как промыть радиатор на ниссан либерти

Обновлено: 10.05.2024

Как Промыть Радиатор в Авто

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как Промыть Радиатор в Тойоте Камри
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как Промыть Радиатор на Джип Либерти
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как Промыть Радиатор Джип Рэнглер
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как смывать радиатор на Cadillac Deville 2002 года
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • 10 Как Промыть Радиатор в Ford Expedition 1998 года
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как Промыть Радиатор в Тойоте Камри
  • Как Промыть Радиатор на Джип Либерти
  • Как Промыть Радиатор Джип Рэнглер
  • Как смывать радиатор на Cadillac Deville 2002 года
  • Как Промыть Радиатор в Ford Expedition 1998 года

Как Промыть Радиатор в Тойоте Камри

Переместите Toyota Camry на ровную поверхность и установите стояночный тормоз. Затем откройте капот, надежно закрепите его и дотроньтесь до радиатора. Если радиатор холодный на ощупь, перейдите к следующему шагу. Если нет, подождите, пока он остынет, прежде чем продолжить.

Поверните крышку радиатора на один полный оборот, сделайте паузу на несколько секунд, а затем полностью снимите крышку радиатора. Вы хотите сделать паузу, потому что, хотя радиатор холодный, все равно может быть внутреннее давление. Один полный поворот радиатора помогает снять это давление.

Поместите ведро с минимальной вместимостью 2 галлона под радиатор и ниже сливной пробки. Пробка сливного отверстия на Toyota Camry обычно находится на задней стороне радиатора.

Откройте сливную пробку и дайте охлаждающей жидкости полностью стечь из радиатора. Вам может понадобиться торцевой гаечный ключ, чтобы ослабить сливную пробку. После этого залейте старую охлаждающую жидкость в герметичный контейнер для последующей утилизации.

Закройте сливную пробку и полностью заполните радиатор дистиллированной водой. Затем откройте сливную пробку, чтобы вода попала в ведро. Промывка требует около 3 литров дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс, пока во флеше не останется мусора.

Не забудьте снова закрыть сливную пробку и наполнить радиатор свежей охлаждающей жидкостью. В Toyota Camry вы хотите использовать предварительно смешанную охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life Pink. Пополняйте радиатор, пока он не окажется в дюйме от перелива.

Запустите двигатель и поверните обогреватель на высокую скорость. Дайте Toyota Camry работать, пока охлаждающий вентилятор не включится дважды. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если оно ниже, добавьте больше охлаждающей жидкости. Если нет, надежно закрутите крышку радиатора на место и закройте капот.

Предметы, которые вам понадобятся

Как Промыть Радиатор на Джип Либерти

Слейте охлаждающую жидкость из двигателя: поместите большой контейнер под сливной патрубок радиатора и откройте фитинг, чтобы охлаждающая жидкость стекала. Если у Liberty есть двигатель V6, слейте оставшуюся охлаждающую жидкость из второго сливного фитинга в блоке двигателя. Затяните сливные пробки после этого.

Отсоедините верхний шланг радиатора: ослабьте его хомут с помощью плоскогубцев. Вставьте садовый шланг во впускной патрубок, к которому он был подключен.

Включите шланг и ищите, как вода выходит из отсоединенного шланга радиатора. Дайте воде стечь, пока она не выйдет полностью чистой, затем отключите воду и снимите шланг с впускного отверстия радиатора.

Подсоедините верхний шланг радиатора, используя его зажим. Переустановите термостат, сняв корпус, чтобы вы могли подключить термостат к двигателю, а затем установите корпус на место с помощью болтов.

Предметы, которые вам понадобятся

Как Промыть Радиатор Джип Рэнглер

Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем пытаться промыть радиатор. Когда это безопасно, снимите крышку радиатора с радиатора.Вылейте бутылку радиатора заподлицо с радиатором и закройте крышку радиатора. Включите двигатель и следуйте инструкциям на обратной стороне бачка радиатора. Когда закончите, выключите автомобиль и дайте ему остыть. Когда безопасно, снимите крышку радиатора.

Поместите сливной поддон под сливную пробку радиатора, чтобы улавливать охлаждающую жидкость при ее сливе. Пробка сливного отверстия расположена внизу радиатора. Поверните сливную пробку рукой, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора. Если вилка слишком тугая, используйте плоскогубцы и осторожно поверните вилку. Будьте осторожны, чтобы не затянуть слишком много крутящего момента на вилку, иначе она отсоединится.

Найдите шланг обогревателя для вашего Jeep Wrangler. Шланг обогревателя проходит от двигателя к сердечнику обогревателя через брандмауэр. Как только шланг нагревателя будет расположен, найдите отрезок шланга, на котором нет препятствий, и разрезайте шланг на две части с помощью универсального ножа.

Подсоедините промывочный тройник из комплекта для промывки радиатора к двум секциям шланга отопителя, поместив хомут на один конец шлангов, а затем вставив фланец тройника в шланг. Переместите хомут к концу шланга, чтобы он мог закрепить шланг на фланце. С помощью отвертки затяните винт на хомуте. Повторите процесс для другого шланга и фланца. Убедитесь, что зажимы достаточно плотно, чтобы предотвратить утечку.

Снимите колпачок с промывочного тройника и подсоедините предохранитель обратного потока к тройнику. Предотвращение обратного потока входит в комплект и имеет черный шланговый фитинг на одном конце и желтый фитинг на другом. Навинтите черный фитинг на тройник и подсоедините другой конец к садовому шлангу.

Найдите устройство защиты от брызг (входит в комплект для промывки) и прикрепите его к горловине радиатора. Нажмите вниз, пока не услышите, как он встал на место. Подсоедините старую часть садового шланга к концу брызговика и запустите другой конец в 5-литровое ведро, чтобы уловить перелив охлаждающей жидкости.

Включите подачу воды в садовый шланг и дайте ему пройти через двигатель и радиатор, пока в ведро не попадет чистая жидкость. Возможно, вам придется отключить подачу воды, если 5-галлонное ведро заполнено, и заменить его другим ведром, повторяя процесс до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.

Отключите подачу воды, затем отсоедините шланг от промывочного тройника и установите на место тройник. Снять брызговик с радиатора и долить радиатор охлаждающей жидкостью и чистой водой. Присоедините крышку радиатора.

Предметы, которые вам понадобятся

Флакон для промывки радиатора Сливной лоток Плоскогубцы Нож для промывки Радиатор для промывки Отвертка Садовый шланг, присоединенный к водопроводу Старый участок садового шланга Ведро 5 галлонов Антифриз

Как смывать радиатор на Cadillac Deville 2002 года

Найдите ровную поверхность для выполнения задачи, установите стояночный тормоз и закрепите задние колеса с помощью противооткатных упоров. Осторожно поднимите Cadillac и опустите его на стойки домкрата.

Наденьте защитные очки, поднимите капот и отсоедините аккумулятор, чтобы избежать случайного удара. Снимите крышку заливной горловины радиатора, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

Сдвиньте контейнер для рециркуляции жидкости непосредственно под сливную пробку радиатора, расположенную внизу слева, если смотреть на автомобиль. Протяните вверх через нижний брызговик и ослабьте сливную пробку, чтобы освободить антифриз (охлаждающая жидкость двигателя), повернув его против часовой стрелки с помощью торцевого ключа. Слейте половину охлаждающей жидкости радиатора и отодвиньте контейнер для утилизации в сторону.

Замените и затяните сливную пробку радиатора и вылейте полный флакон промывки радиатора. Заполните радиатор водой с помощью садового шланга и закройте крышку заливной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу две минуты, затем выключите двигатель. Дайте двигателю остыть в течение нескольких минут, прежде чем переходить к следующему шагу.

В качестве дополнительной меры предосторожности наденьте перчатки и поместите пустое ведро под сливную пробку. Осторожно удалите пробку, чтобы выпустить воду. Налейте эту промытую воду в контейнер для утилизации и надежно закройте ее.

Снимите крышку заливной горловины и вставьте водяной шланг в заливное отверстие радиатора, включите воду и дайте ей промыться в течение трех минут.

Выключите воду и снова закройте слив радиатора. Подсоедините аккумулятор, снова надежно вставьте домкрат и снимите подставки.

Запустить двигатель; дайте ему поработать на холостом ходу при заполнении смесью 50/50 сменного антифриза и воды. Продолжайте работать на холостом ходу в течение нескольких минут с закрытой крышкой радиатора, чтобы удалить оставшийся воздух в системе охлаждения. Замените крышку радиатора вручную и проверьте на герметичность шланга и сливных патрубков.

Предметы, которые вам понадобятся

11 унцийпромывка радиатора

Антифриз охлаждающей жидкости

Контейнер для переработки жидкости

Как Промыть Радиатор в Ford Expedition 1998 года

Заглушите двигатель и поставьте коробку передач в положение парковки, если это автоматическая или первая передача, если это механическая коробка. Включите аварийный тормоз и откройте капот.

Поместите тряпку на крышку радиатора и медленно открутите ее, чтобы избежать выхода избыточного пара или давления. Снимите крышку полностью.

Ползите под грузовиком и снимите хомут с нижнего шланга радиатора с помощью отвертки с плоской головкой. Поставьте ведро под выпускное отверстие нижнего шланга радиатора. Снимите нижний шланг радиатора с радиатора и дайте охлаждающей жидкости стечь.

Снимите зажим с верхнего шланга радиатора с помощью плоской отвертки. Снимите верхний шланг радиатора.

Поместите садовый шланг внутрь верхнего впускного патрубка радиатора и включите воду. Позвольте воде течь через радиатор и выходить из нижней части на выходе из нижнего шланга радиатора. Продолжайте прокачивать воду через радиатор, пока из нижнего выпускного отверстия радиатора не вытечет ничего, кроме чистой воды, свободной от грязи, мусора и старой охлаждающей жидкости.

Подсоедините шланг к впускному отверстию крышки радиатора и снова промойте воду через радиатор. Продолжайте промывать, пока вода, выходящая из нижнего выпускного отверстия радиатора, не станет чистой. Подсоедините шланги и заполните радиатор охлаждающей жидкостью двигателя. Замените крышку радиатора, запустите двигатель и проверьте на утечки.

Вымыть. Почистить радиатор двигателя перед летом обязательно, снаружи. Способы и методы

Вымыть. Почистить радиатор двигателя перед летом обязательно, снаружи. Способы и методы ⇐ Sprinter W901-W905. Система охлаждения

Модераторы: ka750, Эдисон

Есть очень хороший очиститель от ЛиквиМоли , побрызгал, подождал, смыл

Посмотрите по каталогу, пользуюсь давно, без нареканий

ЗАЕХАЛ НА ПРОЦЕДУРУ.
ЗАЕХАЛ НА ПРОЦЕДУРУ. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПОШЛА МОЙКА.
ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПОШЛА МОЙКА. Намочили водой и брызгают пеной.
Намочили водой и брызгают пеной. ТАК РАЗ ПЯТЬ ПОВТОРЯЛИ
ТАК РАЗ ПЯТЬ ПОВТОРЯЛИ

Вымыть. Почистить радиатор двигателя перед летом обязательно, снаружи. Способы и методы - image-0-02-05-ef5a5cc12b0bac1cf12f09c4b57b3c3c7b2180ad082565cecdeeeb1ca3835ed5-V.jpg

ГРЯЗЬ УЖЕ НЕ ТЕЧЁТ.
ГРЯЗЬ УЖЕ НЕ ТЕЧЁТ.

Вымыть. Почистить радиатор двигателя перед летом обязательно, снаружи. Способы и методы - 22EA03B0-6303-460F-8BFD-E4377710C14A.jpg

Добрый день !
Ну сразу скажу этот мопед не мой Но интересно и Ваше мнение и советы
У хорошего друга через 2 дня после посещения ОД перестал заводится степ. На руки он получил вот это

Особенно заинтересовала меня рекомендация за рубль-замена ДВС ..Это вообще как ??
Подтекание коренного сальника -оказалось плохо протянут поддон :o
Ну мы не привыкли отступать и вооружившись знаниями от микроба.

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса


Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.


Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным "сердцем" стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Интеркулер: назначение и преимущества

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Интеркулер: назначение и преимущества фото

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Типы интеркулеров и их особенности

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Типы интеркулеров и их особенности фото

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя? фото

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Средства, инструменты и способы прочистки

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Средства, инструменты и способы прочистки фото

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Как провести прочистку интеркулера?

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Замена радиатора печки — Nissan Liberty, л., года на DRIVE2



Во всех остальных случаях стоит попробовать прочистить или промыть радиатор, не снимая с машины при условии, что он не завоздушен наглухо воздушной пробкой. Основная причина того, что в салон не поступает тепло — соты радиатора забиты грязью. От нее то и надо избавиться.

Как промыть и прочистить радиатор печки, не снимая с машины

Первым делом следует найти входной и выходной шланг радиатора печки и отсоединить их от остальной системы, через них будет продувать, прочищать и промывать.

Прочистить агрегат можно двумя способами: В первом случае сначала нужно произвести обезжиривание и первичную очистку устройства. Для этой цели большинство автолюбителей использует средство Крот.

Для алюминиевых радиаторов Крот не применять! Средство разводят как почистить радиатор печки ниссан либерти теплой воде соотношение можно взять 1: Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник. Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки.

как почистить радиатор печки ниссан либерти

Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля. Для прочистки теплообменника есть два способа: Промывка без демонтажа Первый и самый легкодоступный способ — промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы. Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5—6 дней.

После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне. Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся: Мар 22, Полазив по форумам не нашёл инфы по снятию торпеды- вот и решил опять сделать доброе. Для данной процедуры вам понадобятся: По центру в образовавшейся дырке ближе к верхней части по центру как почистить радиатор печки ниссан либерти болт.

Такие же пропорции необходимы и для содового раствора. Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее г на 10 л воды 30 пачек по 10 г.

как почистить радиатор печки ниссан либерти

После растворения полученную жидкость также необходимо процедить. Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги.

Плохо греет печка

На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор. Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках.

Сделать это можно обычной водопроводной водой.

Для этого в один из шлангов заливаем воду литровдавая ей возможность вытекать с другого конца. Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.

как почистить радиатор печки ниссан либерти

В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем.

Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на часа, чтобы накипь успела откиснуть.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 200 тыс. км пробега или 10 лет, дальше — через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет. При этом желательно промывать систему охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

Сливайте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

3. Отверните и снимите крышки на радиаторе и бачке охлаждающей жидкости.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

4. Спуститесь под автомобиль. Плоской отверткой вытяните пистоны и снимите защиту.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

5. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

6. Крестовой отверткой выверните сливной болт на радиаторе.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

7. Дождитесь полного слива антифриза на Ниссан Х-Трейл.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

8. Заверните сливной болт обратно.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

9. Залейте дистиллированную воду до верха горловины радиатора.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

10. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором).

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

11. Отверните болт и слейте жидкость точно также, как сливали отработанный антифриз.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

12. Повторяйте промывку системы охлаждения Ниссан Х-Трейл до тех пор, пока вода не станет прозрачной (обычно хватает 3-4 прогона).

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

13. Замените резиновую прокладку на сливном болте и заверните болт обратно.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор Ниссан Х-Трейл до уровня пароотводной трубки.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно (скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту).

15. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

16. Долейте антифриз в расширительный бачок Ниссан Х-Трейл до метки «MAX».

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

17. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

18. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться не менее 2-х раз) и остановите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, доведите его до нормы.

19. Через несколько дней эксплуатации автомобиля, после промывки системы охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл, проконтролируйте ее уровень. При необходимости, доведите ее до уровня.

Как заменить антифриз Nissan Liberty

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Либерти открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Liberty или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Liberty рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Nissan Liberty и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Либерти, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Nissan Liberty можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ниссан Либерти ?
  5. Слить антифриз в Ниссан Либерти также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Nissan Liberty, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ниссана Liberty полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Liberty с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

чистка радиатора

Хочу поделиться своей историей разрешения проблемы перегрева двигателя, может, кому пригодиться. Итак, предыстория такова.
Ехал как-то, как обычно, с включенным кондиционером. Вдруг, ни с того -ни с сего, вместо холодного, подул горячий воздух. Тогда я уже знал, что автоматика принудительно выключает кондей при перегреве двигателя. Посмотрел на указатель температуры двигателя - на верхней отметке. И вот с того момента началось: с кондеем вообще ездить было нельзя, а без кондея не более 80 км/ч и то не долго, периодически приходилось включать печку. Стал искать по форуму, что - как. Понял, что передержал антифриз и вовремя его не сменил (последний раз менял его в 2007 г.) Поменял антифриз, промыл «Керхером» радиатор с наружи – не помогло. Заменил термостат и клапан распределитель (некоторые его называют «вторым термостатом») – не помогло. Тогда снял радиатор принес его домой залил в него раствор для снятия накипи («Авнит»), слил. При этом вместе с раствором вышло много шлама. Полили еще раз, и так пока не стал выходить чистый раствор, затем пролил это все водой и поставил радиатор на место. Результат – не помогло. Свозил машинку на СТО, 6 часов ее там крутили – проверяли, проверили двигатель, вариатор – ни чего не нашли. После этого осталось две причины: плохая работа помпы или забитость трубок сердечника радиатора. Снимать помпу довольно-таки проблематично поэтому решил снять и разобрать радиатор. И вот, мы подошли к сути вопроса.
Для снятия радиатора:
1. Снимаем защиту с левой стороны (по ходу движения машины).
2. Подставляем под нижний патрубок радиатора тазик, открываем заливную горловину радиатора, отсоединяем патрубок и сливаем ОЖ. Смотрим на то что слилось:
- если имеется мусор, то нужно будет промывать всю систему;
- если ОЖ темного цвета – подлежит замене (у меня она оказалась темная, хотя полностью менял 1,5 месяца назад).
3. Далее отсоединяем верхний патрубок от радиатора и две фишки от вентиляторов.

4. Откручиваем два винта, крепящих блок вентиляторов к радиатору и два болта, крепящих сам радиатор к кузову автомобиля.

5. Вынимаем блок вентиляторов, приподняв сначала правый (по ходу движения) его край, после этого он свободно выходит. (в мануале написано снимать блок вентиляторов и радиатор в сборе, не это не удобно, пробовал сам).

6. После этого отсоединяем от штуцеров резиновые трубки от радиатора охлаждения вариатора (подсоединены к нижней банке радиатора). Отсоединяем и поднимаем их вверх, чтобы не вытекало масло из вариатора, можно заткнуть их подходящими по диаметру болтами.

7. Вынимаем радиатор, и несем его туда, где будем его разбирать, (я делал это дома в ванной).

8. Берем бокорезы и очень аккуратно, чтобы не отломить и не перекусить, по одному отгибаем по периметру все лепестки, крепящие банку к сердечнику (я обошелся снятием только нижней банки, чтобы заодно проверить радиатор CVT).

9. Отделяем банку от сердечника и вынимаем резиновую прокладку (рекомендуется ее заменить, на я поставил ее поставил на место). И видим сам сердечник. Так он выглядит





10. Закрываем заливную горловину пробкой и переворачиваем радиатор открытым сердечником вверх. Подсоединяем к патрубку шланг, так чтобы он плотно заходил в патрубок (я намотал на шланг от душа резиновую перчатку) и подаем воду.

Вот что мы видим


только через несколько трубок идет вода, остальные все сухие.

11. Берем подходящую стальную проволоку (я пользовался стальной пружиной от военной фуражки) и, не выключая воду, начинаем по порядку аккуратно пробивать все трубки по очереди, наблюдая, как из них выходит мутная серая жижа.



12. После того как прочистили все трубки, мы наблюдаем такую картину:






13. Было бы не плохо после этого пролить каким либо антинакипином а после этого несколько раз чистой водой.
14. Подготавливаем радиатор к установке банки: пассатижами выравниваем все лепестки крепления так, чтобы они были перпендикулярны поверхности сердечника.

15. Укладываем резиновую прокладку и вставляем банку на место, проверяем правильность установки банки, чтобы патрубок выходил на нужную сторону.
16. Начинаем обжимать крепления банки:
- сначала обжимаем нижний кант, чтобы прижать зажимы к банке,

- затем начинаем загибать крепежи

Делать это надо по схеме:

С радиатором все. Теперь возвращаемся к машине и занимаемся термостатами (если кому надо, если кому не надо – переходите к п. 25).
17. Отсоединяем фишку от лямбда-зонда, отсоединяем две фишки и патрубок, идущий к печке.

18. Откручиваем два болта и отсоединяем возвратный патрубок от печки (металлический).

19. Откручиваем два болта и отсоединяем подводящий патрубок от двигателя. Вынимаем термостат.

20. Откручиваем четыре болта, отсоединяем корпус клапана-распределителя и вынимаем сам клапан-распределитель.




21. После этого я проделал такую процедуру: прикрутил на места подводящий патрубок и корпус клапана-распределителя на места (без термостатов) и заткнув нижний патрубок заливал воду в систему охлаждения и после того как она заполнится сливал воду через нижний патрубок и так несколько раз. (можно подавать воду через шланг, если есть водопровод рядом).


22. Устанавливаем новый термостат, так чтобы отверстие на его корпусе находилось точно вверху (+/- 5 градусов). Прикручиваем подводящий патрубок.

23. Вставляем новый клапан-распределитель в корпус, отверстие также должно быть строго вверху и прикручиваем корпус клапана на место. Только не сильно усердствуйте при затягивании болтов, не то сорвете.


24. Прикручиваем металлический патрубок от печки на место.
25. Вставляем на место радиатор и подсоединяем к нему все нижние патрубки (отводящий и охлаждение СVT).
26. Ставим на место блок вентиляторов. Прикуриваем два болта крепления радиатора и два винта крепления блока вентиляторов.
27. Подсоединяем все оставшиеся патрубки и фишки контактов. Еще раз проверяем все ли поключили-подсоединили.
28. Заливаем антифриз. Я заливал такой



Заливать нужно медленно потихоньку, чтобы как можно больше вытеснить воздуха, если заливать быстро – могут образоваться воздушные пробки. Заливаем под горлышко.

Если меняем антифриз полностью и на другой тип, то предварительно сливаем старый антифриз из расширительного бачка ополаскиваем его водой и заливаем в него новый антифриз до отметки MAX.
29. Заводим двигатель и на холостых оборотах греем его до рабочей температуры, включаем печку и несколько раз переводим ее различные температурные режимы. Как прогреется доводим обороты двигателя до 3000 об/мин и держим их около 10-15 сек. После чего даем поработать на холостых оборотах. Глушим двигатель и даем ему остыть. После того как остынем доливаем ОЖ, заводим двигатель и еще раз прогреваем, 10-15 сек газуем, даем поработать на холостых, глушим, охлаждаем, доливаем, закрываем крышку и ВСЕ.
После этого доводилось ездить до Ярославля и до Орехово-Зуево, результат – на любой скорости с включенным кондиционером температура двигателя НИ РАЗУ НЕ ДОШЛА ДАЖЕ ДО СЕРЕДИНЫ ЦИФЕРБЛАТА.

Читайте также: