как поменять полярность на печке ваз 2107

Обновлено: 06.05.2024

Как Поменять Полярность Моторчика Печки Ваз 2107

Существует огромное количество дефектов автомобиля ВАЗ 2107, которые нельзя найти сходу. Обычно, они впрямую не оказывают влияние на работу главных блоков, но обнаруживаются через некое время. Эти неисправности включают неисправность радиатора отопителя. Это может выражаться в образовании утечки теплоносителя из радиатора, засорении внутренних каналов, что препятствует его обычной циркуляции через радиатор печи. Все авто с хоть каким типом мотора, будь то инжектор либо карбюратор, подвержены таким дилеммам.

Неважно какая из этих дефектов системы остывания ВАЗ 2107 просит снятия радиатора, после этого он ремонтируется либо заменяется новым. Сама подмена не очень сложна, но просит некого ухода и аккуратности. Для этого для вас пригодятся последующие инструменты:

  • Ключ. 10;
  • Ключ 7;
  • Крестовая отвертка;
  • Лоскутов.

Не считая того, для вас нужно запастись охлаждающей жидкостью, чтоб заполнить ее после подмены, и 2-мя новыми резиновыми прокладками.

Сначала нужно снять корпус вентилятора. Для этого снимите полку и нижнюю часть перчатки, панель радиоприемника, отсоедините провода от соединительных блоков. После чего раскрывается доступ конкретно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору духовки. Рекомендуется положить ткань на пол, так как ее подмена может привести к вытеканию воды из системы остывания.

Возвращаемся в моторный отдел ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые трубки с выпускного отверстия и трубы отопителя. Для этого используйте отвертку Phillips, чтоб высвободить зажимы, которые затягивают сопла.

Потом ключом 7 оборачиваем два самонарезающих винта и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую вынимаются трубы печи.

Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух контрольного кабеля для крана отопителя, снимаем петлю с рычага. Радиатор больше ничего не держит, и, аккуратненько сняв трубки с перегородки меж кабиной и моторным отсеком, вы сможете аккуратненько снять ее.

Дальше при помощи ключа 10 откручиваем четыре болта в ряд, удерживая выхлопную трубу и клапан отопителя.

Если может быть, отремонтируйте либо помойте радиатор, в неприятном случае купите новый. Используя эту функцию, проверьте состояние крана отопителя, поменяйте его по мере надобности. Сборка и установка делается в оборотном порядке:

  • Поочередно привинтите кран и трубу к радиатору при помощи гаечного ключа 10. Это поменяет старенькые резиновые прокладки новыми. Не забудьте поменять их, потому что старенькые прокладки могут протечь в дальнейшем.
  • Аккуратненько установите радиатор в обыкновенном месте, вставив трубки в перегородку.
  • Расположите диафрагму на трубки и закрепите 2-мя винтами при помощи гаечного ключа на 7.
  • Нужно надеть резиновые трубки системы остывания и затянуть червячные зажимы. Если старенькые зажимы не обеспечивают доброкачественную фиксацию форсунок, их также нужно поменять.
  • Осталось закрепить кабель управления клапаном отопителя и отрегулировать его так, чтоб рычаг управления на сто процентов открывал и закрывал клапан.

Все операции, конкретно связанные с подменой радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановлением системы остывания, завершены. Но, до того как приступить к конечной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму плиту на предмет утечки охлаждающей воды. Для этого откройте клапан отопителя и запустите движок. Таким макаром, мы гарантируем, что жидкость циркулирует через радиатор печи и сразу удаляет воздушные пробки. Сейчас вы сможете добавить недостающее количество воды в систему остывания и приступить к конечной сборке.

Осталось установить на место корпус вентилятора духовки, радиоприемник, перчаточный ящик и полку. Не забудьте подключить жгут проводов, по другому для вас придется все разобрать и собрать. Видите ли, подмена радиатора печи ВАЗ 2107 не вызывает затруднений.

В редчайших случаях обладателям ВАЗ 2107 нужно поменять печной вентилятор. В отличие от других моделей, ВАЗ 2107 имеет более необъятную систему обдува, потому поменять движок вентилятора малость трудно. Но не отчаивайтесь, сложные средства не невозможны. Просто подмена просит нескольких дополнительных жестов, вот и все.

Для выполнения этой задачки для вас пригодится минимум инструментов и приспособлений:

  • Ключ 7;
  • Ключ. 10;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка Филлипс;
  • Круглогубцы.

Для начала работы нужно снять панель устройств ВАЗ 2107. Без этого нереально получить доступ к корпусу вентилятора отопителя. Дальше снимаем полку и бардачок. Предварительные деяния завершены, вы сможете приступить к основной задачке.

Используя ключ на 7, высвободите кожух контрольного кабеля для воздушных ветошей печи, снимите кабельную петлю с рычага.

При помощи ключа 10 открутите гайку, крепящую корпус обогревателя, правый и левый воздуховоды. Используя плоскую отвертку, мы осторожно удаляем оба воздуховода из корпуса печи.

Если один из частей системы воздушного потока поврежден, его следует немедля отремонтировать либо поменять. Используйте ту же отвертку, чтоб снять защелки, которые задерживают вентилятор на радиаторе духовки.

Сейчас вы сможете снять вентилятор с корпуса нагревателя, поначалу отсоединив клеммы провода от резистора. Чтоб поменять движок, поначалу снимите рабочее колесо. Чтоб сделать это, используйте пару плоскогубцев, чтоб удалить стопорное кольцо и прокладку. Сейчас рабочее колесо опирается на вал только благодаря плотной посадке. Осторожно снимите его, стараясь не разрушить лопасть, потому что рабочее колесо не планировалось подменять.

Видео: Как Поменять Полярность Моторчика Печки Ваз 2107

Отвертка либо плоскогубцы с плоским лезвием удаляет пружинные пластинки, которые задерживают вентилятор в корпусе.

Его можно удалить, поначалу пропустив силовые провода через отверстия. Обычно, если движок вентилятора неисправен, он просто заменяется новым.

В редчайших случаях может появиться необходимость разобрать его, к примеру, очистить коллектор, смазать высушенные подшипники.

Установка нового мотора осуществляется в оборотном порядке, также сборка вентилятора, корпуса отопителя и системы каналов. Перед установкой вентилятора рекомендуется проверить его работу, подключив его конкретно к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать ненадобной работы в случае ошибки в электронной схеме либо у вас неисправный (нерабочий) вентилятор.

В разобранном состоянии доступ к радиатору отопителя и крана ВАЗ 2107. Для вас следует пользоваться возможностью оглядеть и диагностировать их на предмет повреждений, протечек, признаков вероятной неисправности крана. Это поможет избежать ненадобных работ, таких как снятие приборной панели, разборка и сборка варочной панели и т. Д. Если обнаружены трудности с радиатором либо краном, их также нужно поменять.

Как поменять полярность мотора печи Ваз 2107

Время от времени предпосылкой неисправности может быть малозначительное повреждение, которое исправляется очень стремительно. Все же, в печи нередко появляются суровые неисправности, которые нереально убрать без демонтажа. В этой статье мы разглядим, как поменять плиту ВАЗ-2107 без помощи других без помощи профессионалов.

Особенности замены печи на ВАЗ-2107

Работы по подмене печи на ВАЗ-2107 не отличаются существенными сложностями в выполнении. Невзирая на это, большая часть торпеды автомобиля придется демонтировать. Потому, до того как приступить к работе, нужно узнать, вправду ли нагреватель нужно поменять либо демонтировать.

Основные показатели для снятия печи

Главным показателем для разборки нагревательного элемента является утечка воды. Несложно найти такую ​​разбивку. в случае утечки антифриза под ковром сидения фронтального пассажира возникает лужа. Тогда нужно срочно поменять радиатор, так как при испарении теплоносителя выделяются ядовитые газы, которые могут нанести значимый вред здоровью человека. Радиатор можно поменять только после снятия авто отопителя.

Последующим индикатором снятия нагревательного элемента является подача прохладного воздуха в машину. Если кран радиатора открыт и варочная панель не греется, ее нужно удалить и отыскать причину неисправности. В большинстве случаев в данном случае неувязка крана, забитых насадок либо радиатора. Только после разборки духовки можно найти и убрать неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда приходится брать новый продукт.

Подготовительный этап

Разглядим тщательно, как снять пластинку, чтоб не разрушить пластмассовые части корпуса, крепления и детали системы отопления. Работа по разборке изделия просит внимания и осторожности со стороны подрядчика.

Для начала запастись всеми необходимыми инструментами. Чтоб снять нагреватель, для вас пригодится отвертка Phillips, ключи 7 и 10, баки для слива антифриза, ненадобные куски ткани либо тряпки. Дело в том, что при разборке печи необходимо открутить патрубки радиатора, в каких будет течь антифриз. Чтоб предупредить попадание ядовитой воды на коврики, нужно отлично закрыть днище машины. Также для установки ремонтируемых печей потребуются резиновые прокладки и антифриз для долива.

Когда у вас все есть нужные детали, вы сможете приступить конкретно к снятию обогревателя ВАЗ-2107.

Порядок снятия печи ВАЗ-2107

Для начала приступим к разборке корпуса печи в салоне. Поначалу снимается радиоприемник, который крепится шурупами, бардачок демонтируется, вентилятор прикручивается.

Сейчас идите в моторный отдел. Поначалу снимаются все хомуты, которые употребляются для крепления трубок и шлангов крана отопителя. Шланги очень аккуратненько снимаются, чтоб не разрушить руки на коллекторе. Потом при помощи головки крепления крепления плиты к кузову автомобиля отвинчивается на семь, а уплотнительный элемент снимается с форсунок. Последующие работы по разборке печи проводятся в кабине. Чтоб попасть в радиатор, нужно снять кожух клапана регулировки крана и выбросить петлю из рычага.

Он не держит ничего, не считая радиатора, его необходимо снять и разобрать. Сначала два крепежных болта откручиваются при помощи 10 ключей, а труба радиатора и кран снимаются. Меж трубой и радиатором имеются резиновые уплотнения, которые нужно поменять при установке нагревателя.

В итоге манипуляций возникает стопроцентно разобранная печь ВАЗ-2107. Последующие шаги зависят от цели, с которой продукт был демонтирован.

Диагностика отопителя

Перед сборкой изделия проводится зрительный осмотр деталей системы отопления. Более нередкой предпосылкой выхода из строя печи являются отложения в кране нагревателя, из-за которых охлаждающая жидкость не попадает в радиатор. Повреждение устраняется подменой крана новым продуктом.

Неувязка с нагревом также может появиться в забитых радиаторе и форсунках. В данном случае для вас необходимо будет помыть радиатор. Для этого требуется особая жидкость либо раствор лимоновой кислоты. Для вас необходимо взять триста граммов кислоты в 5 л. воды и помыть продукт компрессором. Если предпринятые деяния не дали хотимого результата, а конкретно неплохой пропускной возможности трубы, то для вас нужно приобрести новый продукт.

Время от времени при снятии нагревательного элемента на нем либо на трубах появляются тривиальные повреждения. В данном случае для вас также придется приобрести новый продукт. Некие мастера убирают отверстия, паяя покоробленные элементы, но таковой ремонт не даст длительных результатов.

Для высококачественного подогрева салона необходимо приобрести новый радиатор. На ВАЗ-2107 продается два типа печей. С завода машина вооружена медным радиатором, который имеет высшую теплопередачу, но отличается низким сроком службы. Дюралевые обогреватели числятся более надежными, но их теплопередача существенно ниже. Вы сами решаете, какой продукт приобрести, так как в данном случае для вас придется выбирать меж комфортом и практичностью. После устранения проблем в системе отопления либо приобретения нового радиатора вы сможете приступить конкретно к сборке печи.

Особенности установки печи на ВАЗ-2107

Установка и установка нагревательных частей на автомобиль осуществляется в оборотной последовательности. Для начала необходимо собрать радиатор. Для этого к нему привинчиваются трубы и кран отопителя. Принципиально установить новые уплотнительные резиновые прокладки, чтоб избежать повторного протекания системы отопления.

Радиатор установлен на сидение, а трубки сняты через отверстия в моторном отделе. Стандартное уплотнение и болты установлены на стороне мотора. Трубы расположены на трубах и закреплены хомутами.

На стороне пассажира трос управления клапаном нагревателя закреплен и отрегулирован так, что рычаг открывает и закрывает клапан вполне. До того как приступить к полной сборке торпеды, нужно проверить соединительные элементы системы на предмет утечки воды. Для этого откройте клапан радиатора и запустите движок. Потом можно добавить антифриз в систему и собрать корпус печи, магнитолу, установить бардачок. Непременно подключите проводку, чтоб для вас не пришлось опять разбирать нагреватель.

Обобщить

Даже начинающий шофер сумеет поменять печку на семерку, главное желание. работать на хороший результат. Часто проводите профилактическую диагностику системы отопления автомобиля не пореже 1-го раза в год, до пришествия прохладной погоды. Это обеспечит для вас комфорт в автомобиле в хоть какое время года.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками

Владельцам ВАЗ 2107 стоит знать, как выполняется замена вентилятора печки своими руками, ведь зачастую проблемы, возникающие в этом узле, приводят к потере работоспособности отопительной системы. Мы расскажем, как снять нерабочий вентилятор и выполнить ремонт, а также покажем последовательность действий на видео.

При умении обращаться с инструментом и понимании процедуры, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Чтобы замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками была проведена правильно, рекомендуем ознакомиться со схемой расположения устройства. Это необходимо для того, чтобы не нарушить структуру коммутации.

Схема отопительной системы ВАЗ 2107

Необходимые запчасти

Для замены кулера моторчика отопителя нужно приобрести новое устройство, артикул штатного вентилятора – 2105-8101130. Стоит он в переделах 100 рублей. Может потребоваться гайка вентилятора, ее артикул – 2101-8101134, а цена – 14 рублей. Если из строя вышел весь моторчик, его можно купить в сборе за 750 рублей. Артикул двигателя – 2101-8101080 или МЭ255-05. При потере целостности кожуха нужно купить новую деталь, артикул – 2105-8101138, цена 200 рублей.

Кулер печки ВАЗ 2107

Необходимые для ремонта инструменты

Для ремонта своими руками потребуются обычные инструменты:

  • круглогубцы;
  • ключи на 7 и 10;
  • крестообразная и плоская отвертка.

Самостоятельные работы – рентабельны, ведь вы сэкономите время на поездку в автосервис и деньги. На 25.08.2019 года этот ремонт на СТО обходится в среднем 450 рублей. Более того, в процессе выполнения работ вы проведете ревизию смежных устройств и агрегатов.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

    Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.

Пошаговая инструкция замены вентилятора печки на ВАЗ 2107

Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Демонтаж вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками (инструкция)

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2107

Пошаговая инструкция замены вентилятора печки на вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками


Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, замена старого на новый вентилятор отопителя на «семерке» - не сложен. Его может выполнить даже новичок. Все что нужно – точно следовать инструкции и действовать аккуратно. Также стоит отметить, что смазка вентилятора печки – занятие бессмысленное. Если кулер заскрипел, а люфт – небольшой, эта мера может помочь на некоторое время. Но лучше сразу ставить новое устройство.

Лада 2107 Мой – Семен › Бортжурнал › Часть вторая. Электрика

Первым делом вытаскиваем из машины корпус печки с моторчиком, когда я это делал, вспомнил добрыми словами конструкторов.

Изготавливаем проводку с фишкой для подсоединения сопротивления печки от ваз 2110 и подключения переключателя печки калина.

Делается по этой схеме

А это результат того что у нас должно получится.

Теперь берем корпус печки и делаем в нем отверстие для нового сопротивления, вставляем в корпус печки новое сопротивление и подключаем все это дело к мотору печки согласно схеме.

Теперь идем к машине и ставим, печку на свое законное место при этом не забываем вспоминать добрыми словами конструкторов.

2.Установка переключателя печки калина

Нам понадобится сам переключатель печки калина.

Я устанавливать буду вместо штатного регулятора подсветки.

1)Расширить отверстие под переключатель
2)Отпилить колечко от крепежа
3)Переворачиваем отпиленное кольцо, обезжириваем и приклеиваем на клей
4)И собственно готовый вариант и подключение всех провода на свои места.

Плюс на переключатель я взял с двойного желто синего провода, который раньше шел на родную кнопку (срезал фишку и удлинил его до переключателя печки калина)

3.Подключения электропомпы БОШ

1.Реле четырех контактное
2.Фишка для реле
3.Провода разного цвета
4.Мамки
5.Термоусадка
6.Кнопка обогрева заднего стекла и фишка для нее
7.Колодка для предохранителя и предохранитель 10А
8.Фишка для форсунки (она подходит для подключения помпы бош)

Изготавливаем из всего перечисленного выше и по этой схеме проводку для подключения электропомпы БОШ.

Это результат того что должно у нас получится.

Собственно само подключение и установка реле

Единственное надо протянуть провод от реле в салон до кнопки включение помпы.

Так работает насос

Лада 2107 2011, 1600 л. с. — электроника

Машины в продаже


Лада 2107, 2008


Лада 2107, 2011


Лада 2107, 1994


Лада 2107, 2009

Комментарии 13

дуть печка стала лучше? насколько?

помпа вот эта, если поменять ей полярность подключения, она же в обратную сторону будет крутиться или вообще не будет? как узнать, где плюс, а где минус не пользуясь тазиком с водой?

Привет на помпе написано, где плюс, где минус.

Поставлю тож дополнительную помпу на печку. Хорошая идея!

очень хорошо описано, очень понравилось

одного в этих схемах не понятно зачем стоковое сопротивление оставлять, я его выкинул и все нормально работает

Чтоб на 1-й скорости печка тише работала

ясно. у меня проблемки сейчас с отоплением и охлаждением))) текут два патрубка и печка холодом дует… а можешь мне расписать какой патрубок от термостата куда подсоединять

четко))) а термостат шеви лучше работает чем наш?

Даже без дополнительной помпы разница ощутима 100%, я дополнительную помпу поставил по тому, что у нас морозы 45-55 и я езжу в любой мороз.

Все здорово, но что за электропомпа, еепредназначение?

Для чего нужна дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя ?
Установка дополнительной помпы в автомобили позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах. То есть, если штатно печка дует теплым воздухом на холостом ходе (ХХ), а горячим только во время движения, значит в системе охлаждения двигателя плохая циркуляция жидкости. После установки дополнительной помпы тосол в системе на ХХ будет гоняться быстрее и как следствие можно будет наблюдать горячий воздух из печки даже во время стоянки !
На самом деле такая технология уже очень давно используется на автомобилях Mercedes Benz и BMW. Можно сказать, что после установки второй помпы в систему охлаждения наш русский автомобиль немного приблизится к иномарке ! :)

Инструкция по настройке и использованию печкой ваз 2107 :)


Дорогие друзья, скоро зима, грядут морозы, похолодание, оттепели, и в зависимости от погоды многие задаются вопросом - как настроить печку в ВАЗ исходя из внешних климатических факторов. Я никогда не думал что этот вопрос настолько часто возникает у клаасиковода, но вспомнив себя, столкнувшегося впервые с калссической печкой еще на "копейке" в период "лихих" девяностых понял, не одного меня смущает наличие трех рычажков управления печкой в семерке (в копейке их всего два) и процесс понимания их настройки. Итак, упрощаем задачу, "мурзилка" есть не у всех, посему расшифровываем, дабы никто не замерз и не перегрелся. Итак, напоминаем, что верхний рычаг печки управляет непосредственно самим краном отопителя. В крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости (печка, точнее ее радиатор, горячая); в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в радиатор отопителя не поступает (печка холодная).
Средний рычаг управляет крышкой люка воздухопритока. Да, в классике есть и такая крышка. Аналог рециркуляции древний, хотя совсем не рециркуляция, просто ограничитель. В крайнем правом положении рычага в салон автомобиля ваз 2107 поступает максимальное количество воздуха с улицы, а в крайнем левом — воздух в салон не поступает вообще (при условии герметичности крышки и исправности привода управления оной).
Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обдув лобового стекла (крайнее правое положение) и стекол передних дверей (крайнее левое положение). Тоже полезная штука, но по моим наблюдениям очень часто неисправная. Надеюсь что эта маленькая заметка помогла вам разобраться в "столь сложном вопросе" как управление печкой ваз 2107 :)

И помните, если вас не удовлетворяет производительность штатной печки, мы рекомендуем вам обратить внимание на вот эту статью, про кардинальную переделку печки с установкой улитки от 2108 ;)

Самостоятельный ремонт, обслуживание и тюнинг печки ВАЗ 2107

Основная функция системы отопления любого автомобиля — создание и поддержание в салоне комфортного микроклимата. Кроме этого, печка предотвращает запотевание стёкол и удаляет с них наледь в холодное время года. Поэтому поддержание системы отопления в работоспособном состоянии актуально для любого автовладельца.

Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:

  • отопителя;
  • вентилятора;
  • блока управления.

Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги. Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.

Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения. Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.

В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.

Принцип работы отопителя ВАЗ 2107

Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.

Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов. Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.

Устройство системы отопления ВАЗ 2107

Доработка системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.

Демонтированная печка ВАЗ 2107

Замена вентилятора

Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.

Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).

Видео: доработка печки ВАЗ 2107

Для демонтажа вентилятора потребуются:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • ключи на 7 и на 10;
  • круглогубцы.

Вентилятор снимается в следующем порядке.

  1. Демонтируется панель приборов, полка и перчаточный ящик.
  2. Ключом на 7 ослабляется кожух тросика регулирования воздушных заслонок. Петля тросика снимается с рычага.
  3. Ключом на 10 откручивается гайка крепления корпуса отопителя.
  4. Плоской отвёрткой из корпуса печки извлекаются левый и правый воздуховоды.
  5. Плоской отвёрткой снимаются защёлки, фиксирующие вентилятор на печке.
  6. Отсоединяются клеммы проводов.
  7. Вентилятор извлекается из корпуса печки.
  8. Снимается крыльчатка. При необходимости используются круглогубцы.

Размер нового вентилятора (от ВАЗ 2108) несколько больше. Поэтому его установка потребует некоторых изменений в конструкции печки. Если меняется только моторчик, необходимо будет сделать дополнительное отверстие в решётке, через которую тёплый воздух поступает в нижнюю часть салона. Если этого не сделать, корпус электродвигателя упрётся в решётку.

Замена корпуса печки

При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.

Самодельный каркас для печки ВАЗ 2107

При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.

Электродвигатель вентилятора в новом корпусе

Другие варианты тюнинга печки

Иногда дорабатывается конструкция воздуховодов. В корпусе печки делаются дополнительные отверстия, в которые вставляются сантехнические шланги. Через эти шланги, соединённые с боковыми и нижним воздуховодами, при работе двигателя создаётся дополнительный поток тёплого воздуха на стёкла и в ноги.

Часто причиной слабого обогрева салона является засорение радиатора печки. ОЖ начинает медленнее или совсем перестаёт циркулировать по системе отопления, и эффективность нагрева воздуха заметно снижается. Обычно в этих случаях радиатор меняют на новый.

Радиатор печки ВАЗ 2107

Основные неисправности и способы их устранения

К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:

  1. Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
  2. При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
  3. Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
  4. Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
  5. Смещение перегородки в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.

Если на полу или стёклах появляется маслянистый на ощупь налёт, следует искать место утечки антифриза, которое может быть:

  • на кране;
  • на патрубках;
  • на радиаторе.

Если течёт кран или патрубок, их следует заменить. Протекающий радиатор можно временно запаять, но вскоре всё равно потребуется его замена.

Этим перечень возможных неисправностей печки не ограничивается.

Салон ВАЗ 2107

Печка не выключается летом

Иногда в тёплое время года печку невозможно выключить, установив верхнюю рукоятку блока управления в крайнее левое положение. Если перекрыть кран не удаётся, неисправен сам кран или тросик его привода. Обнаружить кран можно под панелью приборов со стороны пассажирского сиденья. Если вручную его закрыть также не удаётся, не следует прилагать больших усилий. Кран может сломаться, а антифриз — вытечь в салон.

Заменить кран, предварительно купив новый, можно на любом автосервисе. Однако можно попробовать это сделать и самостоятельно. Следует отметить, что менять кран своими руками довольно неудобно по причине его расположения. Сначала следует открыть капот и отсоединить патрубок, идущий к крану. Так как из патрубка польётся ОЖ, под него необходимо подставить предварительно подготовленную ёмкость. После этого нужно снять вещевую полку и с пассажирского сиденья ключом на 10 открутить две гайки крепления крана к корпусу печки. Затем кран снимается со шпилек, вынимается и меняется на новый кран в обратной последовательности.

Кран отопителя

Засорение радиатора печки

Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно. Для этого потребуется:

  • две новые резиновые прокладки;
  • два червячных хомута;
  • набор ключей;
  • ОЖ;
  • ёмкость для сбора ОЖ.

Радиатор системы отопления ВАЗ 2107

Промывка радиатора выполняется на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Под патрубки, которые будут сниматься, подстилается ветошь.
  2. Ослабляются хомуты крепления патрубков радиатора и крана.
  3. Патрубки снимаются. ОЖ из них сливается в заранее приготовленную ёмкость.
  4. Ключом на 7 снимается крепление уплотнителя с перегородки моторного отсека.
  5. Разбирается привод крана отопителя.
  6. Снимается кожух вентилятора.
  7. Через отверстие вытаскиваются патрубки отопителя. Радиатор снимается.
  8. Ключом на 10 отворачиваются болты, фиксирующие выходной патрубок радиатора.
  9. Старая прокладка заменяется на новую.
  10. Отсоединяется и чистится кран отопителя.
  11. Радиатор очищается снаружи от листьев и грязи.
  12. Патрубок чистится изнутри с помощью ёршика.
  13. Радиатор промывается Кёрхером под давлением 5,5 атм до тех пор, пока из него не пойдёт прозрачная вода. Для этого потребуется около 160 л воды.
  14. Если нет Кёрхера, для промывки можно использовать каустическую соду. Раствор соды заливается в радиатор и оставляется на один час. Затем раствор сливается, и его цвет сравнивается с цветом свежего раствора. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкостей не станет одинаковым.
  15. После промывки каустической содой радиатор продувается компрессором.

Установка радиатора производится в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить все хомуты и прокладки на новые.

Снятый радиатор можно разобрать, отпаяв его верхнюю часть и днище с помощью газовой горелки, и прочистить его внутренности насаженной на дрель металлической сеткой. При этом можно использовать специальную жидкость для промывки, щёлочь или лимонную кислоту. Затем радиатор запаивается и возвращается на место. Эта процедура довольно трудоёмка, поэтому часто бывает целесообразнее заменить радиатор на новый.

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2107

Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления

Помимо радиатора, в систему отопления входят вентилятор с электродвигателем, кран и блок управления.

Электродвигатель вентилятора

Электродвигатель печки считается одним из самых слабых мест ВАЗ 2107. Это обусловлено материалом втулок, на которых вращается ротор. При износе этих втулок работа вентилятора сопровождается характерным свистом. Это происходит через два-три года эксплуатации автомобиля. Электродвигатель можно привести в рабочее состояние с помощью чистки и смазки. Однако через непродолжительное время снова появится свист со стороны вентилятора печки. Специалисты в таких случаях рекомендуют заменить штатный электродвигатель на новый — подшипниковый. В результате свист пропадёт, а надёжность узла увеличится. Процесс замены связан с определёнными трудностями, так как расположен электродвигатель в довольно труднодоступном месте. Тем не менее после установки подшипниковый моторчик гарантированно проработает несколько лет.

Моторчик вентилятора печки ВАЗ 2107

Кран отопителя

Кран отопителя меняется при заклинивании, протекании и в других случаях, когда его ремонт невозможен. Специалисты рекомендуют в этом случае устанавливать керамический кран.

Металлический кран отопителя обычно открывается осенью и закрывается весной. В периоды простоя он может закиснуть, покрыться накипью и просто выйти из строя. Результат может быть крайне неприятным для автовладельца. Эти недостатки отсутствуют у керамического крана. На керамике практически не накапливается накипь, и она не подвержена коррозии. В результате даже после длительного простоя кран отопителя будет находиться в работоспособном состоянии.

Кран системы отопления ВАЗ 2107

Блок управления

Управление системой отопления осуществляется из салона ВАЗ 2107 несколькими рычагами на панели приборов, связанными с управляемыми элементами гибкой тягой (стальной проволокой). С помощью этих рычагов можно:

  • регулировать степень открытия воздушных заслонок;
  • открывать и закрывать кран отопителя;
  • распределять воздушные потоки между лобовым и боковыми стёклами;
  • осуществлять забор воздуха из подкапотного пространства.

Блок управления печкой ВАЗ 2107

Кроме этого, имеется ещё и нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка), которая управляется специальным рычагом, расположенным под панелью приборов со стороны водителя.

Таким образом, большую часть работ по ремонту, обслуживанию и замене элементов системы отопления ВАЗ 2107 любой автовладелец может выполнить самостоятельно. Кроме этого, рекомендации специалистов помогут своими руками осуществить доработку печки и сделать её работу более эффективной.

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Печка ВАЗ-2107

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

схема печки ваз 2107

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

радиатор печки ваз 2107

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

вентилятор печки

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

рычаг управления заслонкой печки ваз 2107

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Механизм управления

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Читайте также: