как промыть печку на мазда демио

Обновлено: 16.05.2024

Как промыть печку на мазда демио

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio (1996-2002) » Отчёты о ремонте (1996-2002)
Правила

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт . будут удаляться. Будте внимательны.

Hoochie42 Просмотр профиля

Сегодня решил промыть печку и радиатор.Надоело мёрзнуть в машине и ничего не видеть через замёрзшие стёкла.Сразу скажу, что термостат исправен, двигатель прогревается быстро, фильтра нет, но испаритель и воздуховоды чисты. На прогретом двигле на двоечке дует тёпленький воздух, на четвёрке прохладный. На разных СТО ничего конкретного сказать не могут, либо за 3000-8000 рубликов решат проблему
В общем решил промыть. Купил 15 литров дистилированной воды, средство Лавр с ортофосфорной кислотой и антифриз. Слил старый через пробку, из бачка тоже. Разбавил в 5 литрах воды средство. Вода стала розовенькая. Залил в бачок, в радиатор.Завёл двигатель и дождался включения вентилятора, поработала на холостых минут 40. Аккуратно открутил сливную пробку и открыл радиатор. Сливал в подвешеное ведро. Вода оказалась очень мутная, крупных ошмётков не было. Раз мутная, значит что то отмыла. Следом залил уже чистую воду в радиатор и в бачок. Опять дождался полного прогрева до включения вентилятора. Снова слил мутную воду, будто в ней мел развели. Снова слил, опять залил. Всего промыл 2 раза чистой водой. Можно и три. Залил антифриз.Прогрел и поехал. Еду и чувствую как на однёрочке левую руку теплом жгёт. Был на четвёрке прохладный воздух, теперь обжигающий.
Вывод. Скорее всего радиатор печки изнутри зарос чем то. У меня сомнений нет

Как найти причину, почему не греет печка Mazda Demio

Российские зимы вряд ли стоит сравнивать с европейскими – на достаточно обширной территории нашей страны морозы за 30 градусов, скорее, обыденность, чем что-то из ряда вон выходящее. «Японцы» в этом плане более приспособлены к отечественным реалиям. В частности, практически все поколения Mazda Demio обладают вполне приличным отопителем, обеспечивающим комфортную температуру в салоне при любых погодных условиях. К сожалению, существует немалое число факторов, которые прямо или косвенно влияют на работу системы охлаждения Demio, что отображается и на функционировании печки. Как правило, жалобы на недостаточный обогрев салона характерны для автомобилей с немалым пробегом, и тому есть как объективные причины, не зависящие от манеры и стиля езды автовладельца, так и субъективные, проявляющиеся в несоблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и техобслуживания транспортного средства.

В любом случае ездить в холодной машине, когда снаружи 25-30-градусный мороз – занятие не из приятных. А в северных регионах страны это далеко не единичные случаи. Поэтому мы сегодня поговорим о том, почему на Mazda Demio печка не греет или греет очень слабо, не обеспечивая прогрев салона хотя бы до уровня, когда не будут мёрзнуть ноги. Сразу отметим, что причина может быть как трудно диагностируемой, так и легко определяемой, при этом неисправность может быть устранена самостоятельно или в автосервисе, с помощью ремонта или замена неработоспособной детали. Соответственно, и уровень подготовки автовладельца должен быть соответствующим – чем он выше, тем проще и дешевле обойдётся вам ремонт отопителя. Перечислим основные причины плохой работы печки Mazda Demio:

  • загрязнён до критического состояния салонный фильтр (при его наличии);
  • забит радиатор отопителя;
  • имеется завоздушенность в магистрали системы охлаждения силового агрегата;
  • течь тосола;
  • поломка печного вентилятора;
  • неисправен термостат.

Загрязнён салонный фильтр

Этот автомобильный аксессуар призван бороться с загрязнителями воздуха, поступающего внутрь автомобиля через систему вентиляции. Появившись относительно недавно, он уже успел завоевать как немало сторонников, так и противников, не видящих особого смысла в его установке. К сожалению, в нашей стране преобладают автовладельцы второй категории, особенно среди опытных автомобилистов, для которых экология – далеко не самый важный фактор. Так или иначе, но фильтр салона, как и любой другой фильтрующий элемент, со временем забивается. В нашем случае это приводит к резкому уменьшению его пропускной способности. В результате из дефлекторов дует горячий и даже очень горячий воздух, но с недостаточной силой. Проблема решается просто – заменой фильтра. В Mazda Demio он расположен за перчаточным ящиком, и для демонтажа СФ не требуется наличие опыта. Впрочем, многие автовладельцы на зиму просто снимают этот фильтр, полагая, что зимой воздух достаточно чист и не содержит такого количества пыли и других мельчайших механических частиц, как летом. Отчасти они правы, во всяком случае, касательно работы штатного отопителя, поскольку фильтр салона – фактор, однозначно повышающий риск ухудшения эффективности работы печки.

Замена салонного фильтра

Забит радиатор отопителя

Хотя теоретически система охлаждения автомобиля представляет собой автономную и герметичную среду, на практике обеспечить абсолютную герметичность невозможно. Поэтому со временем на внутренней поверхности трубок печного радиатора накапливаются отложения, которые в разы снижают их проходное сечение, тем самым уменьшая количество ОЖ, проходящей через радиатор. А раз так, что он уже не в состоянии обеспечивать должный нагрев воздуха, особенно на холостых оборотах. Во время движения машины помпа, обеспечивающая циркуляцию тосола по магистрали, вращается с большей скоростью, создавая большее давление ОЖ, поэтому проблема частично сглаживается. Но болезнь со временем прогрессирует, и рано или поздно встаёт вопрос о том, что делать с загрязнённым радиатором. Вариантов здесь два: замена на новый или промывка.

Второй вариант предпочтительнее с финансовой точки зрения, тем более, что существует способ промывки печного радиатора без его демонтажа. Для этого вам потребуется резервуар с водой, два патрубка подходящего диаметра (такого же, как на радиаторе), и электронасос, мощность которого не обязательно должна быть большой – вполне подойдёт, к примеру, помпа от любого внедорожника, которую можно запитать от штатного аккумулятора (в этом случае потребуются также провода и зажимы). Алгоритм промывки:

  • отсоединяем от радиатора входной/выходной патрубки;
  • подсоединяем к входному штуцеру радиатора отрезок патрубка, идущий от электронасоса;
  • второй кусок шланга будет сливным – его подсоединяем к выходному штуцеру печного радиатора;
  • включайте помпу, которая будет прокачивать через загрязнённый радиатор чистую воду. Доливаем воду в резервуар, пока из сливного патрубка не будет литься чистая жидкость;
  • заполняем радиатор более профессиональным раствором (можно использовать лимонную кислоту или приобрести готовое средство от накипи);
  • ждём несколько часов, сливаем чистящее средство и опять промываем радиатор проточной водой.

Отметим, что промывка печного радиатора – мера временная, ибо полностью очистить стенки трубок от отложений всё равно не удастся, а любая неровность – это благоприятная среда для появления нового очага загрязнения.

Промывка печного радиатора

Завоздушенность магистрали

Нередко печка Mazda Demio плохо греет из-за попадания воздуха в магистраль с охлаждающей жидкостью. К таким последствиям приводит неправильная технология замены антифриза, иди же попадание воздуха через неплотности в соединениях патрубков. Воздух скапливается в верхних точках локальных отрезков трубопроводов точно так же, как в обычной бытовой системе отопления, препятствуя нормальной циркуляции антифриза. В результате через радиатор отопителя проходит недостаточный объём жидкости, что и приводит к снижению эффективности обогрева салона. Удаление воздушной пробки можно выполнить самостоятельно:

  • установите автомобиль с прогретым силовым агрегатом на уклоне таким образом, чтобы горловина расширительного баска располагалась выше всех других компонентов системы охлаждения;
  • уклон должен быть таким, чтобы стояночный тормоз обеспечивал удержание автомобиля;
  • откройте капот, открутите и снимите крышку РБ;
  • запустите мотор, на некоторое время (секунд 10-15) надавите на педаль акселератора до 3.5-4.0 тысяч оборотов, а затем снизьте их до значения 2300-2500 оборотов;
  • снимите патрубок системы охлаждения, расположенный выше других, направьте конец в ёмкость достаточного объёма;
  • опять начните прогазовывать, наблюдая за вытекающим из патрубка антифризом. Как только в нем перестанут появляться пузырьки воздуха, одеваем его на штатное место;
  • по мере ухода ОЖ её следует доливать, то же следует сделать по окончании процедуры.

Завоздушенность магистрали

Падение уровня ОЖ

Разгерметизация магистрали – явление, с которым сталкивался, наверное, каждый автомобилист со стажем. Чаще всего причина утечек тосола заключается в нарушении целостности элементов системы охлаждения, находящихся в моторном отсеке, поэтому в первую очередь проверять нужно именно их:

  • основной и печной радиаторы (после стоянки авто под ними будут наблюдаться мокрые пятна);
  • расширительный бачок (в нём могут появиться трещины, утечка может происходить и через неплотно закрученную пробку);
  • может прохудиться прокладка помпы;
  • охлаждающая жидкость часто протекает через места крепления шлангов, а также при наличии на их поверхности сквозных дефектов (трещин, дырок);
  • иногда антифриз уходит через уплотнитель термостата;
  • редко, но случается утечка ОЖ через пробой прокладки ГБ.

В случае разгерметизации радиатора нужно устранить место протечки. Проще всего это сделать с помощью специальных герметиков, особенно если произвести полноценный ремонт не представляется возможным, однако у такого способа есть и обратная сторона – излишки герметика отложатся на стенках трубок радиатора, забивая их, так что лучше воспользоваться альтернативными способами восстановления целостности радиатора (пайка, холодная сварка). Если обнаружена течь помпы или термостата, проще всего будет просто установить новые детали, чем заменять сальники/прокладки/уплотнители, но многие автовладельцы предпочитают именно второй вариант с целью экономии. Хуже всего, если произошла разгерметизация прокладки ГБ – в этом случае без снятия головки не обойтись, а это не совсем тривиальная процедура.

Падение уровня ОЖ

Поломка печного вентилятора

Чтобы воздух попадал в салон, в систему вентиляции автомобиля устанавливают вентилятор. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее тёплому или холодному воздуху распространяться по салону. К сожалению, вентилятор часто становится причиной того, что печка Mazda Demio не работает вообще или греет очень плохо. Рассмотрим, почему такое происходит:

  • возможно, перегорел предохранитель (у Demio первого поколения 1997-2002 это предохранитель HEATER номиналом 30 мА, у Demio 2 2002-2007 это 30-миллиамперный предохранитель FAN). Если после замены он перегорел опять – значит, где-то в цепи имеется короткое замыкание. Это место нужно найти и устранить проблему;
  • подгорели/окислились контакты вентиляторного реле – решается чисткой контактной группы или заемной в случае критического износа;
  • причина может заключаться и в поломке самого вентилятора. Народные умельцы умудряются его отреставрировать, но для подавляющего большинства это слишком сложно, поэтому очевидное решение проблемы – замена печного вентилятора.

Поломка термостата

Это устройство ответственно за переключение режимов циркуляции ОЖ между малым и большим контурами. Под малым контуром подразумевается движение тосола без захода в основной радиатор, где он должен охлаждаться. На этапе прогрева мотора необходимости в таком охлаждении нет, поэтому клапан термостата перекрывается, что позволяет существенно ускорить выход двигателя на рабочие температуры. Если клапан термостата заклинивает, переключения не происходит, а жидкость циркулирует по магистрали в статическом режиме. Это не только замедляет темпы прогрева силового агрегата, но и ухудшает работу отопителя Mazda Demio. Термостат неремонтопригоден, поэтому подлежит безусловной замене, но главная задача – определить, что дело именно в нём. Такую проверку можно осуществить без демонтажа термостата.

Как правило, открытие термоклапана начинается при достижении температуры тосола значения порядка 80-90ºС и завершается, когда ОЖ прогрелась до 95-100ºС. Если заклинивание термпоклапана произошло на заключительной фазе открытия, патрубок, соединяющий радиатор с термостатом, будет прогреваться, как только вы запустите мотор. Если термостат исправен, патрубок нагреется далеко не сразу, а только при достижении ОЖ температуры порядка 80-90ºС. Если обогреватель функционирует недостаточно эффективно только временами, стоит демонтировать термостат и проверить его работу в домашних условиях, используя кипяток и термометр.

Промывка печки MAZDA

Промывка печки MAZDA

Нередко, особенно в прохладную погоду, автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как холод в салоне машины. Помимо комфорта работающая печка влияет на безопасность водителя во время движения. Изморозь на лобовом стекле уменьшает площадь обзора, что может привести к ДТП. Что делать, если после прогрева двигателя печка «дует» холодным воздухом или вовсе не работает?
Специалисты обычно говорят о следующих сценариях возникновения неполадки: после замены антифриза может быть завоздушена система охлаждения автомобиля или пробита прокладка ГБЦ, что опять же приводит к завоздушенности системы охлаждения. В ряде случаев, печка начинает дуть холодным воздухом из-за различных загрязнений. Иногда такие отложения образуются в результате использования некачественного антифриза. В некоторых случаях, причина поломки - это герметики, которые советуют добавлять в систему охлаждения при протечках.

Счастливым обладателям автомобиля «Мазда» не стоит пытаться устранить эту проблему самостоятельно. Может понадобиться демонтаж панели. Точно определить, что именно произошло и как устранить проблему, смогут опытные сотрудники автосервиса «Орбита».

Провести тест на завоздушенность системы в обычных условиях довольно сложно. При холодном, неработающем двигателе придётся скрутить крышку радиатора и прокачать систему вручную, сжимая и разжимая шланги. Потом потребуется завести двигатель, который должен поработать пару минут и вновь повторить процедуру. Несмотря на то, что двигатель ещё не успел прогреться и риск получения ожогов минимален, необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому лучше доверить своего «железного коня» специалисту. В конце концов, скупой платит дважды!

Многих автолюбителей пугает перспектива промывки печки со снятием. Однако это может и не понадобиться. В автосервисе «Орбита» имеется профессиональное оборудование, с помощью которого легко прочистить систему обогрева без демонтажа радиатора. Шланги электрического насоса подключаются к подкапотным патрубкам, идущим к радиатору. Жидкость гоняется по кругу, вычищая грязь и остатки антифриза. В большинстве случаев такой вариант промывания печки даёт положительный результат. Со стороны кажется довольно простым, правда? Но это обманчивое впечатление. Неправильно подобранный состав промывочной жидкости или плохо смытая кислота приведут к повреждению радиатора. А плохо закрепленные шланги под панелью могут спровоцировать в дальнейшем аварию.

Чистка печки мазды - подключение

Поэтому не стоит промывать печку в домашних условиях. Квалифицированные специалисты автосервиса «Орбита» оперативно выяснят причину неполадки и устранят её за короткое время. Проще и надёжнее произвести промывку радиатора вашей "Мазды" с помощью профессионалов. Кроме того, мы используем только высококачественные концентраты, которые не навредят деталям вашего автомобиля.

Мы гарантируем качество обслуживания по честным ценам и приложим 100% усилий, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно!

Как промыть систему охлаждения двигателя мазда демио


Счастливым обладателям автомобиля «Мазда» не стоит пытаться устранить эту проблему самостоятельно. Может понадобиться демонтаж панели. Точно определить, что именно произошло и как устранить проблему, смогут опытные сотрудники автосервиса «Орбита».

Провести тест на завоздушенность системы в обычных условиях довольно сложно. При холодном, неработающем двигателе придётся скрутить крышку радиатора и прокачать систему вручную, сжимая и разжимая шланги. Потом потребуется завести двигатель, который должен поработать пару минут и вновь повторить процедуру. Несмотря на то, что двигатель ещё не успел прогреться и риск получения ожогов минимален, необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому лучше доверить своего «железного коня» специалисту. В конце концов, скупой платит дважды!

Многих автолюбителей пугает перспектива промывки печки со снятием. Однако это может и не понадобиться. В автосервисе «Орбита» имеется профессиональное оборудование, с помощью которого легко прочистить систему обогрева без демонтажа радиатора. Шланги электрического насоса подключаются к подкапотным патрубкам, идущим к радиатору. Жидкость гоняется по кругу, вычищая грязь и остатки антифриза. В большинстве случаев такой вариант промывания печки даёт положительный результат. Со стороны кажется довольно простым, правда? Но это обманчивое впечатление. Неправильно подобранный состав промывочной жидкости или плохо смытая кислота приведут к повреждению радиатора. А плохо закрепленные шланги под панелью могут спровоцировать в дальнейшем аварию.


Мы гарантируем качество обслуживания по честным ценам и приложим 100% усилий, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно!

Mazda Demio › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения, замена антифриза.

Сливаем и даём стечь ОЖ. Какой либо цветовой оттенок кроме чёрного в слившейся жидкости (до случайного попадания в неё АТФки) замечен не был.

но он уже содержит достаточно много твёрдых отложений в виде чёрной грязи

Далее по той же схеме моем обычной водой, пока не станет сливаться чистая жидкость (фотки делать не стал)
Последней делаем промывку дистиллированной водой, и заливаем Антифриз кому какой по нраву.
Писал уже что замена бюджетная потому и антифриз бюджетный, тот что нашёлся у отца в гараже, собственно и вся процедура проводилась при не посредственном участии хозяина гаража ))

П.С. После промывки таким способом ситуация с прогревом печки заметно улучшилась, не сказать чтоб прям Африка, но тепло! =) Возможно используемые реагенты для тяжолых случаев крайне не эффективны, но думаю до следующей смены я придумаю что-нибудь ещё! Возможно помою таки циркуляцией печку отдельно.
П.П.С. Не удалось сделать фото внутренностей радиатора до, поэтому и после не стал делать. Но вместо грязно ржавого цвета теперь обладает металлически белым! что в принципе тоже результат! =)

Спасибо что осилили много букв!
Всем Хип-Хопа!

Система охлаждения ДВС: как устроена и надо ли промывать ее зимой?

Выясняем, какие могут быть характерные неисправности у системы охлаждения двигателя и как их избежать.

Воздушка или водянка

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.

Компоненты

Рубашка головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.

Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.

Радиатор отопителя выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.

Расширительный бачок это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.

Пробка, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.

И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.

Неисправности системы охлаждения

Все, что может потечь, рано или поздно потечет. Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.

Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.

И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.

Интересный тест на знание причин перегрева можно пройти здесь

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.

Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.

Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.

Как промыть радиатор в автомобиле?

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!
Что вам понадобится:

• Антифриз (4-8 литров)
• Дистиллированная вода (4-8 литров)
• Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
• Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR
• Дренажная кастрюля или ведро
• Садовый шланг
• Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
• Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
• Ведро с мыльной водой
• Очки для безопасности
• Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
• Тряпки
• Набор гаечных ключей и отверток

Шаг 1 – Начало
Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 – Вычистите радиатор
Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю
Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Шаг 9 – Откачка воздуха из системы охлаждения
Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

Шаг 10 – Уборка
Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Промывка радиатора печки на Mazda Demio

У меня Киа Прайд 1999 , тоже очень мерзну зимой , не знаю , что делать. Я из Екатеринбурга. Подскажите , что можно сделать ?

в ролике ж все показано

Лимонная кислота будет работать после растворения- температура влияет на скорость и эффективность процесса. Умники

ЧО? Иди учись школота

а если полностью промыть всю систему. слить антифриз,залить дистиллированной воды с лимонкой ,покататься потом слить залить ещё покататься и новый антифриз.

спасибо за видео,
печка не грела и времени не было . Доставил газелевский насос и поездил с недельку - что вам сказать: болото и топь.
два раза антифриз менял, промылась не только печка, а вся система

Радиатор медный? Или алюминиевый? После кислоты содой нетролизовать остатки кислоты не надо? А так зачёт.

медные с СССР не ставят

Да поебать мне этот энеос

Что за прога на смартфон, это типа борт компьютер. Первый раз вижу

Да какие 100 градусов она и при 70 градусов отлично работает.

@Алексей ааа так б и писал)

@Денис Иванчук а причем здесть обороты и рабочая температура двигателя, я вообщето имел ввиду про лимонну кислоту она и при 70 градусов расстворяется

при 70 аэто когда 800 оборотом вместо 700 а потом ой блять почините нам расход топлива. Греть должна машина и нагреваться до рабочих. 70 хорошо работает 70 это холодное авто млять

Что за песня в конце играет?

Херов ремонтник, если бы мне так на капот сложил бы этот хлам убил бы нахер.

мы всем складываем не видим ничего плохого в этом!! Ничего с твоим капотом не случится.

а это кипечение до одного места

@Vovan Chernyshov ага ага а песок щетками отколупываем пока клиент не видит

все довольны потому что не знают технологии,как правильно чистить радиаторы,а промывкой ты только верхний слой грязи смываеш,а из сот промывкой грязь не удалиш и радиатор как был забитый так забитым он и остался

да чо ты несешь то такое?? перемыли сотням все довольны.

вся эта промывка безсмысленна,поможет только механическая чистка сот радиатора и печки,так как акалины от блока целиндров забивая соты под воздеиствием разности температур и вибрации образуют внутри забитой соты сплошной железобетонный столбик который вы хрен вымаете,лишь только с разборкой радиатора и с приминением спец щупа можно аккуратно прочистить соты радиатора

Молодцы! Результата добились.👍

А как на ней провести патрубки от печки для задних пассажиров?

@Влад Синенко поставить вроде можно

Денис спасибо тебе очень много узнал полезной информации о демио из твоих видео)))

@Денис Иванчук у меня демио 1998года для задних пассажиров нет патрубков что-бы воздух им дул

с завода идут. Что их проводить то

Ставьте доп помпу и будет вам жара,не надо там мыть копать ковырять, просто поставьте помпу

@Марсель Яковлев не надо говорить мне не надо

Если не мыть и ставить только помпу толку не будет. Так что не надо давать советы. Промывка тоже не всегда и не всем помогает. Мне помогает на сезон.

@Денис Иванчук на демио мыл особо не помогло, спасио мыл плюс термостат повыше поставил как то не заметил разницы

@Денис Иванчук я согласен с тобой полностью, но если поставить помпу то будет огонь вообще 👍

@Александр Март с завода нет никаких пом и греет отлично. За антифризом смотреть надо и менять вовремя и не придется печки промывать. У меня 18лет греет так что пот со лба текет и нет помп никаких. И ненадо врезать ничего в родную систему.

Динис сделай видос про эту приблуду для промывки тоже хачю сделать такую станцию.

Лимонная кислота работает и при более низких температурах, просто медленнее. Засыпаем в стиралку, и цикл стирки включаем, температура воды 60 градусов, только два часа это длится и стиралка как новая.

У меня мазда фамилия с вагон. И проблема такая печка работает только 4 скорости и когда работает идёт свист. Это получается мотор печки скоро умрёт?

Реостату кирдык, если работает на последней скорости, ну а свист может из-за щеток изношенных

лучше лить хороший антифриз

Вся это хрень покупать? лучше отдать в сервис центр 1000 рублей и забылб

От чего шланги на печку поставили в итоге?

Чё за мох на радиаторе,.

На премаси мыл сам,грязи не много,а вот накипи насобирал кучу!в итоге печка выдувала в -15 на холостых 52-53,давал оборотов поднималась до 60.почтавил доп.помпу на холостых -20 дует 65.думаю может еще раз помыть

поставьте доп помпочку

@Просто Энди зачем городить огород. если с этой жарит сильно

это в дополнение эту же газелевскую

забита печка напрочь причем тут помпа доп! не занимайтесь херней, мойте печки и будет вам счастье. Разница должна составлять 13-14градусов между мотором и возлухом выходящего из сопла!! проверено уже на сотнях клиентов. А не 95 мотор, а из печки 48 или еще ниже бывает

ХА,У МУЖИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА,А ПЕЧКА БЫЛА ДОВОЛЬНО ЧИСТОЙ

чо несешь придурок

Речи нет !Спасибо за труды !буду пробовать. Астана смотрит

@ivanboks82 rammstein аккуратнее, жарко станет ,чуть не поплавил

@ivanboks82 rammstein не заниайся херней. у меня греет 73гр из ипечки с нормальной помпой родной.

@Денис Иванчук если попробовать доп помпу? Бошевскую

@ivanboks82 rammstein помпа

@Денис Иванчук поменял радиатор отопителя на чистый. А печка как дула так и дует слабо и еле еле тёплый. В чем может быть причина. Тойота Марк 2.

Ой, ребята, я вами доволен?
Думаю, почему у меня лимонная кислата ничего не чистить, оказывается лимонная кислата работает при 100 градусной температуре.
Спасибо большое!

опять кортавый. да сколько вас.

опять говноед тут кукарекает

На один шланг оденьте женский чулок вот и вам фильтр))

плоохо видно что выпадает

Если система грязная, то это не на долго! Может на год хватит

надо ставить фильтр (сантехнический) для сбора мусора.

этим способом ещё отцы и деды пользовались с кислотой (всё забытое старое )

Денис посоветуй куда поставить подогрев двс Мазда Демио dw3w 1,3

В разрыв патрубка печки ставиш. Загугли, на эту тему есть видосы. Все прекрасно работает.

@Денис Иванчук колхоз? Ну-ну, посмотрел бы я на тебя в якутии, как у тебя в -45 -55 все само заведется😏

@vitalii kryazhevski помпа поменять надо

@Денис Иванчук заводится хорошо греется долго на прогрев много бензина уходит термостат менял толку нет

Я не занимаюсь таким колхозом. Настроить мотор по заводскому и все прекрасно заводится

Моторчик брал бош 1700 стоит

Я соляной кислотой мыл, все огонь

Denis Паленин Там стенки на честном слове держатся,теперь жди течь

@Кошкин Дом промывал на РАФ 4 у себя и у кумы все четко и вот и Мазду мыл

Denis Паленин соляная кислота вступает в реакцию с алюминием это опасно там стенки тонкие, не всегда прокатывает, для наглядности брось кусочек алюминиевой фольги в соляную кислоту и она раствориться в ней за одну минуту

у меня 7 лет назад система от дурака не сработала, лопнул шланг на ходу, перегрел и выбросил двигун, он прошёл около 450 000 км.

Минус 4 и вы ноете у нас минус 48

@Android ,ну ты дурачок

@Dilshod Agzamov И антифриз не меняют вовремя и гавно льют всякое и герметики впридачу вместо замены радиатора

Денис, добрый день! Спасибо за видео! Почему забивается гразью система? Возможно ли что заливали некачественный антифриз?

@Android хочешь морозь свой член, а мы не хотим. Ты просто зажопил денег на промывку вот и все, терпеть таких ненавижу, которые в авто ни копейки не вкладывают, зато пивасик попивают и сигаретки тонкие покуривают каждый денечек.

@Денис Иванчук чо по нанайски жопа😏
то что вы неженки и нытики

Завтра попробую промыть радиатор печки.
Рахмет, привет с Житикары(Джетыгары)👍👍👍

А кто остатки кислоты нейтрализовать будет.
Хотя бы содовым раствором промыли ещё раз а потом водой
Чистой.просто водой после кислоты- процесс ещё пойдет
Дальше
Химики бляха муха

Что я только не делал, живу в Бурятии. И промывал раз шесть. Единственное помогло на время это шланги местами поменял. Промывал и в сто и сам и всем чем можно. По концовке поменял радиатор печной не помогло. Холод в салоне и всё. Двигатель чистый, печка новая, термостат заменён и помпа тоже. Кароч установил моторчик от газели доп.помпу и всё. Жара в машине. Поставил и забыл. Подключение через реле и на отдельный тумблер. Три года уже так)

@TEHNOTOL новую помпу ставил.

мож помпа еле качает?

Блин, где вы такие пакетики по таким ценам берёте?? У нас в мухосранске в магазах лимонка грам по 50 только и цена минумум 50.

@Сергей Терен
В моем городе сетевых продовольственных магазинов нет. Только по эелектронике.

В светофорах большие пачки

Ахуеть,50 грамм около 7 руб.,но восиб

За конструкцию респект,за кипятильник 👍СССР

Ты бы только знал Ден сколько тебя смотрят водителей капеллы и 626 мазды ! Так как информации по это машине маловато ! Купи себе капеллу 1997-2002 года с FP движком ! Или сделай с ней видео по ремонту!

получается дело не в грязи, а как раз в накипи, которая в печке. кислота его убрала - теплоотдача повысилась. классно.

Sinkar _rus как вы думаете, возможно что товарищ заливал некачественный антифриз?

Тоже так подумал, просмотреть массу роликов про промывки. Многие ожидают получить оттуда "пакемонов", а их там нет 😂. Но результат есть. Значит просто отмывается слой накипи и осадка которые препятствуют теплоотдаче.

15 градусов у вас потерялось, потому что залилась остывшая вода из печки дурни безмозглые

тоже это подметил, печка откисала, и вода в ней остыла, через пару сек циркуляции эта вода остудила датчик в баке.

ибать ты умный. Даже нехочу обтяснять таким

У меня вопрос к Денису, а что если вместо всей этой "приблуды" которую смастерил товарищ, ее поменять на подогрев на 220( киловат на 2, или больше), современные подогревы сразу с помпой, после нагрева термостат и так должен открыться, а до кипения они не греют, там тоже датик температурный на отключение! Если смысл делать испытания?))))

Спасибо за видео.летом займусь своей милкой.

Денис, посмотрев многие видео и твоё, долго думал какой способ выбрать и решил по своему. Снял трубку левую от печки, к ней подцепил шланг для слива. Правую трубку отцепил от двигателя, к ней приставил воронку, предварительно слив антифриз и выдув с печки антифриз. В воронку залил дистилированной воды в которой разбавил средство для удаления накипи Селена где состав 15-30 орофосфорной кислоты, на 2 литра пол тюбика, около 120 мл. Подождав 30 минут дал напор воды, шнягу выгнало, выдул воду, снова залил раствор, подождал еще 30 мин, снова дал напор, потом напором промывал где то 5 ведер сливал пока шняга из печки не кончилась. Потом дистирововкой промыл печку, выдул воду, залил антифриз. Итог- - 25 на улице, печка жарит, затрачено 50 руб. Средство, 90 рубл. Вода, 1.5 часа времени и всё, никаких моторов и плиток. Удачи!

Промывка радиатора печки на Mazda Demio

У меня Киа Прайд 1999 , тоже очень мерзну зимой , не знаю , что делать. Я из Екатеринбурга. Подскажите , что можно сделать ?

в ролике ж все показано

Лимонная кислота будет работать после растворения- температура влияет на скорость и эффективность процесса. Умники

ЧО? Иди учись школота

а если полностью промыть всю систему. слить антифриз,залить дистиллированной воды с лимонкой ,покататься потом слить залить ещё покататься и новый антифриз.

спасибо за видео,
печка не грела и времени не было . Доставил газелевский насос и поездил с недельку - что вам сказать: болото и топь.
два раза антифриз менял, промылась не только печка, а вся система

Радиатор медный? Или алюминиевый? После кислоты содой нетролизовать остатки кислоты не надо? А так зачёт.

медные с СССР не ставят

Да поебать мне этот энеос

Что за прога на смартфон, это типа борт компьютер. Первый раз вижу

Да какие 100 градусов она и при 70 градусов отлично работает.

@Алексей ааа так б и писал)

@Денис Иванчук а причем здесть обороты и рабочая температура двигателя, я вообщето имел ввиду про лимонну кислоту она и при 70 градусов расстворяется

при 70 аэто когда 800 оборотом вместо 700 а потом ой блять почините нам расход топлива. Греть должна машина и нагреваться до рабочих. 70 хорошо работает 70 это холодное авто млять

Что за песня в конце играет?

Херов ремонтник, если бы мне так на капот сложил бы этот хлам убил бы нахер.

мы всем складываем не видим ничего плохого в этом!! Ничего с твоим капотом не случится.

а это кипечение до одного места

@Vovan Chernyshov ага ага а песок щетками отколупываем пока клиент не видит

все довольны потому что не знают технологии,как правильно чистить радиаторы,а промывкой ты только верхний слой грязи смываеш,а из сот промывкой грязь не удалиш и радиатор как был забитый так забитым он и остался

да чо ты несешь то такое?? перемыли сотням все довольны.

вся эта промывка безсмысленна,поможет только механическая чистка сот радиатора и печки,так как акалины от блока целиндров забивая соты под воздеиствием разности температур и вибрации образуют внутри забитой соты сплошной железобетонный столбик который вы хрен вымаете,лишь только с разборкой радиатора и с приминением спец щупа можно аккуратно прочистить соты радиатора

Молодцы! Результата добились.👍

А как на ней провести патрубки от печки для задних пассажиров?

@Влад Синенко поставить вроде можно

Денис спасибо тебе очень много узнал полезной информации о демио из твоих видео)))

@Денис Иванчук у меня демио 1998года для задних пассажиров нет патрубков что-бы воздух им дул

с завода идут. Что их проводить то

Ставьте доп помпу и будет вам жара,не надо там мыть копать ковырять, просто поставьте помпу

@Марсель Яковлев не надо говорить мне не надо

Если не мыть и ставить только помпу толку не будет. Так что не надо давать советы. Промывка тоже не всегда и не всем помогает. Мне помогает на сезон.

@Денис Иванчук на демио мыл особо не помогло, спасио мыл плюс термостат повыше поставил как то не заметил разницы

@Денис Иванчук я согласен с тобой полностью, но если поставить помпу то будет огонь вообще 👍

@Александр Март с завода нет никаких пом и греет отлично. За антифризом смотреть надо и менять вовремя и не придется печки промывать. У меня 18лет греет так что пот со лба текет и нет помп никаких. И ненадо врезать ничего в родную систему.

Динис сделай видос про эту приблуду для промывки тоже хачю сделать такую станцию.

Лимонная кислота работает и при более низких температурах, просто медленнее. Засыпаем в стиралку, и цикл стирки включаем, температура воды 60 градусов, только два часа это длится и стиралка как новая.

У меня мазда фамилия с вагон. И проблема такая печка работает только 4 скорости и когда работает идёт свист. Это получается мотор печки скоро умрёт?

Реостату кирдык, если работает на последней скорости, ну а свист может из-за щеток изношенных

лучше лить хороший антифриз

Вся это хрень покупать? лучше отдать в сервис центр 1000 рублей и забылб

От чего шланги на печку поставили в итоге?

Чё за мох на радиаторе,.

На премаси мыл сам,грязи не много,а вот накипи насобирал кучу!в итоге печка выдувала в -15 на холостых 52-53,давал оборотов поднималась до 60.почтавил доп.помпу на холостых -20 дует 65.думаю может еще раз помыть

поставьте доп помпочку

@Просто Энди зачем городить огород. если с этой жарит сильно

это в дополнение эту же газелевскую

забита печка напрочь причем тут помпа доп! не занимайтесь херней, мойте печки и будет вам счастье. Разница должна составлять 13-14градусов между мотором и возлухом выходящего из сопла!! проверено уже на сотнях клиентов. А не 95 мотор, а из печки 48 или еще ниже бывает

ХА,У МУЖИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА,А ПЕЧКА БЫЛА ДОВОЛЬНО ЧИСТОЙ

чо несешь придурок

Речи нет !Спасибо за труды !буду пробовать. Астана смотрит

@ivanboks82 rammstein аккуратнее, жарко станет ,чуть не поплавил

@ivanboks82 rammstein не заниайся херней. у меня греет 73гр из ипечки с нормальной помпой родной.

@Денис Иванчук если попробовать доп помпу? Бошевскую

@ivanboks82 rammstein помпа

@Денис Иванчук поменял радиатор отопителя на чистый. А печка как дула так и дует слабо и еле еле тёплый. В чем может быть причина. Тойота Марк 2.

Ой, ребята, я вами доволен?
Думаю, почему у меня лимонная кислата ничего не чистить, оказывается лимонная кислата работает при 100 градусной температуре.
Спасибо большое!

опять кортавый. да сколько вас.

опять говноед тут кукарекает

На один шланг оденьте женский чулок вот и вам фильтр))

плоохо видно что выпадает

Если система грязная, то это не на долго! Может на год хватит

надо ставить фильтр (сантехнический) для сбора мусора.

этим способом ещё отцы и деды пользовались с кислотой (всё забытое старое )

Денис посоветуй куда поставить подогрев двс Мазда Демио dw3w 1,3

В разрыв патрубка печки ставиш. Загугли, на эту тему есть видосы. Все прекрасно работает.

@Денис Иванчук колхоз? Ну-ну, посмотрел бы я на тебя в якутии, как у тебя в -45 -55 все само заведется😏

@vitalii kryazhevski помпа поменять надо

@Денис Иванчук заводится хорошо греется долго на прогрев много бензина уходит термостат менял толку нет

Я не занимаюсь таким колхозом. Настроить мотор по заводскому и все прекрасно заводится

Моторчик брал бош 1700 стоит

Я соляной кислотой мыл, все огонь

Denis Паленин Там стенки на честном слове держатся,теперь жди течь

@Кошкин Дом промывал на РАФ 4 у себя и у кумы все четко и вот и Мазду мыл

Denis Паленин соляная кислота вступает в реакцию с алюминием это опасно там стенки тонкие, не всегда прокатывает, для наглядности брось кусочек алюминиевой фольги в соляную кислоту и она раствориться в ней за одну минуту

у меня 7 лет назад система от дурака не сработала, лопнул шланг на ходу, перегрел и выбросил двигун, он прошёл около 450 000 км.

Минус 4 и вы ноете у нас минус 48

@Android ,ну ты дурачок

@Dilshod Agzamov И антифриз не меняют вовремя и гавно льют всякое и герметики впридачу вместо замены радиатора

Денис, добрый день! Спасибо за видео! Почему забивается гразью система? Возможно ли что заливали некачественный антифриз?

@Android хочешь морозь свой член, а мы не хотим. Ты просто зажопил денег на промывку вот и все, терпеть таких ненавижу, которые в авто ни копейки не вкладывают, зато пивасик попивают и сигаретки тонкие покуривают каждый денечек.

@Денис Иванчук чо по нанайски жопа😏
то что вы неженки и нытики

Завтра попробую промыть радиатор печки.
Рахмет, привет с Житикары(Джетыгары)👍👍👍

А кто остатки кислоты нейтрализовать будет.
Хотя бы содовым раствором промыли ещё раз а потом водой
Чистой.просто водой после кислоты- процесс ещё пойдет
Дальше
Химики бляха муха

Что я только не делал, живу в Бурятии. И промывал раз шесть. Единственное помогло на время это шланги местами поменял. Промывал и в сто и сам и всем чем можно. По концовке поменял радиатор печной не помогло. Холод в салоне и всё. Двигатель чистый, печка новая, термостат заменён и помпа тоже. Кароч установил моторчик от газели доп.помпу и всё. Жара в машине. Поставил и забыл. Подключение через реле и на отдельный тумблер. Три года уже так)

@TEHNOTOL новую помпу ставил.

мож помпа еле качает?

Блин, где вы такие пакетики по таким ценам берёте?? У нас в мухосранске в магазах лимонка грам по 50 только и цена минумум 50.

@Сергей Терен
В моем городе сетевых продовольственных магазинов нет. Только по эелектронике.

В светофорах большие пачки

Ахуеть,50 грамм около 7 руб.,но восиб

За конструкцию респект,за кипятильник 👍СССР

Ты бы только знал Ден сколько тебя смотрят водителей капеллы и 626 мазды ! Так как информации по это машине маловато ! Купи себе капеллу 1997-2002 года с FP движком ! Или сделай с ней видео по ремонту!

получается дело не в грязи, а как раз в накипи, которая в печке. кислота его убрала - теплоотдача повысилась. классно.

Sinkar _rus как вы думаете, возможно что товарищ заливал некачественный антифриз?

Тоже так подумал, просмотреть массу роликов про промывки. Многие ожидают получить оттуда "пакемонов", а их там нет 😂. Но результат есть. Значит просто отмывается слой накипи и осадка которые препятствуют теплоотдаче.

15 градусов у вас потерялось, потому что залилась остывшая вода из печки дурни безмозглые

тоже это подметил, печка откисала, и вода в ней остыла, через пару сек циркуляции эта вода остудила датчик в баке.

ибать ты умный. Даже нехочу обтяснять таким

У меня вопрос к Денису, а что если вместо всей этой "приблуды" которую смастерил товарищ, ее поменять на подогрев на 220( киловат на 2, или больше), современные подогревы сразу с помпой, после нагрева термостат и так должен открыться, а до кипения они не греют, там тоже датик температурный на отключение! Если смысл делать испытания?))))

Спасибо за видео.летом займусь своей милкой.

Денис, посмотрев многие видео и твоё, долго думал какой способ выбрать и решил по своему. Снял трубку левую от печки, к ней подцепил шланг для слива. Правую трубку отцепил от двигателя, к ней приставил воронку, предварительно слив антифриз и выдув с печки антифриз. В воронку залил дистилированной воды в которой разбавил средство для удаления накипи Селена где состав 15-30 орофосфорной кислоты, на 2 литра пол тюбика, около 120 мл. Подождав 30 минут дал напор воды, шнягу выгнало, выдул воду, снова залил раствор, подождал еще 30 мин, снова дал напор, потом напором промывал где то 5 ведер сливал пока шняга из печки не кончилась. Потом дистирововкой промыл печку, выдул воду, залил антифриз. Итог- - 25 на улице, печка жарит, затрачено 50 руб. Средство, 90 рубл. Вода, 1.5 часа времени и всё, никаких моторов и плиток. Удачи!

Читайте также: