как снять радиатор форд фиеста 2007 год

Обновлено: 14.05.2024

Замена радиатора и охлаждающей жидкости Ford Fiesta 2

Радиатор установлен 8 передней части автомобиля. За радиатором находится электрический вентилятор. который управляется термовыключателем находящимся в крышке корпуса термостата. Термовыключатель включается и выключается в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения.

Снятие и установка радиатора

Отсоедините провод массы от зажима аккумулятора.

Выньте многоконтактный разъем из корпуса двигателя вентилятора.

Снимите кожух вентилятора (рис. 2.97).


Слейте жидкость из системы охлаждения через нижний штуцер радиатора.

Снимите шланги системы охлаждения.

Отвинтите два крепежных болта и выньте радиатор (рис. 2.98 и 2.99).



Негерметичные детали системы охлаждения не подлежат ремонту, их необходимо заменять на новые. Устанавливается радиатор в порядке, обратном снятию.

Заполните систему охлаждения жидкостью, вливая ее постепенно в расширительный бачок. Прокачайте систему охлаждения, как это было описано ранее. Время от времени для очистки решетки надо продувать радиатор снаружи сжатым воздухом. Направление продувки должно быть обратным направлению воздушного потока во время движения автомобиля вперед.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, которой заполняется система охлаждения двигателя, отбирает тепло и переносит его к теплообменникам, которыми являются радиатор и отопитель салона автомобиля.

Жидкость устойчива к замерзанию при низкой температуре окружающей среды и имеет антикоррозионные добавки, защищающие от коррозии детали, с которыми контактирует охлаждающая жидкость.

Рекомендуется пользоваться жидкостями, выпускаемыми фирмами Ford или Castrol. Эти жидкости не замерзают до -30° С и могут эксплуатироваться круглый год.

Системы охлаждения отдельных двигателей автомобиля Ford Fiesta имеют следующие объемы:

Замена радиатора Форд Фиеста

Компактный хэтчбек Ford Fiesta популярен в России. Автомобиль сменил семь полноценных поколений, сегодня полностью обновился и значительно вырос в размерах. Популярными остаются версии, начиная с MK5 и MK6, которые уже более 10 лет успешно справляются с вызовами российских дорог. Популярная услуга на сервисе – замена радиатора охлаждения Форд Фиеста. На бюджетном авто отсутствует дополнительная защита пластин устройства, поэтому выход из строя происходит нередко.

Почему ломаются радиаторы в Fiesta?

В системе охлаждения двигателя основное устройство расположено достаточно низко. Езда по плохой дороге без качественного покрытия приводит к тому, что в радиатор могут лететь камни из-под колес встречных и попутных автомобилей. Устройства кондиционера и печки не подвержены механическим повреждениям, но также служат недолго. Причиной проблем может быть некачественное или несвоевременное обслуживание.

Основные предусловия поломки радиаторов следующие:

  • снижение уровня технической жидкости в системе, изменение положенных показателей давления;
  • некачественная жидкость, которая способствует образованию отложений в мелких протоках радиатора;
  • выход из строя от старости – даже оригинальные немецкие устройства служат 7-9 лет, затем требуют замены;
  • механические повреждения – деформация практически всегда вызывает потерю герметичности устройства;
  • сорванные крепления – в этом случае деталь начинает реагировать на любые вибрации и быстро разбивается.

Особые сложности вызывает замена радиатора печки Форд Фиеста 2006-2007 модельного года. Конструкция предусматривает демонтаж и установку устройства со стороны салона. Для этого мастерам приходится снимать панель и отключать электрику, чтобы комфортно и качественно выполнить поставленную задачу. Занимает этот процесс немало времени. Но элемент нагрева воздуха в салоне служит долго, ломается чаще всего при механических ударах.

Сколько стоит замена радиатора в автомобиле Ford Fiesta?

На СТО «DVS-Ford» доступен профессиональный сервис для вашего автомобиля. Мы принимаем на обслуживание только авто одной марки, поэтому знаем все о технических особенностях машины. Получите консультацию или записывайтесь на диагностику, чтобы уточнить особенности проведения работы. В каталоге доступны оригинальные и качественные аналоговые запчасти по демократичным ценам. Чтобы записаться на СТО, позвоните нашим менеджерам.

Система охлаждения Форд Фиеста

7.0 Система охлаждения
Общие сведения Охлаждающая жидкость Проверка герметичности системы охлаждения Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С Снятие и проверка термостата Вентилятор радиатора Поиск и устра.

13158 original 98

7.1 Общие сведения
Рис. 6.1. Схема системы охлаждения двигателя: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор отопителя; 3 – вентилятор радиатора; 4 – термостат; 5 – водяной насос; 6 – двигатель Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом.

13593 original 99

7.2 Охлаждающая жидкость
В системе охлаждения смесь антифриза и антикоррозийного вещества с водой обеспечивает необходимое охлаждение двигателя автомобиля Fiesta. Поэтому говорят об охлаждающей жидкости. Компания Ford заливает на заводе примерно 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для надежной защ.

14099 original 100

7.3 Проверка герметичности системы охлаждения
20 000 км, 12 месяцев ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Проверьте состояние и надежность крепления шлангов системы охлаждения на радиаторе и двигателе, а также шлангов, идущих к радиатору отопителя. Утечку легко определить по отложениям белого цвета вокруг негерметичного места. Р.

14341 original 101

7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
постоянный контроль ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, так как при этом в системе охлаждения отсутствует давление, и охлаждающая жидкость находится в нормальном состоянии. 2. Через прозрачный .

7.5 Замена охлаждающей жидкости
Компания Ford не предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. При необходимости замену охлаждающей жидкости проводите следующим образом. каждые 24 месяца ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Для снятия давления в системе охлаждения откройте пробку расширительного бачка. Соблюдайте о.

14729 original 102

7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С
Рис. 6.5. Измерение плотности охлаждающей жидкости ареометром с поплавком В средних широтах охлаждающая жидкость защищает двигатель автомобиля от мороза до –30 °С на основе антифриза Ford, что соответствует 50% смеси. Если в расширительный бачок доливалась вода, это значит, чт.

15315 original 103

7.7 Снятие и проверка термостата
Термостат снимается только на холодном двигателе. Снятие термостата не представляет особых трудностей, однако если вы уверены в своих силах, предоставьте провести эту работу автомастерской. Отверните пробку расширительного бачка для снятия давления в системе охлаждения. Подготовьте необходимые .

7.8 Вентилятор радиатора
Неисправный вентилятор радиатора может привести к перегреву охлаждающей жидкости, разумеется, только при длительной работе двигателя на холостом ходу, прерывистом движении в конце рабочего дня или в дорожных пробках. Неисправность вентилятора радиатора не означает, что поездку необходимо немедл.

15644 original 106

7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. В первую очередь проверьте исправность предохранителей. 2. Если предохранители исправны, отсоедините разъем от термодатчика. Рис. 6.9. Использование отрезка провода для замыкания контактов в разъеме (1), отсоединенно.

Снятие и проверка термостата Ford Fiesta 1996-2002


Безусловно, система охлаждения моторного отсека для Форд Фиеста – сложная и важная часть подкапотного пространства. Каждый владелец автомобиля должен уметь правильно выполнить диагностику и осмотр самостоятельно. Для этого следуйте рекомендациям из статьи, приведенным ниже:

  • Купите или возьмите в аренду прибор для измерения.
  • Отвинтите крышку бачка расширителя и приставьте к нему специальный прибор, подготовленный ранее.
  • Ручным насосом установите рабочее давление на отметке в 1,2 бара. Если показатель меняется, то можно с уверенностью утверждать, что дело в разгерметизации резервуара. В следствии этого может произойти утечка рабочей или тормозной жидкости;
  • после этого необходимо стравить давление в бачке расширителя.
  • В крышке бачка содержится специальный клапан, который отвечает за разгерметизацию. Проверка его – важная часть всей процедуры диагностики. Для ее выполнения поднесите специальный прибор к пробке. В этот момент вам необходимо искусственно создать давление при помощи ручного насоса в полтора-два бара. Когда вы достигните этой отметки, клапан должен открыться. В случае если этого не произошло, в нем есть неисправность.
  • Охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться, протекать или утекать любым другим способом. Проверьте, в достаточном ли она количестве. В случае надобности, конечно же, долейте до оптимального уровня.
  • Проблемы часто случаются с уплотнителем, расположенным аккурат на крышке расширителя. Проверьте его на предмет повреждений или потертостей. Заменить его просто и недорого, поэтому, если проблема была в нем, считайте, что вам повезло.

7. Система охлаждения

7.7 Снятие и проверка термостата

Термостат снимается только на холодном двигателе. Снятие термостата не представляет особых трудностей, однако если вы уверены в своих силах, предоставьте провести эту работу автомастерской. Отверните пробку расширительного бачка для снятия давления в системе охлаждения. Подготовьте необходимые запасные части и материалы: термостат, прокладку крышки корпуса термостата и термостойкий герметик. Для надежной герметизации системы охлаждения всегда меняйте прокладку, так как система охлаждения находится под давлением. Слейте вытекшую охлаждающую жидкость в чистую емкость, после ремонта ее можно снова залить в бачок.

Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, используя стеклянный сосуд, заполненный водой, и термометр.

1. Снимите термостат.

2. Подвесьте термостат на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревайте воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда.

3. Проверьте, открывается ли клапан термостата, и визуально определите его ход.

4. Термостат, устанавливаемый на двигателях автомобиля Omega, должен начать открываться при температуре 85–90 °С и при температуре 99–102 °С открыться полностью.

5. Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, подлежит замене.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Термостат, заклинивший в закрытом положении, может привести к перегреву двигателя, при этом охлаждающая жидкость начинает кипеть и ее охлаждающего действия недостаточно для поддержания требуемого температурного режима двигателя. Если это случается во время поездки, ни в коеме случае не продолжайте дальнейшее движение. Для исключения еще больших повреждений отбуксируйте автомобиль в ближайшую автомастерскую.

постоянный контроль

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Для снятия давления в системе охлаждения откройте пробку расширительного бачка. Соблюдайте осторожность при работе на горячем двигателе — существует опасность получения ожога!

2. Установите чистую емкость под радиатор и ослабьте хомут крепления нижнего шланга радиатора или отверните пробку на нижнем бачке радиатора. Слейте примерно 3 л охлаждающей жидкости.

Рис. 6.6. Элементы подсоединения термостата: 1 – корпус термостата с патрубком для шланга; 2 – верхний шланг охлаждающей жидкости; 3 – шланг, идущий к расширительному бачку

3. Ослабьте хомут крепления шланга на корпусе термостата и снимите шланг (рис. 6.6).

Рис. 6.7. Расположение корпуса термостата на двигателе объемом 1,3 л

4. Отверните болты крепления корпуса термостата и осторожно снимите корпус. Если корпус сидит плотно, легкими ударами пластикового или резинового молотка сбейте его (рис. 6.7).

Рис. 6.8. Термостат двигателя автомобиля Fiesta. Конструктивное исполнение термостата на всех версиях двигателей одинаковое, различаются только температуры открытия клапана термостата

5. Тщательно почистите привалочные поверхности, установите термостат в корпус, при этом стрелка на корпусе термостата должна быть направлена к радиатору, нанесите с двух сторон на прокладку тонкий слой герметика и закрепите ее на фланце (рис. 6.8).

6. Осторожно установите крышку на корпус, нанесите немного герметика между крышкой и болтами, вставьте болты и равномерно затяните их.

7. Закрепите шланг, залейте в систему охлаждения слитую охлаждающую жидкость, и, если необходимо, добавьте свежую охлаждающую жидкость.

8. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения. Установите пробку на расширительный бачок.

Установка и монтаж термостата

Термостат – важнейшая деталь системы охлаждения. Дорогостоящая, как для своих габаритов деталь, она может доставить массу неприятностей во время замены. Вам следует точно знать, как безопасно и быстро провести диагностику в «домашних условиях». Следуйте рекомендациям, которые мы приведем далее, и вы справитесь с задачей без труда:

  1. Первым делом освободите емкость с антифризом. Необязательно сливать жидкость в никуда. Подберите ненужный резервуар и воспользуйтесь им в качестве временно пристанища для охлаждающей жидкости.
  2. Далее необходимо снять трубку термостата, которая имеет вид самого толстого шланга. С другой стороны от радиатора расположен еще один тонкий шланг. Его также необходимо отсоединить. Воспользуйтесь пассатижами, чтобы сжать пружины. Сделав этого, снять провода не составит никакого труда.
  3. Вы близки к снятию. Остался последний штрих – снятие болтов крепления. Сделать это можно обыкновенным ключом на 12. Помните, что во время демонтажа лучше хорошо запомнить или нанести на схему расположение комплектующих. Это позволит не перепутать местами детали при обратной сборке.
  4. Следующим шагом советуем оценить устройство на предмет исправности. Если имеется возможность, подойдет ремонт в хорошем сервисном центре. В противном случае, лучше не скупиться и приобрести новую деталь.
  1. Все стыки конструкции в системе необходимо обработать обезжиривающим средством. Штуцер на выходе также подвергается этой обработке.
  2. Установка нового термостата – несложная задача. Главное, за чем нужно следить, – это место, в которое будет установлен элемент системы охлаждения авто.
  3. На термостате есть резиновый уплотнитель. Осмотрите его внимательно на предмет повреждений и, в случае необходимости, замените.
  4. Корпус приборе необходимо устанавливать с заменной прокладкой. В целом рекомендуется менять ее каждый раз, когда выполняется съем и монтаж термостата.
  5. После того как новый элемент установлен, самое время установить на место шланги.
  6. Последний и заключительный этап – заливка охлаждающей жидкости в бак. Проверьте его на герметичность, чтобы не было течи.

Форд фиеста 1.4 дюратек, замена термостата

Замена термостата на ФФ2 (рестайл 2008 г, дв 1.4 л)

Продолжение замены термостата

Проверка термостата: пошаговая инструкция


Многие автовладельцы, ранее не сталкивавшиеся с ремонтом системы охлаждения, не понимают, в чем предназначение термостата. В действительности это своего рода узел, предназначенный для транзита охлаждающей жидкости при чрезмерном перегреве двигателя. В случае, когда термостат не справляется со своей прямой и, к слову, единственной задачей, двигатель очень скоро перегревается и подвергается опасности.

Важно! Есть и обратная сторона медали: когда клапан открылся и ОЖ циркулирует без остановки. В этом случае двигатель будет долго достигать нужной температуры, а зимой – и вовсе не сумеет завестись.

Чтобы гарантированно убедиться в том, исправен ли термостат Фиеста, выполните следующие действа:

  • Снимите устройство. Этот процесс описан в предыдущем разделе более детально.
  • Опустите устройство в сосуд с водой и начните ее нагрев. Убедитесь, чтобы внешние факторы и раздражители не искажали результат эксперимента.
  • Когда температура используемой жидкости достигнет 80-90 градусов по Цельсию, клапан должен открыться. Это скажет о том, что элемент исправно бы отправлял охлаждающую жидкость на двигатель.
  • Следующий шаг – не менее важный. Остудите воду, после чего убедитесь, что клапан закрылся. Устройство двухканальное, посему важно, чтобы оно исправно отрабатывало в обе стороны.
  • Далее мы видим два варианта развития события: вернуть термостат на место, если он исправно показал себя во время тестов, и заменить его на новый в противоположной ситуации.

Снятие радиатора: последовательность ремонта

Радиатор – это один из элементов охлаждающей системы, который первым страдает при неисправном термостате. Если о поломке последнего не удалось узнать своевременно, то вполне вероятно, что радиатор также попал под раздачу. Мы рекомендуем аккурат после осмотра термостата проверить на исправность и радиатор. Чтобы это сделать, следуйте простым шагам:

  • Сперва слейте всю жидкость из радиатора. Рекомендуем не использовать ее повторно, а заодно и обновить для всей системы.
  • В автомобиле с кондиционером в комплектации следует открутить болты. Это позволит снять устройство и оставить его в подвешенном состоянии. Будьте внимательны при демонтаже, чтобы не повредить магистраль хладагента. Это вещество опасно при попадании на открытые участки кожи и в глаза.
  • Снимите все штекеры и направляющие с радиатора. После того как крепежные элементы демонтированы, можно приступить к устранению шлангов сверху и снизу устройства.
  • Если автомобиль укомплектован и автоматической коробкой передач, то необходимо также отсоединить маслопроводы. Будьте осторожны, поскольку жидкость будет стекать. Можно подготовить резервуар, чтобы не испачкать пол.
  • Чтобы успешно снять радиатор, выкрутите все болты и подоприте его при помощи домкрата. Это позволит удобно осмотреть деталь и провести качественную диагностику.

В заключение

И так, система охлаждения – важная и сложная система, которая отвечает за поступательное охлаждение всех систем автомобиля: двигателя, моторного отсека и пр. Если вы будете следить за всеми элементами системы охлаждения и проводить регулярный осмотр, то удастся избежать дорогостоящего ремонта и проблем на дороге.

Мы рекомендуем регулярно проводить осмотр в СЦ. Менять термостат Форд Фиеста можно как самостоятельно, так и прибегнув к помощи специалистов автосервиса. При этом оставляем данный выбор на ваше усмотрение. Помните, что ключевые и очевидные причины неисправной системы охлаждения – это перегрев двигателя или, наоборот, невозможность дойти до рабочей температуры, сильный запах в салоне, протекание ОЖ или масла со шлангов и стыков. Все это свидетельствует о том, что пора провести качественный и детализированный осмотр авто.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Кондиционер и климат - работа и поломки

Вот и я совсем задолбался с кондеем на Фьюжне. Проблема сначала была такая же, как писал Ramses69.
Началось все в прошлым летом, когда кондей отключался в жаркую погоду.
1. Снаружи помыли радиатор, временно помогло. Потом опять. Этим летом вообще уже не холодит. Разобрал морду, вычистил оба радиатора до блеска. Все равно не включается.
2. Все предохранители и реле целы.
3. Вентилятор при нагреве двигателя включается, при включении кондиционера - нет.
4. Напрямую муфта втягивается.
5. На станции проверили давление, система заправлена. Если напрямую включить муфту, то давление начинает расти, то есть и компрессор рабочий.
6. Проверили ошибки в одном каком-то блоке. Висела ошибка, что отключали аккумулятор (тут у меня закралось впечатление, что смотрели не тот блок)
Вот и решение: Полез под машину. Начал проверять все провода. В итоге перебит провод датчика, который стоит на одной из трубок кондиционера (нижняя трубка конденсатора). Датчик хорошо видно снизу машины. К нему подходят 4 провода, один (зеленый) перебит. Припаял, все заработало. Муфта втянулась, пропеллер закрутился.

В этом с Вами не соглашусь. На новой машине кондей был такой, что ух! Да, со временем стало меньше морозить. Сегодня, при заправке, мне сказали, что давление в контуре ВД на холостых ниже, чем должно быть, а в контуре НД наоборот. Что свидетельствует о неисправности терморегулирующего клапана (или компрессора). Это говорит о низком ресурсе данных запчастей на этой машине, а она всего лишь 2006 года.
Кстати, возможно кому-то поможет: когда на холостых морозит плохо, а если дать газу и подержать обороты в районе тысяч трех, и при этом кондей станет морозить лучше, то проблема как раз в терморегуляторе или компрессоре, как я только что описал.

27 июля 2012 23 авг уста 2012

Сегодня ехал на работу. Климат контроль стоял на 23 градусах. Поддувался в салон прохладный воздух. Неожиданно начал дуть горячий. Отрубил (OFF) вентиляцию, проехал немного (минут 5). Включил. Опять горячий. Поставил 18 градусов подул холодный, плавно (в течении минуты) поднял до 23. Опять дует прохладный. Что это может быть?
Иногда такое бывало, но в другом виде - ставишь меньше 21 градуса - дует холодный во всю. Ставишь больше - жарит горячий.
Что проверять? Датчик температуры? Где он?

Скорей всего где-то протечка фриона или в системе где он циркулирует попал воздух.
Надо ехать в сервис и смотреть.
Если воздух попал, то он как раз будет дуть теплом или же если он есть, то может резко охладить и пойдет иней.
Проверь все на диагностике.

не капает снизу

видимо забилось дренажное отверстие испарителя.

пассажирский коврик влажный

где искать эту дырку чтобы прочистить?

16 авг уста 2013

Доброго времени суток!

Имеется проблема с индикацией температуры двигателя и работой кондиционера на Форд Фиеста mk6 2006 г.в., 1.4л.
Постараюсь описать как можно подробнее.

Может знает кто, что такое могло случиться, что система так себя ведет? Заранее спасибо.

Зачем гадать, если можно поехать и сделать диагностику, стоит копейки, да и спокоин будешь!

Замена антифриза на Форд Фиеста своими силами

Как заменить охлаждающую жидкость Ford Fiesta

Замена охлаждающей жидкости процедура не сложная и относится к таким, которые вполне реально выполнить в домашних условиях. Каких-то конкретных указаний относительно периодичности замены охлаждающей жидкости нет, производители двигателей рекомендуют выполнять ее примерно каждые 70-100 тыс. км., и не реже чем раз в 5 лет.

Для того чтобы заменить антифриз вам потребуется минимальный набор инструментов, а именно:
  1. Лейка;
  2. Чистая тара для старой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  3. Широкая плоская отвертка;
  4. Также необходимо купить антифриз и найти смотровую яму или подъемник.

Замена антифриза Ford Fiesta — пошаговая инструкция

1. Заедьте на яму, затяните ручник и включите передачу, чтобы машина не покатилась.

2. Снимите защиту картера двигателя.

3. Дайте мотору остыть, затем открутите крышку расширительного бачка.

4. Открутите пластиковую сливную пробку на радиаторе, используя широкую плоскую отвертку. Пробка расположена внизу слева, не забудьте предварительно подставить пустую тару для ОЖ.

Откручиваем пробку

5. Слейте антифриз.

Слейте ОЖ в ведро

6. Теперь закрутите пробку сливного отверстия, открутите пробку отверстия прокачки, она расположена в верхней правой части радиатора.

Закрутите проюбку

7. Перед тем как залить чистый антифриз, рекомендуется промыть систему охлаждения.

8. Далее заливаем антифриз в систему охлаждения по уровню и закрываем заливную пробку.

Рекомендую также посмотреть видео как заменить антифриз на Форд Фьюжн. Не расстривайтесь, что не Фиеста, там практически нет никаких отличий, так что видео вам будет полезным.

Текст принадлежит: ford-master.ru

Ford Fiesta: проверка на ремонтопригодность

В 2007 году дебютировала Fiesta последнего поколения. За это время ее несколько раз обновляли, но основа осталась прежней. Свежая российская версия дебютировала на Московском международном автосалоне — 2014, а уже в следующем году ее начали собирать на заводе Ford в Набережных Челнах. Пришло время посмотреть, какова Fiesta в обслуживании своими силами.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Техника по наследству

Под капотом живет атмосферный бензиновый мотор Duratec 1.6 Ti-VCT. Он доступен в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 л.с. Двигатели идентичны по железу и различаются только версиями программного обеспечения. Duratec 1.6 известен своей надежностью еще по Фокусу второго поколения. С октября 2015 года на Фиесту ставят моторы российского производства.

С обслуживанием двигателя, как и прежде, есть свои сложности. Для замены ремня ГРМ необходим специнструмент для совмещения меток на валах. Попытка сделать это подручными средствами может привести к встрече поршней с клапанами и серьезному ремонту. Интервал замены ремня — 120 000 км или восемь лет.

В привод ремня навесного оборудования так и не добавили натяжитель. При замене старый элемент срезают, а новый надевают с помощью специальной оправки либо откручивают и немного смещают генератор. Оба способа трудоемки. А последний вариант еще и небезопасен — при закручивании генератора с надетым ремнем велик риск сорвать резьбу креплений. Хорошо, что менять навесной ремень приходится нечасто — одновременно с приводом ГРМ. К тому же он честно отхаживает этот срок. На машинах без кондиционера на месте компрессора установлен обводной ролик. И навесной ремень более короткий.

Антифриз меняют каждые десять лет. Увы, Фиесту обделили сливной пробкой, которая предусмотрена, например, на том же Фокусе последнего поколения. Поэтому приходится снимать нижний патрубок радиатора — благо, расположен он удобно. К тому же на Фиесту не устанавливают ни защиту картера, ни пластиковые грязезащитные щитки. Странно, ведь многие модели, предназначенные для нашего рынка, имеют полноценную металлическую защиту.

Пятиступенчатая механическая коробка передач перекочевала с третьего Фокуса без изменений. Масло залито на весь срок службы коробки, но при проведении некоторых работ его приходится сливать. А сливная пробка фактически отсутствует. Картер опустошают через болт-фиксатор штока выбора передач, который является одноразовым. Заливная пробка расположена на передней части коробки под пластиковым кожухом. Его крышка по периметру закреплена на защелках, высвобождать их очень неудобно из-за тесноты.

Роботизированная коробка PowerShift с двойным сухим сцеплением также досталась в наследство от Фокуса. Регламент не предусматривает замену масла в агрегате. Однако производитель позаботился о технологических отверстиях для слива и залива масла. Правда, заливное расположено не очень удачно, доступ к нему затрудненный.

Заменить аккумулятор очень просто. Сверху его фиксирует металлическая планка, которая крепится на двух шпильках с гайками «на 10» — никаких ломких пластиковых кожухов, как на Фокусе.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, расположенный в баке, и недоступен в виде отдельной запчасти — замена только в сборе. Увы, для этого, как и на Фокусе, бензобак придется снимать.

Салонный фильтр находится в модуле отопителя со стороны переднего пассажира. Для доступа к нему сначала снимаем боковую накладку центральной консоли, зафиксированную по периметру на простых защелках и одном пистоне. Далее демонтируем мягкую накладку под вещевым ящиком, которую удерживает пара пистонов. Крышка фильтра закреплена на двух саморезах под торкс T20. Элемент меняют на каждом ТО.

Подкапотный блок предохранителей расположен перед левой чашкой стойки подвески. Его крышка закреплена на защелке спереди и на ушке в задней части. Увы, блок обделен запасными предохранителями и обозначениями цепей. Впрочем, как и салонный блок, который установлен за вещевым ящиком. Для доступа к нему сжимаем стенки бардачка, чтобы вывести ограничители из проема, и полностью откидываем его.

Тормозные механизмы одинаковые для всех модификаций российской Фиесты — дисковые тормоза единого размера спереди и барабанные сзади. При замене колодок с подводными камнями не столкнетесь. Передние суппорты закреплены болтами «на 12», в направляющих скоб установлены противоскрипные пластины. В щитах барабанов с внутренней стороны предусмотрены смотровые окна для оценки износа колодок. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Замена тормозной жидкости — через каждые два года.

Туши свет

Лампы поворотников установлены в углах фар, ближе к решетке радиатора. У патронов (фиксируются поворотом) удобная хвостовая часть, поэтому менять лампы нетрудно. Ходовые и габаритные огни — светодиодные. Из-за одного перегоревшего элемента придется покупать фару в сборе.

Секции ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, закрытых резиновыми крышками. Доступ к правой фаре удобный, а вот слева заменить лампы мешает высокая горловина бачка омывателя и блок предохранителей. Чтобы было проще подобраться, снимаем крышку с блока, а горловину немного отводим в сторону. Крепления ламп замысловаты, поэтому, чтобы разобраться, лучше сначала посмотреть, как всё выглядит на правой фаре.

Если подлезть к лампам не получается, придется снимать фару. Сверху она закреплена двумя болтами под торкс Т30 и одним пистоном на бампере. Снизу ее фиксирует большая защелка. Чтобы вывести фару из этого зацепления, подсовываем под нее из-под крыла обе руки как можно ближе к бамперу и срываем с креплений. Естественно, это нельзя делать на морозе, если не хотите поломать хрупкий пластик. Далее аккуратно выводим фару из всех выступов бампера и крыла. При установке заводим под бампер сначала угол фары, затем среднюю часть с выступами, а далее и под крыло ее внешний угол. Когда фара встала по всем верхним креплениям, надавливаем на нее сверху, чтобы защелкнуть нижний разъем.

Подобраться к лампам передних противотуманок можно снизу, из-под бампера, или сбоку — через подкрылки при вывернутых колесах. Справа свободного места предостаточно, а слева доступ ограничивает бачок омывателя. Чтобы отвести подкрылки, откручиваем пару саморезов под крестовую отвертку или торкс Т30.

Как у седана, так и у хэтчбека в задней светотехнике дополнительный стоп-сигнал — светодиодный. Если он перегорит, придется раскошеливаться на фонарь в сборе. В остальных секциях установлены лампы, но для их замены нужно снимать фонари.

Чтобы добраться до внутреннего крепления фонаря, установленного на крыле седана, отгибаем обшивку багажного отделения. Для этого вынимаем два ближних к краям пистона. Тянем фонарь на себя, а потом отводим вбок, чтобы вывести из зацепления его поперечный фиксатор. При этом не приходится прилагать большие усилия. При установке сначала вставляем переднее крепление фонаря, а затем заводим боковой фиксатор.

Для фонарей, расположенных на крышке багажника седана, разработчики также не предусмотрели технологических окон, облегчающих снятие. Приходится полностью демонтировать внутреннюю обшивку и воевать с замысловатыми креплениями фонарей. Чтобы подлезть к внутренним креплениям фонарей на хэтчбеке, необходимо частично снимать и отгибать обшивку. Эта операция более трудоемкая, чем на седане.

ИТОГ Fiesta набрала 14,5 балла — показатель хуже, чем у нынешнего Фокуса. Помимо унаследованных от старшего брата сложностей с заменой ремней двигателя у Фиесты, например, труднее менять лампы в передней и задней светотехнике. Представитель класса B оказался капризнее более крупного родственника — это нетипичная картина.

Редакция благодарит техцентр Major Auto (47‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Стартер Ford Fiesta 5

Система пуска является очень важным механизмом автомобиля, без которого запуск двигателя невозможен. Основным элементом его является стартер. Среди основных неисправностей стартера можно выделить следующее:

  1. Полное отсутствие каких-либо признаков работоспособности автомобиля при повороте ключа. Данное явление может наблюдаться, если прогорел предохранитель F13, местом расположения которого является монтажный блок, окислились контакты, вышло из строя втягивающее реле, а также при возникновении короткого замыкания или обрыва в электрической цепи стартера.
  2. Во время поворота ключа слышны характерные щелчки из области расположения стартера. Это наблюдается при повышенном разряде аккумуляторной батареи, недостаточно затяжке контактов, а также при прогорании обмотки втягивающего реле.
  3. Слабое кручения якоря стартера или полное его бездействие. Разряд аккумуляторной батареи или плохие контакты также могут стать причиной некорректной работы якоря. Кроме этого, данная неисправность может возникнуть, если щетки стартера выработали свой ресурс или произошло замыкание между витками в обмотках.
  4. Иногда возникает проблема в том, что стартер не отключается после начала функционирования двигателя. В большинстве случаев проблема кроется в том, что контакты втягивающего реле «залипли» или вышла из строя муфта свободного хода.
  5. Признаками еще одной неисправности стартера является: стартер крутит, но отсутствует зацеп маховика. Сопутствующим признаком может быть появление характерного скрежета. Виной этому может стать то, что повреждается венец маховика или приводная шестерня. Иногда данная неисправность возникает, если стартер отворачивается от картера коробки переключения передач, проскальзывает муфта свободного хода или выходит из строя буферная пружины.

Если стартер Форд фиеста 5 не крутит и требует замены, то вам придется определить, какая цена для вас более приемлема. Оригинальное изделие компании Ford имеет артикул 1 732 742. Его стоимость составляет 7950 рублей. Существует также большое количество аналогов, стоимость которых существенно ниже. Стартер компании Krauf с артикулом STF9050BA стоит 3800 рублей, а стоимость изделия компании JP Group составляет 5540 рублей.

Снятие и установка стартера

Снятие и установка

Данная операция обычно не занимает много времени, если отсутствуют заржавевшие резьбовые соединения. Перед началом работы, посмотрите фото, что бы иметь общее понятие о процессе замены, а также, что бы знать, где он находится.

  • Первым делом производится снятия защиты картера
  • Затем с помощью головки на 3 откручиваются нижние и верхние крепежные болты.
  • Что бы отсоединить провода питания стартера, необходимо с помощью ключей на 13 осуществить откручивание гаек, которые крепят плюсовой провод и провод массы.
  • После этого можно демонтировать стартер.

Снятие и установка

Проверка работоспособности и ремонт стартера

  • После снятия стартерной установки, необходимо в первую очередь проверить: способна ли приводная муфта свободно перемещаться вдоль вала. Сделать это можно с помощью простой отвертки.
  • Затем необходимо провернуть приводную шестерню. Если она исправна, то ее можно легко провернуть относительно ступицы муфты в ту же сторону, в которую вращается якорь. При попытке движения в обратном направлении, шестерня должна блокироваться.
  • Проверку работы электрической цепи необходимо осуществлять с помощью «прикуривания». Минусовую клемму с автомобильного аккумулятора необходимо подсоединить к корпусу стартера. Один конец второго провода подключается к плюсу АКБ, а другой к управляющему приводу тягового реле. При исправной работе реле, будет слышен щелчек, после которого произведется выдвижение приводной муфты. Если этого не произошло, значит необходимо произвести замену тягового реле.
  • В следующем пункте необходимо произвести отсоединения провода, который подключен к выводу тягового реле и соединить его с контактным болтом того же реле. Сразу после подключения стартерный якорь должен начать вращения со скоростью 6000 мин-1. Если это не наблюдается, производится ремонт стартера.

Перед разбором стартерной установки вам необходимо запастись гаечными ключами на 7 мм и 13 мм, а также фигурной и плоской отвертками.

Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри


Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее массовой для нашей страны — выбор на вторичном рынке имеется. Стоит ли присмотреться к бэйби-Форду тем, кому не нужно максимум автомобиля за минимум денег? В первой части обзора подробно расскажем о проблемах кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй — о моторах и трансмиссии.

Техника

В основе этой машины лежит новая на тот момент платформа B3, созданная с учетом повысившихся требований по комфорту и безопасности. Фиесты прошлого поколения базировались на существенно более старой "тележке", представленной еще в конце 80-х.

C задачей повышения безопасности справились отлично — с АБС и 4 подушками в базовой комплектации модель заработала 4 звезды EuroNCAP (по меркам В-класса очень неплохо), и с простором в салоне тоже было все в порядке. Вместе с приятным оснащением и умеренной ценой все это позволило Фиесте крайне успешно выступить в Европе.

Технически же машина предельно скучна. Гамма силовых агрегатов состоит из линейки бензиновых атмосферников и пары турбодизелей в сочетании с МКП, примитивным “роботом” с одним сцеплением или 4-ступенчатой гидромеханической АКП. Шасси — с МакФерсоном спереди и упругой балкой сзади. Никаких полноприводных модификаций, активных амортизаторов, «интеллектуальных» блоков в электросистеме — все практично и, на первый взгляд, надежно. А в деталях разберемся ниже.

Таймлайн

Ноябрь 2001. В продажу поступили пятидверные хэтчбеки. Двигатели — только Duratec 1,25 на 70 л.с. и Zetec Rocam 1,3 на 60 л.с.

Июнь 2002. Появление трехдверных кузовов, бензиновых моторов 1,4 и 1,6 литра, 70-сильной версии мотора 1,3 и турбодизеля 1,4 TDCi. Моторы 1,25 более не предлагаются. Появление модификаций с АКП и «роботом».

Январь 2005. Появление Fiesta ST c 2-литровым 150-сильным мотором.

Октябрь 2005. Рестайлинг. Изменения внешности, новый салон, новый турбодизель 1,6.

Январь 2007 года. Появление Fiesta Van, версии без задних сидений.

Август 2008 года. Прекращение выпуска модели в Европе (до 2010 машину будут собирать в Мексике, до 2014-го — в Бразилии).

Кузов

Ford Fiesta использует типичную для машин двухтысячных годов схему защиты от коррозии, когда наружные панели кузова по большей части выполнены из оцинкованной стали, но основа конструкции — из обычной. К сожалению, такая «частичная» оцинковка, да еще с не очень высоким качеством окраски и большим количеством мелких и не очень ДТП не гарантирует хорошего состояния кузова. Шансы найти экземпляр хотя бы без косметических дефектов почти нулевой. Причем это касается даже очень недешевых машин последних лет выпуска в ценовой категории "за 300", не говоря уже о более дешевых и старых экземплярах.

Места появления коррозии стандартные: это кромки крыльев, двери ниже молдингов и сами молдинги, передняя кромка капота и крыши, дверь задка, пороги. Тонкий слой ЛКП охотно слезает от «пескоструя», тем более, что форма порогов очень способствует такого рода дефектам.

Читайте также: