как изменить температуру включения вентилятора уаз патриот

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

УАЗ Patriot Trophy › Бортжурнал › Регулировка температуры срабатывания вискомуфты.

Предыстория:
Пала смертью храбрых оригинальная заводская виска (которая типо боргварнер). Встал вопрос покупки новой виски. Нашел в ближайших магазах виску за 2000р, отдельно без крыльчатки. Поставил. И столкнулся с проблемой. При прогреве виска отключается, как надо, но, когда двиг прогреется, виска включается и больше до момента остывания не выключается. Оценив работу виски сделал ввывод:

1) Теоретически, если виска выключается на прогреве — она жива.
2) имеется брак — температура срабатывания виски ниже необходимого предела.

Поискал теорию работы виски, проблемы которые встречает народ и накопал решение.
Начал с принципа работы виски.

Принцип действия вискомуфты

Вискомуфта, или вязкостная муфта, конструктивно состоит из двух дисков. Они находятся близко друг от друга, но механически никак не соединены. Их объединяет закрытая полость, в которой они расположены. Один диск находится на вале, соединенном с приводом от коленвала, другой на роторе вентилятора.

В полость, в которой расположены диск, при нагревании биметаллической пластины по мере прогрева двигателя поступает вязкая жидкость. На дисках для обеспечения большего вязкого зацепления расположены ребра и гребни. При заполнении полости гелем диски приходят в «вязкое» зацепление, и начинают вращаться синхронно(почти).

При охлаждении двигателя клапан, управляемый биметаллической пластиной, перекрывается, и жидкость откачивается центробежными силами.

Конструкция вискомуфты имеет вид:

2 – пластина биметаллическая, 3 и 4 — каналы B и А впуска 13 – подшипниковый корпус, 15 и 17 — задняя и передняя пластины,

Отсюда сразу хочу выделить важную деталь. Очень много людей заблуждаются, считая что в вискомуфте находится некая мифическая жидкость, которая изменяет свою вязкость от температуры. Это в корне не верно!

В вискомуфте находится просто очень вязкое силиконовое масло. Оно практически не изменяет свою вязкость при нагревании вискомуфты. В движение вискомуфту приводит именно вязкое трение в жидкости между пластинами. Жидкость в зазор между пластинами попадает после открытия клапана. вот этот клапан нас и интересует. Практически везде в интернете (по крайней мере в русском сегменте) имеются мануалы по регулировке вискомуфт с пластинчатой биметаллической пластиной и линейным клапаном.
Принцип регулирования —
1) пластина нагрелась
2)пластина выгнулась
3)пластина потянула клапан
4)клапан открыл отверстие перепуска жидкости в рабочую полость
5)жидкость замкнула через себя поток мощности
6)крутимся, радуемся
7)Пластина охладилась, выгнулась обратно, потянув за собой клапан
8)Клапан закрылся
9)Жидкость путем гребенчатого насоса перетекла из зоны контакта с пластинами
10)виска начала проскальзывать
Так вот пластинчатые регулируются путем подгиба управляющей пластины.

Но! У нас же не пластина! У нас же биметаллическая спираль!
Как же работает она?
Принципиально — абсолютно так же. Разница только в механике работы клапана. У нас он поворотного типа.
Для наглядности — на разборной виске:

Под лепестками находятся по одному отверстию с каждой стороны. При нагревании спирали пластина поворачивается, открывая эти отверстия и начинает перепуск жидкости в рабочую полость.
Так вот. Нашел вот такое видео:

3)удерживаем центральную ось спирали от проворота вторыми тонкогубцами начинаем крутить спираль за усик:
Для увеличения t срабатывания — против часовой стрелки, для уменьшения — по часовой.
4) после пробной деформации заводим усик на место
5) ставим на машину и идем кататься. Смотрим — получилось или нет
6)если получилось — снимаем виску и заливаем на всякий случай герметом усик (хотя я не заливал, год уже езжу, проблем нет

Для удобства перед регулировкой можно сделать отметки на спирали об изначальном положении до деформации.
Рекомендую за один подход деформировать спираль не более чем на 1мм от предыдущего положения, чтобы не пролететь. окно регулировки небольшое, лучше несколько раз по чуть чуть чем за 1 раз погнуть нафиг спираль :)

Если эффекта нет или он мал — повторяем процедуру регулировки.
Таки образом я себе отрегулировал, уже год стоит, проблем нет абсолютно никаких. При температурах ниже +10 виска практически вообще не включается, выше — включается в пробках. При езде по трассе летом она отключается и включается редко и на минуту-две. Короче абсолютно стабильный штатный режим.

P/S:
Как оказалось моя старая виска не померла. Она разрегулировалась. Я потом попробовал провести действия по регулировке по схеме, описанной выше, всё удалось. Поэтому, если ваша заводская виска начала постоянно молотить не выключаясь — попробуйте. Это условно бесплатно :)

P.P.S:
ОЧЕНЬ ВАЖНО! ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ РАБОТЫ ВИСКИ НЕОБХОДИМ ЧИСТЫЙ НЕ ЗАБИТЫЙ РАДИАТОР (Ни изнутри ни снаружи)! ОСОБЕННО В ЦЕНТРЕ НАПРОТИВ ВИСКОМУФТЫ! ИНАЧЕ БУДЕТ НЕВЕРНО ПРОИСХОДИТЬ ОХЛАДЖЕНИЕ СПИРАЛИ И БУДЕТ НЕКОРРЕКТНАЯ РАБОТА! РАДИАТОР — НАШЕ ВСЁ!

UPD: Нашел хорошее видео о принципе работы виски со спиралью и золотником. Очень наглядно:

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот

По отзывам автовладельцев УАЗ Патриот частенько возникают проблемы с гидромуфтой, работоспособность которой визуально не определима, а вероятность выхода из строя узла очень высока в любой момент. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, чем заменить гидромуфту УАЗ Патриот, чтобы повысить эксплуатационную надежность авто. Усовершенствовать систему охлаждения УАЗ Патриот можно самостоятельно, установив электрический вентилятор на радиатор с автоматической системой управления рабочих режимов.

Усовершенствование системы охлаждения УАЗ Патриот

Одновременно с усовершенствованием системы охлаждения часто осуществляется замена решетки радиатора УАЗ Патриот , которая в отличие от штатного аксессуара имеет более презентабельный внешний вид и повышенную крепость. Также модернизация целесообразна при проблемах с радиатором или трубопроводами, требующих демонтажа узлов системы охлаждения.

Доработать систему охлаждения не так и сложно:

  • Необходимо приобрести электрический вентилятор в сборе с монтажным корпусом от авто ВАЗ.
  • В зависимости от установленной на вашем автомобиле модификации радиатора охлаждения, необходимо приспособить к нему электровентилятор, для чего может понадобиться демонтаж радиатора. Но, в большинстве случаев корпус радиатора имеет крепежные площадки, к которым легко можно приспособить кожух вентилятора.
  • Привод гидромуфты отключается полностью, для чего просто снимается ремень передачи. Рекомендуется снять также крыльчатку, но допустимо, чтобы она оставалась.
  • Система охлаждения УАЗ Патриот должна иметь автоматическое включение электровентилятора, поэтому его электрическое подключение должно осуществляться через термореле, которое может монтироваться либо в корпус радиатора охлаждения, либо в разрыв горячего трубопровода. В автозапчастях на ВАЗ есть металлическая цилиндрическая трубка, подходящего диаметра с резьбовым отверстием под датчик.

Электрическая проводка может подключаться непосредственно к блоку предохранителей, но рекомендуется осуществить более расширенную схему электропроводки с установкой кнопки управления в салоне авто с несколькими рабочими положениями:

УАЗ Patriot Impressive › Бортжурнал › Изменение режима работы электровентиляторов на УАЗ Патриот

УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 134 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2012

Комментарии 24

это хорошо. мне интересно как открутить саморезы с внутренней стороны решётки. просто я ещё не снимал её

Я решотку сверху отгибал и откручивал. С трудом но открутилась

Я бы добавил вместо обычных реле времени с задержкой включения секунд в 10-15, тогда бы еще меньше была просадка при поочередном включении вентиляторов на обоих скоростях

Добрый день! Очень ценная инфа. ВОПРОС: в приведенной схеме реле показаны зеркально, не перепутаны ли выходы 85 и 86?

Спасибо. Нет ничего не перепутано

А у меня почему-то один вентилятор стоит? Вы добавляли один?

Нет. У меня с завода два стоят

Подскажите пожалуйста, можно ли сделать кнопку на второй вентилятор и включать по требованию . ?и будет ли это эффективно для охлаждения температуры

Не понимаю смысла в этом.
Если в данной схеме поставить выключатель на второй ЭВ ( опять же смотря куда ставить) в первом режиме вентиляторы не включатся вообще. При переключении на второй режим (достижении макс. температуры) включится первый ЭВ, а второй будет молчать, т.к. будет стоять ваш выключатель, которым вы его сможете пустить.

Для отключения второго ЭВ не нужно ставить реле, как в моем случае. Все оставляете штатно.
В этом случае алгоритм работы описан в этом посте.
Для принудительного включения второго ЭВ необходимо будет подключить выключатель вместо штатного реле второго ЭВ. Тогда вы сможете его включать когда потребуется

Просто я ни разу не видел, что бы у меня включался второй э в

Не понимаю смысла в этом.
Если в данной схеме поставить выключатель на второй ЭВ ( опять же смотря куда ставить) в первом режиме вентиляторы не включатся вообще. При переключении на второй режим (достижении макс. температуры) включится первый ЭВ, а второй будет молчать, т.к. будет стоять ваш выключатель, которым вы его сможете пустить.

Для отключения второго ЭВ не нужно ставить реле, как в моем случае. Все оставляете штатно.
В этом случае алгоритм работы описан в этом посте.
Для принудительного включения второго ЭВ необходимо будет подключить выключатель вместо штатного реле второго ЭВ. Тогда вы сможете его включать когда потребуется

Поэтому и подумал
Пусть хоть чем-то будет полезен

Не нужно принудительно включать. Этот метод как раз для этого и существует

УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

Гидравлическая муфта на авто

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетелись лопасти вентилятора

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Вентиляторы для замены на Патриоте

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.

    Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

    Установка

    Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

    Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

    Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять клемму «минус» с АКБ.
    2. Необходимо снять кожух радиатора.
    3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
    4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
    5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
    6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
    7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
    8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

    Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

    На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

    Кожух электровентиляторов

    Самодельный кожух вентиляторов

    Назначение кожуха

    Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

    На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

    Замена вискомуфты электрическим вентилятором

    Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

    Вентилятор установка

    Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

    Суть проблемы

    Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

    Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

    При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

    Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

    При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

    По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

    Минусы вискомуфты

    Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

    • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
    • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
    • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
    • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
    • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
    • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
    • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
    • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
    • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

    Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

    Вместо вискомуфты

    Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

    • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
    • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
    • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
    • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

    Снятие вискомуфты

    Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

    1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
    2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
      Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
    3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
    4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
      При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

    Установка электрического вентилятора

    Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

    На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

    Деталь для авто

    Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

    Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

    Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

    По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

    Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

    Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

    Назначение кожуха

    Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

    Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

    При Какой Температуре Включается Вентилятор Уаз Патриот

    УАЗ Patriot ZMZ 2.7 Turbo Automatic (Neo) ›Бортжурнал› Серия вентиляторов охлаждения для радиатора.

    Переработан электрокарсонный метод работы. Теперь они режутся не в свою очередь полностью, пугая окружающих своим шумом и вместе не ступая.
    Те. вместо полного учебника два разрезаются пополам. И где примерно через 30 лет второй был срезан, оба еще не завершены.
    Теперь на первом этапе они практически не слышны, падение напряжения составляет 0,1-0,2 В вместо 0,4-0,5 В. УАЗ патриот. PS на котором температура должен ли первый вентилятор включиться? При условии. Кроме того, с введением большей площади продувки, уборка более эффективна, чем с одним сильно вращающимся Карлсоном. Но это все еще нужно проверить еще раз.
    Кроме того, наряду с conde, шум был уменьшен.

    Стоимость эстафеты 3,5 вопроса составляет не 15 минут времени.

    При Какой Температуре Включается Вентилятор Уаз Патриот

    И так в бизнесе

    УАЗ Патриот 2008 года, бензиновый двигатель 2,7 литра, 250 литров н., Полный привод, АКПП. тюнинг

    Снизьте тропический престиж. Не все в порядке. Блокирует включение из мозга.

    Я потворствовал УАЗ Патриот Установите значение температуры на _ _ _. и иногда это было восстановлено к промышленным вариантам, которые не требуют такой большой установки o5 ecu. Вообще ничего.

    вытащи его вообще из бд не проверяй. если это не сработает, поищите домкраты раньше, реле, проводку, моторы

    Сережа, порекомендуйте схему двухступенчатый вентилятор охлаждения. Он будет управляться полный рабочий день из вашей прошивки. вентилятор один большой

    Дополнительный резистор должен быть установлен с одним вентилятором без вариантов. наш вентилятор включается при 103-105 при 101 ° C после УАЗ Патриот. У меня была какая-то схема в БР, мне нужно ее найти

    нашел, буду бить вариатором от волги

    Всем привет! сделал из-за тебя, тоже получил 3,5 скорости)
    на 1 скорости, вентиляторы крутятся, без провалов)
    но когда они идут ко второму, он падает до 12 В ((
    Может ли метод естественным образом отрезать вторую скорость? на самом деле первая машина не перегревается.

    Включается двухступенчатый вентилятор

    Чтобы снять, установите двигатель радиатора. Как снять свободное рабочее колесо, обрыв фона.

    УАЗ фанаты работают патриот 2014 при включении кондиционера

    Оба не работали вентилятор, реле, предохранители не были целыми, оказалось, что щетки просто застряли.

    Вытащить двухскоростной предохранитель или реле. тривиально. Установка электрических вентиляторов ВАЗ на УАЗ и вентилятор включается. Но это не вариант. У меня есть автомобиль УАЗ Патриот, мощный вентилятор, и EV включает 96C или. Во второй раз включается, нужен такой инструмент как масло. Не нужно бороться не со второй скоростью, а с падением напряжения.

    Вероятно, я знаю, что это еще не все, что наш клиент уже попробовал))))
    провод поменял с акб на гены, а не на стартер)
    генератор прошел.
    стандарт 14,5-14,7в
    У меня работоспособная версия нагрузки. рядом, далеко, печка. падает до 13,9 В.
    но как эти 2,7 винты начинают бить трубу более полно, чем труба.
    подскажите где найти это реле скорости? Я попробую снять ради опыта, посмотрим что получится.

    Я почти не провисаю. В блоке предохранителей рядом с аккумулятором есть два предохранителя, а не два реле

    Я почти не провисаю. Вентилятор Возвращается на главную включается при высокой температуре. В блоке предохранителей рядом с аккумулятором есть два предохранителя, а не два реле

    и если бы вы включили квартиру, вам пришлось бы немного увеличить скорость, тогда это было бы нормой. и скоростью, которую вы имеете в своей квартире. пока я не нажму на педаль 🙁

    Это должно быть исправлено прошивкой

    Вот выдержка из диссертации по человеческому учебнику:

    5. В инженерных системах жизнеобеспечения безвоздушные насосные станции работают как с одним и тем же типом нагнетателя, так и с разными типами нагнетателей, что требует создания 2 разных алгоритмов управления. Результаты исследования, не связанного с развитием, которое защищает пункт 3-4, показывают, что: управляя группой параллельно соединенных нагнетателей этого типа, вам сначала нужно уменьшить нагрузку на одно случайно выбранное устройство, начиная с очень приемлемой конструкции до немного приемлемый. не после разгрузки выгрузите следующие и т. д.; при параллельном управлении группой подключенных нагнетателей разных типов одно устройство должно быть очень загружено, другое должно быть легко загружено, третье должно быть полностью выключено, а часть нагнетателей не должна быть частично загружена; если при прохождении, если общая нагрузка близка к максимальной, нагрузка на нагнетатель, производная которого свойство является наиболее важным, должна быть уменьшена.

    Создатель типа обосновал, что нагнетатели одного и того же типа должны включаться в работу последовательно. На УАЗе, при штатной работе, они режутся по очереди, но только сразу на полную мощность.

    Увлекательная диссертация о сферическом жеребце в вакууме. Как неприятно это может звучать для УАЗа как одного большого личного вопроса любого из законов физики. В нашем случае, учитывая близость, низкий объем и высокую температуру вентиляционной камеры (моторного отсека). Эффективность продувки одним нецентробежным нагнетателем резко снижается из-за введения всасывания горячего воздуха до 80- От 100 до 2 вентиляторов. Конечно, энергопотребление одной книги на 100% больше, чем двух. С чем температура Электронная почта включена. вентилятор. Боч1: УАЗ Патриот УАЗ. Так что лично эти тезисы меня не заверили. Я испытал эти варианты на самом деле. Для вас мы добавим сюда финансовую составляющую, цену пары реле для другого управления ШИМ. и добавим надежность реле при вызове контроллера, а также добавим ремонтопригодность набора программ учета на местах. Итак, вот кто сделает свой выбор исходя из личных ценностей. При какой температуре у вас двигатели ГАЗ и УАЗ. включается электрический вентилятор. Оба варианта имеют право на жизнь.

    Положите как на диаграмме. Я проверил обе работы на 50% на лошади; при нагревании они работают на 100%. Собран на 2 рельса.

    www.uaz-club.org.ua

    Коллеги, подскажите, где на 409-м двигателе находится сабж. В букваре пишут, что он установлен с левой стороны радиатора, на половине его высоты, но там ничего нет. Есть два датчика на корпусе термостата, подозреваю, что один из них и есть искомый выключатель, но не уверен.
    Заранее спасибо.

    ЗЫ. И что за датчик вкручен в левую часть верхней банки радиатора?

    Voditel » П'ят травня 03, 2013 20:54

    minor написав: Коллеги, подскажите, где на 409-м двигателе находится сабж. В букваре пишут, что он установлен с левой стороны радиатора, на половине его высоты, но там ничего нет. Есть два датчика на корпусе термостата, подозреваю, что один из них и есть искомый выключатель, но не уверен.
    Заранее спасибо.

    ЗЫ. И что за датчик вкручен в левую часть верхней банки радиатора?

    Вентилятор включает ЭБУ.

    На радиаторе аварийный.

    minor » П'ят травня 03, 2013 22:28

    Это понятно, но ЭБУ не может догадываться о температуре жидкости, ему об этом должен рассказать искомый датчик. Насколько я понимаю, датчик должен быть двухконтактный, т.е. биметаллический выключатель. А датчик на радиаторе - это одноконтактный переменный резистор. В букваре пишут, что это должен быть датчик ТМ-108 82-87. Вот такой:

    Патровод » Суб травня 04, 2013 0:35

    Voditel написав:
    Вентилятор включает ЭБУ.

    На радиаторе аварийный.

    minor » Суб травня 04, 2013 0:54

    В общем, какая-то неведомая хрень, а не датчик.

    Voditel » Суб травня 04, 2013 10:51

    Проходимец » Суб травня 04, 2013 11:20

    minor написав: Коллеги, подскажите, где на 409-м двигателе находится сабж. В букваре пишут, что он установлен с левой стороны радиатора, на половине его высоты, но там ничего нет. Есть два датчика на корпусе термостата, подозреваю, что один из них и есть искомый выключатель, но не уверен.
    Заранее спасибо.

    ЗЫ. И что за датчик вкручен в левую часть верхней банки радиатора?

    minor » Суб травня 04, 2013 14:50

    Voditel » Суб травня 04, 2013 19:47

    minor » Нед травня 05, 2013 0:23

    Voditel » Нед травня 05, 2013 11:19

    По УАЗу натыкаться не надо,нам повезло, есть один сайт (uazbuka) со всеми ответами. А так пожалуйста.

    Система охлаждения Уаз Патриот

    Каждый автомобиль имеет систему охлаждения, которая крайне важна. Чтобы температура двигателя не поднялась выше дозволенного уровня, система охлаждения, отводит ее. Каждый автовладелец знает, что значительное повышение температуры непременно приведут к поломке двигателя, которому нужен уже будет капитальный ремонт. Предлагаем вам разобраться в том, что именно собой представляет, собственно из чего состоит и какие имеет особенности так называемая система охлаждения на отечественном популярном у нас УАЗ Патриот, как известно, на который устанавливается хороший 409 двигатель.

    Как устроено и работает на Патриоте охлаждение

    В любом современном автомобиле, стоит полноценный отдельный агрегат, состоящий из узлов. Это и есть система охлаждения. На внедорожном УАЗ Патриот в обозначенной системе присутствуют такие элементы, перечислим их:

    • Радиатор (главный элемент);
    • Обязательно наличие расширительного бачка;
    • Несколько шлангов;
    • Водный насос;
    • Трубки;
    • Термостат;
    • Вентилятор;
    • Специальная охлаждающая жидкость.

    Современные УАЗы, разработанные с учетом экологического стандарта общепринятого в большинстве стран мира, ЕВРО 3 и 4, оснащены охлаждающими моторными системами, так называемого закрытого типа. Работают они непосредственно за счет постоянной циркуляции тосола или же антифриза. Как раз жидкость в системе и есть главный реагент, с помощью остальных элементов обеспечивающий отвод высокого тепла от силового агрегата UAZ Patriot.

    Кроме обозначенного, система охлаждения включает в себя электрический насос, который подает жидкость к отопителям. УАЗ Патриот с 3-им евростандартом, оснащается одним радиатором, а авто с 4-ым евростандартом, присутствует уже 2 радиатора.

    Предлагаем вам ознакомиться со схемой полной конструкции охлаждающей системы. Ниже на схеме приведен весь перечень элементов, задействованных в работе системы.

    Схема наглядно показывает не только все работающие элементы в системе, но также и то, как проходит жидкость во всей системе. Благодаря приведенной схеме вы сможете представить себе, как устроена система, и как она функционирует. Далее рассмотрим, как все-таки функционирует система:

    1. В системе существует определенное давление, поскольку она закрытого типа. Насос принимает главное участие в создании необходимого давления.
    2. Насос работает за счет крутящего момента, исходящего от вала силового агрегата.
    3. В специально предназначенный отсек направляет жидкость, конечно же, насос. Именно там происходит передача тепла, которую отдает 409 двигатель непосредственно самой охлаждающей специализированной жидкости.
    4. Из отсека передачи тепла, жидкость направляется прямо в термостат, принимающий участие в полном распределении потоков специально предназначенной жидкости – соответственно горячих и холодных. Когда жидкость имеет очень высокую температуру, устройство направляет ее для своевременного охлаждения к радиатору. А вот уже к водяному насосу жидкость направляется исключительно холодная.

    Именно так и происходит работа системы охлаждения силового агрегата УАЗа, да и в большинстве других современных авто. Приведенная схема уместна и в отношении ряда других машин.

    Когда требуется повысить температуру воздуха в салоне УАЗ Патриот, то водитель самостоятельно задействует переключатель отопителя. В этот момент открывается доступ жидкости к радиаторам отопителя. Тут же насос начинает активно нагнетать давление, ускоряется циркуляция жидкости для охлаждения по всем системным радиаторам. В целом, разобраться в схеме не сложно и вы сможете самостоятельно понять, как и что задействовано в процессе.

    УАЗ Патриот с 3-им евростандартом заправляется тосолом А60М или немного отличающимся А40М. Более новые машины могут заправляться не только тосолом, но и антифризом. В процессе так сказать, отвода тепла принципиальной разницы в этих жидкостях нет вообще.

    Вентилятор в UAZ Patriot в системе охлаждения


    Такое устройство, как радиатор, как вы все знаете, является специализированной емкостью, в которой происходит охлаждение жидкости. Однако вряд ли жидкость могла бы охладиться, если бы отсутствовал такой обязательный элемент, как вентилятор. Любая, в том числе и рассматриваемая нами система охлаждения не обходится без вентилятора, который повышает интенсивность понижения температуры непосредственно самой жидкости внутри радиатора. Кто-то может, не знает, но в Патриотах, установлен зачастую на которых 409 двигатель, имеющийся вентилятор в обозначенной системе запускается от вязкостной муфты при помощи обычной ременной передачи. Данный тип устройства – классический гидравлический, ведь управляется жидкостью в специализированной гидромуфте. Владельцы авто знаю, что такой вентилятор наделен множеством недостатков, и зачастую они переоборудуют движок, а в частности, осуществляется замена вискомуфты на более хороший электрический вентилятор. Какие факторы мы можем отнести к минусам гидравлического вентилятора в устройстве системы:

    1. При необходимости, вы не сможете вентилятор включить.
    2. Вентилятор работает нестабильно, ведь скорость вращения его лопастей в целом зависит от числа оборотов, исходящих от коленвала.
    3. На силовой агрегат автомобиля увеличивается нагрузка, поскольку, как уже говорилось, муфта работать за счет коленвала.

    Следовательно, довольно часто, автовладельцы ставят на свой UAZ Patriot электрические вентиляторы, которые пользуются сейчас большой популярностью.

    Как ни печально, но современные внедорожники отечественно производства оснащены вентиляторами охлаждающей системы, работающими от вязкомуфты. Эта самая вязкомуфта имеет свои недостатки, среди которых и высокая стоимость изделия, ведь она представляет собой полноценный узел.

    Подведем итоги

    В конце хочется отметить, что система охлаждения каждого без исключения автомобиля, для него крайне важна, причем, никакой нет разницы, бензиновый это, как 409 двигатель, или дизельный агрегат. Каждый мотор всегда будет нуждаться в отводе высокой температуры, дабы не заклинило «сердце» машины. Именно по этой причине все владельцы автомашин, в том числе и UAZ Patriot, активно должны следить за исправностью работы агрегата, чтобы не было допущено никаких сбоев. Иначе же, при возрастании температуры более 100-градусов, происходит несвоевременная остановка движка, и для него это фатально, и для водителя тоже.

    go_patriot

    Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

    Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

    На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
    Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.

    дополнительный электровентилятор на уаз

    Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.

    Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.

    Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.

    О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.

    Хватает ли ему эффективности?

    Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.

    Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!

    Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.

    электровентилятор уаз автогур73

    вентилятор охлаждения уаз autogur73

    В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.

    дополнительное охлаждение на уаз буханку

    Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.

    Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.

    Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.

    охлаждение уаз 452

    Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.

    масляный радиатор уаз 452
    масляный радиатор уаз буханка

    Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.

    Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.

    демонтаж масляного радиатора

    Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.

    Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.

    болты и гайки на м8

    При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.

    монтаж электровентилятора уаз от автогур73

    Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.

    крепление радиатора уаз

    Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.

    дополнительный электровентилятор на уаз
    дополнительный вентилятор уаз для охлаждения

    Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.

    датчик температуры охлаждающей жидкости

    реле включения электровентилятора уаз

    Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!

    Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.

    Читайте также: