как работает печка в субару форестер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Subaru Forester ЛевыйТурбоМех › Бортжурнал › Печка не дует — устраняем проблему.

Пока холода не опускались ниже 15 градусов ездить было вполне сносно, хоть печка и работала постоянно на 3ке, но в машине было более менее тепло, хотя были предположения что радиатор засрался. Когда начало долбить морозом за -20 градусов в салоне стало заметно прохладно и в одной рубашке ездить уже не получалось. После нивы я вообще привык зимой ездить чуть ли не голым в машине, так как там радиатор печки я ставил медный и в -25 в салоне на малых оборотах вентилятора температура стабильно держалась в районе +20 градусов.
Недели 2 назад я пробовал чистить радиатор снимая моторчик печки и ковыряясь рукой в коробе, тогда я вытащил почти 2 горсти гербария и прочих насекомых прелестей, общей картины это не изменило. Когда в НСК по утрам стабильно стало 30-38 градусов в машине стало совсем холодно и было принято решение капитально чистить печку.
С пятницы на субботу я этим и занялся — окончательно убедившись что без снятия торпеды ничего не получится — процесс пошел. Описывать что да как снимается не буду, ничего сложно там нет, главное логически думать, откручивать ВСЕ болты, дергать ничего не нужно, торпеда вытаскивается без каких-либо усилий.

После снятия торпеды откручиваем патрубки на радиатор кондиционера — у меня система была не заправлена, поэтому я смело все вытащил. После уже снимаем короб печки и все остальное. Увидев радиатор кондиционера я уаснулся — такой засранности я еще не видел!

Благо у меня был под рукой краскопульт, которым я аккуратно промывал радиатор водой и прочими средствами, пока не вымыл всех мух и грязь. И о чудо — соты радиатора были прочищены и он засветился))

Заодно были прочищены все воздуховоды, все продуто и начисто протерто, к счастью сам радиатор печки был чистеньким и лишь слегка пыльным)
Собираем все в обратной последовательности, я заодно нормально проложил все провода после "Чудо электриков-сигнализаторщиков".
Под ковриком был найдем мозг моего лесника, обычный евро-мозг — но ничего) мы это дело скоро поправим))

Собираем все обратно, меня удивил тот факт, что не осталось ниодного лишнего болта) — ничего не забыл, все на месте, все как было =)
Пробные испытания — на 2ке дует так, как раньше не дуло на 4ке! В -35 в машине стало реально тепло, дальше 3ки ниразу не включал. Теперь я снова спокойно езжу в теплой машине) Результатом очень доволен, на все-провсе ушло где то 5 часов.
Буду очень рад, если данная запись кому то поможет) Повторять этот подвиг еще раз я не хочу, поэтому в ближайшее время лесничек будет доукомплектован салонным фильтром)
Всем удачи!

Проблема с потоком воздуха отопителя

Здравствуйте, други мои!Дабы исключить неточности и недопонимания изложу все и очень подробно.У меня Subaru Forester. Модель кузова SG5 до рестайлинговая. 2002 г.в. левый руль. Есть климат, кондиционер. Заслонки воздушные с электроприводом.Ну вот, пожалуй, все о машине.Теперь душещипательная история.Начало зимы. Печка стала посвистывать. Звук был такой, как будто что-то обо что-то цепляет. Зима. Лезть не хотелось, ибо дула и грела.Ездил так. Проездил до весны. К весне скрип и шуршание усилились. Весной перестал включать печку и о проблеме забыл. Летом стало жарко, стал пользоваться кондиционером, скрипы, свисты на месте и все сильнее. дошло до того, что магнитола, громко включенная, слышна уже плохо из-за этого свиста. И тогда все же я решил туда залезть и посмотреть.Выяснилось: ротор движка отопителя фиксирован двумя втулками (то ли латунными, то ли медными) которые со временем ротором выработались и теперь крыльчатка трется о корпус, да и дергается все из-за сбитой оцентровки.Неремонтируемо.Покупаю новый двигатель печки с крыльчаткой от Subaru Forester кузов SG5, но от праворукого. Соответственно он крутит в другую сторону и крыльчатка же у него тоже в другую сторону направлена. После разбора двигателя была найдена между ними принципиальная разница котороая и определяла направление вращения крыльчатки. Обмотка статора была по-разному законтачена. После приведения этого нюанса в нужное положение, двигатель стал крутиться в нужном направлении. Поставил крыльчатку от старого, так как теперь только она будет дуть в нужную сторону. Ставлю движок печки на место. Собираю. Включаю. Дует, дует тихо, дует (судя по звуку работы движка) сильно. только в салон очень слабый поток воздуха. Буквально за 20 минут до этого дуло очень сильно, но визжало и шумело, так как был разболтан ротор. Теперь работает тихо, мощно, но поток слабый. На всякий случай разобрал, достал фильтр салонный собрал все без него, включил. поток не изменился. Если же двигатель печки достать из корпуса и положить на пол машины, включить на максимальную скорость он такой ураган в салоне устраивает. Только ставишь на место поток слабый, хотя слышно, что крутит изо всех сил.Отсюда вопросы:1. Если забился воздуховод, то как он это сделал за 15-20 минут простого стояния в гараже.2. Если засорился салонный фильтр, то почему без него не дует сильнее.3. Как быть, что делать и кто виноват.Кстати, воздух в салон при помощи двигателя отопителя попадает очень быстро, это заметно по запаху омывайки, после бразгания в салоне прям сразу запах появляется, по запаху гари, если проехать за машиной впереди у которой масло жрет. При выключенной скорости вращения, меняю положения заслонок направления подачи воздуха (ноги, лицо) слышен звук привода на переключение. но переключает ли в нужное положение неизвестно. Хотя если поток подать полностью в лицо - дует из всех, если только в ноги, то дует спереди только на стекла боковые. В общем, переключает, дует в нужную сторону, все вроде работает, вроде забиться было нечем, но в салон слабо дует.Поможите чем сумеете!

3 ответа на этот вопрос

  • Сортировать по рейтингу
  • Сортировать по дате

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Печка

Логотип

Теперь моя очередь.
В общем ситуация такая. После того как завожу машину проходит минут 10 - 15 прежде чем стрелка температуры станет подниматься. После набора рабочей температуры (стрелка на середине и выше не идет) начинают включаться 2 вентилятора радиатора 8O и при этом температура не падает и не растет. Печка на максимуме дует слегка теплым воздухом, салон греется долго. Отключил один вентилятор (если стоять перед машиной то отключен правый путем извлечения предохранителя), но проблема не исчезла, печка по прежнему дует теплым воздухом, уровень ОЖ в норме воздуха в системе нет, температура на приборе держится на середине, салоного фильтра нет, смотрел. У меня подозрение что:
1. забился пылью и мусором теплообменник. (Как его можно поглядеть и посмотреть не снимая торпеды. )
2. Заклинено термостат
3. Пора менять ОЖ.
Кто что посоветует, думает, скажет, кто сталкивался?

Есть такая идея, отсоиденить под капотом шланги от печки и под напором воды промыть в обратную сторону. как думаете, поможет?



1 — Корпус отопителя
2 — Теплообменник
3 — Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4 — Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5 — Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7 — Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 — Заслонки регулировки температурного режима
10 — Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15 — Детали привода заслонка
16 — Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17 — Винт
18 — Пружина
19 — Приводной электромотор
20 — Кронштейн привода
21 — Тяга
22, 23 — Тяги
24 — Фиксаторы
25 — Хомут
26, 27 — Хомуты
28 — Кронштейн разъема
29 — Тяга
30, 31 — Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32 — Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33 — Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36 — Детали крепления приводного троса управления заслонками
37 — Защелка крышки корпуса отопителя
1* — Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2* — Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления
Серега104

Теперь моя очередь.
В общем ситуация такая. После того как завожу машину проходит минут 10 - 15 прежде чем стрелка температуры станет подниматься. После набора рабочей температуры (стрелка на середине и выше не идет) начинают включаться 2 вентилятора радиатора 8O и при этом температура не падает и не растет. Печка на максимуме дует слегка теплым воздухом, салон греется долго. Отключил один вентилятор (если стоять перед машиной то отключен правый путем извлечения предохранителя), но проблема не исчезла, печка по прежнему дует теплым воздухом, уровень ОЖ в норме воздуха в системе нет, температура на приборе держится на середине, салоного фильтра нет, смотрел. У меня подозрение что:
1. забился пылью и мусором теплообменник. (Как его можно поглядеть и посмотреть не снимая торпеды. )
2. Заклинено термостат
3. Пора менять ОЖ.
Кто что посоветует, думает, скажет, кто сталкивался?

Есть такая идея, отсоиденить под капотом шланги от печки и под напором воды промыть в обратную сторону. как думаете, поможет?



1 — Корпус отопителя
2 — Теплообменник
3 — Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4 — Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5 — Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7 — Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 — Заслонки регулировки температурного режима
10 — Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15 — Детали привода заслонка
16 — Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17 — Винт
18 — Пружина
19 — Приводной электромотор
20 — Кронштейн привода
21 — Тяга
22, 23 — Тяги
24 — Фиксаторы
25 — Хомут
26, 27 — Хомуты
28 — Кронштейн разъема
29 — Тяга
30, 31 — Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32 — Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33 — Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36 — Детали крепления приводного троса управления заслонками
37 — Защелка крышки корпуса отопителя
1* — Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2* — Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления

Если пользовался печой или кондером и у тебя небыло салоного филтра, то вожможно засрало соты радиатора-кондюшника смотри его в первую очередь обычно вся грязь оседает на него, у меня в данный момент машина грееца примерно 3-5мин зависит какой минус на улице, а у тебя 10-15 ето явно не работает термостат 100%(постояно приоткрыт или вобще заклинил в открытом состоянии)

Системы охлаждения, отопления Субару Форестер

35132 original 116

5.0 Системы охлаждения, отопления
Системы охлаждения, отопления Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос центробежного типа з.

5.1 Спецификации
Спецификации Общие параметры Объем охлаждающей жидкости, л Двигатели 2.0 л Модели с РКПП 6.4 Модели с АТ 6.3 Двигатели 2.5 л 6.2 Водяной насос Тип Цент.

5.2 Антифриз - общие сведения
Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь .

35864 original 124

5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата
Проверка исправности функционирования и замена термостата Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Раздела Антифриз - общие сведения). Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем окончательно у.

5.4 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле сте.

36072 original 125

5.5 Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения
Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения. Обслуживание без снятия На моделях с турбонаддувом проверка производится на горл.

36123 original 128

5.6 Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом)
Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом) Снятие Детали установки наполнительного бачка 1 — Наполнительный бачок 2 — Шланг, идущий к турбокомпрессору 3 — Шланг, идущий к радиатору 4 — Шланг, идущий к .

36388 original 120

5.7 Снятие, проверка и установка водяного насоса
Снятие, проверка и установка водяного насоса Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения. Конструкция водяного насоса Конструкция водяного насоса двигателей без турбонаддува 1.

36516 original 111

5.8 Система отопления и вентиляции салона - общая информация
Система отопления и вентиляции салона - общая информацияСборка управления функционированием системы отопления и вентиляции салона имеет кнопочное исполнение и расположена в центральной части панели приборов. Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования с.

36694 original 301

5.9 Снятие и установка отопителя
Снятие и установка отопителя Снятие Отсоедините от двигателя шланг, подводящий охлаждающую жидкость к теплообменнику отопителя. Также отсоедините отводящий шланг отопителя. Детали установки отопителя 1 — Отопитель 2 — Воздуховод, идущий от воздухоприточного короба (короб испари.

36914 original 303

5.10 Снятие и установка вентилятора отопителя
Снятие и установка вентилятора отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините воздуховод, идущий от приточного короба к отопителю (либо короб испарителя на модел.

37311 original 235

5.11 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты.

5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация

Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.

Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.

В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на иллюстрации.

На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства компании KSA. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры - из пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе, который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком водяного насоса

В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.

Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.

Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном зажигании (ключ в положении “I”). Включение вентилятора и выбор его скоростного режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой. Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.

Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.

В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель, отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком замыкании в цепи питания.

В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того, что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.

Система отопления и вентиляции салона Subaru Forester

Сборка управления функционированием системы отопления и вентиляции салона имеет
кнопочное исполнение и расположена в центральной части панели приборов.

Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и
кондиционирования салона

1 —
Рукоятка выбора температурного режима
2 — Выбор режима циркуляции воздуха (замкнутая
циркуляция/подача наружного воздуха)
3 — Рукоятка выбора направления раздачи воздуха
4 — Кнопка включения/выключения кондиционера
воздуха
5 — Рычаг выбора скоростного режима функционирования
вентилятора отопителя

Система оборудована комплектом воздухораспределительных заслонок. Регулировка
температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется за счет смешивания холодного
воздуха с нагретым путем продувания сквозь теплообменник отопителя.

Подача воздуха в салон осуществляется за счет напора, развиваемого набегающим
потоком воздуха во время движения автомобиля, а также при помощи специального
вентилятора через центральные и боковые дефлекторы панели приборов, воздуховоды
передних ножных колодцев сопла обдува стекол. На некоторых моделях дополнительно
установлены рукава подачи воздуха в ножные колодцы задних пассажиров.

Активация вентилятора системы отопления становится возможной только при включенном
зажигании (в цепь питания электродвигателя включено специальное реле). Выбор одного
из четырех скоростных режимов функционирования вентилятора производится при помощи
специальной рукоятки панели управления.

Регулировка температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется при помощи
расположенной в левой части панели управления поворотной рукоятки. Регулировка
производится в диапазоне от синего диапазона шкалы до красного.

Выбор направлений раздачи воздуха



Посредством второй поворотной рукоятки панели приборов осуществляется выбор направления
раздачи воздуха. Рукоятка регулятора имеет пять фиксированных положений. Принцип
функционирования рукоятки представлен на сопроводительной иллюстрации.

Посредством верхнего рычага управления панели осуществляется переключение режимов
циркуляции воздуха (замкнутая циркуляция/подача наружного воздуха). При переводе
рычага в крайнее левое положение подача в салон наружного воздуха полностью перекрывается
и система переходит в режим замкнутой вентиляции. Данный режим позволяет осуществить
быстрый прогрев салона в холодную погоду, а также предотвращает попадание внутрь
автомобиля дурно пахнущего воздуха.

Включение режима замкнутой
циркуляции на длительное время может привести к запотеванию стекол, кроме
того, ввиду ограниченности объема замкнутый в салоне воздух быстро становится
спертым.

Не забывайте отключать режим замкнутой циркуляции, когда надобность в
нем отпадает!

Расположенный в средней части панели управления рычажный переключатель позволяет
осуществить выбор скоростного режима функционирования вентилятора отопителя. Переключатель
имеет четыре фиксированных положения: перевод рычага в крайнее левое положение
(OFF) приводит к отключению вентилятора, при этом подача воздуха в салон осуществляется
лишь за счет напора, развиваемого набегающим потоком воздуха во время движения
автомобиля. Положения 1, 2, 3 и 4 соответствуют различным скоростным режимам вращения
вентилятора (по возрастающей).

Ниже рычага выбора скоростного режима
вентилятора находится кнопка включения кондиционера воздуха. Кнопка оборудована
встроенной контрольной лампой, которая загорается при включении системы
кондиционирования. Отключение кондиционера производится повторным нажатием
той же кнопки.

Управление дефлекторами вентиляционных решеток

Принцип управления дефлекторами панели приборов



Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов оборудованы специальными
поворотными жалюзийными решетками, позволяющими регулировать направление подачи
воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление
дефлекторами осуществляется при помощи встроенных в решетку сопел кольцевых рукояток,
интенсивность подачи воздуха через боковые сопла регулируется встроенным в облицовку
дефлектора кольцевым регулятором.

Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и
кондиционирования воздуха

Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции
и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя
представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление
и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со
стекол конденсат и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве
рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если
двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько
минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования
воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем,
обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного
воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем
кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха,
поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на
относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной
или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет,
подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования
через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем.
Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора,
затрудняющего прохождение воздуха.

Вентиляция салона автомобиля

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне
автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку,
циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные
вблизи заднего стекла.

a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против
часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
b) Установите рукоятку переключения направлений подачи
воздуха в положение .
Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора
установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

Охлаждение воздуха в салоне автомобиля

Охлаждение салона производится следующим образом:

Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся,
быстро снизить температуру в салоне следующим образом:

a) Запустите двигатель;
b) Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка
регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора
установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения
направления раздачи воздуха в положение .
Включите режим притока свежего воздуха.

После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте
окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель
автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры
охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях
напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной
крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно
выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется
в норму.

Отопление салона автомобиля

Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие
манипуляции.

a) Запустите двигатель;
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
воздуха в положение .
Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора
установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха
в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.

Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью
кондиционера

При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается,
поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет
сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.

a) Включите вентилятор;
b) Включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
воздуха в положение .
Режим рециркуляции воздуха должен быть выключен.
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха
в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон
воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым
воздухом из отопителя.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять
в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

Удаление со стекол конденсата и инея

Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим
образом:

a) Включите вентилятор;
b) При соответствующей комплектации автомобиля включите
кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
воздуха в положение .Режим
замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения
автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи
свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений
раздачи воздуха в положение ;
d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в
такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более
быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах
исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
находится в любом положении кроме ,
кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку
А/С.

Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней
или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните
следующие манипуляции:

a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение
“ON” (II);
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
воздуха в положение .
Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения
автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи
свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов
направления раздачи в положение ;
c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в
крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор
на максимальную скорость;
d) Запустите двигатель автомобиля.

Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду
рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того
как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха
с целью предотвращения запотевания стекол.

В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые
сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а
также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха,
обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя.
Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно
закрыть боковые вентиляционные дефлекторы.

Принцип управления дефлекторами панели приборов



В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.

Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все
окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный
обзор.

Выключение систем отопления и вентиляции

Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки
регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние
левые положения.

Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска
двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя
до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех
остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания
воздуха в салоне.

Club-Subaru.Com

Помогите разобраться!
Аут 2,5 послерестайл (2008) с 2х зонным климатом. Справа печка всегда дует холодом из всех воздуховодов (все равно какая температура выставлена), на водителя - как положено. Снятие печки и попытка разобраться ни к чему не привела. Делали работу эту на очень известном в Киеве СТО по субарикам (Неофицалы). Сказали нужен донор с печкой такой же. Смотрели они саму печку, заслонки и тд. но делали это не уверенно как-то, через какое-то время сказали что такое может быть если забился радиатор (менять или чистить). Как чистят радиаторы? Сразу скажу, что воздушный фильтр новый

Шо делать? Жена замерзает на пассажирском.
Может есть способ диагностики или какие-то более-менее простые варианты возможного лечения. Чем искать бу печку

vintik » Ср дек 11, 2013 13:33

maxxxim » Чт дек 12, 2013 20:34

Спасибо за ответ! Показал своим мастерам. Задумались. Сказали: мы все знаем, у тебя радиатор печки нужно менять (типа, фигня все это). А я надеюсь, что все починят, следующих морозов можно не пережить!

Еще раз спасибо!

может еще есть кто с умными мыслями?

AL » Чт дек 12, 2013 21:38

Ну давай подумаем логически - если забился радиатор печки - так и водителю тогда будет холодно, а тут слева жара, а справа холод. Может конечно забиться именно та часть, что ближе к пасажиру, но мне как то кажется маловероятным.
Вот схема твоей печки:
Изображение

И видно 3 заслонки, 8,9 и 19 . Одна из них отвечает за распределение потоков вниз-вверх-вперед (9) и две за смешение теплого/холодного воздуха для каждой из сторон - как раз то что тебе нужно. 8 за правую сторону и 19 за левую. Думаю заслонка с левой стороны заклинила и не хочет проворачиваться -
значит
1. Снимаем пластиковые накладки центральной консоли по бокам, чтобы видеть как работают заслонки, включаем зажигание и смотрим как будет себя вести эта заслонка справа и слева.
2. Если правая не двигается, то разбираем ее и чистим контакты, проверяем не сгорел ли моторчик, ставим обратно, поключаем и опять смотрим не начнет ли двигаться. Если начнет двигаться, то заказываем такую же новую, меняем и забываем - это болезнь этих заслонок, чистка помогает не надолго.
По заслонкам было много тем, вот одна из них viewtopic.php?f=11&t=31105&p=372617

PS. На схеме климат от праврульной модели, у тебя все будет зеркально наоборот, но смысл тот же.

maxxxim » Ср дек 18, 2013 21:04

Спасибо всем за ответы.

Проблема была именно в радиаторе печки (поставили с разборки). Также интересно объяснение столь интересного "глюка" (слева - тепло, справа - холодно): Если в нашем раздельном обогреве слева и справа постоянно ставить разную температуру, одна из сторон печки будет охлаждаться, а другая соответственно не будет. Это в свою очередь приводит к засорению радиатора с одной из сторон (другая первое время может работать нормально). А это может запутать тех, кто ищет причину проблемы и пустить его по "ложному следу" - заслонки, воздуховоды и т.д.

Вывод:
С обоих сторон стараемся держать одну и ту же температуру

Еще раз спасибо за ответы, думаю все написанное тут кому-нибудь еще да поможет!

ЗАМЕНА МОТОРЧИКА ПЕЧКИ СУБАРУ


Излишне говорить, насколько важен полноценный обогрев салона в нашей климатической зоне. Причем, температурный режим влияет не только на комфорт находящихся в авто людей, но и на безопасность движения: доказано, что реакция водителя падает при значительном отклонении температуры от нормы. Кроме того, обогрев имеет самую непосредственную связь с системой охлаждения, и определенные неисправности радиатора печи могут провоцировать перегрев двигателя с соответствующими последствиями. Так что нужно следить за тем, чтобы система отопления машины находилась в рабочем состоянии в любой момент.

В связи с этим, каждому автомобилисту полезно иметь представление о причинах, вызывающих проблемы с температурой в машине, даже если он не собирается заниматься ремонтом самостоятельно. Чаще всего можно столкнуться с такими поломками:

  • вышел из строя вентилятор или другие детали
  • засорился радиатор отопителя салона
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, препятствующая подаче нагретой жидкости к компонентам, отвечающим за отопление салона
  • термостат заклинило в открытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, в результате чего рабочая температура жидкости не достигает необходимой отметки

Сегодня акцент будет сделан на одном элементе, так как в последнее время участились вопросы именно по нему.

Печка салона как элемент системы отопления автомобиля

Схема отопительной системы разных современных авто не имеет существенных отличий, и вполне объяснимо, почему радиатор отопителя (по-простому, печка) занимает центральное место в ряду взаимосвязанных узлов. Ведь именно благодаря ей нам тепло в машине.
Принцип отопления довольно прост. Во время работы двигатель нагревается. Жидкость (антифриз), циркулирующая в системе охлаждения, принимает тепло на себя и движется далее, в отопительную систему, где передает тепло в радиатор печки. Холодный воздух, поступающий снаружи через соты радиатора, нагревается и по системе воздуховодов подается в салон. А антифриз, отдав тепло, возвращается в двигатель, и цикл повторяется.

Замена моторчика печки Субару


Нужно признать, что на Субару устанавливается очень надежный радиатор, который сам по себе редко выходит из строя. Чаще ломается вентилятор, и если у других машин электрика вентилятора поддается ремонту, то тут «умерла так умерла».

Обратите внимание: когда речь идет о ремонте моторчика печки, то имеются в виду мелкие доработки – замена перегоревшего предохранителя, реле регулятора или оборвавшейся проводки. Если же сломался сам двигатель, но есть только один выход – замена.

Цена самого электродвигателя и стоимость работ по замене зависят от модели Субару, года выпуска и комплектации. Но те, кто уже имел несчастье столкнуться с такой проблемой, знают, что любом случае придется выложить кругленькую сумму. Причем, сначала нужно попотеть, чтобы найти эту автомобильную деталь, а потом разобрать чуть ли не полмашины, что под силу только опытному автомеханику в сервисе Субару .

Но раз вы выбрали себе судьбу субариста, то относитесь к этому философски, просто обращайтесь со своим любимцем бережно, проводите все необходимые профилактические действия и сразу принимайте меры, заметив хоть что-то подозрительное.

Как избежать поломки моторчика печки Субару

Причинами отказа этого узла может стать все, что нарушает корректное функционирование электромотора и увеличивает нагрузку на него. Это и неисправность электрики, и механический износ деталей, и загрязнение радиатора. Естественно, ничто не сломается ни с того, ни с сего. Тревожным сигналом для вас могут стать следующие изменения:

  • ухудшился обдув (в салон поступает непрогретый воздух, напор менее интенсивный и менее равномерный)
  • тон работающей печки изменился, появились непривычные и неприятные звуки
  • стали часто «лететь» предохранители

Повышение нагрузки могут быть также вызваны косвенными факторами, такими как:

  • скопление накипи или коррозия вследствие использования неочищенной жидкости
  • мелкий мусор (листва, пух, пыль) в решетке радиатора Субару
  • осадок из-за использования антифриза низкого качества или смешивания разных жидкостей

Памятуя о том, что реанимировать умерший моторчик отопителя не удастся, рекомендуется обращаться в специализированный автосервис для проведения планового, а если нужно, и внепланового технического обслуживания Субару. В рамках ТО будут опытные мастера смогут произвести всестороннюю проверку:

  • Износа деталей (подшипников, втулок, щеток, крыльчатки и т.д.)
  • Работоспособности электрической цепи (целостность проводов, состояние контактов, предохранителей, реле)
  • Уровня выработки и качество смазки
  • Степень загрязненности решетки радиатора отопления

По итогам осмотра и диагностики будут выявлены и устранены неисправности, отремонтированы или заменены износившиеся детали. Так вы предотвратите глобальную проблему и сможете избежать больших финансовых затрат.

Не упускайте из виду, что типовые неисправности печки проявляются, как правило, одновременно с проблемами охлаждения двигателя. Особое внимание нужно уделять чистоте обоих радиаторов –радиатора охлаждения и радиатора отопления. Очистка радиаторов в домашних условиях возможна, но не рекомендуется, так как можно повредить теплообменник. Путь этим занимаются специалисты, которые качественно и бережно промоют радиатор водной струей с соблюдением нормативного давления.

Несколько слов о сроках проведения обслуживания. Понятно, что летом мы об этом не задумываемся. Но ведь за 6-7 теплых месяцев какие-то детали могут преспокойно выйти из строя, а мы даже и не заметим. Так что если не получается делать профилактику чаще, то уж перед наступлением холодов это просто необходимо.

И чтобы зимой вам не было холодно и неуютно, мастера «Субару Клуб» возьмут заботу о вашем автомобиле на себя и помогут подготовить его к сезону.

Читайте также: