как слить антифриз с опель синтра

Обновлено: 15.05.2024

Ох уж этот радиатор!

Так получилось, что с момента покупки прошло больше полутора лет, но вот только собрался написать.Не потому, что с Синтрой ничего не происходило…очень много всего было, но это можно отнести если и не к плановому ремонту, то наверное больше к устранению косяков и недоделок прежнего хозяина. Но то, о чём хочу написать, уже больше относится к переделкам конструктивных недоработок авторов этого авто.Надо сказать, автомобиль-супер, перечислять все достоинства не буду, о них и так все Синтроводы знают, но вот о некоторых особенностях хочется сказать особо.
И так по-порядку! В один "прекрасный" день еду, ничего не подозревая, и обнаруживаю, что температура поползла прям к критической отметке.Тут надо отметить один факт, у меня как-то замкнул датчик на радиаторе(двухконтактный) и один из карлсонов маслал постоянно, температура постоянно держалась даже на прогретом авто 70-80 градусов, не более.Пока было холодно, так и ездил, не было желания лезть под машину, сливать антифриз, менять датчик, но судьба распорядилась по-другому.Короче говоря, приезжаю на работу, лезу в бачок проверить уровень жижи(хрен знает, мож убежала!) и обнаруживаю сгустки масла, плавающие по поверхности антифриза. Так как к тому времени уже достаточно много читал на форумах об масляном радиаторе в Синтре, то понял, что самые худшие опасения подтверждаются, тем более, проверив уровень мала, понял, что он подрос, правда цвет ещё был в норме.Не долго думая, возвращаюсь домой, в гараж, проверяю масло, антифриз и обнаруживаю уже одинаковые по цвету и консистенции жижи.Короче, "всё смешалось в доме Облонских", как у Толстого в" Анне Карениной"…Приехали! Сразу, предвидя вопрос, скажу, почему сразу отбросил вариант с пробоем прокладки ГБЦ.Дело в том, что не далее как пару месяцев до этого случая уже поменял прокладку, так как пробило её, горемычную.Но это другая история…
Итак, что сделал я-начитавшись на форумах об этом чуде инженерной мысли под названием "радиатор-охладитель", понял, что мне он не нужен, единственное, что я не стал полностью глушить масляную магистраль, чтобы клапан-термостат срабатывал.Сделал следующее: из родной трубки от радиатора сделал переходник на шланг высокого давления(не помню только-от Кировца или от Камаза, валялся в гараже с незапямятных времён(фото прилагается), заказал в Экзисте трубку пластиковую от Шевроле Нубира, Эпика и иже с ними на пять выходов(схема прилагается, поз.№3).Об этой переделке тоже много написано с фотками на форуме Опель клубов, поэтому фоткать не стал.Что могу сказать, всё стало как родное, немного поигрался с шлангами на печку, радиатор основной, всё решаемо.Ну и гемора хватило, пока промывал обе ситемы(масло, антифриз) от этой гадости, ну и сама замена радиатора на трубку-тот ещё танец с бубном, надеюсь, Синтроводы меня поймут, потому как чем руководствовались инженеры, втулив эту запчасть в такое место-абсолютно непонятно! По итогу-всё прекрасно, всё работает, масло, даже если нагреется до той температуры, когда сработает термостат, просто через клапан идет в шланг, никакого избыточного давления не возникает и даже немного охлаждается, так как шланг где-то полметра, почти по объёму как родной охладитель.Да и, честно сказать, за всё время владения никогда не наблюдал высокой температуры, разве что в пробках.Надеюсь, информация будет полезна собратьям по оружию.Всем удачи!

Как поменять антифриз на Опель Астра H

Для работы без повышенного износа двигателю автомобиля Opel Astra H необходим нормальный температурный режим. Поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости производить ее замену.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H

Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

Как поменять антифриз на Опель Астра H

Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

  • Опель Астра Н (Opel Astra H);
  • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
  • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
  • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
  • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
  • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
  • Сатурн Астра (Saturn Astra);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1).

Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

При сливе, вентиль необходимо откручивать не полностью, а только на несколько оборотов. Если открутить сильнее, то жидкость пойдет не только из сливного отверстия, но и из-под вентиля.

Промывка системы охлаждения

После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

Если все сделано правильно, воздушной пробки быть не должно, а печка будет дуть горячим воздухом. Можно глушить мотор, после его остывания остается только проверить уровень ОЖ, если нужно, то долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

Как поменять антифриз на Опель Астра H

В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра Нбензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
бензин 2.07.1Hepu P999-G12
дизель 1.36.5
дизель 1.77.1
дизель 1.97.1

Протечки и проблемы

Система охлаждения автомобиля Астра АШ герметична, но со временем могут возникать течи в различных местах, через которые уходит антифриз. При обнаружении стоит обращать внимание на патрубки, места соединений. Также встречается течь, где находится дроссельная заслонка.

Некоторые автолюбители обнаруживают масло в антифризе, причин этому может быть много, вплоть до пробитой прокладки. Но точную информацию можно получить только на сервисе, при детальном изучении проблемы.

Как слить антифриз полностью замена антифриза ОАГ

Я расскажу.
Внизу корпуса помпы есть сливное отверстие.

Можно промыть пару раз дистиллированной(желательно) водой - пока не начнет выходить более менее прозрачная

А был рождён, чтобы бежать

Кто подскажет как слить весь антифриз из системы (двигло z14xep)?
По паспорту жидкости в системе должно быть 5,5л а сливается через клапан радиатора чуть более 3 литров.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Я расскажу.
Внизу корпуса помпы есть сливное отверстие.


Юстас , а у двигаеля Z16 XEP только через радиатор или есть другие технологические отверстия, случайно неподскажиш . .
Вот недавно менял антифриз , через радиатор слилось гдето 4.5 л. + продувка через разширительный бачек 0.5 л. , итого 5 литров, а в системе 6.3 л ..

Изменено: Штопор, 08 Май 2012 - 22:35

А был рождён, чтобы бежать

Изменено: Rek, 08 Май 2012 - 20:35

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

при снятии движка на кап ремонт можна слить все ,

хочеш чище систему так промой или дисцылированой додичкой или новим антифризом, но 2 вариант дороже на много

Изменено: komatoz, 08 Май 2012 - 20:57

при снятии движка на кап ремонт можна слить все ,

Вы или со своим народом (Государством) или нет. Если нет, я за то чтоб вас уничтожить, а не ждать удара в спину.

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Я расскажу.
Внизу корпуса помпы есть сливное отверстие.

А был рождён, чтобы бежать

Изменено: Rek, 09 Май 2012 - 10:48

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Юстас , а у двигаеля Z16 XEP только через радиатор или есть другие технологические отверстия, случайно неподскажиш . .
Вот недавно менял антифриз , через радиатор слилось гдето 4.5 л. + продувка через разширительный бачек 0.5 л. , итого 5 литров, а в системе 6.3 л ..

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Нужно специальное устройство, чтобы машину перевернуть вверх тормашками, только тогда можно все слить до капли.
Такое устройство только на больших специализированных СТО есть.
Например, Рек на таком работает.

Остроумие аж прет . У меня был вопрос как слить до капли ?
Был я у Река, перевернуть конечно можно если постараться.

Закон суров, но всегда возможны варианты.

А был рождён, чтобы бежать

Нужно специальное устройство, чтобы машину перевернуть вверх тормашками, только тогда можно все слить до капли.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Закон суров, но всегда возможны варианты.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

с 2.5 тоже больше 5 не сольешь, или сколько? просто хочу знать сколько надо покупать охлаждайки?

Закон суров, но всегда возможны варианты.

Кто подскажет как слить весь антифриз из системы (двигло z14xep)?
По паспорту жидкости в системе должно быть 5,5л а сливается через клапан радиатора чуть более 3 литров.

Так что получается, для замены нужно покупать 3 литра готового антифриза? Кстати, какой покупать? Красный со сроком службы 5 лет? А какого производителя? Искать антифриз GM или можно другие варианты?

Закон суров, но всегда возможны варианты.

Открою секрет , для тех у кого есть свои (или выходы) на покрасочные пистолеты и компрессор .

откачиваю так "рассол" уже пару лет .

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Читайте также: