как работает кондиционер bmw e34

Обновлено: 12.05.2024

BMW 5 series Old School Forever › Бортжурнал › Ремонт/профилактика кондиционера

У многих владельцев наблюдается следующая картина: при нажатии на заветную кнопочку, со снежинкой на панели авто, загорается лампочка включенного кондиционера, и все). Кондиционер как бы готов работать, но не будет из-за ряда стандартных для Е34 причин. Будем надеяться, что компрессор у вас сам по себе рабочий (по словам специалистов в этой области – компрессор тут самое надежное звено) с нормальным маслом, думаю, он должен быть живой. Наиболее часто встречающаяся причина – негерметичность системы, а следовательно отсутствие хладагента под давлением.
За включение компрессора отвечает электромагнитная муфта, сигнал на которую не придет, если:
– нет давления в системе (или просто закончился фреон или была утечка из системы);
– температура окружающего воздуха меньше +5 градусов по Цельсию (ну а зачем, действительно, тогда кондиционер, и так холод собачий)))).
Ну на улице жара, в машине – Ташкент. Собрался с мыслями и поехал на диагностику.
Закачали немного хладагента, подключили — где-то утечка. Осмотр показал, что радиатор кондиционера (радиатор — это наиболее часто встречающаяся беда в Е34) в очень неплохом состоянии. Все же не обманул прошлый хозяин, который говорил, что недавно ставил новый радиатор, быть может, и по оригиналу, тут утверждать не буду.
Утечка оказалась в трубочке, которая идет возле бачка омывающей жидкости. Приятно, когда, настраиваешься на стандартную болезнь Е34 – радиатор кондиционера, а в итоге обнаруживаешь маленькую дырочку в трубке, которая легко заделывается.
Но не все так просто)), это же Е34, которая уже как минимум совершеннолетняя)). Запаяли трубочку, заправили кондиционер, включили, начал морозить… и через 30 секунд устроил дымовую завесу из фреона – фильтр-осушитель наелся. Обидно, фреон на фоздух(((, сам — в интернет, заказывать осушитель кондиционера). Мой совет, меняйте сразу и этот осушитель кондиционера, годы берут свое.

Заодно купил угольный фильтр салона. В планах в ближайшее время поменять и посмотреть в каком состоянии соты испарителя.

Заправили кондиционер, залили масло для компрессора — все работает, как и должно быть. В 30-ти градусную жару поток воздуха охладился до 7 °С, что очень неплохо.
Еще возникли вопросы с дополнительным вентилятором кондиционера – работает только на второй максимальной скорости. После проверки системы, заказал резистор сопротивления, который и виновен в неисправности. О диагностике и ремонте дополнительного вентилятора отпишусь чуть позже.
Пока все, доволен, наконец, добрался и до этой системы, теперь от жары можно прятаться в машине.

Кондиционер е34

Крч решил я в своей 34ке оживить кондюк. Сделали вакуумацию - показало утечку в раионе левои туманки - заменил радик. Поставил новый ремень, ролик, заправили фрион (старый Р12), Включаем - все работает. Сутки я каифовал.

Но сегодня утром кондюк сказал иди на . товарищ, поехал до мужиков холодильщиков - приговорили компрессор.

Но чет мне кажется что дело в подшипнике муфты, тк кондюк срабатывает, но через 3-4 секунды тухнет. И при этом сопровождается это небольшим ударом или щелчком так сказать.

Вот думаю компрессор ли это или все таки муфта наелась. Сама муфта проворачивается туго с явным подклиниванием

Кто что скажет ? Можно ли малои кровью отделаться? Заменить подшипник в муфте или все же лучше компрессор наити?

Ищу компресоор кондиционера на М50В20 под фрион Р12 за приемлемые деньги с гарантией работы.

Добавлено: 06.05.2018 23:57

Паш,а если принудительно включить муфту что происходит?Я имею спросить ,снимаешь фишку с компрессора,включаеш кондей и проводками напрямую от аккума запитываеш муфту. Есть компрессор с дизеля, ДЕНСО круглая фишка -96 гв,под какой хладогент и работоспособность я хз лежит уже давно.

Ответ на комментарий № 2 пользователя omega :

Он включается, но идет какои то шум. Щас просто работы много не могу уделить время скинуть муфту. Возможно вмнеи проблема а возможно и сам компрессор наелся. При нажатии кнопки включения кондиционера он включается, но через какое то время 3-5с выключается, и сопровождается это дело своего рода ударом. Или толчком. Кк будто что то клинит

Добавлю немного разъяснений. Подшипник стоит на шкиве, где ремень, а сам компрессор и его игольчатые подшипники на валу, завязан с втягивающейся муфтой, так вот если клинят подшипники вала компрессора, то это говорит о замене всего компрессора, т.к. поменять их стоит дороже б/у-шного компрессора в разы (да и найдёшь ли такие, тоже вопрос + замена сальников давления выходного вала тоже придётся сделать).Вопрос как ты кайфовал весь день после ремонта с убитым компрессором, тоже остаётся загадкой. Или тебе при заправке забыли масла в систему налить. В общем смотри по ситуации, но если всё же решишься на замену компрессора, внимательно смотри масло на наличие стружки, и если она будет (а при подклинивании она обязательно должна быть), обязательно меняй абсорбер, потому как в нём находится фильтрующий НЕ сменный элемент. А что касается газа, то при замене этих элементов не важно каким газом заправляться, хоть R-12 хоть R-134a, главное чтоб масло совместимое этим хладогентам залили и в нужном количестве!

Масло отдельно в компрессор заправляется? В том году заправщик сказал в фреоне уже масло.

Нет его там нет! Оно заливается отдельно, после вакуумизации, но перед заправкой газом.

Ответ на комментарий № 6 пользователя ap-bmw :

Здорово, значит мог мне запороть что то в конд. системе.

Ну какое то количество масла остаётся в системе, даже после полного выхода газа из системы, но его остаётся очень мало, недостаточно для нормальной смазки компрессора.

Менял в тм году радиатор, бачок там в низу где ещё выключатель ставится. всё новое заправщик прочистил как сказал , проверять не стал на утечки, сказал в норме, хватило ну уже говорил.Зато знаю как должен холодить кондиционер.

Вот заправлял у оф диллера хватило пока радиатр не начал сифонить, охлаждал но не так, в жару нормально в салоне не холодно, в этот раз заправлял как только включил пришлось выключать через некоторое время как морозильнике становилось.

Здорово тормозит двигатель конечно, компрессор включается особенно если с места в городе трогаешся , просто не едет авто, снимал на время катализатор просто трубу вварили, лучше , на много, но к-р чистые соты.

Вварил обратно , шумно.

Заправил сегодня. нашёл заправщик у бачка осушителя , соеденение трубки от радиатора, сифонило,

до кучи вентилятор заклинило, попробовал разобрать там на 8 гайки сорвал со шпилькой, теперь на выброс да и заржавел видно капитально.

Но холодит не сильно, не мороз) может бачок надо было заменить этот?

Конечно надо было, в нем фильтр, он не сменный, только с бачком вместе, да и стоит он копейки, оригинальный брать не обязательно, аналоги достаточно качественные, себе ставил, когда на другой газ переходил.

Только вот сейчас "кондиционер" на улице включился))), задубел пока до дома добрался своим ходом((((.

А темпиратура что говорит?

Кондейный вентилятор имеется?Датчик температуры кондейный на 105 градусов или на 110?

Ответ на комментарий № 17 пользователя omega :

Серега, Артём все имеется, все рабочее. На какую температуру датчик я хз, но работает. Закипания нет. По проборной панели 93-95° ОЖ, термостат 92°. Небыло кожуха на риаторе , нашёл с донора, но он меньше, поставил стало лучше но все же.

Паш привет,Что хочу сказать,если все в норме,может быть 2 варианта : 1-е,-забить,2-е -промыть систему охлаждения.Немного теории.Почему дуются шланги? Мала скорость теплообмена.

Теплообмен станет лучше, если снять муфту и поставить электро вентиляторы вместо неё, да и расход станет чуть меньше. Об этом в инете много инфы, сам неоднократно видел такие машины с разными вентиляторами, у кого от нивы у кого от ауди, люди катаются и весьма довольны, кстати и шума меньше становится чем от клыльчатки и мощьность у мотора не забирают как вязкомуфта. Кстати все последние БМВ именно на электрике, от муфт отказались!

Как работает кондиционер?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как работает кондиционер?
  • Stiner
  • Подробно

Жизнь - это гонка, в которой каждый стремится вырваться вперед, чтобы прийти к финишу последним

  • p2nk
  • Подробно
  • Реклама

  • p2nk
  • Подробно
  • 4erepaxxxa
  • Подробно

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

BMW 5 series Bormann › Logbook › Восстановление Кондиционера BMW Е34 под R134а хладоген

Для начала
Определился, что хочу поставить обычный двухзонный кондейный BEHR, последних годов выпуска.
Причина простая, с авто-климатом слишком много возни, а учитывая годы добавляем глюки и непонятки по его работе после установки.
В пожилой машине очень хочется надежности, и чем ее больше тем прекрасней :)

Поиск Решения
В самом начале предполагал собрать систему на бушке, очень быстро понял, это просто не реально. Бушка рассыпалась при разборке, или если не рассыпалась, то была дырявой.
Дополнительно к этому, нужно учитывать тип хладогена, для эксплуатации необходимо использовать R134, а не ранний R12.

Очередная ревизия старых компонентов, купленных на разборке, показала, что нужно покупать все новое. Причина тому, неадекватный с финансовой точки зрения, ремонт бушных трубопроводов (сварка, проверка, отладка). Учитывая, что уплотнения и конденсатор с осушителем, будет по-любому новыми, вообще стало немного странным, восстанавливать умершие трубы.

Естественно, все новое покупать не обязательно, не все же сгнивает и ломается. В моем случае, пригодным оказался отопитель, и компрессор кондиционера.

Список деталей
Список для сборки оказался длинный.
64528390468 BMW Компрессор кондиционера для R314a
82319067396 BMW Ретрофит комплект R12 -> R134a
64508390604 BMW Уплотнительное кольцо
64521717007 BMW Кронштейн кондиционера
07119920022 BMW Болт крепления кронштейна кондиционера M8X25-Z3
64531384484 BMW Напорный трубопровод компрессор — испарителя
64508390605 BMW Уплотнительное кольцо
64531384485 BMW Напорный трубопровод компрессор-конденсатор
17401354522 BMW Болт крепления дополнительного вентилятора конционера М5
64531378239 BMW Резионометаллический шарнир крепления доп. Вентилятора
07119905710 BMW Гайка крепления доп. Вентилятора
64111378307 BMW Воронка для конденсата отопителя и испарителя до 1993 года
64118390943 BMW Шланги слива для конденсата отопителя и испарителя после 1993 года
64538390473 BMW Напорный трубопровод кондиционера конденсатор — осушитель
64508390601 BMW Уплотнительное кольцо
07129904477 BMW Винт крепления трубопровода кондиционера ISA M8X25-10.9-ZNS3
64538390620 BMW Напорный трубопровод кондиционера осушитель — испаритель
64508390602 BMW Кольцо уплотнительное
64508390603 BMW Кольцо уплотнительное
64536965952 BMW Конденсатор кондиционера или BEHR 8FC351035041

Кондиционер на E34

поищи поиском. только не факт, что фриона нет. скорее что-то еще.

120
радиатор кондея

120
заправка кондея

30
насос редко умирает.

Привет всем, купил Е34, а кондиционер не работает, где-то утечка фриона,
подскажите пожалуйста куда можно обратиться с этим вопросом, может где-то ремонтируют

Привет всем, купил Е34, а кондиционер не работает, где-то утечка фриона,
подскажите пожалуйста куда можно обратиться с этим вопросом, может где-то ремонтируют

всё зимой работает, его даже для профилактики пару раз за зиму включать желательно.

За Собача слыхал?

всё зимой работает, его даже для профилактики пару раз за зиму включать желательно.

Привет всем, купил Е34, а кондиционер не работает, где-то утечка фриона,
подскажите пожалуйста куда можно обратиться с этим вопросом, может где-то ремонтируют

поищи поиском. только не факт, что фриона нет. скорее что-то еще.

120
радиатор кондея

120
заправка кондея

30
насос редко умирает.

Привет всем, купил Е34, а кондиционер не работает, где-то утечка фриона,
подскажите пожалуйста куда можно обратиться с этим вопросом, может где-то ремонтируют

поищи поиском. только не факт, что фриона нет. скорее что-то еще.

120
радиатор кондея

120
заправка кондея

30
насос редко умирает.

а скока насос стоит?

Фиг вам - изба такая китайская ;)
Ниже определенной температуры (точно не помню - вроде +1) он не включиться. А врубать его периодически нужно для работоспособности - это да. Просто нужно оттепель ловить или в гаражик раз в месяц заехать.

и вам такое же здание.
а как он сечёт, что на улице минусовая температура? у меня датчик за бортом всё время показывает -37°С - а кондей включается.

Да не мучайся ты - сам не найдешь.
Езжай на Чапаева или к заправке на Воронянского (не помню как там улица завецца) там они тебе все проверят исправят и большую кучу денех забирут.
У них тама и приборчики такие есть пищат как металлоискатели, когда фреон вытекает.

А ты заправочный клапан откручивал, смотрел есть ли фреон?

Жужжать может по разным причинам. Обычно, когда включаешь рециркуляцию становится слышно, как усиливается шум воздуха из воздуховодов(допустим ручка переключателя скорости вентилятора у тебя на 3 положении), а у меня вообще ноль, даже лампочка не загорается на кнопке и еще у меня микрофильтр не стоит, снял прежний хозяин на зиму - может поэтому не работает?

Тема: BMW E34 1995г. помогите с кондеем

Да, не вопрос. Я вам просто указал на одну из возможных причин закупорки. Да и не факт, что дело именно в закупорке. При всех остальных рабочих параметрах, имхо, это первое, что следовало бы проверить при подобном поведении системы в контуре кондиционера. Потом смотреть на электрочасть. Разные есть климатические СТО. Могут просто дуть 134-й в 12-ую систему. Встречалось. К тому же по Autodata 12-й .

По факту 93-95 переходные года. Внешне на 12 фреоне медный радиатор и сервисные клапана другие.

Извиняюсь за не полную информацию, думал что не важно они все примерно одинаковые этих годов. BMW E34/двиг.2.5(vanos) 192л.с/ бензин/1995г/кондиционер BEHR/пробег 300т.км. Заправлял в прошлом году два раза в течении месяца, пока электрик искал проблему.Сначала приговорил датчик давления, потом резистор вентилятора, потом сказал не знаю. Предложил вывести кнопку на прямую к компрессору, но я отказался.Побоялся полыхнет моя старушка. Больше никто не берется за этот автомобиль в нашем городе, много куда обращался (смотрели пару электриков но ничего).

Как может влиять шуба на отключение кондея? А если закупорка, как её чистить? По поводу закупорки проверял на стоячей машине, давал 3000-4000об не отключался. Сейчас началась жара, стал замечать закономерность, включается кондей на очень горячий двигатель и на холостых, потом выезжаю на трассу и как будто чего-то охлаждается и он выключается. Проводка наврятли сгнила, на прямую все работает, да и автомобиль в отличном состоянии.

Я не претендую на Библейскую непогрешимость. Может и банально не контакт при езде(вибрации, нагреве)
Я не вижу этих 4000 об в топике. Я (без обид) крайне скептически отношусь к тому, что говорят заказчики и часто нахожу неисправность именно там, где по их мнению все проверено, и все гуд. Я (без обид) настороженно отношусь к описанием без цифр - 2 раза заправил, сколько? Кило? 100 гамм? Как заправлял? По весу? По давлениям? По перегреву? Может там 3-3,5 кг? Давление в норме, сколько? Отключается в движении - как скоро? Через минуту, Через пять?
И все же я думаю о закупорке в первую очередь. И только потом рыть проводку. Как думаете, если я спрошу у человека какое переохлаждение на конденсоре, он ответит? Варианты:
1. Недостаточная пропускная способность с повышением оборотов, чем бы она не была вызвана(закупорка, мех. повреждение, фильтр)
2. Недостаточный теплообмен, чем бы он не был вызван(не контакт, забит конденсор, не работаеь вентилятор)
3. Чрезмерное давление. (перезаправка, закупорка, неисправен датчик)
4. Электрика(но почему на ХХ все ОК) - контакт, вибрация, отключение по неправильному восприятию оборотов(если такое в 95 предусматривалось, т.к. на дизельных этого года не вижу связи АС с возможной ее блокировкой по оборотам)

По 4000 об. на парковке - время такой работы? Нет нагрузки на двигатель, соответственно не греется тосольный радиатор и не подогревает собой фреоновый. Так что - 4000 оборотов в течении 30-40 сек., без нагрузки на двигатель не исключают закупорку, что описал выше.

И в завершение ----: я лишь написал то, с чего сам бы начал проверку,с нормы заправки, с давлений в момент отключения, с напряжений и токов на датчиках и муфте, замены 20-ти летнего фильтра.

Кстати, никто не отрицает и комбинации неисправностей. Причем иногда одна усугубляет другую. Закупорен к примеру фильтр. Откачиваем хладагент. между фильтром и клапанами компрессора "застряло, скажем" 300 грамм фреона. Заправляем по норме. Результат? Результат - перезаправка на 300 грамм. И все равно не работает. Еще одна проверка с откачкой / заправкой == перебор на 600/800 грамм. В оконцовке имеем и перегруженный хладагентом контур и закупоренный фильтр. Всяко встречалось.

Bmw e34 предохранители и реле

BMW E34 — очередная модификация кузова BMW 5 серии. Выпускалась эта серия в 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 и 1995 годах. Мы рассмотрим места расположения блоков реле и предохранителей бмв е34 и предложим оригинальную электросхему для этой серии машин.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

бмв е34

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Отличие версий

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Так же версию можно определить посмотрев на блок предохранителей под капотом. Если в нижних рядах стоят большие блоки CCM (Check control module) и LKM (Light control module) то это High Version, если же там обычные квадратные реле – то это версия Low.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блоки предохранителе и реле в моторном отсеке бмв е34

Монтажный блок

Находится он почти под самым стеклом. Для доступа просто сдвиньте фиксаторы. Тут расположены предохранители № 1 — 29 и блоки реле.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Low Version

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Low V блок под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

схема блока у34

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

№ релеНазначение
К2Звуковой сигнал bmw e34
КЗСнятие напряжения с контакта R
К4Вентилятор отопителя/стояночный обогрев
К5Интенсивная очистка/насос омывателя
К6Модуль SRA
К8Реле дополнительный водяной насос bmw e34
К9Снятие напряжения с контакта 15
К10Защита от перегрузки системы ABS/ASC
К16Реле прерыватель аварийной сигнализации 30/30
К18Развязка кондиционер * Motronic
К19Компрессор кондиционера
К21Включение 1 скорости дополнительного вентилятора
К22Включение 2 скорости дополнительного вентилятора
К40Реле включение ближнего света фар bmw e34
К41Включение дальнего света фар
К42Включение противотуманных фар
К43Включение противотуманных огней
U4Датчик противоугонной сигнализации 30/30

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

АЗащищаемая цель
115Выключатель стоп-сигналов схема контроля тормозной системы, блок управления системы Tempo mat, выключатель Tempo mat
27.5Модуль освещения (реле включения ближнего и дальнего света фар)
37.5Модуль освещения (реле включения противотуманных фар. реле включения задних противотуманных огней, выключатель указателей поворота, выключатель сигнализации дальним светом фар
47.5Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь слева)
510Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь справа, фонари освещения номерного знака), подсветка прикуривателя, радиоприемник, освещение моторного отсека, выключатель аварийной сигнализации
67.5Аварийная сигнализация
715Противотуманные фары
87.5Правый и левый противотуманные огни
915Звуковые сигналы, блок управления компрессором кондиционера, дополнительный водяной насос системы кондиционирования
107.5Левая фара ближнего света
117.5Правая фара ближнего света
1215Обогреватель форсунок омывателя, выключатель фонарей заднего хода регулировка зеркал (переключатель)
137.5Левая фара дальнего света
147.5Правая фара дальнего света
157.5Реле включения стеклоочистителя, модуль освещения RA 15
1630Обогреватель переднего сиденья, привод поясничного упора
177.5Комбинация приборов (контрольная лампа разряда батареи, контрольные лампы, основной модуль). бортовой компьютер, указатель передач
1815Инфракрасный модуль, привод регулировки сидений, выбрасыватель ремней, центральная блокировка замков, радиоприемник, радиотелефон
1930Предохранитель вентилятора отопителя bmw e34
207.5Комбинация приборов, бортовой компьютер, цифровые часы, таймер
2130Освещение салона, багажника вещевого ящика, разъем заряда батареи
2230Электродвигатель очистителя ветрового стекла (режимы 1 и 2). регулятор прижима щеток (только для моделей с системой очистки высокого давления)
237.5Топливный насос
2415Насос омывателя, блок управления очистителем/ омывателем. реле включения электродвигателя стеклоочистителя
2530Дополнительный вентилятор (скорости 1 и 2)
2630Предохранитель прикуривателя bmw e34
2730Электромагнитный клапан отопителя, аудиосистема Hi-Fi с усилителем мощности
2815Система Servotronic
297.5Реле включения обогревателя заднего стекла, блок управления компрессором кондиционера, реле дополнительного вентилятора. блок управления системы ABS

High Version

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

hight v блок под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

схема для hight version

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Номер релеНазначение
К1Отсутствует при ручной коробке передач (контакты 30 и 87 замкнуты)
К1Блокировка стартера (при автоматической коробке передач)
К2Звуковые сигналы
КЗСнятие напряжения с контакта R
К4Вентилятор отопителя/стояночный обогрев
К5Интенсивная очистка/насос омывателя
К8Дополнительный водяной насос
К9Снятие напряжения с контакта 15
К10Защита от перегрузки системы ABS/ASC
К16Прерыватель аварийной сигнализации
К31Включение прикуривателя (или замкнуты контакты 30 и 87)

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

АНазначение
115Выключатель стоп-сигналов, схема контроля тормозной системы, ABS. тахометр, модуль освещения, Tempo mat
27.5Предохранитель переключателя наружного освещения (контакт 56), модуль дальнего света фар bmw 525.
37.5Выключатель противотуманных фар. модуль освещения (реле включения противотуманных фар), переключатель указателей поворота, выключатель сигнализации дальним светом фар
47.5Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь слева)
510Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь справа, фонари освещения номерного знака), затенение внутреннего зеркала заднего вида, подсветка прикуривателя, коробки для кассет, зеркала, выключателя обогревателя сиденья и переключателя привода поясничного упора
67.5Указатели поворота и аварийная сигнализация бмв 525
715Противотуманные фары
87.5Правый и левый противотуманные огни
915Реле включения звуковых сигналов, блок управления компрессором кондиционера дополнительный водяной насос системы кондиционирования
107,5Левая фара ближнего света
117.5Правая фара ближнего света
1215Подогреватель форсунок омывателя. выключатель фонарей заднего хода, регулировка наружных зеркал заднего вида (переключатель)
137.5Левая фара дальнего света
147.5Правая фара дальнего света
157.5Реле включения стеклоочистителя, бортовой компьютер, стояночный обогрев
1630Обогреватель переднего сиденья привод поясничного упор»
177.5Комбинация приборов (контрольная лампа разряда батареи, контрольные лампы, основной модуль), бортовой компьютер, указатель передач
1815Радиоприемник (антенный усилитель), инфракрасный модуль, привод регулировки сидений, радиотелефон
1930Вентилятор отопителя
207.5Комбинация приборов, бортовой компьютер, таймер, стояночный обогрев, обогреватель
2130Освещение салона, багажника, вещевого ящика; разъем заряда батареи
2230Регулятор прижима щеток очистителя ветрового стекла, система очистки ветрового стекла
237.5Топливный насос
2415Система регулирования температуры в салоне
2530Дополнительный вентилятор (скорости 1 и 2)
2630Прикуриватель
2730Электромагнитный клапан отопителя, аудиосистема Hi-Fi с усилителем мощности
2815Система Servotronic
297.5Блок управления компрессором кондиционера, реле включения дополнительного вентилятора, блок управления системы ABS

В обоих модификациях за прикуриватель отвечает предохранитель номер 26 на 30А.

Дополнительные блоки

Наличие данных блоков зависит от комплектации и года выпуска вашего бмв.

Первый дополнительный блок реле располагается в моторном отсеке слева по ходу движения, ближе к передней части автомобиля. На поздних моделях в нем также располагаются некоторые предохранители.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

дополнительный-блок

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

  1. Модуль управления очисткой головных / противотуманных фар
  2. Реле управления вентилятором – высокая скорость вращения
  3. Реле управления вентилятором – низкая скорость вращения
  4. Реле звукового сигнала телефона
  5. Реле управления кондиционированием
  6. Предохранители

Второй электронный блок располагается в правом ближнем углу по ходу движения, прямо под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковой крышкой на четырех шурупах. В этом боксе располагаются основные модули управления: двигателем, ABS, топливной системой и электронным дросселем (EML), если они установлены.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

e-box-e34

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

  1. Модуль управления ABS или ASC
  2. Модуль управления двигателем (Motronic)
  3. Модуль управления круиз-контролем
  4. Системное (основное) реле
  5. Реле топливного насоса
  6. Реле подогрева датчика кислорода (лямбда-зонда)

Блок предохранителей и реле под задним сиденьем bmw e34

Тут находятся предохранители № 30 — 54. Выглядит он примерно так.

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

реальное фото блока

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

общая схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание реле

  • K30 Реле включения внутреннего освещения
  • K29 Реле TSH
  • K13 Реле HHS
  • A40 Блок управления очистителями и омывателями
  • A30 Блок управления центральной блокировкой замков

Назначение предохранителей

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Назначение№ предохранителя
Противоугонная система33, 34
Двойная подъемно-сдвижная крышка люка32, 37
Электростеклоподъемники32, 37
Задний стеклоочиститель44
Обогрев заднего стекла35
Освещение салона32, 37
Задние подголовники30
Электропривод рулевой колонки41
Радио36
Передний стеклоочиститель34
Регулировка положения сиденья водителя42
Регулировка положения сиденья пассажира43
Доводчики дверей44
Солнцезащитная шторка31
Телефон40
Обогрев замков дверей37
Центральный замок32, 33, 34, 37

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Потребитель
Против оугонная система33, 34
Двойная подъемно-сдвижная крышка люка32,37
Электро стеклоподъемники32,37
Задний стеклоочиститель44
Обогрев заднего стекла35
Освещение салона32,37
Задние подголовники30
Электропривод рулевой колонки41
Радио36
Передний стеклоочиститель34
Регулировка положения сиденья водителя42
Регулировка положения сиденья пассажира43
Доводчики дверей44
Солнцезащитная шторка31
Телефон40
Обогрев замков дверей37
Центральный замок32, 33, 34, 37

Дополнительная информация

Один из примеров по ремонту бмв е34, а точнее замене реле дворников. Сам блок находится в нестандартном месте.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Электросхема бмв е34

Остались вопросы по электро схеме, скачайте оригинальную инструкцию в формате PDF.

BMW e34 в 2021 году, актуально ли брать?

bmw e34 купить, стоит ли покупать е34

Так как я в прошлом владелец BMW е34, хотел бы поговорить о том, стоит ли покупать 34-ку в 2021 году, актуальна ли машина сегодня и в предстоящем 2022. Средняя цена в Украине, за которую можно купить БМВ е34, составляет около 3 000 долларов, а минимальная иногда вплоть до 2 тыс. у.е. Из-за невысокой стоимости, но качества авто, многие даже интересуются, стоит ли брать E34 как первую машину студенту.

Исходя из цены, БМВ е34 очень актуальна и как Я сам наблюдал на разных форумах, часто запрашиваемая. Многие люди не знают, стоит ли покупать BMW е34 в 2021 году.

BMW е34 до сих пор выглядит вполне современно, а характерные признаки внешнего вида выделяют ее в потоке авто. Преимуществ тоже хватает, как и недостатков в конкретных сборках по типу некоторых двигателей.

где можно купить bmw e34, На что нужно смотреть при покупке е34

Плюсы BMW E34:

  • достаточно мощная;
  • в меру экономная при определенных установленных моделях двигателей;
  • уникальный и запоминающийся внешний вид;
  • по уровню комфорта, не смотря на 30 +/- лет машина удобнее многих отечественных и иномарок;
  • много металла из-за чего крепкий корпус;
  • в достаточно простой сборке, машина достаточно качественная и надежная;
  • хорошая управляемость;
  • задний привод (для многих это плюс).

Минусы BWM E34:

  • часто переваренные и перекрашенные , так как металл ржавеет и за столько времени уже переваривались и перекрашивались. Относительный минус, так как вполне очевидно для машин такого возраста.
  • расход больше чем в некоторых более современных, так же и по мощности машина хоть и мощнее многих тех же годов, но и многим современным уступает.
  • стоимость деталей от срока не уменьшается, а ремонта требует, в зависимости от прошлой эксплуатации.
  • задний привод (для кого-то это минус).
  • мало плюшек в машине можно отнести как к классике автопрома, так и к аскетизму, но в многих корейцах плюшек уже побольше будет.

Стоит ли покупать е34, bmw e34 купить украина

Бензин или дизель. Проблемы дизельных двигателей БМВ е34

Дизель, как по моему субъективному мнению покупать не стоит. На БМВ е34 шли два двигателя m21 и m51, оба сильно устарели технологически и хоть от последнего, вполне хватает мощности, с обслуживанием ТНВД придется гемороиться много. Во первых купить новый стоит баснословных денег, а старые хоть и реставрируют, но у нас мало кто может восстановить и как-то не очень это получается. Хотите конкретно дизель? Ваша проблема. Мне дизеля хватило.

Мастеров мало, обслуживают его мало кто, а стоит это по деньгам прилично. А не поправите работу топливной и эффективность двигателя хуже, и запускаться горячая/холодная будет плохо, не говоря уже о ситуации когда топливная откровенно переливает и машина может глохнуть на ходу.

В остальном же двигателя дизельные надежные и вполне эффективные. Не турбированные версии брать не стоит, а турбину смотреть на сопливость масла. Если сопливит, знайте, может и в разнос двигатель пойти. Это когда масло начинает попадать в двигатель и вы его не можете заглушить кроме как закупорить подачу воздуха. По предпочтениям m51, потом m21.

У m21 еще и громкость работы такая что вас часто будет слышно с другого конца улицы. Масло-смазочная система у турбины и двигателя общая, по этой причине стоит лить только подходящее масло, учитывая что для турбины эксперименты с маслом не очень хороши.

Если авто заводиться плохо - вероятно проблемы с топливной, но причиной могут быть и банальные свечи накала, но это легко проверяется двойным включением в первое положение замка зажигания до отщелкивания реле свечей накала. В этом случае свечи прогревают цилиндры дважды и авто заводиться проще. Если не помогло, смотрите что по топливной.

На что нужно смотреть при покупке е34, стоит ли покупать БМВ е34

Двигатели БМВ е34 по предпочитаемости

Так как с двигателями дизельными разобрались в прошлом пункте, то здесь оценим конкретно бензиновые. По предпочтительности идут:

  1. БМВ е34 M50
  2. БМВ е34 M52
  3. БМВ е34 M54

Не смотря на то что по свежести выпуск стоит в обратном порядке, считается что самым беспроблемным двигателем является м50. Он достаточно просто поддается растачиванию и замене деталей, если вы хотите строкер на 2.8 или даже на 3 литра.

Покупать более старые двигатели не рекомендуется, несмотря на " легендарность " некоторых из них. Все же года берут свое и найти +/- свежий и живой мотор сложно.

Если покупать БМВ е34, то лучше с TU мотором. В ранних версиях моторов была проблема алюсил/никасил и ранние версии движков европейских были не рассчитаны на низкокачественное топливо наших стран, в которых был избыток серы. Так же в TU двигателях были устранены некоторые другие проблемы с двигателями, поэтому в выборе стоит предпочитать именно TU двигатели.

Объемы двигателей на BMW e34

Стоит ли покупать BMW e34 в 2021, где можно купить bmw e34

В то время, когда выпускалась эта машина, вторая часть индекса машины была обозначением объема ее мотора, так:

  • БМВ е34 m51d25 - d - дизель, 25 - 2.5 л обьем.
  • БМВ е34 m50b20 - b - бензин 2 л.
  • БМВ е34 m50b25 - b - бензин 2.5 л.
  • БМВ е34 m52b25 - b - бензин, 2.5 л.
  • И т.д.

В e39 уже была 523 модель, объем двигателя у которой был 2.5Л. Но в е34 такого не помню. Начинались объемы вроде от 1.8 и заканчивались 4л.

4л хороший вариант, часто ресурсоемкий, но с расходом в литров 20 на 100 км. Будьте готовы кормить такого зверя соответственно. 1.8, 2.0 - многие считают слабыми и недостаточными. На таких уже сложно обогнать две идущих фуры при том что с некоторого расстояния виднеется встречный трафик. Оптимальные объемы 2.5, 2.8, 3.0. Объем 3.5 на усмотрение, многие считают что кушает он как 4.0, а едет слабее.

Стоит ли брать E34 как первую машину студенту

Коробка автомат или ручка (РКПП)

Тут бы я сразу рекомендовал купить БМВ е34 с РКПП , так как по годам автоматы часто ушатанные, а денег новый или ремонтировать будет стоить не мало. Ручка проще и долговечнее, на автомат я б не смотрел даже, хотя у автомата двигатели считаются менее изношенными, учитывайте и это, объективности ради.

С ваносом БМВ Е34 или без?

Стоит ли покупать BMW e34 в 2022

Если с точки зрения приемистости, то VANOS технология придуманная немцами была не просто так и не смотря на проблемы и стоимость в обслуживании имеет право на существование. Машина с ваносом более динамичная чем без него. В тоже время безваносный двигатель экономичнее в обслуживании и проще, а так же надежнее, так как попросту убирается еще один узел двигателя со своими потенциальными проблемами.

На что нужно смотреть при покупке е34:

  • Гильзован мотор или нет?
  • Был ли перегрев блока или нет?
  • Варился ли двигатель если были трещины?
  • Была ли сорвана резьба под свечу/свечи?

ГБО на BMW e34 - Да или Нет?

Среди многих любителей бмв и прочих считалось что раз уж ты взял бмв то и нефиг ставить газ, а то признак нищебродства что ли даже какой-то. Сейчас же многие сильно поостыли с таким мнением, особенно учитывая цены на топливо, когда цена на газ в 2 раза ниже цены бензина. Ушатывает ли газ двигатель?

Даже если и да, то не настолько, если ГБО настроено и работает в нормальном режиме, чтобы на это так сильно обращать внимание. Не хотите ездить на ГБО, просто отключите его. Но если ГБО стоит, то нужно следить чтобы не было лишних детонаций или неадекватной его работы. Капиталка двигателя стоит немало, а одна из причин повышенного износа двигателя всегда связана с топливной, будь то бензин или газ.

На что обратить внимание при покупке бмв е34

Геометрия корпуса BMW e34

Крайне важный вопрос для машин такого типа и годов. Очень многие из них попадали в ДТП и переваренная морда не является сюрпризом. А вот с нарушенной геометрией куда сложнее. Смотрите зазоры машины и лучше пригоните мастерам на проверку геометрии на стенде.

Пороги

Одна из самых больных точек к е34, из-за лет выслуги и особенно если в машине есть люк. Система слива, там изначально сделана так что в машинах с люком пороги страдают в первую очередь. Это дорабатывается, а пороги вполне умеют переваривать многие местные мастера за относительно небольшую стоимость.

Кондиционер и климат-контроль на БМВ е34

Есть вплоть, если правильно помню, до 4х-зонных климат контролей для е34, но это крайне редкие версии. В целом же, если кондиционер есть и он рабочий этого вполне достаточно. На утечку фреона и работу вентилятора с компрессором стоит сразу обратить внимания, так как денег он стоит не малых, а количество фреона в машину влазит, по современным меркам, огромное.

Стоит ли покупать BMW e34 в 2020, купить БМВ е34

Обвес на БМВ е34

На что нужно смотреть при покупке е34, bmw e34 купить украина

Куда не плюнь, на многих е34 есть что-то от М-ки, хотя бы значок. И смех, и грех. На этом фоне обычный корпус выделяется уже даже больше чем М-обвесы или Шницер, хотя второй и то на порядок реже. На ходовые качества авто это влияет не сильно.

На что нужно смотреть при покупке е34?

купить bmw e34, где можно купить bmw e34

БМВ е34 рестайл или дорест. В большей степени если обращать на вид то многие предпочитают рестайлинговую версию "с широкой мордой", но обе версии хорошо смотряться.

Задняя ходовка сложная или простая балка. В сложной больше удобства и мягкости, но и обслуживание обойдется дороже. Простая балка же на то и простая, вполне комфортная и обслуживание дешевле.

Редукторы - достаточно большой выбор редукторов, кто-то предпочитает с самоблокировкой, кто-то без, кто-то с малыми передачами и быстрым набором скорости, а кто-то с длинными передачами. Тут есть где разгуляться, но если вы не собираетесь на ней наваливать, то это не будет являтся основным фактором для выбора.

Сиденья спорт или комфорт, с подогревами и доп. функционалом - все это конечно плюшки и удобства больше чем в том же ланосе и на базовых сиденьях. Не стоит покупать БМВ е34 с классными сиденьями, но в убитом корпусе.

bmw e34 купить украина, стоит ли покупать BMW e34 в 2021


Что можно взять по рынку за ту же цену?

Сходу на глаза попались:

  • Renault Clio Symbol 2007 - 3500у.е.
  • Hyundai Accent AUTOMAT 2001 г - 3500у.е.
  • Daewoo Sens 2006 - 2550у.е.
  • Honda Accord cc7 1993 г. - 3400у.е.
  • ВАЗ 2107 SAMARA LPG 2007 г - 2900у.е.
  • ЗАЗ Lanos 2007 г - 3450 у.е.
  • Toyota Corolla 1993 г - 2600 у.е.

Также можно альтернативно найти и BMW е36 приблизительно тех же годов и той же стоимости, так и Nissan Almera N16 (2002г - 3200у.е.), Mercedes-Benz E 200 (1993г - 2850у.е.), опели, ауди и другие.

В целом взглянув на рынок где можно купить bmw e34 становиться понятно, что в этой ценовой категории не так много вариантов лучше, хотя и свежее. В тоже время и альтернатив хватает.

Ситуация с БМВ е34 на рынке

В целом ситуация приблизительно такая, что трупов или полу-тропов много, машина держиться только за счет вложенных в нее конструкторских особенностей и качества сборки, качества металла и комплектующих. Одна из любимых машин купи-продаев (перекупов), ведь часто достаточно сказать просто " это же бмв " или " для бмв главное диски и внешний вид ".

Таких продавцов стоит обходить стороной. Встречаются и более-менее нормальные экземпляры и " почти в идеале ", которые по стоимости стоят почти как е39 или е38. Выглядят и работают они хорошо, но за такую стоимость, если это ваше единственное авто и на каждый день я бы не брал.

Видео обзор БМВ е34

Стоит ли покупать BMW e34 - Итог:

Подводя итог, машина интересная и актуальная, по виду не подвержена старению, но искать стоит живой экземпляр за вменяемую стоимость. Надеюсь, этот материал разъяснил стоит ли брать БМВ E34 и на что обратить внимание при покупке. У кого остались вопросы, задавайте в комментариях.

Читайте также: