как открутить крышку расширительного бачка мерседес а200

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Неисправность и последующая Замена расширительного бачка Mercedes B 180, w246

Расскажу вам подробно, как можно поменять расширительный бачок в вашем Мерседесе самостоятельно.

Что удивительно, это совсем не сложно, просто надо знать некоторые моменты. Автомеханики за это денег то же много не возьмут - от 500 руб. и выше.

Но перед тем, как сделаю это, поведаю свою историю, что меня привело к микро-ремонту.

Сразу сообщу, что я совсем не автослесарь, даже лампочки езжу менять к мастерам, хотя колёса "перекидываю" самостоятельно.

Надо было мне преодолеть несколько сотен километров, на улице - июль, очень тепло, и вот проехав 2 часа, у меня загорается на бортовом компьютере надпись: "долейте охлаждающую жидкость".

Странно, думаю я, вроде недавно жидкость была на месте. Останавливаюсь. В багажнике - 1.5 литра антифриза припрятано. Долил граммов 250, поехал дальше. Ну, бывает, думаю.

Через 300 километров снова - "долейте", и это уже подозрительно. На улице уже жара, уже день, +30.

Открываю капот, откручиваю крышку расширительного бачка (а он, ещё шипит, до кучи), и перед тем, как из под крышки стал выходить воздух, я увидел, что некоторые части автомобиля мокрые. Значит, выливается антифриз. Посмотрел, но не понял откуда. Решил, как доеду до города, заскочу обязательно к мастерам.

Откручиваю, далее, до конца крышку, а оттуда начинает вырываться антифриз. Он начал подкипать.

Подождал, пока жидкость успокоится, долил сколько надо.

Поехал. Думаю. Ничего в голову путного не приходит. Пытаюсь понять, когда это началось. Начал грешить на антифриз. Вдруг подливал фигню какую-нибудь, вот жидкость и закипела. Заливаю всегда, красный, во все свои машины. Начал грешить на термостат - вдруг он не показывает настоящую температуру. Начал грешить на радиатор - вдруг загрязнился.

Ещё через 200 километров, заезжая в Воронеж, и проезжая по городу увидел, что снова надпись "долейте антифриз", которого уже не осталось в запасе. Был уже вечер, но я ещё успел, поставив авто на стоянку, пешком доскочить до магазина, чтобы подкупить охлаждающей жидкости.

Пока шёл, понял, что машина на жаре начинает подкипать, потому что не охлаждается.

Да! Я вдруг осознал, что за всё сегодняшнее время движения ни разу не слышал работы вентилятора охлаждения радиатора и двигателя. При быстрой езде всё нормально, как только в город заезжаю - с его остановками и светофорами - сразу начинает кипеть! Ура! Причина найдена, и я полез в первую очередь проверять предохранители. Проверил все, которые есть, с ними всё в порядке.

Значит, что-то с самим вентилятором. Принимаю решение ехать дальше ночью, чтобы авто не грелось и не мучилось. И совсем я не думал о том, что откуда-то из расширительного бачка уверенно на остановках струилась струя антифриза. Бачок я решил то же по приезду заменить, но то что система охлаждения должна быть невероятно герметична, этого я на тот момент не знал. Теперь знаю, и вы то же! Так как если она не герметична, то автомобиль не даёт сигнал включать дополнительное охлаждение, а парЫ вместе с антифризом потихоньку уходят.

А теперь забегу немного назад.

Когда я остановился первый раз доливать жидкость, а это было утро, и ехал я через городские пробки (где у машины происходит повышенный нагрев), я не включал кондиционер за его ненадобностью. Позже так же его не включал, когда было жарко, так как разлитый под капотом антифриз через систему охлаждения попадал в салон, а я не хотел дышать этой гадостью, и открывал задние стёкла.

Так вот, если вы включаете кондиционер, автоматически включается вентилятор охлаждения радиатора и двигателя, и если бы я ехал с кондюком всю дорогу, может и не растянулся мой путь на несколько дополнительных часов.

Так что, дотянув до Ростова, периодически подливая антифриз я заказал расширительный бачок (цены от 2500 до 5000), немного антифриза, и вперёд замена!

Кстати, расширительные бачки можно запаивать. В моём - было расслоение на корпусе, микрощель, через которую выходила жидкость.

Для того, чтобы снять расширительный бачок, нужно отсоединить от него два патрубка: один тоненький, другой потолще. При снятии толстого патрубка, из бачка станет выливаться охлаждающая жидкость, причём куда зря, так что учитывайте это. Чтобы отсоединить патрубки, осторожно, отвёрткой, приподнимите металлические скрепки, полностью их вынимать не надо. Сам бачок вынимается не сложно, он ничем не закреплён, просто тяните его аккуратно вверх, и он выйдет из пазов.

Отсоединяем электрический разъём, и всё. Дело сделано.

В обратной последовательности делаем процедуру с новым расширительным бачком.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Роль системы охлаждения мотора переоценить трудно. При этом считается, что самыми важными частями этой системы являются помпа и радиатор. Но так ли это на самом деле? К примеру, какие тайны скрывает обычная маленькая крышечка на горловине расширительного бачка?

Что такое крышка расширительного бачка

Говоря по правде, мало кто из водителей придаёт большое внимание такой части своей машины, как крышка на расширительном бачке. 90% владельцев авто считает, что крышка выполняет роль запирающего устройства, то есть просто препятствует респлёскиванию охлаждающей жидкости во время движения. Однако это мнение дилетантов.

Крышка бачка действительно является запорным устройством, но это не единственная её функция. Внутри крышки располагаются два клапана, которые стабилизируют показатели давления в системе охлаждения и берегут двигатель от воздействия высоких температур.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Крышка плотно прилегает к краю бачка, засчёт чего создаются условия для полной герметизации системы охлаждения

Устройство и функции

Итак, крышка в своём составе содержит следующие элементы:

корпус, выполненный из твёрдых сплавов пластика;

прорезиненую прокладку, выполняющую роль уплотнителя;

два клапана, один из которых понижает высокое давление в системе, а другой — поднимает, если это необходимо.

По сути, крышка расширительного бачка представляет собой датчик регулировки давления. Ведь при прогревании мотора повышается и температура охлаждающей жидкости, в связи с чем её объём увеличивается. Чем больше прогревается антифриз или тосол, тем выше давление в системе охлаждения. При пиковых температурах количество охлаждающей жидкости может увеличиться засчёт расширения на 20%. Разумеется, при таких нагрузках может разорваться как сам бачок, так и подходящие к нему патрубки. Чтобы этого не произошло, в крышку бачка встраивается предохранительный клапан, который понемногу стравливает лишнее давление.

Второй клапан носит название вакуумного, так как его основная задача — повышать давление в системе. Он работает преимущественно в зимнее время года, когда автомобиль паркуется на ночь на открытых площадках. За время стоянки охлаждающая жидкость быстро остывает и начинает уменьшаться в объёме. Соответственно, и давление в системе быстро падает. Когда водитель запускает мотор, антифриз не может качественно его охлаждать. Чтобы стабилизировать давление охлаждающей жидкости, в крышку бачка устанавливается вакуумный клапанный механизм.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Если крышка потеряла герметичность, то может вылететь с горловины бачка под действием высокого давления

То есть крышка расширительного бачка на автомобилях работает «в обе стороны» — она может как понижать, так и повышать давление. Несмотря на свою кажущуюся простоту, крышка выполняет работу первостепенной важности и, можно сказать, бережёт шланги и радиатор от повреждений.

Как работает крышка бачка для охлаждающей жидкости

Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.

Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.

Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Клапаны в крышке поддерживают необходимое давление в системе

Как проверить работоспособность клапанов

Самостоятельная проверка крышки расширительного бачка затрудняется тем, что без специального прибора невозможно узнать, есть ли давление в системе или нет. Поэтому в сервисных центрах используют приборы, оснащённые насосом и манометром, которые дают точную оценку работоспособности крышки и каждого клапана в отдельности.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Для диагностики крышки бачка используется специальный прибор, в составе которого насос и манометр

Однако существует простой способ проверки крышки бачка:

На холодном двигателе выкрутить крышку из горловины бачка.

Осмотреть изделие со всех сторон: нет ли трещин, вмятин, сколов, разрывов.

Если механических повреждений нет, то крышку закрутить обратно.

Далее завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

На заведённом моторе аккуратно открутить крышку.

В определённый момент из-под неё должны вырваться газы — это говорит о том, что клапанный механизм находится в исправном состоянии.

Оценить состояние подключённых шлангов. Если они сильно деформированы, смяты или раздуты, то клапан на понижение давление точно не работает.

Выполнив эти простые действия, можно определить, работают ли клапаны на крышке бачка или нет.

Симптомы неисправности

Выход из строя клапана высокого давления обычно сопровождается тем, что из системы начинает выбрасываться охлаждающая жидкость даже при нормальном давлении. Либо же при сильном нагревании антифриза не происходит стравливание давления. Водитель может заметить эту неполадку по клубам пара из-под капота. Во время движения мотор начинает греться, повышается температура и у охлаждающей жидкости. Выбросы антифриза попадают на впускной коллектор, из-за чего тот начинает быстро испарять жидкость.

Если же проблема кроется в вакуумном клапане, то будут наблюдаться совершенно иные признаки неисправности. В патрубках системы охлаждения возникают воздушные пробки, так как клапан не выравнивает давление. Из-за этого в работе мотора могут возникать провалы, так как низкое давление охлаждающей жидкости не позволяет корректно двигаться цилиндрам. При этом первый признак этой неисправности — горячий мотор и холодный воздух из печки одновременно.

Ещё симптомами неисправности крышки расширительного бачка считаются разрывы шлангов или срывание хомутов патрубков. К тому же из-за дестабилизации внутреннего давления могут выйти из строя все соединения шлангов и патрубков системы. Поэтому при первых признаках расширения (вдавливания) шлангов следует сразу же поменять крышку расширительного бачка на автомобиле.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Деформация патрубков — это явный признак неисправности крышки расширительного бачка

Ремонт крышки расширительного бачка своими руками

Ремонтные работы крышки бачка настолько просты, что под силу даже ребёнку. Это связано с тем, что сама конструкция крышки упрощена до минимума. Итак, чтобы отремонтировать крышку и клапаны в ней, необходимо совершить следующие действия:

Выкрутить крышку из горловины бачка.

Резиновый уплотнитель внутри крышки поддеть плоской отвёрткой и вынуть.

Далее снять пружину.

Под ней стоит маленькое устройство клапана — отвёрткой нужно поддеть и его и вытащить. Рядом располагается второй клапан — он вытаскивается по примеру первого.

После этого вычистить всю грязь, которая скопилась в крышке. Лучше всего использовать обычный мыльный раствор и ватные палочки.

Далее, если клапаны, пружинка и резиновый уплотнитель находятся в нормальном состоянии, последовательно установить их на место.

Крышку закрутить на горловину бачка и проверить герметичность системы после прогрева мотора.

Каковы последствия неисправности крышки

Как уже было сказано выше, крышка на бачке расширения призвана стабилизировать давление охлаждающей жидкости в системе. Соответственно, если не будет работать клапанный механизм, стравливание излишков давления происходить не будет — это грозит разрывом как шлангов, так и радиатора. В редких случаях из-за высокого давления тосола трещину даёт сам бачок.

Низкое давление в системе опасно тем, что образуются воздушные пробки. Из-за них мотор не охлаждается в нужной мере и может закипеть.

Поэтому состояние крышки расширительного бачка нужно периодически проверять. Практика вождения показывает, что смена крышки раз в два или три года полностью исключает возникновение проблем с клапанами.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Самое серьёзное последствие поломки крышки бачка — это перегрев двигателя

Водителю любого автомобиля необходимо знать о назначении и функциях такого маленького элемента системы охлаждения, как крышечка расширительного бачка. Шутки с охлаждением двигателя никогда не заканчиваются хорошо, поэтому лучше раз в два года покупать новую крышку, чем проводить установку радиатора или новых патрубков из-за разрывов.

Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка


В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.

Ремонтировать нельзя выбросить

Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.


Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной

Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.


Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене

Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.

Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.

Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.


Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»

Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана


«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде​

Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.



Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!​

Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.


Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»


Импровизированный стенд может выглядеть вот так

Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной


Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана

Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм


1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения

И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!



Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном​

Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.

Крышка расширительного бачка

Потёк радиатор после того, как в пробке нагрелся до 118 градС.
Не может быть одной из причин, что на крышке расширительного бачка стоит цифра 120? Судя по Vin, крышка неродная. На ней написано 123. а должна стоять 1245000106 или 1245000406.

Сами мы не местные.
W201, 102962, КЕ, АКПП, 22.12.1988 г.

Потёк радиатор после того, как в пробке нагрелся до 118 градС.
Не может быть одной из причин, что на крышке расширительного бачка стоит цифра 120? Судя по Vin, крышка неродная. На ней написано 123. а должна стоять 1245000106 или 1245000406.

Вроде так и должно быть, у меня 120, знаю бывает 140- вот она кажется не подойдет.

190Е, 88г., 2.0, АКПП, темно-сер.перламутр

Потёк радиатор после того, как в пробке нагрелся до 118 градС.
Не может быть одной из причин, что на крышке расширительного бачка стоит цифра 120? Судя по Vin, крышка неродная. На ней написано 123. а должна стоять 1245000106 или 1245000406.

Вентилятор работает - включается около 100 градС. Я только не засёк, при какой t он выключается.
А сегодня вообще прикол : еду, жму на газ, а машина тупит, потом вообще заглохла. После 5 минут нервного курения завелась, через 400 м опять заглохла, через 15 минут опять завелась. Похоже, бензонасос сдыхает. При включении зажигания его звука не слышно (хотя не слышно, может быть, из-за проззжающих мимо а/м.
Щас начну поиском юзать.

Сами мы не местные.
W201, 102962, КЕ, АКПП, 22.12.1988 г.

Меняй бензонасос-он перегревается-полужив.И термостат проверь.

Посмотрел по книжке. Дословно. Закрытая система охлаждения(расчитанная на работу при избыточном давлении)
Для повышения эффективности системы охлаждения в ней создаётся избыточное давление до 1,2 бар (в турбодизелях до 1,4 бар) Извините книжка по дизельным машинам
При превышении максимального давления открывается запорная планка и жидкость выходит из системы со специфическим шипением.
Мне кажется что это погрешность перевода и имеется ввиду предохранительный клапан, а клапан расположен в крышке.
Так что радиатор мог потечь из-за неисправного клапана, а может исаам уже не держал давление

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

    Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.

    Удаление

    1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное значение температуры.

    2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью!

    Опорные стойки Mercedes Benz W203

    Применчания:

    При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    3. Откройте крышку расширительного бачка. При тёплом двигателе положите на крышку толстую тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку.

    Открытие крышки расширительного бачка Mercedes-Benz W203

    Расширительный бачок:

    1 - крышка расширительного бачка

    2 - расширительный бачок

    4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость.

    5. Откройте сливную пробку на радиаторе и дайте охлаждающей жидкости слиться в подставленную емкость.

    Открытие сливной пробки на радиаторе Mercedes-Benz W203

    Сливная пробка на радиаторе​:

    3 - сливная пробка

    4 - радиатор

    5 - шланг

    Применчания:

    Чтобы обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте на патрубок шланг.

    Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки указан в Спецификациях.

    6. Полностью слейте жидкость.

    7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг.

    8. Опустите автомобиль на колёса.

    Заполнение системы жидкостью

    1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.

    2. Залейте жидкость через расширительный бачок.

    Применчания:

    Заполняйте систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные подушки.

    3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

    Удаление воздуха из системы охлаждения

    1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.

    2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение температуры.

    3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя его до отметки MAX.

    4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 – 70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте крышку расширительного бачка.

    5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так, чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился.

    6. После этого остановите двигатель.

    7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на герметичность.

    8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Мерседес W203

    Обратитесь также к Разделу Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости.

    Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.

    Внимание! Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.

    1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное значение температуры.
    2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

    При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    3. Откройте крышку (1) расширительного бачка (2). При тёплом двигателе положите на крышку толстую тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку.

    4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость.

    5. Откройте сливную пробку (3) на радиаторе (4) и дайте охлаждающей жидкости слиться в подставленную емкость.

    Чтобы обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте на патрубок (5) шланг.

    Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки указан в Спецификациях.

    6. Полностью слейте жидкость.
    7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг.
    8. Опустите автомобиль на колёса.

    1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.
    2. Залейте жидкость через расширительный бачок.

    Заполняйте систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные подушки.

    3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей, контроль утечек.

    1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.
    2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение температуры.
    3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя его до отметки MAX.
    4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 – 70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте крышку расширительного бачка.
    5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так, чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился.
    6. После этого остановите двигатель.
    7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на герметичность.
    8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

    Расширительный бачок радиатора, крышка.

    Расширительный бачок радиатора, крышка. ⇐ MPV II (LW). Система охлаждения, обогрев салона, кондиционер

    Модераторы: LeskovIG, BMV

    • Перейти на страницу:

    1. Если бачок заварить, то он опять треснет в другом месте?
    2. На сколько мне объяснил друг, причиной смерти бачка является избыточное давление, которое подскакивает после выключения зажигания. Другими словами, если вентилятор радиатора будет периодически включаться до нормализации температуры антифриза, как на новых Газелях, то бачок будет жить вечно.


    Бачок я заварю пока жду заказа. Что скажете по п.2? Стоит ли огород городить?

    p/s сори, если баян. Я вроде искал.

    А как убедиться в исправности крышки? Выходит, эта часть авто, которая преследует всех владельцев МПВ с двигателем GY. Надо в Экзисте посмотреть , продаётся ли отдельно крышка.

    По поводу самосожжения авто есть только одно возражение: можно быть за рулём и тоже не успеть затушить по тойже причине. По идее, предохранители должны гореть, а не машина. Но печальный опыт засчитан.
    Хотя, делая приблуду, можно ограничить максимальное время работы вентилятора.
    Но крышка должна работать.

    Крышка стоит дешевле бачка, её можно просто поменять в профилактических целях.
    Возможно провести комплексную проверку системы охлаждения, для установления причины повышенного давления в системе.
    При нормально работающей системе у меня не наблюдается тенденции к избыточному давлению даже в жару. Возможно у тебя есть какие то неисправности.
    1. Заменить крышку бачка.
    2. Проверить не попадают ли газы через прокладку ГБЦ.
    3. Промыть систему и сменить ОЖ.
    4. Промыть и продуть радиаторы снаружи.
    5. Сменить масло в двигателе (если давно не менялось).
    6. Ознакомиться с обсуждениями, связанными смысловой тематикой, на нашем форуме:
    Охлаждающая жидкость
    Заглохла в пробке из-за датчика температуры
    Течь радиатора. Ремонт или замена?
    Но для начала требуется заменить бачок. Наша система герметичная и трещина в бачке не позволяет системе правильно работать. Температура кипения у тебя в данный момент намного ниже требуемой из за разгерметизации. ОЖ начинает кипеть намного раньше положенного.

    P.S. Просто так бачки не лопаются, если это заводская недоработка, то они ломались бы у каждого второго пользователя. Но у нас это не так часто встречается (судя по форуму). Поэтому у тебя либо брак бачка, либо имеется дефект, который надо найти и устранить.

    Думаю это не самый правильный вариант избавления от воздуха в системе. Вот только неделю назад, перебирал помпю, со снятием корпуса помпы, соответственно сливал антифриз, все собрал, залил антифриз, завел, уровень ушел в минимум, долил, завел уровень перестал уходить, прокатился кружок, уровень ушел - долил, еще кружок, уровень ушел - долил. Больше уровень не уходит. Кружки это 2-3 км, скорость не больше 60 км. Все с закрытой системой. Сугубо моё, возможно не правильно мнение, напрягать двигатель перегревами, но наверное опрометчивое решение. Веротность при не герметичной системе закипеть, очень велика.

    Утечку в 1 литр не заметить сложно, можно только подсказать наиболее встречающиеся места утечки. В месте тройника, бежит над стартером, корпус помпы, есть там оригинальное решение (алюминий + пластиковый патрубок, вот из под него может бежать), бачок радиатора, в месте крепления к нему дифузора вентилятора, ну и расширительный бачок (может быть свищь) все кроме расширительного бочка не заметно, по скольку бежит и тут же на горячих частях двигателя засыхает, но можно увидеть красные отложения. Ну а расширительный открутить и посмотреть на целостность. По поводу печки, если не сгнила до конца и медная, то запаять реально, но чтобы снять видимо придется попотеть, и разобрать пол торпеды.

    зы А насчет клея, тут то хомут со временем ослабевает и начинает потеть, а клей, чтобы держал нагревы, остывания, еще и вибрацию, чудеса китайских химиков

    Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?

    Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.

    Открученная крышка расширительного бачка

    Конструкция системы охлаждения двигателя

    Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.

    Расширительный бачок с клапаном

    Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом.

    При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.

    Расширительный бачок на отечественной классике

    Некачественные крышки расширительного бачка

    Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.

    Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.

    Расширительный бачок

    Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.

    Подведём итоги

    Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Зачем опытные водители откручивают крышку расширительного бачка в авто

    В реальности же, поломка этой детали может вызвать серьезные неприятности. Она представляет собой не просто деталь из пластика, назначением которой становится предотвращение выливания антифриза из бачка. В ее конструкцию входят два клапана – предохранительный, и впускной или вакуумный.

    Назначение клапанов

    Задачей первого клапана становится сброс избыточного давления, при его возникновении. Когда двигатель находится в холодном состоянии, он закрыт. Это обеспечивает герметичность все системы, дает возможность прогрева двигателя, и создания требуемого давления в системе охлаждения.

    Зачем опытные водители откручивают крышку расширительного бачка в авто

    Причина в том, что в процессе охлаждения антифриза (при неработающем моторе), происходит уменьшение объема жидкости. Также происходит и падение давления, в связи с чем, задачей клапана становится препятствование появлению вакуума в системе.

    При поломке вакуумного клапана, происходит давление воздуха из атмосферы на систему, следствием чего станет просачивание воздуха через патрубковые соединения в систему. Результатом станет возникновение в ней пробки воздуха, а если в патрубках имеются трещины, или они давно не подвергались замене, то их может просто разорвать. Может лопнуть и сам расширительный бачок, или начать протекать один из радиаторов: основной или сети отопления. Все это может привести к перегреву мотора.

    Нередким явлением также будет и закипание антифриза, при неисправной крышке. Это случается, когда крышка не может удержать требуемый уровень давления, или же не может его стравить. Самым серьезным последствием становится прогар прокладки, расположенной между блоком цилиндров и его головкой. В результате, мотор будет необходимо отправлять на капитальный ремонт.

    Зачем опытные водители откручивают крышку расширительного бачка в авто

    Проверка крышки

    Это делается очень просто. С утра, пока мотор еще не успел прогреться, открывается капот, и производится осмотр всех патрубков. Если они деформированы, или имеют сдавленный вид, то имеет место неисправность вакуумного клапана, а крышку следует заменить на новую.

    Проверка предохранительного клапана выполняется следующим образом. Нужно запустить мотор, и дождаться, пока он нагреется до рабочей температуры. После этого, с предельной осторожностью откручивается крышка расширительного бачка. Если раздастся шипение выходящего воздуха – клапан исправен.

    Зачем опытные водители откручивают крышку расширительного бачка в авто

    Езда с открытой крышкой

    Многие водители не считают нужным заморачиваться с проведением доработки собственного автомобиля, и попросту снимают крышку. На практике многими водителями доказано, что ни к каким страшным последствиям такие действия не приводят. Если использование происходит в обычных условиях, без длительных пробуксовок и динамичной езды, закипать антифриз не будет.

    Если крышка все же вышла из строя, то несколько дней можно поездить и без нее, до приобретения новой. Но в полной мере отказываться от ее использования не стоит, так как ее функцией является защита бачка от попадания пыли и грязи. Ее наличие предотвратит преждевременное ухудшение качества жидкости для охлаждения.

    Читайте также: