как определить уровень антифриза в ниссан ноут

Обновлено: 06.05.2024

Как определить уровень антифриза в ниссан ноут

Ну бачёк такой, уступами и теугольный внизу - не видно ничего толком. Помогает светодиодный фонарик поставленный на бачёк слева. Тогда справа можно понять где MIN - внизу и MAX - посередине - уступы такие.
Мне тоже не понравилось что мало жидкости при холодном двигателе было - совсем внизу она была, к тому же показалось что климат-контроль как-то не так работает - поехал на сервис. Побывав у дилера и заплатив за долив, услышал что скорее всего была пробка воздушная в системе и она просто заполнилась - вот в бачке и упал уровень. Через неделю увидел что всё стало как и было - уровень меньше MIN. Долил сам дисциллированной воды граммов 100-150 до отметки чуть ниже MAX. Держится уже месяц, правда ездим мало.
Доливать можно только дисциллированную воду - в аптеке продаётся или у знакомого аккумуляторщика возьмите. И еще желательно поставить хомутик на шланг подходящий справа ниже под пробкой радиатора - там посадка резины на пластик - аккуратно - вот отсюда иногда чуть протекает - следы высохшего антифртза видны вокруг. Не криминально, но негерметично - проморгал изготовитель, может быть и отсюда чуток передавливает и испаряется.

Ну а чем грозт ? Если выйдет вся - заклиниванием двигателя - охлаждения не будет - перегреется, если медленно вытекает - чаще будет включаться вентилятор, хуже работать климат. вообщем -то следить надо. Ну а если бензин кончится - что будет? Вот и тут так - доливать надо или на сервис.
Ну а компутер за уровнем жидкости не следит - он по температуре мастер - сообщит что перегрев двигателя - но это еще расшифровать придётся вероятно - лампочка загорится наверно на приборной панели какая-нибудь. Пока не было - шифровальщика не вызывал.

Удачи на дорогах!!
_________________
Спасибо,
Vladimir

А доливать куда - в радиатор или в расширительный бачок? В мануале написано, что и туда надо лить, и сюда. в общем - непонятно куда.
И просто ОЖ фирменную залить можно? Или обязательно надо разбавлять? (опять же в мануале указано - 50/50, а почему бы сразу разбавленную-то не продавать?)
Вооружусь завтра фонариком и пойду смотреть и качать машину Я, кстати, светила светодиодным, но справа - вот тогда и увидела МИН и МАКС. Теперь буду слева светить

Замена антифриза Ниссан Ноут: Пошаговая инструкция

Ниссан Ноут – это субкомпактвэн, производством которого с 2004 года по наши дни занимается известный японский концерн. В 2012 вышло в свет второе поколение автомобиля. В России эта марка пользуется популярностью. Чтобы машина служила долго и бесперебойно, важно правильное техническое обслуживание. В частности, своевременная замена правильно подобранного антифриза.


Выбор антифриза

Какой антифриз заливать в этот автомобиль лучше всего? В качестве рабочей жидкости для Ниссан Ноут завод советует брать оригинальный Nissan Coolant L248 Premix. Он зеленого цвета. Его аналоги от других производителей – Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При выборе антифриза другой марки важно убедиться, что он соответствует требованиям Japanese Industrial Standards.

Сколько антифриза вмещается в систему этого автомобиля? От 6 до 7 литров, этот показатель зависит от типа поставленного на машину двигателя. Так, в Ниссан Ноут 1 Е11 с ДВС 1,6 потребуется 6,3 л охлаждайки. В Ниссан Ноут 2 Е12 с 1,4 ДВС – тоже 6,3 литра. Ниссан Верса Ноут работает как на бензине, так и на дизеле. У первого мотора 1,2 в систему входит 6,1 л антифриза, а в дизельный 1,5 – ровно 7. Однако на деле залить в систему любой разновидности Ноута получится примерно 5 литров. Потому что очистить систему в домашних условиях полностью не получится. Какое-то количество жидкости все равно останется в закоулках двигателя.

Инструкция

Самостоятельная замена антифриза на этой модели автомобиля не представляет особой сложности. Все нужные отверстия для слива есть и на радиаторе, и на блоке мотора. Одинаковыми будут действия для таких машин:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

В первом поколении известны Ниссан Ноут 1,6 и Ниссан Ноут 1,4. Во втором появилась модификация с движком 1,2. Дизели 1,5 в России официально никогда не распространялись. Однако это вовсе не значит, что их ни у кого нет.


Слив охлаждающей жидкости

В разных моделях на радиаторе отверстие для слива может быть закрыто пробкой или заглушкой. В первом случае проще всего. Достаточно открутить ее крестовой отверткой. В случае с заглушкой предстоит сливать ОЖ через патрубок.

Вот как выглядит вся последовательность действий:

  1. Убрать закрепленную в шести местах пластиковую защиту. Это освободит путь к нижнему патрубку.
  2. Снять хомутик с патрубка, аккуратно стянуть шланг. Не забыть заранее поместить под место слива подходящую емкость!
  3. Когда процесс слива пойдет, скрутить пробочки на расширительном баке и самом радиаторе. Жидкость побежит быстрее.
  4. По окончании этого можно приступать к блоку двигателя. На двигателе HR15 и HR16 пробка точно есть. На некоторых моделях ее может не быть. Открутив пробку или болт, слить жидкость с блока.
  5. Избавить от остатков жидкости расширительный бачок. Для этого снять и помыть его либо поступить проще: откачать раствор с помощью шприца или груши.

Описанная последовательность действий позволяет слить старую охлаждающую жидкость по-максимуму.

Промывка системы охлаждения

Какой-то процент жидкости всегда остается в системе. Избавить от нее полностью поможет только промывка. Она рекомендована при переходе с одного антифриза на другой, а также если при сливе отработанный раствор мутный, с примесью частиц грязи, ржавчины, отложений.

Полная промывка, рекомендованная при смене технической жидкости, осуществляется с помощью специального раствора. Его разбавляют по схеме, указанной производителем, и заливают в систему. После этого мотор надо завести и дать ему поработать на холостом ходу примерно десять минут. Завершить промывку дистиллированной водой. В случае если новый антифриз той же марки, что и прежний, достаточно только промывки водой.

Как это сделать:

  • закупорить сливные отверстия радиатора и блока двигателя;
  • залить дистиллированную воду в расширительный бак и в радиатор;
  • закрыть обе крышки;
  • запустить двигатель и дать ему поработать примерно пять минут;
  • выключить автомобиль, дать мотору остудиться;
  • открыть сливные отверстия и дать всей жидкости выйти из системы.

Эти действия повторять, пока не начнет сливаться прозрачная жидкость без примесей.

Заливка


А теперь можно переходить к заливке. Первым делом проверить герметичность соединений, поставить все заглушки на место. Весь процесс должен проходить медленно, аккуратно. Лить жидкость тоненькой струйкой – это поможет избежать воздушных пробок.

Итак, как и куда заливать свежий антифриз. Правильная последовательность действий:

  1. Закрыть все отверстия для слива.
  2. Если был снят шланг с патрубка, поставить его на место, закрепить хомутом.
  3. Для выхода воздуха из системы снять шланг, который идет к печке.
  4. Заливать антифриз тоненькой струей, пока из снятого шланга не начнет литься.
  5. Закрепить шланг, направленный к печке, на место.
  6. Долить ОЖ до верхней части радиатора.
  7. Наполнить расширительный бак до максимального уровня.

В процессе заполнения полезным будет проминать рукой подводящие шланги, чтобы вышел весь воздух. По окончании заливки машину надо завести и дать ей прогреться. Об отсутствии пробок свидетельствует равномерный нагрев патрубков, подводящих к радиатору. Когда машина остынет, необходимо убедиться, что уровень антифриза в баке и радиаторе не упал. А в случае необходимости – долить. Спустя сутки эксплуатации автомобиля также следует убедиться, что уровень не падает и протечек нигде нет.

Периодичность замены

Стандартный для такого типа ОЖ интервал замены составляет три года или 60 тыс. км (зависит от того, что наступит раньше). Если машина новая, впервые антифриз можно поменять спустя пять лет или 90 тыс. км. Эти цифры одинаковы для всех разновидностей Ниссан Ноут.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Ноут 1 Е11, Ниссан Ноут 2 Е12, Ниссан Верса Ноут

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.66.3Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.46.3
бензин 1.26.1
дизель 1.57.0

Основные проблемы

Чаще всего проблемы с системой охлаждения Ниссан Ноут возникают по причине выхода из строя отдельных компонентов, прохудившихся уплотнителей. Чтобы избежать проблем, необходимо периодически осматривать места соединений, патрубки. Вовремя менять детали. Например, датчик температуры, термостат, а также крышку радиатора. Делать это надо при каждой замене антифриза.

В крышке радиатора находится перепускной клапан, который довольно быстро выходит из строя. Это приводит к увеличению давления в системе, которое, в свою очередь, вызывает протечки. Так что лучшая защита – это профилактика.

Видео


Как поменять антифриз на Ниссан Ноут

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене антифриза. Со временем антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Ржавчина ухудшает работу двигателя, и он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Ноут

Для правильной замены, после слива антифриза, охлаждающую систему Ниссан Ноут необходимо промыть, а уже после заливать новую жидкость. В данной модели слив производится с радиатора и с блока двигателя. Для этого имеются все необходимые сливные пробки.

Как поменять антифриз на Ниссан Ноут

Инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для следующих моделей:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.

Слив охлаждающей жидкости

В некоторых версиях Ниссан Ноут, производитель устанавливал радиаторы без сливной пробки, на месте нее стоит просто заглушка (Рис.1). Поэтому в инструкции по замене, мы будем рассматривать слив через патрубок. Но если вам повезло, и сливная пробка у вас имеется, то ее стоит просто открутить крестообразной отверткой, находится она по центру радиатора.

Как поменять антифриз на Ниссан Ноут

Теперь переходим непосредственно к сливу:

    Демонтируем пластиковую защиту, которая крепится на 6 пистонов. После этого путь к нижнему патрубку свободен (Рис.2).

Таким методом получится слить весь антифриз, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Перед установкой, необходимо промазать сливной болт на двигателе высокотемпературным герметиком, ведь он там был изначально.

Промывка системы охлаждения

Если на машине Ниссан Ноут планируется переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой, обязательно промывается вся система охлаждения. Для этого используют специальное средство, полностью удаляющее прежний защитный слой. На банке должна быть подробная инструкция по использованию.

При плановой замене антифриза, если он был мутный, имел в себе частички грязи и ржавчины, радиатор и патрубки тоже нужно будет промыть. Обычно используют дистиллированную воду. Иногда, для лучшей промывки, к ней добавляют около 0,5 литра свежего антифриза. Работу проводят в следующем порядке:

  • Закрываем пробки на сливных отверстиях.
  • Заливаем дистиллированную воду через горловину расширительного бачка и радиатора.
  • Крышки завинчиваем, заводим автомобиль и греем 5-7 минут.
  • Мотор глушим, даем остыть.
  • Открываем сливные пробки для слива воды из системы.

Промывку повторяем до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной. Не рекомендуется применять для промывки обычную фильтрованную воду. Содержащиеся в ней минералы при высокой температуре будут оседать в виде накипи на деталях двигателя.

Промывку можно не делать, если старый антифриз при сливе был прозрачный.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы охлаждения Ниссан Ноут и проверки ее на герметичность можно приступать к заливке свежего антифриза. Заливается нужно аккуратно, тонкой струйкой, чтобы из системы успевал выходить воздух. Иначе могут образоваться воздушные пробки, которые будут мешать охлаждению.

Заливать нужно следующим образом:

  1. Закрыть сливные отверстия.
  2. Закрепить хомутом шланг на нижнем патрубке радиатора.
  3. Так как штуцера развоздушки на этой модели нет, нужно снять шланг, идущий на печку, для выхода воздуха. Хомут на нем не очень удобный, поэтому рекомендуется поставить обычный винтовой (Рис.4).

Теперь заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры. После открытия термостата, оба патрубка идущие на радиатор, должны быть равномерно нагреты. Это свидетельствует о том, что воздушной пробки у нас нет.

После остывания мотора, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке, при необходимости долить. Такую же проверку стоит произвести, после первого дня эксплуатации, после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Система охлаждения Ниссан Ноут вмещает в себя примерно 6-7 литров охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Но слить и залить выходит около 5 литров, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Автопроизводитель не рекомендует использовать ОЖ отличную от оригинальной или не имеющую специальных допусков.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Ноут 1 Е11;
Ниссан Ноут 2 Е12;
Ниссан Верса Ноут
бензин 1.6
6.3Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.46.3
бензин 1.26.1
дизель 1.57.0

Протечки и проблемы

Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся патрубков, поэтому периодически их нужно проверять. Иногда выходит из строя термостат, что влечет за собой плохой прогрев или наоборот перегрев.

В целях профилактики, при замене жидкости, рекомендуется менять крышку радиатора. Так как перепускной клапан в ней, со временем может работать не корректно. Что влечет за собой избыточное давление в системе, за счет которого могут образовываться протечки.

Каталожный номер крышки, для заказа в интернете 21430-2TH0A.

ТО системы охлаждения.

Всем доброго времени суток.
Продолжение рубрики «Большое ТО».
Было принято решение о замене ОЖ по двум причинам – первая, это ОООчень уставший антифриз, ставший по цвету как шоколад, а вторая это смена цвета антифриза. Где-то читал, что он должен быть зелёным, а у меня вообще не понятно каким он был, скорей всего красный.
Закупил на авторынке двухэтапную промывку «ЛАВР»

и по совету продавца зелёный G11 антифриз «ФЕЛИКС»

, а также 15л дистиллированной воды.
Сразу напишу, процедура эта затянулся на два дня, сейчас узнаете почему…
С самой покупки авто, я заметил, что очень часто срабатывает вентилятор радиатора, мне это очень не нравилось. Когда приехал в гараж для замены ОЖ, решил посмотреть состояние радиаторов, для этого решил снять бампер и его усилитель и не зря.

Когда я увидел оба радиатора с близи, то подумал, что попал на покупку новых радиаторов… Не знаю по каким степям эта машина ездила, но оба радиатора на 60-70% были забиты ГЛИНОЙ.

От сюда срабатывание вентилятора и не понятное поведение кондиционера и ковсему было много повреждённых (загнутых) сот. Делать нечего, начал потихоньку соты выпрямлять и заодно прочищать их от глины. Дооолго я так прокопался, но соты на 90% восстановил.
Глину решил промывать мойкой высокого давления. Я немного боялся, что давлением загнёт соты, поэтому начинал осторожно, тут главное струю направлять под прямым углом, тогда всё будет хорошо. Сначала я осторожно отогнул радиатор кондея, потом намочил оба радиатор и дал им откиснуть. Через пару минут приступил к промывке. Первая струя отражалась от радиатора и разбрызгивалась во все стороны, на столько плотной была глина, но потом процесс пошёл. Закончил я водные процедуры уже в сумерках, оставалось время собрать всё обратно и всё.
На следующий день приступил к промывке системы охлаждения. Снял защиту картера движка. Я надеялся, что будет краник на радиаторе, для слива ОЖ, но его там не оказалось, ну ничего страшного, значит снимаем патрубок и вперёд.

Жижу сливал минут 10, пока не перестала капать. Слилось вот ЭТО,

в количестве 4,5 л, в том числе и расширительный бачок, из него я жижу выдувал «рОтом» ))), думал глаза из орбит вылезут )))
Дальше по инструкции промывка в 2 этапа, на каждый этап по одной баклашке дист. воды 5л . После промывки промываем систему от промывки )), чистой дистиллированной водой и наконец заливаем новую ОЖ.
Вошло у меня столько, сколько и слил – око 4,5 л.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Проверкауровня охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и откройте капот. Расширительный бачок установлен в передней части моторного отсека справа (если стоять перед автомобилем).

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

2. Уровень охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут должен находится между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Пример показан на снятом расширительном бачке

Доливкаохлаждающей жидкости на Ниссан Ноут

1. Отверните пробку расширительного бачка, поворачивая ее против часовой стрелки.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

2. Вставьте воронку и долейте охлаждающую жидкость на Ниссан Ноут до требуемого уровня.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

3. Плотно заверните пробку расширительного бачка. Из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. Пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Примечание:

Если во время проверки выяснилось, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке Ниссан Ноут полностью отсутствует, проверьте ее наличие в радиаторе системы охлаждения.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Проверкауровня охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения Ниссан Ноут

1. Поверните пробку горловины радиатора против часовой стрелки и снимите ее.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

2. При необходимости, долейте охлаждающую жидкость Ниссан Ноут до верхней кромки горловины и плотно закрутите пробку.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость, либо пробку может сорвать.

3. Долейте антифриз в расширительный бачок Ниссан Ноут до требуемого уровня.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Полезный совет:

Регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Да как же проверить уровень тосола этого .

Нифига не понимаю как проверить уровень антифриза в радиаторе.
Уже и книгу купил,а там на картинках совсем другой бачок расширительный с метками,а на своем я никаких меток обнаружить не могу да и куда смотреть непонятно к нему и не подлезть даже.

Может кто подскажет,где там смотреть уровень этот. Расширительный бачок,такой длинный и тонкий стоит рядом с радиатором.

А что там снимать крышку радиатора? Там просто не видно ничего и нет также ни меток ничего.

Фото бачка нашел на ********,он так стоит что уровень там не посмотреть и длинный такой почти по длине радиатора вниз.

Миниатюры

блин, чего ты ****ей страдаешь. бачок здесь для сброса излишков антифриза стоит или для забора при недостачи , а не для циркуляции. верхняя белая крышка снимается без проблем , потянул и нах. если сбоку шкалу не видно, загляни сверху.

система герметична , поэтому когда авто прогревается, при расширении антифриза излишки уходят в бачок, а при остывании опять возвращаются в систему (речь идет о 100граммах максимум), для этого и нужно иметь половину бачка антифриза

блин, чего ты ****ей страдаешь. бачок здесь для сброса излишков антифриза стоит или для забора при недостачи , а не для циркуляции. верхняя белая крышка снимается без проблем , потянул и нах. если сбоку шкалу не видно, загляни сверху.

система герметична , поэтому когда авто прогревается, при расширении антифриза излишки уходят в бачок, а при остывании опять возвращаются в систему (речь идет о 100граммах максимум), для этого и нужно иметь половину бачка антифриза

может надо просто наливать антифриз до упора,а потом излишки сольются? :)))

Почем я не понимаю,потому что это моя первая японка,у меня также есть бмв 525,так там все интуитивно понятно и я привык к этому,а тут столкнулся с проблемкой,просто не хочется убить движок по причине того,что не понял как доливать жидкость.

Как самостоятельно заменить антифриз на Ниссан Ноут?


Замена антифриза на автомобилях Nissan не имеет особых отличий от стандартной процедуры и подчиняется общему порядку действий. При наличии технических знаний и навыков все действия автовладелец может произвести самостоятельно, не обращаясь за помощью специалистов.

Как заменить антифриз в Ниссан Ноут?

Замена антифриза на Ниссан Ноут производится раз в 3-4 года или при 90-100 тыс. км пробега. Качественная и своевременная заливка новой охлаждающей жидкости обеспечит стабильную рабочую температуру двигателя и снизит степень износа его деталей.

Для замены антифриза понадобится определенное оборудование:


При работе с антифризом следует обратить внимание и на определенные правила техники безопасности. После недавней работы двигателя в системе образуется давление, при открытии крышек и кранов брызги могут попасть на руки и лицо.

С учетом данного фактора рекомендуется не только проявлять осторожность и аккуратность при откупоривании системы, но и не работать при горячем, только выключенном двигателе. После каждого прогрева следует дать ему время остыть хотя бы до приемлемой температуры.

Отдельно подчеркивается высокая токсичность охлаждающей жидкости. Антифриз ядовит для окружающей среды, для его замены следует надевать перчатки, а при сливе и заливке следить за тем, чтобы жидкость не попадала на землю.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения самостоятельно?

Замена антифриза на Ниссан Ноут своими руками начинается со слива старой охлаждающей жидкости. При необходимости систему промывают специальной жидкостью и дистиллированной водой. Общий порядок действий выглядит следующим образом:

  • открывают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • отвинчивают сливные краны радиатора и блока цилиндров, предварительно подставив под слив тару;
  • пока вытекает старая охлаждающая жидкость, проверяют контакты, соединения и шланги системы на наличие коррозии, трещин и протечек, при их обнаружении производят замену;
  • из системы должно стечь около 5 литров, после этого краны закручивают и в расширительный бачок заливают жидкость для промывки;
  • крышки закрывают, двигатель прогревают до рабочей температуры;
  • после глушат мотор, дают ему остыть, жидкость сливают по тому же порядку действий;
  • в систему заливают дистиллированную воду для промывки, аналогично прогревают двигатель и дают ему остыть;
  • промывка водой повторяется до тех пор, пока при сливе она не окажется относительно чистой.

Необходимость промывки актуальна при переходе на новую марку антифриза, а также обнаружении загрязнений. При простом обновлении охлаждающей жидкости промывка не обязательна, однако специалисты все же рекомендуют полностью прочищать систему.

Заливка новой жидкости

После полной промывки системы и проверки шлангов и соединений система приводится в исходное состояние. Заливается антифриз через наливную горловину радиатора и расширительный бачок. Последний имеет специальные метки, показывающие уровни MIN и MAX для охлаждающей жидкости.

Для повышения охлаждающих свойств и снижения порога замерзания такой концентрат разбавляют дистиллированной водой. Ее процент в получаемом растворе доводят до 30%, оптимальным считается показатель в 50%. Смешивание производят в отдельной таре.

Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствии необходимых присадок и наличии бесполезных красителей. Качественный антифриз не меняет цвет, со временем может только потемнеть.

Отличие смены антифриза для других моделей Ниссан

Для машин марки Nissan рекомендован антифриз Nissan Coolant L248, пришедший на смену L250. Для большинства моделей выбирают одну охлаждающую жидкость, однако в зависимости от года выпуска и сборки будет отличаться ее категория:

Вопрос о том, как заменить антифриз на Ниссан Вингроуд или Bluebird Sylphy, имеет то же решение, что и в других моделях. Порядок действий подчиняется общей процедуре, выбор охлаждающей жидкости также производится по указанной категоризации. Отдельных особенностей или отличий замены антифриза, выделяющих одну модель от другой, специалисты не выделяют.

Какой антифриз заливать в Nissan Note, сколько литров


Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене антифриза. Со временем антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Ржавчина ухудшает работу двигателя, и он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Личный кабинет

← Вернуться Из списка

Инструкция

Самостоятельная замена антифриза на этой модели автомобиля не представляет особой сложности. Все нужные отверстия для слива есть и на радиаторе, и на блоке мотора. Одинаковыми будут действия для таких машин:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

В первом поколении известны Ниссан Ноут 1,6 и Ниссан Ноут 1,4. Во втором появилась модификация с движком 1,2. Дизели 1,5 в России официально никогда не распространялись. Однако это вовсе не значит, что их ни у кого нет.

Слив охлаждающей жидкости

В разных моделях на радиаторе отверстие для слива может быть закрыто пробкой или заглушкой. В первом случае проще всего. Достаточно открутить ее крестовой отверткой. В случае с заглушкой предстоит сливать ОЖ через патрубок.

Вот как выглядит вся последовательность действий:

  1. Убрать закрепленную в шести местах пластиковую защиту. Это освободит путь к нижнему патрубку.
  2. Снять хомутик с патрубка, аккуратно стянуть шланг. Не забыть заранее поместить под место слива подходящую емкость!
  3. Когда процесс слива пойдет, скрутить пробочки на расширительном баке и самом радиаторе. Жидкость побежит быстрее.
  4. По окончании этого можно приступать к блоку двигателя. На двигателе HR15 и HR16 пробка точно есть. На некоторых моделях ее может не быть. Открутив пробку или болт, слить жидкость с блока.
  5. Избавить от остатков жидкости расширительный бачок. Для этого снять и помыть его либо поступить проще: откачать раствор с помощью шприца или груши.

Описанная последовательность действий позволяет слить старую охлаждающую жидкость по-максимуму.

Промывка системы охлаждения

Какой-то процент жидкости всегда остается в системе. Избавить от нее полностью поможет только промывка. Она рекомендована при переходе с одного антифриза на другой, а также если при сливе отработанный раствор мутный, с примесью частиц грязи, ржавчины, отложений.

Полная промывка, рекомендованная при смене технической жидкости, осуществляется с помощью специального раствора. Его разбавляют по схеме, указанной производителем, и заливают в систему. После этого мотор надо завести и дать ему поработать на холостом ходу примерно десять минут. Завершить промывку дистиллированной водой. В случае если новый антифриз той же марки, что и прежний, достаточно только промывки водой.

Как это сделать:

  • закупорить сливные отверстия радиатора и блока двигателя;
  • залить дистиллированную воду в расширительный бак и в радиатор;
  • закрыть обе крышки;
  • запустить двигатель и дать ему поработать примерно пять минут;
  • выключить автомобиль, дать мотору остудиться;
  • открыть сливные отверстия и дать всей жидкости выйти из системы.

Эти действия повторять, пока не начнет сливаться прозрачная жидкость без примесей.

Заливка

А теперь можно переходить к заливке. Первым делом проверить герметичность соединений, поставить все заглушки на место. Весь процесс должен проходить медленно, аккуратно. Лить жидкость тоненькой струйкой – это поможет избежать воздушных пробок.

Итак, как и куда заливать свежий антифриз. Правильная последовательность действий:

  1. Закрыть все отверстия для слива.
  2. Если был снят шланг с патрубка, поставить его на место, закрепить хомутом.
  3. Для выхода воздуха из системы снять шланг, который идет к печке.
  4. Заливать антифриз тоненькой струей, пока из снятого шланга не начнет литься.
  5. Закрепить шланг, направленный к печке, на место.
  6. Долить ОЖ до верхней части радиатора.
  7. Наполнить расширительный бак до максимального уровня.

В процессе заполнения полезным будет проминать рукой подводящие шланги, чтобы вышел весь воздух. По окончании заливки машину надо завести и дать ей прогреться. Об отсутствии пробок свидетельствует равномерный нагрев патрубков, подводящих к радиатору. Когда машина остынет, необходимо убедиться, что уровень антифриза в баке и радиаторе не упал. А в случае необходимости – долить. Спустя сутки эксплуатации автомобиля также следует убедиться, что уровень не падает и протечек нигде нет.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Система охлаждения Ниссан Ноут вмещает в себя примерно 6-7 литров охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Но слить и залить выходит около 5 литров, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Автопроизводитель не рекомендует использовать ОЖ отличную от оригинальной или не имеющую специальных допусков.

Сколько антифриза в системе охлаждения ниссан ноут. Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail. Промывка системы охлаждения

Шум, производимый коренным подшипником с увеличенным зазором - это громкий глухой стук, который возникает при работе двигателя под нагрузкой. Если все коренные подшипники имеют увеличенный зазор, тогда слышится громкий лязгающий стук. Такой стук слышен регулярно при каждом втором обороте двигателя. Шум становится максимально громким при неравномерной работе двигателя или при работе под большой нагрузкой. Стук коренных подшипников более глухой, чем шатунных. При этом также может наблюдаться пониженное давление масла.

Если зазор в подшипнике небольшой, стук в нем может появиться при низкой вязкости масла или его отсутствии в подшипнике.

Неравномерный шум обычно происходит из-за износа упорных подшипников коленчатого вала.

Прерывистый резкий стук может возникнуть при повышенном осевом люфте коленчатого вала. Неоднократные выключения муфты сцепления могут вызвать изменения в характере шума.

Рассмотрим основные причины и способы устранения шума коренных подшипников.

Давление масла ниже нормы. Необходимо проверить давление масла.

Уровень масла ниже нормы. Нужно проверить уровень масла, калибровку масломерного щупа и емкость поддона картера, а также долить масло до требуемого уровня.

Разжиженное или разбавленное масло. Если давление масла ниже нормы, смотрите статью «Пониженное давление масла».

Ослабление, износ или неправильная затяжка болтов коренного подшипника. Проверить моменты затяжки болтов коренного подшипника, а также болты на отсутствие износа.

Повреждение или износ коренных подшипников, или установка несоответствующих коренных подшипников. Необходимо проверить коренные подшипники на наличие повреждений, чрезмерного износа и соответствие норме номера детали по каталогу.

Шейки коленчатого вала повреждены или имеют овальную форму. Проверить шейки коленчатого вала.

Ослабление затяжки или повреждение болтов крепления маховика или эластичной муфты. Необходимо проверить маховик или эластичную муфту и болты их крепления.

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Ниссана Note при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Nissan Note, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на Nissan Note по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Ноут открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Note или ремонт двигателя;

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Ниссан Note:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Note рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Note с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Nissan Note составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Заправочные ёмкости.

Заправочная ёмкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком):

Бачок: 0,7 л .

Антифриз: в оригинальной упаковке от NISSAN идет Castrol Antifreeze NF .

Готовая охлаждающая жидкость Nissan L250 Coolant Premix:

  • 1 Литр KE90299934
  • 5 Литров KE90299944

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками MIN и МАХ, когда двигатель хо­лодный.

Если охлаждающей жидкости меньше или больше, до­ведите уровень до нормы!

Слив охлаждающей жидкости.

1. Снимите нижнюю защиту двигателя.

2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку радиатора.


3. Выверните пробки из сливных отверстий на блоке ци­линдров.



4. Снимите бачок и слейте охлаждающую жидкость.

Проверьте, нет ли в охлаждающей жидкости загрязняю­щих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систе­му охлаждения двигателя.

Промывка системы охлаждения.

1. Заправляйте радиатор водой, пока она не начнет вы­текать из перепускной заглушки, затем затяните заглушку.


3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.

5. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.

Заправка двигателя охлаждающей жидкостью.

1. Установите бачок, вверните пробки в сливные отвер­стия на радиаторе и блоке цилиндров.

2. Нанесите герметик на резьбу пробки сливного отвер­стия блока цилиндров.

3. Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалент­ным.

4. Выверните перепускную заглушку.

5. Заправьте радиатор и бачок до требуемого уровня.Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоро­стью менее 2 л. в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.

6. Затяните перепускную заглушку, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость.

7. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, сняв крышку с радиатора.Если охлаждающая жидкость выливается из наливной горловины радиатора, поставьте крышку.

Дайте двигателю поработать с частотой 3000 об/мин в течение 10 секунд, затем вернитесь на обороты х.х., за­вернув крышку на радиаторе.

8. Повторите два-три раза.

ВНИМАНИЕ! Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.

9.Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50° С. Для экономии времени охладите при помощи вентиля­тора.

При необходимости дозаправьте радиатор охлаждаю­щей жидкостью до горловины наливного отверстия.

11. Проверьте систему охлаждения на утечки при рабо­тающем двигателе.

12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от хо­лостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор темпера­туры отопителя в несколько положений между COOL и WARM.

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене антифриза. Со временем антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Ржавчина ухудшает работу двигателя, и он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Ноут

Для правильной замены, после слива антифриза, охлаждающую систему Ниссан Ноут необходимо промыть, а уже после заливать новую жидкость. В данной модели слив производится с радиатора и с блока двигателя. Для этого имеются все необходимые сливные пробки.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для следующих моделей:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.

Слив охлаждающей жидкости

В некоторых версиях Ниссан Ноут, производитель устанавливал радиаторы без сливной пробки, на месте нее стоит просто заглушка (Рис.1). Поэтому в инструкции по замене, мы будем рассматривать слив через патрубок. Но если вам повезло, и сливная пробка у вас имеется, то ее стоит просто открутить крестообразной отверткой, находится она по центру радиатора.

Рис.1 Сливная пробка и заглушка

Теперь переходим непосредственно к сливу:


Таким методом получится слить весь антифриз, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Перед установкой, необходимо промазать сливной болт на двигателе высокотемпературным герметиком, ведь он там был изначально.

Промывка системы охлаждения

Если на машине Ниссан Ноут планируется переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой, обязательно промывается вся система охлаждения. Для этого используют специальное средство, полностью удаляющее прежний защитный слой. На банке должна быть подробная инструкция по использованию.

При плановой замене антифриза, если он был мутный, имел в себе частички грязи и ржавчины, радиатор и патрубки тоже нужно будет промыть. Обычно используют дистиллированную воду. Иногда, для лучшей промывки, к ней добавляют около 0,5 литра свежего антифриза. Работу проводят в следующем порядке:

  • Закрываем пробки на сливных отверстиях.
  • Заливаем дистиллированную воду через горловину расширительного бачка и радиатора.
  • Крышки завинчиваем, заводим автомобиль и греем 5-7 минут.
  • Мотор глушим, даем остыть.
  • Открываем сливные пробки для слива воды из системы.

Промывку повторяем до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной. Не рекомендуется применять для промывки обычную фильтрованную воду. Содержащиеся в ней минералы при высокой температуре будут оседать в виде накипи на деталях двигателя.

Промывку можно не делать, если старый антифриз при сливе был прозрачный.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы охлаждения Ниссан Ноут и проверки ее на герметичность можно приступать к заливке свежего антифриза. Заливается нужно аккуратно, тонкой струйкой, чтобы из системы успевал выходить воздух. Иначе могут образоваться воздушные пробки, которые будут мешать охлаждению.

Заливать нужно следующим образом:


Теперь заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры. После открытия термостата, оба патрубка идущие на радиатор, должны быть равномерно нагреты. Это свидетельствует о том, что воздушной пробки у нас нет.

После остывания мотора, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке, при необходимости долить. Такую же проверку стоит произвести, после первого дня эксплуатации, после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Система охлаждения Ниссан Ноут вмещает в себя примерно 6-7 литров охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Но слить и залить выходит около 5 литров, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Ноут 1 Е11;
Ниссан Ноут 2 Е12;
Ниссан Верса Ноут
бензин 1.6
6.3 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.4 6.3
бензин 1.2 6.1
дизель 1.5 7.0

Протечки и проблемы

Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся патрубков, поэтому периодически их нужно проверять. Иногда выходит из строя термостат, что влечет за собой плохой прогрев или наоборот перегрев.

В целях профилактики, при замене жидкости, рекомендуется менять крышку радиатора. Так как перепускной клапан в ней, со временем может работать не корректно. Что влечет за собой избыточное давление в системе, за счет которого могут образовываться протечки.

Каталожный номер крышки, для заказа в интернете 21430-2TH0A.

Видео

Nissan Qashqai имеет систему охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией антифриза в системе. Для её нормального функционирования необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя производить замену. Как поменять антифриз на Кашкай своими руками смотрите фотоотчет.

Какой антифриз заливать и стоимость

Требованиями к антифризу - иметь температуру замерзания не выше -40°С. С такими параметрами можно приобрести ТЖ производства TCL LLC01243. Объём канистры 4 литра, стоимость 850 рублей. Также можно приобрести в два раза меньший объём TCL LLC00857 за 450 рублей.

В зависимости от погодных условий, можно также приобрести ОЖ зеленого цвета не замерзающую до -50°С: TCL LLC33152, объём канистры 1 литр и TCL LLC01229, канистра объёмом 4 литра. Цена первой – 330 рублей, второй 960 рублей.

Антифриз-концентрат, зеленый от TCL «POWER COOLANT» PC2CG, длительного действия. Двухлитровая канистра будет стоить 960 рублей. Для любителей экологи подойдет антифриз-концентрат «Ниагара» 001002001022 «G12+» с тарой 1,5 литра. Стоимость 500 рублей.

Как поменять антифриз своими руками

Для работы понадобится :

  • плоскогубцы;
  • чистая ветошь;
  • вода для промывки системы охлаждения;
  • тара для слива старой ОЖ (не менее 10 л);
  • перчатки;
  • новый антифриз.

Инструкция по замене :

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открываем капот и откручиваем пробку бачка с ОЖ. Замену ОЖ необходимо проводить только на холодном моторе.
  3. Отвинчиваем и снимаем локеры двигателя.
  4. С помощью плоскогубцев сжимаем хомут крепления шланга к патрубку и сдвигаем его по шлангу.
  5. Затем, снимаем шланг с патрубка и сливаем ОЖ заранее подготовленную ёмкость. Осторожно, ОЖ токсична, поэтому необходимо проявлять внимательность при работе с ней.
  6. Необходимо промыть систему охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем шланг на патрубок, через расширительный бачок льём в систему воду.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 минут до включения вентилятора. При запуске мотора необходимо обязательно закручивать пробку.
  8. Глушим двигатель и заново сливаем жидкость.
  9. Производим промывку до тех пор, пока потечёт чистая вода.
  10. Надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом.
  11. Заливаем в систему новую ОЖ. Допускается применение антифриза только на основе этиленгликоля, температура замерзания которого будет не выше -40°С.
  12. Заполняем расширительный бачок ОЖ до отметки «МАХ» и закручиваем пробку.
  13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его, ждём пока он остынет и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем ёё в расширительный бачок до отметки «МАХ».

Проводим замену антифриза на автомобиле Ниссан Кашкай. Даем двигателю остынуть.


Берем чистую тряпку и откручиваем крышку на расширительном бачке. После того, как шипящий звук пропадет, окончательно снимаем крышку.


Перед тем, как начать слив, снимаем брызговики и защиту, открываем все штуцеры прокачки системы охлаждения. Откручиваем хомут на нижнем патрубке, отсоединяем его и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.



… и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX. Для того чтобы, система не завоздушилась необходимо периодически прожимать шланги радиатора рукой во время заливания антифриза.

Читайте также: