как снять радиатор паджеро спорт 2

Обновлено: 12.05.2024

Промывка и замена радиатора охлаждения двигателя на Мицубиси Паджеро

В современных автомобилях система охлаждения двигателя обеспечивает поддержание оптимального температурного режима его работы посредством циркуляции охлаждающей жидкости, отводящей излишнее тепло от стенок блока цилиндров. Основной деталью такой системы является радиатор, который охлаждает жидкость за счет его обдува потоком наружного воздуха. Возникновение неисправностей в работе радиатора вызывает перегрев двигателя, что приводит к выходу его из строя и последующего дорогостоящего ремонта автомашины.

Когда требуется замена радиатора

Основной и наиболее частой причиной неисправности радиатора автомобиля Митсубиси Паджеро является нарушение его герметичности, из-за чего происходит утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Это может возникнуть по следующим причинам:

  • механическими повреждениями корпуса радиатора вследствие аварии или попадания в него различных предметов (осколков камней, гравия и т.п.) из под колес двигающейся впереди машины;
  • внутренней коррозией отдельных элементов корпуса радиатора, вызванных применением некачественной охлаждающей жидкости;
  • производственными дефектами радиатора при его изготовлении.

В таких случаях обычно производится полная замена радиатора охлаждения, так как его ремонт достаточно сложен, дорог и в большинстве случаев малоэффективен.

Процесс замены радиатора охлаждения двигателя

Замена радиатора двигателя на автомобиле Митсубиси Паджеро не занимает много времени и производится в следующей последовательности:

  1. слив охлаждающей жидкости с системы;
  2. отсоединение от радиатора патрубков подачи и отвода жидкости;
  3. отсоединение креплений радиатора и его снятие с машины;
  4. установка нового радиатора, его закрепление и подсоединение патрубков;
  5. залив в систему новой охлаждающей жидкости;
  6. удаление воздушных пробок в системе путем запуска и непродолжительной работы двигателя, после чего доливается необходимое количество жидкости до требуемого уровня.

Промывка радиатора Мицубиси Паджеро

Неисправности радиатора могут быть также связаны со снижением эффективности его работы, когда он перестает обеспечивать необходимое охлаждение циркулирующей внутри него жидкости. Причинами этого обычно являются:

  • наружное засорение теплообменной решетки радиатора пылью, грязью и другим мелким мусором, попадающим на нее вместе с потоком наружного воздуха;
  • внутреннее засорение радиатора за счет оседания на его стенках накипи и отложений минеральных солей, особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости.

Очистку решетки радиатора от грязи и мусора мы рекомендуем проводить каждый год перед началом сезона зимней эксплуатации автомобиля путем промывки водой или раствором под большим давлением воды с двух сторон радиатора.

Внутренняя промывка радиатора проводится с помощью специальных промывочных растворов или присадок и осуществляется без его снятия с автомобиля совместно с другими элементами системы охлаждения. Такую промывку радиатора мы рекомендуем осуществлять как минимум раз в два года. Одновременно с этим мы также советуем дополнительно проводить такую процедуру, как промывка системы кондиционирования, что обеспечивает ее эффективность и надежность функционирования.

Выполнение профилактических работ по промывке системы охлаждения двигателя и особенно системы кондиционирования автомобиля Митсубиси Паджеро, а также замену радиатора, необходимо проводить только в специализированных технических автоцентрах, имеющих современное высокотехнологичное оборудование и подготовленных специалистов.

Форумы клуба

Помогите советом! Как снять радиатор отопителя (печки)?

Добрый вечер, друзья!
Дважды разобрав салон пришел к выводу, что в машине моей холодно из-за забитого герметиком радиатора печки. Придется снимать и его, что бы поставить новый. Как я понял, он идет в сборе с металлическими патрубками, которые подводят к нему ОЖ. Вытаскиваться, по идее, он должен вытягиванием влево, но как раз мешают эти металлические трубки.

Что бы снять этот радиатор, придется снимать весь блок отопления. (имеется в виду весь ящик с заслонками и радиатором кондея??)

Машина l200 2008 года, СС, климат-контроль, механика.

так еще придеться. всю торпеду разобрать,чтоб вытащить.

а точно уверен. что он.

_________________

Забивай гвозди так, как будто тебе их вытаскивать!

8916 5два два55тридцать (рабочий) 8915 370сем два сем сем(только SOS)
инста garikpon

ну если дует теплом..то уж точно не радиатор печки)))))))))))))
скорее всего ..заклинило заслонку - гор/холд воздуха с пассажирской стороны. она у нас лепездрическая.

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

_________________

*-906-722-тридцать два-70
*-926-496-ноль девять-02
До середины февраля я буду в основном на мегафоне.

ну тогда обьясни мне эту фразу топикстартера - Печка дует теплом только с водительской стороны, с пассажирской всегда ледяной воздух

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

Именно так. Всегда радиаторы забиваются в дальней части.
Вот вопрос как раз в том, как его снять.

Да и не почистить его. Герметик в сотах прочно сидит, только замена ИМХО

_________________
Что мне дождь,что мне зной когда мои MUDы со мной.
Серебристая L 200,INVITE+, механика,EASY SELECT,кунг AVENGER,пороги,усиленная жопа. www.triton61.ru

_________________

*-906-722-тридцать два-70
*-926-496-ноль девять-02
До середины февраля я буду в основном на мегафоне.

_________________

*-906-722-тридцать два-70
*-926-496-ноль девять-02
До середины февраля я буду в основном на мегафоне.

Смотри. В самом блоке 2 радиатора - один кондея (кторый забивается грязью,если не стоит салонный фильтр), за ним радиатор печки.

Радиатор печки забит частично. Там где патрубки - горячая ОЖ циркулирает, правее - ей мешает герметик.

Не уверен что поможет Вам на 100%, но я сначала перекинул бы местами патрубки на радиаторе печки, бахнул бы банку "крота "унитазного 300гр и погонял бы систему прогретую минут так 40-60

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Как снять радиатор паджеро спорт 2

Митсубиси Паджеро спорт. Кипит тосол в расширительном бачке


1. Низкий уровень антифриза. Не наполненная до нужного уровня система охлаждения не справляется со своей задачей, поэтому температура превышает критическую и жидкость закипает.


2. Поломка охлаждающего вентилятора. Его функция заключается в принудительном охлаждении элементов одноименной системы и жидкости. Понятно, что если вентилятор не включается, то температура не будет опускаться и это может закончиться закипанием жидкости антифриза. Особенно данная ситуация критична для теплого времени года.


3. Наличие воздушной пробки. Основная причина ее появления — разгерметизация системы охлаждения. Вследствие этого возникает сразу несколько вредных для нее факторов. В частности, падает давление, а значит, и снижается температура кипения антифриза. Далее при длительном нахождении воздуха в системе ингибиторы, входящие в состав тосола, портятся, и не выполняют свою защитную функцию. И наконец, падает уровень ОЖ. Об этом уже упоминалось ранее.

4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.


5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.


6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.
В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.


7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.


8. Тосол необходимо менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить. Некачественный антифриз. Если в машине залит некачественный тосол, то есть, жидкость, которая не соответствует необходимым требованиям, а значит велика вероятность того, что радиатор закипит. В частности, речь о том, что поддельная охлаждающая жидкость зачастую кипит при температуре ниже +100°С.


9. Неисправный радиатор. Функция этого узла заключается в охлаждении антифриза и поддержании охлаждающей системы в работоспособном состоянии. Однако он может получить механические повреждения или попросту забиться изнутри или снаружи.


10. Поломка помпы (центробежного насоса). Поскольку задача этого механизма заключается в перекачке охлаждающей жидкости, то при выходе его из строя ее циркуляция прекращается, и тот объем жидкости, который находится в непосредственной близости к двигателю, начинает сильно нагреваться и, как следствие, закипает.


11. Поломка датчика температуры. Тут все просто. Этот узел не передал соответствующие команды на термостат и/или вентилятор. Они не включились и система охлаждения и радиатор закипел.


12. Вспенивание антифриза. Это может произойти по разным причинам. Например, низкое качество охлаждающей жидкости, смешивание несовместимых антифризов, использование неподходящего для машины тосола, повреждение прокладки блока цилиндров, из-за чего происходит попадание воздуха в систему охлаждения, и как следствие, его химическая реакция с ОЖ с образованием пены.

13. Разгерметизация крышки бачка. Проблема может быть как в выходе из строя предохранительно-спускового клапана, так и разгерметизации прокладки крышки. Причем, это касается как крышки расширительного бачка, так и крышки радиатора. Из-за этого давление в системе охлаждения сравнивается с атмосферным, и следовательно, температура кипения антифриза снижается.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами.

Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 поколения является достаточно распространённым автомобилем в России и странах СНГ. Потому у владельцев часто возникают вопросы относительно эксплуатации и обслуживания этой машины. Одной из наиболее актуальных тем для обсуждения выступает плохо греющий отопитель. Автомобилисты жалуются, что на их Pajero второго поколения вовсе не греет печка, дует холодным, либо же выдаёт тёплый воздух, но очень слабо. У каждой подобной возникающей ситуации есть свои причины. Нужно лишь узнать, почему второй Mitsubishi Pajero столкнулся с проблемами в работе отопительной системы, выявить причину неисправности и устранить её. Самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса, каждый автомобилист уже решает сам.

Что делать, если плохо греет печка Mitsubishi Pajero 2

Причины

Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.

Использование Mitsubishi Pajero 2

  • Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
  • Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
  • Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
  • Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра;
  • Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
  • Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
  • Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.

Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.

Долить антифриз

Завоздушивание

В автомобилях Pajero 2 от японского автопроизводителя Mitsubishi порой встречается проблема завоздушивания системы охлаждения, что влияет на работоспособность отопителя. В результате в салон начинает поступать только холодный воздух. Есть определённая последовательность действий, направленных на устранение воздушной пробки. Это не сложно сделать своими руками. Но обязательно соблюдайте строгие требования.

  • Если двигатель горячий, заглушите и дайте полностью остыть. Развоздушивание разрешается проводить только при холодном моторе;
  • Остудив двигатель до нужной температуры, снимите пробку с радиатора;
  • Открутите 2 гайки, выполняющие роль заглушки через подкапотное пространство;
  • Определите, какого цвета антифриз используется в вашем автомобиле. Нужно взять аналогичную жидкость охлаждения, либо ту, которую можно смешивать со старой ОЖ. Смешивать допускается синие и зелёные антифризы. А вот сочетать синий или зелёный антифриз с красной охлаждающей жидкостью ни в коем случае нельзя. Иначе образуется осадок, который быстро закупорит каналы радиатора;
  • Долейте правильно подобранную охлаждающую жидкость в радиатор;
  • Заливать антифриз следует до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через горловину радиатора или через ранее отверстия от ранее демонтированных гаек;
  • Верните на место все пробки и заглушки;
  • Запустите двигатель и прогрейте его.

Фильтр салона

Ещё одной причиной плохой работы печки может выступать забитый салонный фильтр на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2 поколения. Это расходный материал, который следует менять при каждом плановом техническом обслуживании. Если же автомобиль уже не на гарантии и эксплуатируется достаточно давно, фильтр салона следует менять не реже чем каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чем сложнее и грязнее условия эксплуатации внедорожника, тем чаще нужно менять фильтр. Начните с выбора нового фильтра. Вообще официальное руководство к Pajero 2 говорит о необходимости использования оригинальной запчасти от Mitsubishi. Салонный фильтр можно отыскать по номеру MZ690361. Но учтите, что такой фильтр салона обойдётся вам минимум в 1 тысячу рублей. Цена не самая маленькая, но и не самая дешёвая в сравнении с некоторыми авто. Аналоги под Mitsubishi Pajero 2 поколения можно найти среди других производителей. А именно:

  • BIG Filter;
  • AMD;
  • AIKO;
  • Denso;
  • Filtron;
  • Sakura;
  • Fortech;
  • Bosch;
  • Mann.

Стоят такие аналоги от 200 до 1000 рублей. Некоторые из них угольные, другие обычные. Тут уже решайте сами, какой именно фильтр салона вы будете использовать на своём японском внедорожнике.

Салонный фильтр Sakura

На необходимость замены салонного фильтра указывает не только плохо работающий обдув при включении печки на режим отопления. Также начинают запотевать окна, появляется неприятный запах, аромат сырости. Всё это явно говорит о том, что старый фильтр отработал свой срок и нуждается в замене. Поменять фильтр салона на Pajero 2 достаточно просто. Он расположен в относительно легкодоступном месте.

  • Откройте вещевой или перчаточный ящик, то есть народный бардачок. Вытащите оттуда всё лишнее при необходимости;
  • Далее бардачок снимается. Делается это легко. Нужно лишь аккуратно надавить на левую и правую сторону бардачка, и вытащить ящик из пазов;
  • Теперь перед вами слой уплотнительного материала. Его достаточно просто поднять. Полностью вынимать не обязательно;
  • За уплотнителем расположена крышка корпуса от искомого салонного фильтра. Она удерживается на 2 креплениях, которые нужно открутить;
  • Уберите крышку и вытащите старый фильтр. Пытаться его пропылесосить, постирать и повторно использовать не стоит. Это расходник, который не восстанавливается. Зато посадочное место под фильтр рекомендуется очистить с помощью пылесоса и влажной ветоши;
  • Вставьте в гнездо новый салонный фильтр, соберите всё в обратной последовательности.

Как вы можете наглядно видеть, процедура замены салонного фильтра в случае с Mitsubishi Pajero второго поколения предельно простая, и не вызывает никаких сложностей даже у новичка в деле самостоятельного обслуживания японского внедорожника.

Термостат

  • На радиаторе открутите краник и слейте через него весь вытекающий объём охлаждающей жидкости;
  • Скиньте патрубок с маслоохладителя. Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не полился на вас;
  • Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики;
  • Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место;
  • Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость. Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора;
  • Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок;
  • Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей. Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха;
  • Повторите процедуру ещё 1-2 раза, пока не прекратится выход воздуха.

Замена термостата

Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием. Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций:

  • Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату;
  • Термостат можно увидеть через подкапотное пространство. Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа. Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера;
  • Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их;
  • Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится;
  • Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый. Соберите всё в обратной последовательности.

Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки. Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём. Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя. А потому решение о замене устройства было совершенно правильным.

Вентилятор печки

Следующим идёт вентилятор отопителя, который может полностью выйти из строя, либо заклинить, свистеть и гудеть. Порой удаётся обойтись минимальными вложениями, просто сняв электромоторчик, смазав и установив его на место. Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать дальше. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно просто. Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся. Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на 25.

  • Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов;
  • Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее. Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет;
  • Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой. Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений;
  • Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс;
  • Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается вниз.

Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр. Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас нет.

Замена вентилятора

Радиатор

Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2. Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок. Весь процесс снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так:

  • Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите его. Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить;
  • Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель. В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль;
  • Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки. Но на пути будет стоять также центральная стойка, где располагается магнитофон и климат-контроль. Стойку предстоит предварительно открутить;
  • Аккуратно и постепенно начинайте вытаскивать корпус печки. Сделать это не очень просто и удобно, но возможно. Пространства достаточно. Нужно лишь правильно подобрать градус наклона и вытащить корпус;
  • Далее остаётся только демонтировать радиатор, заменить все прокладки и уплотнители, смазать герметиком и собрать узел с уже новым печным радиатором в обратной последовательности.

Mitsubishi Pajero 2 является довольно неплохим автомобилем для самостоятельного ремонта и обслуживания. Практически все неисправности, связанные с печкой, реально устранить своими руками. Здесь не требуются особые навыки или специальные инструменты с профессиональным оборудованием. Но если вы сомневаетесь в себе, у вас нет времени или терпения, чтобы делать всё самому, обратитесь в хороший сервисный центр. Такой ремонт обойдётся дороже, зато за вас сделают всю работу. Для многих такой вариант оптимальный.

Замена ремня ГРМ Митсубиси Паджеро Спорт 2.5 дизель

Регламентное техническое обслуживание включает в себя не только замену фильтров (масляного, воздушного и топливного), но и ремней.

С ремнями приводными, которые приводят в движение все навесное оборудование, все легко и понятно. Открыл подкапотное пространство и посмотрел его состояние: наличие трещинок, разрывов и кордовых нитей.



С ремнем газораспределительного механизма (ГРМ) все гораздо сложнее. Его не видно и практически не слышно. Для него существует регламент по замене. Компания Mitsubishi прировняла срок замены ГРМ к 90 000 км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Несоблюдение данного регламента и увеличение срока замены ремня ГРМ, может привести к поломке данного двигателя. А именно:

  • Если ремень сильно растянется и перепрыгнет на шестеренке на один-два зубца, то изменится угол фаз открывания-закрывания клапана, что приведет к их быстрому прогоранию, потере тяги двигателя и увеличению расхода топлива.
  • Обрыв данного ремня приведет ко «встрече» клапанов с поршнями и, соответственно, к загибанию клапанов и разрушению поршневой группы.

На данном двигателе, также на ГРМ, есть балансировочный ремень. Он меняется в комплекте с основным ремнем. При обрыве данного ремня происходит дисбаланс в двигателе и потеря мощности. При прохождении ТО по другим интервалам, надо визуально контролировать состояние этих двух ремней. И если есть сомнения в их работоспособности, то лучше поменять комплект ГРМ. В комплект ГРМ входит:

  • два ремня (основной и балансировочный);
  • ролик натяжной, обводной и гидронатяжитель для основного ремня;
  • ролик натяжной для балансировочного ремня.

Для замены лучше приобрести ремни от японского производителя Unitta, а ролики и натяжитель от производителей NTN или Koyo. Неплохие неоригинальные комплекты делает именитый бренд —INA германия.

Когда менять ГРМ?

Производитель обещает, что совершать замену ремня придется не ранее, чем через 60 000 км. Но ведь существуют еще и внешние факторы, влияющие на износ. Надо иметь в виду, что агрессивная езда и плохие условия для езды обязательно будут способствовать тому, что ременная передача износится раньше срока, регламентированного производителем.

Поэтому обязательно нужно проводить диагностику состояния ременной передачи хотя бы через 25 000 км. Так вы сможете обезопасить себя от такой неприятности, как обрыв ремня. Что уж тут говорить, это совсем неприятно и принесет массу хлопот автолюбителю. В этом случае без серьезного дорогостоящего ремонта обойтись уже не получится. А что же произойдет, если ремень оборвется. В моторе начнется самый настоящий хаос. Синхронизация работы валов будет нарушена, клапаны ударятся о клапана, что обязательно приведет к деформации последних. Вот и выходит, что лучше почаще заглядывать под капот машины, чем потом тратить деньги на ее ремонт.

Визуальный осмотр можно проводить самостоятельно. Нужно только лишь знать, на что при этом следует обращать внимание. Наиболее часто встречающиеся дефекты, по которым можно судить об износе ремня будут перечислены ниже:

  • структура начала расслаиваться;
  • наметилось образование складок или они уже появились;
  • ремень потрескался;
  • зубчатая часть ремня износилась;
  • видны следы подгорания;
  • от ремня начали отделяться отдельные нити;
  • на поверхности видны масляные разводы.

Ремонтировать автомобиль самостоятельно или отдать его в сервисный центр – решать только вам. И все же мы рекомендуем по возможности ремонтировать машину собственноручно. Это будет полезно как в плане экономии, так и в приобретении необходимого каждому автолюбителю опыта. Если вы все же решились, тогда отправляйтесь в магазин и купите там новый комплект расходных материалов. Кроме, собственно, ремня вам понадобятся еще и ролики. Конечно, менять их необязательно, если они еще находятся в отличном состоянии. Но если состояние роликов оставляет желать лучшего, то их лучше заменить, чтобы не пришлось потом разбирать весь механизм только из-за них.

Кроме комплекта расходников, для произведения ремонта вам потребуется:

  • ключи разного колибра;
  • головки;
  • набор отверток;
  • монтажка;
  • домкрат;
  • приспособление для фиксации валов (если его нет, то упомянутая выше монтировка сможет его заменить).

Процедура замены ремня

Ремень ГРМ на моторе 4D56 можно заменить своими руками, следуя поэтапно инструкции и, имея под рукой инструмент и комплект ГРМ (желательно оригинал или качественный неоригинал):

  1. Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять навесное с двигателя, которое мешает добраться до него — воздухозаборник, диффузор вентилятора (нижняя часть пристегнута защелками).
  2. После кожуха вентилятора, откручиваем сам вентилятор вместе с вискомуфтой. Для этого понадобится рожковой ключ на 10.
  3. Далее ослабляем болт натяжного роликового ремня кондиционера и снимаем сам ремень.
  4. Открывается взору ремень, вращающий генератор, помпа системы охлаждения и насос гидроусилителя.

«Важно! Как этот ремень «идет» лучше зарисовать на листок или сфотографировать, чтобы облегчить процесс обратной установки на место».

Дойдя до этапа установки приводных ремней и роликов, можно проверить их состояние, а также водяной помпы системы охлаждения. При необходимости заказать новые и поменять.

После завершения процесса сборки и перед установкой остального навесного оборудования можно с помощью воротка за болт шкива коленвала прокрутить на один оборот двигатель. И если, вы при прокручивании не почувствуете никакого механического сопротивления, то значит ГРМ был правильно установлен. Можно спокойно дальше все устанавливать на ДВС и заводить машину.

Замена

Итак, если все готово, тогда можно начинать. Первым делом машина ставится на ровную поверхность. Выжимается ручной тормоз и дополнительно ставятся упоры под колеса. Затем открывается капот и от аккумулятора отключается минус. Это делается для того, чтобы автомобиль был обесточен. Кстати, данный вид работ можно производит только при остывшем двигателе.


4. Если все нормально, обращаем внимание на зубчатую часть маховика. Убираем резиновую пробку из-под термостата. Так мы увидим венец маховика, на который нанесена метка. Она тоже должна совместиться с треугольной высечкой.

Теперь остается проверить работу механизма. Заводим мотор. Если ремень перетянут, то можно слышать гул. В этом случае натяжной ролик следует повернуть немного влево.

Смотрите также

Свист на холодном двигателе

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Кондиционер для приводных ремней

Какой ремень ГРМ лучше

    503 27 218k

Что ест ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма), в зависимости от выбранного производителя каждые 50 000 — 60 000 км. Также менять ГРМ приходится при появлении запотевания/сопливости масла из под сальников коленвала или распредвалов, т.к. попадание масла на ремешок размягчает структуру, что уменьшает его срок службы, а также подвергает деформации или обрыву. Замена ремня ГРМ на Паджеро Спорт 3.0 л будет не из дешевых, так как набор запчастей внушительный.

Запчасти для замены ремня ГРМ Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0

Замена ГРМ в себя включает замену:

  • ремень ГРМ MD307487 аналог Mitsubishi MD317871, XD307487, Contitech CT1080.
  • ролик ГРМ натяжной MD140071, аналог Koyo PU106018FRR1D.
  • ролик ГРМ направляющий MD319022, аналог Koyo PU305729ARR1DW1.
  • также можно установить комплект ГРМ SKF VKMA 95613, Japan Parts KDD-541.
  • автоматический гидронатяжитель MD341830 аналог Mitsubishi MD330417, 1145A070, Hyundai/Kia 24410-39001.
  • шпонка шкива коленвала MD008959.
  • болт шкива коленвала двигателя MN155081 аналог Mitsubishi 1100A141. Данный болт рекомендовано менять каждый раз при замене ремня ГРМ.
  • помпа (насос) охлаждающей жидкости MD979169 аналог Mitsubishi 1300A012, GMB GWM-51A
  • сальник коленвала передний MD372249.
  • сальники распредвалов MD372536.
  • натяжной ролик ремня генератора MD308882 аналог Koyo PU159026RR1HY.
  • ремень генератора (допуск длины 1125-1130 мм) — MD 199223, MN 155728, Gates 5PK1133, Contitech 5PK1130.
  • натяжной ролик ремня ГУР MD303884 аналог Koyo PU207021RR1XY.
  • ремень ГУР (допуск длины 970-975 мм) — MD 363022, MN 155726,Gates 4PK970, Contitech 4PK970.
  • натяжной ролик ремня компрессора кондиционера — MB609125, аналогов нет. Можно заменить подшипник 6203.
  • ремень компрессора кондиционера (допуск длины 875-900 мм) — MB 272651, Gates 6466 MC, Contitech AVX13X875.

Вся процедура замены ремня ГРМ, роликов, сальников, ремней генератора, гура и кондиционера на Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0 подробно показана в фотоотчете.

Двигатель Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0. Перед началом работы необходимо снять клемму АКБ.

На данном двигателе установлено три приводных ремня. Отдельно стоят ремни на генератор, кондиционер, гидроусилитель руля.

Для начала нам необходимо слить антифриз. Находим сливной кран (вид снизу).

До краника можно добраться и сверху.

Подставляем емкость для жидкости и сливаем антифриз с радиатора.

Пока жидкость сливается мы можем снять кожух ГРМ с левой головы и осмотреть состояние ремня.

И снимаем диффузор радиатора. Он крепится четырьмя болтами по углам.

Дальше мы отсоединяем патрубок радиатора от двигателя и отводим его в сторону.

Снимаем крыльчатку вентилятора. Она крепиться четырьмя болтами М6 под ключ на 10 мм.

Теперь нам доступен ременной привод. Видим три ремня и три натяжных ролика.

Отпускаем центральный болт натяжного ролика ремня гидроусилителя и крутим натяжной болт против часовой стрелки для ослабления ремня. Снимаем ремень, проверяем его состояние, проверяем ролик.

До натяжного ролика ремня генератора придётся добираться снизу. Проделываем все те же действия что и с предыдущим роликом и ремнем.

Точно также снимаем ремень кондиционера и проверяем состояние ремня и ролика.

Вот наши снятые ремешки.

Далее откручиваем два болта крепления заливной горловины.

Откручиваем козырек гидроусилителя и сам ГУР.

И еще один болтик сзади усилителя руля.

Снимаем кронштейн с роликом кондиционера.

Откручиваем и снимаем вискомуфту и шкивы ремней. Для фиксации от проворачивания, во время срывания гаек, можно заложить отвертку между гайкой и валом.

Теперь нужно открутить 6 болтов и снять переднюю плиту двигателя.

Отодвигаем плиту и отсоединяем клеммы от генератора.

Вот такая штука установлена спереди этого двигателя.

Далее снимаем кожух ГРМ с правой головы. Три болта тут.

Начинаем ремонт

Помните, что работы можно проводить только при остывшем двигателе.

  1. Отсоединяем левую клемму аккумулятора. Этим мы обезопасим себя при проведении работ.
  2. Снимаем верхний кожух.
  3. Фиксируем коленвал от прокручивания. Это можно сделать при помощи специального приспособления. Но можно и попросить помощника выжать тормоз на полном газу.
  4. Снимаем шкив, предварительно открутив болт его крепления. Скорее всего, здесь вам придется постараться, так как он наверняка прикипел.
  5. Снимаем пистон.
  6. Фиксируем маховик. Для этого нужно большую отвертку вставить между его зубцов.
  7. Снимаем шкив дополнительных компонентов, предварительно вывернув болт его крепления.
  8. Валы выставляются в положение мертвой точки.
  9. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. Для этого вставляем втулку между торцом и болтом. Для этой цели могут подойти и несколько шайб.
  10. Крутим коленвал по часовой до установки валов горизонтально.
  11. Вынимаем заглушки с распредвалов.
  12. Выворачиваем пробку и вставляем в отверстие штырь.
  13. Сейчас нам необходимо зафиксировать распредвалы. Для этого существует специальное устройство. С ним провести данную операцию будет проще всего. Но можно воспользоваться и монтажкой.
  14. Ослабляем натяжной ролик и крутим его влево.
  15. Снимаем ремень. Внимание! Обязательно уделите внимание проверки состояния роликов. Если на них обнаружены дефекты, их лучше заменить.
  16. Теперь процедура снятия ремня завершена и можно приступать к установке нового расходника. Устанавливая новый ремень, смотрите, чтобы стрелки на нем указывали на направление движения. Если установить ремень в обратном направлении, то его зубцы очень быстро сотрутся.
  17. Натягиваем новый ремень. Его натяжка должна быть достаточной. Перетягивание и провисание не допускаются.

Теперь можно завести автомобиль и проверить работу механизма. При обнаружении недочетов процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать, ведь неправильная установка ремня чревата появлению серьезных неисправностей.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Pajero

Замена ремня ГРМ Паджеро требуется каждые 100, а лучше 90 тысяч км пробега. Причём чем жёстче условия эксплуатации внедорожника, тем газораспределительный механизм изнашивается быстрее. Ездить с «уставшим» ремнём – рискованно. Тем более, по закону подлости, он порвётся в самый неподходящий момент.

Pajero Service осуществляет замену ГРМ на Паджеро.

Профессионально и оперативно.

Для этого у нас есть штат квалифицированных специалистов, ремонтно-диагностическое оборудование и комплект запчастей, официально рекомендованных производителем
Pajero– компанией Mitsubishi.
Важное дополнение!

Учитывая, что на
Митсубиси Паджеро замена ремня ГРМ требует существенной разборки моторного отсека, клиентам и владельцам этих внедорожников мы рекомендуем совместить замену газораспределительного механизма с заменой приводного ремня и сальников на коленвале. Как правило, к 90 тыс. км пробега и то, и другое уже нуждается в замене или будет нуждаться в ближайшее время.
В совокупности с проведёнными заменами на Мицубиси Паджеро замена ремня ГРМ Pajero улучшит поведение авто на дороге. Приёмистость станет лучше, снизится расход топлива, сократится тормозной путь. И, самое главное, уверенности в безопасности машины станет больше. Года на 3-4 точно.

Замена ремня ГРМ без преувелечения явлется одной из самых важных регламентных работ в “жизни” Вашего автомобиля.

Ремень ГРМ это ремень в двигателе, который синхронизирует вращение коленчатого вала, (тот вал на котором поршни) и распределительного вала (с кулачками, который открывает и закрывает клапана) . Один из важнейших расходников в автомобиле. Внутренняя сторона ремня снабжена специальными насечками по всему периметру. Устройство ГРМ характеризуется постоянным трением между ремнем и шкивами, из-за чего он изнашивается и требует периодической замены. Очень важно своевременно осуществлять замену данного элемента, ведь при обрыве ремня ГРМ выходит из строя клапанная группа, а это вызывает серьёзные поломки других частей мотора. Как правило ремень ГРМ меняется каждые 90 тыс. км.

Доверить работу по замене ремня ГРМ можно только квалифицированному специалисту автосервиса. Также важно знать, что если не произвести замену ГРМ в срок, это может закончится капитальным ремонтом двигателя!

О ресурсе и обслуживании

Если произойдет обрыв ременной передачи, то поршни ударятся о клапана, после чего обязательно произойдет загиб последних. Повреждены будут и прочие детали узла. После этого машину придется серьезно ремонтировать. Головка цилиндров тоже может быть повреждена.


Производители Митсубиси установили регламент замены ременной передачи, который соответствует 150 000 км. Лучше ремень снимать и менять еще до истечения этого времени, так как износ данного расходника может случиться и раньше. Искать ремень долго не придется. Его можно увидеть сразу после поднятия капота. Он выполняет и некоторые дополнительные функции, поэтому пропущен через несколько шкивов. Это ведет к дополнительным нагрузкам, которые, в свою очередь, приводят к преждевременному износу расходника.

Иногда бывает так, что даже новый ремень очень быстро изнашивается. Этому может быть несколько причин:

  • Может произойти перекос помпы. Это происходит потому, что подшипники в ней немного смещены, а не располагаются по центру. После перешивания помпы ремень начинает сползать. Перекос помпы может произойти и из-за того, что посадочное место при ее установке не было очищено от грязи должным образом.
  • Преждевременному износу ремня может способствовать износ натяжного ролика.
  • Если сальник распредвала начал пропускать моторное масло, то оно будет попадать на ремень. Масло обязательно разъест резину, что в конечном итоге приводит к обрыву ремня.
  • Могут износиться зубцы на звездочке распредвала. Это в свою очередь приводят к тому, что зубцы на ремне начинают отслаиваться.
  • Ремень быстро изнашивается, если он не был натянут должным образом. Не допускается его перетягивание и провисание.

Ремень постоянно испытывает динамические нагрузки, поэтому нужно выбирать только качественные расходники. Делайте покупки только у проверенных дилеров. Сейчас стали появляться ремни, имеющие дополнительное усиление в виде металлического корда. Продавцы уверяют, что такой ремень будет служить гораздо дольше. По мнению профессиональных водителей – это правда.

Необходимость замены ременной передачи покажет ее визуальный осмотр. Данную процедуру нужно обязательно проводить, если замечены следующие дефекты:

  • подтеки масла на поверхности;
  • износ зубцов или их отслоение;
  • появление на поверхности выпуклостей, складок или расслоений;
  • торцы разлохматились и стали видны отдельные нити;
  • верхние грани зубцов износились.

Меняя ремень, не забудьте и про другие расходники. Производители рекомендуют вместе с ремнем заменить еще и сальник, прокладку и натяжной ролик. Обычно новые ремни продаются упакованными в коробки вместе с другими расходниками. Лучше воспользоваться советом бывалых водителей, и заменить сразу все, чтобы не разбирать все еще раз из-за натяжного ролика, например.

Читайте также: