как снять радиатор на киа спортейдж 1

Обновлено: 26.03.2024

Замена радиатора печки

Доброго времени суток. Сразу хочу сказать - ни дай Бог, у вас потечет радиатор печки и ни дай Бог вам приспичит его менять самостоятельно. НО, если эти два момента застали вас в расплох как меня. не огорчайтесь - ведь вы не первый.
Замена радиатора печки - занятие аЦкое, связанное с демонтажем торпеды и её усилителя.
На некоторых фотографиях я отмечал места креплениями красным цветом, смотрите внимательно.
И так, с чего начать: потребуется не очень много инструмента, отвертка шлицевая, отвертка крестовая, вороток с удлинителем для трудных мест, головки на 10, 12, 14, желательно плоскогубцы. И неделя свободного времени.
Первым делом, я бы рекомендовал демонтировать магнитолу и блок управления печкой/AC. Данный процесс описывать смысла нет, из за многообразия этой части центральной консоли. Обычно и магнитола и контроль печки крепится четырьмя болтами - т.е. всего восемь. Далее демонтируйте центральный тоннель, тот что под ручником и тот что под ручкой КПП. Спереди два самореза в усилитель парочка соединяет два этих элемента между собой и два самореза сзади за ручником ближе к полу. Далее идем под капот, снимаем АКБ, и пробираемся к трубкам кондея, НО ВНИМАНИЕ, для начала вам необходимо спустить давление в системе. Для этого отверните колпачок низкого или высокого давления магистрали кондиционера и аккуратно надавите на некий штуцер. Будет выходить некая жидкость и газ. И вот только после того как воздух перестанет выходить, вы можете откручивать гайки крепления кондиционерных трубок, затем сливаем антифриз из радиатора (двигателя), путем откручивания нижней пробки радиатора. По правде сказать, я этого не делал, т.к. антифриза и так не было, а уж в радиаторе печки подавно. Теперь отсоединяем трубки антифриза от радиатора печки - тоже под капотом.

Краным цветом отмечены места креплений магистралей.
Теперь перемещаемся в салон.

Тут я ещё не снял тоннель и магнитолу с управлением печки. Но отодвинул коврик.
Далее, демонтируем рамку бардачка, путем откручивания саморезов, затем , снимаем сам бардак.

Сняли рамку вокруг магнитолы и управления печки, сняли магнитолу и управление, сняли центральный тоннель, бардачок, сняли металлический усилитель под бардачком. Сбрасываем вертикальные пластиковые кожухи вдоль стоек. Откручиваем торпеду от кузова (отмечено красным маркером).
Откручиваем от усилителя тоннеля усилитель торпеды T-образный.

Идём теперь к водительской стороне. Откручиваем панель с кнопками вокруг приборной панели, откручиваем саму приборку, отсоединяем все шлейфы, обязательно откручиваем блок реле у левой ноги водителя, откручиваем пластиковую облицовку торпеды слева (как открываете дверь), снимаете блок с кнопками на панельке, на которой крепится рычаг капота, откручиваете кожух с руля, откручиваете под рулем облицовку, винты которой закрыты пластиковыми крышечками, скидываете пластиковый кожух левой стойки и откручиваете торпеду и в этом месте. Я не стал описывать подробно демонтаж всех этих элементов, т.к. там всё интуитивно понятно, просто и по месту весь крепёж виден.

Далее есть два пути:
1. Снять топеду отдельно - потом снять усилитель торпеды.
2. Снять усилитель с торпедой вместе.

Если пойдёте первым путем - то необходимо открутить ещё винты над бардачком с обратной стороны торпеды, две-три штуки и два хитрых самореза, которые находятся слева и справа около воздуховодов маленьких обдува боковых стекол. Саморезы очень тяжело найти и ещё сложнее к ним подобраться, я просто оторвал торпеду от усилителя - вас предупреждаю - откручивайте!
Если пойдете вторым способом (кстати если пойдете первым всё равно придётся снимать усилитель торпеды и смотреть на этот пункт): Загляните над рулевой колонкой и найдете некие крепления рулевой к усилителю. Откручивайте.

Теперь откручиваем усилитель в четырех местах, как указано на рисунке.

По поводу шлейфов не волнуйтесь, перепутать не возможно, все штекеры сделаны уникальными.
Отсоединив воздушные трубки в районе вентилятора печки продолжайте демонтаж. Наклоните усилитель торпеды на себя, в сторону - у ручнику.

Снимайте все электро разъемы, откручивайте короб с вентилятором печки и блоком кондея и увидите долгожданный короб с радиатором печки.
По левую и правую стороны от него, и сверху одна, расположены гайки. Откручиваем. И чуть приподняв и потянув на себя вынимаем заветный короб.

В салоне остались только дырки
Рекомендую разобрать также кондейный короб - и пропылесосить радиатор кондиционера, т.к. через него проходит весь воздушный поток в машину!
Короб радиатора печки.

Я со злости посрывал все клипсы и вот. разобрал.

Делайте всё аккуратно и всё запоминайте!
Встречайте. лично.
Уже новый.

Эта маленькая запчастюлина чуть не сорвала нам гонку. Правда потек он ещё в городе, а вот на соревнование уже дал о себе знать почти во всей красе.
Ну учитывая время, в которое я пишу статью - 2.39 ночи, я могу вам отписать только одно - собрать всё в обратном порядке.
Тонкостей при сборке никаких нет, последовательность обратна разборке. Главное внимательно всё подключайте, а то разбирать всё заново - удовольствие не из приятных. Заливайте хороший антифриз. Перегревами не насилуйте, а то у меня все заслонки деформировались. Желаю вам удачного ремонта.

KIA Sportage FAQ › Бортжурнал › FAQ «Sportage-1»: Радиатор двигателя (16 кл.): замена без снятия радиатора кондиционера.

Ключ на 10
Маленькая головка на 10
2 разных по длине удлинителя
Маленькая трещотка
Плоская и крестовая отвертки.

Порядок действий.

1. Скидываем клемму аккумулятора.
2. Снимаем передний лист защиты (болты на 12 и 15).
3. Если хотим полностью обновить охлаждающую жидкость, то поднимаем зад машины.

4. Сливаем в бадейку антифриз (6-7 литров), открыв заливную крышку. Можно открыть краник внизу, но лучше его не трогать, а отсоединить нижний патрубок.

5. Снимаем "хобот" впускного коллектора (2 болтика на 10).

6. Отсоединяем фишки датчиков температуры двигателя.
7. Фиксируя отверткой муфту пропеллера, откручиваем накидным ключом на 10 гаечки вискомуфты.
8. Откручиваем 4 гайки диффузора пропеллера на 10.
9. Вынимаем пропеллер и диффузор.
10. Отсоединяем впускной (верхний) патрубок радиатора.

11. Осматриваем периметр радиатора и видим, что ушки боковых креплений заведены под крепления радиатора кондиционера. Задумано так: чтобы снять радиатор, нужно стравить фреон и отсоединить радиатор кондиционера!

Вариант 1. Отсоединить боковины от радиатора, вынуть сначала радиатор по боковинам, как по направляющим. Потом эти боковинки вытащить по одной.

1. Снимаем решётку и фару.

2. Откручиваем боковинки.

3. Откинув радиатор к мотору и аккуратно пошевелив боковинки, его вынимаем. Контролируем, чтобы нигде не повредить патрубки кондея. Сначала вынимаем радиатор, потом, отвёрткой, как рычагом, высвобождаем боковины из-под ушек крепления радиатора кондея. Это не очень простая процедура.
4. Скидываем боковинки с нового радиатора.

5. Вставляем радиатор и смотрим, чтобы он внизу встал в штатные отверстия под резиновый демпфер.
6. Боковинки заправляем под крепления радиатора кондея, потом засовываем кожух карлсона.

Вариант 2. Уши кондиционера можно немного поднять, трубки кондиционера от этого не лопнут.

Как снять радиатор на киа спортейдж 1

Снятие, диагностика состояния и монтаж радиатора системы охлаждения, замена радиаторных трубопроводов

Бензиновые модели Порядок Осуществления

Демонтируйте защиту картера.
Демонтируйте крышку радиатора, откройте сливной вентиль (1) и спустите охл-ю жидкость в приготовленную сливную емкость надлежащего объема.

Отпустите крепежные хомуты и демонтируйте верхний (1) и нижний (2) радиаторные трубопроводы.

Отделите от радиатора идущий к расширительному бачку переливной трубопровод.
Открутите крепежные болты и демонтируйте воздухозаборник подающего воздушного тракта (1) мотора.

Открутите пять болтов фиксации кожуха (1) вентиляторной монтажа.


KIA Sportage снятие установка радиатора
Открутите болты опорных кронштейнов и, подав вверх, выньте радиатор из моторного отделения.
Исследуйте теплообменник радиатора на присутствие признаков развития утечек, деформаций ламелей и соединительных патрубков, и прочих механических порчи. В случае надобности подмените радиатор, или доставьте его в специализированную мастерскую для осуществления соответствующего восстановительного ремонта.

Внимательно изучите состояние радиаторных шлангов, в случае надобности приготовьте замену.
Монтаж проводится в обратном порядке, - проследите за надежностью крепления радиаторных трубопроводов крепежными хомутами и за соблюдением требований Спецификаций Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха к усилиям затягивания резьбового крепежа.
В конце заправьте систему охлаждения новой смесью (см. Главу Нынешний уход и обслуживание), запустите двигатель, погрейте его до нормальной рабочей температуры, затем, - если требуется, - откорректируйте уровень теплоносителя.
Поставьте на область крышку радиатора и, не глуша двигатель, проконтролируйте соответствующие элементы охладительного тракта на присутствие признаков развития утечек.

KIA Sportage снятие установка радиатора

Дизельные модели

Части установки радиатора на дизельных образцах
1 — Расширительный сосуд с переливным трубопроводом
2 — Верхний радиаторный трубопровод
3 — Кожух вентиляторной монтажа
4 — Нижний радиаторный трубопровод
5 — Разъем датчика уровня охлаждающей жидкости
6 — Радиатор

Опорожните систему охлаждения (см. Главу Нынешний уход и обслуживание).
Общий закон осуществления процедуры аналогичен описанному выше для бензиновых моделей. Снимите компоненты, действуя в порядке их нумерации.
KIA Sportage снятие установка радиатора
Демонтаж и монтаж расширительного емкости Порядок Осуществления

Неисправности печки Kia Sportage и их устранение

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Автомобиль Kia Sportage

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут; или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.

Мотор печки Kia Sportage

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Демонтаж печного радиатора

Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.

Печка автомобиля Kia Sportage

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Как поменять радиатор кондиционера Киа Sportage

Устройство работы кондиционера в автомобиле

На фотографии показано устройство работы кондиционера в автомобиле

Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.

Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.

В системе кондиционера фреон может переходить с газообразного вида в жидкий и обратно. Откручивая трубку возле радиатора, нужно быть предельно осторожным, можно обморозить пальцы. Заранее приготовьте тряпку и оденьте на стык, откуда будет выходить фреон. Сохранить его в системе никак не получится, поэтому сразу рассчитывайте на новую заправку агрегата.

Скажу сразу, что стоит не мало, где-то порядка 50?100 долларов, так как сам фреон не из дешевых. Заправляется с помощью специальных механизмов и приборов. Покупать самому фреон нет смысла, так как 100 грамм никто не будет продавать, встречаются в продаже баллоны на 1 кг, чаще фасуют в баллоны по 13,5 кг.

Снимаем радиатор кондиционера

В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.

Ни в коем случае не откручивайте и не делайте разгерметизацию системы в дождливую или влажную погоду, даже в сухом помещении влажность может быть повышена, через время это может привести к поломке системы. После того, как открутили трубки, герметически заклейте их скотчем, чтоб избежать попадания влаги или грязи. Снимать радиатор стоит бережно, так как соты алюминиевые и очень просто погнуть.

Обычно радиатор снимают снизу автомобиля, и удобней, и меньше деталей разбирать приходится. Первое снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется еще снимать решетку радиатора и передний бампер. Заранее подготовьте радиатор или попросите друга свозить вас на ремонт, не советую долго ездить без радиатора. Снимая радиатор, кроме фреона с него больше нечего не будет выходить, нет никакой жидкости в отличии от системы охлаждения двигателя.

Но все же, попадаются модели, в которых можно снять сверху, для этого стоит открутить решетку радиатора и фару, чтоб удобней было открутить крепеж радиатора. Если радиатор поврежден, то паять его стоит аргоном и никакими другими сварками, так как через время от высокого давления иная сварка просто повредится.

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.

Заправка автомобильного кондиционера

Самый приятный и долгожданный процесс, заправка кондиционера. После того, как проверили систему на утечку, делают вакуум в системе, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, на трубках зачастую колпачки красного и синего цвета.

Замена радиатора на Киа Рио

В любом автомобиле может потечь радиатор. От этого не застрахован никто. Поэтому мы сегодня расскажем, как снять решетку радиатора на Киа Рио. Это достаточно несложны процесс и вы можете сэкономить немало денег, проведя демонтаж и установку собственноручно, не пользуясь услугами автосервиса.

Эдуард Леонтьев

Внимание! Все нижеописанные действия выполнять исключительно после полного остывания автомобиля!

Если начать замену сразу после долгой поездки, вам на руки или в лицо может брызнуть горячая охлаждающая жидкость. В лучшем случае будет просто неприятно. В худшем – можно остаться с ожогами кожи на всю жизнь!

Радиатор Киа Рио

Инструмент для замены радиатора

Перед началом работ приготовьте все необходимое:

  • Шлицевая отвертка;
  • Пассатижи;
  • Ключ №10;
  • Головки №8 и №10.

Этого будет достаточно для того, чтобы замена радиатора на Киа Рио прошла легко и комфортно.

Инструменты для замены радиатора Киа Рио

Демонтаж радиатора

  • Отключаем аккумулятор. Можно отключить только минусовую клемму;
  • Снимаем с двигателя брызговики. На этом же шаге удаляется защита радиатора Киа Рио;
  • Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого нам потребуется крышка радиатора Киа Рио;
  • Убираем бампер. Вместе с ним удаляется и сетка на радиатор Киа Рио;
  • Снимаем воздухозаборные патрубки;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Выкручиваем 2 болта крепления правая защитная решетка радиатора Киа Рио;
  • Удаляем саму накладку;
  • Так же поступаем и с верхним кожухом: 2 болта и убираем накладку;
  • Снимаем колодку дополнительного сопротивления вентилятора. Для этого нажмите на специальную защелку. Иначе фишку не отключить;
  • Отсоединяем шланг с расширительного бачка;
  • Снимаем шланги, идущие на охлаждение трансмиссии – подводящий и отводящий. Они крепятся хомутами. Для этого потребуются пассатижи;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Снимаем шланги охлаждения коробки передач, которые идут на корпус вентилятора. Шланги крепятся пластиковым хомутом;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • От вентилятора шланг отключается просто: нажимной хомут, который также убирается пассатижами;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Отключаем шланг от нижнего патрубка. Это делается аналогично предыдущему шагу;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Удаляем левый и правый кронштейны, удерживающие узел на месте. Каждый крепится двумя болтами;
  • Отжимаем фиксаторы конденсора и убираем его в сторону. Для этого используйте веревку – конденсор можно подвязать за внутренние элементы подкапотного пространства;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Вытаскиваем радиатор охлаждения Киа Рио из машины. Для этого его нужно приподнять, чтобы из пазов вышли нижние кронштейны;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Отъединяем вентилятор. Он крепится на четырех фиксаторах: 2 справа и 2 слева.

На этом снятие радиатора Киа Рио завершено. Вы получаете к нему полный доступ. Его можно промыть со всех сторон, вымыв из него накопившуюся грязь. Если демонтаж производился с целью замены, то сейчас можно приступать непосредственно к ней.

Если не уверены в герметичности узла, это можно проверить. Глушим все патрубки и подаем 0,1 МПа. Это чуть меньше 1 атмосферы. Для этого подойдет пробка радиатора Киа Рио. После того, как выяснится, что в заглушенных местах не выходит воздух, погружаем в воду. Не менее, чем на 1 минуту.

Если из него начнут подниматься пузырьки воздуха в местах кроме заглушек, это значит, что там есть отверстия. Ремонт радиаторов – дело достаточно сложное, поэтому проще купить новый и установить его. Это сэкономит прорву времени.

Установка радиатора Киа Рио

Установка радиатора

Теперь можно переходить к установке. Все делается в обратном вышеописанному порядке. Сложностей тут нет и момент затягивания нигде регулировать не нужно. Удастся обойтись без динамометрического ключа.

Чтобы обезопасить себя в дальнейшем от протеканий в местах крепления трубок, можно прибегнуть к старой хитрости. Нанесите на патрубки немного герметика. Он обеспечит надежность. Охлаждающая жидкость не может его разъесть и загрязниться продуктами разложения герметика.

После установки и замены охлаждающей жидкости обязательно избавьтесь от воздушных пробок. Для этого просто понажимайте на трубки рукой. Также проверяйте уровень антифриза каждый вечер в те дни когда используете машину. Если он будет уменьшаться – доливайте до отметки F.

Как заменить антифриз на Киа Спортейдж своими руками

Охлаждение в устройстве автомобиля играет не последнюю роль. Своевременный контроль правильной работы системы охлаждения обеспечивает сохранность основных деталей авто. Стоит прислушаться к рекомендациям. К примеру завод для Kia Sportage 3 замена антифриза предлагает замену через 200 000 км.

Эдуард Леонтьев

Знаю все об автомобилях Kia.

Покупатель авто в первую очередь основывается на инструкцию завода производителя, но в реальности сталкивается с обслуживающими сервисами, имеющими сертификацию на определенную модель.

Антифриз Kia Sportage 3

Как заменить антифриз на Киа Спортейдж своими руками?



Наличие собственного транспортного средства подразумевает под собой необходимость проведения регулярного технического обслуживания авто для обеспечения бесперебойной работы механизма и продления срока эксплуатации машины. Зачастую подобные процедуры являются затратными с финансовой точки зрения. Поэтому автолюбители в целях экономии средств стремятся самостоятельно производить ремонт или замену пришедших в негодность деталей транспортного средства. Из настоящей статьи вы узнаете, можно ли своими руками произвести замену антифриза на автомобиле, как заменить охлаждающую жидкость на Киа Спортейдж, периодичность замены хладагента.

Слив антифриза Kia Sportage 3
Очищение системы охлаждения Kia Sportage 3
Замена антифриза Kia Sportage 3

Протечки и проблемы

Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:

  • на правильную работу термостата. Используемый термостат в Киа Спортейдж с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
  • на исправность клапана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.

По рекомендации производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Производить визуальный осмотр, промывать, проверять пружину на сжатие. При появлении сомнений в корректной работе, крышка подлежит замене.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж

Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.

Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:

  • Kia Sportage NB-7 / Киа Спортейдж 1
  • Kia Sportage KM / Киа Спортейдж 2
  • Kia Sportage SL / Киа Спортейдж 3
  • Kia Sportage QL / Киа Спортейдж 4

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:

  1. пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1);



Рис.1 Пластиковая защита



Рис.2 Сливной вентиль



Рис.3 Пробки расширительного бачка и радиатора

Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.

В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.


Замена лобового стекла на Киа Рио 3 видео
Зимняя резина и литые диски для Киа Рио

Как проводится работа замены по шагам

Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе. Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность.

Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:

  • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора . Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
  • На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена. Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
  • Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
  • Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
  • После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
  • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
  • Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы предотвратить перелив жидкости и попадание её на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
  • Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.

После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Замена антифриза Шевроле Спортейдж

Заявка на консультацию мастера

Или звоните по телефону

Наши преимущества

  • Гарантия на все услуги 24 месяца
  • Гарантия на оригинальные зап. части 12 месяцев
  • Доступные цены
  • Высокая скорость ремонта
  • ТВ и беспроводной интернет в клиентской зоне

Замена охлаждающей жидкости требуется каждые два-три года. После этого срока антифриз может потерять свои антикоррозийные свойства. Также заменить жидкость нужно при её загрязнении. Замена антифриза Шевроле Спортейдж 3 и моделей других поколений проводится нашими специалистами с соблюдением технологии и при присутствии автовладельца (при желании). В другом случае, вы можете занять комнату ожидания. Время пройдёт незаметно: мы позаботились об интернете, телевидении и журналах.


В своей работе мы используем качественную охлаждающую жидкость, соответствующую вашей модели (год выпуска, двигатель дизель или бензин). При замене антифриза Шевроле Спортейдж 2 и других авто мы учитываем все рекомендации производителя. Наша специализация – автомобили Шевроле, и мы даём гарантию на свою работу. После процедуры, проведённой нами, в следующий раз менять антифриз придётся через два-три года. Это небольшая цена за возможность продлить срок службы двигателя.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Охлаждающая жидкость Kia Sportage 3


Менять антифриз желательно раз в три года или каждые 45 тысяч км пробега авто, по регламенту ТО. Если при эксплуатации авто — ОЖ изменила свой цвет, помутнела, значительно упал уровень, то желательно сделать полную замену.

В охлаждающей системе Спортеджа около: 7 литров

ОЖ на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ для алюминиевого радиатора

При доливке антифриза не стоит подбирать жидкость по цвету! Существуют масса зелёных антифризов у которых совершенно разная основа, и при смешивании ОЖ может свернуться. Главное чем нужно руководствоваться при выборе антифриза для киа спортейжд 3 — это основа состава — ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.

Оригинальный antifreeze Kia

Оригинальная охлаждающая жидкость для Киа:

0710000200 — 2 литра.

Разбавляется один к одному дистиллированной водой.

Patron AF GREEN 5 PATRON

Mitsubishi MZ 320291

Аналог ОЖ

Поискав информацию по замене оригинальной охлаждающей жидкости пришел к выводы, что аналогов не так уж и много. Кто-то льёт Шеловский — GlycoShell longlife, хотя он на основе моноэтиленгликоля, не знаю на сколько это критично, но для себя этот вариант исключил.

Также ещё льют Mobil Extra concentrat, но в основном владельцы Киа выбирают антифриз: RAVENOL


RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

— концентрат зелёного цвета 5л. Полностью совместим с автомобилями Hyundai/Kia.

Номер в каталоге для заказа: 4014835755857

Как вариант можно приобрести уже разбавленный:

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix

Номер в каталоге: 4014835755956

Для доливки можно приобрести канистры по 1.5 литра:

  • RAVENOL Концентрат — 4014835755819
  • RAVENOL Антифриз — 4014835755918

Сколько антифриза в системе охлаждения

В мануалах к автомобилю Киа Рио 3 отмечено, что на одну заправку идет 5,3 л ОЖ. Этого объема хватает на и охлаждение двигателя, и на радиатор отопления салона.

Когда уровень «незамерзайки» падает, а жидкость на вид чистая, без хлопьев, нужно долить антифриз в Киа Рио 3 до максимальной отметки на бачке. Если это концентрат, его предварительно смешивают с дистиллированной водой.

В машину, купленную с рук, лучше не доливать жидкость, а менять полностью. Не известно, что было залито ранее – составы могут свернуться или расслоиться.

Замена антифриза Kia Sportage

  • Модель: Kia Sportage (SL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2011, 159 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.0 дизель

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

  • замена антифриза Киа Спортейдж
  • стрелка температуры двигателя в пробках слега ползет вверх

Диагностика выявила следующее:

  • регламентная замена охлаждающей жидкости была пропущена, то есть не менялась уже 69 000 км, что не лучшем образом сказалось на ее свойствах, плюс ко всему прочему произошел естественный угар жидкости, что соответственно привело к уменьшению ее объема и как следствие повлияло на ухудшению охлаждения двигателя. А это в свою очередь в конечном итоге привело бы к его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Выполненные работы:

  • промывка системы охлаждения
  • слив антифриза
  • залив новой охлаждающей жидкости

Когда менять антифриз

Главным аргументом для периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Руководству пользователя KIA Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Далее через каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км или 36 месяцев, смотря что наступит раньше. И далее с таким же интервалом.

Кому верить? Наверное Руководству пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены скорее всего хотят заработать. Причём 4 раза до первой замены при пробеге 200 тыс..

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  1. Ремонт двигателя или охлаждающей системы.
  2. Частый долив дистиллированной воды вследствие постоянного снижения уровня по различным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свойства.
  3. Частое закипание ОЖ и постоянное срабатывание электровентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  4. Обесцвечивание ОЖ или изменение цвета на тёмный.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

В систему охлаждения Кио Пиканто 3 лют оригинальную жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и/или Japan JIS K 2234. На российском рынке существуют аналоги ОЖ, спецификации которых соответствуют заявленным требованиям производителя. Оригинальный антифриз спецификации Crown LLC A-110 единственный в своём роде, так как продаётся только в России. Изготовляется ОЖ производственным объединением «Техноформ» в г. Климовск, по лицензии южнокорейской . Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как разработан на основе предыдущей спецификации, той же . RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant — не оригинальный, но высококачественный антифриз производства немецкой компании Ravenol. Является достойной заменой оригинала, продаётся в виде концентрата или готовой к применению ОЖ.

Как удалить воздушную пробку из системы

После заливки нового антифриза и долива во время нагрева, воздух вытесняется и система работает нормально. Нет необходимости открывать какие-либо сливные или вентиляционные отверстия. Только измажетесь сами и нальёте жидкости на двигатель и вокруг него. Проблемы могут возникнуть во время эксплуатации.

Основными причинами являются:

  • Течи из системы охлаждения и замещение воды воздухом;
  • Неисправность клапана расширительного бачка;
  • Повреждение (пробой) прокладки между блоком цилиндров и головкой двигателя. В этой ситуации ОЖ уходит в цилиндры и замещается атмосферным воздухом.

Такие случаи требуют немедленного реагирования. Необходимо осмотреть двигатель, радиатор, помпу, печку и шланги. В общем обследовать всю систему охлаждения и отопления. Найти и ликвидировать течь и неисправности. Самому или при помощи специалистов.

Выбрать и заменить охлаждающую жидкость не очень сложно. Глаза боятся – руки делают. Главное не спешить и всё получится. После необходимо периодически заглядывать под капот. Проверять – всё ли нормально с охлаждающей жидкостью.

Как снять радиатор на киа спортейдж 1

Теперь каждый может внести свои изменения в документе, тем самым дорабатывая его до идеала.

Двигатель (G6BA) 2,7 ремни, ролики замена на 60 тык:
1. Ремень ГРМ: 24312-37500, (24312-37100);проверенная замена по GATES: 5555XS, (2011ABHAA0);
2. Ролик натяжной ремня ГРМ: 24840-37110, (24840-37101; 24840-37120 -в сборе с кронштейном), (24450-37100, (24450-37120) - ролик без кронштейна);проверенная замена по GMB (ролик без кронштейна): GT10101;
3. Ролик направляющий ремня ГРМ: 24810-37100, (24810-37120) ; проверенная замена по GMB: GT10111;
4. Натяжитель ГРМ: 24410-37100;
5. Ремень агрегатов: 25212-37181, (25212-37111) ;6PK2000 (размер ремня для заказа по неоригиналу);
6. Ролик натяжной ремня агрегатов: 25281-37120, (25281-37101),проверенная замена по GATES:T38149
7. Ролик направляющий ремня агрегатов (в сборе): 25286-37100, 25286-37110, (ролик 25287-37101, 25287-37100 БЕЗ ШАЙБ);проверенная замена по GATES:T38027, (2051ABKDD0) ;
ВНИМАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 : РОЛИК НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ И РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ ПО РАЗМЕРАМ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ, МОЖНО СЭКОНОМИТЬ ПРИЛИЧНО - НЕ ПОКУПАЯ РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ В СБОРЕ, А КУПИВ ДВА РОЛИКА 25287-37101, или ДВА РОЛИКА 25287-37100, ОДИН ИЗ РОЛИКОВ ПОСТАВИТЬ ВЗАМЕН НАТЯЖНОГО, ОДИН ВЗАМЕН НАПРАВЛЯЮЩЕГО.
8. Прокладка впускного коллектора верхняя:29215-37270. (Если аккуратно снимать-можно и не менять).
9. Прокладка впускного коллектора нижняя (их две штуки): 28411-37100, новый номер, ориг. замена 28411-37200.
10. Помпа 25100-37201; 25100-37202. Прокладка для ориг помпы 25124-37100. Не ориг. помпа идёт с прокладкой).
11. Цепь распредвала 24321-37100. Успокоитель нижний 24431-37100. Успокоитель верхний 24432-37100.
12. Термостат 25500-37200.
13. насос ГУР 57100-2E100


(G4GC) ДВИГАТЕЛЬ 2.0 (Словакия, Калининград)
ремни, ролики замена на 60 тык :
1.Ремень ГРМ: 24312-23400, (24312-23202); аналог Gates 5457 XS (установлен в оригинале): ;
2.Ролик натяжной ремня ГРМ: 24410-23050.
3.Ролик обводной ремня ГРМ: 24810-23400, 24810-23050, 24810-23011, аналог GMB GT-10160
4.Ремень приводной водяного насоса : 25212-23700, 25212-23721, аналог Gates 4PK890
5.Ремень ГУР: 57170-2D101, аналог Zekkert KR-3PK675
6.Ремень кондиционера: 97713-2D100, аналоги Gates 4PK850, Zekkert KR-4PK855
7.Ролик кондиционера:97834-2D520 ,23129-2D510, 97706-22061, 97834-29010, 97834-29000,23129-2D530, проверенный аналог PmcPSA-C015. можно поменять просто ПОДШИПНИК ролика кондиционера - 6301
8. Помпа 25100-23002, 25100-23010; 25100-23022; аналог GMB GWHY-42A. ( идёт с прокладкой) Прокладка для ориг. помпы 25124-23000

Присоединяюсь к вам =) И сразу печка KIA Sportage

Приобрели спортейдж 96 года свежий с кореи, пробег 125 тыщ вроде не смотан, движок 2.0 турбодизель RT. Кузов слегка помят, бампера надо красить, резину менять, салон чистить, в остальном вполне прилично. Масло залил champion 5w40 синтетику для дизелей.

Пожалуйста, разъясните следующие моменты:
1. Сразу не работала печка. Осмотр показал, что патрубки заглушены. Надел патрубки - потекло в салоне под ноги пассажира. Ну, ничего удивительного, так и думалось. Разобрал весь низ панели, похоже чтобы сдернуть печку надо снимать усилительную трубу вдоль всей панели. Завтра буду еще ковыряться, но если есть способ как снять печку с меньшим геморроем, расскажите как.

2. Сразу звенел левый хаб на включенном полном приводе. Разобрал - небольшая выработка на шлицах силуминового колечка. Это уже не делается - надо менять хаб? Или можно найти само кольцо? Насколько я понимаю, лучше поменять оба хаба и оба игольчатых подшипника?

3. При езде на 4вд иногда выбивает режим 4H в 2H - ничего не понимаю. И кстати на такой же киа с кореи 97 года значок машинки не выключается пока не сдашь назад, а тут выключается сразу как переводишь ручку в 2H - это так и есть?

4. Дальнейший осмотр показал сломанную заднюю пружину. Оригинальные киавские пружины стоят дороговато, а судя по инету ходят не очень. Есть ли какой-нибудь усиленный стандарт на замену?

Спасибо =)
Удачи на дорогах!

Велькамен пробег скручен. Где-то 100 тык свинтили.

1. Скорее всего радиатор печки умер, в любом случае скидывать торпеду.

2. Да. Имеет смысл поменять хабы и подшипники чтоб по 10 раз туда не лазать

3. Надо смотреть раздатку. Похоже ей каюк настал.

4. Поставить оригинальные пружины, но не от простого Спортажа, а от гранда (длиннобазного). Они на порядок крепче.

1. Ясное дело что радатор печки мертв, вопрос в том как демонтировать печку, да и там еще же кондишен чтобы не зацепить.

3. Все же, как должна работать лампочка 4вд? Выключаться сразу или после того как сдашь назад?

4. Так у меня и так гранд. Думаю, не подойдут ли от ауди100.

Удачи на дорогах!

У тебя хабы вакуумные а на 97 г/в автомат Хабы бывают:
1. ручные (как на УАЗах) хи надо включать на улице и потом подключать передок раздаткой. Бывают WARN и AVM. Считаются самыми надежными и безотказными. Стоят 140-200 у.е.
2. Автоматы. Срабатывают от разности вращения привода колеса и самих колес. Чаще всего встречаются на корейцах. Для их отключения надо сдать на зад обязательно.
3. Вакуумные, включаются через вакуумные трубки путем подачи разряжения (вакуума)от выпускного коллектора. Могут выйти из строя при наличии подсоса воздуха в механизм, вместе с которым может засосать абразивного материала при езде по грязи. На морозе бывает лопаются сами трубки. трубки меняются за 5 минут самостоятельно, стоят 20 рублей.

Вывод: У тебя хабы вакуумные, а у товарища твоего автоматы, поэтому разница в алгоритме отключения.

эх машина во Владике таможилась. Там и крутили.

3. После того как сдашь назад. Инструкция такая:
Включение привода - коробка в нейтраль, раздатка на 4wd. Поехали.
Отключение привода - полная остановка. коробка в нейтраль. Раздатка в 2wd. Включение задней передачи. Движение назад 2-4 метра. переключение передачи вперёд и начало движения. В этот момент потухнет лампочка.

4. Если мешки с картошкой возить не будешь, ставь грандовские. Лет пять-семь проживут.

Читайте также: