как снять блок печки ларгус

Обновлено: 17.05.2024

Снятие блока управления отопителем, кондиционированием и вентиляцией , замена ламп подсветки

блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционером

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондициониром: 1 – регулятор направления воздуха; 2 – выключатель кондиционирования; 3 – переключатель режима циркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов воздушного вентилятора; 5 – ручка регулировки температуры

Снятие

Отсоединить "минус" аккумулятора.

Снять центральную накладку панели приборов с фиксаторов. (см. тут)


Отвернуть два винта 1, рисунок 14-6, крепления блока управления к панели приборов (головка Torx Т20)


1 - винт крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией;
2 - фиксаторы;
3 - блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

- сжать фиксаторы 2 и извлечь блок.

Примечание: блок можно извлечь как наружу, так и протолкнуть его внутрь ниши - в зависимости от удобства

Поверните блок обратной стороной

Отсоединить колодку 4, рисунок 14-7, жгута проводов панели приборов.

Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления. (запомните соответствие тяг перед отсоединением)

тяги отопителя
Рисунок 14-7 - Тяги управления заслонками блока отопителя:

1 - тяга заслонки рециркуляции воздуха; 2 - тяга заслонки радиатора отопителя; 3 - тяга блока заслонок воздухораспределения; 4 - колодка жгута проводов панели приборов

При необходимости замены ламп в блоке (всего установлено 2 шт.) поверните патрон (помечены на фото желтыми отметками) соответствующей лампы против часовой стрелки и выньте его из гнезда. (применяемые лампы)

Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности.

Отопитель (печка) - снятие в сборе, разборка

У автомобилей оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.

Отвернуть два болта 1, рисунок 13-1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка "на 13").

снятие отопителя

1 - болт крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 - усилитель поперечины панели приборов

Отвернуть две гайки 1, рисунок 13-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2 (головка "на 13").


1 - гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 - усилитель поперечины панели приборов;
3 - колодка жгута проводов

Сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 13-3 (съёмник хомутов типа 10614 "Stahlwille").

Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.

шланги отопителя

1 - шланг отводящий отопителя;
2 - шланг подводящий отопителя;
3 - патрубки радиатора отопителя;
4 - хомут

Отвернуть два винта 2, рисунок 13-4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3 (головка Torx Т20).


1 - воздухораспределительный блок;
2 - винт крепления блока к поперечине;
3 - поперечина панели приборов

Отвернуть винт 4, рисунок 13-5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод (головка Torx Т20, удлинитель).

Отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину (головка "на 13").


1 - поперечина панели приборов;
2 - винт крепления поперечины;
3 - передний воздуховод;
4 - винт крепления воздуховода

Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека отвернуть два болта 1, рисунок 13-6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки (головка "на 10", удлинитель).


1 - болт крепления штуцеров трубопроводов;
2 - трубопроводы системы кондиционирования

Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.

Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

- для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

- выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.

Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 13-7.

Открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1 (головка Torx Т20, удлинитель).

Отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя (головка Torx Т20, удлинитель).

Отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка Torx Т20).

отопитель (печка) в сборе

Рисунок 13-7 - Блок отопителя:

1 - кронштейн патрубков;
2 - поролоновые уплотнители;
3 - винт крепления кронштейна патрубков;
4 - винт крепления патрубков;
5 - винт крепления радиатора;
6 - радиатор;
7 - патрубок подводящий;
8 - патрубок отводящий

Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 13-8, и разъединить блок отопителя на две части.

разборка блока отопителя

Извлечь испаритель 1, рисунок 13-9, из блока отопителя.

испаритель кондиционера

1 - испаритель системы кондиционирования

Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

- установить новые поролоновые уплотнители;

- установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Лада Largus › Бортжурнал › Замена лампочек подсветки блока управления климатом Лада Ларгус

Вообщем поставил ручки крутилки, их протестил качество добротное, все нравится и устраивает, единственное, что высоковата цена, а так все удобно и красиво.
Но вот не приятность перегорела лампочка подсветки крутилок и основы отопителя. Вроде все просто, но как оказалось и тут автовазовцы приложили руки.
Всего лампочки 2. Горят освещая пополам, перегорела правая, днем плохо видно, а ночью только на ощупь.

И так приступаем к разборкам, снимаем основную, центральную, накладку на консоль поддевая ее снизу и отводим в сторону.

Рукой на щуповыем лампочки с обратной стороны, дело очень не простое и не удобное.
Чтобы вытащить ее нужно повернуть на 45 градусов с усилием двумя пальчиками.Вообщем не очень удобно(p.s. лучше делать, как будет описано ниже.)

И так извлекаем лампочку,

и тут я под офигел, она не логановская… На логане идет безцокольная лампочка за 10 рублей. И тут началось в Ларгус-шопе и в Логан шопе их нету, заехал ради интереса у дилера тоже нет, только под заказ, Вообщем гемор))
Нашел такую в би би

Сразу оговорюсь от ваза w 1 2w, вроде называются так, не подходят.
П.с. через месяц аналог перегорел, поставил оригинал и забыл код в автопитере 6025370411

Менять решено было парой. И так думал так же "в слепую" вставлю, но не все так просто, и после пары попыток и поцарапов всю руку решил в разы упростить задачу.
И так более простой способ:
После снятия центральной накладки
Откручивания два самореза torx 20

Далее отжимаем боковые фиксаторы

И выниваем блок из посадочного места и не отключая тросиков, переворачиваем его крутилками в пол

И вот при приближении видно что получаем шикарный доступ и не надо мучиться.

Ставим лампы на место, и собираем все в обратном порядке.
Новые лампы даже вроде поярче штатных и даже в дневное время на новых крутилках все прекрасно видно.

Замена радиатора отопителя ларгус

Элементы отопителя снимаем для проверки или для замены.

В предыдущей статье, мы рассмотрели снятие блока управления отопителем

В этой статье рассмотрим снятие вентилятора, дополнительного резистора вентилятора и снятие радиатора отопителя.

Потребуются инструменты: ключи Torx T-20, T-30, T-50, торцовая головка на 13, пластиковая монтажная лопатка, пассатижи

Снятие вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Лада Ларгус)



Сжимаем два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.

Нажимаем на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор отопителя по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.


Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Дополнительный резистор позволяет включаться вентилятору с четырьмя различными скоростями.

Снимаем дополнительный резистор для замены.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Нажав на фиксаторы 1 колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора вентилятора отопителя. Ключом Torx T-20 откручиваем винт 2 крепления резистора

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.

Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Снятие радиатора отопителя

При обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор отопителя его заменяем.

Подготавливаем автомобиль. Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем облицовку туннеля пола


С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отгибаем край покрытия.



Головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (показано при снятой панели приборов)

Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом на 13 откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки


Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.



Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя

Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя

Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.

На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца

Ключом Torx T-20 окручиваем саморез крепления радиатора



Отжимаем три защелки

Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

Перед установкой радиатора устанавливаем новые резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.

Замена радиатора отопителя

Каталожные номера используемых запчастей см. здесь и здесь


По радиатору циркулирует охлажающая жидкость. Воздух проходит либо сквозь радиатор, любо мимо него, в зависимости от того какую температура воздуха выставить на регуляторе.

В случае течи охлаждающей жидкости из радиатора печки, его следует заменить.

Снятие

Слить охлаждающую жидкость (см. тут)

Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола. (см. тут)

Снимите пистон и отгните край коврового покрытия


Отвернуть два болта 1, рисунок 14-1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).


Отвернуть две гайки 1, рисунок 14-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).


Отвернуть винт крепления прижимной пластины патрубков 3, рисунок 14-3, (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).


. и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора отопителя


Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.


Патрубки уплотнены резиновыми кольцами. При установке радиатора обязательно замените кольца.

Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор из корпуса отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).


Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:

Замена радиатора печки lada largus (ваз ларгус)


Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления


  • Фильтрующий элемент салона

Снятие радиатора отопителя

1. Слить охлаждающую жидкость


2. Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.

3. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 — усилитель поперечины панели приборов.

4. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).


Рисунок 2 — Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 — гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 — усилитель поперечины панели приборов;

3 — колодка жгута проводов.

5. Отвернуть винт 3, рисунок 3, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

6. Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).


Рисунок 3 — Радиатор системы отопления

1 — патрубок отводящий радиатора системы отопления;

2 — патрубок подводящий радиатора системы отопления;

3 — винт крепления подводящего и отводящего патрубков;

4 — радиатор системы отопления;

5 — фиксатор;

6 — винт крепления радиатора системы отопления.

Установка

1. Установку радиатора отопления производить в порядке, обратном снятию, при этом:

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

1. Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.

2. Снять панель приборов.

3. Отсоединить колодку 1, рисунок 4, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx Т20, вороток).


Рисунок 4 — Дополнительный резистор вентилятора отопления

1 — колодка жгута проводов;

2 — винт крепления дополнительного резистора вентилятора отопителя;

3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Установка

Установку снятых деталей производить в порядке, обратном снятию.

Снятие вентилятора отопителя

1. Снять панель приборов.

2. Установить ручку переключателя распределения воздуха в салоне в положение

3. Отсоединить колодку проводов 1, рисунок 5.

4. Нажав на фиксатор 2, повернуть вентилятор 3 по часовой стрелке на четверть оборота и извлечь его из корпуса отопителя.

Рисунок 5 — Вентилятор системы отопления

1 — колодка жгута проводов;

2 — фиксатор вентилятора;

3 — вентилятор системы отопления.

Установка

1. Установку вентилятора отопителя производить в порядке, обратном снятию.

Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

1. Снять центральную накладку панели приборов.

2. Отвернуть два винта 1, рисунок 6, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx Т20, вороток).

Рисунок 6 — Крепление блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

1 — винт крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией;

2 — фиксаторы;

3 — блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

3. Отсоединить колодку 4, рисунок 7, жгута проводов панели приборов. Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления.

Рисунок 7 — Тяги управления заслонками блока отопителя

1 — тяга заслонки рециркуляции воздуха;

2 — тяга заслонки радиатора отопителя;

3 — тяга блока заслонок воздухораспределения;

4 — колодка жгута проводов панели приборов.

Установка

1. Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности.

Замена фильтра салона

1. Фильтр воздуха салона находится в блоке отопителя под панелью приборов со стороны вещевого ящика.

2. Отжать фиксатор 3, рисунок 8, извлечь фильтр 2 салона 2, расположенный в корпусе отопителя 1 со стороны перчаточного ящика.

Замена стокового скина блока отопителя и его "пересвет".


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

"Пересвет" центральной консоли. Лампочки на светодиоды и замена стокового "скина" блока отопителя.

В продолжение эпопеи с "пересветом" панели приборов с заменой скина, решил и пересветить блок отопителя.

Все началось с того, что. В общем, было у меня много свободного времени, и "чесались руки", а заняться было не чем. И решил я поменять лампочки в блоке отопителя на светодиоды. Да и интересно мне было, как их там менять, если вдруг перегорят?!
Сказано - сделано.

И так. Что бы добраться до лампочек в блоке отопителя, нужно, по факту, разобрать всю центральную консоль.


Снимаем накладку и отсоединяем разъемы от кнопок.


Далее, что бы снять блок отопителя, понадобится "Универсальная" отвертка TORX T25. Благо хоть тут унифицировали инструмент.
Нужно выкрутить вот эти два винта.





Но на этом все только начинается.

Что бы вынуть блок отопителя, нужно прибегнуть к логике и смекалке.
Собственно. Блок сам не выпадет. Он вставлен в рамку консоли изнутри.
Что бы его вынуть, необходимо, отжать боковые усики, блок втолкнуть вовнутрь рамки, приподнять немного вверх, что бы вышли нижние направляющие. Далее, немного его повернуть плашмя и по диагонали вывести наружу.
Ну наконец-то.


Но в таком положении все равно не удобно выкручивать лампочки и манипулировать этим блоком. Поэтому я снял разъем и верхний тросик.


Теперь с легкостью можно выкрутить патроны с лампочками.


В "закромах" были найдены подходящие светодиоды белого свечения и резисторы.


Светодиоды кругового свечения (вершина прямая с внутренним конусом). Размеры: Высота - 7мм, Диаметр - 4мм.


Рассчитал резисторы, а взял из того что имелось.
Сопротивление - 470 Ом, мощность - 0,125 Вт.


И сваял вот такие лампочки. Патроны под светодиоды использовал родные.












Аккуратно ножиком поддеваю родной скин. И аккуратно, с усилием отделяю его от лицевой панели.


А вот и ответ. Почему, подсветка блока отопителя оранжевая, и замена лампочек на светодиоды, все равно не даст белой подсветки.


При снятии стокового скина на нем остается клеевой слой, на который он был приклеен к панели. Но такой же клеевой слой остается и на самой панели. Поэтому, обезжирив новый скин, я его просто пришлепнул на место старого и он приклеился. Вздутий, отставаний и т.д. не было.


И вот она, обещанная, белая подсветка блока отопителя.


Устанавливаю рычаг переключателя забора воздуха.


И начинаю собирать сам блок.


Не забываем про правильную установку кнопки включения кондиционера.


Блок собран, установлены светодиоды и подключен.


Проверяю работу светодиодов.


И произвожу его крепеж и окончательную сборку!


Все. Пересвет блока отопителя закончен.
Вот конечный результат:

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы. Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)
За соблюдением должной температуры в автомобиле Лада Ларгус отвечает радиатор сложная система представляющая из себя сборных комплекс из электронных, электрических и механических средств. Так к механических составляющим относится отопитель (печка), который входит в систему охлаждения двигателя. В электрическую систему входят резисторы подключеные к вентилятору печки, который подает через воздуховоды подогретый воздух от радиатора в салон. К электронной части отопителя салона (печки) можно отнести электронный блок отопителя (печки), который выполняет функцию регулировки, включения выключения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. В этой статье мы расскажем о каждой из этих элементов системы отопления. То есть постараемся рассмотреть основные возможные проблемы, отказы при работе печки Лада Ларгус и способы исправления данных неисправностей.

Вентилятор отопителя (печки) Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», ключи ТОRХ Т20, ТЗО и Т50, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).


3. Отожмите фиксатор.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

4. . и поверните корпус электродвигателя вентилятора по часовой стрелке.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

5. Выведите вентилятор из корпуса воздухонагнетателя.
6. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

7. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

Блок добавочных резисторов печки Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Для плавного изменения частоты вращения вентилятора салона в цепи литания электродвигателя установлен блок добавочных резисторов.

1. Отсоедините провод от клеммы «миус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).


Можно обойтись и без снятия панели приборов, однако в этом случае придется работать в крайне стесненных условиях, на ощупь.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

Так расположен блок дополнительных резисторов (вид со снятой панелью приборов).

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов блока резисторов и отсоедините колодку от блока.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

4. Выверните винт крепления блока резисторов. Так расположен винт А крепления блока резисторов.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

5. Выньте блок резисторов из корпуса климатического блока.

6. Установите блок добавочных резисторов в обратном порядке.

Радиатор печки Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», ключи ТОRХ Т20, ТЗО и Т50, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.
2. Со стороны моторного отсека сожмите отогнутые ушки хомутов крепления и сдвиньте хомуты по шлангам радиатора отопителя. Отсоедините шланги от патрубков радиатора.
3. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).


4. Снимите пистон крепления и отогните край коврика пола.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

5. Выверните два болта крепления левого усилителя каркаса панели к основанию кузова.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

6. Отверните две гайки верхнего крепления усилителя и отведите усилитель в сторону.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

7. Выверните винт крепления прижимной пластины патрубков.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

8. . и отсоедините патрубки от радиатора печки.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола. Патрубки уплотнены резиновыми кольцами. При установке радиатора обязательно замените кольца.
9. Выверните винты крепления радиатора к корпусу отопителя, отожмите фиксаторы.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

10. . и выньте радиатор из корпуса.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

11. Установите радиатор отопителя (печки) в порядке, обратном снятию.

Блок управления отопителем (печкой) Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: ключ ТОRХТ20, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минуc» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную вставку центральной консоли (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).


3. Выверните два винта крепления блока управления к панели приборов

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

4. Сожмите два держателя.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

5. . и вдвиньте блок внутрь панели. Поверните блок так, чтобы внутренняя сторона блока оказалась вверху.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

6. Сожмите фиксаторы и отсоедините от держателя блока наконечник оболочки (черного цвета) троса привода рециркуляции.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

7. Отсоедините от ползуна наконечник троса привода рециркуляции.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

8. Отожмите фиксатор и отсоедините от блока колодку жгута проводов.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

9. Выньте блок управления из гнезда в панели приборов.
10 Выньте из держателя на блоке наконечник оболочки троса (синего цвета) регулятора температуры.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

11. . и отсоедините от рычага наконечник троса.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

12. Аналогично отсоедините трос привода заслонки распределения потоков воздуха (с оболочкой белого цвета) и снимите блок.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

13. При необходимости замены ламп в блоке поверните патрон соответствующей лампы против часовой стрелки и выньте его из гнезда.
14. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции в порядке, обратном снятию.

Ремонт отопителя и системы вентиляции автомобиля Лада Ларгус

Как известно, контроль должной температуры в Ладе Ларгус, как и в другом автомобиле, принимает на себя радиатор. В тесной взаимосвязи с ним работает сложная система механических и электрических составляющих, занимающихся обогревом водителя и его пассажиров. Среди них и дефлектор печки Лады Ларгус «Тёплые ноги», и зубильный вентилятор, и стальной кожух.


Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)

Принцип работы устройства

Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».

Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.

Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.

Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус

Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».


Габаритное несоответствие

В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.

Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.

Работа двигателя на холостом ходу

Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.

Устранение неисправностей в системе отопления

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Снятие и установка элементов системы вентиляции и отопления

Снятие радиатора отопителя

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям ТИ 3100.25100.06005.

Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.


Головкой на 13 отвернуть два болта 1, рисунок 10, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова.


Головкой на 13 отвернуть две гайки 1, рисунок 11, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 3, рисунок 12, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя

Установка

Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Вывод

Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.


Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Читать дальше: Как правильно сделать парковку на автодроме

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Доработка дефлектора обдува ног водителя

В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.


Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.

Дефлектор печки «теплые ноги»

После того, как проблема получила массовый характер (с ней сталкиваются не только владельцы Лада Ларгус, но и Renault Sandero, Logan, Duster, построенные на платформе B0), на рынке появился аксессуар «Дефлектор печки теплые ноги». Это кусок пластика, который следует установить на штатный воздуховод и зафиксировать гайкой М6, которая идет в комплекте (вместо штатной).

Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2020 года выпуска, где выходное отверстие для воздуха узкое и вытянутое. Цена аксессуара около 160 рублей.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким образом лучше поступить в данном случае?

Напомним, сделать автомобиль еще теплей можно при помощи установки на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.


Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Разборка отопителя

Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.


Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.

Головкой Torx T20 открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx T20, вороток).


Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 8, и разъединить блок отопителя на две части.

Извлечь испаритель 1, рисунок 9, из блока отопителя.

Сборка

Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

— установить новые поролоновые уплотнители;

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.


Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

Снять центральную накладку панели приборов.


Отвернуть два винта 1, рисунок 15, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx T20, вороток).

Отсоединить колодку 4, рисунок 16, жгута проводов панели приборов.


Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления

Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.

Снять панель приборов (информация по снятию панели приборов).


Отсоединить колодку 1, рисунок 13, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx T20, вороток).

Читайте также: