ее устранения в большинстве случаев придется старый антифриз слить. Отыскать место протечки самостоятельно непросто, так как для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в лучах которого даже мельчайшие потеки и капли ОЖ, а также следы их становятся видимыми. Но даже если ремонт системы оказывается возможным и без полного слива ОЖ, лучше заменить ее полностью, чем просто долить до требуемого уровня, так как из-за контакта с окружающей средой она могла ухудшить свои рабочие характеристики;
  • В профилактических целях при прохождении автомобилем очередного штатного ТО. В ответе на вопрос, насколько часто следует проделывать эту процедуру, мнения специалистов расходятся. Кто-то рекомендует менять антифриз раз в год, кто-то считает, что делать это можно раза в два, а то и три реже, а кто-то вообще убежден в том, что если система исправно функционирует, так и что-то менять в ней незачем.

Как показывает практика, средний срок службы ОЖ (а мы говорим о современных жидкостях, имеющих достаточно высокий ресурс) составляет около двух лет. Причем, он определяется именно годами, а не количеством пройденных автомобилем километров, так как на свойства жидкости влияет не только интенсивность ее использования, но и сезонные перепады влажности и температур. Но одно можно утверждать определенно точно: чем экстремальнее условия, в которых охлаждающей жидкости приходится работать, тем чаще осуществлять ее замену. Поэтому замена антифриза Шкода Рапид должна осуществляться, как минимум, раза в полтора чаще, чем на Рапидх с атмосферными двигателями. И не важно, бензиновый мотор это или дизельный. Дело в том, что сам факт присутствия в нем турбины увеличивает рабочую температуру мотора, что влияет и на ресурс ОЖ, и, кстати, на ресурс силового агрегата в целом.

Выбор антифриза: советы специалистов

Еще один немаловажный вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автовладельцем, это какую именно ОЖ выбрать. Большинство современных антифризов состоят из четырех основных компонентов:

  1. Очищенной деминерализированной воды;
  2. Технического спирта или глицерина, что обеспечивает низкую температуру замерзания ОЖ;
  3. Пакета присадок, придающих жидкости антикоррозийные, очищающие и прочие дополнительные свойства;
  4. Красителя – зеленого, красного или желтого. Он необходим для того, чтобы внешне отличать антифризы с различным набором присадок. Поэтому ОЖ разных цветов лучше не смешивать, ведь зачастую их рабочие свойства от этого могут серьезно ухудшаться.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что на сегодняшний день существует три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные (внешне они различаются по цветам). У них различный набор дополнительных свойств, главные же – температуры замерзания и закипания и текучесть – у них примерно одинаковые. Поэтому у разных автовладельцев, равно как и специалистов автосервисов, на этот счет существуют свои предпочтения.

Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid

Шкода Рапид ТО


Шкода Рапид – это автомобиль производства чешского концерна. Компания изготавливает качественные транспортные средства, которые после покупки и пробега, определенного количества километров, нуждаются в постоянном техническом обслуживании.

Все системы машины тщательно собраны и требуют бережного отношения к себе. А сам транспорт находится на обслуживании по гарантии автоцентров Шкода. Тех.работы по регламенту выполняются именно в этих СТО.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

К сведенью! Опытные механики рекомендуют не нарушать регламент, в противном случае все обязательства и гарантии концерн с себя снимает. Автовладельцу останется самостоятельно покупать детали, заменять их, выкладывая собственные деньги из кармана.

Модели Шкода Рапид

Предписание ТО распространяется на все модели Шкода Рапид, выпущенные чешским автомобильным концерном по производству легковых малолитражных транспортных средств:

  • объем 1.2 литра, мощность 75 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 122 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 125 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 90 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 105 лошадок, бензиновый движок, механика передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность в 110 лошадок, бензиновый движок, автомат, передний привод.

Какие сроки проведения ТО Шкода Рапид

Регламент технического обслуживания указывает на четкие параметры пробега автомашины. Каждое сервисное обслуживание, как гласит предписание, проводится через определенное количество тысяч километров.

  • первое ТО – через 15 000 километров;
  • второе ТО – через 30 000 километров;
  • третье ТО – через 45 000 километров.

Соблюдение предписаний сохранит автомобиль в целости и сохранности. Машина будет служить долгие годы автовладельцу.


Первое техническое обслуживание и остальные 2, 3, 4

По кузову:

  • замена салонного фильтрующего устройства. Оригинальный номер салонного фильтра – 6R0819653. Если автовладелец самостоятельно меняет фильтр, то может поставить аналоги TSN 9.7.880 от 130 руб или MANN-FILTER CUK 26010 от 750 руб (Угольный);
  • тестирование на повреждения ветрового стекла;
  • тестирование на исправную работу люка крыши;
  • смазка замка капота;
  • проверка тягово-сцепного устройства;
  • оценка поврежденности краски на кузове;
  • оценка поврежденности антикоррозийного покрытия;
  • проверка наличия повреждений и надежности креплений выхлопной и топливной системы;
  • тестирование работы очистителей стекла и стеклоомывателей.

По силовому агрегату и КПП:

  • замена масляного фильтра. Подходят следующие модели: BOSCH 1457429192 (используется на двигателе Rapid NH 3 2012-2020 года выпуска), KNECHT OX388D (используется на Рапид Спейсбэк 2012-2020 года выпуска), SAKURA AUTOMOTIVE C31090. Стоимость фильтрующих устройств начинается от 500 рублей;
  • замена присадки в горючее G 17. Эта присадка разработана для регионов с повышенным риском заправки низкокачественным топливом. Опытные механики рекомендуют заменять ее каждые 15 000 километров. Присадка очищает поршневые и маслосъемные кольца, повышает октановое число, абсорбирует влагу;
  • контроль состояния воздушного фильтрующего устройства;
  • контроль и проверка свечей зажигания;
  • сбрасывание показаний техобслуживания;
  • проверка на неисправности мотора и деталей внутри силового агрегата;
  • проверка контроля герметичности системы охлаждения;
  • замена масла в двигателе. В качестве смазывающего средства в моторе используется фирменное синтетическое масло VW Long Life. Вязкость этой смазки – 5 W30. Опытные механики рекомендуют это масло, как оптимальный вариант для малолитражных автомобилей. Атмосферные движки заполняют VW Special Plus с вязкостью 5W40. Стоимость такого масла начинается от 2800 рублей за 5 литров;
  • тестирование на натяжку ремня привода ГРМ, генератора и других. Замена ремня ГРМ проводится через сто тысяч км пробега.

По ходовке:

  • проверка на наличие повреждений шаровых опор;
  • проведение тестов на расшатанность наконечников рулевых тяг;
  • тестирование на герметичность валов привода, КПП;
  • оценка в процентах расшатонности подшипников ступиц и замена их;
  • проверка герметичности тормозной системы;
  • тестирование на износ тормозных дисков;
  • тестирование подвески.

По колесам:

  • регулировка и проверка давления в шинах;
  • измерение глубины протекторов;
  • проверка комплекта для ремонта шин.

По электрическим устройствам в машине:

  • измерение состояния АКБ;
  • тестирование регулировки фар;
  • тестирование работы выключателей, элементов управления и прочего.

По окончании регламентных работ проводится контрольный заезд.

К сведенью! На пыльных дорогах, при постоянной езде по проселочной местности или в условиях тяжелой эксплуатации автомобиля, рекомендуется масло в двигателе менять через 7 000 километров, а смазывающее средство в АКПП подлежит замене через 45 000 километров.


Особенности второго технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Также проверяются следующие узлы:

  • топливные форсунки дроссельного узла;
  • качество и уровень смазывающего средства в автоматической коробке передач;

Производится чистка системы кондиционирования.

Особенности третьего технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания.

Особенности четвертого ТО

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Только производится замена свечей зажигания после пробега в 60000 километров. Для моторов 1,6 и 1,2 MPI идут свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. Для силовых агрегатов 1,2 TSI – 03F 905 600, для двигателей 1,4 TSI – 101 905 626

Автовладелец или механики СТО производят замену смазки в коробке передач. Если КПП механика или робот, то оригинальным будет масло с номером G052512A2. Разрешается применять и другие, только допуски должны соответствовать вязкости 75W90, а спецификация по API – GL 4. Для АКПП рекомендована производителем смазка VW G 055 540 А2. Последнее масло – редкое, поэтому водители чаще всего используют аналоги: Toyota ATF IV или Motul ATF VI.

Повторяется проверка дроссельных узлов. Автовладелец снова чистит систему кондиционирования. Подвергается замене охлаждающая жидкость, меняется рабочая жидкость в гидропроводе.

К сведенью! Опытные механики советуют заменять тормозную жидкость через три года после покупки и далее через каждые два года. Через каждые 60 месяцев рекомендуется менять аккумулятор автономной сирены.

Календарь ТО Шкода Рапид

Первое сервисное обслуживание выполняется после проезда 15, 35, 75 тысяч км или после прохождения года, 5, 9 лет.

Второе сервисное обслуживание выполняется после проезда 30, 90, 150 тысяч км, либо, если машина стоит дольше, чем ездит, через 2, 6,10 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 45, 105, 165 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 3,7,11 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 60, 120, 180 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 4, 8, 12 лет.


Что делают, когда намотано больше двухсот тысяч км

На 200 тысячах километрах, если автомобиль еще в нормальном состоянии рекомендуется провести капитальный ремонт двигателя и автоматической коробки передач. В капитальный ремонт входят следующие процедуры:

  • демонтаж движка и КПП;
  • разборка на составные части и промывка их;
  • замена изношенных деталей: шестеренок, сальников, прокладок, блока управления, гидротрансформатора у АКПП, если он справляется со своей работой, коленвала на силовом агрегате и звездочек с шестернями газораспределительного механизма, если на них появились вмятины или трещины.

Если двигатель или АКПП, РКПП, МКПП находятся в наихудшем состоянии, то опытные механики рекомендуют поменять их на контрактные или новые устройства. Так как смысла ремонтировать их уже нет.

Заключение

Если автовладелец ремонтирует, проводит ТО самостоятельно, то рекомендуется рассчитывать только на себя. Если Шкода Рапид находится на гарантии, то все работы проводятся в сервисных центрах.

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid

Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.

Автомобиль Skoda Rapid

Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.

Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid

Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.

Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:

  • используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
  • машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
  • эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
  • когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
  • автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.

Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).

Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Регламент ТО-1 (15 000 км.)

Первое сервисное обслуживание Skoda Rapid и все последующие предполагает выполнение следующего базового перечня работ:

  • заменить салонный фильтр;
  • осмотреть ветровое стекло на предмет наличия трещин и других дефектов;
  • осмотреть и смазать дверные замочные скважины и замок капота;
  • проверить функционирование сдвижного люка;
  • осмотреть тягово-сцепное устройство;
  • проконтролировать методом визуального осмотра состояние антикоррозионного покрытия;
  • такую же процедуру выполнить в отношении ЛКП;
  • проверить магистрали топливной/выхлопной систем на наличие подтёков и повреждений;
  • убедиться в работоспособности стеклоочистителей;
  • произвести замену масляного фильтра/моторного масла;
  • залить в топливный бак присадку G17;
  • проверить свечи, при необходимости – произвести замену;
  • убедиться в нормальном состоянии воздушного фильтра, иначе – заменить;
  • проверить крепежи силового агрегата и другого навесного оборудования в моторном отсеке;
  • проверить уровень ОЖ и герметичность магистрали СО;
  • проверить состояния ремней;
  • проконтролировать состояние чехлов ШО, наконечников рулевых тяг;
  • убедиться в целостности ШРУСов, приводных валов, корпуса КПП;
  • проверить люфт в ступичных подшипниках;
  • проверить герметичность тормозной магистрали;
  • проконтролировать уровень ТЖ, произвести доливку при необходимости;
  • убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок/барабанов/дисков;
  • осмотреть подвеску на предмет целостности;
  • убедиться в функционировании внешних световых приборов;
  • проконтролировать состояние автопокрышек;
  • проверить АКБ;
  • произвести регулировку фар;
  • проконтролировать работоспособность выключателей, кнопок, переключателей, всех электропотребителей.

Перечень работ при втором ТО

Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра, а также предписывает, что при 30 000 км. нужно менять воздушный и топливный фильтры.

Список мероприятий при ТО-3

Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.

Регламент ТО-4

При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.

Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:

  • свечей зажигания;
  • фильтра очистки воздуха системы питания;
  • топливного фильтра.

На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.

Регламент ТО при 75 000 км. пробега

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:

    ;
  • масла в силовом агрегате;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра.

ТО-8: перечень работ

Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:

  • меняется поликлиновый ремень генератора;
  • производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
  • меняется ремень привода насоса ОЖ.

Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid

Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.

Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.

Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.

Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.

Ремень ГРМ Skoda Rapid

Стоимость ТО Skoda Rapid

Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

Замена охлаждающей жидкости на Шкода Рапид.

Для начала, перед заменой антифриза на Шкода Рапид устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке без уклона.

замена антифриза на шкода рапид

Отворачиваем пробку расширительного бачка Шкода Рапид.

Сливаем жидкость из системы. Для этого вынимаем шланг с патрубка радиатора. Ослабляем хомут, сдвигаем его и снимаем подводящий шланг с патрубка. Ждем, когда сольется весь антифриз.

замена охлаждающей жидкости на шкода рапид

Теперь охлаждающую систему Шкода Рапид нужно промыть от остатков охлаждающей жидкости.

Это можно сделать водой. Надеваем шланг обратно на патрубок. Затем заливаем систему охлаждения автомобиля водой.

Заводим и ждем момента срабатывания вентилятора. Это означает что все контуры открыты, и вода прокачала всю систему.

Теперь необходимо слить воду.

Смотрим на воду, если вода мутная повторяем процедуру. И так до получения нужного результата.

После промывки заливаем охлаждающую жидкость до максимума и закрываем пробку расширительного бачка.

антифриз для шкода рапид

Запускаем, ждем начала работы вентилятора. Глушим мотор. Ждем, когда он остынет. Снова проверяем уровень антифриза на Шкода Рапид, если он уменьшился доливаем до максимума.

При проведении всех работ, связанных с запуском и работай двигателя контролируйте данный процесс по индикатору на приборной панели. Если все нормально, то датчик сработать не должен и индикатор на панели не загорится. Если индикатор загорелся при неработающем вентиляторе, включите печку и проверьте теплый ли воздух. Если воздух холодный значит в системе образовалась пробка. Для ее удаления двигатель нужно заглушить. Ждем, когда он остынет. Снимаем пробку радиатора. Затем заводим двигатель и даем ему поработать при открытой крышке 3 минуты. Затем закрываем.

Как часто менять антифриз

Антифризы бывают разными. В зависимости от их качества и состава, у разных антифризов срок службы сильно отличается. Некоторые рекомендуется менять каждые два года, другие не надо менять весь срок службы автомобиля.

Как часто менять антифриз G11

Неорганические силикатные антифризы стандарта G11 сделаны на основе жидкого этиленгликоля. Содержат набор присадок: амины, фосфаты, бораты и т.д. Такие охлаждающие жидкости (ОЖ) препятствуют образованию коррозии внутри двигателя.

Минусы – антикоррозийная пленка внутри двигателя несколько снижает теплоотдачу, в результате снижаются охлаждающие свойства.

Кроме того, со временем эта защитная пленка разлагается, защитные вещества выпадают в виде осадка. Поэтому ОЖ такого типа меняют раз в 1-2 года.

Как часто менять антифриз G12

Антифриз стандарта G12 – более современная разработка. Они сделаны на основе карбоксилатов. Не создают плёнки внутри ДВС, затрудняющей теплообмен, в результате охлаждают эффективнее. Для борьбы с коррозией добавлены специальные ингибиторы. Они не образуют пленку, но вступают в реакцию с окислами металлов и останавливают разрушение металлов там, где оно имеет место. Их меняют по мере того, как они меняют цвет, становятся мутными или бурыми. В каждом случае на каждом авто это происходит через разное время, но также не ранее чем через 5 лет.

Как часто менять антифриз

К более современным разработкам относятся улучшенные G12+ и G12++ антифризы. Они сделаны на той же основе, но отличие в более совершенных присадках. Они полностью защищают ДВС от коррозии внутри системы охлаждения без потери охлаждающей способности.

К новейшим разработкам относится лобридные антифризы G13, которые сделаны на основе пропиленгликоля (вместо старого этиленгликоля), нетоксичны, безвредны для окружающей среды и имеют неограниченный срок службы. Их меняют только при ремонте охлаждающей системы или доливают в случае утечки.

Чем отличается тосол от антифриза

Строго формально тосол – это тоже охлаждающая жидкость, как и любой другой антифриз. Специфическая разница – тосол как антифриз был разработан во времена СССР. Ставшее разговорным и нарицательным слово «тосол» произошло от аббревиатуры ТОСОЛ.

Расшифровывается как название отдела Технологии Органического Синтеза, окончание ОЛ означает химическую спецификацию, то есть присутствие в этом антифризе спирта.

Сегодня в обиходе тосолом могут называть любой антифриз. Но по своему составу настоящий ТОСОЛ отличается от современных ОЖ.
Первые ТОСОЛы по современным меркам были низкого качества. Пенились, из-за воздушных пузырьков имели низкую охлаждающую способность, не защищали ДВС от коррозии, имели короткий срок службы.

Более поздние стандарты тосола, разработанные в советское время специально для «Жигулей», имели лучшее качество, но по современным меркам далеко не идеальное. В составе тосола, как и у других антифризов того поколения, этиленгликоль.

Также присутствует глицерин и дистиллированная вода. Но состав присадок в разных антифризов отличается, что отличает тосол от современных ОЖ. А именно эти добавки обеспечивают плохое или хорошее качество ОЖ – срок службы, охлаждающую способность, защитные свойства.

Поддельные антифризы

Контрафактные антифризы могут нанести значительный вред автомобилю. Их состав неизвестен. Может использоваться дешевый ядовитый метиловый спирт, вместо присадок вещества, разрушающие внутренние поверхности ДВС, металл и разъедающие пластиковые патрубки и переходники.

Поэтому важно покупать оригинальные ОЖ от производителей, которые дорожат репутацией своего бренда и постоянно работают над улучшением качества своей продукции. Контрафакт стоит дешевле, но цена в этом случае имеет мало значения, так как качественный антифриз с неограниченным сроком службы покупается один раз и его не надо менять каждые год-два.

Читайте также: