как работает печка газ 3309

Обновлено: 04.05.2024

Скажу сразу: я не электрик вообще и не авто- в частности, и с этим направлением не на короткой ноге, всё постигаю только методом научного тыка и завораживающего искрообразования, поэтому какие-то термины и выражения могут отличаться от истинных.

Есть у печек нового образца автомобилей ГАЗ 3307\08\09 и иже с ними, где установлен вот такой отопитель

одна поганая особенность: со временем один из моторов может – и ведь делает это! – начать крутиться быстрее, а его напарник медленнее. Причём застрадать повышенной самооценкой может как правый моторчик, так и левый, без разницы. Я не знаю, в каком гороскопе их звёзды так раскладываются… В общем, что есть, то есть. Бороться с этим можно по-всякому. Можно менять моторы на новые (как однажды показало вскрытие, у обгоняющего своего собрата двигателя протирается щёточный коллектор, что соответственно уменьшает его радиус, что в свою очередь и приводит к повышению оборотов). Можно пробовать менять их местами. Можно в разрыв цепи питания втюхать лампочку от фары, дабы та играла роль сопротивления забирая на себя часть поставляемой энергии (подворовывала, переводя в освещение подножного пространства в кабине, что в тёмное время суток, кстати, очень даже полезно) и опускала тем самым некоторых с небес на землю, охлаждая излишнее рвение к работе.
Можно даже в 24-вольтовом авто отстающий двигатель заменить на 12-вольтовый (пробовал одну зиму, забавно), правда тогда большие обороты нам заказаны. А если вы отважитесь их включить, то пристегните ремень и заткните уши – это будет похоже на взлёт реактивного самолёта! )))

Ну так вот. В случае с 3307 и его 12В оборудованием вопрос решился просто: объединяем оба движка в одну параллельную цепь и в посредники по передаче электричества вписываем регулятор освещения приборной доски ну… например… ВАЗ.

Это первое и самое доступное что есть. Мало того, в данном случае я разделил двигатели и поставил два таких регулятора. То есть правый разгоняется-замедляется сам по себе, левый сам по себе. Что-то в этом, знаете ли, есть…

А с дизелем я что-то протупил… Когда прошлой зимой та же болячка стала развиваться и в его печке, и я озадачился поиском решения проблемы (разбирать и диагностировать моторы, пробовать заменять другими и так далее), то в конце концов я опять подошел к варианту с реостатами, но был один вопрос – где же взять такое же или аналогичное устройство, только на 24В. В итоге я так и не придумал и остановился на обычной лампочке, как писал выше. То есть малые или чуть выше обороты есть при включении, а выше как бы и не требовалось, потому как хватало на обдув лобовухи и боковых окон. И так бы я и ездил далее, если бы вдруг, как гром среди ясного неба не возникла в голове мысль об уже до боли знакомом по другим комплектующим автомобиле марки Камаз!

Вот я ж идиот, скажете вы. И правильно скажете. )) Ведь ларчик просто открывался! А всё потому, что размышляя о высоких материях мы, порой, не замечаем среди этого простого и очевидного. Ну да ладно, лучше поздно, чем никогда.

Короче говоря, прикупил вот такую штучку:

Обычным языком именуется регулятором освещения приборов, а по-научному ВК416Б-01. Ну а дальше легко: моторы параллелим (что было сделано уже до этого), подаём отдельное питание с кнопаря (почему отдельное… это сложный вопрос, просто родная схема включения с двумя кнопками настолько замысловата в своём исполнении, что лучше не спрашивайте) и в разрыв внедряем регулятор. Получаем плавную регулировку оборотов от низких до высоких с синхронной работой обоих электродвигателей.

Поставил на место корректора фар, его всё равно нет.

Осталось подкрасить.
Ручки пока не нашлось, решил накрутить пару оригинальных приборных гаек, законтрив меж собой. Крутить вполне приемлемо.

Запустил, испытал, оценил — пашет!
Правда лампочку я удалять не стал, так как она сейчас достаточно далеко и красиво заныкана, а изгибаться в сильно эротическом па чего-то не потянуло, потому решил оставить как есть. И потом, работает ведь? А зачем мешать тому, что работает? Правильно, мешать не стоит. Вот крякнет, тогда и полезем разбираться, а пока надо наслаждаться моментом.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

ГАЗ Клуб сообщество

4 . На холостых оборотах печка греет но очень слабо, а при увеличении оборотов начинает греть нормально.

Естественно, это не все возможные неисправности, а основные, с которыми людям приходятся сталкиваться. Если кому-то знакомы неисправность, отличная от указанных, прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить как описание ее симптомов, так и указать ПРИЧИНУ данной неисправности и, желательно МЕТОДИКУ ее поиска.

Теперь я постараюсь рассмотреть наибольшее количество возможных вариантов указанных неисправностей с симптомами и возможными методами проверки.

1 . Данная неисправность в основном связана с неправильно работающим термостатом. Данное устройство заклинило в приоткрытом или полностью открытом состоянии.

Симптомы следующие:
- долгий прогрев
- повышенный расход
- значительное падение температуры при движении

Метод проверки пожалуй один: запустить холодный двигатель, дать ему прогреться минут 5-7, чтобы у него появилась хоть какая-то температура, и проверить рукой НИЖНИЙ шланг радиатора у самого радиатора. При данной неисправности он будет теплый. При исправном термостате он будет холодный и останется таковым до момента открытия термостата.

2 . Данная неисправность может быть вызвана следующим:
а) плохо натянут ремень привода помпы (для автомобилей, у которых помпа приводиться не ремнем ГРМ). Как правило, ремень привода помпы так же является и приводным для генератора, поэтому при данной неисправности будет так же наблюдаться недостаточная зарядка АКБ
б) неисправна сама помпа. При данной неисправности будет наблюдаться следующее: несмотря на высокую температуру двигателя, печка будет холодной, поскольку через нее нет циркуляции. Шланги на радиатор печки могут быть слегка теплые
в) неисправен термостат. При этом печка будет горячей, не будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора, будет выбрасывать ОЖ из расширительного бачка или из-под пробки радиатора, в зависимости от конструкции
г) недостаточный уровень ОЖ. При этом возможно следующее: на холостом ходу машина начинает перегреваться, вентилятор охлаждения радиатора включается, но его не хватает, печка, как правило, холодная, но стоит прибавить оборотов, правда значительно, как температура начинает ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО опускаться и начинает слегка греть печка. Однако, это не всегда помогает, т.е. даже на оборотах температура может продолжать расти.

3 . При нормальной работе системы С/О в целом, т.е. поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, такая неисправность возможна в следующих случаях:
а) закрыт или неполностью открыт кран печки, при его наличии
б) воздух в радиаторе печки. Как правило такая проблема возникает при сливе ОЖ из системы и повторным ее заполнении
в) недостаточный уровень ОЖ
г) забит радиатор печки

Методики поиска :
а) проверить температуру патрубков до крана и после. Должны быть одинаковой температуры, близкой к температуре двигателя. Если это не так, открыть кран вручную, если у него механический привод тросиком, или замена крана, если привод электрический
б) не совсем корректно указывать здесь это как "поиск". При данной неисправности будет следующее: шланги, идущие к патрубкам радиатора печки будут Значительно холодней, чем остальные шланги С/О. Как правило проблема решается так: нужно заехать на горку, чтобы задрать морду машины. При этом радиатор печки окажется ниже уровня головки блока и основного радиатора, и воздух выйдет сам по себе в силу того, что он "легче" воды. Для однозначного выхода воздуха рекомендуется так же подержать повышенные обороты двигателя, 1500-1800, в течение 2-5 минут. После этого опустить машину и при необходимости долить ОЖ до уровня МАХ
в) ситуация очень схожа с ситуацией б, поэтому все действия примерно такие же
г) при данной неисправности будет наблюдаться следующее: один из шлангов на радиатор печки будет горячим, как правило подводящий, а второй значительно холоднее. При этом печка не греет. Здесь либо замена радиатора, если он алюминиевый, либо можно промыть, если он медный

4 . Данная неисправность может возникнуть в следующих случаях:
а) плохо натянут ремень привода помпы. Будет наблюдаться ситуация, описанная в пункте 2.а
б) недостаточная производительность помпы. Ситуация описана в пункте 2.б
в) недостаточный уровень ОЖ
Методики такие же, как и в пункте 2

Неисправности система охлаждения двигателя д 245

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по указателю температуры, датчик которого установлен в задней части головки цилиндров.

Кроме того, в корпусе жидкостного насоса установлен датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости


На автомобилях последних серий постройки вместо контрольного крана уровня жидкости в расширительный бачок установлен датчик сигнализатора контроля уровня охлаждающей жидкости 5.

Запрещается эксплуатация дизеля при загорании сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 75°- 95°С.

Открывая пробку расширительного бачка при перегреве двигателя, следует помнить, что возможно выбрасывание пара из горловины бачка, приводящее к ожогу лица и рук.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.

Жидкостной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи двух клиновидных ремней.

Смазка «Литол-24» в подшипниковую полость корпуса насоса заложена при сборке насоса на заводе-изготовителе и не требует пополнения в течение всего периода эксплуатации дизеля.

Замена смазки производится только после разборки жидкостного насоса.


Проверка герметичности системы охлаждения дизеля и состояния клапанов пробки радиатора с помощью индикатора ДСО-2 (рис. 2).

В корпусе приспособления помещен поплавок, с помощью которого фиксируется момент срабатывания клапанов пробки расширительного бачка, отрегулированных на определенное давление.

При закрытых кранах 3, 13 создается давление в воздушном баллоне. С помощью редуктора оно устанавливается на 0,15…0,16 МПа.

Снятую с горловины расширительного бачка пробку закрепляют на стакане 5. При перекрытии крана 8 воздух подается в верхнюю полость стакана.

Нижнюю полость стакана соединяют с индикатором с помощью крана 8. давление, действующее на паровой клапан, фиксируется манометром в момент поднятия поплавка в индикаторе.

Затем соединяют индикатор с нижней полостью стакана, а воздух подают из воздушного баллона в верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан пробки.

Для проверки герметичности системы охлаждения приспособлением ДСО-2 надо на горловину расширительного бачка вместо пробки установить насадку приспособления, соединенную с краном 3.

При закрытых кранах 3 и 13 редуктором создают давление 0,6…0,7 МПа и открывают кран 3.

По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.

Одновременно с проверкой герметичности системы можно проверить на работающем дизеле и состояние прокладки головки цилиндров.

Для этой проверки устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за показаниями манометра.

Колебание стрелки манометра свидетельствует о поступлении газов из цилиндров в систему охлаждения, т.е. о повреждении прокладки или самой головки цилиндров.

Система охлаждения дизеля Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

Система охлаждения двигателя закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса


Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.

Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах от 85 до 95° С.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с температурой начала открытия основного клапана 87±2 °С.



Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температуры окружающего воздуха.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при нагревании и для удаления воздуха.

Жидкостной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя при помощи двух ремней.

Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.

Внимание! Во избежание образования накипи и повреждения двигателя не допускается применять воду в системе охлаждения. При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости допускается кратковременное использование воды до устранения неисправностей.

Техническое обслуживание системы охлаждения

При обслуживании системы охлаждения ежедневно проверяется уровень жидкости в расширительном бачке и контролируется герметичность соединений.

Не допускается эксплуатация автобуса с пустым расширительным бачком. Уровень жидкости должен находиться выше метки «MIN» на корпусе бачка.

В качестве охлаждающей жидкости в системе следует применять низкозамерзающую жидкость. Во избежание образования накипи не допускается применять воду в системе охлаждения.

При появлении подтекания охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды до устранения неисправности.

Следует контролировать плотность низкозамерзающей жидкости перед началом холодного периода года, также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости.

Внешние признаки (цвет, запах и т.п.) не позволяют правильно определить качество охлаждающей жидкости.

Один раз в год осенью, при выполнении техобслуживания охлаждающую жидкость следует заменять. Перед заменой жидкости нужно убедиться в герметичности системы.

Внимание! Применение охлаждающей жидкости недостаточной плотности может стать причиной разрушения двигателя.

Следите за температурой охлаждающей жидкости. Нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С

При повышении температуры выше рабочей проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости, в радиаторе, проверьте герметичность радиатора и трубопроводов, проверьте натяжение ремней вентилятора и их состояние.

При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега автобуса, промойте систему охлаждения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

Промывку системы производите в следующем порядке:

— залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;

Натяжение ремня вентилятора между шкивом коленчатого вала и промежуточной опорой выполняется поворотом эксцентриковой оси промежуточной опоры после ослабления гаек её крепления.

Натяжение ремня между шкивами вентилятора и промежуточной опоры выполняется натяжным роликом.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса производится поворотом корпуса генератора.

Натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9ЕЗ производится роликом через механизм натяжения.

Перед натяжением следует ослабить стопорный болт оси натяжного ролика и стопорную гайку регулировочного винта. Затем вращением гайки на регулировочном винте перемещать винт вместе с натяжным роликом.

Контроль натяжения осуществляют пружинным динамометром по величине прогиба ремня или с помощью устройства КИ-8920.

Прогиб ремня под нагрузкой 4±0,2 кгс должен составлять:

— на участке между шкивами коленчатого вала и промежуточной опоры – 14-20 мм;

— на участке между шкивами промежуточной опоры и вала вентилятора – 13-18 мм.

— на участке между шкивами коленчатого вала и генератора — 15-22 мм;

— на участке между шкивами генератора и водяного насоса – 7-12 мм.

— на участке между шкивами коленчатого вала и компрессора – 15-22 мм;

При износе или повреждении одного из ремней замену производите комплектно (обоих ремней).

Смазка «Литол-24» закладывается в подшипниковую полость водяного насоса при сборке и заменяется только после ремонта (разборки) узла.

Подшипники водяного насоса, вала вентилятора и промежуточной опоры вентилятора не нуждаются в смазке в течение всего периода эксплуатации.

содержание .. 4 5 6 7 ..

Система охлаждения дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Система охлаждения (Рисунки 8а и 8б ) закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Система охлаждения дизеля в составе автотранспортного средства должна обеспечивать температуру выходящей из дизеля охлаждающей жидкости не более плюс 100° С и масла — не более плюс 115° С при температуре окружающего воздуха плюс 40° С.

Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка «Литол-24» в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров. Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах от 85° С до 95° С. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с температурой начала открытия основного клапана 87±2 °С.

Имеется два варианта установки вентилятора на дизеле: без проставки и с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой отключения вентилятора. (Рисунок 7).

1 — вентилятор; 2 — шкив; 3 — проставка; 4 — шайба; 5 — болт; 6 — вязкостная муфта; 7 — вентилятор; 8 — болт крепления вязкостной муфты. Рисунок 7 — Установка вентилятора

1- водяной насос; 2 — термостат; 3 — ремень привода водяного насоса; 4 — вентилятор; 5 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — гильза блока цилиндров; 8 — краники для слива охлаждающей жидкости; 9 — патрубок; 10 — пробка заливной горловины; 11 — световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 — радиатор; 14 — фильтр масляный; 15 — жидкостно- масляный теплообменник (ЖМТ); 16 — пробка для слива охлаждающей жидкости; 17 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от ЖМТ; 18 -патрубок подвода охлаждающей жидкости к ЖМТ. Рисунок 8а — Схема системы охлаждения. (Дизели с ЖМТ)

1- водяной насос; 2 — термостат; 3 — ремень привода водяного насоса; 4 — вентилятор; 5 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — гильза блока цилиндров; 8 — краники для слива охлаждающей жидкости; 9 — патрубок; 10 — пробка заливной горловины; 11 — световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 — радиатор. Рисунок 8б — Схема системы охлаждения. (Дизели без ЖМТ)

содержание .. 4 5 6 7 ..

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Системы охлаждения и смазки дизелей Д-245

Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя Д-245

Система жидкостного охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса 14.

Температуру охлаждающей жидкости контролируют по указателю температуры 11, снабженному контрольной лампой 13 аварийной температуры. Датчик 12 температуры установлен в корпусе термостата. Нормальная рабочая температура 75. 95С.


Рис. 1. Система охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — выхлопной патрубок; 2-сливные краны; 3-радиатор; 4- шторка; 5 — пробка радиатора; 6 – вентилятор; 7-впускной патрубок; 8 – термостат; 9 — рубашка охлаждающей жидкости; 10-маховичок управления шторкой; 11- указатель температуры охлаждающей жидкости; 12-датчик температуры охлаждающей жидкости; 13-контрольная лампа аварийной температуры; 14-водяной насос; 15-датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости

Для ускорения прогрева дизеля Д-245 после пуска и автоматического регулирования температуры при различных условиях служит термостат с твердотельным наполнителем.

Водяной насос 14 и вентилятор 6 (четырех-лопастной или шестилопастной ) приводятся одним или двумя клиновидными ремнями от коленчатого вала дизеля.

Работа системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При работе дизеля циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным водяным насосом 14. При температуре свыше 80 °С охлаждающая жидкость из рубашки поступает через открытый термостат в верхний бак радиатора 3.

Опускаясь по трубкам сердцевины в нижний бак, жидкость отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 6. Охлажденная жидкость из нижнего бака забирается насосом и подается в рубашку блока цилиндров 9.

При температуре ниже +80 °С термостат автоматически направляет весь поток непосредственно к насосу 14, минуя радиатор 3.

Термостат двигателя Д-245

Термостат Д-245 состоит из корпуса 3, чувствительного элемента с твердотельным наполнителем 4, главного клапана 1 и вспомогательного клапана 2. Термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор только после достижения температуры охлаждающей жидкости в рубашке дизеля (рис. 2).

При этом основной клапан 1 открывается, а вспомогательный клапан 2 закрывается, перекрывая поток жидкости через обводную магистраль. При температуре ниже 85С (рис. 2.47, б) клапан 1 закрыт и поток жидкости направляется к водяному насосу, минуя радиатор.

В корпус термостата Д-245 ввинчивается датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 2. Работа термостата двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — основной клапан;2-вспомогательный клапан: 3 — корпус; 4-термосилововой датчик; 5-боковые окна

Водяной насос Д-245

Центробежный водяной насос двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) установлен спереди дизеля на одном валу с вентилятором охлаждения. Насос приводится от коленчатого нала дизеля с помощью клинового ремня н одноручьевого шкива 1.

Рис. 3. Водяной насос для дизеля Д-245

Водяной насос дизелей Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с двухручьевым шкивом приводится двумя клиновыми ремнями (рис. 3).

Охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора двигателя Д-245 по подводящему патрубку поступает к центру крыльчатки 4, отбрасывается наружу и подается в водяную рубашку дизеля.

Зона охлаждающей жидкости отделена от подшипников специальным механическим торцовым уплотнением 3. Вал 2 насоса установлен на двух шарикоподшипниках, не требующих обслуживания. Утечки охлаждающей жидкости сливаются через отверстие 7.

Автономный отопитель салона от ГАЗ-4301 в MPV под седенье.

Автономный отопитель салона от ГАЗ-4301 в MPV под седенье. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Комплектации, доп.оборудование, тюнинг, места ремонта

Вот, прошла первая зима эксплуатации моей "самоделки".
Третья печка в салоне MPV в эту лютую зиму когда на трассе было за -30 (ниже не показывает датчик), оказалась ОЧЕНЬ к стати.
Решил поделиться опытом.
Буду краток.
Досталась автономка ШААЗ от ГАЗ-4301 (там она стояла под сиденьем в кабине), автомобиль тот дизельный с воздушным охлаждением и поэтому и оснащался таковым агрегатом для отопления кабины.

В MPV разместил эту штуки под сиденьями среднего ряда салона, для чего пришлось приподнять его аж на 6см.
там же расположился бочок 1,5 литра через который постоянно протекает обратка с движка, и там же разместились два аккумулятора 12В7Ач от бесперебойников -их назначения для продувки печки после выключения бортового питания.

В полу пришлось "проковырять" три дырки для забора воздуха на горение, на выхлоп и дренаж.

Если кому интересна эта тема, задавайте вопросы, отвечу по мере возможности.

Добавлено спустя 15 минут 25 секунд:
И ещё.
Печь 24 вольтовая, работает посредством повышающего преобразователя 12-24. только накал от 12 вольт.
Расход от 0,3 до 1,2 литров в час в зависимости от режима (их там два) и настройки плунжерного насоса.
Режимов работы может быть и больше, но двух вполне достаточно.
1 режим -много тепла (большой расход 1л\ч, много дыма, печь красная. )
2 режим -поддержание тепла. (0,3л\ч)

Из минусов, присутствует запах соляры если стоишь на месте, не едешь.
Остальное одни плюсы. в мороз -30 на холостых (движок уже когда остывший напрочь) в салоне Ташкент.

Вид снятой печки с торца
Вид снятой печки с торца Вид снятой печки сверху
Вид снятой печки сверху Вид снятой печки снизу
Вид снятой печки снизу Вид под сиденьем при снятой печке.
Вид под сиденьем при снятой печке. Отверстия для выхлопа и дренажа.
Отверстия для выхлопа и дренажа. Питательный бачок, герметичный, врезан в обратку, т.е. постоянно полный.
Питательный бачок, герметичный, врезан в обратку, т.е. постоянно полный.

Схема ГАЗ 3309

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Схема электросхема ГАЗ 3309

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 схема электрооборудования

газ 3309 схема электрооборудования

Схема электропроводки ГАЗ 3309

Схема рулевого управления ГАЗ 3309

Схема гура ГАЗ 3309

Автомобиль ГАЗ-3309 оснащают раздельным гидроусилителем руля (ГУР). Ниже представлена подробная схема ГУР ГАЗ 3309.

Схема генератора ГАЗ 3309

Схема генератора 5101.3701 ГАЗ 3309 с диодами и регулятором напряжения Я120М1. Диодный мост БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками. Генератор ГАЗ 3309 состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Схема генератора ГАЗ 3309 благодаря системе с дополнительными диодами позволяет получать ток от выхода дополнительных диодов, а не от выхода генератора как прежде. Благодаря такой схеме разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения генератора практически сводится к нулю. Ток в подобной схеме генератора ГАЗ 3309 протекает только внутри самого генератора, не используя внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения).

Цветная схема ГАЗ 3309

Цветная схема ГАЗ 3309 позволяет быстро и наглядно читать схему электропроводки автомобиля ГАЗ 3309.

  1. Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
  2. Передний габаритный фонарь (правый).
  3. Правая фара головного освещения.
  4. Коммутационная планка.
  5. Левая фара головного света.
  6. Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
  7. Лампа дальнего света.
  8. Лампочка габаритного света.
  9. Передний габаритный фонарь (левый).
  10. Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
  11. Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
  12. Катушка.
  13. Распределитель искровых импульсов.
  14. Свеча.
  15. Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
  16. Стартер.
  17. Аккумулятор.
  18. Управляющее реле стартера.
  19. Выключатель подачи питания от батареи.
  20. Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
  21. Верхняя секция салонного блока предохранителей.
  22. Клаксон.
  23. Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
  24. Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
  25. Переключатель типа топлива.
  26. Коммутатор системы зажигания.
  27. Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
  28. Центральный переключатель режимов освещения.
  29. Генератор.
  30. Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
  31. Штекерный разъем.
  32. Контрольное сопротивление.
  33. Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
  34. Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
  35. Лампа подсветки комбинации приборов.
  36. Плафон подсветки кабины.
  37. Амперметр.
  38. Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
  39. Пульт управления автономным отопителем.
  40. Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
  41. Переключатель режимов работы «автономки».
  42. Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
  43. Манометр газовой системы.
  44. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
  45. Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
  46. Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
  47. Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
  48. Замок зажигания со встроенной контактной группой.
  49. Нижняя часть салонного блока предохранителей.
  50. Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
  51. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  52. Свеча розжига пускового подогревателя.
  53. Второй манометр газовой системы.
  54. Индикатор уровня бензина в топливном баке.
  55. Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
  56. Манометр системы смазки.
  57. Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
  58. Управляющее реле системы очистки стекол.
  59. Моторчик привода помпы омывателя.
  60. Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота.
  61. Дополнительное устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
  62. Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
  63. Аналогичный узел для пониженной частоты.
  64. Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
  65. Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
  66. Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
  67. Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
  68. Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
  69. Сигнализатор включения габаритного освещения.
  70. Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
  71. Аналогичная лампа для первого контура.
  72. Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
  73. Корпус блока сигнализаторов.
  74. Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
  75. Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
  76. Аналогичный узел для левого борта.
  77. Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
  78. Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
  79. Аналогичное устройство для второго контура.
  80. Датчик измерения количества топлива в основном баке.
  81. Коммутационная пластинка.
  82. Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
  83. Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
  84. Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
  85. Задний фонарь.
  86. Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
  87. Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
  88. Лампа фонаря заднего хода.
  89. Лампа предупреждения о торможении.
  90. Габаритный сигнал.
  91. Задний указатель направления поворота.

Схема АБС ГАЗ 3309

Схема АБС ГАЗ 3309 представляет собой четыре датчика АБС в колёсных узлах автомобиля, три модулятора на пневмоусилителях, блока управления АБС, кнопки диагностики ABS, сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы блока управления на схеме АБС ГАЗ 3309.

Схема топливной системы ГАЗ 3309

Схема топливной системы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко представляет собой топливный насос, форсунки, топливопроводова низкого и высокого давлений, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака.

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309 состоит из воздухозаборника, радиатора отопителя, двух вентиляторов и теплоносителя. Автономный отопитель поддерживает заданныйы температурный режим в кабине ГАЗ 3309, а также для обдува лобового стекла и окон дверей.

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309:

  • 1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол
  • 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла
  • 3 – короб воздухозаборника
  • 4 – заслонка короба воздухозаборника
  • 5 – радиатор отопителя
  • 8 и 12 распределители
  • 9 – кожух радиатора
  • 10 заслонка
  • 11 рычаг
  • 13 облицовка
  • 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника
  • 15 – рукоятка управления краном отопителя
ГАЗ 3309 евро
ГАЗ 3309 газ 3309 дизель самосвал
ГАЗ 3309 дизель самосвал

Волга или ГАЗ 3110 заслуженно относятся к разряду редких автомобилей. Но это не мешает автомобилю оставаться востребованным и популярным. Такие автомобили можно найти буквально в каждом уголке нашей огромной страны.

Как удалить радиатор газа 3309

Автомобилисты и специалисты отмечают завидную силу двигателей на ГАЗ 3110, которой позавидуют многие современные отечественные и зарубежные автомобили. Одной из причин долговечности называют эффективную и качественную работу системы охлаждения, неотъемлемой частью которой является нагреватель. Или просто печь.

Но даже печь ГАЗ 3110 имеет ограниченный ресурс. Во многом долговечность радиатора отопителя зависит от грамотного отношения к агрегату, своевременного обслуживания и ухода. Если какой-либо элемент выходит из строя, его необходимо заменить.

Снять панель или нет

Даже руководство ГАЗ 3110 не трудно найти даже сегодня. С его помощью вы можете выполнить ряд ремонтных и реставрационных работ, поменять множество деталей и комплектующих.

Если вы изучите эти инструкции, вы найдете руководство о том, как заменить радиатор отопителя в стандартной духовке ГАЗ 3110. Но главная проблема. Необходимость снять всю панель в салоне. Задача не может считаться невыполнимой, но требует много времени, усилий и усилий.

Сборка панели после замены радиатора вызывает еще больше проблем и вопросов. Некоторые люди устанавливают промежутки неправильно, другие в конечном итоге сбивают провода, трубы и так далее. В результате возникают заметные и заметные проблемы с работой нагревателя, неправильной функцией воздушного потока и так далее.

Учитывая потенциальные трудности, многие даже не решаются сменить радиатор печи. Они обращаются за помощью в автосервис, платят много денег и получают свою Волгу с замененным радиатором.

Но если вам известны нюансы замены, не требующие снятия панели, вы можете сэкономить немалые деньги и сделать работу самостоятельно. Замена без снятия панели объективно является лучшей и наилучшей схемой, предложенной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ГАЗ 3110.

Инструменты и материалы

Для замены старого печного радиатора вам понадобится не только новый элемент, но и определенный набор инструментов и вспомогательных материалов.

Но вам не нужно искать какие-либо специальные инструменты или профессиональные устройства. Подходящий комплект состоит из:

  • Набор ключей разных размеров;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Щипцы;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка Филлипс
  • Вместимость около 10 литров, но не менее;
  • Приборы для лучшего освещения;
  • Тряпки и т. Д.

Все, что вам нужно, можно легко найти в гараже любого автолюбителя, который хотя бы периодически выполняет простейший ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля. И не важно, будет ли это ГАЗ 3110 или какая-нибудь современная иномарка.

Последовательная процедура замены

Работая с радиатором отопителя на ГАЗ 3110 Волга, вы все равно будете соприкасаться с проводами. Итак, начните с самых важных и основных действий. Просто откройте капот, отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора и переверните его в сторону. Теперь вам не придется бояться любого короткого замыкания и удара током.

Слейте охлаждающую жидкость из системы, прежде чем снимать радиатор духовки. Большая часть антифриза заливается в Волгу 3110, но некоторые используют антифриз или даже простую воду. Последним вариантом злоупотреблять не стоит, поскольку обычная вода быстро приводит к образованию накипи в радиаторе, а ополаскивать ее не так просто. Вскоре вам придется все разбирать и снова менять. Поэтому будет лучше, если вы привыкли заливать только качественную охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

Первым шагом к снятию и замене радиатора отопителя на ГАЗ 3110 является слив охлаждающей жидкости. Для этого:

  • Открутите кран на радиаторе отопителя, повернув его полностью вправо;
  • Под крышкой сначала поместите пустой контейнер соответствующего объема;
  • Откручиваем саму заглушку и выпускаем охлаждающую жидкость;
  • Подождите, пока весь объем антифриза не попадет в емкость;
  • Вставьте вилку на место.

Эту процедуру лучше всего выполнять после охлаждения двигателя. В противном случае из радиатора выльется горячая жидкость, которая может вызвать серьезные ожоги на коже.

Когда жидкость из системы охлаждения будет слита, вы можете приступить к разборке. Теперь из трубок, если антифриз или антифриз выливается, в небольшом количестве. Держите сухую ткань под рукой, чтобы при необходимости стереть остатки, а не разбрасывайте ее по полу, в салоне или под машиной.

Дальнейшие процедуры замены радиатора отопителя на Волгу ГАЗ 3110 включают в себя следующее:

  • Поднимите капот и закрепите крышку в устойчивом и безопасном положении;
  • В верхней части радиатора отопителя снимите насадку, предварительно отвинтив хомут с помощью отвертки;
  • Затем снять трубку таким же образом, но с нижней части радиатора;
  • Отвинтите пару крепежных гаек, с помощью которых крановый кран удерживается на грязи;
  • Снимите кран печи со шпилек, проверьте его состояние и при необходимости замените;
  • Снимите резиновые прокладки с двух сопел радиатора печи (в будущем также лучше заменить их новыми).

Видео: Как Снять Радиатор Печки Газ 3309

Работа из моторного отсека фактически завершена. Затем перейдите непосредственно к салону вашего автомобиля Volga 3110. Для удобства можно снять передние сиденья. Но это вряд ли острая необходимость. Просто отодвиньте их назад, освободив больше места в и без того просторном автомобиле.

Последовательность дальнейших операций, направленных на снятие и замену радиатора отопителя на Волге 3110, следующая:

  • Открутив только 3 крепежных винта, нижняя полка снимается изнутри автомобиля.
  • Перчатка держится на двух винтах. Их также следует открутить и снять перчаточный ящик, наклонив его так далеко в сторону.
  • Осталось снять боковую стенку, которая закрывает доступ к компьютеру, для демонтажа отделки стойки. Последний удерживается еще 3 винтами.
  • Далее идет этап откручивания панели. Один саморез расположен внизу справа, а еще 4 крепления вверху. Вы можете найти их непосредственно под декоративными крышками, которые закрывают сопла воздуходувки для подачи воздуха к ветровому стеклу.
  • После завершения всех этих процедур вы можете отодвинуть панель на некоторое расстояние.
  • Затем открутите нижнюю правую половину изоляции. Всего 7 крепежных винтов. 6 из них расположены по кругу, а другой находится в центре здания. Отвинчивание этих крепежей. Сложный процесс. Еще сложнее будет вернуть их на место. Но снять всю панель еще сложнее. Выбор за вами.
  • При затягивании панели сначала осторожно вытяните нижнюю часть обогревателя, а затем радиатор, расположенный в корпусе. Здесь помощь другого человека не помешает.

Используя этот метод, вы можете удалить всю варочную панель, а также удалить только компоненты нагревателя, такие как радиатор. Все зависит от состояния печи и того, что требует вмешательства для дальнейшего ремонта или замены.

Когда все эти манипуляции будут завершены, возьмите новый радиатор, вставьте его так же, как вы сняли старый, только в обратном порядке. Далее по обратной схеме производится сборка всех ранее разобранных компонентов и крепежа.

Если вы вынимаете плиту, не забудьте выключить силовые блоки, демонтировать держатели пластин, отсоединив тягу, а также отвинтить 3 гайки. Именно на них держится корпус обогревателя.

Будьте осторожны при сборке. Рекомендуется делать пометки или отмечать элементы, которые вы не уверены в правильности подключения, даже на этапе разборки. Не экспериментируйте и не полагайтесь на удачу. Если вы делаете что-то не так, смешивая трубы или провода, вы можете спровоцировать довольно серьезные негативные последствия, вплоть до полного выхода из строя печи или других компонентов автомобиля ГАЗ 3110.

Классическая Волга далеко не идеальна по своему дизайну, и заменить радиатор отопителя здесь непросто. Но все же есть альтернативные решения, которые можно обойтись без полного удаления всей панели.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линейка: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • ГАЗ-53 двигатель
  • Дизель Д-245

Обогреватель, вентилятор и воздуховоды автомобилей ГАЗ-3307

Радиатор отопителя, вентилятор и подогреватель двигателя ГАЗ-3307

1. 3307-8101114 Прокладка крышки радиатора ГАЗ-3307

2. 3307-8101121 Держатель радиатора с прокладкой в ​​сборе

3. 3307-8101123 держатель в комплекте с радиатором отопителя

4. Тяговый зажим 23А-5303270

5. 3307-8101056 Радиатор отопителя ГАЗ-3307 с сборкой прокладок

6. 3102-8101160 Прокладка радиатора верхнего отопителя

7. 3307-8101060 Радиатор отопителя

8. 3307-8101161 Укладка радиатора бокового обогревателя

9,45 9553 1818 Грецкий орех M6-6H

10.4301-8101338 Прокладка, крышка вентилятора

11. 251086-P29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.112-91

12. 242471-P29 Винт M5-6gx12 OST 37.001.132-82

13.45 9811 1254 шайба 5

14. 250464-P29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93

15. 13-8102240 Прокладка, электрический дисковый подогрев заднего

16. 21-8102232 Прокладка двигателя вентилятора

17. ME236 Электродвигатель

18. 290509-P29 Болт M6-6gx25

19. 13-8102238 Диск электродвигателя заднего отопителя

20. 4301-8101332-01 Корпус вентилятора, правый

21. 201422-P29 Болт M6-6gx25 OST 37.001.123-96

22.292685-P2 Гайка M6

23. 52-8102030-11 Ротор вентилятора отопителя

24. 4301-8101336 Прокладка, корпус вентилятора

26. 3307-8101100 Крышка радиатора отопителя

27. 290500-P29 Болт M6-6gx16

28. 4301-8101419-01 Левая крышка вентилятора

29. 4301-8101333-01 Корпус вентилятора слева

Обогреватель, обогрев лобового стекла, подогрев боковых стекол, воздуховоды ГАЗ-3307

1. 4301-8108090 боковой сборник патрубка

2.2224599-P29 Винт M5-6gx14

3. 252153-P2 Шайба 5л ОСТ 37.001.115-75

4. 252003-P29 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96

5. 4301-6102041 Патрубок слева

6. 290509-P29 Болт M6-6gx25

7.252004-P29 Шайба 6 OST 37.001.144-96

8. 292685-P2 Гайка М6

9.3307-8120296 Герметизация рукавов

10.4301-8119020 сборка воздушной коробки

11.4301-8119082 Уплотнение нижнего воздуховода

12.4301-8119030 Амортизатор, воздухозаборник в сборе

13. 4301-8119040 Уплотнительная коробка сверху

14. 4301-8109100 Воздушная тяга дроссельной заслонки

15.4301-8109096 Дроссель впускного газа

16. 24-5304248 Защитная оболочка рукава защитного чехла

17.21-5304198 зажим для корпуса

19.201424-болт P29 M6-6gx30 OST 37.001.123-96

19.201424-болт P29 M6-6gx30 OST 37.001.123-96

20. 4301-6102040 Патрубок правый зад

21. 4301-3724083 Печать

22.3307-8102060 сопловой шланг

23.3307-8108060 правый шланг

24. 4301-8120034 Нагреватель шланга отопителя

25. 4301-8119105 Нижняя сливная труба с зажимом

27. 4301-8119114 Обжимное кольцо

28. 4301-8108112 Сборка ручки крышки форсунки

29. 4301-6108102 Корпус форсунки

30.293221-P29 Шайба 6

31. 3102-8108108 Насадка для демпфера №2

32. 3102-8108106 Демпферная насадка №1

33. 14-8108110-01 Привязь насадки к крышкам

34. 14-8108104 крышка корпуса форсунки

35. 4301-8108100 насадка для насадок

36. 14-8108094 Труба бокового канала

37. 252002-P29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96

38. 252232-P29 Шайба 4

40. 3102-8401512 Сборка замка гайки

41.3307-8108061 Шланг левый

42. 3307-8101010 Нагреватель в сборе

Читайте также: