как промыть радиатор печки не снимая с машины форд фокус 1

Обновлено: 11.05.2024

Промывка печки FORD

Промывка печки FORD

Причины, по которым в салоне автомобиля может быть холодно

Прежде всего давайте разберемся почему может нарушаться работа печки и она плохо обогревает автомобиль. Рассмотрим более подробно первый вариант, если поток воздуха из печки теплый, но слабый, то причина кроется в том, что ему что-то мешает нормально проходить по воздуховодам. Старый или сильно загрязненный салонный фильтр может послужить причиной неприятности. Обязательно убедитесь, что салонный фильтр находится в должном состоянии!

Грязный салонный фильтр может быть причиной того, что печка дует слабо

Другой вариант может встречаться, когда автомобиль проводит на дорогах много времени. В таких случаях, в радиатор для отопления салона попадает ржавчина или другие осадки. Это может проявиться как результат применения некачественной охлаждающей жидкости, или редкой её замены. Иногда попадаются случаи, когда для устранения течи в системе охлаждения туда заливается герметик.

Какие особенности промывки печки встречаются у автомобилей марки Форд

Прежде всего стоит понимать, что промывка печки чаще всего проводиться без снятия радиатора, это позволяет сэкономить силы мастера и драгоценное время автолюбителя. Важно использовать качественную жидкость, которая специально предназначена для этих целей, обычно это особая кислота. Если ранее были повреждения радиатора, то важно сообщить об этом специалисту, чтобы его отремонтировали и течь не образовалась вновь.

Как определить, забит ли радиатор печки

В чем заключается промывка радиатора печки без снятия

Принцип промывки очень прост. Чтобы выполнить эту операцию, мастера нашего сервисного центра используют специальную жидкость. Она заливается в радиатор и держится около 10-15 минут. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока через него будет проходить чистая вода.

Промывка печки без снятия - подключение шлангов

Какой результат будет от правильно промытой печки

А что может быть, если промыть неправильно?

В самом лучшем случае вы не получите никакого результата и просто потратите время в пустую. Печка не будет работать в должном режиме, а вы – мерзнуть. В плохих сценариях вы можете получить поломку системы охлаждения, несовместимую с дальнейшим использованием одной детали, или в самом худшем случае – всей системы.

Проблема возникает довольно часто на фордах любого года выпуска. Она противоречит комфортному пребыванию в авто. Решить проблемы очень просто вместе с автосервисом Орбита. Наши специалисты имеют богатый опыт в обслуживании разных транспортных средств. Мы гарантируем положительный результат выполняемых операции. Предоставление качественных услуг – наша первоочередная задача.

Промывка радиатора печки без снятия. Простой и надежный способ

Проблема забитого радиатора печки, как ни странно, всплывает как раз зимой. Если мы не слишком тщательно следили за системой охлаждения в теплое время года, вероятнее всего, нам придется столкнуться с холодным воздухом из отопителя уже при первых морозах. Впрочем, есть простой, надежный и недорогой способ очистки радиатора печки от грязи и накипи.

  • 1 Кратко о теории промывки радиатора печки
  • 2 Риски для двигателя при неправильной очистке
  • 3 Промывка радиатора печки, не снимая с автомобиля. Технология
    • 3.1 1. Сливаем старый антифриз
    • 3.2 2. Заливаем раствор воды и соды
    • 3.3 3. Прогреваем двигатель 30 минут
    • 3.4 4. Двигатель остывает, промывка водой
    • 3.5 5. Заливаем кислотный раствор
    • 3.6 6. Нейтрализуем кислоту содовым раствором

    Кратко о теории промывки радиатора печки

    Любой мало-мальски современный двигатель выполнен из чугуна (блок цилиндров) и алюминиевого сплава (все остальное). На последних моделях выпуска с 2005-2009 года все активнее начинают использовать алюминиевые блоки цилиндров.

    промывка радиатора печки

    Радиатор печки, как и основной радиатор системы охлаждения, выполняют как из алюминиевого сплава, так и из меди. Лучшие модели мы рассматривали не так давно. Однако при небрежном отношении к системе охлаждения, да и к состоянию двигателя в общем, система забивается, на стенках каналов, на патрубках, внутри сот радиаторов образуется накипь и налет грязи.

    Важно четко понять, что именно мы должны очистить внутри системы охлаждения и радиатора печки в частности:

    1. Жиры. Это любые включения масел, смазок, герметиков, топлива в состав антифриза. Все это оседает на стенках системы и отрицательно влияет на ее эффективность. Не говоря уже о неспособности радиатора выполнять свои функции — отдавать тепло в атмосферу или в салон, если говорить о радиаторе отопителя.
    2. Соли. Это та самая накипь, которая образуется на стенках системы охлаждения во время нагрева двигателя . Практически та же история происходит в обычном кухонном чайнике. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и тем меньше накипи. В системе охлаждения принцип образования известкового налета не меняется — чем хуже антифриз и чем выше его износ, тем больше будет накипи.

    Не менее важно понимать, что все жиры можно убрать щелочным раствором , а любую накипь — кислотным .

    Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки для системы охлаждения это профанация и маркетинг чистой воды. Тем не менее огромная часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле хорошего антифриза, могут не только быть бесполезными, но и нанести вред двигателю.

    промывка радиатора печки

    Промывка радиатора печки, не снимая с автомобиля. Технология

    В качестве щелочи мы будем использовать обычную пищевую соду. Она прекрасно справляется с жировыми отложениями вроде масляной пленки. Очистка содой будет проводиться в первую очередь, поскольку нам важно удалить любой намек на маслянистые отложения. В противном случае они не дадут отмыть накипь.

    промывка радиатора печки

    Самая эффективная и безобидная для двигателя кислота — лимонная, которая продается в любом магазине. Лимонная кислота уберет всю накипь, в чем можно будет убедиться во время слива промывки из двигателя. При этом кислота активирует поверхность металла и делает его восприимчивым, в том числе и к кислороду.

    Именно поэтому промывка системы водой после кислоты — это грубая ошибка, приводящая к образованию очагов коррозии на поверхности металлов.

    Коррозии не избежать даже в том случае, если мы будем промывать радиатор печки и всю систему дистиллированной водой. Да, в ней минимальное количество минералов и солей, но кислород там присутствует в любом случае, а окисление незащищенного активированного металла — прямая дорога к коррозии.

    промывка радиатора печки


    Для полной очистки системы охлаждения от накипи и масляных наслоений нам пригодится:

    1. Пачка пищевой соды.
    2. Лимонная кислота 200-300 г.
    3. Бутилированная, не обязательно дистиллированная, вода.
    4. Новый качественный антифриз.
    5. Время, около 5-6 часов.

    Часто возникает вопрос — а почему нельзя просто промыть радиатор печки, отсоединив его от системы охлаждения, это и проще, и быстрее? Действительно, это быстрее и, возможно, проще. Однако такой вариант можно рассматривать только в качестве временной меры, поскольку вся грязь и накипь из двигателя рано или поздно снова вернется в отопитель.

    Теперь, когда мы во всем разобрались, приступим к промывке, строго соблюдая порядок действий и технологию.

    Важно! Прогрев автомобиля и его работа в режиме холостых оборотов должна выполняться только на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами.

    1. Сливаем старый антифриз

    Как слить антифриз в любом автомобиле, пожалуй, знает каждый. Единственная сложность в том, что нам нужно постараться слить максимум жидкости. Если в блоке цилиндров есть отдельная пробка — сливаем и оттуда, и из радиатора. В системе не должно оставаться ровным счетом ничего.

    2. Заливаем раствор воды и соды

    Закручиваем все пробки и краны, разводим в 10 литрах воды 200 г соды. Пропорция высчитывается исходя из объема системы охлаждения конкретного двигателя. Важно помнить, что и двигатель, и вода при этом должны быть примерно одинаковой температуры (двигатель остывший, вода около 20 градусов). Заливаем раствор в систему.

    3. Прогреваем двигатель 30 минут

    Запускаем двигатель и на холостых оборотах гоняем его около получаса. При этом мотор должен выйти в диапазон рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Это важно, поскольку если термостат не откроется, жидкость будет циркулировать только по малому кругу — блок цилиндров, головка, печка.

    Чтобы двигатель быстрее прогрелся, можно дать дополнительную нагрузку на генератор, включить освещение или другие потребители, но не печку, поскольку она будет отводить тепло от мотора. Если двигатель дизельный, придется поддерживать обороты чуть выше холостых, чтобы прогреть жидкость до открытия термостата.

    4. Двигатель остывает, промывка водой

    После 30-минутного прогрева глушим двигатель и оставляем его в покое на час, чтобы дать возможность соде максимально эффективно поработать. После 60 минут перерыва сливаем промывку с остатками грязи и заливаем чистую воду.

    Вода нужна для того, чтобы смыть остатки соды, поскольку она нейтрализует кислоту, которую мы будем заливать позже. Даем двигателю поработать несколько минут на воде, затем сливаем ее.

    5. Заливаем кислотный раствор

    Когда остатки соды смыты водой, разводим в 10 литрах воды 200 г лимонной кислоты. Как и в первый раз, даем машине поработать на холостых около 30 минут в режиме рабочей температуры. После этого выключаем двигатель и даем ему остыть также в течение часа.

    Цикл прогрев-охлаждение (30 минут прогрева — 1 час охлаждения) повторяем 3-5 раз, насколько хватит терпения. В это время поверхность металла окончательно очищается от накипи и может активно взаимодействовать с кислородом.

    6. Нейтрализуем кислоту содовым раствором

    На этом этапе очень важно промыть двигатель содовым раствором (50 г на 10 л), но ни в коем случае не водой. Действуем по такой же схеме, запускаем двигатель, прогреваем его 30 минут, после чего сливаем раствор и сразу заливаем свежий антифриз. После соды промывать систему водой нельзя по причине, озвученной выше, сразу льем антифриз .

    Способ, который мы привели здесь, считается самым безопасным для двигателя и радиаторов, а также наиболее эффективным для комплексного удаления солей и жиров из системы охлаждения. Даже самые дорогие средства для промывки едва ли дадут лучший эффект.

    Если следовать этим рекомендациям, система охлаждения всегда будет чистой, а радиатор печки горячим, двигатель будет быстро прогреваться в холодную погоду, а в салоне будет тепло.

    Как заменить радиатор печки Форд Фокус 1

    Если вы стали замечать, что лобовое стекло стало часто запотевать, в салоне автомобиля отчётливо стал слышен запах антифриза, а его уровень стал быстро понижаться, невзирая на то, что вы явно не обнаруживаете следы утечки, тогда вам нужно задуматься о том, что радиатор печки вашего авто нуждается в замене. На такие же мысли вас должна натолкнуть дымка, возникающая в салоне, как только вы пытаетесь включить печку. Кстати, при выходе со строя радиатора печки, как бы вы ни старались, какие бы действия ни предпринимали, как бы ни крутили переключатель, в салон всё равно не будет поступать тёплый воздух.

    Радиатор печки Форд Фокус 1


    Предлагаем вам ознакомиться с информацией, где находится радиатор печки на вашем авто Форд Фокус 1, изучить алгоритм действий, указывающий, как проводится замена. Затем вооружиться всем необходимым инструментом, приобрести новый радиатор и приступить к практическим действиям.

    Замена радиатора

    Радиатор печки является одной из составляющих системы отопления автомобиля. Опытные автовладельцы знают, что выход со строя любого устройства, механизма провоцирует сбой в работе всей системы. По этой причине сломанный радиатор не позволит обеспечивать комфортный температурный режим внутри салона транспортного средства.

    Невозможно проигнорировать факт, что отопитель вашего авто неспособен повышать температуру, обеспечивать размораживание стёкол. Если выдержать низкие температуры внутри салона водитель может, компенсировав этот недостаток надеванием дополнительных тёплых вещей, то разморозить окна и не позволять им в процессе поездки оледеневать заново без достаточной работы печки просто невозможно. По этой причине владельцы авто обязательно уделяют внимание замене тех устройств, компонентов, которые не позволяют системе отопления успешно функционировать.

    Замена радиатора печки Форд Фокус 1

    Алгоритм проведения ремонтных работ

    Прежде чем приступить к ремонту или замене радиатора печки, вам необходимо его снять, чтобы провести тщательный визуальный осмотр, выявить имеющиеся дефекты, а затем для себя отметить, какие действия в этой ситуации будут максимально эффективными.

    Многие владельцы модели Форд Фокус 1 при возникновении проблем с отоплением салона сразу же отправляются на станцию технического обслуживания, полагая, что только квалифицированные автомастера смогут устранить возникшие проблемы. Таких владельцев авто даже не пугает размер суммы, которую следует оплатить за предоставленные услуги. Решение ними принимается без колебаний, поскольку в среде автолюбителей бытует мнение, что снять печку, а вместе с нею радиатор удаётся только после снятия торпеды. Учитывая то, что снятие торпеды рассматривается как трудоёмкий процесс, многие категорически отвергают рассмотрение каких-либо дополнительных вариантов действий, направленных на ремонт радиатора печки.

    Снятие радиатора печки Форд Фокус 1

    Действительно, проще поручить такую работу автослесарям, но хочется заметить, что извлечь радиатор печки не совсем просто, но тем не менее нет необходимости снимать торпеду, можно пойти несколько иным путём. Конечно, придётся немного приноровиться, поскольку откручивать, снимать отдельные составляющие будет не очень удобно.

    Итак, первоначально выключите зажигание, затем отсоедините провод «массы» от вашего аккумулятора, чтобы полностью обесточить систему отопления. Поскольку к радиатору присоединяются несколько шлангов, рекомендуем вам их предварительно пронумеровать или промаркировать, чтобы облегчить себе работу впоследствии, когда встанет необходимость осуществить процесс обратной сборки. Далее, слейте охлаждающую жидкость, которая залита в радиатор печки. Теперь, вооружившись пассатижами, снимите шланги патрубков.

    Теперь перейдите к снятию некоторых элементов внутри салона. Под панелью приборов вы рассмотрите ещё одну дополнительную панель, которую вам необходимо снять. Далее, вы обнаружите болты, удерживающие центральную и боковую консоль. Безусловно, их следует открутить, а затем снять боковую стенку, панель отделки. Рекомендуем вам теперь снять декоративный кожух с двигателя. Около моторного отсека вы заметите шланги, пережмите их зажимами, затем открутите болты, фиксаторы, а затем аккуратно извлеките радиатор печки.

    Снятие радиатора печки Форд Фокус 1

    Когда проблемный радиатор извлечён, вам нужно его внимательно осмотреть. Такой визуальный осмотр позволяет спрогнозировать «будущее» радиатора. Если он находится в рабочем состоянии, но просто чрезмерно загрязнён, можете его почистить. Если же явно видно, что «воскресить» его вы просто не в силах, тогда вам лучше не тратить время зря, отправится в автомагазин на поиски подходящего радиатора.

    Если вы вынуждены были приобрести новый радиатор, вам остаётся его внедрить на место предыдущего, проделав все те же самые манипуляции, но только в обратной последовательности.

    Промывка радиатора

    Существует ещё один довольно эффективный метод, «заставляющий» повысить результативность работы печки, способствуя успешной подаче тёплого воздуха в салон автомобиля.

    Загрязненный радиатор печки

    Для проведения таких промывочных манипуляций подготовьте все необходимые материалы. В частности, вам понадобятся два шланга, которые можно позаимствовать на время у владельцев стиральных машин или приобрести на рынке. И также вы должны побеспокоиться о приобретении специальных средств, при помощи которых вы желаете промыть радиатор. Это может быть лимонная кислота в сочетании с уксусной эссенцией, также можно использовать уксусную эссенцию с Тиретом.

    Промывка радиатора печки Форд Фокус 1

    Чтобы обеспечить циркуляцию такой промывочной жидкости, вам ещё необходимо найти и подготовить большое ведро, а также специальный насос. В частности, в качестве такого насоса подойдёт насос циркуляции отопителя Газели.

    Теперь предлагаем вам сформировать круг, по которому будет циркулировать промывочная жидкость. Первый шланг подсоедините к патрубку подачи к отопителю, а второй — к патрубку обратки. Не забудьте надёжно зафиксировать шланги, воспользовавшись подготовленными хомутами. В ведро налейте горячую воду, добавьте подготовленные очистительные компоненты. Акцентируем ваше внимание на том, что процесс промывки будет максимально качественным, если он будет не кратковременным, а продолжительным. Чтобы в течение всего этого времени вода не остывала, лучше всего в воду опустить подключённый кипятильник. Теперь включайте насос, очистительная жидкость станет поступать в шланги, проходить весь созданный вами круг, выливаться вновь в ведро. Как показывает практика, большинство владельцев авто, проделывавших такую процедуру, не обнаружили никаких сгустков мусора в ведре, но сама жидкость становится чрезмерно тёмной, свидетельствуя о том, что ваши действия всё-таки были не напрасными. После завершения промывки отсоедините шланги, подключите все патрубки, как это было до начала процедуры. Запустите своё авто, протестируйте работу печки. В большинстве случаев автовладельцы остаются довольными результатом своей работы, поскольку салон авто начинает быстро прогреваться, обеспечивая высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

    Итак, радиатор печки в силу различных причин может спровоцировать ухудшение подачи тёплого воздуха, вследствие этого салон будет прогреваться недостаточно. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы сможете самостоятельно выполнить определённые действия с радиатором, прибегнув к его прочистке или полной замене, что поспособствует повышению качества работы системы отопления.

    Промывка системы охлаждения Ford Focus 1

    1. Для удаления ржавчины, отстоя и другого инородного материала из системы охлаждения используйте средство для промывки системы охлаждения Premium Cooling System Flush, которое безвредно для алюминиевых радиаторов, За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе. Перед промывкой под давлением снимите термостат. Процедура очистки восстанавливает эффективность системы охлаждения и помогает предотвратить перегрев. Пульсация или изменение направления потока промывочной воды будет снимать отложения более эффективно, чем устойчивый поток в обычном направлении течения охлаждающей жидкости. В серьезных случаях, когда чистящие растворы не будут правильно очищать систему охлаждения для обеспечения ее эффективной работы, потребуется использовать метод промывки под давлением с использованием средства Cooling System Flusher. Утилизацию использованной охлаждающей жидкости и промывочной воды, загрязненной антифризом и чистящими средствами, следует выполнять в соответствии с местными, региональными и государственными законами и правилами.

    2. Снимите радиатор.

    3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутреннее давление в радиаторе не должно превышать 138 кПа. При превышении этого значения может возникнуть повреждение.

    Промойте радиатор противотоком (обратная промывка). При этом радиатор должен находиться в положении "вверх ногами", а шланг для подачи воды под давлением должен быть вставлен в порт для нижнего шланга.

    4. Снимите термостат. Обратитесь к гл. "Термостат" данного раздела.

    5. Выполните промывку двигателя противотоком. Установите шланг для подачи воды под давлением в возвратный порт охлаждающей жидкости двигателя.

    Замена антифриза с промывкой системы (Форд Фокус 2)

    Дикая чистка системы охлаждения Форд фокус 2)

    ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    ПРОМЫВКА радиатора ПЕЧКИ лимонной кислотой БЕЗ СНЯТИЯ --- ОЧЕНЬ ПРОСТО И ЛЕГКО!

    Фокус - ацтой. Почистил радиатор двигла, ибо

    начал он перегреваться и стал отключаться климат, обдавая меня горячим и влажным воздухом. Показометр имени Генри Форда, тем временем, показывал чуть меньше 90 градусов и изредка становился на 90. При этом в диагностическом режиме температура доходила до 120 градусов (155) (я так и не понял, где они её измеряют, ведь жидкость не кипит).

    Конструкция дурацкая, просто мрак. Между кондейным и основным радиатором зазор сантиметра 2-3. Основной мусор каким-то мифическим образом проходит сквозь кондейный радиатор и забивает полностью основной в районе где сосёт вентилятор. В результате у меня там был просто мега слой семян одуваничков, которые удачно входят в радиатор, а проскочить не могут. Кроме того, не знаю почему так сделали, но кожух вентилятора полностью перекрывает больше трети радиатора, где нет вентилятора. Эта треть работает непонятно как и набегающий поток явно проходит мимо. Итог - вентилятор молотит на максимальных оборотах, но охладить может мотор только частично и то при выключеном климате.

    Это лирика. Теперь правда жизни.

    В понедельник обзвонил дилеров, чтобы узнать сколько стоит помыть радиатор.
    Пассатижи сходу сказали 4500 и рассказали, как трудно жить и прийдётся снимать оба радиатора и перезаправлять кондиционер.
    Генсер порадовал (сначала правда девушка переключила меня на мойку, где мне сказали, что "Вы не туда попали" и положили трубку). Со второго раза девушка уточнила у мастера и сказала 1890 (или около того). Я удивился и попросил соединить с мастером, тот сказал, что да прийдётся снимать радиатор двигателя и мыть его и займёт часа 2. Может ещё потребоваться долить слегка антифриза. И сумма вроде правильная. Никаких перезаправок кондея и демонтажа его радиатора. Записался к ним на сегодня.

    Далее. Вчера почитал фф-клупп. Выяснилось, что Незалежность просит 10000 (снятие обоих радиаторов, замена антифриза, перезаправка кондея). А самое интересное, что в Генсере кому-то сделали за 5600. Тут я напрягся. :(

    Сегодня с утра позвонил в Генсер, приёмщик пообещал уже около 8 тыщ. Я попросил вычеркнуть меня.

    Позвонил к Пчёлу в Текстили - 5600р - народный сервис, что и говорить, в общем как обычно, цены как у дилеров.

    А вот звякнул в "филиал" на Пяловскую улицу и получил 1600р. К счастью, от Пчёла там ничего, поэтому и цены приемлемые. Радиатор кондея не снимается, а отцепляется от основного. Кондейный моют на месте, антифриз старый сливается до операции, снимается основной радиатор, чистится, ставится и заливается обратно по окончанию.

    Доступ снизу довольно простой: как я понял балка к которой крепятся радиаторы держится на 4 болтах.

    Всего ушло времени около 1-45, включая мунут 25 остывания афто. В счёте 2 нормочаса.

    Я доволен. Теперь температура держится на 97-98 градусах, карлсон крутится на первой скорости.

    Заодно и сетку приколхозили. Привёз свою, но понял, что нужно ставить с совсем мелкой ячейкой, ибо радиатор побит не камнями, а насекомыми. А крупная сетка так и бужет их пропускать. Купил там же другую сетку.

    ЗЫ: Что касается филиала - обычный такой сервис, без кофе и прочей ерунды. :) В общем по простому, по рабоче-крестьянски. Но Фокус видели явно не в первый раз, хотя и называется это место Субару-Сервис. :) Хотя я там видел ещё и Ровер какой-то и Хонду. 4 поста кажется всего. Персонал доброжелательный. :) В общем сгодится для замены масла/колодок и прочих расходников.

    ЗЫЫ: Мне интересно вот, Пчёл теперь будет ругаться с филиалом, что те демпингуют? Не хотелось бы.

    Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его


    Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.

    Почему засоряется

    Основные причины засора радиатора машины:

    • Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
    • Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
    • Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
    • Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.

    Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.

    Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор

    Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.


    Грязь и пыль в радиаторе

    Чем это можно сделать

    Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

    Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.


    Сильный засор радиатора = неработающая печка

    Специальная химия

    В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

    • очиститель FELIX;
    • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
    • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
    • зарубежное средство Hi-Gear.

    При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

    Домашние способы

    Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

    Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.


    Если грязи не много лимонная кислота может помочь

    В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.


    Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

    Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

    Пошаговая процедура

    В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:

    1. Сливается старый антифриз.
    2. В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
    3. Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
    4. Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
    5. Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
    6. На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.

    Вода сливается до тех пор, пока не станет прозрачной

    Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.

    Чем грозит запущенное состояние радиатора

    Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:

    • Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
    • При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
    • В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
    • Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.

    Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.

    Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.

    5 вариантов чем промыть радиатор печки автомобиля

    Печка автомобиля

    Наши автомобилисты по старинке чинят своих стальных коней дома. В принципе, развивать в себе способности автомеханика, слесаря и другого специалиста СТО – дело неплохое.

    Но иногда по разным причинам благие намерения заканчиваются весьма даже не позитивно. Яркий пример – чистка системы охлаждения и отопления в машине. Там образуется накипь, оседают частицы стареющего антифриза, возможна и коррозия.

    Даже в наше время промывка радиатора системы охлаждения своими руками не выходит из моды, хотя вокруг хватает СТО. Автомобилисты, желая сэкономить, используют бытовую химию для чистки радиаторов, и порой это дает хорошие плоды. В таком случае добрый совет идет в массы, а там у кого-то отчего-то разъедает радиатор.

    Первое, с чего мы начнем – это применение неорганических кислот. Они вредны для алюминиевых сплавов, да и щелочи тоже. Меди же они практически никогда не причиняют вреда.

    Грязный радиатор печки машины

    Чем промыть радиатор печки, а также систему охлаждения машины в домашних условиях:

    1. Можно сказать, что промывка радиатора лимонной кислотой стала классикой жанра. Помимо самой кислоты, требуется еще горячая вода и где-то полчаса времени, так как промывка системы охлаждения лимонной кислотой выполняется обычно дважды.

    Чтобы избавиться от загрязнений средней сложности, необходимо взять 15 г кислоты на 1 л воды. Вода, конечно же, берется дистиллированная. Более старые, сильно засоренные радиаторы промываются целым стограммовым пакетиком.

    2. Выполняется и промывка радиатора сывороткой, поскольку молочная кислота в чистом виде за полчаса смывает с внутренностей радиатора ржавчину и накипь. Для работы понадобится около 5 л сыворотки – конкретное количество зависит от вместимости радиатора.

    Если промывка радиатора печки молочной кислотой пройдет удачно, то после ополаскивания водой с содой (50 г на 1 л воды) система перестала «выдавать» мелкие частицы накипи. Вода с содой требуется для профилактики повторных очагов коррозии. Экспериментально было подтверждено действие сыворотки. Кусок старого радиатора помещали в 30%-ный раствор кислоты, после чего держали при 50 градусах тепла 20 минут. Результат порадовал: металлические поверхности очистились, но не пострадали.

    Так что после ополаскивания, добившись чистоты, заливайте антифриз!

    3. Самостоятельная чистка радиатора печки ортофосфорной кислотой в концентрации 10% также помогает, причем это верно и для алюминия, и для меди. Для хорошей очистки радиатора печки хватает 20 минут. Правда, крупные частицы накипи все-таки не могут полностью раствориться в результате бурной химической реакции.

    Работать с кислотой нужно в респираторе, защитных очках и перчатках. Нельзя допускать поражения кожных покровов и, тем более, слизистых оболочек и органов зрения.

    4. Ну, а жидкость для прочистки труб «Крот» для промывки радиатора печки представляет собой дешевый и сердитый способ. Моментальное разъедание ржавчины и осадков гарантировано, но чистка радиатора без снятия запрещена.ю Мало того, это вещество даже для медных изделий потенциально небезопасно, а что говорить про алюминиевые радиаторы. Тут даже 10%-ный раствор за короткое время разъедает радиаторные пластины.

    5. Еще известна промывка радиаторы печки димексидом, который в течение 30-40 минут размягчает даже мельчайшие хлопья «тосольных» осадков. Эффективно, но агрессивно: димексид немного портит алюминий, а медь не трогает.

    Обычно чистка радиатора печки димексидом проводится легко: берем флакон вещества, вливаем в радиатор и добавляем 400 мл теплой дистиллированной воды – конкретное количество зависит от объема радиатора. Главное тут – подогреть воду до 50 градусов, поскольку димексид кристаллизуется при +18C!

    В общем, 5 народных методов по очистке радиатора печки или охлаждения двигателя могут быть применены, но с оговорками и только под вашу ответственность!

    Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

    не работает печка

    Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

    Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

    Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

    Система отопления

    Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

    схема системы охлаждения двигателя

    Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

    Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

    грязь в радиаторе отопителя

    Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

    Промывка без демонтажа

    Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

    лимонная кислота

    Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

    Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

    Для этой процедуры понадобятся:

    • Компрессор или водяной насос.
    • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
    • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
    • Средство, которым будет промываться теплообменник.

    Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

    Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

    промывка для радиатора

    В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

    Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

    Приступаем к процессу промывки

    Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

    • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

    подключаемся к радиатору

    • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
    • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

    заливаем кока колу

    • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
    • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
    • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
    • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

    Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

    промывка с помощью насоса

    В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

    Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

    Промывка с демонтажем

    Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

    Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

    разборка торпедо

    Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

    После снятия торпеды нужно:

    • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
    • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

    Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

    чистим снятый радиатор печки

    Нелишние советы

    Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

    Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

    Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

    Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

    Как промыть радиатор печки не снимая с машины форд фокус 1

    Форд Фокус 1. Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)

    Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

    Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.

    Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором

    Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.

    Защита радиатора

    Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

    Чистка радиатора

    Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

    При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление

    Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.

    Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость

    Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.

    Как очистить снаружи


    Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

    Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

    Все ли радиаторы можно прочистить?

    Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.

    Читайте также: