как снять крутилки печки на гранте

Обновлено: 15.05.2024

Lada Granta liftback ✫Ладушка✫ › Logbook › Замена ручек-крутилок. Запилинг))

Доброго всем вечера!
Дурная голова рукам покоя не дает, и идя у неё на поводу решил заменить ручки-крутилки блока управления климатом, а то уж больно газовую плиту они мне напоминали). Можно было купить и готовые, но их всего две штуки и цена у них консткая. А если руки растут не из ж., то надо ими пользоваться. Я уже далеко не первый, кто это сделал, так что пиндостана не открою)) За основу взял запись из БЖ уважаемого Kempo , но внес некоторые изменения.
Ручки были приобретены на Али, брал вот тут за 479 рублей. Посылка дошла за 11 дней, всё тип-топ.

Выгнав всех с кухни достал свой чудо-инструмент:

1. Мини-гравер. Без него, как без рук. Чудо-инструмент, как я без него раньше жил?
2. Термоклеевой пистолет.
3. Супер-клей.
4. Штангенциркуль.
Вот и всё, что нам нужно для рукоблудства.
И так, поехали:

Начать решил с ручки управления скоростью обдува. На всякий случай купил новую штатную крутилку, для образца, ну или если что пойдет не так))) Цена 150 целковых. Перед работой всё измерил и начал "удолять лишнее"))

Из фордовской крутилки безжалостно удаляем все внутренности.

От штатной ручки решил взять только внутреннее кольцо, что-бы свету ничего не мешало.

Пару движений… и

Главное перед монтажом (а лучше перед запилом) измерить штатную крутилку, что-бы не отрезать лишнего, а то новая не встанет на место.
Внутреннее кольцо от старой крутилки, приклеил супер-клеем в нутро новой ручки (желательно по центру) и по краям залил термоклеем. Красиво убрал лишний клей и всё. Готово.

Здесь должна была быть фотка новой крутилки, но я от радости не запечатлел готовой изделие, не кидайте помидорами. А сейчас уже снимать её нет желания… Сфоткал только с верху))

Пока всё идет как надо и муза нас не покинула, займемся двумя другими ручками. В магазине "кошек" не было, поэтому запил делал по живим крутилкам, обратной дороги уже не было).

От старой ручки нам нужны только две части. Юбка-кольцо и ножка. Режем…

Дальше, устанавливаем кольцо на новую ручку, кольцо нам нужно, что-бы свет от подсветки не светил с боков крутилки, а только внутрь. Кольцо приклеил на супер-клей.

Дальше, подгоняем центральную часть фордовской крутилки, под внутренний размер ножки от штатной. Ножка от штатной крутилки будет установлена на имеющееся основание новой.

Устанавливаем ножку на новое место с помощью термоклея ( я для верности еще супер-клеем капнул).
Перед приклеиванием ножки подгоняем её по высоте, как у штатной!

Довольные свой работой бежим устанавливать. Но, перед этим убираем рабочее место.

Не знаю как Вам, а мне очень нравится. Совсем другой вид стал.

Да, вы наверное спросите, а какого хрена они с красным ободком? Это задел на будущее, буду чуть-чуть вносить второй цвет в салон (без излишеств), начал с ручек))

За сим всё, следующая запись будет про камеру заднего вида, год уже как лежит)) руки дошли.

Снятие блока управления системой отопления и вентиляции

Снятие блока управления системой отопления и вентиляции Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем блок для замены при выходе его из строя.

Снимаем облицовку панели приборов (см. «Снятие панели приборов»).


Отверткой отжимаем два фиксатора держателя наконечника оболочки (для наглядности наконечник оболочки снят)…


…и вынимаем наконечник 2 оболочки тяги заслонки рециркуляции из держателя 1 на корпусе отопителя.


Пассатижами «утапливаем» фиксатор тяги на штифте привода заслонки…


…и снимаем тягу черного цвета с привода заслонки рециркуляции. Аналогично отсоединяем…


…тягу синего цвета от привода заслонки регулятора температуры… …тяги зеленого и желтого цветов – от приводов заслонок распределения потоков воздуха.

Снимаем блок управления с тягами в сборе.


Блок управления с тягами:

1 – тяга заслонки регулятора температуры;

2 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;

3 – тяга заслонки рециркуляции. Устанавливаем блок управления системой отопления и вентиляции в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие блока управления системой отопления и вентиляции"

Крутилки на Гранту от Skoda Octavia Ручки управления отопителем Лада Гранта Лада Калина - Замена блока управления отопителем.

Как снять крутилки печки на гранте

Идея поменять ручки отопителя пришла после того как подсмотрел такое же дело на Поло и Фокусе:

Гугл ничего не выдал и решено было "колхозить":

куплены:
3 стандратных крутилки гранты\калины для "основы ручек" (250р Необязательно)
3 крутилки в магазине электротоваров (продавались как регулир резистора) 40*3=120р
3 клея секунда (60р)

Диаметры ручек - большие 40мм
маленькая 30 мм. + на штатнyjй была юбка еще +1мм в месте выхода из панели.

Делаем основу из штатной ручки:
спиливаем до ровной поверхности, и отрезаем край, подгоняя под внутренний размер новой ручки

получается примерно вот такое убожество, но встает в новую ручку в распор и крутит ДАЖЕ без клея, хотя клеем 100 надо обливать

пилим до тех пор пока не выравняется с штатной ручкой по глубине посадки:


если все сходится склеиваем для верности.
На этом большие ручки готовы, переходим к центральной.

снимаем ее и видим что она имеет два борта, нам нужен только внутренний, аккуратно отрезаем внешний лишний пластмасс. и получается вот какая заготовка:


потом вкладываем ее в новую крутилку и попутно заливаем клеем.

Итог: (как тут делать фото с маленьким предпросмотром?

8e8cc6be5034.jpg
5bd886fec8d0.jpg
f32ce04296da.jpg
689ee89004d5.jpg

при подсветке, центральная хоть и яркая но впринципи терпимо, на больших щелей практически нет, тем более если смотреть сверху вниз а не как на фото.

Конешно можно было купить и перепелить фордовские, она в 100раз круче смотряться но не бюджетные абсолютно
вторая проблема это подсветка,которой нет в этих ручках. но для меня это не критично, руки помнят и без света.

переделка минимальная и вернуть штатные ручки можно за 5 минут.
может кому пригодится

Снятие корпуса вентилятора отопителя и корпуса отопителя Lada Granta

2. Для снятия корпуса вентилятора отопителя, крестовой отверткой отверните саморез нижнего крепления корпуса.

Размещение самореза нижнего крепления корпуса вентилятора отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Тем же инструментом отверните саморез правого верхнего (см. первое фото) и саморез левого верхнего (см. второе фото) креплений корпуса.

Откручивание самореза правого верхнего крепления корпуса вентилятора отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Откручивание самореза левого верхнего крепления корпуса вентилятора отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Приподняв корпус вентилятора, поочередно нажмите на фиксаторы колодок проводов и отсоедините колодки от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора.

Размещение колодки проводов управления вентилятором отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение колодки проводов в разъеме дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Снимите корпус вентилятора отопителя с каркаса панели приборов.

Снятый корпус вентилятора отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Для снятия корпуса отопителя, крестовой отверткой отверните винт правого верхнего (см. первое фото) и винт левого верхнего (см. второе фото) креплений корпуса.

Откручивание правого верхнего винта крепления корпуса отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Откручивание левого верхнего винта крепления корпуса отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Тем же инструментом отверните саморез левого нижнего (см. первое фото) и правого нижнего (см. второе фото) креплений корпуса отопителя.

Откручивание левого нижнего винта крепления корпуса отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Откручивание правого нижнего винта крепления корпуса отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Снимите корпус отопителя с каркаса панели приборов.

Снятый корпус отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Установите корпус вентилятора отопителя и корпус отопителя в обратной последовательности, а также все другие снятые детали.

Печка Гранты (отопитель)

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Замена радиатора печки без распила панели Лады Гранта

clip_image002_bdab93bb-d904-4f27-b0b2-4a61adade314.jpg

Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров). Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

clip_image007_4ff12a51-ed6f-458d-946f-b16eac454884.jpg

Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

clip_image008_d4b1c4c3-cbb3-4197-aebc-0433426d8f2a.jpg

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее, приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
Чтобы снять педаль, газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.

clip_image009_be705364-5555-44fb-b7a2-6a296ec4954c.jpg

clip_image010_763dcf7d-ac8d-46d4-becb-c3da00a57b5e.jpg

За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10.
Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

clip_image011_ffeeca8a-0313-4690-ae8b-2dede499c1ca.jpg

Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, - отпилить лишнее.

Главное, чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить поролоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем патрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и, для надежности, на два хомута.

clip_image013_bfcd7bfe-37c1-4ad7-8f7b-84d2333a867f.jpg

clip_image014_96ff0ce2-05b9-4606-94a9-210d5e69a856.jpg

Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так, чтобы затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

clip_image015_9965a00a-ed90-4394-9ca1-0f8e867d3e33.jpg

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено, посадив на герметик, заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. Добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. Следим за уровнем в расширительном бачке. Дуем со всей мощи в расширительный бачок (туда дунул — подождал, оттуда воздух вышел. Делаешь это до тех пор, пока булькать не перестанет. Доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки.

Ремонт блока управления отопителем Лада Гранта

В начале зимы у меня сломался рычаг регулировки температуры воздуха (та самая, красно-синяя крутилка). Т.е. благополучно вращалась без какого-либо изменения температуры потоков воздуха. Т.к. была зима, проблема отодвинулась на неопределенный срок, а злополучная печка была вручную (за трос) зарегулирована на максимальное значение.
Но вот пришла весна и пришлось решать этот вопрос.
В общем, ковыряем панель до обнаженного состояния и демонтируем крепления сего модуля.

Ремонт блока управления отопителем Лада Гранта

В мурзилке как всегда, все просто и красиво… В жизни бы так!

clip_image017_79bfacd1-2aef-47c4-a676-c1ececa3e685.jpg

В последнее время читаю, как желтые страницы, так, поржать. Несоответствия дикие!

Виновник торжества, кроме наклейки VAZ-2190 ни единой маркировки!

Он должен быть там, но там только огрызок…

В итоге, после демонтажа всех тросов (не могли электронный сделать, удешевляторы!), наблюдаем "филейную" часть этого произведения искусства. Что мы видим: ОТВЕРСТИЕ. Такое ощущение, будто бы специально для этого созданное (для ремонта). По крайней мере мы, с братом-автомехаником, иного объяснения (логического) не нашли…

clip_image020_b6712a9e-5356-438b-b20f-4ce03b7bcc63.jpg

Вот, вот оно, ОТВЕРСТИЕ!

Т.к. этот обломившийся наноштырь выполнял функцию толкателя в пазу, для вращения синего диска, решено было заменить его более функциональной и еще более родной для автоваза деталью — ШУРУПОМ 5*3! Резьба не критична. Можно и саморезом, но для того, чтобы не разбить пазы, в которых ходит этот штырек, лучше обрезать острый наконечник.

clip_image021_dc5b5f73-25f0-4c72-a7e3-28142e36c5c4.jpg

Ну как будто бы так и надо! Я в шоке…

Тест-драйв подтвердил, что данный орган приживается так же хорошо, как и на остальных ТАЗах. А говорили: "Иномарочка…" Отторжения плоти не выявлено, уже второй месяц кручу не нарадуюсь).
Кстати, если у кого беда случится, не обольщайтесь, что похож модуль на калиновский! Он только "с лица" идентичен! С "тыла" ничего подобного, фото для сравнения.

clip_image022_e6ae58c1-b0a3-4b7d-b6e2-394f4ba027dd.jpg

clip_image023_f46e1619-1612-4056-9c39-f17720d515e7.jpg

Но зато у него хотя бы маркировка есть!

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

Сев в этот автомобиль не устану говорить, что он мне нравится. даже после А6.
но не обходится и без недочетов.
например, я обратил внимание, что положений селектора отопителя гораздо меньше чем в других автомобилях иностранного производства. тут их всего четыре, в то время как в иномарках их пять-шесть. не говоря уже о раздельных климат-контролях.
во-вторых, в иномарках при ЛЮБОМ положении заслонок печки часть воздуха идет НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО (и соответственно на передние боковые для обдува зоны зеркал заднего вида) ибо это самая важная зона вентиляции. А на Гранте, если нет значка "ветровое стекло" то и дуть туда отопитель не будет.
я начал экспериментировать, и оп-ля! нашел варианты, как выходить из положения.
Надеюсь, пригодится грантоводам.
Для начала теория:
наблюдая за климат-контролем в режиме АВТО в АудиА6 я заметил, что летом кондиционер большую часть холодного потока "отправляет" наверх. а зимой большая часть теплого воздуха идет в ноги (ну и, конечно, чуть-чуть на ветровое).
Соответственно, я "работаю" также в Гранте.

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

два новых положения для удобства водителя

Итак, доп-положение 1 я использую так: зимой я закрываю средние дефлекторы обдува, а боковые направляю на боковые стекла для скорейшего оттаивания зоны обзора.
надо отметить, что средние дефлекторы зимой у меня и так всё время закрыты. После того, как стекла оттаяли, и надо отапливать салон, я перевожу переключатель в "левое" положение, как на фото. Иногда, отопитель не справляется с боковыми, а ноги надо хранить в тепле (скорость вентилятора я не люблю включать более 2го положения) и тогда мне на помощь приходит ВТОРОЕ положение. в этом варианте поток воздуха поступает во всех трех направлениях.

Полная разборка сидений Гранты

Как снять обивку с сидений Гранты?

Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить

Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ладе Гранте. Советы мастеров

Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный.
Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры.

Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику.

Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.

Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
  • дополнительное освещение, удлинитель;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • ветошь;
  • силиконовый герметик;
  • новый радиатор отопителя;
  • пустая тара для слива отработки антифриза.

Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты

Водителю на заметку!

Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
  2. После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.

Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.
  1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.
  1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.
  1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.
  1. Снимаем приборную панель в центральной части.
  1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.
  1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.
  1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
  2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.
  1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.
  1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».



  1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.
  1. Извлекаем вещевой ящик.
  1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).
  1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.
  1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.

Отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов

  1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.
  1. Отключаем педаль сцепления.
  1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.




  1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.



  1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.




Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели

  1. Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.
  1. Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.

Пробка в блоке цилиндров

  1. Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.





  1. В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.
  1. Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.

Отпиливаем патрубки теплообменника

  1. Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.

Педальный модуль вставка - Лада Гранта

  1. Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
  2. Устанавливаем новый радиатор на штатное место.

Новый радиатор установка

  1. Устанавливаем патрубки – соединители.

Патрубки плотно соединяем - Лада Гранта

  1. Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.

Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.

Лучше сделать самому или обратится в СТО?

Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.

Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.

Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.

Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.

Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

Обзор цен производителей

Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.

*цены актуальны состоянием на 21.11.18 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

На рынке представлена продукция отечественного производителя, качество хорошее, цена доступная. Зарубежные аналоги на 10 – 15 % дороже.

Чтобы исключить подделку, приобретайте детали, расходные материалы исключительно в сертифицированных магазинах, дилерских центрах, торговых представительствах.

Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Отзывы

Положительные
1. Василий: за два года эксплуатации поломок системы отопления не было. Несколько раз замечал утечку антифриза в местах соединения патрубков. После замены хомута новым случаев разгерметизации не было.
2. Владлен: Гранта собрана качественно, подгонка деталей хорошая, замечаний нет. При условии систематического обслуживания, служить будет долго.
3. Геннадий: за полтора года активного использования машины капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов. К технике отношусь бережно, покупаю только оригинальные детали.
4. Иван: недавно проходил пятое ТО, мастер заверил в исправности техники, замечаний не было.
5. Дмитрий: на 50000 км пробега единожды заменил патрубок обратки в связи с образованием трещины. Система работает в штатном режиме, нареканий нет.
6. Игнат: моя машинка работает словно часики, претензий нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественные масла, высокооктановое топливо, строго соблюдаю рекомендации изготовителя.
7. Виктор: скоро будет два года, как я купил Ладу, выбором доволен. Товарищи советовали приобрести Рено Логан, но я выбрал отечественное.
Отрицательные
1. Иван: недоволен приобретением Лады Гранта, первой зимой треснул патрубок подачи тосола в радиатор. Благо вовремя заметил, заменил новым, а то последствия могли бы быть другие.
2. Сергей: за полтора года эксплуатации машины дважды внепланово ремонтировался. Считаю, что это слишком много для отечественного транспорта.
3. Геннадий: сейчас жалею о покупке Гранты, уж лучше Рено Логан. Машина сыпется по дням.

Вывод
Сложности при демонтаже печного отопителя присутствуют. Многим владельцам это знакомо. В то же время, «умельцы» придумали способ замены теплообменника без фактического снятия торпедо, что существенно сокращает время, средства, силы.

Окончательный выбор за собственником технического средства. К рекомендациям специалистов все же следует прислушиваться.

Крутилки печки на алиэкспресс

подскажите, кто заказывал с алиэкспресс крутилки для печки на бл. Какие заказать, чтобы они пришли с белым светофильтром, а не с красным?

Ставлю машину на сигналку на панели начинает мигать индикатор

by Adminrive · Published 10.03.2016

Заметил сегодня такую скорей всего проблему

by Adminrive · Published 11.01.2015

Есть желание купить мазду

by Adminrive · Published 11.06.2016

3 комментария

  • Comments 3
  • Pingbacks 0

3 шт. алюминиевого сплава кондиционируют управления ручка элегантный выключатель на Mazda 3 M3 Axela ( 2010 — 2013 ) стайлинга автомобилей

Белым светить все равно не будет. Светофильтр стоит на лампочке

Любителям колхоз-тюнига посвящается)нашел на драйве, дерзайте парни)Крутилка печки ford focus с алиэкспресс

Буу продают за 1000р

by Adminrive · Published 21.12.2015

Покидайте фото кому не сложно

by Adminrive · Published 26.11.2014

Кто какого мнения ставить нет

by Adminrive · Published 26.01.2015

22 комментария

  • Comments 21
  • Pingbacks 0

Зато у него 88 пионер

Дмитрий, он по-моему дорогой ?)

На драйве часто такие крутилки вижу. Мне совсем не нравятся))

Игорь, не сколько дорогой а сколько по настройкам хороший и звук) бу сейчас можно от 5 найти, смотря по состоянию)

Пздц бк уебищный

Артур, лучше чем заводской

Дмитрий, сомневаюсь по поводу звука хорошего)

Александр, дай угадаю, альпайн лучше?)

Дмитрий, ай красавчик, угадал))

Слушал у себя в авто много всего, сони, кенвуд, пионер, лж)) про Мистери, супру и Эрикссон не буду говорить) бюджетная альпайн за 4к рублей в разы лучше звучит всего остального до 10к

Даже старый добрый накамичи за 5к отсасывает у альпайна

Александр, ну так сильно нахваливать его бы я не стал) да хорош, но сцук слаб к скачкам напряжения

Серёжка, стабилизатор напряжения на али 200р вручную спаять 50р, плохой аргумент)

Александр, нууу это делать надо))) у самого альп валяется, надо делать, щас с кенвудом гоняю

Серёжка, ну и как кенвуд после альпайна?

Александр, ну я щас с 4 колонками и не настроеным мафоном, вообще пох пищит и хорошо) в мае/июне буду пихать музыку тогда и загоняться буду

Серёжка, ну все равно по ощущениям должна быть разница, просто интересно узнать?))

Александр, ну это понятно, в альпе мне нравится звук чистый и настроек до жопы)

Ford Focus 2008

Сразу после покупки Фокуса было решено чтото делать с стандартными крутилками, они как у старой газовой плиты)))

Качеством доволен. Заменил их за 5 минут, на удивление легко снялись старые регуляторы, а новые туго встали на место. После установки внешний вид сразу улучшился на 100% ))) мне нравится)

Замена радиатора печки Лада Гранта без снятия панели: Инструкция

Тепло в и сухость в машине залог комфортного передвижения в любую погоду. Лада Гранта способна подарить такие ощущения, но когда в холодную погоду начинает течь радиатор печки или вовсе засоряется не давая возможности прогреть салон автомобиля, то передвижения на таком авто превращается в испытание.

В данной статье речь пойдет о замене радиатора отопления на автомобиле Лада Гранта. Подробно рассказывается о причинах его выхода из строя и как без особого труда и лишних усилий заменить радиатор печки на Гранте.

Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
  • дополнительное освещение, удлинитель;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • ветошь;
  • силиконовый герметик;
  • новый радиатор отопителя;
  • пустая тара для слива отработки антифриза.

Неисправности печки

Хоть к качеству отопителя этих автомобилей претензий нет, но из-за определённых обстоятельств (зависящих или независящих от нас), он всё-таки может выйти из строя. Причина поломки может крыться:

  • в неисправности помпы;
  • забившемся радиаторе;
  • воздушной пробке;
  • ослабленных скобах и контактах.

Множество поломок, как правило, обходятся ремонтом, но в определённых случаях спасти ситуацию может исключительно полная замена отопителя.

Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты

Водителю на заметку!

Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
  2. После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.

Радиатор печки Гранта

Расположение радиатор печки на Гранте не является удобным для его замены. Для снятия радиатора без его повреждения придется демонтировать приборную панель, что может занять уйму времени и труда из-за банальной проблемы, которая в других автомобилях решается за час.


Радиатор расположен под торпедо в центральной его части у ног водителя. Его патрубки спрятаны за декоративной боковой накладкой панели. Данное расположение радиатора немного затрудняет доступ к нему при проведении замены, но если использовать правильную инструкцию по замене, то самостоятельная работа по снятию и установке радиатора не вызовет труда.

Советы

Потёк Антифриз в салон Лада Гранта

Потёк Антифриз в салон

Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.

Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.

Восстановление работоспособности радиатора печки на Гранте

Как известно, в некоторых случаях нецелесообразно восстанавливать отопитель, проще заменить его новым изделием. Потому, перед тем как снять радиатор печки на гранте есть смысл прибегнуть к некоторым хитростям, на них мы остановимся подробнее.

К примеру, если пробег автомобиля более 40 тысяч километров, высока вероятность образования в системе накипи и посторонних отложений на стенках каналов. Для исправления такой ситуации отлично подойдет промывка специальным средством.
Существует множество способов промывки, как со сливом охлаждающей жидкости, так и без него.

На наш взгляд наиболее приемлемый способ – добавлять специальное средство в систему, которая уже содержит антифриз.
При таком подходе удается достичь следующих результатов:
— растворить накипь;
— улучшить теплоотвод и восстановить производительность отопителя салона.
Причем средство для промывки не разъедает материалы, прокладки, герметик. В общем, промывать или менять узел, зависит от серьезности неисправности и индивидуального решения каждого автовладельца.

Почему не греет печка: варианты

  1. Малый уровень жидкости охлаждения.
  2. Неисправность термостата.
  3. В системе остался воздух после замены антифриза.
  4. Повреждение блока цилиндров или радиаторной заслонки.
  5. Загрязнение фильтра салона или радиатора

Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

Снятие клеммы с аккумулятора

  1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.
  1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

Патрубки на подачу и обратку

  1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

Снятие крышки блока предохранителей

  1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

Каркас рулевой колонки

  1. Снимаем приборную панель в центральной части.

Центральная часть приборной панели

  1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

Резиновые уплотнители на дверных проемах

  1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

Пластиковая накладка панели приборов

  1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
  2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

Обивка передней стойки

  1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

Ручка регулятора освещения

  1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
  1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

Крышка вещевого ящика

  1. Извлекаем вещевой ящик.
  1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).

Крепление массы

  1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.

Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты

  1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
  1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.
  1. Отключаем педаль сцепления.

Педаль сцепления

  1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
  1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
  1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.

Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели

  1. Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.

Пробка расширительного бачка

  1. Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  1. Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
  1. В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха

  1. Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
  1. Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
  1. Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
  2. Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
  1. Устанавливаем патрубки – соединители.
  1. Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.

Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.

Лучше сделать самому или обратится в СТО?

Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.

Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.

Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.

Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.

Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

Обзор цен производителей

Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.

Наименование / артикул Цена (Руб.)
Радиатор отопителя 2190-8101060 От 2400
21900-8101060-00 —/—
21900-8101060-10 —/—
27140-5PA0A —/—
LUZAR алюминиевый LRh 0190b От 2100 – 2200
LUZAR LRaC 0190 —/—
LUZAR 482768 —/—
LUZAR 353287 —/—
АвтоВАЗ ОАО 429612 От 2300
с кондиционером под АКПП LUZAR 367792 От 2400
АвтоВАЗ ОАО 348402 —/—
LUZAR 466443 —/—

*цены актуальны состоянием на 21.11.18 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

На рынке представлена продукция отечественного производителя, качество хорошее, цена доступная. Зарубежные аналоги на 10 – 15 % дороже.

Чтобы исключить подделку, приобретайте детали, расходные материалы исключительно в сертифицированных магазинах, дилерских центрах, торговых представительствах.

Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Установка нового радиатора Лада Гранта

samostoyatelnaya-zamena-radiatora-pechki-lada-granta-1-300x179.jpg

Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

Процесс замены

Такой отечественный производитель, как АвтоВАЗ, привык удивлять своих поклонников, полагая, что только так можно переориентировать внимание современных водителей на отечественные автомобили, заставить их поверить в то, что они ничуть не хуже, а по некоторым параметрам лучше, нежели иномарки. Исходя из этого, каждая новая модель АвтоВАЗа впечатляет не только оригинальными инженерными решениями, но и более интересными дизайнерскими идеями

К сожалению, почему-то без внимания остались только ручки управления отопителем. Они выполнены из грубого пластика, а непривлекательная форма совершенно не подходит для стильного салона.


Оригинальные ручки отопителя Лады Гранты

Если вы не желаете мириться с некоторыми эстетическими изъянами, предлагаем вам ознакомиться с нашими рекомендациями, опираясь на которые вы сможете преобразовать панель управления отопителем, украсив её яркими и привлекательными переключателями.

Алгоритм действий

Первоначально вам придётся разыскать стильные ручки для отопителя, которые будут вас впечатлять своим внешним видом. Можете позаимствовать их у иномарок. Конечно, они идеальным образом не будут подходить к вашему автомобилю, но разве ваши «золотые» руки не смогут сотворить чудеса, если мы подскажем, как это всё сделать.


Новые крутилки для отопителя

Итак, после того, как вам удалось найти красивые переключатели для отопителя, может быть, даже украшенные неоновой подсветкой, можно приступать к непосредственной модернизации панели управления печки. Не забудьте подготовить нужные инструменты, поскольку голыми руками вы точно не сможете сотворить чудо. Вам явно понадобятся:

  • кусачки;
  • напильник;
  • пилка;
  • суперклей;
  • старые переключатели отопителя;
  • новые варианты с иномарки.

Возьмите в руки старый переключатель, переверните его, теперь вы точно обнаружите посадочное место, располагаемое в центре. Именно его вам нужно аккуратно срезать. Теперь возьмите новый переключатель и примерьте к нему эту отрезанную часть

Очень важно, чтобы они «подружились», если вы заметите лишние части, препятствующие плотному контакту, рекомендуем вам поработать напильником, спиливая лишние выступающие части или неровные поверхности

После того как вы убедитесь в том, что отрезанный элемент идеально подходит к новой ручке, возьмите суперклей и склейте эти обе детали. Аналогичные действия проделайте со второй ручкой для отопителя. Мы уверены, что вы приняли решение заменить оба переключателя, а не один. Иначе весь процесс модернизации будет бессмысленным. Оставьте обе ручки немного «отдохнуть», а если говорить всерьёз, то позвольте суперклею максимально крепко схватить обе части вашей модернизированной ручки. Спустя небольшой промежуток времени, которого достаточно для действия клея, возьмите переключатели и насадите их на прежнее место. В связи с тем, что мы сохранили центральную часть, они «сядут» без проблем. Внешняя поверхность ручек, их форма будут способствовать заметному улучшению внешнего вида панели управления отопителем

Будет привлекать внимание и подсветка, которая сопровождает ваши новые переключатели для отопителя


Панель регулировки отопителя в темноте

После проведения таких несложных манипуляций печка вашего автомобиля будет радовать вас не только хорошим обогревом салона, но и красивым видом.

Итак, модернизировать кое-что в собственном автомобиле удаётся каждому, кто не боится работать, кто, воспользовавшись рекомендациями, начинает уверенно действовать.

Видео по замене радиатора печки на Гранте

Читайте также: