как работает кондиционер в рено сандеро 2013

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


Кондиционер на Степвей. Обобщение опыта эксплуатации

Кондиционер на Степвей. Обобщение опыта эксплуатации

Добрый день, друзья! В нашей сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном автомобильном устройстве, как кондиционер на Renault Sandero Stepway.

Еще сравнительно недавно единственным доступным средством охладиться во время поездок в жаркую погоду были открытые окна в салоне автомобиля. Сейчас времена изменились и если в период летнего зноя мы видим машину, у которой в движении наглухо задраены все окна, можно с уверенностью сделать вывод, что в ее салоне работает кондиционер.

Начиная наш разговор, прежде всего, хотелось бы сказать, что на всех комплектациях Степвеев кондиционеры сейчас идут как базовая заводская опция, а в некоторых стоит уже климат-контроль. Соответственно, дополнительно оплачивать или заказывать кондиционер при покупке автомобиля не нужно. Причем, это касается не только современных Степвеев второго поколения, но и в полной мере относится к машинам первой серии.

Что можно в целом сказать о кондиционерах, установленных на Renault Sandero Stepway? Они довольно простые, но в общем, со своей работой справляются. Что требуется от кондиционера? Давать спасительный холод в жаркую погоду. И эту задачу они выполняют.

Кондиционер на Степвее запускается кнопкой со стандартным обозначением АС, причем, работать он будет только при включенном обдуве системы вентиляции, что, в общем-то, вполне логично. В слишком жаркую погоду спасительный холод в салон начнет поступать далеко не сразу после включения кондиционера, поэтому, советуем запастись терпением. Зато, когда кондей Степвея «раскочегарится», то в салоне можно будет даже замерзнуть. Как показывает практика, на исправном и заправленном кондиционере, во время движения в жаркую погоду вполне достаточно поставить режим обдува на единичку и температура воздуха в салоне будет вполне комфортной. Исключения составляют только периоды слишком сильной жары.

Так, опыт эксплуатации нескольких поколений степвееводов показал, что в период чрезвычайно сильной жары кондиционеры на Renault Sandero Stepway работают «натужно» и создается впечатление, что они генерируют холод на пределе своих возможностей. Впрочем, все не так уж и страшно, как мы уже сказали, главную часть своей работы – «производство холода», кондиционер делает неплохо, а потому отправляться на нем в летнее путешествие можно смело.

Полезный совет: в жаркую погоду, при включенном режиме рециркуляции (забор воздуха из салона), пространство внутри автомобиля охладится несколько быстрее, чем при подаче воздуха с улицы. В то же время, минусом при длительном использовании режима рециркуляции является отсутствие притока свежего воздуха и в отдельных случаях повышенное запотевание стекол.


Как мы уже отметили, на некоторых комплектациях Степвеев сейчас вместо обычного кондиционера устанавливают систему климат-контроля, хотя, по-сути, принцип работы в обоих случаях один и тот же. Так или иначе, в основе любой системы охлаждения любого автомобиля лежит обычный кондиционер. А вот набор функций у «климата» совершенно иной. Если управление кондиционером сводится к банальной регулировке подачи воздуха с помощью регулятора печки, то климат-контроль – это более умная система, которая позволяет задавать автоматический режим различных параметров «погоды» в салоне автомобиля. Но, повторимся – в любом случае, при включении «климата», в работу включается кондиционер, а потому, те советы, которые содержатся в нашей статье, в полной мере пригодятся и обладателям Степвеев с «климат-контролем».

Нужно ли включать зимой кондиционер на Степвее?

Отвечаем – да, периодически это делать нужно в целях профилактики, а именно для того, чтобы не давать «застаиваться» системе кондиционирования. Для этого будет достаточно включить кондиционер все лишь пару раз за всю зиму, хотя бы на 2-3 минуты. Разумеется, если вы не будете этого делать, ничего страшного не произойдет, но зимняя «профилактика» увеличивает срок службы кондиционера в целом. Зимой кондиционер можно включать в теплом режиме регулятора печки.

Кроме того, зимой кондиционер является очень эффективным средством против запотевания окон (и не только зимой). Включенный кондиционер в режиме обдува в положении «на стекла» достаточно быстро избавляет поверхность окон от лишней влаги. Секрет «фокуса» очень прост – кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля.

Кстати, на Степвеях работа кондиционера не привязана к каким-либо температурным датчикам и он включается, независимо от забортной погоды. Хотя, как известно на некоторых моделях автомобилей компрессор кондиционера не включится, если на улице минусовая температура воздуха.

Полезный совет: если позволяют время и обстоятельства, то после использования кондиционера советуем примерно на 5 минут включить обдув воздуха на приток с улицы (при выключенном кондиционере), для того, чтобы просушить испаритель и свести к минимуму скопление всевозможных бактерий во влажной среде. Не обязательно делать это каждый раз, но периодически выполнять эту процедуру рекомендуется.


Теперь поговорим о расходе топлива на Степвее при работающем кондиционере.

Среди автолюбителей есть устоявшееся мнение о том, что при поездках с включенным кондиционером двигатель потребляет гораздо больше топлива. В общем и целом, это действительно так, однако, словосочетание «гораздо больше» здесь едва ли уместно. С работающим кондиционером Степвей, впрочем, как и все остальные машины, потребляет больше бензина. Это обусловлено тем, что работающий компрессор кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель, отнимая у него некоторое количество «лошадей».

Многолетняя практика наблюдения за режимом потребления топлива на Степвеях с включенным кондиционером, позволяет утверждать, что в самом худшем варианте расход увеличивается не более, чем на 10%, а в большинстве случаев – примерно на 5%.

Это, конечно, тоже неприятно, но за комфорт нужно платить…

Полезная информация: если летом вы любите ездить по трассе с открытыми окнами, то имейте в виду, что в этом случае расход топлива будет еще больше, нежели при поездках с закрытыми окнами и работающим кондиционером.

Заправка кондиционера на Степвей.

В среднем, кондиционер можно и даже нужно заправлять 1 раз в 3-4 года (при условии эксплуатации в погодных условиях средней полосы России).

На Степвеях одним из часто встречающихся сигналов того, что нужно посетить сервис по обслуживанию кондиционеров, является постоянное включение/выключение компрессора и как следствие дерганье автомобиля. Если при включенном кондиционере у вас под капотом не переставая «щелкает», вероятнее всего, ваш кондиционер требует обслуживания. В большинстве случаев все обходится простой заправкой нового хладагента.

Замена хладагента в кондиционере – достаточно простая и быстрая процедура, но ее проведение требует наличия специального оборудования, поэтому, советуем проводить ее в квалифицированном сервисе.


Салонный фильтр и кондиционер Степвея.

Среди владельцев Renault Sandero Stepway, да и вообще, среди автолюбителей, бытует мнение, что салонный фильтр «мешает» эффективной работе кондиционера и многие убирают его совсем. Мы не рекомендуем вам этого делать. Салонный фильтр – крайне важный элемент в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля. Он не только не мешает работать кондиционеру, но скорее помогает ему, защищая испаритель от грязи, пыли и мелкого мусора. Главное не забывайте вовремя менять его. Делать это нужно, как минимум, раз в год, но если поменяете дважды – еще лучше.

Полезный совет: старайтесь не направлять поток холодного воздуха в сторону головы, шеи и туловища, дабы не подвергать свой организм риску простуды. Оптимальный режим использования обдува при включенном кондиционере - на стекло и в ноги.

Кондиционер и мощность двигателя.

Степвей относится к тем автомобилям, которые весьма чувствительно реагируют на включение кондиционера. Особенно чувствуется это летом, в сильную жару. Не знаем, сколько именно «лошадей» съедает кондиционер, но летом, при его включении Степвей ощутимо теряет в динамике. Особенно чувствуется это в жаркую погоду при поездках на трассе, когда для более эффективного обгона кондиционер приходится на время отключать.

Описание конструкции системы отопления, вентиляции и кондиционирования Renault Sandero

Блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией воздуха
Управление системой осуществляется рукояток поворотом, расположенных на блоке управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли приборов панели.

Радиатор Отопитель
отопителя установлен под панелью приборов в воздуховоды, центре закреплены под поперечной балкой приборов панели. В корпусе отопителя установлены вентилятор распределительные, отопителя заслонки, направляющие потоки воздуха к зонам определенным, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с охлаждения системой двигателя. Через радиатор отопителя циркулирует постоянно охлаждающая жидкость. В зависимости от положения связанной, заслонки с регулятором температуры, наружный воздух проходить может через радиатор отопителя либо его минуя.

Вентилятор отопителя
При движении воздух автомобиля поступает в отопитель через отверстия, левой в расположенные и правой декоративных накладках щитка Для. передка увеличения подачи воздуха в салон во движения время автомобиля, а также на стоянке, служит отопителя вентилятор.
Интенсивность подачи воздуха определяется вращения скоростью вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от дополнительного подсоединения резистора, может вращаться с четырьмя скоростями различными.

Клапаны выхода воздуха из салона (снятом при заднем бампере)
Из салона воздух через выходит отверстия, расположенные сверху в боковинах далее и багажника наружу, через клапаны, установленные за заднего боковинами бампера.

Датчик давления хладагента
На между трубопроводе компрессором и конденсатором установлен датчик хладагента давления.
Датчик давления выдает сигнал который, ЭБУ управляет электровентилятором системы охлаждения зависимости в двигателя от величины давления хладагента и скорости автомобиля движения.
Кроме того, по сигналам датчика ЭБУ давления выключает компрессор кондиционера при давления падении хладагента в системе до 2,0 бар и при давления возрастании до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под давления датчиком установлен запорный клапан, который при закрывается отворачивании датчика. Поэтому при датчика замене давления утечки хладагента из системы произойдет не кондиционирования
Хладагент в системе кондиционирования находится высоким под давлением. При работах, связанных с системы разгерметизацией кондиционирования, следует избегать попадания глаза в хладагента, на кожу и в дыхательные пути.
Любые хладагентом с работы необходимо проводить только в проветриваемом При.
помещении заправке системы кондиционирования следует только использовать материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
проводить Запрещается сварочные или паяльные работы на системы узлах кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию кондиционирования системы следует проводить на специализированных сервисах. поиска Для утечек в системе применяется специальное при, оборудование этом в систему нужно будет специальное ввести контрастное вещество. После удаления системы из хладагента обязательно нужно откачать воздух, удалить чтобы остатки влаги. Перед заправкой в необходимо систему добавить специальное масло, рекомендованное изготовителем-заводом.

Как работает кондиционер в рено сандеро 2013

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Насыщенность поступления воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом запускается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля Рено Сандеро


Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля Рено Сандеро:
1 - редуктор разделения потоков воздуха;
2 - тумблер кондиционера;
3 - тумблер режимов работы вентилятора;
4 - рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 - редуктор температуры воздуха

Редуктор разделения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне автомобиля Renault Sandero Stepway

Прокручивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Редуктор разделения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне автомобиля Renault Sandero Stepway:

1- в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов подается в верхнюю часть салона автомобиля;

2- в зону расположения ног и головы. Воздушный поток подается через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;

3- в зону расположения ног. Воздушный поток подается только в зону расположения ног;

4- в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток подается в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;

5- на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток подается только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для увеличения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для уменьшения температуры воздуха - против часовой стрелки, в синий сектор.
Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое размещение.
Для подключения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее левое размещение.
Регламент рециркуляции воздуха (прерывание поступления наружного воздуха в салон) предлагается применять при необходимости быстро снизить или увеличить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать проникновения в салон пыли или отработавших газов.

ПРИМЕНЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА автомобиля Renault Sandero Stepway

Для подключения кондиционера нажимаем кнопку тумблера (см. выше) при работающем двигателе. При этом в кнопке загорается индикатор. Повторным нажатием на кнопку отключаем кондиционер.
На затяжных подъемах или в условиях насыщенного городского пеpедвижения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Следственно, если температура охлаждающей жидкости превысила возможное значение, кондиционер следует отключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.
Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, переместите редуктор разделения потоков воздуха в соответствующее размещение (при отключенном отопителе) и включите кондиционер.

Если потребности во включении кондиционера нет, то его нужно включать раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний промежуток эксплуатации при маленьких отрицательных температурах. Это содействует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает период службы системы кондиционирования.
При долгой стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне гораздо выше наружной. Для быстрого охлаждения салона нужно на определенное время открыть двери, чтобы вышел разогретый воздух. После этого пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального охлаждения и закрыть двери. После посадки в салон следует перевести кондиционер в особенно благоприятный регламент: предлагается поддерживать разница внутренней и наружной температуры в пределах 5-9 °C. Поток охлаждающего воздуха вернее всего направлять вверх, и ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.
Регламент максимального охлаждения салона предлагается применять в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Реализуется данный регламент дальнейшим образом.
Включен регламент рециркуляции воздуха. Редуктор разделения потоков воздуха переведен в одно из собственных расположений; редуктор температуры воздуха повернут в крайнее состояние против часовой стрелки; тумблер режимов работы вентилятора - в состояние «4»; кондиционер включен.

После продолжительной стоянки автомобиля Рено Сандеро в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования расслоений.

Нюансы ремонта и обслуживания кондиционеров на франзузских Renault


В современных машинах система климат-контроля идет с завода. Для исправной и долгосрочной ее работы необходим надлежащий уход. Владельцы французских автомобилей не застрахованы от того, что у них не выйдет из строя кондиционер Рено Логан, Рено Сандеро и других моделей. В статье рассматриваются типичные поломки, даются правила ухода и эксплуатации.

Особенности

Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

Движение потоков воздуха

Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

Распространенные неисправности

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

Компрессор с автомобиля Рено
Ремонт электромагнитной муфты
Дозаправка фреоном кондера

Причины неисправностей

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Как правильно установить?

Если на автомобиле нет установленного автокондиционера, его можно смонтировать самостоятельно.

Прежде чем устанавливать агрегат нужно приобрести необходимые компоненты:

  • комплект для Рено Логан, который включает отопитель салона, клапаны, трубки и испаритель;
  • компрессор с кронштейном для крепления;
  • вентилятор;
  • провода;
  • радиатор;
  • ресивер-осушитель;
  • набор ключей.

Установку кондиционера необходимо проводить согласно инструкции, следует также учитывать, что устанавливаемый кондиционер должен отвечать возможностям двигателя.

Руководство по уходу и заправке

Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

Заправка кондиционера у специалистов

Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

Следует помнить, что при неисправном автокондиционере увеличивается расход топлива и хуже охлаждается салон автомобиля.

Описание конструкции системы отопления, вентиляции и кондиционирования Renault Sandero



Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – компрессор;
2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления;
4 – бачок;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
6 – редуктор;
7 – вентилятор отопителя;
8 – корпус отопителя;
9 – заслонка регулятора температуры;
10 – радиатор отопителя;
11 – испаритель;
12 – щиток передка;
13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления;
15 – радиатор системы охлаждения двигателя;
16 – ресивер;
17 – конденсатор;
18 – датчик давления хладагента
Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Радиатор отопителя
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.


Вентилятор отопителя
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.


Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.



Элементы системы кондиционирования воздуха:
1 – трубопровод высокого давления;
2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 – задняя часть трубопровода низкого давления;
4 – передняя часть трубопровода низкого давления;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 – демпфер;
7 – компрессор;
8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 – конденсатор;
10 – ресивер;
11 – датчик давления
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.


Компрессор кондиционера:
1 – шкив с электромагнитной муфтой;
2 – вывод провода электромагнитной муфты;
3 – задняя крышка;
4 – корпус;
5 – передняя крышка
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.


Конденсатор. А — рессивер-осушитель
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.


Датчик давления хладагента
На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Система кондиционирования воздуха

кондиционер


Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Так выглядит система с её элементами

система кондиционирования и её элементы в сборе


Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хлада- гента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Температура внутри закрытого автомобиля, оставленного на солнце, может превысить 60 С. После проветривания автомобиля необходимо закрыть окна, включить кондиционер и выбрать на первое время режим рециркуляции воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения. Во время работы кондиционера все окна должны быть закрыты, чтобы система могла работать с максимальной эффективностью.

При высокой влажности и когда температура воздуха снаружи выше 4 С. рекомендуется включать кондиционер, чтобы конденсация влаги происходипа на испарителе, и в салон подавался сухой воздух: это поможет предотвратить запотевание стекол. После этого подаваемый воздух можно начать подогревать, чтобы обеспечить желаемый уровень комфорта.

Вода, которая вытекает из-под автомобиля, не должна вызывать у вас беспокойства. Вода вытекает из трубок, предназначенных для слива конденсата, образующегося при пропускании воздуха через змеевик испарителя.

Внимание: Зимой кондиционер не так нужен, как летом, но его надо время от времени включать, чтобы поддерживать компрессор и всю установку в хорошем рабочем состоянии.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то его двигатель может нагреваться сильнее, чем на других автомобилях, и поэтому рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости.
Рекомендуется ежегодно:
- проверять уровень хладагента в системе конди- ционирования воздуха.
- прочищать и продувать конденсатор и радиатор системы охлаждения двигателя,
- проверять, чтобы не засорилась система слива конденсата из устройства подачи холодного воздуха.
Если возникает необходимость в ремонте из-за значительных утечек, то при каждой замене элементов (компрессора, конденсатора и т. д.), а также если есть основания считать, что в системе кондиционирования воздуха скопилась влага, заменяйте ресивер-осушитель и откачивайте из системы воздух. То же самое относится к случаям, когда трубопроводы и каналы системы кондиционирования воздуха остаются открытыми больше 10 минут

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Соблюдайте следующие правила безопасности:

1. При работе с хладагентом всегда надевайте перчатки и защитные очки (лучше всего очки с боковым ограждением).

Рекомендации:
- Желательно иметь под рукой все необходимое для промывания глаз; если хладагент попадет в глаза, промойте их большим количеством чистой воды в течение примерно 15 минут.
- Немедленно обратитесь к врачу, даже если вы не чувствуете никакой боли. - Сообщите врачу, что обморожение произошло из-за попадания хладагента R134a.
- При попадании хладагента на другие части тела (несмотря на соблюдение правил безопасности). тоже промойте место попадания хладагента большим количеством холодной воды в течение примерно 15 минут.

2. Любой ремонт холодильных систем может производиться только в хорошо проветриваемом месте. Не держите хладагент в колодцах, ремонтных ямах, вентиляционных воздуховодах и т. д.).

Причины: Хладагенты не имеют цвета и запаха. При этом их плотность выше, чем плотность воздуха, который они вытесняют, и создавая опасность удушья в плохо проветриваемых помещениях или ремонтных ямах.
Меры: При ремонте систем кондиционирования воздуха следите за тем. чтобы место проведения работ находилось на расстоянии не менее 5 м от ям, колодцев, воздуховодов и т. д. Включайте системы вытяжки.

3. Сварка и пайка деталей системы кондиционирования воздуха на месте ремонта недопустима. Это относится и к сварке, и пайке деталей автомобиля. если при этом возможно нагревание элементов системы кондиционирования воздуха. Разрешается сушка в печи после покраски или работы вблизи сушильной печи, если температура при этом не превышает 80°С. Запрещается ремонтировать поврежденные или разгерметизированные элементы системы кондиционирования воздуха путем сварки или пайки. Они могут только заменяться. Проверьте, чтобы трубки для хладагента были надежно закреплены и не могли соприкасаться с металлическими частями.

4. Хладагент R12 при контакте с пламенем выделяет ядовитый фосген: ни в коем случае не вдыхайте его.

5. Не курите рядом с системой, содержащей хладагент.

6. Не смешивайте в одной системе хладагенты R12 и R134a.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНДЦИОНЕРОМ

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется через электрическую цепь, которая состоит из следующих элементов:
- вентилятор кондиционера;
- реостат управления вентилятором кондиционера;
- термостат испарителя:
- электромагнитная муфта включения компрессора;
- термостат вентипяторов системы охлаждения двигателя;
- вентилятор системы охлаждения двигателя;
- управпяющее реле;
-датчик давления.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Установка состоит из нескольких элементов, внутри которых циркулирует хладагент R134a. Хладагент циркулирует между разными элементами системы по специальным трубкам. Работа системы обеспечивается за счет перепада давления при циркуляции хладагента внутри системы.

Перепад давления создается КОМПРЕССОРОМ (1) с одной стороны и РЕДУКТОРОМ (2) с другой стороны. Отвод тепла из хладагента в атмосферу осуществляется через теплообменник, называемый КОНДЕНСАТОРОМ (3). тогда как теппообменник, называемый ИСПАРИТЕЛЕМ (4), поглощает тепло из воздуха, подаваемого в салон. Благодаря этому процессу обеспечивается:
- снижение температуры воздуха, подаваемого в салон:
- снижение относительной влажности воздуха. В классической установке элементы (1), (2) и (3) находятся в моторном отсеке, а элемент (4) находится в панели приборов или в нише воздухозабора.

последовательность работы компонентов кондиционера

1 - Компрессор, 2 - Редуктор, 3- Конденсатор, 4 - Испаритель,
толстая линия - Высокое давление, тонкая линия - Низкое давление.

Элементы 1, 2. 3, 4 и соединительные трубки называются холодильным контуром.

ХЛАДАГЕНТ R134A

При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента R134a не происходит разрушение озонового слоя. Элементы системы кондиционирования воздуха специально адаптированы для работы с этим хладагентом. К основным элементам относятся:

Внимание: Хладагент R134a не смешивается с хладагентом R12, подлому нельзя заменять один другим, если только не была обеспечена адаптация R12/R134a.

Поскольку хладагент R134a не совместим с хладагентом R12, в моторном отсеке имеется этикетка, предупреждающая о том. что используется R134a.

ОБЩАЯ МЕТОДИКА ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ

При замене элементов, предусматривающей разгерметизацию системы, абсолютно необходимо заранее подготовить запасную деталь и специальное масло для компрессора.

Снятие

1. Включите кондиционер и дайте ему поработать не меньше 10 минут (если система позвопяет это сдепать).
2. Спейте хладагент и масло с помощью заправочной станции.
3. Измерьте объем слитого масла и хладагента. Обеспечьте свободный доступ к заменяемому эпементу.
4. Отсоедините трубки.
5. Закройте пробками открытые отверстия холодильного контура, чтобы внутрь не попадала влага.
6. Снимите заменяемый элемент.

Установка

1. Смажьте резьбовые соединения и прокладки новой детали специальным компрессорным маслом. Внимание: В новых элементах могут иметься ма- ленькие пробки: в этом случае их надо извлечь.
2. Подсоедините новый элемент к свободному соединению и затяните соединение рукой.
3. Установите замененный элемент на место. Затяните с нужным моментом.
4. Откачайте воздух.
5. Заполните систему хладагентом и долейте необходимое количество масла.

Примечание: Если масла требуется достаточно много (разрыв трубки или адаптация R12/R134a), его лучше вводить через компрессор.

Внимание: Если есть основания полагать, что в систему кондиционирования воздуха попала влага, замените ресивер-осушитель и откачайте воздух.

ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


В данном параграфе описывается использование на автомобилях с кондиционером состава, складской номер 77 01 410 170 или аналогичного, предназначенного для устранения неприятного запаха, возникающего по причине застаивания конденсата в блоке испарителя в течение зимнего периода.
Установите автомобипь на подъемник.
С помощью удлинителя введите чистящее средство в выходную трубку испарителя.

чистка кондиционера от запаха

Полностью распылите аэрозоль.
Подождите 15 минут, чтобы средство подействовало.
Включите вентилятор на минимальной скорости и дайте ему поработать в течение 5 минут.

Важное замечание: Не распыляйте чистящее средство в воздухозаборный патрубок, это может привести к поломке электровентилятора.

Renault Sandero Stepway 黒 Metallic Вlack 鉄 › Бортжурнал › Сдох кондиционер( сага о трудностях ремонта)…

В один погожий и даже жаркий осенний денёк включил я в очередной раз кондиционер в своём чёрном авто, только вот холодного воздуха из дефлектора так и не дождался, остановился — открыл капот с заведённым ДВС под капотом — тишина( муфта не включается с характерным громким звуком), приплыли:)
Гугл в помощь, угу — значится; если в системе меньше 300 гр фриона, то и не включиться! В год естественным путём уходит порядка 50 гр газа, авто 4 года, на авто-Вазе( слышал ) слегка не доливают, в целях экономии в глобальном масштабе… Путём не хитрых подсчётов, пришёл к общему знаменателю; теоретически могла произойти подобная ситуация!
Благо, у моего непосредственного начальника в хороших знакомых числиться отличный мастер по ремонту холодильного оборудования, работает в концерне Белнефтехим…

Позвонил, приехал на назначенное время; подключили систему монометров для проверки давления в системе и мастер мне заявил; " нол " !

Чего, говорю "нол"? Газа — говорит в системе нет- от слова совсем…Закачали
( фиг его знает, чего там мы закачали, в расстроенных чувствах непоинтересовался) до рабочего давления, под капотом шипит, возле фланцевых соединение патрубков с компрессором! Может уплотнительное кольцо? Попёр я в авто магазин, прямо на стоянке возле оного ( нужен был образец)

заменил кольцо из масло стойкой резины прямо на месте, припёрся обратно! Закачиваем и… — шипит, дырка в трубке обратки( или как там её, трубка потоньше и поменьше), походу ещё на заводе повредили ( цепанули чем то, продержался поврежденный участок больше 3х лет, аккурат — гарантию отходил:). При использовании увеличительного стекла видно маленькое отверстие).Оставил трубку сварщику, на следующий день заварили аргоном, приезжаю, ставлю трубку( нужны музыкальные пальцы, доступ к радиатору кондиционера крайне ограничен, не разбирая морду, подлезть тяжело) справился,

накачиваем давление и…- ( не нормативная лексика) шипит, слышно невооружённым ухом…
Капцы, опять в том же месте! После тщательного обследования, вердикт — пропускает по фланцу, но уже большой трубки кондиционера:( Опять в магазин( кольцо), по фиг- не помогло, снимаю трубку

; трещина по вальцовке фланцевого соединения! Трубка российского производства,

мастера поразила толщина металл( очень тонкая, чуть больше мм) "Маркетингс — ничего личного"!
Вот она — " конструктивная особенность" ; метал тонкий и в довесок развальцованный, так вот зачем -эта железная болванка( демпфер)

— что бы трубки ломались сразу после гарантии:)))!, а если серьёзно, то демпфер должен гасить колебания шланга в следствии вибрации двигателя, оный и гасил их исправно сколько мог, но ввиду тонкого металла в последствии с годами итог вполне закономерный — трещина! Убила без ножа стоимость этого элемента( трубка и кусок шланга)!auto-r.by/pricelist/RENAULT/924541130R/

больше чем 2\3 моей скромной зарплаты в "стране для жизни"! Ну, что же? " Голь на выдумки хитра ", трубку я всегда купить успею за такие деньги! Надо, найти такой же хвостовик другой целой б\у трубки и приварить его аргоном вместо повреждённого участка! Объехал в городе все разборки и даже за городом

( фиг то -там) на вид концы трубок с фланцами похожи, но разные по диаметру! Друг (детства классный токарь 6 го разряда )предложил выточить " хвостовик " трубки из дюралюминия, сказано — сделано! Отрезаем трубку и снимаем съёмником фланцевое соединение

( оно кстати сидит плотно, руками не снимешь, но подвижно слегка — так предусмотрено инженерами). Через день новый конец трубки, по виду лучше старого и главное толще заводского больше чем в 2 раза,

благополучно приварили аргоном !

Ставим( без проблем), накачиваем давление в систему и… -тишина:) Давление держит стабильно!

Откачиваем воздух из системы и создаём в противовес вакуум!

Результат положительный -без проблем держит! Закачиваем в систему фрион, запускаю ДВС -включаю кондиционер и слышу из подкапотного пространства знакомый звук муфты !
Победа? Чёрта с два:))) Из дефлекторов всё так же идёт тёплый воздух! Издевательство… — подумал ваш покорный слуга и полез в карман за пистолетом… На самом деле, в тот момент мне было не до смеха! Включал — выключал кондиционер раз 10( по барабану).
" Только не говори мне, что накрылся компрессор ", в крайне негативном расположении духа — подумал я! Естественно, а в чём же ещё тут может быть дело, это понял уже, даже я! Вердикт; залипли клапана компрессора, поездил около недели без фриона в системе, масло осело и стекло с клапанов? Не суть важно, в следствии чего такое произошло, чего делать то ?( стоимость нового оригинального компрессора даже оглашать не буду, крыло от Боинга дешевле стоит), китайский компрессор стоит в районе 300$ ! Далее у мастера есть знакомый мастер по ремонту компрессоров, но в Минске ( далековато, в нашем городке никто компрессоры не ремонтирует)! Ладно, говорит поезди день — другой с кондиционером, может при движении
( тряска на дороге) клапана и отлипнут!

Стали сворачиваться( собирать оборудование до кучи), ну а я за своё любимое занятие -тренировать кнопку включения кондиционера! Через несколько неудачных очередных попыток, сеё нехитрое и крайне настойчивое действие с моей стороны принесло неожиданный результат, из дефлекторов повалил очень холодный воздух! Моя настойчивость( хвала Всевышнему ) принесла свои плоды, компрессор заработал в штатном режиме и даже звук его работы изменился, пропал нехарактерный шелест! Включил — выключил, перезапустил пару раз — работает, можно выдохнуть:) Денег запросил мастер сущие гроши( я говорит -не крохобор)! Уйма проверок давления, куча потраченного времени, сварщику надо заплатить, заправка фрионом, да и в конце концов ; морда моего лица -примелькалась и надоела ему за неделю и за всё — 70 рублей! По божески, накинул ему сверху треть от заявленной стоимости выполненных работ, если бы я — попал в специализированный сервис на СТО, даже представить боюсь, на сколько могли бы меня там развести при таком стечении обстоятельств, так что — я ещё легко отделался и в конечном итоге потратил всего лишь N -ное количество нервных клеток и немного денег, зато в конце концов — получил крайнюю степень удовольствия от результата в целом! И ещё; если бы купил новую трубку, то года через 3 она всё одно лопнула, а теперь уже в этом месте( толстостенный наконечник) 100% в будущем не треснет! Может мне и показалось, но холодный воздух из дефлекторов теперь идёт гораздо быстрее( после включения) и холоднее( морозит руку), чем было с завода на новом авто( экономия фриона на производстве или это мои домыслы?)…
Надеюсь моя запись, (в ознакомительных целях) с ещё одной болячкой сей марки авто, окажется в будущем бесполезной владельцам Stepway… Крепко благодарен всем читателям за потраченное время на чтение очередной моей длинной "повести" со счастливым для меня исходом! Будьте внимательны на дорогах, берегите себя и своих близких! Гладких дорог!

Читайте также: